Содержание

Как научить дошкольника правильно писать буквы и цифры: советы и хитрости обучения

Практически всех родителей, дети которых готовятся идти в школу, вполне закономерно интересует вопрос, как научить ребенка писать. С развитием современных технологий эта тема все чаще вызывает оживленные дискуссии в обществе. Некоторые представители считают, что с помощью гаджетов писать намного быстрее и удобнее, и поэтому навыки письма «от руки» постепенно уходят в прошлое.

Их противники утверждают, что умение писать развивает моторику рук, грамотность, вырабатывает практику выстраивания последовательности действий. Как бы там ни было, но пока в нынешних школах уроки правописания и каллиграфии пока еще никто не отменял, и поэтому данная тема пока еще достаточно актуальна. С чего начинать обучение, какой возрастной период ребенка лучше всего подходит для этого, и как правильно организовать процесс – об этом и многом другом и пойдет сегодня речь в нашей статье.

Разбираемся когда начинать учить ребенка писать

Большинство родителей уверены, что домашняя подготовка  дошкольника дает ему возможность в дальнейшем не отставать от своих сверстников на уроках в школе. На самом деле это ошибочное мнение – специалисты категорически не рекомендуют делать этого в силу некоторых обстоятельств. Раннее формирование каллиграфических навыков – это далеко не всегда полезная работа, а очень часто даже и приносящая вред. Как правило, педагоги и детские психологи аргументируют свои утверждения следующим образом:

  • дети 5 — 6 лет еще не готовы физиологически к письменному написанию букв, ввиду недостаточного развития сегментов фаланг и суставов;
  • дети, не достигшие 7-летнего возраста, слабо разбираются в форматах страничек тетрадки и большого альбома, путаются в обозначении  левой и правой стороны, из-за чего они не понимают принципы письма;
  • каждая буква предусматривает свое, определенное правило ее выведения, и об этом не знают многие родители, а потому в будущем учителю придется переучивать маленького школьника.

В связи с вышесказанным стоит отметить, что спешить в данной ситуации не стоит. Наиболее подходящим периодом для начала занятий специалисты считают 7-летний возраст дошкольника. Поэтому мы учим ребенка писать буквы и цифры не только красиво и правильно, но и в наиболее оптимальное для данной ситуации время.

Подготовка руки ребенка к обучению

Подготовке руки к письменному  процессу содействуют различные занятия для развивания мелкомоторных функций рук.

Что касается самого процесса, то здесь можно использовать следующие приемы:

Игры с камнями

Маленькие дети очень любят подбирать и складывать в карманы разные по размеру камешки. Привлеките внимание своего ребенка на свойства камней – их форму, цвет, величину. Попросите ответить, какие из этих предметов легче или тяжелее, на что они похожи. Предложите «нарисовать» при помощи мелких камешков солнышко или бабочку на асфальте.

Игры с деревьями.

Предлагайте малышу периодически гладить кору деревьев. Постепенно он начнет различать, что кора дуба – морщинистая и шершавая, березы – местами гладкая, а местами шероховатая. Также он поймет, что молодые деревья можно охватить двумя руками, а старые – нет. Все это дает возможность развивать пространственные понятия.

Книжки-раскраски.

Это один из самых эффективных способов подготовки руки малыша к письму. Помимо того, что это занятие тренирует мышцы, оно также позволяет откорректировать силу нажима карандаша на поверхность бумаги.

Игры с песком.

Рисовать  на поверхности песка полезно не только для развития моторики пальцев, но и общего развития интеллектуального  и психического  направления.

Копирование.

Предложите ребенку «перенести» понравившееся изображение на прозрачную бумагу, положив ее сверху страницы. Такие действия являются отличной тренировкой, предваряющей написание прописных букв.

Кроме того, стимулируйте ребенка к прорисовыванию разных фигурок в определенной последовательности. К примеру, пусть он нарисует сначала по контуру изображенные квадратики или кружочки. Затем попробует рисовать параллельно обеими руками, наводя вертикальные, горизонтальные и косые линии. Хорошо зарекомендовала себя в данном случае работа с трафаретами.

Играйте с ребенком в разные игры, лепите из пластилина, нанизывайте бусы на ниточку, рвите и режьте бумагу, делая с ее помощью аппликации. Хорошие результаты дает складывание оригами.

Все это дает возможность хорошо готовить мышцы рук к предстоящим нагрузкам. Кроме того, неплохой эффект дает рисование карандашами, мелками, заштриховывание контурных рисунков, создание на бумаге узоров со спиралями, волнистыми линиями и прочими элементами. Такие действия развивают его способность лучше освоить прописи.

Организовываем процесс обучения письму

Письмо — это очень тонкий процесс, который требует правильной посадки, фиксации руки, определенной последовательности действий и корректного подхода со стороны взрослых. Чтобы малыш изначально начинал писать правильно, следует выработать основные правила постановки его руки. Это достаточно важный этап, игнорировать который ни в коем случае недопустимо. Здесь нужно помнит самое главное – ваша цель сейчас не учить дошкольника писать, а только подготовить его к этому процессу. Делается это обязательно в игровом формате и в ненавязчивой атмосфере, иначе вы рискуете полностью отбить охоту у малыша к дальнейшей учебе. Начинать подготовку можно уже с 3-летнего возраста.

  • Правильная осанка.

Обустройте удобное место для учебы с учетом санитарно-гигиенических норм. Покажите дошкольнику, как нужно держать спину, и под каким углом должна лежать тетрадь на столе.

  • Давайте ему работать сначала с карандашом, и только лишь потом – с ручкой.

Если дошкольник сам изъявляет желание учиться писать буквы – предложите ему на начальном этапе карандаш. Это поможет избежать стресса в случае, если будут возникать ошибки в написании (а они непременно будут). Начертанное карандашом намного легче исправить.

  • Не нужно заниматься дольше 5 минут за один раз.

Как показывает практика, на начальном этапе обучения чем меньше школьник пишет, тем лучше у него получается. Поэтому прерывайтесь после написания 1 – 2 строчек – такой формат является самым оптимальным для заботливых родителей.

  • Не начинайте сразу с букв и цифр, пропустите их.

Сначала предложите ребенку рисовать палочки и крючки, постепенно переходя к овальным изображениям. Акцентируйте его внимание на том, что все элементы должны прорисовываться строго в середине клеточек.

Учим писать буквы

Основу овладения навыками письменности  составляют  двигательные функции. Кроме того, начинать учебу следует не на пустом месте. Сам малыш должен иметь искреннее желание обучаться – только тогда можно получить эффективный результат.  Прежде, чем объяснять ребенку, как правильно писать буквы, надо, чтобы он познакомился с их печатной версией в букваре.

Иными словами, юный ученик должен помнить алфавит. Сами уроки целесообразнее всего организовать в формате занимательной и увлекательной игры. Посоветуйте юному ученику  сопоставить написанное на страничке с известными ему  живыми и неживыми предметами. К примеру, «М» похожа на ворота или качельку, «Я» — на человека с топающей ножкой,  «Г» — на крючок.   Используя такой прием, вы стимулируете ребенка к быстрому запоминанию нужной информации.

При обучении желательно проговаривать общие действия: «Давай вместе напишем букву. Это буква С. Проведем кругленько линию с верхней части вниз, плавно, не соединяя, и не прерывая ее». Изначально можно предложить ему «прорисовать» букву ручкой в воздухе. Сначала помогите ребенку, взяв его за кисть и ведя рукой в нужном направлении. Потом пусть он самостоятельно повторит это движение, после чего попробует изобразить букву на бумаге.

Как правильно выбрать прописи для букв

Хорошими помощниками для родителей и верными спутниками  дошкольника станут специальные тетрадки, где графически изображены прописные буквы. Нынешние магазины просто завалены такой печатной продукцией от всевозможных издательств. Какие из них считаются самыми лучшими, и на что в данной ситуации нужно обратить внимание при выборе?

  1. Значок буквы должен повторяться в каждой строчке не менее 2 – 3 раз. Дети, когда пишут, обычно ориентируются на предыдущую букву. Поэтому, если он допустит ошибку, то впоследствии он будет ее повторять до окончания строки.
  2. Пропись должна начинаться не с буквы, а с повторение ее элементов по принципу «от простого к сложному».
  3. Нужно выбирать прописи, где сначала есть печатные буквы, а затем прописные.
  4. Обращайте внимание на возрастной ценз изделия – многие производители дают рекомендации по этому поводу. Для самых маленьких наиболее удобными станут тетрадки с большим количеством рисунков. Дети постарше с удовольствием раскрашивают изображения и учат стишки, напечатанные на странице.

Учим писать цифры

Помимо правильного освоения буквенных знаков, не менее значимым вопросом является также тот, который касается проблемы, как научить писать цифры. Здесь очень важно изначальное умение дошкольника оперировать числами до 10. В процессе учебы следует обращать внимание на следующие акценты:

  • правильное выравнивание строчек в своей тетради — ребенок учится определять  пределы написания;
  • обозначение контуров клетки – юный ученик без особых затруднений определяет центровку, уголки, стороны, серединку;
  • умение мысленно делить квадратик на 4 равные части;
  • навыки писания под наклоном.

Попрактиковавшись в этом направлении, вы можете приступать к обучению написания цифр. Принцип ваших действий при этом почти идентичен тем, которые вы исполняете при писании букв.

Выбираем пропись с цифрами

Научить детей писать цифры в доступной форме вам помогут специальные прописи. По своему строению они схожи с буквенными прописями, и придерживаются тех же принципов обучения. Выбирая такие тетради детям, следует изначально ориентироваться следующим:

  • сначала в них должны идти идут символы, выделенные черным жирным шрифтом, которые хорошо видны для глаза;
  • Затем там должны присутствовать символы в виде пунктирных линий или напечатанные бледной краской – их ребенок будет обводить ручкой;
  • завершающий элемент – пустое место, предназначенное для самостоятельно написания ребенком цифры.

Стоит отметить, что, как и в случае с буквенной тетрадкой, вариант с повторением символа в строчке является самым идеальным. Дети намного лучше «схватывают» такие образцы зрительно.

