Содержание
Как научить ребенка правильно держать ручку: 8 простых способов
Содержание статьи
- Почему это так важно?
- Первое знакомство с карандашом
- Упражнение для формирования правильного захвата
- Как сидеть за письменным столом?
- Как подготовить руку к письму?
Некоторые родители стремятся с пеленок вырастить из своего ребенка вундеркинда. Они ищут методики обучения чтению с 2 лет, пытаются объяснить, как сыграть простую мелодию по нотам. При этом не всегда помнят, что перед письмом и рисованием нужно научить ребенка правильно держать ручку и карандаш. Развитие не идет задом наперед. Сначала должны сформироваться точные движения пальцев, а мелкая моторика разовьет мозг намного лучше, чем умственные упражнения, недоступные понятию младенца.
Почему это так важно?
Ребенок впервые схватил в кулак карандаш и пробует что-то изобразить на бумаге. Мама с умилением смотрит на его неуклюжие движения. Не надейтесь, что со временем он сам поймет, что при правильном положении ручки писать и рисовать намного проще. Неверный захват может войти в привычку, переучить малыша будет очень сложно. Проблемы возникнут в школе, а могут перейти и во взрослую жизнь. Писать ребенок научится, возможно, даже почерк выработается разборчивый, но вид непонятным образом торчащего из пальцев письменного прибора вызовет насмешки у окружающих. И это только одна сторона вопроса. При неправильном положении ручки (карандаша) в руке во время их использования нагрузка распределяется неэффективно – идет на всю кисть и запястье, тогда как при правильном положении работа осуществляется за счет пальцев, что позволяет писать быстро, красиво (разборчиво) и не уставать.
В младших классах внимательный педагог может заняться перевоспитанием школьника, но наработанная годами привычка возьмет верх. Ребенок будет постоянно получать замечания, долго пытаться установить ручку в нужное положение. Сосредоточиться придется не на решении примеров, а на борьбе с непослушным письменным приспособлением. Если учитель не обратит внимания на неправильный захват, рука у ученика начнет быстро уставать, он станет медленнее других писать сочинения и диктанты. Проблемы могут возникнуть также со зрением и с осанкой.
Если вы против желания малыша начнете заставлять его взять карандаш правильно, ребенок может обидеться, заплакать и надолго потерять интерес к изобразительному творчеству.
Совет
Чтобы избежать конфликтов, не кладите письменные принадлежности вместе с остальными игрушками, уберите их в шкаф. Первое знакомство с ручками и фломастерами лучше проводить под руководством мамы или папы, как только родители заметят интерес ребенка к рисованию.
Первое знакомство с карандашом
Прежде чем начинать занятия, убедитесь, что вы сами держите ручку правильно. Мало кто из взрослых зажимает карандаш в кулаке или между пальцами в виде кукиша. Зато наклон письменного прибора, место захвата не у всех соответствует стандарту. Ребенок может не понять объяснения на словах, родители должны будут на собственном примере показать ему, как они сами рисуют и пишут.
Возьмите ручку и посмотрите, насколько правильно ее положение.
- Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца, сверху ее придерживает большой, с сбоку указательный палец.
- Безымянный палец и мизинец согнуты и прижаты к ладони.
- Расстояние от пальцев до острия карандаша – около 1,5 см.
- Тупой конец направлен на плечо пишущей руки.
Если заметили ошибки, откорректируйте положение письменного прибора, чтобы показать малышу правильный пример.
Теперь просмотрите весь арсенал пишущих средств ребенка. Друзья и родственники могли надарить ему карандашей самых причудливых форм, толстых ручек с множеством стержней или сувенирных миниатюрных фломастеров. Такие предметы хорошо смотрятся на стенде или в коллекции, а использовать их по прямому назначению очень неудобно, особенно когда малыш только учится держать в руках письменные принадлежности.
