Содержание

Как научить ребенка буквам алфавита?

Приходит время, когда рано или поздно перед современными мамами и папами встает вопрос о том, как научить ребенка алфавиту, ведь это нужно сделать так, чтобы не снизить у крохи интерес к обучению. Естественно малыш не сможет сразу запомнить весь алфавит. Для этого понадобится время, упорство и терпение. Данная статья расскажет о всех нюансах и современных методиках обучения алфавиту.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

При обучении детей взрослые должны учитывать их физиологические особенности. Психика ребенка имеет существенные отличия от психики взрослого. В отличие от взрослых, дети не могут учиться осознанно. Учебный процесс у детей до семи лет должен проходить форме интересной игры, так как именно это занятие является основным способом изучения окружающего мира.

Еще одной физиологической особенностью ребятишек дошкольного возраста является, то что они осваивают окружающую среду через все органы чувств и каналы восприятия. Для успешного обучения ребенок должен не только видеть или слышать нужную информацию, но и трогать, пробовать на вкус или нюхать изучаемый объект. В процессе изучения алфавита нужно задействовать все органы чувств: можно совместно с малышом рассматривать буквы, пропевать их, трогать, рисовать и лепить и т.д.

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ?

Процесс развития у каждого ребенка проходит индивидуально. Одни начинают интересоваться буквами в возрасте 2-3 года, другие же первый интерес проявляют только к четырем годам. Специалисты в области раннего развития, педиатрии и педагогики сошлись в едином мнении, что оптимальный возраст для изучения ребенком алфавита наступает после достижения им трех лет. В этом возрасте у них развивается интерес, любознательность и способность к получению новых навыков. Однако родители должны понимать, что развитие у каждого индивидуальное, поэтому если в три года у крохи есть проблемы логопедического характера, то стоит выждать время.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ АЛФАВИТА

Педагоги, которые работают с малышами, разработали следующие рекомендации для подготовки к изучению букв:

— кроха должен сам выбирать книгу для чтения и самостоятельно перелистывать странички;

— ребенок совместно со взрослым должен рассматривать и обсуждать картинки, составлять по ним краткий рассказ;

— после прочтения сказки или истории, пусть малыш попробуют рассказать то, что он запомнил.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций способствует привлечению и поддержке внимания малыша в процессе обучения. Помимо этого, данные советы помогут легко усвоить и запомнить полученную информацию. Важно, чтобы взрослый постоянно поддерживал и хвалил юного ученика. Доброжелательный тон и позитивный настрой играют важную роль в обучении ребенка. Занятия должны быть систематическими и проводиться в одно и то же время. Это выработает у крохи привычку.

Топ-три правила по изучению алфавита

Существует три правила, которые взрослый должен учитывать при обучении малыша. Соблюдая следующие правила процесс обучения будет легким и интересным.

Правило 1. Изучение букв должно происходить по принципу от простого к сложному. То есть сразу изучаются буквы, которые используются чаще всего, затем редко используемые.

Правило 2. Для крохи будет достаточно изучать одну букву в два-три дня. Карточки с буквами и предметами, название которых начинается на них, буквы, вырезанные из бумаги или слепленные из пластилина, помогут закрепить пройденный материал. Чтобы кроха вспомнил ранее изученные буквы, каждое занятие должно начинаться с повторения.

Правило 3. При изучении той или иной буквы, ребенок совместно со взрослым, должен вспомнить предметы, похожие на нее. Хорошо будет также вспомнить стихи и песни со словами на данную букву.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БУКВАМ АЛФАВИТА В 3 ГОДА?

При изучении букв в трехлетнем возрасте главное заинтересовать ребенка. в большинстве случаев интерес к буквам возникает в процессе чтения. Поэтому главная задача родителей – поддержать заинтересованность крохи. Если родители читают малышу, то уже к трем годам у него появляются любимые стихи и сказки. У ребенка появляется желание читать самостоятельно, это и является главной мотивацией в трехлетнем возрасте. В три года можно научить ребенка выделять первую букву его имени, а также начальные буквы алфавита.

Чтобы выучить буквы с трехлетним крохой можно использовать следующие методики:

— проводить занятие с использованием кубиков Зайцева, магнитной азбукой, плакатами и наклейками, карточками с буквами;

— прорисовывать вместе с ребенком буквы на разных поверхностях (бумага, доска, асфальт и т. д.). Это ускорит процесс запоминания букв;

— можно складывать буквы из мелких подручных предметов (палочек, пуговиц и пр.). благодаря этому занятию можно не только выучить буквы, но и развить мелкую моторику.