Не каждому ребенку письмо дается легко. Для того чтобы приобщить его к этому делу,  стоит уделить ему много внимания и стараться заинтересовать малыша. Непременно похваливайте  ребенка даже за самое маленькое достижения.  А элемент игры, используемый вами, позволит не только приобщить его к миру письменности, но и даст возможность укрепить с ним взаимопонимание и дружбу. И пусть ваше дитя поймет, что усовершенствование навыков и личных способностей — это при любых обстоятельствах полезная работа.

Как научить ребёнка писать красиво и быстро

Большинство родителей проявляют инициативу в раннем обучении. Они стремятся, как можно раньше научить ребёнка правильно держать ручку, выводить буквы каллиграфическим почерком и разбираться в цифрах. В преддверии поступления в школу родители задумываются и о том, как научить ребёнка писать, а также с чего же следует начинать.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Содержание:

  • Кто должен обучать письму: родители или учителя?
    • Рекомендации в подготовке учебного процесса
  • Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения
    • Подготовка
    • Практические занятия по письму
    • Как выбрать прописи?
    • Как учить ребёнка писать, если он левша?

Кто должен обучать письму: родители или учителя?

Prostock-studio/Shutterstock. com

Общеобразовательные учреждения должны принимать в 1-ый класс всех детей в возрасте 6,5-8 лет, невзирая на наличие или отсутствие полезных навыков. Согласно п.3 ст. 5 ФЗ №273 школьное образование общедоступно для всех и не требует приёма на конкурсной основе. Дети не обязаны уметь писать или читать, но если родители научат их этому в раннем возрасте, то им будет гораздо проще подстроиться под учебный процесс после поступления в школу.

Домашнее обучение письму проводят в несколько этапов. Готовиться к поступлению в школу начинают в старшем дошкольном возрасте — 5-7 лет. До того написание букв и цифр не имеет смысла. Трёхлетние малыши умеют отличать текст от рисунка, даже если они не слышали о чтении и письме. Несмотря на это, приступать к первым урокам нужно не раньше 4-5 лет. Трёхлетки могут рисовать, заниматься лепкой из пластилина, вырезанием различных фигур из цветной бумаги или картона. В этот период научите ребёнка упражнениям на мелкую моторику рук. Благодаря регулярным занятиям у него окрепнет рука и улучшится координация движений.

После 4 лет научите малыша рисовать простые геометрические фигуры. Выписывая по тетрадному листу кружки, овалы, ровные и закругленные линии, крючки, ребёнок начнёт привыкать к ручке, умению держать спину и поведению за столом.

Во время урока не наседайте на малыша — занимайтесь письмом играючи. Игровая форма вызовет неподдельный интерес к новому делу в отличие от назидания строгого учителя. Спустя год регулярных занятий можно будет перейти к обучению письму печатными, а затем и прописными буквами.

Приведённый возраст для обучения ориентировочный. Во сколько начинать учить ребёнка письму — решать вам. Чтобы проверить, готов он к занятиям или нет, предложите малышу нарисовать какие-либо фигуры или попросите закрасить рисунок. Если он плохо справляется с ведением линии и не ориентируется на бумаге, значит ещё рано.

Подождите, когда малыш станет более усидчив и психологически готов к восприятию новой информации. За это время сами почитайте об игровом подходе к обучению и технике письма, чтобы к моменту преподавания быть во всеоружии. Если неправильно объяснить написание цифр или букв, в школе ребёнку придётся переучиваться заново.

Рекомендации в подготовке учебного процесса

Prostock-studio/Shutterstock.com

Усадить непоседу за стол — задача не для слабонервных. Чтобы привить ребёнку усидчивость и не отбить желание к учёбе, учитывайте его психотип и возьмите за правило заниматься письмом в игровой форме. Вместо часовой тягомотины проводите короткие, но ежедневные занятия. 15 минут для начала более чем достаточно. Малыш сможет рисовать линии на бумаге, если у него хорошо развиты мышц рук и согласована их работа.

5 «никогда», которые упростят жизнь ваших детей:

  1. Никогда не пренебрегайте развитием мелкой моторики, благодаря которой улучшается координация, речь, мышление, воображение, память, внимание.
  2. Никогда не заставляйте ребёнка продолжать упражнение, если у него не получается. Сделайте перерыв и на время вернитесь к более лёгким заданиям.
  3. Никогда не покупайте красивую ручку вместо удобной. Выбирайте ручки с округлым стержнем. Они должны мягко писать, а их чернила плавно выходить из стержня, не оставляя клякс и пробелов на бумаге.
  4. Никогда не поторапливайте малыша. Первоклассники беспрерывно пишут по 5-10 минут за 1 подход, поэтому не нужно требовать от дошкольника писать быстрее. Вместо того, чтобы писать цифры и буквы, дети могут штриховать, рисовать, проводить линии по печатным лабиринтам — заниматься всем, что косвенно связано с письмом или напрямую подготавливает к нему.
  5. Никогда не отступайте от намеченной цели. Отгоняйте мысль о том, что вам достался самый трудный ребёнок во Вселенной. Родители, которым не хватило терпения, бросают начатое на полпути, решая, что учителя научат быстро и красиво писать буквы. Со временем школьники осилят письмо, но сначала могут отставать от сверстников, плохо осваивать новую информацию и вовсе не проявлять интерес к учёбе.

Потратьте время на развитие навыков, которые присущи в возрасте 3, 4 и 5 лет. По словам директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких, 40-60% современных первоклассников не готовы к обучению. В раннем возрасте они прошли все «прелести» родительских проб в педагогике. Стремление рано научить ребёнка писать, читать, считать и говорить на иностранном языке похвально, но чревато последствиями. Придя в школу, дети не проявляют интерес к учёбе и плохо разговаривают. По её словам они могут не уметь читать или писать до школы, но у них должна быть хорошо сформированная речь, развито внимание, мышление и память.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С этим комплектом вы сможете проверить, как проходит адаптация у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе. А если юный ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где находится в данный момент.

Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

Prostock-studio/Shutterstock.com

Обучение письму проходит в два этапа: подготовка и практика. Подготовительный этап длится с 3 до 5 лет, а практика начинается после 5 и продолжается в школе.

Подготовка

До того, как взяться за ручку, дети должны научиться:

  • манипулировать небольшими предметами посредством владения ножницами, фломастерами, пластилином, мозаикой;
  • держать осанку и правильно сидеть за столом. Покажите на своём примере, как выглядит правильное положение спины за столом. Спину нужно держать прямо, а плечи на одном уровне. Голову наклонить немного вперёд и держать над столом не ниже, чем на 30-35 см. Обращайте внимание, чтобы грудь не касалась столешницы, ноги стояли на полу и были согнуты под прямым углом. Руки должны лежать на столе, а локти слегка выступать за его край. Делайте замечания, если ребёнок сутулится за столом;
  • пользоваться карандашом. Купите трёхгранные карандаши — на них проще объяснить, как правильно ставить пальцы и держать их рукой. После них можно перейти на обычные круглые карандаши для рисования, а затем и на ручки;
  • ориентироваться на бумаге. Развивайте пространственное мышление, рассказывая о положении от края, центра и разных сторон листа. Проговаривайте каждое движение, уточняя, что ставите ручку слева или справа, движетесь ближе к центру или к низу листа;
  • различать буквы и знать алфавит. К письму переходят после того, как выучат алфавит и научатся читать. Чтобы перенести буквы на бумагу, ребёнок должен представлять их образ.

Практические занятия по письму

Prostock-studio/Shutterstock.com

Завершив подготовку, разучивают написание печатных букв в несколько этапов.

Пишем пальчиками

Буквы проговаривают и складывают из крупных семян или пуговиц. Их можно вылепить из пластилина или нарисовать на запотевшем окне.

Изучаем элементы букв

Пишут элементы букв и цифр на альбомных листах. Много раз подряд прописывают вертикальные и горизонтальные черточки, кружочки, овалы и другие простые фигуры. Сложней всего детям дается написание «хвостиков» — верхних и нижних элементов таких букв, как Б, В, Д, З, У, Ц, Щ.

Объясняем и играем

Расскажите ребёнку, что такое строка. Все буквы, цифры и другие символы должны находиться в чётко в её границах – не выше, не выше.

Начинайте запоминание написания букв с игры. Например, пусть ребёнок сравнивает написанное с окружающим миром: буква «О» похожа на солнце или шар, «С» – на полумесяц, «У» – на рогатку, «Ж» – на жучка или бабочку. Это поможет малышу быстрее запоминать буквы.

Выбрав букву, написание которой хотите освоить вместе с ребёнком, сначала покажите, как её писать сами. Повторите несколько раз, пока ребёнок не запомнит алгоритм действий. Старайтесь комментировать свои движения: «Сейчас мы с тобой учимся писать букву С. Мы ведём линию сверху вниз, плавно, с изгибом, не отрывая руки».

Как вариант, можно попробовать нарисовать символ в воздухе – покажите ребёнку, а затем попросите его повторить несколько раз. После этого переходите к практике на бумаге.

Работаем с прописями

Prostock-studio/Shutterstock.com

Переходите к написанию печатных букв в прописях — специальных тетрадях для тренировки письма. Покупайте прописи для дошкольников, в которых предложены разноплановые упражнения.

В прописях ребёнок будет обводить буквы по точкам, дорисовывать их по образцу или закрашивать пустые контуры. Какие именно выбрать прописи – решает родитель. Нет единого мнения, какая методика более эффективна. Одному ребёнку легко даются задания, а другой испытывает трудности. Залог успеха – регулярные занятия.

Пишем по слогам

Сложный этап, к которому приступают, если ребёнок уже хорошо пишет печатные буквы. Начинайте писать двусложные слова: ма-ма, па-па, во-да, ка-ша и другие. Во время занятия вместе с ребёнком проговаривайте вслух то, что он пишет.

Изучаем цифры и числа

Возьмите тетрадь в клеточку и сначала расскажите о центре, углах и середине сторон клетки. Объясняя обозначение цифры, проговаривайте каждое действие. К примеру, цифра «1» пишется так: поставьте ручку чуть выше центра клетки, проведите прямую линию из центра в правый верхний угол, а потом от него проведите длинную ровную линию в центр нижней клетки.

Учимся каллиграфии

На то, чтобы выработать красивый почерк, может уйти несколько лет. Соединять и писать буквы нужно правильно, и если вы не владеете этой техникой, то ребёнку придётся переучиваться под требования школьной программы.

Используйте прописи для отработки соединений букв и развития техники письма. К 3-классу переходите к переписыванию отрывков книг красивым почерком. Практика — основополагающий принцип в каллиграфии.

Как выбрать прописи?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Ассортимент печатной продукции предлагает всевозможные прописи для развития навыков письма у детей разного возраста. Выбирайте тетради, у которых:

  1. Образцы знака повторяются в каждой строке или как можно чаще на одной странице. Малышу проще писать, ориентируясь на образец, находящийся сбоку от ручки, чем на тот, что указан единожды вверху страницы.
  2. Первые упражнения посвящены написанию простых геометрических фигур или элементов букв. Изложенный материал составлен по схеме «от простого к сложному».
  3. Обучение начинается с печатных букв, а не прописных символов.

Бестселлеры среди прописей для тренировки письма:

АвторНазвание пособияВозраст ребёнка, лет
Елена КолесниковаПрописи для дошкольниковот 5-6
Елена АстафьеваИграем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1от 6
Вероника МазинаУчусь писать красиво!от 6
Олеся ЖуковаПрописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам.от 6
Ольга МакееваГотовим руку к письму (прописи с прозрачными листами).от 6-7
Ольга ЛысенкоКрасивый почерк за 20 уроков.от 6-7

Как учить ребёнка писать, если он левша?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Детей, которым проще выполнять всё левой рукой, не нужно переучивать. Успех обучения складывается из 4 составляющих:

  1. Посадка за столом.
  2. Захват ручки.
  3. Положение тетради.
  4. Техника письма для левши.

У левшей положение за столом и умение держать ручку ничем не отличается от правшей, с одной оговоркой — свет должен быть справа, а не слева. Тетрадь располагают под углом 45о или под углом 80-90о, чтобы не выворачивать кисть руки. Тетрадь должна лежать также, как и у правшей, но в зеркальном отражении.

Купите специальные пособия для левши, в которых узкая линейка идёт под другим наклоном. Дети должны писать либо прямо, либо с небольшим наклоном влево. Не заставляйте делать наклон вправо. Покупайте тонкие ручки с нежирными чернилами, чтобы малыш не пачкал о них руки.

Умение писать — результат сложной работы, во время которой малыш учится контролировать движения руки, держать в уме образ буквы и цифры, помнить элементы символов и способы их соединения. Учите ребёнка последовательно: от умения держать ручку до написания слогов. Хвалите за старания, а не достижения цели.

Готовимся к школе:

  • Как собрать ребёнка в школу и не стать банкротом?
  • Лучшие смартфоны для школьников на любой кошелёк
  • Рабочее место школьника: выбираем стул и стол
  • Рюкзак, ранец или портфель для школьника: что выбрать и как?
  • Подготовка к 1 сентября: чек-лист для родителей. Что нужно сделать?
  • Что подарить ребенку на 1 сентября?

Для родителей первоклассников и дошкольников:

  • Как поступить в школу: полный гид для родителей первоклассника
  • Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению
  • Полный набор первоклассника: что входит в список покупок
  • Как помочь ребёнку адаптироваться в школе

1 сентября 2020 года:

  • Будут ли школьные линейки в этом году 1 сентября?
  • В РФ могут оставить дистанционное образование после пандемии
  • Учебный год в школах не начнётся 1 сентября? Мнение Роспотребнадзора
  • В школах отменят общие перемены, а занятия будут начинаться в разное время

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Как научить составлению чисел

Умение писать числа имеет большое значение для молодежи, а правильное построение чисел является важным навыком письма, которым необходимо овладеть на начальном этапе обучения в школе. Как и в случае с большинством навыков, которым обучают в школе, некоторые дети усваивают их очень быстро, в то время как другим требуется небольшое руководство, прежде чем они начнут писать свои 1, 2, 3. Как и в упражнениях по формированию букв, существует множество забавных, творческих способов закрепить правильное формирование чисел и методы, гарантирующие, что правильное формирование чисел станет вашей второй натурой.

Почему важно правильное формирование чисел

Всегда приятно видеть, как маленький ребенок начинает узнавать числа и пытается копировать то, что он видит. Неужели так важно, как они формируют числа?

Конечно, если 5 выглядит как 5, его не нужно формировать особым образом? Кажется очень предписывающим настаивать на формировании чисел одним способом. Но важно научить правильному построению, когда дети начинают писать свои собственные числа.

Обучение формированию чисел с правильными исходными точками и правильным путем, по которому нужно следовать при составлении числа, позволяет эффективно заложить двигательную память в мозгу. Вы можете прочитать о моторном планировании и влиянии моторного планирования на почерк в предыдущих постах.

Следуя одной и той же схеме каждый раз, когда вы формируете число, эта моторная память укрепляется быстрее, и способность ребенка формировать число автоматически развивается. Это освобождает их мозг, чтобы больше сосредоточиться на содержании того, над чем они работают, вместо того, чтобы использовать умственные способности, чтобы понять, как составить число.

Как обучить составлению чисел

Есть несколько советов, которые действительно помогут при обучении составлению чисел. К ним относятся:

  • использование правильных начальных точек
  • включение сенсорного ввода
  • повторение
  • ритм/песня

начальные точки формирования чисел что они должны начинаться с правильного места.

Мы называем это отправной точкой или стартовой точкой. Когда мы учимся писать числа, я говорю детям, что мы всегда будем ехать одним и тем же путем по «дороге чисел» любого числа, которое мы учимся писать. Мы всегда будем начинать с одного и того же места и ехать одинаково — никаких задним ходом, изменением направления или стартом не в том месте!

Все числа начинаются сверху, поэтому мы стараемся всегда начинать «сверху». У меня есть разрешение от детей пощекотать им ноги, если я поймаю их, начиная любые числа снизу!

Затем я использую визуальную подсказку, чтобы показать детям, с чего мы собираемся начать. Этой визуальной подсказкой может быть наклейка, смайлик, звездочка, маленькая картинка, что угодно, что напомнит им о правильном месте, с которого нужно начинать это число. Ниже показано, как использовать круглые наклейки, чтобы продемонстрировать, с чего начать число. Вы также можете добавить стрелки, чтобы указать направление, в котором вы должны двигаться от начальной точки.

  • На ранних стадиях образования чисел позвольте детям обводить числа или пунктирные линии, составляющие числа.
  • Сначала работайте над числами от 1 до 5, и как только мы почувствуем себя уверенно и довольны тем, что начали с правильного места, мы переходим к числам от 6 до 10.

Использование сенсорного ввода для формирования чисел понятие о том, как правильно формировать числа, вы можете использовать сенсорный ввод, чтобы определить карту того, как число формируется.

Я обнаружил, что движения и тактильные сигналы — верный способ закрепить правильное числовое построение. Движение часто включает в себя формирование больших чисел на доске или белой доске или «рисование» этих чисел в воздухе рукой.

Живопись – Формирование чисел краской на мольберте или рисование больших чисел на подъездной дорожке также является способом включения движения при обучении формированию чисел.

Письмо на воздухе – Благодаря большим смелым движениям, выполняемым рукой и кистью, в процессе формирования двигательного паттерна для этого числа активируются дополнительные участки мозга. Дети могут по-настоящему почувствовать того, как должны образовываться числа, когда все их тело и рука двигаются, чтобы составить число.

Подносы для письма — Тактильный ввод — не менее мощный инструмент, когда речь идет о закреплении числовых образований. Формирование чисел в лотках с песком и сенсорных мешочках закрепляет правильность написания чисел и делает изучение чисел очень увлекательным. Попробуйте эти идеи для письма, чтобы поработать над формированием чисел.

Вот еще способы включения сенсорного ввода в формирование букв и цифр.

Использование повторения при написании цифр

Как и многое другое, чему мы учимся, практика делает совершенным. И числовые образования ничем не отличаются. Огромная часть достижения успеха с числовыми формациями — это повторение, повторение, повторение. Ищите забавные способы поощрять повторение числа, над которым вы работаете.

  • Выберите число для тренировки. Используйте кости, чтобы увидеть, сколько именно этого числа вам нужно нарисовать
  • Нарисуйте ряды каждого числа
  • Нарисуйте число на доске, протрите его губкой и повторите
  • Превратите каждое число в радужное число. Есть несколько прекрасных идей радужного письма , которые можно адаптировать для чисел.

Ритм и песня s для обучения написанию чисел

Ничто так не застревает в вашей голове, как запоминающаяся мелодия, а использование ритма и песни может быть эффективным способом закрепления числовых образований в вашем мозгу. Ниже приведен простой пример формирования числа.

Вот дополнительная информация об использовании ритма в навыках письма.

напр. Вау, это высоко здесь, но я иду вниз. Я номер один, я же говорил вам (видео 1)

Вот несколько идей песенок с числовым образованием с ютуба. Я заметил, что довольно много сайтов формируют нуль по часовой стрелке. Я всегда поощряю круги против часовой стрелки, чтобы предотвратить перестановку букв, когда дети начинают писать.

Для школы ребенка, терапевта и родителей важно использовать одни и те же истории образования чисел, чтобы повысить эффективность запоминания истории.

Чтобы получить дополнительные ресурсы по формированию чисел, возьмите экземпляр The Handwriting Book, всеобъемлющего ресурса по развитию почерка и конкретным стратегиям развития разборчивого и эффективного почерка.

Теперь ты знаешь свои 1,2,3, когда в следующий раз сможешь писать со мной!

Соавтор The OT Toolbox: Джанет Поттертон — эрготерапевт, работающая преимущественно в школах, и я люблю, люблю, люблю свою работу. У меня двое детей (если не считать мужа!), две собаки, одна кошка, две морские свинки и одна рыбка. Когда я не с семьей или на работе, я стараюсь проводить время на природе. Пляж — мое счастливое место.

Учим детей писать цифры! — БЕСПЛАТНЫЕ числовые стихи!

Обучение детей правильному написанию чисел может сильно разочаровать воспитателей! Кроме того, попытка ОЦЕНИТЬ их письмо может быть не менее СЛОЖНОЙ! Как выглядит число, написанное правильно, по сравнению с числом, написанным неправильно? В этом посте я расскажу вам, как я учу своих учеников писать числа. Я опубликовал несколько примеров студенческих работ, показывающих числа, которые выглядят правильно, а некоторые, на мой взгляд, нет. Под фотографиями поясняю, почему те или иные номера «пройдут» или нет. у меня тоже есть БЕСПЛАТНЫХ стихов о формировании чисел , которыми можно поделиться с вами, плюс БЕСПЛАТНАЯ загрузка руководства для родителей , в котором объясняется, как должны выглядеть правильно составленные числа — и неправильные!

Таким образом, кажется, что каждый год заставить детей писать эти цифры можно чем-то вроде выдергивания зубов: приходит медленно, и заставить их просто «ЗАБОТЬСЯ» кажется половиной дела!  Возможно, причина в том, что мы знаем, что самое важное в математике — это работа с манипуляторами на руках над понятиями, а не обучение их бумажной работе. Таким образом, дети проводят большую часть своего времени, считая, сортируя и выстраивая схемы, и не так много времени уделяется работе с карандашом и бумагой. Когда дело доходит до математики в детском саду, зачем нам проводить много времени с карандашом и бумагой?

Когда маленькие дети начинают учиться писать цифры и буквы, зрительное восприятие и мелкая моторика еще развиваются. Они также должны быть очень уверены в порядке подсчета чисел.

Поэтому я предпочитаю отправлять листы с математическими заданиями домой для выполнения домашних заданий, а не выполнять их в классе, поскольку в моем школьном округе в любом случае требуется 15 минут ежедневного выполнения домашних заданий, начиная с детского сада. Так что я думаю, почему бы не позволить им заниматься подобными вещами дома, вместо того, чтобы тратить на это драгоценное школьное время? Кстати, если вы хотите получить бесплатную копию этого рабочего листа для написания чисел с этими большими квадратами, нажмите здесь.  В этом файле лист бумаги отформатирован двумя способами: в одном документе есть инструкции для родителей, которые нужно использовать для выполнения домашних заданий, а в другом – инструкции для использования в классе.

Как видно из сочинения этого юного детсадовца, некоторые числа ему кажутся сложными, например два, три и четыре выше.

Просто чтобы вы знали, я также часто прошу родителей расписаться в том, что они также выполнили короткое задание с манипулятивными действиями со своими детьми, такими как формирование паттернов или сортировка. (Нажмите здесь, чтобы узнать, как я выполняю домашнюю работу, и получите бесплатную копию, которую вы можете отредактировать.)  Однако у меня есть сильное подозрение, что некоторые родители подписывают бумагу, не выполняя задания, потому что, если я спрошу , некоторые из дети, независимо от того, делали они это дома или нет, они просто недоумевают и качают головой «нет».

По мере того, как дети становятся более зрелыми и приобретают опыт в последовательности счета и управлении карандашом, они начинают чувствовать себя более комфортно, записывая больше чисел. Тем не менее, многим из них по-прежнему нужна помощь в формировании номера. У этого ребенка все очень хорошо, но ему еще нужно поработать над номерами два, три, шесть и семь. Кроме того, я бы предложил ребенку поработать над тем, чтобы горизонтальная линия на цифре четыре полностью пересекла более длинную вертикальную линию (но я знаю, что не все учителя требуют этого).0003

И есть одна серьезная проблема, связанная с тем, что дети занимаются бумажной математикой дома:  всегда есть несколько родителей, которые примут от своих детей ЛЮБУЮ распечатку, будь то цифры, буквы, формы или что-то еще. На самом деле, кажется исключением, что мама (или папа) действительно требует, чтобы их ребенок тщательно выполнял домашнее задание, и я часто обнаруживаю, что эти родители ТАКЖЕ УЧИТЕЛЯ, LOL! Тенденция такова, что чем ниже социально-экономический статус семьи, тем меньше надзора за домашним заданием я наблюдаю по возвращаемым работам (или, что еще хуже, домашняя работа вообще не выполняется). Всегда есть исключения из правил. , но это только то, что я наблюдал в целом.

На этом листе показана работа, выполненная ребенком, который очень легко пишет числа и хорошо знает последовательность счета. Я вижу, что не было ни колебаний, ни размышлений, потому что ребенку не нужно было останавливаться, чтобы стереть и переписать какие-либо цифры. Все числа сформированы правильно; единственное, чем я бы помог ребенку, это попытаться сделать так, чтобы цифра два была такой же высоты, как и остальные цифры (ребенок сделал это дважды). это могла быть всего лишь разовая ошибка. Когда вы помогаете детям учиться, важно обращать внимание на ошибки, которые повторяются с течением времени; не единственная ошибка на тесте.

Итак, вот в чем проблема: хотя когда мы повторяем, как правильно составлять числа, у некоторых детей просто сформировались плохие привычки где-то.   Или им нужно больше времени, чтобы поработать над мелкой моторикой. Какой бы ни была причина, вот несколько идей, которые могут помочь!

Я решил сделать пособие для родителей, в котором бы точно объяснялось, что допустимо в написании чисел (по крайней мере, в моем классе), а что нет, например, не делать «снеговиков», а восьмерку, нарисованную петлей , если вы понимаете, о чем я.  Сегодня я включил этот лист для бесплатной загрузки на случай, если у вас возникла та же проблема! Конечно, у него есть один существенный недостаток: от него нет никакой пользы, если только кто-то дома не ПРОЧИТАЕТ его, так что никаких гарантий!

Наряду с этим руководством я прикрепил степлером пробный тест по написанию чисел, в котором числа, требующие некоторой работы, обведены красной ручкой.  (Я ненавижу это делать, потому что знаю, что это увидят дети, но иногда нет другого способа доставить такое количество сообщений домой!)

Когда мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО тренируемся писать числа на рабочих листах, я обычно использую свои рабочие листы «Счет существ», приведенные ниже.  Они забавные (или более забавные, чем БОЛЬШИНСТВО рабочих листов) из-за иллюстраций! Но мы также практикуемся, используя техники, описанные ниже.

Чтобы попрактиковаться в написании чисел от 11 до 20, попробуйте HeidiSongs Counting Creatures Vol. 2!

Если у ваших учеников возникли проблемы с написанием цифр от 11 до 30, посмотрите наши видео Number Jumble 0-30 на нашем сайте потокового видео HeidiSongs или на DVD! Песни на нем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают детям запомнить, как составлять эти хитрые числа, особенно подросткам!



Как научить детей писать числа и некоторые стихотворения по формированию чисел!

В дополнение к этой бумаге для отправки домой я учу своих учеников писать числа в школе. Ниже я перечисляю конкретный язык, который я использую со своими учениками, чтобы помочь им научиться писать каждое число. Нажмите здесь, чтобы скачать карты бесплатно!

В нашей коллекции  Number Jumble , мы превратили приведенные ниже стихотворения о формировании чисел (числа 0-10) в ПЕСНИ и оживили их с помощью Счетных существ персонажей из этих рабочих тетрадей, показанных выше! Получилось совершенно очаровательно! Вот клип ниже!


Простые стихи для обучения детей письму от 0 до 10! БЕСПЛАТНО скачать здесь !

Ноль:
Начните сверху, сделайте круг, касающийся линии, на которой вы пишете, а затем вернитесь наверх.

Ноль, ноль,
Ничего!
По кругу,
Я могу!

Один:
Начните сверху и потяните прямо вниз. Не делайте «флаг» наверху! (Иногда, когда это делают дети, цифра получается похожей на семерку.)

Я могу сделать для вас единицу.
Прямая линия вниз,
И вот я закончил!

Два:
Начните высоко, сделайте радугу, сделайте диагональный «скольжение» вниз к низу и по прямой линии. Наш номер два не должен выглядеть как перевернутая буква S или змея! Если линия внизу не такая прямая, как стрелка, что-то не так.

Старт вверх,
Яркая радуга,
Вниз по слайду,
Прямая линия вправо.

Три:
Это хитрая игра для детей! Начните высоко и начните делать круг. Остановитесь на полпути! Конец вашего полукруга или «удара» — это то место, где вы начинаете следующий! Обведите последнюю часть этой выпуклости и нарисуйте еще одну под ней. Наш номер три не должен быть похож на змею! (Примечание: в приведенном ниже стихотворении, когда я говорю «Резервное копирование», я имею в виду вернуться назад. Это та часть, где они прослеживаются.) Кстати, если у кого-то есть идея получше, я готов изменить это!

Полукруг,
Назад,
Полукруг, кричи!

Одной из проблем для некоторых детей является понимание слова «след». Если они не понимают, что вы имеете в виду, то они не поймут, что вы хотите, чтобы они нарисовали прямо над концом этого первого полукруга, чтобы начать свой первый. Вам, вероятно, повезет больше, если вы сначала объясните это.

Четыре:
Поднимитесь высоко и потяните прямо вниз. Теперь сделайте это с заглавной L. Снова начните с высокого и сделайте строчную букву t через эту L! Ваша линия должна пройти прямо через эту букву L, чтобы мы могли видеть обе «руки». Наш номер четыре хочет показать обе руки!

Напиши букву L
А потом для удовольствия,
На одну строчку ниже,
И вот ты готов.

Пятерка:
Сначала делаем линию, идущую вниз, затем делаем круг, а ЗАТЕМ даем ей «шляпу». Поэтому я говорю: «Вниз, вокруг, дайте ему шляпу».

Вниз, вокруг,
Дайте ему шляпу.
Это пятерка,
Вот так!

Шесть:
Начните сверху и нарисуйте букву C. Затем нарисуйте небольшой круг или петлю внизу.

Старт сверху,
И по кругу,
Петля-де-петля
Дно вниз!

Семь:
Начинайте высоко и двигайтесь по прямой. Затем сделайте «горку» или диагональную линию. (Остерегайтесь детей, у которых вторая линия идет прямо вниз, а не по диагонали.)

Проведите прямую линию.
Вправо,
Вниз по слайду,
И пожелайте спокойной ночи.

Восемь:
Я говорю детям сделать букву S, но потом продолжать. Им нужно просто провести линию от того места, где заканчивается буква S, до того места, где она начинается, как в листе «Соедини точки».

Сделай S,
И не останавливайся!
Проведите линию,
Снизу вверх.

Девять:
Нарисуйте круг вверху, а затем проведите прямую линию вниз.

Нарисуйте круг
Вверху сверху,
Прямая линия вниз,
И тогда вы остановитесь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *