Содержание
Как научить ребенка различать цвета в 3 года и раньше
Содержание статьи
- Специфика детского восприятия цвета
- Лучший возраст для обучения
- Поэтапная работа
- Упражнения для малышей
- Занятия с ребенком постарше
- Продолжаем обучение
- Правила проведения занятий
В развитии младшего дошкольника нет неважных моментов, вот почему родителям следует вовремя научить ребенка различать цвета. Это подготовит к школе и поможет в дальнейшем привить художественный вкус. Есть множество интересных для малышей игровых методик, которые помогут усвоить сложный материал в простой и доступной форме.
Специфика детского восприятия цвета
Зрение у человека начинает развиваться еще в материнской утробе. Так, к 7 месяцам у эмбрионов уже полностью сформированы органы зрения и открываются веки. Однако новорожденный видит плохо, поскольку его глазные мышцы развиты пока весьма слабо, он не способен различать цвета.
Исследователи выделили следующие этапы цветовосприятия младенцев.
- Начиная со второго месяца они способны различать черный и белый.
- В 3-4 месяца воспринимают желтый, красный, оранжевый, а немного позднее – синий и зеленый, даже фиолетовый, но при условии, что краски будут насыщенными, яркими. Оттенки пока дети не дифференцируют.
- В 9-12 месяцев ребенок способен различать уже многие цвета.
Учитывая эти возрастные особенности восприятия, родителям рекомендуется приобретать для крох яркие погремушки, поскольку пастельные тона они еще не воспринимают. Это поможет детям научиться быстрее понимать палитру, а в дальнейшем – более успешно изучать цвета.
Лучший возраст для обучения
Дети рано начинают понимать различие цветов, но для того чтобы они запомнили названия, родителям придется постараться. Специалисты рекомендуют приступать к целенаправленным тренировкам с того момента, как ребенок научился ходить, то есть примерно в годик. Именно в этот период малыши становятся очень любознательными, что и следует использовать. Рассказывая что-либо крохе, показывая предметы, можно не просто называть их, но и описывать, говорить, какого они цвета. Постепенно информация отложится, и в дальнейшем такому ребенку будет значительно проще получать важный материал.
А занятия по дифференциации цветов проводятся уже в 2 или в 3 года. Для этого активно используется игровая форма, ребенку должно быть весело и интересно, только в этом случае речь может идти о продуктивном обучении.
Поэтапная работа
Начинать надо с основных вариантов, например желтого и красного, они проще для ребенка. В следующей таблице представлены стадии процесса обучения по возрастам.
Возраст малыша, годы | Доступные формы | Рекомендуемая продолжительность, мин |
1-1,5 | Мама может называть не только сам предмет, но и его цвет. Можно повесить над кроваткой разноцветную яркую погремушку и каждый день повторять окрас ее элементов, трогая их один за другим. При кажущейся бесполезности это занятие помогает ребенку постепенно запоминать мамины слова, чтобы потом начать их использовать. | 2-5 |
1,5-2 | Продолжается повторение цветов, при этом важно использовать активное слушание. Так, мама может попросить кроху принести ей именно красный мячик. Полезным будет рисование пальчиковыми красками или мелками, взрослый при этом называет, какой оттенок использует малыш для творчества. | До 10 |
2-3 | Обучение спектру переходит в активную стадию. Можно использовать блоки Дьенеша, предложить крохе классифицировать предметы по цветам, находить лишнее. | 10-20 |
3-4 | Продолжается знакомство с цветами и их оттенками в игровой форме. | 20-30 |
Каждое занятие должно превратиться для малыша в маленький праздник, поэтому можно смело использовать игры, включать его любимую музыку. Главное – ребенка нельзя переутомлять, допустимо заниматься всего по две минуты, но несколько раз в день – это будет гораздо продуктивнее, чем скучное заучивание и неоднократное повторение.
Упражнения для малышей
Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.
Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).
Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.
Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».
Также для возраста подойдут следующие упражнения.
- Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
- Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.
Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.
Занятия с ребенком постарше
В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.
- Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
- Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
- Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.
Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию. Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета.
Продолжаем обучение
Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.
Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.
Далее можно сыграть в следующие веселые игры.
- «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
- «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
- «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.
Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию. Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым.
Правила проведения занятий
Чтобы обучение малыша палитре не превратилось в скучное, рутинное, а потому нелюбимое занятие, следует придерживаться некоторых несложных правил.
- Не стоит ждать сиюминутного результата. Малыш может забыть, что красный – это красный, поэтому нужно терпеливо ему объяснить, повторить несколько раз. Лишь с течением времени информация запомнится, и использование в речи соответствующей лексики будет автоматическим.
- На «уроках» должна царить атмосфера веселья, ребенка не следует утомлять, это уничтожит его желание изучать что-либо.
- Кроху нужно хвалить за каждый, пусть и незначительный, успех или хотя бы за старание, но ругать нельзя.
- Название каждого цвета должно звучать правильно и четко, недопустимо использование уменьшительно-ласкательные формулировки.
- Количество цветов зависит от способностей ребенка. Кому-то может первое время показаться сложным называть основные тона палитры, а иные быстро запоминают и цвета, и оттенки.