Возьмите карандаш толщиной 8 мм и длиной около 10-12 см. Желательно, чтобы он имел трехгранную форму, тогда пальчики сами займут правильное положение. Объясните малышу, что карандашик любит, чтобы его держали правильно, а если схватить, как попало, ему будет неприятно. Для наглядности можете показать, что когда вы ведете малыша за ручку, ему весело и хорошо, а если держать за ногу, будет очень неудобно.
Упражнение для формирования правильного захвата
Освоить нужное положение пальцев малышу очень сложно. Отложите на некоторое время уроки рисования и займитесь упражнениями, развивающими правильный захват карандаша. Не устраивайте серьезные тренировки, ребенку они быстро наскучат. Все должно проходить в форме игры.
Проделайте 8 упражнений и посмотрите, что у малыша лучше получается. Попробуйте следующие методы.
- Сначала карандашик можно приласкать. Поставьте его вертикально, уприте нижний конец в твердую поверхность. Малыш берется за верхнюю часть большим, указательным и средним пальцем и проводит вниз, будто гладит.
- Ручка устала и хочет спать. Средний палец будет кроваткой, указательный – подушкой, а большой – одеялом. При этом можно напевать колыбельную, или приговаривать «Баю-бай». Когда пишущий прибор займет правильное положение, можно поставить кулачок на стол и поводить по бумаге, этими линиями карандаш скажет «Спасибо» за хороший отдых.
- Полотенце для карандаша. Дайте малышу небольшой лоскуток ткани, который он должен будет прижимать к ладони мизинцем и указательным пальцем. Скажите, что ручка умылась и хочет вытереться или ей нужно высморкаться в носовой платочек. Нужно, удерживая салфетку, взять пишущий прибор. Ухватить его неправильным способом будет очень сложно, скорее всего, пальчики займут нужное положение.
- Насадка для письма. В отделах детских канцтоваров можно найти большой выбор специальных насадок в виде забавных животных, птичек, рыбок. Ваш карандашик завел себе кошечку, теперь нужно с ней поиграть. На приспособлении есть отверстия для пальцев, малыш обязательно возьмет ручку правильно и сможет нарисовать различные «каляки-маляки».
- Обучающие тренажеры. Если хотите, чтобы ребенок без долгих упражнений сразу взял пишущий прибор правильно, купите ручку-тренажер Stаbilо LеftRight. На ее трехгранной поверхности сделаны выемки для пальцев, малыш сразу возьмет ее правильным способом и сможет рисовать.
- Мелки. Ваш упрямец никак не хочет подружиться с карандашиком и держать его правильно? От обиды карандаш ушел от такого хозяина, теперь можно рисовать только мелками. Не давайте малышу большой стержень, отломите маленький кусочек, который невозможно зажать в кулаке. Рисовать двумя пальцами сложно, грифель наклоняется то в одну, то в другую сторону. В результате ребенку придется взять его нужным способом – пинцетным захватом.
- Дартс. Учите малыша играть в дартс, это прекрасно подготовит его кисть к письму. Бросить дротик можно только тремя пальцами. Сначала ребенок поражал стрелами мишень, теперь можно таким же способом взять ручку и попробовать попасть в нужное место на листке бумаги.
- Совмещение точек. Дисциплинированным детям, которые во всем любят порядок, можно объяснить, что, как у всех игрушек есть свои уголки, так и карандаш должен лежать в руке на нужном месте. Нарисуйте на среднем пальце и на корпусе ручки точки. Теперь нужно совместить отметки, придержать пишущий прибор двумя другими пальчиками – и рисунок получится красивым.
Совет
Если ваш ребенок левша, учите его держать ручку в таком же положении, но в левой руке. Указательный палец окажется сверху, а большой – сбоку. При покупке тренажеров следите, чтобы на этикетке было указано, что приспособление предназначено для левой руки.