Важно! Категорически запрещено заставлять ребенка и насильно принуждать к изучению алфавита. Это отбивает интерес к дальнейшему обучению, что усложняет процесс учебы.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БУКВАМ АЛФАВИТА В 4 ГОДА?

В четырехлетнем возрасте буквы изучаются аналогичным способом, как и в трехлетнем. В основе занятий – игровые формы обучения. Можно продолжать использовать те же игры и к ним добавить парочку новых. Среди новых упражнений могут следующие игры:

— «Волшебный мешочек». В мешочек сложены вырезанные из картона буквы. Маленький ученик наугад выбирает в мешочке букву и пытается определить ее название. После этого он достает букву и проверяет верность своей догадки;

— «Найди картинки». Для этой игры понадобится набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый выкладывает несколько картинок (в начале не больше трех, в дальнейшем их количество постепенно увеличивается) и рядом кладет определенную букву. Задача крохи – найти картинки с изображением тех предметов, название которых начинается на заданную букву.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БУКВАМ АЛФАВИТА В 5 ЛЕТ?

В пятилетнем возрасте интерес к чтению у ребенка выходит на осознанный уровень. Малыш уже понимает, что слова состоят из букв, а предложения – из слов. В возрасте пяти лет ребенок самостоятельно должен уметь складывать буквы из подручных средств или лепить их из пластилина.

В этом возрасте очень полезно использовать электронный букварь, который заинтересует малыша. Родители должны правильно выбрать электронную литературу. Такой букварь должен называть не название буквы, а звук, который она дает, например, не «эм», а «м», не «ка», а «к».

Рынок современной учебной литературы предлагает различные рабочие тетради для детей 4 и 5 лет. Одной из таких тетрадей является «Изучаем буквы». Малыши самостоятельно или вместе с родителями смогут выполнять задания из этой тетради и получать новые знания.

Важным аспектом пятилетнего возраста является правильное произношение слов и связная речь. Чтобы тренировать эти навыки, ребенок может пересказывать любимые сказки родителям или рассказывать, чем он занимался в течение дня.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БУКВАМ АЛФАВИТА В 6 ЛЕТ?

Шестилетний возраст является лучшим периодом для запоминания букв и первых попыток читать. Родители не должны впадать в панику, если их кроха не проявлял ранее интерес к изучению букв. В возрасте шести лет дети способны гораздо быстрее выучить алфавит, чем трехлетние крохи.

Для изучения букв в этом возрастном периоде нужно использовать магнитную азбуку и буквари. В этом возрасте можно начинать заниматься в тетрадях с прописями. Современные образовательные ресурсы предлагают большое количество обучающих мультфильмов, среди которых есть серии, посвященные именно изучению алфавита.

Также можно предложить ребенку множество полезных развивающих приложений на смартфоне, планшете или в интернете. Использование таких методов обучения позволит ребенку выучить алфавит в игровой форме.

Можно создать авторский семейный букварь. Для этого понадобится альбом, цветная бумага, цветные карандаши и клей. Все члены семьи могут вырезать буквы из цветной бумаги и вклеивать их на альбомные странички. Рядом со вклеенными буквами кроха может нарисовать предмет, название которого начинается на заданную букву. Такое семейное занятие придется по душе малышу, а изготовленный букварь можно хранить на память долгие годы.

Регулярные занятия с шестилетним ребенком помогут не только выучить алфавит, но и существенно ускоряет процесс обучения чтению. Важным аспектом изучения букв является добровольное желание ребенка. Родители ни в коем случае не должны заставлять малыша учиться. Наоборот, взрослые должны хвалить кроху и мотивировать его на дальнейшее обучение. Занятия нужно начинать в том возрасте, когда кроха начинает проявлять первый интерес к буквам, и они должны проходить в игровой форме. Если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому. Очень важно закреплять пройденный материал. Для этого можно попросить ребенка называть буквы, на которые начинаются привычные для него предметы, или же рисовать предметы, напоминающие своим видом ту или иную букву.

Данная статья раскрыла все аспекты того, как научить ребенка буквам в домашних условиях. Родители должны помнить, что нельзя требовать от ребенка больше, чем он сможет запомнить. Даже если у крохи что-то не получается, то не нужно его ругать. Во время занятия нужно обращать внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если взрослые возьмут во внимание приведенные в статье советы.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

стоит ли учить ребенка рано читать? — ЦДТ

Раннее развитие ребенка — важная тема для всех родителей. Все папы и мамы хотят, чтобы их ребенок был самым умным, самым образованным, самым-самым.

Как правильно начать развивать ребенка? В каком возрасте нужно учить ребенка читать?

Некоторые родители убеждены, что этим нужно заниматься с самого нежного возраста. Существует большое количество мнений на этот счет, от ярых позитивных до резко негативных.

Многие родители считают, что раннее развитие ребенка — это прежде всего чтение и некоторые начинают это делать, когда ребенок не достиг и года, приступая к изучению алфавита. Готов ли ребенок в таком возрасте полноценно воспринимать такую информацию? Давайте обратимся к статье Натальи Проценко «Раннее развитие ребенка – где проходят границы разумного?»

Регулярно читая по роду своей деятельности «родительские» интернет ресурсы, прихожу иногда в недоумение от высказываний некоторых родителей, готовых начать обучение своего ребенка чтению, счету и письму без преувеличения — с грудничкового возраста. Поэтому хотелось бы внести нотки разума в благие родительские намерения (все эти эксперименты с обучением, как правило, обрушиваются на голову первенцев молодых амбициозных мам, реже инициатива исходит от пап) и рассказать об основах детской психологии и физиологии, чтобы получить ответ на вопрос о том, «когда же начинать».

Начнем с любимого родительского занятия — обучения чтению. Конечно, умилительна (для неспециалиста) картина, когда 1,5−2-годовалый малыш воспроизводит алфавит. Однако — всему свое время. Ребенок готов учиться чтению тогда, когда он начинает четко говорить. То есть правы большинство педагогов (и Никитины, и Зайцев, и многие другие авторы) — начинать обучение чтению имеет смысл не ранее 3 лет. Это в среднем. Есть дети, которые уже в год с небольшим имеют вполне развитую речь и способны читать уже к двум — но таких очень и очень немного, большинство деток «созревают» к 3, а некоторые — только к 4 годам. Уточню — начинать обучение — это означает начинать учить буквы. Читать ребенок все равно будет существенно позже.

Действительно, до того момента, как у ребенка сформируется способность к абстрактному мышлению, он вполне может заучить и буквы, и слова, но это просто фотографическая память, а не осознанное понимание. Ведь физиологически малыш еще не способен лет до трех мыслить абстрактно и понимать, что вот эта штучка означает А, эта — Б… Таковы особенности развития головного мозга человека, и, каковы бы ни были амбиции родителей, «выше головы» ребенка не прыгнешь. Мы ведь не учим ребенка ходить сразу после рождения, понимая, что организм не готов. Почему же такого понимания нет в отношении развития психики и интеллекта? Ребенок, который учится читать до 3 лет, и тот, что учится после этого возраста, делают это принципиально по-разному. В первом случае — за счет памяти, во втором — за счет абстрактного мышления.

Но далеко не всем деткам от природы дана возможность научиться читать в раннем возрасте. А если родители жмут, можно получить и обратный результат — отвращение к чтению и учебе вообще. А самое главное: да, можно научить читать в 1,5−2 года (если у ребенка развита речь) — но какова цель? Что это даст практически? Польстит родительскому самолюбию? Или дите в 2 года начнет читать запоем? Раньше 4−5 лет этого все равно не произойдет — опять-таки, в силу особенностей развития детской психики. С другой стороны, после 6 тоже поздновато: доказанный факт, что ребенку в 7−8 лет учиться читать на порядок сложнее, чем 5−6 летнему. Поэтому не зря современные школы требуют от поступающих в первый класс хотя бы чтения по слогам. Так что интервал понятен, надеюсь. А спешить ни к чему… Просто получайте удовольствие от общения с вашим ребенком. Неужели вы меньше будете его любить, если он в полтора года не выучит буквы? Многие родители мотивируют свои попытки с пеленок учить читать тем фактом, что, мол, самому ребенку интересно — пальчиком в буквы тычет. Но не надо решать за ребенка, что именно ему интересно! Дите в полтора года тычет пальчиком решительно во все, ему интересно ВСЕ! Но если оно покажет на микроскоп или телескоп, мы же не кидаемся объяснять ему микробиологию или астрономию. А если буквы, то тут же сажаем за алфавит. Парадокс. Как будто это легче (в понимании ребенка года с небольшим — одинаково). Важно не столько раннее, сколько своевременное развитие. Соответствующее возрасту. Причем следует помнить, что у всех деток возрастные особенности развития разные. И если соседская девочка читает в 2 года, нет смысла переживать, что ваш ребенок в 2,5−3 даже говорит еще с трудом — просто у них разные темпы развития. Так же как и для родителей такой девочки это не повод смотреть свысока на менее «продвинутых» детишек. Для ребенка, который рано заговорил (в год с небольшим), обучение чтению в 2−3 года не будет слишком ранним (хотя не факт, что это будет ему интересно). Для ребенка же, который заговорил в 3 — это не просто рано, это преждевременно и неэффективно. Причем все дело тут именно в приоритетах: если во главе угла «научить», выработать навык чтения — это амбиции родителей и не более того.