Для обучения цветам помогут пластилин и краски, раскраски. Занимаясь творчеством, ребенок учится сочетать тона, а также запоминает, какой предмет какого цвета. О рисунке или поделке нужно немного побеседовать: спросить малыша, что на картинке (в фигурке) желтое, а что – синее. Некоторые дети могут нарисовать, например, зеленое солнце, прекрасно понимая, что на самом деле светило это ярко-желтое. В этом случае следует осторожно поинтересоваться, почему он так сделал, у детей порой бывает своя непостижимая логика.
Заниматься с детьми изучением цвета следует с самого раннего возраста, но использовать для этого необходимо только игровые методы. Тогда процесс обучения пройдет весело, а результат порадует и малыша, и родителей. Через совместные игры с мамой или папой кроха знакомится с миром, поэтому очень важно уделить должное внимание данному процессу, регулярно тренироваться с малышом, не пускать все на самотек. Ребенок будет развиваться гармонично и лучше подготовиться к школе.
Учим ребенка различать цвета, и почему это так важно — Parents.ru
Воспитание
- Фото
- Ralf Hettler/Getty Images
педагог
Ваш ребенок провел уже много времени, изучая разные предметы и место, которое они занимают в пространстве. (О том, как важно развитие пространственного восприятия для становления интеллекта малыша, можно прочитать здесь). Благодаря развивающим игрушкам, нанизыванию и вкладыванию их друг в друга он легко усвоил такие понятия, как «наверху», «внизу», «внутри». Для изучения цветов потребуется больше времени: здесь все сложнее, цветовая палитра очень велика, а ведь есть еще многочисленные оттенки и близкие друг другу цвета. Где заканчивается зеленый и начинается голубой? В какой момент красный становится оранжевым? Как назвать разные тона синего? Что такое бордовый — уже не синий и еще не красный? Ребенок называет один и тот же цвет, когда вы поочередно показываете ему то желтый, то красный? В этом нет ничего необычного — маленькому трудно понять, что цвет может соответствовать какому-то определенному слову, ведь мы имеем дело с абстрактным понятием.
Дети могут иногда «зацикливаться» на одном цвете, часто красном, и называть так все цвета. Это временно: вскоре ребенок станет называть красным только предметы именно этого цвета.
К двум годам ребенок различает чистые цвета, но узнавать цвет — это не значит знать его название. По мнению психологов, возраст, наиболее «чувствительный» к усвоению цветов, — 3−4 года. Ребенок так восприимчив к обучению, особенно если оно выстроено грамотно и интересно, что может усвоить мельчайшие оттенки цвета. Известно, что обычный человек различает 5−10 оттенков красного цвета, в то время как ткачихи, например, − 20−30 тонов. Конечно, это связано с требованиями их профессиональной деятельности, однако такая цветовая зоркость может быть развита и у четырехлетки за счет повышенной возрастной чувствительности к освоению сенсорной культуры.
- Фото
- Peter Cade/Getty Images
Уроки радуги
Известный педагог Мария Монтессори, по системе которой в нашей стране работают некоторые детские сады и многие развивающие центры, считала, что обучать малышей цветам, как, впрочем, и понятию формы или величины, необходимо поэтапно. Во время первого занятия-знакомства покажите маленькому только две карточки, например желтую и красную (впрочем, это могут быть любые из основных цветов).
Сначала лучше использовать для обучения именно карточки из цветного картона, а не игрушки, чтобы малыш не отвлекался на форму предметов, на сюжетную игру с ними.
Обучая ребенка, взрослым крайне трудно быть немногословными — нам хочется выдать малышу сразу всю информацию о красном цвете, которая есть у нас самих. Однако сначала достаточно, показав на карточку, просто несколько раз назвать ее цвет. Затем попросите малыша дать вам красный, потом желтый. Если он ошибается — не беда, постепенно он обязательно научится узнавать цвета.
Это, конечно, не значит, что нельзя называть ребенку другие цвета, с которыми он сталкивается в повседневной жизни, искусственно ограничивать знакомство с цветами только теми двумя, которые вы изучаете на данный момент. Просто, начиная обучение, не стоит перегружать малыша информацией и пытаться научить всему сразу. Если игра с карточками малыша не увлекает, можно построить «урок» и с помощью игрушек. В этом случае старайтесь не выстраивать перед ребенком целый ряд игрушек только одного цвета и, показывая их, повторять: «Видишь, это желтое. Это тоже желтое».
Воспитатели в детских садах предпочитают показывать ребенку одинаковые предметы, например мячики, в разных цветах. Чтобы «поддержать», закрепить усвоенный материал, предложите малышу лепку из пластилина тех цветов, которые вы изучали, или рисование красками. Здесь фантазию взрослого уже ничто не ограничивает, и вы можете рисовать с малышом все, что угодно, от красных яблочек до желтых кубиков. Не нужно сразу добиваться от ребенка правильного называния цвета — это наиболее трудный этап в овладении цветовой гаммой, он идет последним.
Когда малыш будет точно выбирать красный и желтый цвета из ряда других, пора переходить к заключительному этапу обучения: показывая на карточку, спрашивайте, какого она цвета. Дети могут достаточно долго путать названия. Вот малыш старательно повторяет за вами каждое слово. «Какого цвета трактор?» — «Красный». — «А облако?» — «Белое». Ликованию мамы нет предела, но вечером, когда вы демонстрируете это упражнение папе, кроха отвечает невпопад и путается. Дело в том, что в раннем возрасте все, что казалось твердо усвоенным, может тут же улетучиваться или проявляться через некоторое время. Кроме того, под вечер маленький устает и может отвечать наугад.
- Фото
- Getty Images
Один за другим
Так же поэтапно осваиваются и другие цвета — сначала основные: красный, желтый, синий, зеленый, затем остальные цвета радуги. Не забывайте, что развитие чувства цвета происходит через все органы чувств: например, в этом процессе может участвовать осязание, так что предложите ребенку игру с пластилином.
Например, дайте ему кусочки пластилина желтого и синего цвета. Через некоторое время малыш поймет, что, если их смешать, получится зеленый, а из красного и желтого — оранжевый. Поделитесь с малышом своими наблюдениями и открытиями. Такие занятия не менее важны, чем обучающие игры, пирамидки, собирающиеся по цветам, цветные мозаики. Развивающие игрушки, как и книги, — замечательное подспорье, но они должны быть дополнением к удовольствию от сделанных ребенком самостоятельных открытий. С детьми постарше, стоит рассматривать и обсуждать репродукции понятных детям по сюжету картин. Поговорите с ребенком о теплых и холодных тонах на картине, о том, какое настроение они у нас создают. Это развивает не только зрительное восприятие, но и художественный вкус.
Приучите себя, говоря о предметах, называть их цвет. «Ты можешь дать мне карандаш желтого цвета?» Это прозвучит гораздо естественнее, чем вопрос: «Какого цвета этот карандаш, машина или совок?» Ребенок может устать и заупрямиться, если в течение дня вы будете задавать ему один и тот же вопрос. Когда вы одеваете малыша, обратите внимание на цвет его пальто или ботинок. За столом покажите разные цвета на тарелке — помидор красный, горошек зеленый, пюре желтое. Заметьте, какая у него красивая красная машинка, как хорошо пахнут эти красные розы.
- Фото
- Getty Images/Flickr Open
«Разноцветные» игры
«Спрячь зайку от лисы». Подбери к разноцветным домикам зайца двери того же цвета, что и домик.
Фокус «Окраска воды». Этот фокус идет на ура на детских праздниках. Возьмите три банки с водой. Предварительно намажьте внутреннюю поверхность крышек красной, синей, зеленой гуашью. Произнося «заклинание»: «Стань вода-водица не простой, а синей! Абракадабра!», взбалтывайте банку.
«Разложи пуговки по цветам». Эту задачу можно усложнить, раскладывая в одну коробочку маленькие красные пуговки, в другую — большие красные и т. д. Выложи бусинки в ряд от самой темно-синей к самой светло-синей.
«Путаница». Возьмите ручки разного цвета, снимите с них колпачки и попросите малыша помочь вам правильно распределить колпачки по ручкам. Надевая колпачок и называя его цвет, намеренно сделайте ошибку — малыш вас наверняка поправит.
«Мой колпак». Склейте колпачки из цветного картона. Читайте стихотворение «Еду-еду к бабе, к деду, на лошадке в красной шапке!» — малыш должен надевать на голову «шапку» цвета, который вы назвали.
«На что похоже?». По очереди с малышом берите листочки бумаги разного цвета и придумывайте ассоциации с цветом, который вам достается: белый, как облако. Игру можно продолжить на прогулке — это развивает наблюдательность, внимание.
«Кто исчез?». Разложите перед ребенком пять-шесть карточек разных цветов. Попросите запомнить, какие цвета он увидел. Затем накройте карточки платком и уберите одну карточку. Ребенок угадывает, какой цвет пропал.
«Магазин». Вырежьте из цветной бумаги денежки. Вы даете малышу денежку определенного цвета, а он должен найти в своем магазине игрушку такого же цвета.
«Запоминалки». Для игры понадобятся два одинаковых набора цветных кружочков — цвета спектра или, если их малыш уже хорошо знает, нескольких оттенков одного цвета, например шесть тонов зеленого. Один набор разложите перед малышом, другой — на столе в противоположном конце комнаты. Покажите один из цветов, попросите малыша запомнить его и найти на столе во втором наборе. Подобная игра отлично развивает зрительную память, она может упрощаться и усложняться в зависимости от возраста.
Больше интересных и полезных материалов о детском развитии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Любовь Пришлая
Как начать учить малыша цветам (и сделать это весело!)
Вы можете научить малыша цветам, используя веселые занятия и игры. Цвета — это один из первых уроков, которые вы можете начать, пытаясь подготовить своего малыша к pre-k. Начните с основных цветов, а затем двигайтесь вверх, добавляя новые по мере того, как ваш маленький ученик будет чувствовать себя более комфортно.
Когда дети могут учить цвета?
Как правило, дети уже в возрасте одного года готовы к изучению цветов. В 18 месяцев дети могут различать цвета. Малыши уже к 2,5-3 годам могут называть разные цвета. Используйте забавные занятия, чтобы направлять свое обучение дома .
Несмотря на то, что они не смогут сказать вам разницу между цветами примерно до 18 месяцев, это не означает, что вы не можете начать знакомить своего ребенка с концепцией цветов до 18-месячной отметки.
Вы должны! Некоторые дети узнают свои цвета раньше, а некоторые — позже. Начните с этого руководства, чтобы научить детей одного года цветам
Преимущества изучения цветов
· Распознавание цветов может улучшить языковые навыки потому что обучение распознаванию и описанию цветов улучшает способность ребенка общаться и выражать себя
· Изучение цветов укрепляет математические навыки , помогая ребенку научиться сортировать, организовывать, классифицировать и сравнивать.
Раннее распознавание цветов помогает создать когнитивную связь между визуальными подсказками и словами.
«Способность различать цвета считается маркером и вехой в познавательном процессе ребенка и часто является частью раннего скрининга для развития и приема в школу».
Следуйте плану урока «Учим цвета через игру» и начните учить своего ребенка цветам!
Мало времени? Перейти к нему!
Какие цвета учить в первую очередь?
Маленькие дети обычно любят яркие цвета. В радуге много цветов, но сначала. Начните с ярких смелых основных цветов (и зеленого).
- Красный
- Желтый
- Синий
- Зеленый
Сначала познакомьте ребенка с этими цветами, выполняя различные действия, и дайте ребенку понять концепцию основных цветов, прежде чем знакомить с другими цветами.
С чего начать учить вашего малыша цветам
Хотите верьте, хотите нет, но есть веселый и простой процесс, который заинтересует вашего ребенка, и двигайтесь так быстро или медленно, как нужно, пока ваш ребенок не усвоит каждое понятие.
Усваивать цвета будет легче, если разбить их на несколько простых действий.
Создавайте действия вокруг каждого цвета. Раньше я выполнял полные 2-3 недели или даже месяц занятий для каждого цвета, прежде чем знакомить с другими. Это просто упростило понимание концепции после того, как были освоены первые основные цвета, остальные было легко выучить.
Вам может понравиться: План уроков на неделю по цветам: цвет КРАСНЫЙ
Мой сын освоил все цвета в возрасте 2–3 м. Я не торопился, чтобы он знал их все так быстро, поскольку моя цель состояла в том, чтобы он выучил их, когда ему исполнится 3 года, и я знал, что ему нужно начать изучать алфавит.
Ваш сын/дочь может быть быстрее Ману или медленнее, и не имеет значения временная шкала. Важно то, что вы начинаете знакомить их с цветами и продолжаете практиковаться.
Итак, начнем!
Учим цвета с помощью словесных игр
Первым шагом в обучении цветам является определение и обозначение цветов. Сравните одинаковые предметы разных цветов, чтобы помочь ребенку различать цвета.
Маленькие дети обычно придают цвета своим объектам, потому что концепция цвета слишком абстрактна для понимания малыша или дошкольника. Итак, когда вы используете предметы для обучения ребенка цветам, у него, скорее всего, возникнут трудности с отделением цвета от предмета.
Чтобы помочь детям лучше понять концепцию цветов, обязательно используйте цветовые слова до и после существительного для обозначения объекта, например: «Это зеленый мяч; этот мяч зеленый ».
Word Activit ies
Balls Activity
- Возьмите 4 цветных шара, по одному для каждого основного цвета, и поместите их в корзину.
- Поставьте корзину перед ребенком и вынимайте одну за другой.
- «Это красный мяч — этот мяч красный, Это желтый мяч — этот мяч желтый, это синий мяч — этот мяч синий»
- Снова положите мячи в корзину и дайте ребенку взять по одному мячу за раз. Когда он/она достанет его, скажите цвет мяча.
Упражнение с подбрасыванием
Еще одно отличное упражнение для тренировки цветных слов — это упражнение с подбрасыванием цветов. Создайте доску для сортировки цветов и бросьте каждый шарик в отверстие нужного цвета.
Стихи и песни для обучения цветам
Исследования показывают, что музыка оказывает сильное влияние на развитие и обучение ребенка. Пойте своему ребенку песни и стишки с цветами, так как дети, как правило, легко запоминают стишки. Найдите на YouTube цветные песенки и стишки, которые учат цвета, и посмотрите их вместе с малышом.
Взгляните на любимые цветные песенки для малышей
Youtube Super Simple Songs очень запоминающиеся и хорошо исполненные. Эта синяя песня великолепна.
Я люблю петь Я могу спеть радугу (YouTube), пока мы размахиваем цветными шарфами. Я пою эту песню своему сыну с тех пор, как ему исполнился год, и теперь, когда ему исполнилось два года, он может подпевать вместе с нами, выбирая шарфы нужного цвета.
Учим цвета по книгам
Книги — отличная возможность научить цветам. Во время чтения чаще пользуйтесь книгами, посвященными цветам и точечным цветам.
Отличный способ выучить цвета — создавать задания вокруг книги.
Лучшие книги для изучения цветов
Мои любимые книжки-раскраски
- Красочный день собаки
- Моя любимая книжка-раскраска! Я использовала его для сенсорного урока, а потом мы играли со съедобной краской, чтобы нарисовать цветовые пятна на собаке.
- Что делает радугу
- Книга, в которой есть история для каждого цвета с текстурированной лентой, по мере того как вы проходите страницы, формируется радуга. Я использовал эту книгу для нашего виртуального урока «Мама и я» весной, и мы нарисовали радугу, используя самодельную акварельную краску.
- Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь? Классика, которую интересно читать, потому что ее легко запомнить, и она должна быть в библиотеке каждого. Используйте раскраски этой книги и раскрасьте каждое животное.
Лучшие книги для изучения цветов, рекомендованные учителями
- Посадка радуги (лучшая цена на Amazon)
- «Цвета белого кролика» Алана Бейкера (лучшая цена на Amazon)
- I Love My White Shoes – Кот Пит (лучшая цена на Kidbooks)
- Какого цвета нижнее белье медведя (лучшая цена на Amazon)
- The Color Monster (лучшая цена на Amazon)
- Monster Colors (Early Learning Rhymes) (лучшая цена в Kidbooks)
Учим цвета через ежедневно Упражнения
Использование одежды для обучения цветам
Повторяйте цвета каждое утро, помогая ребенку одеваться и готовиться к новому дню. Например, скажите: «Сегодня ты будешь в синей рубашке и желтых брюках в детском саду».
Позвольте ребенку выбрать одежду для себя и спросите, какие цвета он выбрал.
Повторение различных действий в течение дня поможет вашему ребенку легко выучить цвета.
Ешьте красочные блюда вместе
Вовлекайте ребенка в покупки продуктов и приготовление пищи. Позвольте им выбирать, трогать и играть с сырыми фруктами и овощами, пока вы делаете покупки и готовите еду дома.
Когда вы готовите и подаете еду, представьте каждому продукту его цвет и скажите: «Это зеленый огурец. Этот огурец зеленый».
Создавать возможности для выбора. Показывая им каждый предмет, позвольте им выбрать то, что они хотят. Например, спросите своего малыша: «Хочешь красное яблоко или зеленое яблоко?»
Используйте «Прогулки на природе» для изучения цветов
Изучение природы — прекрасный способ научить маленьких детей цветам. Находясь снаружи, представьте цвета цветов, неба, травы, листьев, птиц, бабочек, стволов деревьев и так далее.
Повторяйте цвета, пока вы и ваш ребенок проводите время на свежем воздухе. Дети от природы любопытны и интересуются природой. Они любят наблюдать за различными вещами в природе, такими как цветы, животные или облака, и задают много вопросов.
Вместе наблюдайте за красками природы и вместе отправляйтесь на поиски мусора. Собирайте цветы, палочки и другие найденные предметы тех цветов, которые вы практикуете и над которыми работаете.
Вам также может понравиться: Tot School Бесплатно Цветной план урока
Play iSpy
Просмотрите все цвета радуги. Начните с первого цвета и попробуйте найти предметы этого цвета во время прогулки. Вы оба можете участвовать — не ожидайте, что ваш ребенок сделает все выводы. Будет веселее, если вы оба это сделаете.
Сопоставление цветов в природе
Вы можете помочь своему ребенку выучить цвета быстрее, организовав занятия, которые дадут возможность подобрать цвета.
Сопоставление цветов — это математический навык, поскольку это самый первый урок, помогающий ребенку научиться сортировать, организовывать, классифицировать и сравнивать.
Возьмите цветовой круг с цветными карточками и сыграйте в задание на соответствие. Найдите разноцветные цветы, камни, почтовые ящики и т. д. и сопоставьте их с карточками нужного цвета.
Сначала вам, возможно, придется сопоставлять все, но будьте терпеливы и повторяйте это действие часто, в конце концов ваш ребенок удивит вас и начнет искать карточки, соответствующие растениям/цветам, которые он собрал.
Учим цвета с помощью приглашений к игре
Несмотря на то, что годовалый ребенок может с трудом произносить название цвета, он все равно может определить каждый цвет, сопоставив его и отсортировав.
Обратите внимание: Easy Indoor color Activity
Используйте цветные головоломки, чтобы попрактиковаться в цветах
Отличным упражнением на сопоставление является сортировка цветов с использованием головоломок. Эти занятия не только учат детей цветам, но и развивают навыки решения проблем, причины и следствия, математические навыки, внимание и сосредоточенность, языковые навыки, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и сотрудничество.
Играйте с головоломками на соответствие цветов, которые можно сортировать по цветам. Сначала используйте только красные, желтые, синие и зеленые фигуры и продолжайте с другими цветными фигурами по мере освоения этого навыка.
Используя листы сортировки, отсортируйте каждый элемент цвета по соответствующей паре.
Используйте печатные формы для подбора цветов, чтобы попрактиковаться в цветах
Прекрасная возможность работать над подбором цветов — это рабочие листы. Это позволяет вашему малышу подобрать точно такой же цвет и предмет для настоящего упражнения на сопоставление. Вы можете использовать интерес вашего малыша, чтобы сделать занятие более интересным.
Если ваш малыш любит акул так же, как и мой, рабочий лист с акулами просто великолепен! Любит ли он/она автомобили, грузовики и другое транспортное оборудование? Затем следуйте их примеру.
