Содержание
Как научить ребенка считать — примеры 1 класс
Счёт – одно из базовых умений, которым должен обладать дошкольник. Научить ребёнка считать несложно, нужно только знать, как правильно организовать учебный процесс. У малышей развивается сначала наглядно-действенное, а затем наглядно-образное мышление, поэтому любые математические операции нужно демонстрировать на практических примерах. Давайте разберёмся, как легко научить ребёнка считать.
Когда начинать учить счёту?
Оптимальный возраст, когда малыша можно начинать обучать счету – это период от 3 до 5 лет. В три годика мышление крохи уже достаточно развито, чтобы освоить этот навык. Некоторых малышей родители учат считать в ещё более раннем возрасте.
Детки, которые ходят в садик, изучают цифры и основы счета именно там. Но если ваш малыш не посещает детский сад, вы можете сами заняться его обучением. Счёт – это один из базовых навыков, которым желательно овладеть до того, как ребёнок пойдёт в школу. Конечно, от первоклассника никто не будет требовать решения сложных математических задач. Но умение складывать и вычитать существенно облегчит школьнику учебный процесс.
Первый шаг, с которого начинается обучение счёту – это знакомство с цифрами. Уже в 1,5–2 годика можно показать крохе цифры и рассказать, как они называются. В этом возрасте малыш еще неспособен сосчитать предметы, даже зная цифры, но он уже понимает разницу между «один» и «много». Для решения это задачи у КУВЫРКОМ есть отличный набор магнитных цифр и знаков.
Начиная с трёх лет кроха может освоить счёт от 1 до 10, используя для этого конкретные осязаемые предметы – конфеты, яблоки, окна в доме или ступеньки лестницы. С 4–5 лет малыш уже способен использовать для счета не предметы, а цифры и считать до 20. А к шести годам он без труда может освоить счёт до 100 (и это не предел), а также обучиться сложению и вычитанию.
Не забывайте, что здесь все индивидуально. Одни детки осваивают устный счёт чуть ли не с пелёнок, а другие до самой школы не могут толком сложить 2 + 2. И, если у вашего малыша пока не получается считать, не расстраивайтесь. Возможно, он ещё маленький и нужно просто немного подождать.
Методы обучения счёту
Способов, как правильно научить ребёнка считать, довольно много. Рассмотрим самые распространённые.
- Счёт на пальцах. Это самый простой и доступный метод, для которого не нужны никакие пособия. Пальцы всегда находятся с малышом, поэтому заниматься можно в любое время и в любом месте, например, во время поездки или стоя в очереди, чтобы скоротать время. На пальцах можно научиться считать до десяти. Но крохе сложно запомнить сразу десять цифр, поэтому начинайте с одной руки. Как научите ребёнка считать до 5, можете подключать вторую руку.
- Счётные палочки. Это популярный учебный инструмент, который используют в детском саду, школе, на подготовительных курсах для дошкольников. Такие палочки обычно продаются в канцелярских магазинах и магазинах товаров для школы. Если у вас нет палочек, можно заменить их спичками или зубочистками.
- Счётные карточки. Карточки – это аналог палочек. Вы можете купить набор карточек или изготовить их самостоятельно из картона.
- Методика Монтессори. Научить ребёнка считать методикой Монтессори очень просто. Она похожа на игру в магазин. Вам понадобятся монеты разного достоинства и различные предметы, которые ребёнок будет «покупать».
- Методика Домана. Представляет собой набор карточек с красными точками. На каждой карточке нарисовано определённое количество точек – одна, две, три и т. д.
- Методика Зайцева. Главная особенность метода в том, чтобы сразу показать крохе числа от 0 до 100. Это нужно для того, чтобы он понял, сколько десятков и единиц входит в каждое число. Для обучения этой методике используется набор специальных карточек с числами.
- Методика Полякова. Этот способ научить ребёнка считать предполагает использование кубиков, специальной коробочки с ячейками для кубиков и набор карточек с цифрами.
Вы можете выбрать любую понравившуюся методику или перепробовать все и остановиться на той, которая больше подойдёт вашему сыну или дочери. Если не хотите покупать учебные пособия и осваивать тонкости разных методик, можно научить считать ребёнка 4–5 лет на пальцах и подручных предметах. А ещё удобно учиться считать через игру. В этом вам могут помочь настолки от КУВЫРКОМ.
Как научить ребёнка считать до 10
Самый простой способ научиться считать до 10 – использовать пальцы. Считать на пальцах можно, даже не зная, как пишутся цифры. Главное, запомнить их название и порядок. Как правило, с эти проблем у малышей не возникает, и они довольно быстро обучаются счету на пальцах. Затем вы можете научить считать ребёнка от 10 до 1 (обратный счёт).
Чтобы кроха быстрее и легче обучался, делайте следующее:
- Как можно чаще акцентируйте внимание на цифрах. Говорите малышу: «Сейчас тебе три годика, а в следующем году будет четыре», «Я купила пять яблок и три апельсина», «Пора ложиться спать, уже девять часов», «Через два дня к нам в гости придёт бабушка». Ребёнок усвоит, что цифры и числа повсюду присутствуют в повседневной жизни.
- Показывайте картинки, на которых изображены предметы, люди, животные в пределах десяти.
- Постоянно тренируетесь. Предлагайте малышу считать все, что угодно – машины, деревья, игрушки, людей. Заниматься этом можно по дороге в садик, на прогуле, дома.
Купите кубики с цифрами или набор магнитных цифр. Малыш будет с удовольствием играть с ними, параллельно запоминая, как визуально выглядит каждая цифра. Когда он научится уверенно считать до десяти, переходите ко второму десятку.
Как научить ребёнка считать до 20
Чтобы научить сына или дочь считать до двадцати, можно задействовать две пары рук – ребёнка и ваши. Для этой цели также подойдут палочки, карточки и любые другие счётные инструменты. Объясните крохе понятие «состав числа». Покажите, как образуются двузначные числа путём добавления одного однозначного числа к другому.
Возьмите 10 счётных палочек или любых других предметов, положите их в ряд. Затем добавьте палочку другого цвета – получится число 11. Таким же образом продемонстрируйте, как получаются числа 12, 13 и т. д. до 20.
Объясните, что слово «дцать» – это устаревшее слово, которое означает «десять». «Один на дцать» – получается 11, «два на дцать» – 12 и т. д. То есть, добавляя число к десятку, получаем новое число и так до того момента, пока не получим «два дцать» – два десятка.
Возьмите двадцать палочек или других предметом для счёта и потренируйтесь на них. Когда малыш научится хорошо считать до 20, можно переходить ко счёту до 30, 40 и т. д. Если он понял, как образуются двузначные числа, трудностей с дальнейшим обучением не возникнет.
Как можно научить ребёнка считать до 100
Если малыш уже умеет уверенно считать до двадцати, можно переходить к счёту до ста. Сначала потренируйтесь в запоминании правильной последовательности десятков чисел: 10, 20, 30, 40 … Когда сын или дочь запомнит последовательность десятков, переходите к добавлению единиц, как описано в примере со счётом до 20.
Не старайтесь выучить сразу все десятки чисел, чтобы не перегружать малыша. Учите по одному десятку в день. Перед тем как взяться за следующий десяток, обязательно повторите предыдущий. Не торопитесь. Переходите к каждому новому десятку чисел только тогда, когда ребёнок твёрдо запомнит предыдущий. В противном случае он запутается и потеряет интерес к обучению. Последовательность и терпение – главные правила обучения.
А ещё у КУВЫРКОМ есть наборы для обучения чтению
Обучение сложению и вычитанию
Во время подготовки к школе полезно не только научить ребёнка быстро считать, но и решать элементарные примеры на сложение и вычитание. Проще всего начать знакомство с базовыми арифметическими действиями с помощью палочек, кубиков или других счётных предметов. Подойдут и пальцы.
Начните учить сына или дочь сложению с самого простого примера: 1+1=2. Возьмите один предмет и добавьте к нему второй. Покажите результат. Теперь прибавьте к первому предмету два, затем три. Пусть кроха сам потренируется, складывая разные числа.
Обязательно расскажите ему о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Пусть он убедится в этом, складывая 3+5 и 5+3, 2+4 и 4+2. После того, как малыш успешно освоит сложение, переходите к вычитанию.
А в этой статье вы можете прочитать про обучение умножению.
Объясните ему, что сложение и вычитание – это взаимосвязанные действия. Покажите эту взаимосвязь на наглядном примере. Возьмите три палочки, добавьте к ней одну – получится четыре. Теперь уберите одну палочку и покажите, что осталось три, как и было вначале. Когда малыш усвоит этот принцип, он легко сможет решать примеры на вычитание.
Чтобы правила лучше запоминались, переводите их в простые, понятные крохе примеры. Например: «У тебя есть три конфеты. Одной ты поделишься с мамой. Сколько у тебя останется?» или «Мама дала тебе два яблока, а папа добавил ещё три. Сколько яблок у тебя стало?». Для большей наглядности можно взять эти конфеты, яблоки, пригласить папу и воспроизвести условия задачи в реальности. Такие занятия вызовут у крохи куда больший интерес, чем скучное заучивание абстрактных чисел.
Игры и весёлые способы, помогающие научить маленького ребёнка считать
Легче всего научить ребёнка считать в игровой форме. В этом вам помогут следующие вспомогательные методы.
Песенки-считалочки
Дети прекрасно воспринимают информацию на слух и легко запоминают песенки и стишки. На Ютубе есть масса весёлых считалочек, помогающих просто научить ребёнка считать. Вы можете включать их крохе, запоминать вместе с ним, а затем напевать в течение дня. С помощью этих забавных песенок можно выучить не только цифры, но и элементарные правила сложения и вычитания.
Сортировка предметов
Купите сыну или дочери сортер – коробочку с прорезями в виде фигур разной формы и набор соответствующих фигурок-вкладышей. Задача малыша – подобрать к каждому отверстию свою фигурку и вставить её туда. Эта развивающая игрушка очень полезна для детей 2–4 лет. С её помощью они учатся различать фигуры по форме и цвету. Процесс сортировки развивает логику и учит основам геометрии. Подойдёт и ещё одна популярная игра — доски Сегена.
Вы можете использовать для этой цели не только сортер, но и подручные предметы. Предложите крохе рассортировать пуговицы по цвету или размеру, ложки и вилки и т. д.
Конструктор Лего
Игры с конструктором превосходно тренируют ум и логическое мышление. Поскольку детали конструктора имеют разную длину и форму, при их сборке малышу приходится размышлять, что к чему присоединить. Пока ребёнок маленький, купите ему универсальный конструктор, состоящий из простых прямоугольных и квадратных блоков. По мере взросления можно покупать тематические наборы, в которых нужно собирать определённую фигуру (машину, корабль, трактор или робота).
Мнемонические карточки
Это вспомогательное пособие помогает научить ребёнка считать быстро и правильно. Купите набор мнемонических карточек, на которых изображены цифры, а рядом – определённые предметы в соответствующем количестве. Например, 1 – одна груша, 2 – два апельсина. Такие карточки создают в детском мозге устойчивую связь между изображением цифры и её фактическим значением.
Хорошо, если карточки будут попадаться на глаза крохе как можно чаще. Есть магнитные модели, которые можно повесить на специальную доску или холодильник. Есть также карточки, оформленные в виде большого плаката, который вешается на стену.
Как понять, что малыш научился хорошо считать?
Математические знания дошкольника можно назвать твёрдыми, если он:
- без запинки перечисляет числа от 1 до 10 (20) и в обратном порядке;
- понимает «соседей» заданного числа: какое из них больше, а какое меньше;
- может сосчитать количество предметов в пределах пяти, лишь мельком взглянув на них;
- умеет считать не только на пальцах и предметах, но и в уме.
Умение считать, как и любой другой навык, совершенствуется путём многочисленных тренировок. Недостаточно просто научить ребёнка считать числа, нужно применять полученные знания на практике. Приучайте малыша считать как можно чаще, чтобы отточить навык до автоматизма.
Здесь вы найдете материалы о том, как научить делению и мотивировать ребёнка к обучению.
пошаговая инструкция с советами экспертов
Счет неотрывно связан со всей нашей жизнью и является ее важным элементом. Но как научить ребенка считать от 1 до 10 и вообще разбираться в цифрах так, чтобы обучение стало радостью, а не наказанием?
ЕВГЕНИЯ ГОЛИЦЫНА
Автор КП
Наталья Мельничук
Руководитель, педагог-психолог
развивающих программ
детского центра «Звездочка»
Елена Балакина
Психолог-педагог по раннему развитию,
сотрудник детского центра «Одуванчик»
Ирина Мусинова
Директор центра ментальной
арифметики «Абакус Крым»
Елена Сапожник
Сотрудник студии развития детей
дошкольного возраста «Веснушка»
Сложно представить, что все мы когда-то совершенно не умели считать, ведь кажется, что этот навык так же естественен для человека, как видеть, дышать или говорить. Даже те, кто по какой-то причине не умеют читать и писать, все равно ориентируется в простом счете. Есть и, напротив, уникумы, которые мгновенно производят в уме сложнейшие математические вычисления. Но все это не врожденный дар, а результат обучения, которое каждый из нас проходил в детстве. Это задача, которая неизменно встает перед каждым родителем: как научить малыша считать и не отбить у него охоту к учебе? как превратить скучные занятия в увлекательную игру? как развить у него навыки счета, а возможно, и открыть в сыне или дочке будущего математического гения?
Пошаговая инструкция по обучению ребенка счету
Взрослые люди мыслят и воспринимают мир по-разному: кто-то лучше оперирует образами и предметами, а кому-то проще ориентироваться в абстрактных математических категориях. Что же касается маленьких детей, тут все проще: все они за редким исключением воспринимают мир через предметы, а абстракции до поры до времени находятся за гранью их понимания. Поэтому чтобы научить ребенка считать, необходимо оперировать либо самими предметами, либо их изображениями. Первое предпочтительнее, поскольку очень важно, чтобы малыш мог не только увидеть то, что ему предстоит посчитать, но еще пощупать, понюхать и даже, возможно, попробовать на зуб. Причина кроется как раз в том, что ему необходимо увязать абстрактное число с понятным ему, реальным и ощутимым всеми органами чувств предметом. Это могут быть фрукты, овощи, конфеты, игрушки и даже собственные пальцы (в этом случае пробовать на зуб, разумеется не стоит). Особенно важно работать с предметами, когда вы имеете дело с совсем маленькими детьми в возрасте 1,5-2 года. Ребята постарше уже отлично оперируют и картинками.
«Собачка и котик»
Начинать обучение можно примерно с полутора лет, но в этом возрасте, когда ребенок еще толком не умеет говорить, не стоит ждать от него каких-то выдающихся результатов. Просто знакомьте его с понятием счета — раскладывайте перед ним игрушки и говорите: «Вот одна собачка. А вот собачка и котик» и так далее. Давайте малышку в каждую ручку по игрушке, чтобы он подсознательно связывал их число с количеством рук. Одним словом, готовьте его к будущему обучению.
Считайте все, что видите
С трех лет можно начинать полноценное обучение. И начните с самого простого, с пальцев, ведь их как раз десять.
Старайтесь с этого возраста как можно больше говорить с ребенком о цифрах. Это могут быть самые простые фразы: «Мы живем на третьем этаже», «Нам нужен автобус номер 15, а выходить нам на четвертой остановке» и так далее.
Просите ребенка пересчитывать все предметы, какие он видит, а также шаги, ступеньки и любые совершаемые им действия. На этом этапе обучения уже вполне можно работать и с картинками, поэтому можно изготовить специальные карточки, где будет изображено разное количество известных малышу предметов: одно яблоко, две сливы, три ягодки.
Очень полезны на этом этапе всевозможные стихи-считалки — они легко запоминаются, а вместе с ними выучивается и счет.
В целом же, приступая к обучению ребенка счету, помните две важные вещи.
1. Примерно до 5 лет ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, поэтому счет должен быть обязательно привязан к конкретным предметам — реальным или нарисованным. По этой же причине не пытайтесь сразу показывать ребенку написание цифр, по крайней мере, до тех пор, пока он не начнет уверенно считать до 10 и решать простые примеры на сложение и вычитание.
2. Никогда не ругайте малыша за ошибки, но не жалейте похвалы. Учеба должна вызывать у него только положительные эмоции, а одобрение родителей дает ему стимул учиться лучше.
Несколько действенных приемов, как научить ребенка считать
Счет на пальцах
Самый простой способ научить ребенка считать до десяти. Каждому пальчику присвойте имя, которое будет соответствовать его порядковому номеру. Сначала достаточно одной ручки. Когда малыш научится называть каждый палец, попробуйте с ним проделать то же самое, только в обратном порядке, а потом вразнобой. Когда все получится, подключите другую руку. А в самом конце попробуйте освоить понятие нуля. Сделать это просто: попросите ребенка сжать кулачок, чтобы ни один палец не был отогнут, или спрятать руку за спину. Пальчиков не видно, их нет перед глазами, а их отсутствие и означает ноль, или ничего.
Больше-меньше
Полезное упражнение, которое впоследствии поможет малышу решать примеры и определять количество на глаз. Распределяйте любые предметы на две неравные группы и просите его определить, где их меньше, а где больше.
Читайте также
Как научить ребенка читать
Родители малышей часто задаются вопросом: «Как научить ребенка читать в домашних условиях?» Ведь школа не за горами, и многие дети приходят уже подготовленными — умеют читать и считать
Подробнее |
Считаем предметы
Считайте вместе с ребенком все предметы, которые попадаются в поле зрения. Особенно удобно это делать с яблоками или конфетами (которые потом можно с успехом употребить по прямому назначению). Удобны они и для проведения простейших вычислений. Например, задавайте ребенку такие задачки: «У меня в руке три конфеты. Две я отдаю тебе. Сколько конфет осталось у меня?» Главное, чтобы ребенок видел считаемые предметы и наглядно понимал их количество.
Всем поровну
Этот простой и действенный метод предлагает знаменитый педагог Мария Монтессори. Правда, подходит он для тех детей, которые уже знакомы со счетом до десяти. Когда в комнате соберется несколько человек (или, например, там будете вы и ваша собака), попросите ребенка принести из кухни столько конфет, чтобы хватило на всех. Таким образом вы предложите ему пересчитать всех присутствующих, а затем конфеты.
Кстати, это упражнение формирует в ребенке не только счетный навык, но и умение делиться и отдавать.
Популярные вопросы и ответы
С какого возраста можно начинать учить детей счету?
Наталья Мельничук, руководитель, педагог-психолог развивающих программ детского центра «Звездочка» (Симферополь):
— Мы учим счету детей с двух лет. Счет изучаем, играя в различные игры, с помощью счетного материала. Счетным материалом может выступать что угодно: капсулы от киндер-сюрпризов, различные деревянные или пластиковые фигурки, мячики. Очень хорошо работают подвижные музыкальные игры, направленные на собирание нужного количества предметов.
С чего нужно начинать обучение ребенка счету?
Елена Балакина, психолог-педагог по раннему развитию, сотрудник детского центра «Одуванчик» (Симферополь):
— Чтобы ребенка научить считать, надо, в первую очередь, выучить порядковый счет. Для этого мы считаем все подряд: цветы, конфеты, грибы, карандаши. Затем вводим понятия «прибавить» и «вычесть». Все действия проводим с наглядными примерами.
Как научить ребенка быстро считать?
Наталья Мельничук:
— Мы с вами говорим о счете от 1 до 10 — значит мы говорим о младших дошкольниках. Тут речь о скорости счета неуместна. Тут скорее надо обращать внимание на то, чтобы ребенок не заучивал счет как стих. И играть в количественно-визуальные игры. Причем так, чтобы цифры были вразброс, а не по порядку. К четырем годам можно давать и обратный счет.
Чтобы дети считали быстро, нужно постоянно тренироваться. Чем больше тренировки, тем быстрее будет счет. Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! Тренируйтесь каждый день, считайте все, что видите, играйте с ребенком в игры на счет. Главное побольше. Но тут нужно понимать и то, что все дети разные и нельзя требовать от них одинаковых результатов: одни учатся быстро, другие медленнее. Да и упражнения тоже должны быть разные, поскольку кто-то воспринимает информацию на слух, кто-то просто запоминает цифры, а кому-то для счета нужны предметы. Поэтому для начала определите образ мышления вашего ребенка и только после этого подбирайте для него упражнения, которые в конечном итоге научат его считать быстро.
Ирина Мусинова, директор центра ментальной арифметики «Абакус Крым» (Симферополь):
— Чтобы повысить скорость счета, нужно использовать простые тренажеры, которые вы можете сделать сами. Напишите на листе бумаги простые арифметические примеры, которые ребенок уже умеет решать, но задайте малышу временные рамки: ты должен решить столько-то примеров за такое-то время (оно должно быть небольшим, но реальным). Таким образом вы зададите ему темп счета. Когда не получается решить все примеры сразу, я утешаю своих учеников такими словами: «Не переживай, просто, эти примеры не были готовы решиться. Они уехали в отпуск на море, а когда вернутся, ты их сразу же решишь». Дети смеются и больше не расстраиваются из-за того, что у них что-то не вышло.
Елена Балакина:
— Родители должны понимать, что систематические занятия дома помогут развить математические способности малышей. Для этого не надо проводить урок. Необходимо просто, в обиходе, задавать несложные задачи: «Сосчитай, сколько блюдец на столе», «Сколько у тебя конфет? А если ты съешь две конфеты, сколько останется?» Со временем задачи должны усложняться, а навыки устного счета улучшаться.
Как научить ребенка считать в уме?
Наталья Мельничук:
— Если мы говорим о совсем маленьких детках, то требовать от них счета в уме нельзя, они просто не смогут его понять, поскольку способны мыслить только категориями конкретных предметов. А вот начиная с 4-летнего возраста ребенок уже должен знать и сами цифры, и понятие количества.
Мы с нашими ребятами учимся считать от 1 до 10 на пальчиках — так им проще всего. И постепенно вместо того, чтобы действительно загибать пальцы, переходим к визуализации, то есть они представляют, как загибают пальцы. И так учатся считать в уме. Но, как я уже говорила, кому-то это дается легче, кому-то сложнее. Есть дети, которые легко запоминают не только цифры, но и сразу усваивают понятия состава числа, то есть 5 для них — это еще и 1+4, 2+3 и так далее. Некоторым же требуется больше времени на то, чтобы научиться считать в уме — все очень индивидуально.
Ирина Мусинова:
— Дети чаще всего воспринимают математику в виде образов. У нас есть малыши, которых я учу считать и обычным способом, но чаще дети начинают лучше считать, когда видят предметы: бусинки, фигурки, карандаши, палочки — что угодно. У детей развито образное мышление. Вспомните, как ваш ребенок разыгрывает с игрушками ситуации, увиденные им в мультфильмах. То есть он запоминает, а потом воспроизводит.
Помогает такой способ: посчитайте на каких-то предметах, а на следующий день попросите его представить их и вспомнить, какие математические действия с ними проводились. Лучше, чтобы вещи, которые вы использовали при счете с малышом, были яркими — так ему будет легче их запомнить.
Дети любят писать на доске и отлично запоминают то, что было на ней написано. Поэтому когда я впоследствии начинаю писать на доске те примеры, которые мы уже проходили, ученики тут же вспоминают их.
Елена Балакина:
— К 5-6 годам мы начинаем готовить ребенка к устному счету. Это сложная задача, поэтому подготовка медленная и поэтапная. После оперирования с наглядными пособиями мы заменяем их карточками, затем просим детей решить пример без карточек, но при этом можно проговаривать все вслух. Когда начинает получаться, мы просим детей говорить «по секрету», то есть шепотом. После долгих тренировок у детей получается считать в уме.
Какая методика обучения детей счету наиболее эффективна?
Елена Сапожник, сотрудник студии развития детей дошкольного возраста «Веснушка» (Симферополь):
— В обучении счету есть два главных аспекта. Первый — запоминание символа (цифры). Не все дошкольники могут это делать быстро из-за особенностей развития. Тут важно дать ассоциацию, интересный образ этой цифры. Второй — соотношения цифр и количества. Здесь хорошо работают игры типа «дай мишке вот столько конфет, а зайке столько яблок».
Читайте также
Как научить ребенка писать
И вот на листе бумаги появляются первая буква, первое слово. Неровные и неуверенные. Но долгожданные. Как научить ребенка писать? Как помочь ему развить навык письма в домашних условиях? Ответы — в нашем материале
Подробнее |
Фото на обложке: globallookpress.com
Made on
Tilda
способов научить считать — PreKinders
Карен Кокс | Партнерское раскрытие информации | Filed Under: Numbers and Count
Вот 15 способов научить навыкам счета в Pre-K.
Наборы для изготовления
Используйте каталожные карточки для небольших счетных ковриков. Дети отсчитывают наборы на каждой каталожной карточке. (На этом фото дети считали наборы из 2 штук.)
Коробка для мусора Счет
Я использовала доски для сухого стирания в качестве счетного «коврика», на который дети могли класть свои жетоны. Я написал цифру на доске для сухого стирания каждого ребенка, затем попросил их определить цифру и отсчитать это количество фишек на своей доске. После того, как я проверил их работу, они смогли стереть номер, и я написал новый номер на их доске. Каждый ребенок мог работать в своем темпе и на своем уровне способностей. Одни дети работали с цифрами от 1 до 5, а другие считали больше 10.
Для математических счетчиков можно собирать множество интересных материалов. Некоторые идеи — пластиковые ящерицы или жуки из долларового магазина, пластиковые драгоценности, маленькие фигурки из пенопласта, ключи, морские ракушки.
Карточки с точками
Карточки с точками изготавливаются из учетных карточек и цветных наклеек с точками. Я сделал карточку для каждого числа от 1 до 10, написав числа рядом с точками. Дети считают вслух, помещая каждый математический счетчик на каждую точку. Они используют их, когда начинают учиться считать, чтобы помочь им разместить правильное количество математических жетонов на карточке. Загрузите распечатанные карточки с точками.
Подсчет фруктов
Я наклеил точки на одноразовые пластиковые тарелки и закрыл середину прозрачной контактной бумагой. Каждая пластина имеет разное количество точек. Дети считают точки на тарелке, называют число, затем отсчитывают количество фруктов, которое нужно положить на тарелку. Можно использовать любой тип прилавков, если прилавки для фруктов недоступны. Они похожи на карты с точками выше, за исключением того, что я не писал числа рядом с точками, потому что в этой игре целью был только подсчет и взаимное соответствие, а не определение числа.
Path Games
Дети бросают игровой кубик и подсчитывают количество ячеек, на которые нужно переместить свою игровую фишку. Игры с дорожками могут быть разработаны так, чтобы соответствовать разным уровням навыков, так же, как и игры с сеткой.
Игры «Считай и угадывай»
Я сделал этот набор из картона, автомобильных наклеек и прозрачной контактной бумаги. Есть две карты, представляющие каждое число. Дети считают автомобили на каждой карточке и сопоставляют карточки с одинаковым количеством машин. Я позаботился о том, чтобы разместить наклейки в разных местах, чтобы они не казались одинаковыми на первый взгляд (на самом деле их нужно считать).
Домино
Дети считают и сопоставляют количество точек на костяшках домино.
Штампы для пластилина
Дети нажимают штамп с числом на пластилин и отсчитывают количество шариков, которое нужно вдавить в пластилин. (Эти штампы из пластилина поступили из Лейкшор.)
Пронумерованные наборы для рисования
Дети рисуют простые картинки (радуги, цветы, солнца, воздушные шары, человечки из палочек и т. д.), чтобы представить число. Например, для числа 3 они могут нарисовать 3 солнца.
Fish Tumble
Дети используют навыки распознавания чисел и навыки счета, чтобы расположить рыбки по порядку на синем войлоке (пруд). Я сделал их, написав цифры на пенопластовой рыбке из магазина для рукоделия (вы можете использовать любую пенопластовую форму).
Игра «Божья коровка»
В этой игре 2 уровня. На одной стороне палочек написано число с соответствующим количеством божьих коровок, отштампованным на палочках. Дети определяют число, затем помещают каждую фишку божьей коровки на божью коровку на палочке, считая вслух. На оборотной стороне клюшки написана цифра, но она не проштампована. Более продвинутые дети могут использовать немаркированную сторону, а затем самостоятельно проверить свой ответ, проверив обратную сторону.
Подсчет самолетов
Каждый месяц мы отслеживали, сколько самолетов пролетало над нашей игровой площадкой, пока мы были на улице. Всякий раз, когда дети видели на улице самолеты, мы вели счет в уме (обычно пролетало не более 3-х). Затем, когда мы заходили внутрь, мы добавляли столько же самолетов на нашу карту. Дети часто были замечены на диаграмме, считая, сколько мы видели до сих пор.
Книга с числами
На фотографии показана сделанная нами книга для подсчета пауков. Дети определяли цифру, а затем отмечали это количество кружков на странице маркером бинго. Нарисовали ножки и глаза карандашом. Я всегда убеждаюсь, что детям удобно считать с помощью манипуляторов, прежде чем делать книгу с числами, чтобы они не расстраивались, пытаясь сделать книгу без ошибок.
Mystery Socks
Дети работают с партнером, чтобы играть в эту игру. Им понадобится один носок и 5 плоских цветочных шариков (плоские шарики отлично подходят для математических манипуляций, потому что они не укатятся). Один ребенок кладет в носок определенное количество шариков. Другой ребенок не глядя лезет в носок, считает шарики, ощупывая их, и называет число. Затем дети могут вынуть шарики из носка, чтобы проверить правильность ответа.
Нити с драгоценными камнями
Нити с драгоценными камнями представляют собой цепочки из цветных пластиковых драгоценных камней, которые разрезаны на сегменты: 1 драгоценный камень на цепочку, 2 драгоценных камня на нить, 3 драгоценных камня на нить и так далее (до 10). Каждому ребенку необходим один набор цепочек с камнями от 1 до 10 и набор карточек с цифрами от 1 до 10. Дети берут по одной цепочке драгоценностей из своего контейнера, пересчитывают драгоценности на цепочке и сопоставляют ее с правильной карточкой с цифрами.
Узнайте больше о способах обучения счету здесь.
О Карен Кокс
Карен является основателем PreKinders.com. Она также работает штатным учителем Pre-K в Джорджии. Подробнее…
ПОИСК
25 идей, которые помогут детям научиться считать. Советы и рекомендации
- Красочные счеты
Купите счеты с большими разноцветными бусинами. Выровняйте все бусины с левой стороны и покажите детям, как они могут сдвигать по одной бусине вправо. Сосчитай с ними бусины. Малыши быстро поймут суть. Позже вы можете предложить детям сдвинуть одну красную бусину, две синие бусины или три желтые бусины и так далее. С помощью этого занятия дети не только научатся считать, но и потренируют мелкую моторику и попрактикуются в распознавании цветов. - Магнитные числа
Сначала используйте несколько «1», «2» и «3». Разложите их в произвольном порядке на столе или на полу. Повеселитесь, расположив их в правильном порядке (1, 2, 3) на листе для печенья или на магнитной доске, называя числа. Как только дети освоят эти три числа, вы можете добавлять по одному числу за раз, чтобы повысить уровень сложности. - Прыгающие мячи
Дайте каждому ребенку привлекательный мяч или, если дети очень маленькие, поиграйте с одним мячом самостоятельно. Цель состоит в том, чтобы отбросить мяч на пол и считать каждый отскок. Это может быть довольно сложной задачей для маленьких детей. Это хорошая вещь; им нужно будет попрактиковаться в подсчете первых нескольких чисел несколько раз. - Башня для постройки, блоки для подсчета
Поставьте на пол корзину с кубиками Lego или Duplo и предложите каждому ребенку взять «1» блок. Затем предложите им взять второй блок и положить его поверх первого. Подсчитайте, сколько блоков содержит башня каждого ребенка. Продолжайте это упражнение, пока башня каждого ребенка не будет состоять из десяти или более блоков, в зависимости от их возраста. Как только будет достигнуто максимальное количество блоков, пусть дети разберут свою башню, по одному блоку за раз, считая их по ходу работы. С очень маленькими детьми используйте пластиковые кубики и просто помогайте им складывать кубики, считая их вместе. Продолжайте идти, пока их башня не рухнет. Они наверняка захотят начать снова и снова! - Кусочки трубочек для питья
Купите несколько больших разноцветных соломинок для питья (для густых смузи). Получайте удовольствие, считая их с вашей группой. Если у вас есть сушилка для детских бутылочек с несколькими ветками, предложите детям скользить по ним соломинками, считая их во время работы. Через некоторое время разрежьте соломинку пополам и повторите это упражнение. Вы можете продолжать резать соломинки для питья на все меньшие и меньшие кусочки. У детей будет больше, чтобы считать! - Нарезка и повторная нарезка сыра
Для каждого ребенка положите ломтик сыра на тарелку. С помощью ножа нарисуйте узор в виде сетки на кусочке сыра каждого ребенка, но дайте детям возможность самостоятельно разделить крошечные кубики сыра. Считайте каждый кусочек вместе с ними, когда они кладут их в рот. - Клейкие цифры
Купите большое количество клейких цифр. Повесьте большие куски картона на стену или положите их на пол в ряд. С помощью маркера напишите на одном куске картона большую цифру «1», на втором большом куске картона большую цифру «2», на другом большом куске картона большую цифру «3» и так далее. Предложите детям связать приклеенные цифры с соответствующей доской. Поощряйте их называть числа, когда они наклеивают их на правильные доски. В конце упражнения посчитайте вместе со своей группой, указывая на разукрашенные кусочки картона. - Одна строка, две строки, много строк!
Купите ароматизированные маркеры, яркие маркеры или любые другие маркеры или мелки, которые, как вы знаете, дети в вашей группе будут охотно ими манипулировать. Предложите детям нарисовать с их помощью вертикальные линии внизу листа бумаги. Конечно, они должны считать строки одну за другой. Затем, в зависимости от возраста детей в вашей группе, вы можете попросить их использовать ножницы, чтобы разрезать по линиям, считая их еще раз. Маленьким детям, которые только начинают пользоваться безопасными ножницами, особенно понравится это занятие, которое поможет им развить мелкую моторику и навыки счета. - Считать монеты
Купите симпатичную копилку, которая обязательно привлечет внимание детей, а также большое количество разноцветных монет. Убедитесь, что монеты легко вставляются в отверстие копилки. Пусть дети по очереди кладут одну, две или три монеты в копилку, считая их. Как только копилка наполнится, встряхните ее, пока она не опустеет, и начните все сначала! Дети обожают это очень простое занятие. Вы можете использовать несколько разных копилок или даже сделать свою собственную. Просто украсьте металлическую банку из-под кофе и прорежьте прорезь в крышке. Если вы решили сделать копилку своими руками, украсьте ее клейкими цифрами! - Один для тебя, один для меня
Во время перекуса помогите детям найти партнера. Дайте каждой команде миску, наполненную различными ягодами. Предложите им разделить ягоды между собой, считая их по мере того, как они кладут их в свои тарелки. Помогайте детям, если это необходимо. Если дети в вашей группе очень маленькие, предложите им собирать по три ягоды за раз, чтобы они могли сосчитать только до трех. - Посадка цветов
Купите красивые цветы из ткани или пластмассы в долларовом магазине, а также один или несколько блоков оазиса (или просто используйте тесто для лепки). Пусть дети накалывают стебли цветов в пену, считая каждое новое прибавление. Им понравится повторять это упражнение снова и снова, и поэтому у них будет несколько возможностей попрактиковаться в счете. Вам решать, сколько цветов вы позволите им использовать для каждого «букета». Вы также можете посчитать цветы для детей в вашей группе. Если вы услышите, как вы называете числа в правильном порядке, это поможет им запомнить их. - Свечи для праздничного торта
Вырежьте из белого картона большую форму праздничного торта и повесьте ее на стену. Вырежьте из цветной бумаги узкие прямоугольники, которые будут изображать свечи. Используйте клейкую замазку, чтобы добавлять по одной свече за раз. Считайте свечи по мере их добавления. - Двух-, трех- и четвероногие друзья
Для этого задания вам понадобится ящик для фигурок животных. Предложите детям выбрать по одной фигурке животного и сосчитать, сколько у нее лап/ног. Это отличное упражнение для обучения счету от 1 до 4. Конечно, у некоторых животных (змеи, рыбы и т. д.) нет ног. Маленькие дети могут быть незнакомы с этим числом (0)… в конце концов, мы всегда начинаем с «1», когда учим детей считать. - Классики
Рисуйте необычные сетки в классики. Например, ваши сетки для игры в классики могут содержать только числа от 1 до 3 или вместо того, чтобы рисовать прямоугольники, вы можете рисовать цветы, солнца, звезды и т. д. Конечно, здесь важно, чтобы вы нашли способ использовать этот простой игра, чтобы исследовать числа с вашей группой. - Яркие палочки
Опустошите пакет с разноцветными палочками от эскимо на стол или на пол. Положите кусочки цветной бумаги (тех же цветов) поблизости. Попросите детей связать палочки от эскимо с бумагой соответствующего цвета одну за другой, считая их. Вы также можете использовать разноцветные палочки для обозначения чисел, с которыми дети знакомы. Когда результат вас удовлетворит, склейте палочки от эскимо, чтобы получились разноцветные цифры, которые можно использовать для украшения детского сада и для тренировки счета в группе. Просто разместите их на стене в правильном порядке. - Танцевальные па
Придумайте простые танцевальные па и научите им свою группу. Покажите им, как считать шаги: «1, 2, 3… 1, 2, 3…». - Световое шоу
Дети любят фонарики. Купите несколько разноцветных фонариков. Выключите свет и получайте удовольствие, многократно включая и выключая фонарики. Считайте каждый раз, когда вы включаете фонари вместе с группой. Вы также можете использовать фонарики в качестве прожекторов, чтобы освещать большие цифры, отображаемые на стене. Назовите числа, которые вы видите. - Счетные скрепки
Купите несколько больших красочных скрепок или скрепок с красивым дизайном. Вы даже можете найти скрепки, у которых на кончике приклеены забавные фигурки. Возьмите большой лист плотной бумаги и предложите детям скользить по нему скрепками по одной, считая их. Помогите им, если это необходимо. Чтобы продвинуть это занятие еще дальше, вы можете использовать горячий клей, чтобы наклеить пенопластовые цифры на скрепки и попросить детей наклеить их на бумагу в порядке номеров. - Гоночные машинки
Купите маленькие игрушечные машинки и наклейте на каждую из них номер. Вы получите машину номер 1, машину номер 2, машину номер 3 и так далее. Предложите детям катить машинки от линии старта до линии финиша в порядке номеров. Назовите цифры на каждой машине вместе с вашей группой. - Животные в загоне
Используйте деревянные палочки (палочки от эскимо), чтобы разграничить маленькие загоны на полу вашего детского сада. В каждой ручке нарисуйте число (от 1 до 5). Попросите детей поместить в каждый загон соответствующее количество животных. Сосчитайте животных вместе. - Давайте пробивать дырки!
Маленькие дети в восторге от дыроколов. Купите дыроколы, чтобы дети могли создавать самые разные крошечные фигуры. Возьмите в руки лист цветной бумаги и предложите детям сделать отверстия в бумаге дыроколом. Считайте крошечные фигурки по мере их падения или, если они собираются в небольшой резервуар под дыроколом, время от времени опорожняйте его, чтобы сосчитать миниатюрные фигурки. - Пенные цифры
Приклейте цифры из пенопласта на кончики длинных деревянных шпажек. Предложите детям уколоть их в оазисном блоке в порядке номеров. Сосчитайте их вместе. - Круговая штамповка
Пусть дети вдавят винные пробки в краску, а затем на большой лист бумаги. Поощряйте их считать круги по мере их появления на бумаге. Предложите другой цвет краски и повторяйте это задание, пока дети весело проводят время, чтобы дать им несколько возможностей посчитать. - Поиграем в магазин
Обустройте магазин в вашем детском саду.