Если упор делается на побуждение ребенка к познанию, выработку познавательной активности — это конструктивный подход, достойный уважения. Для меня огромная разница именно в том, от кого исходит познавательная инициатива: от самого ребенка, или от родителей. Если малыш хочет научиться читать или считать сам, если он пересчитывает даже конфеты в коробке — значит, это его интерес. Если же мама в год с копейками усаживает его за азбуку — это её инициатива. Не надо все делать за ребенка, оставьте ему шанс прожить жизнь по собственному сценарию, а не по навязанному родителями. Ребенок сам вправе выбрать, на что и когда обратить свое внимание. Проведу аналогию со школьным возрастом: «физику» нечего делать в специализированном классе для «гуманитариев», равно как и наоборот. Но как понять в первом классе, что ему ближе?

Так же и в год обучать буквам — а если ему рисовать интереснее? (Заодно и моторика разовьется, опять-таки, быстрее заговорит). Или он вообще категорически не гуманитарий? Дети ведь разные. Итак, еще один важный момент — раннее развитие должно быть в соответствии с природными наклонностями ребенка. А вот насчет готовности к письму — могу сказать, что все добросовестные специалисты (особенно не заинтересованные материально в «развивании» вашего ребенка) рекомендуют до 7 лет не учить ребенка писать (максимум — печатные буквы), а, что называется, «готовить руку к письму»: в игровой форме учиться рисовать элементы, которые потом пригодятся для написания букв. Если родители не являются педагогами соответствующего профиля, учить писать лучше и не начинать, поскольку переучивать намного сложнее, чем учить. Разница в том, что готовить ручку к письму — это одно, а учить писать — совсем другое. И до 6 лет — рано. Мускулатура и строение кисти еще не готовы, и именно к 7 годам полностью формируются физиологическая база: рука ребенка до этого возраста просто не готова к такого рода нагрузке. Как не готов сидеть ребенок в 3 месяца или ходить в полгода.

При рисовании и при письме письменными буквами задействованы различные группы мышц руки. Если замечали, даже рисование ребенок осваивает «этапами» — в совсем малышовом возрасте они рисуют «от плеча», позже — «от локтя», размашистыми движениями, лучше всего — на больших пространствах.

Потому-то наши детки так любят рисовать на стенах — для них именно так удобнее всего (кстати, отучить легко: купить детский мольберт или вешать на стены большие листы, разрешая рисовать только там). Потом приходят более точные движения, но все равно лет до 6−7 ребенок рисует не пальчиками, а всей кистью. Поэтому да, многие детки умеют писать печатные буквы, но письменные — это совсем другая техника исполнения. Кроме того, для письма необходимо полное развитие всех мышц кисти, а еще — умение правильно ориентироваться в графическом пространстве. Чем больше малыш занимался лепкой, вырезанием, раскрашиванием, тем легче ему будет научиться писать. А учителя (нормальные учителя) борются не за красоту почерка, а за легкость обучения слитному письму — это разные вещи. Итак, милые мамы и уважаемые папы, в сложном и ответственном деле обучения не может быть никаких ориентиров на «нормы» и тем более — на достижения чужих детей.

Ориентируйтесь только на своего ребенка: его желания, его склонности и предпочтения должны вести вас в этом море, а отнюдь не собственные амбиции.

Вячеслав Озеров в статье «Раннее развитие. Стоит ли учить ребенка чтению с года?» обращает внимание родителей на еще один важный аспект: обучение чтению второстепенно, чтобы научить ребенка хорошо читать необходимо прежде всего уделить внимание освоению ребенком устной речи.

Еще она полезная статья от Вячеслава Озерова посвящена психологическим аспектам обучения раннему чтению. Действительно, а когда же ребенок физически готов к восприятию зрительной информации? Не будет ли раннее обучение чтению элементарной зубрежкой? Как влияет развитие слуха и зрения у детей на способность читать?

Обучение алфавиту Занятия для детей

Изучение названий букв и звуков является очень важной частью обучения в раннем детстве. Обучение детей алфавиту можно проводить разными способами. Нам нравится давать детям многочисленные возможности взаимодействовать с буквами и звуками различными способами в первые годы их жизни. Это всего лишь несколько идей для начала.