Занятия не должны утомлять малыша, поэтому каждое упражнение можно делать, пока ему это нравится. Обычно интерес держится не больше 4–5 раз, а непоседы и после 2 повторений могут заскучать. Сигналом, что на сегодня урок окончен, послужит потеря интереса у ребенка. Желательно даже не дожидаться «полного насыщения», а переключиться на другую деятельность, когда юный художник готов еще немного попачкать бумагу. Когда в следующий раз вы позовете его за столик для рисования, он побежит с большой охотой.
Научите ребенка самого контролировать, насколько правильно он держит ручку. Пусть приподнимет указательный палец, при этом письменный прибор должен остаться на месте.
Чтобы малыш не заскучал, выучите с ним забавные стихи, потешки. Например:
«Чтобы буковки писать,
А не закорючки,
Нужно правильно держать
Эту ручку в ручке».
Если за правильным положением карандаша и позой за столом родители должны следить, то вмешиваться в творческий процесс не нужно. Вы можете предложить ребенку нарисовать дом или дерево, но не давайте ему прописи, не заставляйте по 10 раз выводить один и тот же крючок. Рука дошкольника еще не готова к каллиграфии, правильному начертанию букв его научат в школе, а сейчас такое занятие только утомит ребенка, заставит его заскучать. После этого приобщить малыша к рисованию будет очень сложно.
Как сидеть за письменным столом?
Позвоночник ребенка еще не окреп, поэтому при неправильном положении при занятиях у него могут возникнуть проблемы с осанкой. Лучше сразу купить стул и стол, высоту которых можно увеличивать по мере роста малыша. Он должен сидеть прямо, поставив ноги на пол или на специальную подставку. Следите, чтобы юный художник положил оба локтя на стол и не сгибался вправо или влево.
На стол не нужно опираться грудью, но и слишком далеко отодвигаться нельзя. Расстояния 2 см будет достаточно. Голову можно немного наклонить, но не утыкаться носом в бумагу. Приучите ребенка время от времени проверять расстояние от рисунка до глаз. Нужно поставить локоть на стол, органы зрения должны находиться на уровне пальцев. Чтобы рука меньше уставала, листок нужно расположить под углом 30⁰ к краю стола, уголок должен смотреть в центр груди ребенка.
Совет
Если заметите, что малыш не водит карандашом по бумаге, а тянет альбом, разберитесь в причинах. Возможно, он левша, а мама заставляет работать правой рукой.
При занятиях письмом и рисованием надо позаботиться о зрении малыша. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Лампу нужно располагать слева, чтобы правая рука не отбрасывала тень на листок. Если у вас растет левша, расположите источник света справа. Пасту в ручке или грифель карандаша лучше выбрать ярких, сочных оттенков. Бледные линии трудно различить – ребенок будет напрягать и глаза, и руку, стремясь сделать их более четкими при помощи сильного нажима.
Не позволяйте ребенку рисовать на низкой скамеечке, сидя на полу на коленках. Не нужно, чтобы он писал, лежа на полу. С ранних лет малыша нужно приучить, что для каждого занятия есть свое место, своя мебель и свое положение тела. У некоторых детей лучше получается писать стоя. Препятствовать этому не надо, такое умение очень пригодится ему в школе. Купите специальную доску с надежной подставкой или петлями, за которые ее можно повесить на стену. Объясните, что на этой поверхности он может изображать все, что хочет, а обои, мебель и двери разрисовывать нельзя.
Как подготовить руку к письму?
Бесполезно заниматься с ребенком рисованием, если его пальцы еще недостаточно развиты. С грудничком можно заниматься пальчиковыми играми: «Ладушки», «Сорока-белобока». Давайте ему игрушки, побуждающие развивать точные движения. Очень большую помощь окажут развивающие центры, обучающие коврики. Приобретите или сделайте сами несколько сумочек и кармашков с различными застежками. Малыш приложит все усилия, чтобы открыть молнию, пуговицу и липучку, если привыкнет, что в емкости его ждет интересный сюрприз.
Детям постарше можно предложить игры с шариками, крупными бусинами, которые нанизывают на тонкую веревочку. Очень помогают мелкой моторике игрушки-шнуровки. Купите ребенку безопасный пластилин, который можно брать в рот, – пусть мнет его, катает колбаски, пытается что-то слепить. Для развития и пальцев, и умственной деятельности можно приобрести конструктор.
Хорошо тренируют кисть руки и другие занятия:
- пазлы;
- завязывание узелков, обучение основам макраме;
- раскраски;
- рисование различных фигур по клеточкам, точкам или контурным линиям.
Развитие мелкой моторики хорошо совмещать с приобщением малыша к домашним обязанностям. В 3-4 года можно под присмотром мамы знакомить его с рукоделием: учить пришивать пуговицы, вышивать несложные узоры. Перед Новым годом устройте конкурс на лучшую вырезанную снежинку для украшения елки. Когда готовите печенье или пирог, дайте ребенку кусочек теста. Пусть он слепит свою фигурку, которую тоже нужно обязательно испечь, отведать всем по кусочку и похвалить юного кулинара за вкусное угощение.
Не надейтесь, что научить ребенка правильно держать ручку сможет педагог в первом классе. Если неверный захват уже сформировался, избавиться от привычки будет очень сложно, а преподавателям просто некогда этим заниматься. Часто досадные мелочи и безобидные на взгляд родителей привычки настолько отравляют жизнь школьника, что он отказывается идти на уроки. Позаботьтесь о будущем своего малыша, не пожалейте 20-30 минут в день, чтобы развить необходимые навыки.
youtube.com/embed/1bn5Cixtaa4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Консультация для родителей Как научить ребёнка правильно держать ручку?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»С.ПЕРОВО СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Консультация для родителей
Как научить ребёнка
правильно держать ручку?
6 основных способов и несколько дополнительных советов
Лошманова О.А.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Колобок» с. Перово»
Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.
Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.
Естественно, страдает детский почерк, однако это не самая важная проблема. При неправильном положении пишущего аксессуара у ребёнка устаёт рука при работе, снижается скорость письма, может страдать осанка, усугубиться искривление позвоночника.
Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.
Почему возникают ошибки?
Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.
Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.
Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.
Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.
С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.
Нельзя пускать процесс формирования захвата на самотёк. Если ребёнок будет держать фломастеры так, как ему хочется, то в школе его придётся переучивать. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первоклассник сможет адаптироваться к школе.
На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.
Чем чревато неправильное держание карандаша?
Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.
Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.
Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:
• малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
• карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
• фломастер берётся щёпотью;
• пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
• ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
• верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
• малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.
Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.
Как держать ручку при письме?
Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.
У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.
Проверить правильность захвата можно, если поднять указательный палец. Письменная принадлежность осталась на месте и даже не шелохнулась? Значит, ребёнок держит ручку верно.
К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.
Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:
• пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика;
• все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются;
• два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке;
• вся кисть руки полностью расслаблена;
• идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша;
• в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.
Регулярное повторение этих правил позволит поставить правильный захват письменной принадлежности уже к старшему дошкольному возрасту, что позволит не тратить время и нервы на переучивание.
6 способов, как научить ребенка правильно держать ручку
Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).
Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.
Захват пинцетом
Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.
Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.
Салфеточный метод
Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.
Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.
Дартс
Ребенку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.
Трёхпальцевый метод держания дротиков аналогичен захвату карандаша или ручки. Поэтому всякий раз, когда ребёнок усаживается за пропись или тетрадку, напоминайте, что письменный предмет нужно брать, как игровую принадлежность.
Мелки
Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.
Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.
Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.
Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.
Метка на пальчике
Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.
Аналогичную пометку (или плюс, черту) необходимо поставить на письменной принадлежности, отступив полтора сантиметра от острия грифеля. Ребенку объясняется, что эти две точки должны совпасть для получения идеального захвата.
«Баю-бай», ручка
Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.
Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».
Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.
Насадка на карандаш в качестве обучающей методики
Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.
В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.
В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.
Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.
Кроме того, пишущие принадлежности выполнены из лёгкого мягкого материала, а их окраска дарит детям хорошее настроение, что также немаловажно при решении вопроса, как научить ребенка правильно держать карандаш.
Как выбрать идеальную ручку?
В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.
Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:
• наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
• безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
• трёхгранная форма корпуса;
• длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.
Лучшей ручкой для выведения букв в прописи является шариковая. Следует отдать предпочтение тёмно-синим или фиолетовым чернилам, поскольку они оставляют отчётливый след. Голубой стержень пишет менее отчётливо, поэтому первоклашка станет давить на ручку.
Правильная поза за столом
Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.
Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.
А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:
• держал ножки рядом;
• опускал целиком стопы на пол;
• укладывал руки при письме на парту;
• соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
• укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
• склонял голову чуть-чуть к столу.
Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.
Развитие навыков мелкой моторики
Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.
Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:
• пальчиковая гимнастика;
• перекатывание бусин между пальцами;
• нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
• вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
• завязывание и развязывание узлов;
• пришивание пуговиц;
• рисование;
• выполнение различных штриховок;
• дорисовывание узоров;
• лепка из пластичной массы;
• шнуровка;
• развлечение с конструктором;
• развлечение с пупырчатым мячом и пр.
С помощью вышеозначенных правил и рекомендаций родитель сможет развить тонкую моторику пальчиков и с лёгкостью научить ребёнка правильному положению пальцев при осуществлении письменной работы.
Таким образом, вопрос, как научить ребенка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.
Как научить 5-летнего ребенка правильно держать карандаш когда ты научился это делать? Вы помните шаги, которые вы предприняли, чтобы научиться правильно держать карандаш?
Если вы родитель маленького ребенка, скорее всего, вы начали работать с ним над тем, как держать карандаш. Но если вы этого не сделали или не знаете, почему это такой жизненно важный урок, сейчас самое подходящее время, чтобы получить несколько советов о том, как начать этот процесс. Мы также дадим вам советы по проведению уроков и несколько простых ручек для карандашей для детей, которые значительно упростят задачу.
Содержание
- Как правильно держать карандаш
- Метод переворота карандаша
- Метод поиска предметов
- Используйте меньшие письменные принадлежности и смешивайте их
Сложность
Средняя
Продолжительность
20 минут
Что вам нужно
Карандаш стандартного размера для тренировки правильного захвата
Небольшой предмет, например ластик, для отработки метода поиска предметов
Меньшие письменные принадлежности для дополнительной практики захвата
Разнообразные письменные принадлежности, например мелки, чтобы занять ребенка
Держать карандаш — это навык, которым большинство детей овладевают к моменту поступления в детский сад, хотя есть дети, которым это трудно. В то время как акт прост, есть что-то вроде искусства, обучая этому навыку вашего ребенка. Некоторые родители преуспевают в этом, в то время как другим приходится труднее.
Чтобы уравнять правила игры, важно приступить к основам. Неправильное удерживание карандаша, ручки, мелка или других письменных принадлежностей может вызвать ненужную боль и судороги, из-за чего пишущему будет трудно выполнить задание или закончить тест, не утомляясь и не изнашиваясь быстро.
Эти типы неудач могут даже повлиять на то, как ребенок развивается в школе, что может решить или испортить его школьные годы и, возможно, повлиять на его планы получения высшего образования. Кроме того, обучение тому, как неправильно держать карандаш, может повлиять на успеваемость учащегося и его общее отношение к образованию.
Как правильно держать карандаш
Есть несколько способов научить детей правильно держать карандаш, и вы также можете использовать множество техник. Мы выбрали три упражнения, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку укрепить навыки удержания карандаша.
Метод переворота карандаша
Этот метод укрепляет мышцы рук вашего ребенка, а также улучшает общую ловкость.
Шаг 1: Начните с карандаша в пишущей руке вашего ребенка, попросите его зажать карандаш между указательным и большим пальцами.
Шаг 2: Не используя другие пальцы, попросите их перевернуть карандаш вперед, продолжая держать карандаш между указательным и большим пальцами.
Шаг 3: Попросите их попрактиковаться в осторожном переворачивании карандаша вперед и назад, удерживая карандаш между пальцами и прижимая его к руке между большим и указательным пальцами — область, которую иногда называют перепончатым или перепончатым пространством, — или на поверхность перед собой.
Практикуя этот метод управления, ваш ребенок укрепляет свою хватку, а также контролирует скорость вращения карандаша.
Метод поиска предметов
Этот обучающий механизм помогает детям держать остальные пальцы прижатыми к руке во время письма.
Шаг 1: Дайте ребенку небольшой предмет, например ластик, или небольшую игрушку, например мини-фигурку LEGO, или небольшой резиновый мячик.
Шаг 2: Пусть они попытаются спрятать этот предмет тремя согнутыми пальцами на ладони, удерживая карандаш, чтобы писать.
Это упражнение укрепляет мышцы и помогает прижимать пальцы к ладони при письме.
Используйте небольшие письменные принадлежности и комбинируйте их
Вы также можете использовать различные письменные принадлежности разных размеров и цветов, когда тренируете захват карандаша для детей, чтобы заинтересовать их.
Шаг 1: Попробуйте писать с помощью предмета меньшего размера, например, небольшого карандаша для хобби или гольфа или сломанного мелка.
Миниатюрный инструмент для письма заставляет маленьких детей правильно держать его, не используя весь кулак.
Шаг 2: Поощряйте ребенка использовать другие инструменты для письма, кроме карандашей, чтобы разбавить монотонность серых/черных карандашных пометок.
Шаг 3: Замените карандаши маркерами, блестками, ручками, цветными карандашами или цветными мелками, чтобы получить более яркий результат.
Шаг 4: Позвольте ребенку персонализировать свою бумагу, поощряя его писать свое имя разными цветами или рисовать каракули. Это делает опыт более значимым, и, скорее всего, информация и навыки останутся с ними.
Эти три метода, безусловно, не единственные, доступные родителям, но они являются одними из наиболее успешных упражнений для обучения вашего 5-летнего ребенка тому, как важно правильно держать карандаш. Если они овладеют этим навыком к тому времени, когда пойдут в детский сад, ваш ребенок, скорее всего, будет опережать своих одноклассников, которые, возможно, не научились такому навыку дома.
Поощряя вашего ребенка правильно держать карандаш, вы обеспечиваете его успехи в классе, а также сохраняете его любовь и желание учиться. Когда дети не могут идти в ногу со своими одноклассниками или их кисти и руки сводит судорогой из-за плохих навыков удержания, это может нанести ущерб их учебной карьере и, возможно, повлиять на их успеваемость в классе.
Лучший способ предотвратить это — помочь вашему ребенку научиться в раннем возрасте тому, что правильное владение карандашом настроит его на успех в будущем, а также предотвратит боль и травмы из-за неправильного использования.
Рекомендации редакции
Как научить подростка правильно бриться
Лучшие уроки танцев для вашего 3-летнего ребенка
6 фактов о вейпинге, которые навсегда отвлекут от него вашего подростка
5 явных признаков того, что ваш ребенок испытывает трудности в школе (или будет) — и что делать, чтобы помочь
5 способов научить детей плавать
Держа карандаш | NHS GGC
Советы, советы и упражнения для удержания карандаша
Скачать PDF
449,0 КБ
Карандашный хват — это только часть почерка. В детском саду и школе можно увидеть различные способы удержания карандаша. Большинство детей развивают удобный для себя захват карандаша. Тип хвата карандаша, который использует ваш ребенок, представляет собой проблему только в том случае, если он затрудняет чтение, пишет не с разумной скоростью или заставляет его руку болеть или уставать.
Советы и подсказки
- Покажите ребенку, как правильно держать карандаш.
- Помогите ребенку расположить палец и большой палец в правильном положении.
- Хвалите ребенка, когда он правильно держит карандаш.
- Вместе весело рисуйте и пишите, используя различные типы карандашей, мелков и мелков.
Если вы беспокоитесь о держателе карандаша вашего ребенка:
- Попробуйте разные типы ручек/карандашей.
- Резинка, обернутая вокруг карандаша на расстоянии 1-2 см от кончика, напоминает, куда следует класть пальцы.
- Попробуйте ручки для карандашей.
- Использование слегка наклонной поверхности, напр. папка с тремя кольцами, которую кладут на стол, чтобы писать.
Хорошее положение сидя – как лучше сидеть
Если возможно:
- Нижняя часть спинки стула
- Ноги на полу
- Руки удобно лежат на столе
- Стол и стул удобного размера для вашего ребенка.
Позиционирование бумаги
Если возможно:
Убедитесь, что не пишущая рука всегда держит бумагу. Бумага должна быть наклонена под тем же углом, что и пишущая рука. Это поможет вашему ребенку увидеть, что он пишет.
Держать карандаш (Советы для детей младшего возраста)
Как только ваш ребенок перестанет брать предметы в рот, дайте ему маленькие кусочки мела или цветного карандаша и большие листы бумаги, чтобы он писал на них. Важно поощрять хороший захват карандаша с самого начала, поэтому убедитесь, что ваш ребенок может идентифицировать и называть свой большой, указательный и средний пальцы (см. ниже песню Tommy Thumb Song), чтобы он мог начать использовать их вместе.
Идеи для занятий
- Спойте песню Tommy Thumb (текст песни см. ниже).
- Используйте различные приспособления для разметки (например, толстые фломастеры, крупные мелки, крупный мел и т. д.) и поощряйте ребенка раскрашивать картинки.
- Рисуйте вместе с ребенком и предложите ему использовать разные цвета для каждого пальца (только для большого, указательного и среднего пальцев).
- Собирайте шарики только большим, указательным и средним пальцами.
- Для любой из вышеперечисленных идей может быть полезно поощрять вашего ребенка держать маленький ватный шарик (или другой небольшой предмет) в ладони, используя свое рубиновое кольцо (безымянный палец) и маленькое кольцо (мизинец), как это гарантирует, что эти пальцы не станут частью захвата карандаша.
Как держать карандаш (Советы для детей старшего возраста)
Как только ваш ребенок научится держать маркер большим, указательным и средним пальцами, только начните укреплять правильное владение штативом. У детей легко вырабатываются вредные привычки, и избавиться от этих привычек после того, как они укоренятся, гораздо труднее. Важно использовать штатив, так как это наиболее эффективный метод. По мере того, как ваш ребенок становится старше и объем работы увеличивается, он может испытывать боль или усталость, если не использует правильный захват карандаша.
Идеи для занятий
- Используйте короткие карандаши или мелки, чтобы ваш ребенок использовал только большой, указательный и средний пальцы.
- Наденьте резинку на карандаш (2 см от кончика) и попросите вашего ребенка всегда класть большой палец и первые два пальца на резинку, или, в качестве альтернативы, вы можете купить ручки для карандашей, которые будут способствовать развитию у вашего ребенка хорошего захвата штатива.
- Используйте толстые треугольные карандаши/мелки, которые будут способствовать правильному захвату карандаша.
- Предоставьте ребенку множество возможностей попробовать карандаш/мелок. Позвольте им подсчитывать позиции в вашем списке покупок, пока вы кладете их в тележку.