Играя в игру «Собери пару», всегда озвучивайте цвет, который держит ваш ребенок. Если они держат желтую акулу и готовы сопоставить ее с желтой, скажите: «Желтая акула, молодец, это желтая акула, желтая и желтая» (показывая, чтобы научить акулу)
Учим цвета с помощью Сортировка
Если сопоставление стало слишком простым, то сортировка по цвету — это следующий уровень в изучении цветов.
Обеспечьте набор действий, в которых малыш может сортировать предметы по цветам. Положите по чашке каждого цвета и несколько игрушек в корзинку или поднос и позвольте малышу класть одно на другое.
Это упражнение также отлично подходит для тренировки мелкой моторики во время обучения.
Вы можете очень креативно настроить действия и сенсорные корзины для сортировки. Полный список идей можно получить в книге планов уроков.
Просмотреть этот пост в Instagram
Пост, разделяемый 🎨alexa 🎨 (@kidactivitieswithalexa)
. ребенок » можешь показать мне синий? ” и дайте ему/ей указать на цвета. Повторите с остальными цветами.
Если они укажут на неправильный цвет, скажите: « Это красный цвет. Можете ли вы показать мне синий ”
Если они продолжают показывать вам неправильный цвет, перестаньте спрашивать и просто продолжайте играть в упражнения на сопоставление и сортировку и озвучивайте цвета, которые вы играете и касаетесь, как можно больше, чтобы продолжить ассоциацию с именем. .
Используйте раскраски для тренировки цветов
Обеспечить раскраски с черно-белыми иллюстрациями, которые связаны с этим цветом. Например, желтое солнце, красное яблоко и т. д. Попросите ребенка использовать цветные карандаши, маркеры или цветные ручки.
Учим цвета с помощью художественных занятий
Я люблю неделями заниматься только одним цветом. Это означает, что мы отправимся на охоту на природу в поисках вещей этого цвета, мы будем одеваться в одежду выбранного цвета, мы будем включать этот цвет во время перекуса и будем выполнять множество действий, связанных с этим цветом.
Я люблю искусство, и даже несмотря на то, что в возрасте одного и двух лет, искусство — это просто искусство, и его работа — исследовать материалы, которые я люблю, включая рисование и все виды художественных принадлежностей на нашей учебной неделе.
Дети от природы любопытны и любят экспериментировать с цветами, материалами и текстурами. Не забудьте предоставить безопасные, нетоксичные материалы для рисования, такие как маркеры, мелки, цветные карандаши и кисти, и поощряйте ребенка рисовать и раскрашивать. Художественные занятия не только учат цветам, но и способствуют развитию мелкой моторики, повышают когнитивные способности, креативность и воображение.
Различные виды рисования и разнообразные принадлежности для раскрашивания, такие как мел, фломастеры или рисование пальцами, вызовут интерес у вашего ребенка и пробудят его творческие способности.
При рисовании всегда называйте цвет карандаша или фломастера, которым вы работаете, и поощряйте его/ее повторять это. Рисуйте пальцами не только для того, чтобы научить ребенка цветам, но и для развития творческих способностей и сенсорных навыков.
Совет для родителей: Если ваш малыш может правильно сопоставлять цвета, может сортировать цвета по своим собственным и может указывать на правильный цвет, когда его спрашивают, то теперь вы можете указать на цвет и спросить «какой это цвет?» пусть ваш малыш правильно определить его.
Предлагайте пластилин и другие яркие материалы для рукоделия и сенсорные материалы, такие как пластиковые бутылки, помпоны, водяные шарики, кинетический песок, наклейки и т. д., чтобы создавать поделки для отработки каждого цвета.
Знакомство с дополнительными цветами
После того, как ваш малыш освоит основные цвета, забавным занятием для знакомства с новыми будет смешивание красок с помощью смываемой краски.
- Прикрепите бумагу скотчем к столу, чтобы малыши не подняли ее и не устроили катастрофу с краской
- Выберите краску двух основных цветов (я использовала краску для пальцев @crayola)
- Нанесите несколько мазков первой краски на левую сторону бумаги
- Нанесите краску № 2 на правую сторону — пусть малыш нанесет краску и удивитесь созданному новому цвету
- Уберите грязные руки, когда закончите
- С гордостью повесьте художественный проект
Последние мысли об изучении цветов
Эти занятия — увлекательный способ научить вашего малыша цветам. Начните с сопоставления, затем сортировки, по мере того, как вы тренируетесь указывать и называть их.
Не забудьте начать с нескольких цветов (лучше всего с основного цвета), а затем переходить к другим, пока не получите всю радугу.
На протяжении всех занятий ищите возможности научить детей распознавать цвета, а также поощряйте их тренировать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Все вышеперечисленные действия направлены на то, чтобы помочь улучшить их языковое развитие, повысить творческий потенциал и воображение, тем самым поддерживая все аспекты развития вашего ребенка.
Обучение цветам малыша с помощью готовых заданий для уроков по цвету
Иногда бывает проще, когда у вас есть полный комплект со всем планом урока, идеями для занятий, распечатками, художественными проектами и т. д. Начните изучать цвета дома.
Я создал набор «Играй и изучай цвета» , чтобы вы могли начать воплощать все эти идеи дома
обучение цветам малыша с набором цветов:
- Быстрые и легкие занятия
- Раскраски
- Задания на сопоставление
- и другие…
Как научить детей ясельного и дошкольного возраста цветам
Цвета могут показаться неотъемлемой частью нашего мира, но это только потому, что мы привыкли к ним, будучи взрослыми . Для детей научиться называть и определять цвета может быть непростой задачей, как мы увидим ниже. Лучшее время для обучения цветам – это раннее детство. Итак, в этой статье мы объясним, как учить цвета малышей и дошкольников.
Поймите, как работает мозг ребенка: цвет не соответствует нашему естественному образу мышления они отличаются от зеленого, например. Группы людей придумали это со временем, потому что нам нравится мыслить «категориями» — так легче общаться и понимать мир.
Таким образом, цвет может быть основан на контексте, который у нас уже есть в голове — так же, как мы видели феномен «платья», который несколько лет назад покорил Интернет.
Вы заметите, что детям, впервые изучающим цвета, будет трудно понять, что розовый и красный цвета разные, или что темно-синий цвет не черный. Во-первых, они должны понять, о чем вы говорите!
Очень логично. На самом деле, вы заметите, что дети по своей природе мыслят логически, буквально. Вот почему они иногда пишут некоторые буквы наоборот, потому что теоретически некоторые из них — одно и то же (например, p, q, b и d). По этой же причине они следуют грамматическим схемам, которые могут быть понятны для нового носителя языка, но считаются «неправильными» носителями языка. Мы думаем, что они говорят «мило», но они просто следуют логике.
Например, если ваш ребенок говорит, что что-то «сломано», а не «сломано», это будет логично. Они пытаются следовать грамматическому шаблону. И английский не логичен. Если что-то может быть «взломать и » или «разрушить и », почему это должно быть «брок и »?
Когда весь мир для ребенка совершенно новый, он будет впитывать вещи впервые. Это ошеломляет, хотя и очень захватывающе — вот почему луна и трава так очаровательны для них, как и цвета.
Чтобы изучить наши культурные языковые нормы и «категориальное» мышление, им придется немного «разучиться» (как объясняется в статье, ссылка на которую приведена выше). Им придется выяснить, что их родители и учителя, у которых они ищут одобрения, хотят, чтобы они называли синий, синий и зеленый, зеленый. Требуется немного практики.
Так что не переживайте так сильно, если ваш ребенок какое-то время не понимает правильно цвета. Чтобы освоить более отчетливые из них, может потребоваться около 3 лет. И это может быть около 5 лет, когда они изучают различные оттенки цветов на основе систем именования, которые мы присваиваем им в наших языковых группах.
Подробнее в нашем блоге:
- Как быть терпеливым с малышами и детьми дошкольного возраста
- Как распознать проблемы со зрением у малышей и дошкольников
Все просто: начните с обучения основным цветам и цвета с большим количеством различий
Поскольку мы установили, что цветовые вариации могут быть субъективными, само собой разумеется, что при обучении малышей и дошкольников цветам вам следует начинать только с основ. То есть сначала научите эту возрастную группу основным цветам.
Основные цвета:
- Красный
- Желтый
- Синий
После этого включите вторичные цвета, которые получаются при смешивании вышеуказанных цветов (по крайней мере, в живописи). Это:
- Оранжевый
- Зеленый
- Фиолетовый
Итак, начинаете ли вы с вторичных или основных цветов, на данном этапе это не имеет большого значения. Идея состоит в том, чтобы научить ребенка определять различия в «больших» категориях цвета.
После этого вы можете ввести розовый, коричневый, черный, серый, белый и так далее.
Сначала сосредоточьтесь на распознавании цветов, а не на произношении
Некоторые маленькие дети могут только указывать на цвета, но не произносить их. Это еще отлично. Это показывает, что они могут понять эту абстрактную концепцию и учатся видеть цвета во многих контекстах.
Само собой разумеется, что некоторые дети неправильно произносят названия цветов. Это нормально. На этом этапе для маленького ребенка, если вы начнете чрезмерно подчеркивать, что «баун» на самом деле является «коричневым», вы можете ввести его в замешательство. В любом случае, в данный момент у них может не хватить мускульной практики, чтобы правильно говорить. Но они знают, что они имеют в виду.
Хорошо, что вы правильно произносите эти цвета (и должны). Но если годовалый или двухлетний ребенок говорит «баун» и правильно определяет коричневый цвет, вы можете пойти дальше и поздравить его: «Да! Вот так! Отличная работа!» Не говорите: «Нет, брууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууону
Произношение здесь не урок. Распознавание цвета есть. Как только они смогут различать и обозначать цвета, не задумываясь об этом, вы сможете исправить их произношение, если это необходимо. Но, как правило, дети со временем естественным образом усваивают правильное произношение всех слов.
Пока наслаждайтесь этими «нанас» (бананы), «паасгетти» (спагетти) и «наганец» (магниты). «Bawn», «boo» (синий), «pik» (розовый), «lallow» (желтый), «wed» (красный) и «oooen» (оранжевый) подойдут. Они очаровательны!
Подробнее в нашем блоге:
- 5 Простые способы обучения дошкольников основам фонетики
- 5 Простые способы обучения дошкольников алфавиту
Используйте одинаковые предметы разного цвета, чтобы научить различать цвета
Это работает с воздушными шарами, карточками для чтения, пластиковыми стаканчиками и любыми другими предметами, которые легко и безопасно держать в руках ребенка и которые идентичны по форме.
Это помогает ребенку заметить атрибут, который отличает объект. Когда вы затем снова и снова подчеркиваете, что «эта чашка желтая», «эта чашка зеленая» и т. д., они в конце концов заметят эти различия. Они также признают, что являются важной частью общения.
Позже, когда вы выходите из дома или детского сада, вы можете указать на «реальные» объекты, которые совпадают, за исключением цвета. Например: «Я вижу зеленую машину, ты видишь красную машину?» или «посмотрите на синий дом и коричневый дом».
Когда ребенок научится определять цвет как прилагательное, вы сможете чаще использовать его в речи. Начинайте называть предметы этим прилагательным, даже если идентичных вариантов нет. Например: «Я вижу оранжевое ведро и желтую лопату! Мы можем играть на сером песке и зеленой траве».
Подробнее читайте в нашем блоге:
- 5 Веселые целенаправленные прогулки с детьми из детского сада или дошкольниками
Играйте в простые игры на распознавание цветов в качестве задания на запоминание
Часть обучения состоит в том, чтобы делать ошибки, а затем пытаться снова. Поскольку знание цветов — это в основном запоминание, могут помочь игры с тестами. Они делают запоминание забавным, заставляя себя становиться все лучше и лучше.
Конечно, для малышей задача должна быть простой и соответствующей их возрасту. Не давайте им стопку из 20 мелков и не просите назвать их все за один раз. Это слишком много.
Вместо этого начните с нескольких воздушных шаров, мячей или игровых стаканчиков. Спросите их: «Вы можете найти желтый?» Или «где красная машина?» И так далее. Когда они делают это правильно, они получают поздравление — знак одобрения от вас, который действует как эмоциональная награда.
Если они ошибутся, не выказывайте разочарования — это может их расстроить. Просто скажите: «О, я думаю, это на самом деле ЭТО! Это красное, ты это имел в виду?
Играйте в эту игру снова и снова. Используйте карточки, книги или, как мы упоминали выше, играйте в нее, когда вы находитесь вне дома в «реальной жизни», чтобы определять цвета предметов.
Вы также можете спросить их, какого цвета их еда, или спросить их, какого цвета их рубашка каждый день. Постоянно спрашивайте о цвете, чтобы они знали, что это важно.
Идеальная игра для определения цвета, когда они достаточно взрослые (приблизительно дошкольного возраста), это «Я шпионю». Играйте: «Я вижу своим маленьким глазом что-то… белое!» Затем другой человек должен оглядеться на то, что вы оба можете видеть в окрестностях комнаты, то есть на белое. Они продолжают гадать, пока не поймут правильно. И тогда они «победят». Теперь их очередь шпионить!
Подробнее в нашем блоге:
- 5 Игры на воображение для малышей и маленьких детей
Позвольте детям играть и конструировать с помощью цветов, чтобы они изучали применение цветов и теорию цвета. То есть посредством манипулирования объектами и интеграции деятельности, речи и других действий с этим учебным опытом. Это больше нагружает мозг. Это также помогает формировать воспоминания с помощью ассоциаций.
Вкратце: это означает, что участие в мероприятиях по целенаправленному подчеркиванию цветов является важной частью обучения цветам дошкольников и малышей. Для этого используйте крафт-бумагу, цветные карандаши, смешивание красок и так далее.
Для тактильного обучения цветам используйте цветной песок или рис. Пусть они пощупают ткани разных цветов. Сделайте аквагрим или отпечатки рук в цветах. Штампуйте забавные фигуры разноцветными чернильными подушечками. Сделайте слайм с блестками и тесто для лепки их любимого цвета. Испеките «радужный торт» или украсьте печенье цветной глазурью.
Теперь, через все это, напомните им о цветах, которые они используют, назвав их словесно и попросив их делать то же самое, когда они выполняют эти действия.
В заключение: обучение цветам малышей и дошкольников включает в себя постепенное обучение
Как мы уже отмечали выше, изучение цветов у малышей и дошкольников не является «автоматическим» процессом, который они усвоят. Это то, чему нужно учить и заново подчеркивать, главным образом потому, что деление на цвета основано на языке и культуре, а не на «чистой» науке.
Итак, дайте детям немного терпения в понимании и распознавании цветов. И оставьте это до вам быть человеком, ответственным за повторение названий цветов и замечание возможности упомянуть их в разговоре. Чем больше эти слова и ярлыки закрепляются, тем больше ребенок узнает, что цветовая дифференциация важна.
Конечно, в конце концов, большинство детей «понимают это», даже если это происходит естественным образом. Не то чтобы мы все были дальтониками, если только нас не учили цветам. Дело в том, что наши классификации цветов должны быть «согласованы» коллективно и социально. В противном случае точка начала и окончания оранжевого, красного и розового цветов может быть туманной. Итак, для детей это часть изучения языка — это часть способности называть что-то так, как мы все это понимаем.
Игры делают изучение цветов интересным и применимым.