Обучение азбуке Занятия для детей

Я твердо убежден, что не существует единственно правильного способа обучения буквам, так как все дети учатся по-разному.

Когда дети учат алфавит?

Существуют разные определения изучения алфавита. Дети в возрасте 1 года начинают петь песенку про алфавит. В возрасте 2 лет некоторые дети могут указать на букву и сказать вам ее имя. Я даже слышал о детях в возрасте 3 лет, которые читают, то есть они смешивают звуки букв вместе, чтобы составить слова.

Дело в том, что все дети учат названия букв и звуков, когда они способны и хотят. Чаще всего это происходит в возрасте от 4 до 7 лет.  Если в какое-либо время вы чувствуете, что ваш ребенок не достигает основных показателей развития в какой-либо академической области, обратитесь к педиатру вашего ребенка и выскажите свои опасения.

Наш VPK (добровольный детский сад) заявил, что их цель состоит в том, чтобы к концу года все дети узнавали названия букв и звуки. Это означает, что дети, поступающие в детский сад, должны знать некоторые или все названия букв и звуков. Как бывший воспитатель детского сада, около половины детей, приходивших в мой класс, знали большинство своих буквенных имен. Чуть меньше знали, как звучит буква. Лишь немногие ученики знали нулевые названия букв и звуков.

Как узнать, знает ли ваш ребенок буквы?

Возможно, вы готовы начать больше работать с названиями букв и звуками. Быстрая оценка знаний вашего ребенка о буквах даст вам представление о том, где он находится.

Это может быть так же просто, как собрать вместе с ребенком головоломку с алфавитом. Попросите их назвать буквы, пока они собирают головоломку. Они определили все 26- фантастические. Вы только что оценили их знание названий букв. На следующий день попросите их дать вам звуки. Убедитесь, что где-то записали данные, чтобы вы могли их запомнить и оглянуться на них.

Лист оценки и регистрации данных с заглавной буквы

Вы также можете использовать несколько более формальный процесс оценки и регистрации данных. Когда я оцениваю знание детьми букв, я использую алфавитную таблицу, которая не соответствует порядку, и прошу ребенка назвать букву. Если они могут произнести имя в течение 3 секунд, я отмечаю, что они его знают. То же самое проделывается с буквенными звуками.

Подсказки не даются. Исправления не вносятся. Это быстрая оценка, которая подсказывает мне, какие буквы знает ребенок, а какие нам нужно продолжать учить.

 Нажмите, чтобы загрузить Оценки для дошкольников

Обучение азбуке Занятия для детей: изучение названий букв и звуков

В нашем доме мы используем различные методы и материалы для обучения названиям букв и звукам. Вот некоторые из наших любимых!

Буквы Word Walls

Я использовал эти шаблоны писем каждый год, обучая своих детей в детском саду и обучая их дома. Они представляют собой отличный общий опыт письма, а также рабочую стену слов. Дети участвуют в их создании, добровольно предлагая слова, которые нужно добавить, и помогая раскрасить изображение, представляющее слово. Они дают детям возможность постоянно слышать звук и видеть напечатанную букву.

Инструкции по изготовлению и использованию стен с буквами Word

  1. Распечатайте весь этот набор шаблонов (или сделайте свой собственный из чистого листа бумаги). Разрежьте каждый лист пополам по вертикали, чтобы на каждом листе была только одна буква и пробелы под ней.
  2. Во время занятий в группе, когда вводится буква, предложите детям провести мозговой штурм слов, начинающихся с этого звука. Вам не нужно учить буквы, чтобы использовать эти шаблоны.
  3. Впишите слова в пробелы под каждой буквой. Используйте четкий почерк, чтобы дети могли его прочитать. Говорите о буквах и звуках, когда пишете каждое слово. Комментируйте короткие или длинные слова.
  4. Передайте шаблон письма с написанными словами одному ребенку. Попросите их создать картинку для каждого слова. При необходимости помогите их прочитать.
  5. Повесьте список слов на видное место в классе, в центре обучения грамоте или письменном столе. Если вам не хватает места, проделайте в них отверстия и поместите в папку с тремя кольцами.
  6. Перечитывайте список слов каждый день недели со своими учениками. Пусть они прочитают вам слова. Играйте в игры, чтобы найти определенные слова, такие как: Можете ли вы найти слово из 3 букв, которое начинается со звука /а/?

Щелкните здесь, чтобы просмотреть мои шаблоны писем для печати.

Раскрытие информации: Amazon Партнерские ссылки включены в пост.

Обучение азбуке Занятия для детей: практика написания букв

Практика написания писем НАСТОЛЬКО проста. Мы просто разделяем многоцелевой лист на 4 квадранта, делая вертикальную и горизонтальную линии, пересекающиеся посередине. Пишем по одной букве в каждом из 4-х квадратов. Затем ребенок рисует картинку, изображающую слово, которое начинается с этого звука в рамке. Например, у A B на площади может быть медведь, банан или корзина. В течение года ребенок начинает писать слово, а к концу детского сада он пишет по одному предложению на каждую букву в день. Это соединяет звуки и печать вместе в простом письме.

Обучение азбуке Занятия для детей: Рассказы для обучения буквам

Правда в том, что вам не нужна специальная азбука, чтобы учить буквы. Любая книга, которая стоит у вас на полке, скорее всего, уже содержит буквы внутри. Не указывайте на каждую букву, но время от времени останавливайтесь и говорите о буквах в книге. Назови их. Сделайте их звук. Объясните, как ваш ребенок может растянуть слово, чтобы услышать все звуки в слове.

Если вы хотите, чтобы в вашей домашней или классной библиотеке было несколько книг с алфавитом, вот три из них, которые нам нравятся.

  1. Chicka Chicka Boom Boom, безусловно, самая любимая игра моих детей и воспитанников детского сада. Они обожают помогать мне читать о том, как буквы поднимаются наверх, а затем говорить со мной Чика Чика БУМ БУМ. Читайте отзывы здесь.
  2. Азбука Эрика Карла (Мир Эрика Карла) Эта книга представляет собой простую азбуку с одним словом на странице, но в творческом стиле Эрика Карла. Нажмите, чтобы просмотреть страницу предварительного просмотра.
  3. Alphabet Rescue — новый фаворит моих мальчиков, любящих пожарные машины. Строчные буквы ремонтируют старую пожарную машину и приходят на помощь заглавным буквам. Это то, что мой 5-летний сын назвал бы милой книгой. Узнайте больше об этой книге здесь.
The LEAP PAD Letter Factory Video

Хотя я не большой поклонник того, что дети проводят дни перед компьютером или телевизором, я все же думаю, что технологии могут иметь значительный эффект, если их использовать в умеренных количествах. Каждый год во время скрининга в детском саду я спрашивал родителей детей, которые знали буквы, что они делают, чтобы помочь своему ребенку выучить буквы.

На сегодняшний день родители детского сада сказали: «Фабрика букв Leap Pad была одной из главных причин, по которой мой ребенок знает названия букв и звуки». Поэтому, когда мой 5-летний ребенок изо всех сил пытался выучить названия букв и звуки, вы можете догадаться, что я заказал! Вот так.

Мы смотрели LeapFrog: Learning DVD Set несколько раз в неделю в дополнение ко всем другим взаимодействиям с алфавитом, и

ОН УЧИТ СВОИ БУКВЫ!!!!!!!!!!!

Практические игры и занятия по алфавиту

И наконец, что не менее важно, вот несколько практических заданий и игр по изучению букв, которыми мы уже делились. Старайтесь планировать одно или несколько таких мероприятий каждую неделю. Нам нравится выполнять упражнение в понедельник и играть с ним каждый день в течение недели для повторной практики.

Инструкции по изготовлению бусин из лапши для бассейна.
ABC открытая полока препятствий
Алфавитный заказ бусинок
Письмовая лодка, соответствующая

DIY SACKING Letters

Letter Cloud Practic : Monster Mash

Упражнение по штамповке букв

Развлечение с буквами с ракушками

Дополнительные задания по алфавиту от группы дошкольного образования:

Обучение азбуке с помощью учебника имен класса Fun-A-Day
Заглавные или строчные буквы? Упражнение по алфавиту для детского сада или дошкольного учреждения от Capri + 3
Игровые способы выучить буквы алфавита, продолжая играть в школу
Упражнения с буквами дошкольного возраста: 3 способа выучить азбуку путем обучения 2 Прогулка
Изучение алфавита. Какие буквы учить в первую очередь? by Growing Book by Book
Дошкольные занятия по изучению алфавита от Munchkins and Moms
Огромный список занятий по алфавиту от Mom Inspired Life
Идеи изучения алфавита плюс БЕСПЛАТНЫЙ постер с алфавитом от Powerful Mothering
Игровые обучающие игры для детей дошкольного и детского сада! by The Preschool Toolbox Blog

Save

26 Простые и веселые задания по азбуке, которые дают детям необходимую практику

Занятия по азбуке делают изучение азбуки более увлекательным. Есть так много способов практиковать свои азбуки, что вы могли бы выполнять одно упражнение по алфавиту в день в течение года, не повторяя. Мы собрали более 25 очень веселых заданий по алфавиту, чтобы дети могли играть и учиться каждый день.

1. Пишите буквы на сушеных бобах

Крупные сушеные белые бобы недороги и на них легко писать. Возьмите маркер и напишите им все буквы верхнего и нижнего регистра. Затем сложите каждый набор в стопку (или пакет) и попросите детей подобрать их.

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

2. Сортировка букв с помощью стикеров

Напишите отдельные буквы на стикерах, а затем разместите их по всему дому или только на каждой ступеньке лестницы. Эта тренировочная игра имеет множество вариаций, и все они связаны с сортировкой. Попросите детей отсортировать по:

  • нижний регистр
  • верхний регистр
  • букв в их имени
  • прямые линии (Н)
  • изогнутые линии (с)
  • изогнутые и прямые линии (B)
  • согласных
  • гласных

Для еще большей практики: пусть они рассортируют свои находки в порядке ABC, сопоставят строчные буквы с прописными, а затем найдут новый способ сортировки.

3. Пишите буквы кремом для бритья

Распылите крем для бритья на стол, и пусть ваши дети пишут буквы кремом. Разгладьте его, чтобы стереть и начать заново. Бонус: их руки и ваш стол будут чище, чем когда-либо!

Источник: Роуз и Рекс

4. Сгибание букв с помощью ершика для труб

ершик для труб всегда был надежным источником хорошей практики мелкой моторики, а также забавным ресурсом для творчества. Теперь используйте их, чтобы дети создавали прописные и строчные буквы.

Узнать больше : сделай и возьми

5. Сделай сенсорные буклеты

Это здорово, потому что ты можешь менять то, что сюда положил, и даже перемещать слова, чтобы увидеть их. Вам понадобится литровый пакет с застежкой-молнией. Добавьте буквы, написанные на листах бумаги, магнитные буквы, плитки для рисования или что-нибудь еще, что вы можете придумать с буквами. Затем наполните пакет рисом или овсянкой и запечатайте. Дети копаются в рисе через мешок, чтобы найти буквы. Найдя их, они записывают найденную букву, пока не найдут все 26 букв алфавита.

Больше сенсорных идей: Маленькие корзины Маленькие ручки

6. Найдите невидимые буквы акварелью

Это классика. Используя белый карандаш, нарисуйте буквы на листе белой бумаги. Дайте детям акварель, пусть они раскрашивают бумагу и смотрят, как появляются буквы.

Узнать больше: Дар любопытства

7. Играть в музыкальный алфавит

Расставь буквы по большому кругу на полу. Вы можете использовать магнитные буквы или просто писать их на каталожных карточках. Включите музыку и пусть ваш ребенок ходит по кругу под музыку. Когда музыка выключается, ваш ребенок называет вам ближайшую букву. Расширьте это: попросите вашего ребенка назвать три вещи (цвета, животных и т. д.), которые начинаются с этой буквы.

8. Алфавит губкой

Разрежьте губки на буквы и используйте их для рисования букв или игр в ванне.

Подробнее: Learning 4 Kids

9. Собери пазлы с именами

Напиши прописные и строчные буквы в имени, а затем разрежь их простым зигзагом. Перемешайте буквы и попросите ребенка соединить их и расположить в правильном порядке.

10. Создавайте буквы с натуры

Найдите алфавит прямо снаружи. Выберите естественные объекты, которые уже похожи на буквы, или расположите их так, чтобы они были похожи на них.

Чтобы узнать больше: Мама с правым полушарием

11. Ешь свои азбуки

Мы знаем из Алфавитного супа, что есть свои азбуки — это просто весело. Так что подумайте обо всех способах, которыми вы можете практиковать алфавит во время еды. Из блинов можно сделать буквы, из желе можно разрезать буквы, а из лапши можно сделать буквы (и это лишь некоторые из них).

Узнайте больше: Родительская карта

12. Отправляйтесь на поиски алфавита

Самое интересное в этом для взрослых то, что здесь нет подготовки. Скажите детям, чтобы они нашли предметы, названия которых начинаются с каждой буквы алфавита. Чтобы игра длилась дольше, назначьте места, где они будут возвращать каждый предмет — по одному. Каждый элемент должен быть одобрен, прежде чем они смогут перейти к следующему. Это позволяет уменьшить количество сбоев в конце, когда элемент считается неточным.

13. Составьте свой собственный букварь

Персонализация букваря помогает детям усваивать и сохранять знания. Одно из наших любимых занятий по алфавиту начинается с создания книги из 26 листов бумаги, скоб или дыроколов и ленты. Предложите детям написать заглавную и строчную букву на каждой странице. Наконец, пусть они нарисуют или вырежут картинки предметов, названия которых начинаются с каждой буквы. Вуаля!

Подробнее: Научи маму

14. Создание всплывающих книг ABC

Воспользуйтесь следующим обучающим видео, чтобы узнать, как создавать различные типы всплывающих страниц. Затем создайте страницу в неделю в течение 26 недель для каждого письма. В конце используйте клей-карандаш, чтобы склеить их все вместе, чтобы сделать всплывающую книгу ABC!

15. Штампы в пластилине

Раскатайте пластилин и вставьте штампы прямо в тесто. Это и тактильно, и отлично подходит для отработки азбуки.

Подробнее: Я могу научить своего ребенка

16. Делайте тактильные карточки с буквами

Существует множество исследований (и опыта), подтверждающих ценность использования всех органов чувств для обучения. Изготовление этих тактильных карточек с алфавитом будет увлекательным занятием и принесет долговременную пользу.

Подробнее:  Все об обучении

17. След букв в специях

Этот сочетает в себе осязание, обоняние и зрение. Это дает вам возможность поговорить и о том, для чего мы используем специи. Поставьте бутылочку перед ребенком и попросите его написать название приправы, чтобы немного усложнить задачу.

Источник: Лягушка в кармане

18. Изучите письмо недели

Многие классы дошкольного и детского сада составляют письмо недели, и не зря. Все учителя согласны с тем, что мгновенное распознавание букв и практика их написания очень важны для обучения чтению. Выполнение упражнений по алфавиту для одной буквы в неделю укрепляет знания и память.

Для еженедельных мероприятий: Дошкольная мама

19. Сделайте алфавит йоги

Покажите детям это видео и найдите время, чтобы выучить каждую позу йоги. Соединение ума и тела отлично подходит для обучения.

20. Пойте песенки об алфавите

Все любят петь песенки об алфавите, но знаете ли вы, что есть много других песен, которые помогут вам запомнить алфавит? Попробуйте эту любимую игру «Улица Сезам»:

21. Рисуйте картинки из букв

Используя буквы в качестве отправной точки, научите детей рисовать. Если поначалу это слишком сложно, просто напишите букву, а затем нарисуйте вокруг нее картинку.

Узнать больше : Войлочный магнит

22. Выделение букв на странице

Распечатайте страницу текста или возьмите свой любимый журнал и маркер. Попросите детей выделить как можно больше букв одной буквы. Это также отлично подходит для распознавания слов.

Вот бесплатный подарок от The Inspired Apple, который поможет вам начать работу.

23. Обведение букв Do-A-Dot

Эти точечные маркеры делают обведение букв более увлекательным и помогают детям ориентироваться и запоминать, как писать и распознавать буквы.

Кальки Free Dot: Образовательные занятия для детей DTLK

24. Играть в шлепки по буквам

Сделайте 2 комплекта каталожных карточек со всеми буквами на них (всего 52 карточки). Перемешайте карточки и раздайте их так, чтобы у каждого ребенка было по 26 карточек. Вместе каждый игрок берет свою верхнюю карту и переворачивает ее вертикально. Игрок с буквой, ближайшей к А, выигрывает раздачу и берет карту. Если выпадают две одинаковые буквы, игроки шлепают по карте. Тот, кто находится внизу листка, выигрывает раздачу. Игра заканчивается, когда у одного из игроков есть все карты.

25. Подберите пластиковые пасхальные яйца

Наверняка у вас на чердаке висят пластиковые пасхальные яйца. Используйте маркер Sharpie или наклейки с буквами, чтобы поместить заглавную букву на одну половину и строчную букву на другую. Затем разделите их и бросьте все в корзину. Дети вытягивают их и соединяют. Совет : усложняйте задачу, не сочетая цвета.

Узнать больше: Crystal and Co.

26. Создание отдельных писем

Что такое незакрепленные детали? Незакрепленные части — это именно то, на что они похожи — набор незакрепленных материалов или предметов. Это могут быть маленькие камешки, крышки от бутылок, случайные кубики LEGO, семена, ключи, что угодно. Нарисуйте большие буквы на листе бумаги и попросите детей выстроить отдельные части, чтобы получилась буква.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *