Сочинения, отзывы и т.д — как научить?

Всем доброго дня! Реб.учится в 4-м классе, на дом стали задавать небол.сочинения, отзывы, но в школе не учат как писать. У ребенка или стопор -не знает что писать, или ужас-ужасный Как научить хоть немного, пожалуйста, посоветуйте.

Вы сами писали сочинения и отзывы в школе? Ну вспомните себя, что ли. Мне кажется, что это так прозрачно. Можно план составить, к примеру, чтобы было проще.

А какие варианты, если сами не знаете, как научить? Или нанимать репетитора, который знает методику, как научить, или надиктовывать свой текст, а ребенку предложить добавлять по паре предложений к Вашему абзацу, чтоб хоть «руку набивал». У меня второй способ в целом работает + в 6-м классе в очередной раз сменился учитель, ребенку и на уроках удается что-то почерпнуть.

Попробуйте так. Пусть ребёнок говорит всё что думает о произведении на диктофон. Потом выписать все предложения и из них сформировать текст

Я методикой не обладаю, конечно и не педагог совсем.
Но своего ребенка пытаюсь учить следующим образом.
— проговариваем тему (о чем будет писать, что надо сказать/доказать
— пишем план из 4-5 пунктов:
— на каждый пункт придумываем (или я придумываю) «опорные слова по теме» или вводные фразы.
Далее ребенок пишет текст.
Читаем, проверяем раскрыли-ли тему (доказали ли то, что требовалось доказать по теме или свою мысль)
Проверяем логичность изложения, грамматические и стилистические ошибки.

Как-то так

Я делала так — меняю немножко тему сочинения. И вслух говорю как написала бы я в 4-ом классе.
Ребенок как губка впитывает стиль, манеру повествования и копируя меня уже пишет на свою тему.
Обязательно черновик.
Я убираю повторы, кривые фразы и пр.
Иногда просто сама читаю в слух голосом давая понять, где фигня получилась.

купить книжку «как писать сочинение», «учимся писать сочинение» и пр.

Сначала мы проговариваем сочинение вслух. Потом ребенок идет писать, прибегая ко мне после каждой фразы и я опять все это проговариваю. Часа через 4 мое терпение заканчивается и я диктую все, что он не успел дописать.
Был у нас вариант, когда я формулировала вопросы по темы, на которые он отвечал, а потом он пытался соединить в сочинение эти ответы. Тоже фигня получалась.
При том что лично мне в школе достаточно было посмотреть на тему и придумать первую фразу, а дальше сочинение писалось само.

Спасибо огромное! Уже есть от чего плясать.

Как я делала. Беру любую книгу, в ней картинку. И прошу ребенка рассказать о картинке. Задаю вопросы, какая погода/время года/время суток и тп.
Потом стали писать, а не рассказывать. Хорошо учится получается на картинам Васнецова детям.

Ага… мы так по Муме сочинение пытались подготовить. Даже подробнее, чем вы описали. В лучшем дочкином варианте из всего. что она пыталась изобразить аж 9 часов (!!!!!) были в итоге вот такие шедевры http://squirry.livejournal.com/799778.html

у нас в школе выдали план и примеры.

Нужно больше читать и !!!!! Пересказывать. Вводить экскурсии обзорные с гидом.
Методики и пособия это все от лукавого…

Я в четвертом тоже озадачилась, но учителя среднего звена отговорили от репетиторов. Сказали, что научат в пятом. В пятом научили. Причем с глубоким анализом. В четвертом — это были д-з. Интернет помог

При всех наших подпорках все же не надо забывать, что оеи все- таки учатся.
И неплохой 9-ти часовой труд у нее получился.
Мой в 7 классе принципиально пишет соч не более 10 предложений. Типа, а че тут развозить?

у нас была похожая проблема, я даже топ создавала тут. Сама пробовала заниматься, но трудно было. В итоге, взяли человека с одного раскрученного сайта. Очень довольны соотношением цена-качество. Занимаемся по скайпу. Сыну нравится. Педагог из Саратова. Занимаемся два месяца. Есть результат.

еще можно поиграть: определяете тему и поочередно предложения проговариваете. Предложение Вы, предложение ребенок. Это мы так с первоклашкой играем. Ей нравится.

Ну вы же не видели итога, чтобы труд оценить, я там только особо впечатлившие места привела И что грустно — не похоже чтобы таки их учили. .. Смотрю по тенденции за полгода. Видела сочинения тех, кому пятерки поставили — мрак… просто ставит тройбаны учительница и даже толком не объясняет, как было надо, чтобы стало нормально — «так не пишут» — вот что из этого ребенок поймет? Зато как позитивный пример приводится сентенция «Образ Татьяны вызывает в читателе нежность».

плакаю….
однажды Герасим у реки заметил щенка, который никак не может вылезти из воды. Он взял несчастную собачку, положил за пазуху и отнес домой. Дал ей поесть и продолжил ухаживать за ней. Позже Герасим ее утопил.»
(я рыдала, правда!!!!!!)

офигеть…получается я одна пишу сочинение, а ребенок просто переписывает?

А зачем Вы так делаете? В средней школе тоже будете писать?

Не знаю… попробую научить делать так как делала я-берешь несколько готовых рецензий и своими словами компануешь что-то свое… я в свое время так из разных предисловие сочинения писала…и кстати в моем окружении две знакомые тоже пишут сами сочинения. .. ну не верю я что ребенок может написать хорошее сочинение сам…

Фигня. Мой читает тоннами, пересказывает практически наизусть, да и вообще — поговорить любит, мастер спорта по выносу мозга. Но если на дом задали написать сочинение — жизнь останавливается, вся семья в депрессии

Никогда не пользовалась вашим способом и детям своим не рекомендую. Неужели собственных мыслей вообще нет, чтобы чужие списывать? сразу хорошее конечно не напишет, но, если будет делать это сам, то наберется опыта и проблема найдет решение. Да и к тому же, ваш способ еще сработает на домашнем сочинении, а что ребенок будет делать на классном? Попросит в учителя парочку рецензий?

ха, а я тоже так писала бОльшую часть сочинений в школе. Не поверите — очччень развивает, и в школе потом сочинения пишутся так же легко. Все оценочные фразы критиков однотипны, подставляешь нужное название и фио автора — и только в путь!

увы, сейчас предисловия пошли. .. не те
мало там подходящего текста
да и не всегда они есть, на бумаге экономят

а для чего нужно хорошее сочинение? цель ведь научить ребенка писать… пусть напишет плохо, но сам. потом разберете ошибки, предложите один-два способа улучшить это сочинение… следующий раз он один из них применит. Напомните про второй, расскажете про третий… и так понемногу, главное не вываливать на ребенка сразу кучу информации об идеальном сочинении. он все равно не справится, только испугается. а так, по чуть-чуть…

А вы не считаете, что есть люди и из не мало, которые не могут писать сочинения?! Вообще-то писатель-это призвание и профессия и заставлять всех поголовно писать сочинения-это идиотизм! За границей такого нет! Краткое эссе-максимум!

вот, кстати, да! Эссе моему тоже задают, они идут гораздо легче, чем классические сочинения. Не у всех есть талант к написательству.

Между написанием сочинения и уровнем писателя такая же пропасть, как между уроком физкультуры и спортсменом, уроком рисования и художником и т. д.
но научить ребенка написать сочинение на приемлемом уровне можно. Причем не только эссе, а именно то где требуется богатство речи, красота слога. Если этому не учить, дети это и понимать не будут.

Интересно.. вы не учитель? Я считаю, что рисование -должно быть на уровне факультатива, физра-на уровне -занятий в удовольствие -для здоровья, но ни в коем случае-никаких норм гто и про сочинения я уже ответила-это должен быть талант. Я в свое время перечитала все книги в библиотеке, у соседей.. но писать сочинения не умею.

Если нет никаких критериев оценивания занятий, то занятия превращаются в бессмысленное убийство времени. С какой скоростью нужно бежать для здоровья? или лучше вообще не бежать, силы экономить?
Что нужно рисовать на рисовании? перспективу со светотенью или малякать на полях?
Нет оценки, нет критериев, начинается бардак. Если не учить, а позволить всем заниматься в свое удовольствие, проще вообще убрать эти предметы из программы.
А если все же заниматься, то нужны какие-то критерии.. и в спорте тоже. Нет, не ГТО. Они все же продвинутого уровня. Но если 50% детей при занятиях физрой 2 раза в неделю и нормальной комплекции бегут 60 метров за столько-то секунд, то вполне нормально сделать это нормативом на 4 балла..
Про конкретное обучение. Я уверена, что вас тоже можно научить писать нормальные сочинения на 4-5.. Школьные оценки принципиально выстроены на уровне возможностей обычных людей, а не талантливых единиц. Нет, бывают какие-то особенные случаи, когда ребенок не способен… например он никогда не пробежит 60 метров даже на трояк в силу каких-то физических проблем. Или никогда не будет писать правильно в силу дисграфии… или не сможет рисовать красками потому что видит мир черно-белым… но если говорить об обычном среднем человеке, то все возможно. Есть ремесло, которому можно научить. А есть уровень, требующий способностей и талантов. В школе преподают ремесло. И если вас не научили, значит просто не нашлось нормального преподавателя, который умеет учить «делай раз, делай два, делай три». . большинство ремесел вполне поддаются обучению.
Мне в школе везло на хороших учителей. Например наша учительница пения ставила с классом двухголосое пение, с которым мы выигрывали на каких-то районных или московских конкурсах. Обычный класс детей с обычным голосом и обычным слухом. Уроки 1 раз в неделю, как у всех в расписании. Но у нее, кажется, дипломная работа была на эту тему. И она свои идеи продвигала в жизнь. Поэтому у нее получилось нас научить, и это было красиво. Хотя это считается продвинутый уровень.
Наша учительница рисования была убеждена, что любого человека можно научить рисовать карандашом, и давала нам задания со светотенью. И мы рисовали.. Моя чашка с блюдцем в карандаше вообще была одной из лучших в классе, на уровне наших художников.. Получается что и правда можно?
А если посмотрите мой профиль, то и в красках до определенного уровня научить человека можно. Он не станет Рембрантом или Мане.. Но на его картины можно будет смотреть с удовольствием..
Моя мама в свои 70 ударилась в рисование. .. ее картины у подруг нарасхват Дома на стене галерея уже висит… Человек никогда в жизни ничего круче палки-огуречика не рисовал.
вот, специально выложила:
http://m.eva.ru/jh5f
Получается что и на этом уровне — тоже может ЛЮБОЙ… Надо лишь хотеть и найти того, кто умеет учить.

С сочинением та же тема.. Просто большинство не хотят или не умеют учить, а другие не слишком хотят учиться.. Мне нужно было научить ребенка сочинениям к экзаменам, я его отправила на Трамплин. Там умеют учить. Также умеют учить филологи. А школьные учителя… если серьезно, я тоже не помню, чтобы меня когда либо этому учили, хотя у меня всюду были очень сильные русички/литераторши. Но одна была помешана на правилах русского языка и любила Пушкина. Поэтому русский мы знали, Пушкина знали А сочинения писали как умели.
А вторая предпочитала творческое начало… умение понимать, а не писать. Одно мое сочинение на тему было вообще в форме дерева… то есть я там свои мысли схемами изобразила. Она приняла..
В общем, меня тоже никто и никогда не учил писать сочинения серьезно. Так, где-то проскакивало… я помню что в соседних предложениях не должно повторяться одно и то же слово. Что не должно быть больше скольки-то повторов слова на одном листе.. Что для красоты слов надо добавлять прилагательные… ну и что должна быть структура, потому что я без нее все равно не мыслю. И смысловые куски надо разбивать на абзацы. Эти нехитрые правила позволяют писать вполне приличные сочинения..

Когда писали сочинения в начальной школе, то выписывали так называемые «опорные слова». Вернее, учитель их сама давала. В основном были сочинения по картинам. Рассматриваем картину детально, оцениваем, какое настроение она создает и говорим, почему она нам нравится или нет.
В средней школе (с 5-го класса) пошли сочинения по лит. произведениям. Дети подробно разбирают то или иное произведение в классе, записывают в тетрадь результаты этого разбора под диктовку учителя. Рассматривают произведение с разных сторон: образы героев, проблематика, взаимоотношения героев и т.д. При этом все самое важное записывается в тетрадь.
Сочинение пишется с опорой на этот разбор, приводятся цитаты из текста. Также смотрим, что писали критики.
Не соглашусь, что не стоит смотреть, что написали другие люди, проанализировавшие то или иное произведение. Стоит, потому что из их анализа можно почерпнуть идеи, которые самому в голову не приходили, а потом развить или, напротив, не согласиться с такой точкой зрения. То есть не переписывать, конечно, а просто взять идею. Иногда попадаются просто интересные выражения (емкие или красочные), почему бы ими не воспользоваться.

Позанимайтесь по пособию Тикуновой, Корепановой «Пишем сочинение по картинам русских художников. 3-4 класс.» И дома пишите побольше изложений.

Ну почему же. В любом классе всегда найдутся родители, которые считают, что их детям учиться не надо, школа это так, для галочки, получить бумажку через 10 лет и забыть.

Раз не сможет написать сам — то и оценку получит соответствующую, и это справедливо. А так получается — папа у Васи силен в математике… Есть, есть такие родители. Выпускные и контрольные тоже придете вместе с деткой писать?

Вспоминаю себя в школе. Сочинение — это было самое ужасное, что могло встретиться в школе. До сих пор не умею писать( Папа с мамой красиво писали, сестра тоже, брату мама помогала — он выучился красиво писать, сейчас работает редактором. Одна я до сих пор не умею..мало читаю, как мне кажется. Надо классиков читать — из книг и запоминается построение переходов, предложений.

То, что не учат, это да..
У нас очень хорошая педагог по словесности, в этом году много уделяет внимания сочинениям.

ну я своему ребенку (пацану в 13 лет) стараюсь объяснить, что в жизни очень много зависит от того, умеешь ли ты правильно выразить свою мысль.
Для этого и нужны сочинения

Эссе — тоже надо научиться писать. Это не текст «ниочем»
Даже если нет литературного таланта, чисто технически можно научиться излагать мысли по теме.

Ну а уже если читать много, то тем более

потому что не учили КАК это делать.

Очень правильные слова! Надо взять на вооружение)

А я не понимаю, что сложного в написании сочинения. Своему ребенку еще в первом классе объяснила, что писать нужно, как будто другу о чем то подробно рассказываешь. И стараться не употреблять одни и те же слова в соседних предложениях. Все — проблем нет. А те, кто писать сочинение не умеют, получается и рассказывать не умеют и мысли свои формулировать.

Так вы тоже не умеете писать сочинения. Просто алгоритм используете, но такие сочинения все равно тоска.

Для умения правильно выражать мысли нужны презентации, диспуты и т.д.
А сочинение это приобщение к искусству… творчество, фантазия, красота слога.. Если языком Толстого начать выступать на публике, единицы заслушаются, остальные уснут..
Сочинение это способ выражения эмоций и чувств.. Навык полезный, но не жизненно необходимый. Живут же в других странах без сочинений — «эссе написал и хватит». .

Может и не умею, но почему-то в школе и при поступлении в институт пятерки были. Наверное, преподаватели, чтобы не умереть с тоски, их ставили.

ну потомучто нет навыка излагать мысли на листе бумаги.
Молоть языком есессно легче (хотя и это некоторые не умеют)

Именно эти навыки и развивает написание сочинений.

Это же базовые принципы, которые потом где угодно пригодятся.
От написания объяснительных до дипломов и не побоюсь этого слова диссеров…)))

ну в наше время не было ЭССЕ, были сочинения.
Для меня разница не очень большая, хотя я ее понимаю.

Пусть учат писать эссе — но не учат же…

Ну вообще-то не рассказывать о чем-то (это, извините, изложение)., а рассуждать.
Вообще есть критерии по написанию, от этого и плясать надо

Причем тут изложение? Например, сочинение на тему «Как я провел лето» — это изложение? Вот сочинения на тему какого-нибудь «героя нашего времени» чаще всего действительно большинство школьников пишут как изложение, просто передирая чужие мысли из учебника. Так как мало у кого свои мысли есть, а если и есть, то мало кто рискует их обнародовать. Я лично никаких критериев никогда не знала, но сочинения писала по отзывам всех окружающих очень хорошо. Этому, по-моему, невозможно научить — не дано, так не дано. Можно посоветовать только больше читать.

Меня мама учила брать за основу рецензии. Я ходила в библиотеку, брала несколько изданий одного и того же произведения, плюс дома обширная библиотека. Читала рецензии (предисловия, послесловия), конспектировала. Обычно 3-5 рецензий. Затем составляла план.
Введение
Основные события, герои, их характеристика, проблемы и пути разрешения (несколько глав)
Заключение (выводы)
Наловчилась и даже получала удовольствие от написания. Главное, обозначить четко проблему и раскрыть мысль. Все.
Класса с 5-го мои сочинения зачитывались, отправлялись на конкурсы, даже были победы
На работе этот навык пригодился, ибо виртуозно писала нормативные документы, письма и различные обращения.
При этом изящно и емко излагать свои мысли устно у меня так легко не получается.

Научить (как и научиться) при желании можно всему.
У кого есть природные данные — то сядет и напишет, у кого нет, но знает как потратит больше времени , но напишут оба…

Больше читать — да, но можно читать Паустовского, а можно комиксы.
Важно что и как читаешь…

Как научить ребенка писать сочинение, рассуждение, описание по литературе, русскому языку? Виды сочинений

Литературный мир – это увлекательная среда, раскрывающая основы бытия, тайны добра и зла, развивающая воображение крохи. Для того чтобы писать яркие содержательные сочинения, ребенок должен проникнуться идеей и научиться правильно излагать свои мысли на бумаге. Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка писать сочинение, то вам стоит набраться терпения и шаг за шагом вести ученика к достижению поставленной цели.

Особенности сочинения

Сочинение – это маленькая жизнь, которую ребенок проживает внутри себя и переносит на бумагу. Чтобы правильно ответить на вопрос, как научить писать сочинение малыша, необходимо понимать, что жанровые особенности текста будут зависеть только от характера ребенка, его индивидуальных особенностей мышления и степени одаренности. Описание будет отражать отношение человека к теме в приятном ему жанровом виде, на выходе образуя очень интересный рассказ.

Какие виды сочинений бывают?

Школьные виды сочинений делятся на 3 группы:

  1. Описание. В 1 классе детей учат писать сочинение, которое может быть простейшим описанием картинки, героя или какого-либо предмета. Смысл в том, чтобы ребенок научился совершать переход от частного к общему и понял, как правильно использовать художественно-изобразительные средства языка.
  2. Рассуждение. Сочинение в рассудительной форме писать сложнее всего. Такой рассказ требуется максимальной сосредоточенности. Ребенок должен иметь глубокие знания и проанализировав тему, вынести что-то свое. Такое сочинение состоит из основной идеи (тезиса), приведенных автором аргументов и вывода.
  3. Повествование. Сочинение такого вида учит ребенка описывать события или действия. Малыш должен соблюдать строгую последовательность: завязка, кульминация, развязка. Повествовательные сочинения начинают писать во 2-ом классе.

Из чего состоит сочинение?

Какие части сочинения обязательно должны присутствовать:

  1. Вступление. Этот пункт вводный, он задает настроение и погружает читателя в суть темы.
  2. Основная нить сюжета. Здесь раскрывается идея, и приводятся доказательства ее существования.
  3. Заключение. Этап подводит итог и выражает частное мнение.

Советы – как писать сочинение

Как научиться красиво писать сочинения – применить следующие полезные советы:

  1. Внимательно ознакомьтесь со всеми темами и выберите ту, что приглянулась вам.
  2. Подберите эпиграф, и тщательно продумайте план сочинения.
  3. Мысленно определитесь, какие аспекты будут затронуты в вашей работе, как вы сможете подкрепить информацию и какие доказательства использовать.
  4. На черновике набросайте идейную схему и постарайтесь описать основные моменты.
  5. Выпишите несколько цитат или ссылки на эпизоды, подтверждающие вашу правоту.
  6. Определитесь со стилем.
  7. Напишите вступление и заключение, а после еще раз проанализируйте тему сочинения и соотнесите представленную информацию.
  8. Набросайте основной текст и еще раз сверьтесь с темой.
  9. Напишите обобщающее заключение и внимательно перечитайте сочинение, начиная с конца.
  10. Проверьте текст на наличие стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их при необходимости.

Как писать сочинение – план

Как научиться хорошо писать сочинения – на первом этапе необходимо выстроить правильную логическую цепь. В этом нелегком деле вам поможет план. План позволяет собрать каркас будущего сочинения, определить основные мысли, содержание и последовательность действий. Составление плана разбивает текст на фрагменты и после можно двигаться постепенно, структурируя мысли. Фрагмент – это текст длиной в один или несколько абзацев.

Задаваясь вопросом – как научиться писать сочинение по русскому языку, важно понимать особенности составления плана, потому что этот пункт является самым важным. Лучше всего прописывать позиции в виде словосочетаний. Такое краткое описание даст возможность осветить мысль, но полностью ее не раскроет. Вопросы в плане также имеют место быть и даже приветствуются. Запомните простую истину – план – это информационное содержание сочинения, через которое «просматривается» суть.

Работа над сочинением

В младших классах педагоги стараются максимально развивать речь школьников, и для этого дети пишут сочинение. Возможность правильно выстроить предложения и перенести информацию на бумагу самостоятельно, совершенствует умственные способности ребенка. Такой сложный вид деятельности как сочинение – это фундамент, при наличии которого крохе будет проще учиться и достигать лучших результатов.

Существует система упражнений, которая наглядно объясняет, как научить ребенка писать сочинение:

  1. Составление простых предложений. Школьник учится правильно располагать слова в предложении и чувствовать его границы.
  2. Составление нескольких предложений по обобщенной теме.
  3. Сбор фрагментированного текста в единый смысловой контейнер.
  4. Описание сюжетных картинок.
  5. Ответы на вопросы по одной теме (устно).
  6. Устные пересказы.

Ошибки в сочинениях

Часто преподаватели находят ошибки детей в сочинениях и снижают оценки. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, необходимо проверять текст на наличие орфографических ошибок. Поиск стоит начинать с конца, так вы не будете отвлекаться на суть и сможете увидеть где пропустили букву или написали слово неправильно. После орфографии проверяется пунктуация, знаки препинания. Сочинение необходимо вычитывать несколько раз и очень внимательно. Взрослый человек может четко знать, как научить ребенка писать сочинение, но, если малыш будет невнимателен, то педагог не оценит его труд.

Часто допускаемые ошибки:

  • повторение слов;
  • отсутствие речевой связи между абзацами;
  • нарушение логичности изложения из-за перестановки смысловых частей сочинения;
  • искажение фактов.

Как научить ребенка правильно писать сочинение?

Если вас мучает вопрос, как ребенку научиться писать сочинение, то вам необходимо соблюдать следующие важные правила:

  1. Ни при каких обстоятельствах не пишите сочинение за учащегося. Пожалев ребенка, вы отберете у него возможность воспитать в себе ответственную, уверенную личность.
  2. Расскажите подробно как составить план и зачем он нужен.
  3. Как правильно научить ребенка писать сочинение – заставить его сначала написать текст на черновике. Когда все корректировки будут внесены, а ошибки исправлены, сочинение можно переписывать в чистовик.
  4. Читайте больше книг вместе с учеником. Просите ребенка высказывать свое мнение о произведении.
  5. Не разрешайте списывать работы с готовых источников, которыми сейчас забиты магазинные полки.

Как правильно писать сочинение-рассуждение?

Чтобы объяснить, как научиться писать сочинение рассуждение, необходимо уложить в голове следующую структуру содержания:

  1. Вступительная часть. В этой главе ребенок раскрывает собственное понимание темы и сразу отвечает на поставленный вопрос согласием или отрицанием.
  2. Основная часть. Здесь необходимо подтвердить свое суждение, подкрепив его несколькими аргументами. Примерами могут служить жизненные ситуации и вовсе не обязательно раскрывать литературные истории.
  3. Заключение. В конце сочинения ребенок должен написать вывод, сформированный в ходе размышления. Важно помнить, что заключительный пункт обобщает информацию и не должен ей противоречить.

Как правильно писать сочинение-описание?

Чтобы узнать, как научить ребенка писать сочинение по картине, необходимо запомнить его структуру:

  1. Вступление такого сочинения обязательно должно содержать несколько предложений об авторе: в каком жанре выполнено полотно, имя художника, годы жизни.
  2. Основная часть обязательно повествует о следующих моментах: изображение переднего и заднего плана, описание мелких деталей, особенности восприятия картины в целом и палитры.
  3. В заключении пишется вывод – понравилась или не понравилась картина, какие моменты стоит отметить. Важно чтобы вывод обобщал весь материал.

Как писать сочинение-повествование?

Давайте разберемся, как писать сочинение по русскому языку, и каков план у повествования:

  1. Первым пунктом идет вступление. Ребенок должен описать, где разворачиваются события и обозначить время, когда эти события происходили.
  2. Начало, развитие событий и завязка основной линии. Эти пункты самые содержательные.
  3. Кульминация – интересный и напряженный момент, описывающий сюжет.
  4. Развязка. Здесь автор распутывает сюжетную линию, и дает читателю возможность выдохнуть.
  5. Заключение. Ребенок делает выводы и заканчивает свое сочинение.

Как писать сочинение-миниатюру?

Вопрос – как правильно писать сочинение по литературе чаще задают родители, но ведь приходится писать детям. Поэтому важно объяснить малышу, как правильно написать мини-сочинение. В таком тексте обязательно должен быть сформулирован основной тезис – краткое изложение главной мысли. Например, ребенок пишет миниатюру о том, как он провел летние каникулы. Тезис определен, остается только описать действия, отвечающие на главный вопрос.

 

Обучение навыкам и процессам письма

Посмотреть наши демонстрации уроков

Обучение Письмо — это непрерывный процесс , которому Time4Learning способствует несколькими способами.

Большинство людей согласны с тем, что навыки письма становятся все более важными и часто недостаточно обучаются. Когда письмо преподается в школах, обучение письму часто уступает место фонетике, навыкам письма и пониманию прочитанного.

Многие родители, обучающиеся на дому, считают, что обучение 9Письмо 0006 может быть более сложным, чем другие предметы, где есть ключ ответа. Дети могут оспорить мнение своих родителей.

Эффективное письмо — жизненно важный жизненный навык, который важен почти по всем предметам в школе, а также в сфере труда. Кроме того, стандартизированные тесты все чаще содержат письменный компонент — в некоторых случаях это включает в себя требование написать эссе по тесту на время!

На этой странице:

  • Навыки письма – какие они?
  • Процесс написания: предварительное написание, написание, редактирование и корректура
  • Обучение навыкам письма от дошкольного до второго класса
  • Структура программы Time4Learning

Навыки письма – какие они?

Поначалу многие родители думают, что «научиться писать» — это прежде всего вопрос грамматики. Сначала они думают об обучении правильному построению предложений, уместному использованию времен и пунктуации. Это правда, что грамматика является важным компонентом обучения письму. Система Time4Learning включает в себя превосходный набор уроков для обучения пунктуации, лексике, выбору слов, правописанию, структуре абзаца и другим компонентам «правильного письма».

Но, немного подумав, мы обнаруживаем, что, хотя грамматика является важной частью письма, для эффективного письма требуется гораздо больше. Когда процесс письма используется для обучения письму, учащиеся начинают понимать письмо как форму общения. Кроме того, письмо помогает учащимся осознать, что у них есть мнения, идеи и мысли, которыми стоит поделиться с миром, а письмо — эффективный способ донести их до них!

Существует множество типов (или способов) письма , такие как описательное письмо, убедительное письмо, информативное письмо, повествовательное письмо, а также творческое или художественное письмо. Многие студенты знакомы с основными письменными заданиями, такими как отчеты по книгам, отчеты по обществознанию, короткие рассказы и эссе на такие темы, как: «Что я делал на своих летних каникулах». Но эти письменные задания следует рассматривать как применение основных способов письма. Например, отчет о книге обычно представляет собой тип описательного письма, а эссе о динозаврах может включать как информативное, так и, возможно, убедительное письмо.

Процесс написания: предварительное написание, написание, редактирование и корректура

Четыре этапа процесса написания: : предварительное написание, написание, редактирование и корректура.

  • Предварительная подготовка к письму — Какой бы тип письма ни пробовал учащийся, подготовка к письму может быть самой важной. Это когда учащиеся собирают свою информацию и начинают организовывать ее в единое целое. Этот процесс может включать чтение, ведение заметок, мозговой штурм и классификацию информации. Предварительное письмо — самый творческий шаг, и большинство учащихся вырабатывают предпочтительный способ организации своих мыслей. Написание потока сознания, графические органайзеры, схемы или карточки для заметок являются популярными методами. Часто на этом этапе лучше всего обучать родителей, моделируя различные методы, возможно, разные методы каждую неделю, пока ученик не найдет, какой из них лучше всего подходит для него.
  • Написание -Настоящая стадия написания, по сути, просто продолжение процесса подготовки к написанию. Учащийся переводит собранную и систематизированную информацию в традиционный формат. Это может быть простой абзац, одностраничное эссе или многостраничный отчет. До этого этапа они могут быть не совсем уверены, в каком направлении пойдут их идеи, но этот этап позволяет им определиться с курсом, по которому пойдет статья. Обучение письму иногда может быть таким же простым, как совместная оценка хорошей литературы и изучение того, что делает произведение приятным или эффективным. Это также включает в себя помощь студенту в выборе тем для письма, исходя из его личных интересов. Моделирование процесса письма перед вашим ребенком также помогает ему увидеть, что даже взрослые борются за слова и должны работать над объединением идей.
  • Пересмотр или редактирование, как правило, наименее любимый этап процесса написания, особенно для начинающих писателей. Критика собственного письма может легко вызвать напряжение и разочарование. Но когда вы поддерживаете своих молодых писателей, напомните им, что даже самые знаменитые авторы тратят большую часть своего времени на этот этап писательского процесса. Редактирование может включать в себя добавление, удаление, перестановку и замену слов, предложений и даже целых абзацев, чтобы текст более точно отражал их идеи. Часто это не разовое событие, а непрерывный процесс по мере продвижения статьи. При обучении повторению обязательно дайте ребенку время озвучить вслух проблемы, которые он видит в своем письме. Некоторым детям, особенно чувствительным, это может быть очень трудно, поэтому позвольте им начать с чего-то малого, например, заменить некоторые пассивные глаголы в их работе более активными.
  • Вычитка . Это возможность для автора отсканировать свою статью на наличие грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Хотя у родителей может возникнуть соблазн выполнить этот этап процесса письма за ребенка, важно, чтобы они приобрели навыки корректуры для себя, так как это со временем улучшает письменные навыки учащегося. И поскольку дети хотят, чтобы их письмо было эффективным, это может быть наиболее подходящим для обучения некоторым стандартным правилам грамматики и пунктуации. Когда учащиеся изучают правила механики в процессе написания, они, скорее всего, не забудут использовать их в будущем.

Моей дочери всегда нравилось учиться, но Time4Learning превратил «нравится» в любовь! Я никогда раньше не видел ее такой взволнованной перед уроками!

Удивительно, как быстро мои дети усваивают сложные понятия. Анимация действительно помогает им применить уроки к чему-то осязаемому!

Обучение навыкам письма

Юным учащимся иногда трудно перейти от устной речи к письменной. Говорить так быстро, так подробно, так легко. Когда письмо становится частью мира ребенка, в игру внезапно вступают условности — пунктуация, орфография, грамматика. Объяснить что-либо без жестов рук или интонации может быть непросто. Они должны найти способ передать свой голос на листе бумаги или на экране компьютера. Самый простой способ научить маленьких детей письму — постоянно читать им. Обсуждайте то, что вы читаете вместе. Пусть они попытаются выяснить, что делает автор, чтобы сделать свою историю убедительной. Выберите один из любимых рассказов вашего ребенка и сыграйте в игру, выбирая знаки препинания, имена собственные или многосложные слова. Разбивка части рассказа таким образом помогает детям установить связь между чтением и письмом.

Time4Learning включает в себя инструменты, которые сделают обучение письму увлекательным и увлекательным для самых маленьких писателей. В учебной программе детского сада учащиеся используют программное обеспечение «Уголок писателя» для фонов (обстановок), персонажей и объектов из историй и заданий в главе и используют их для создания своих собственных историй. Они даже могут распечатать истории, которые они создали!

Структура программы Time4Learning

Программа Time4Learning была усовершенствована благодаря многолетним отзывам педагогов, родителей и учащихся. Родители имеют доступ к распечатываемым планам уроков, учебным пособиям и подробным отчетам через наши онлайн-инструменты для родителей. Темы организованы в главы, состоящие из интерактивных уроков, печатных рабочих листов, викторин и тестов. Студенты направляются через действия в их собственном темпе с помощью автоматизированной системы.

Когда учащиеся входят в систему, они выбирают предмет, выбирают главу, выбирают урок и выполняют задания. Ярко-зеленая стрелка сообщает им, где они остановились, а выполненная работа четко помечается галочкой или золотой звездой. Визуальные и звуковые подсказки помогают учащимся проходить уроки, облегчая освоение материала даже маленьким ученикам, а игровая онлайн-площадка (контролируемая родителями) вознаграждает и мотивирует их закончить уроки.

У вашего ребенка разные уровни успеваемости по математике и словесности? Без проблем! Time4Learning позволяет установить для каждого отдельного предмета соответствующий уровень оценки, что делает эту программу идеальной для одаренных учащихся и учащихся с особыми потребностями.

Как научить детей правилам написания эссе: 6 подходов

« Вы любите писать сочинения

Если вы когда-нибудь зададите этот вопрос ребенку, велика вероятность, что ответом будет сильное «нет», за которым последует решительное покачивание головой. Большинство детей с готовностью предпочтут любимое шоу или игру Nickelodeon написанию эссе. К счастью для них, есть отличный способ справиться с этим с помощью BestCustomWriting.

Однако есть способы научить вашего ребенка писать сочинения, не превращая это занятие в зануду. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал профессиональным писателем эссе без необходимости нанимать службу написания эссе в колледже, просто воспользуйтесь следующими советами:

Начните с основных правил сложный процесс. Таким образом, прежде чем вы начнете учить своего ребенка создавать формы абзацев и схемы, рекомендуется сначала начать с основных правил. Вам нужно сначала убедиться, что ваш ребенок имеет базовое понимание правил орфографии и грамматики, прежде чем погрузиться в сложные правила письма.

Если ваш ребенок все еще испытывает затруднения с правописанием или пунктуацией, пытаться научить его писать абзац — все равно, что заставлять ребенка бегать. Это закончится только слезами.

Научите их основам орфографии, грамматики и пунктуации, и как только они усвоят эти понятия, вы сможете вводить более сложные правила.

Поощряйте их много читать

Чтение — отличный способ для детей освоить новый словарный запас и узнать, как строятся предложения и сочинения. Чем больше вы будете поощрять их к чтению, тем лучше станут их навыки написания эссе.

Однако есть вероятность, что ваш ребенок не заинтересуется чтением сочинений или сборников рассказов. Итак, как вы мотивируете их читать? Для начала вы можете составить регулярное расписание чтения вслух, которое не будет мешать их игре. Затем поищите различные забавные материалы для чтения, такие как детские журналы, графические романы или книги с практическими рекомендациями. Убедитесь, что материал не выходит за рамки способностей вашего ребенка к чтению. Таким образом, им будет веселее читать, и они легко поймут, что читают.

Поощряйте постоянную практику

« Практика делает совершенным » 

Хотя эта фраза кажется устаревшей, она по-прежнему актуальна, особенно когда речь идет о написании эссе. Если вы пытаетесь научить своего ребенка писать сочинение, постоянная практика поможет ускорить процесс.

Практика — это то, откуда придет настоящее улучшение, и по мере практики они будут становиться все ближе и ближе к тому, чего вы хотите. Они смогут понять, что работает, а какие методы выбросить при написании эссе.

Однако не пытайтесь навязывать им тренировочные занятия. Вместо этого используйте нежное воспитание, чтобы поощрять их практиковать и вознаграждать их, когда они это делают.

Помогите им написать план 

Даже опытным авторам эссе часто трудно поддерживать логическую последовательность от начала до конца. Тем не менее, вашему ребенку определенно будет легче писать сочинение, если у него будет схема, которой он будет следовать.

Объясните, что такое вступительный и заключительный абзацы, и научите их их писать. Если возможно, наметьте несколько полезных моментов, которые они могли бы использовать для каждого абзаца. Таким образом, они узнают, как разработать каждый пункт, чтобы создать звездное эссе.

Проводите веселые мозговые штурмы

Хотите, чтобы ваш ребенок научился писать сочинения для детских журналов? Вы можете добавить сеансы мозгового штурма в свой обучающий арсенал. Любой, кто когда-либо принимал участие в мозговом штурме, знает, насколько полезным он может быть для создания идей и решений проблем.

Написание эссе может быть довольно сложной задачей для детей, и хорошая сессия мозгового штурма — это то, что им нужно, чтобы освоиться. Сядьте вместе с ребенком и попросите его поделиться своими идеями, а также предложите свои.

Составьте список всех общих идей и помогите им составить план. Таким образом, они научатся искусству критического мышления для написания эссе.

Технология ремней безопасности

Конечно, технологии имеют плохую репутацию из-за того, что они отвлекают детей и влияют на их оценки. Тем не менее, это может быть полезным инструментом для улучшения навыков письма вашего ребенка и превращения его в Эрнеста Хемингуэя в четвертом классе.

Например, вы можете использовать онлайн-инструменты для корректуры, такие как Grammarly, чтобы просмотреть сочинение вашего ребенка и отшлифовать его.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *