Содержание
Как выучить алфавит с ребенком. Учим буквы вместе
Буквы окружают нас повсюду. Вывески, объявления, книги и журналы – все это ребенок видит с самого раннего возраста. Но далеко не сразу становится понятно, что эти «закорючки» – не просто непонятные бессмысленные значки, а способ передать информацию в виде текста. Поэтому с изучением алфавита для малыша открывается совершенно новый мир, в котором буквы складываются в слоги, а слоги в слова, которые можно прочитать, а позже и написать. В нашей статье мы расскажем, когда начинать учить алфавит, как сделать процесс интересным для ребенка, и какие методики лучше всего подходят для детей разных возрастов.
Зачем учить алфавит?
Кажется, что ответ на этот вопрос вполне очевиден – чтобы ребенок умел читать. Однако стоит копнуть немного глубже. Зачастую родители не до конца осознают, чем вызвано их желание, чтобы ребенок поскорее освоил буквы. Если малышу уже 5-6 лет, и не за горами первый класс, то стремление изучить азы, чтобы дальнейшая учеба давалась проще, понятно и логично. А, может, вашему ребенку всего три года, но вы хотите, чтобы он блеснул знаниями на семейном вечере? Или все знакомые наперебой рассказывают, что их дети уже не только выучили алфавит, но и свободно читают? Честно дайте сами себе ответ на эти вопросы, и подумайте, не надо ли повременить с обучением до более подходящего момента.
Самое главное – это готов ли именно ваш ребенок. Любознательность, интерес к новому, способность запоминать ранее неизвестную информацию – все это признаки того, что можно начать изучение алфавита. Но всегда следует помнить, что нет смысла в обучении против желания ребенка, все занятия должны проходить в ненавязчивой игровой форме. На вас сыплются вопросы «как читается?», «что за буква?», малыша интересуют в книжках не только картинки, но и подписи к ним, или вам скоро в школу? Что ж, тогда смело начинайте знакомство с алфавитом.
Основные рекомендации при изучении алфавита с ребенком
Алфавит – это не просто определенная последовательность букв. Это база, с которой начинается обучение ребенка чтению. Поэтому важно понимать, что просто выучить алфавит как стишок или считалочку – можно, но практически бесполезно, если нет практического применения полученной информации. Если к попыткам научить ребенка читать вы приступите не сразу, а после долгого перерыва, есть большая вероятность, что ваш малыш просто забудет буквы к этому моменту, и вам придется все начинать заново.
Есть несколько общих правил, которым стоит следовать, когда вы начинаете изучать алфавит с детьми:
1. Учите звуки, а не буквы
Это нам, взрослым, не составляет труда понять, что название буквы и то, какой звук она обозначает, могут не совпадать. Для маленького ребенка такая концепция, напротив, может оказаться слишком сложной. Не путайте малыша, он со временпм выучит, что буквы зовутся «бэ», «эль» или даже «и краткое», лучше продемонстрируйте, какие звуки обозначены соответствующими знаками – «б», «л», «й», приведите примеры слов с этими звуками. Таким образом ребенок с меньшими усилиями сможет понять, как читаются слоги, а позже и целые слова.
2. Не учите алфавит по порядку
Запоминание четкой последовательности, конечно, полезно для развития памяти ребенка, но не сделает для него очевидным, что он, собственно, выучил и зачем. Если же разбирать алфавит постепенно, по внятной и логичной системе, не перегружая детское восприятие чрезмерно, пользы будет гораздо больше, так как знание будет не поверхностным, а основанным на более глубинном понимании структуры языка.
3. Не смешивайте гласные и согласные
Учить буквы вперемешку – не меньшая ошибка, чем зазубривать алфавит строго по порядку. Гласные и согласные должны изучаться отдельно, иначе ребенок совсем запутается. Всегда помните, что вещи, кажущиеся нам ясными и простыми, маленькие дети узнают впервые, поэтому даже главный признак, по которому делятся звуки (гласный-согласный) постигается не сразу. Ситуация, когда у изучаемых букв нет никакого общего признака, сбивает с толку и замедляет усвоение материала.
4. Сначала – гласные
Гласных в русском алфавите всего 10, поэтому запоминать на первых порах ребенку придется немного. К тому же, для гласных требуется только протяжное «пение» и небольшие изменения артикуляции губ, не нужно подключать ни язык, ни зубы, поэтому малышу будет проще понять, как письменный знак соотносится с произносимым звуком. Когда все гласные будут твердо усвоены, можно будет добавлять согласные.
5. Не форсируйте обучение
Конечно, очень хочется, чтобы ребенок поскорее выучил все буквы и начал читать, но торопиться все-таки не стоит. Учите по одной-две буквы, чаще повторяйте пройденное, не переходите к новому, не дождавшись закрепления уже изученного. Начните с очень простых и понятных вещей. Покажите юному ученику букву «А», расскажите, как она произносится, как выглядит, какие слова начинаются с нее. Сложите ее вместе с малышом из палочек, нарисуйте или слепите из пластилина – тактильные ощущения помогут ребенку лучше запомнить образ буквы и связать его со звуком. Применяйте теорию на практике, например, попросите во время прогулки искать букву «А» на вывесках, в объявлениях и так далее. Только когда ребенок выучил букву и соответствующий ей звук, приступайте к следующим, все так же по одной, методично и неторопливо.
Учим алфавит с учетом возраста ребенка
3-4 года
Если вы считаете, что ваш ребенок в три года уже готов изучать буквы, то вам пригодятся некоторые советы и рекомендации, которые помогут добиться отличных результатов.
В первую очередь, ни в коем случае не заставляйте и не принуждайте ребенка к занятиям, они должны проходить исключительно по желанию малыша, в увлекательной игровой форме, и заканчиваться сразу же, как вы увидите признаки усталости и ослабевания концентрации. Оптимальное время занятия для трехлетки – 5-7 минут.
Не ставьте цели выучить весь алфавит за короткое время, это в лучшем случае бессмысленно, а в некоторых случаях может быть даже вредно – до определенного момента мозг ребенка может быть просто не готов к тем или иным знаниям. Не пытайтесь перехитрить природу, в три года ваша задача больше сводится к тому, чтобы заинтересовать, увлечь ребенка, показать ему основы.
Не перегружайте малыша большим количеством информации – пусть ваши «уроки» проходят не более двух раз в неделю, остальное время отведите для закрепления и повторения изученного материала. При этом очень важна регулярность занятий, проводить их от случая к случаю – не лучшая идея, ребенок будет путаться и забывать то, что вы с ним проходили.
Начните с гласных. Переходите к согласным только тогда, когда вы будете уверены, что ребенок твердо выучил все 10 гласных и довел навык до автоматизма. Гласные лучше всего учить парами: А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И. Так малышу будет проще запомнить. Позже это поможет и с усвоением принципа твердости-мягкости согласных.
Используйте книжки с яркими и крупными картинками. Ближе к четырем годам ребенка заинтересуют также кубики с буквами, раскраски и наклейки, плакаты с озвучкой и без; но с плакатами внимательнее – помните, что нам нужно учить звуки, а не названия букв, поэтому ищите плакаты, которые произносят именно звуки. Помогут и магнитные буквы – их можно поместить на магнитную доску или просто на холодильник. Можно учить стишки и песенки с упоминанием звуков, которые вы изучаете, играть с вырезанными из бумаги буквами.
Пусть ребенок сам изображает букву разными способами – рисует, лепит из пластилина, складывает из палочек или проводит линии в песке или крупе. Такие занятия полезны еще и для мелкой моторики, а это для малыша очень важный навык, который влияет, в том числе, на развитие речи.
Согласных в русском языке больше, поэтому на их изучение потребуется более длительное время, а если учесть, что у большинства согласных звуков есть и твердый, и мягкий варианты, то задача еще усложняется. Но при правильном подходе особенных затруднений быть не должно. Если ребенок уже освоил все гласные и понимает разницу между, например, «А» и «Я», то ему не составит труда с вашей помощью разобраться, чем отличаются «ма» и «мя». Можно составить таблицу, где такие пары слогов будут показаны наглядно. Главное – сами всегда четко произносите звук и добивайтесь такого же произношения у ребенка. Правильная артикуляция – это залог и хорошей дикции, и правильного чтения в будущем.
5-6 лет
При всей нашей тяге к раннему развитию, многие специалисты сходятся во мнении, что оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. Ребенок скоро пойдет в школу, а значит, его мозг уже вполне готов к тому, чтобы запомнить все буквы и постепенно научиться читать. В этом возрасте особенно важно, чтобы ваш дошкольник говорил чисто и правильно, поэтому обращайте максимальное внимание на его речь, на то, все ли звуки выговариваются без проблем, не нужно ли какие-то из них скорректировать самостоятельно или с помощью логопеда.
Если в три года акцент делается на игровой составляющей занятий, то к 5-6 годам можно немного сместить его в сторону сознательности ребенка. Расскажите о том, как здорово будет самому читать книжки, как знание алфавита пригодится в школе. Сохраняйте элементы игры, пользуйтесь теми же методами, которые подходят для четырехлетних детей, но увеличивайте время урока, вводите больше печатных материалов. Вам пригодятся специальные прописи для дошкольников, книги и пособия с творческими заданиями, различные наборы карточек.
Знакомьте ребенка со слогами. Используйте карточки с отдельными буквами, чтобы показать, как составляется слог – например, скажите, что согласный и гласный звуки бегут или притягиваются друг к другу и продемонстрируйте их сближение, одновременно проговаривая слог. Позже применяйте на уроках карточки с уже готовым напечатанным или вручную нарисованным слогом. Не забывайте о регулярности занятий и постоянном повторении пройденного материала.
Обучение по букварю
К шести годам уже понятным и удобным для обучения станет хороший букварь. Например, одним из лучших считается «Букварь» авторства Н. Жуковой, хотя для детей помладше он может показаться скучным – он фокусируется на обучении, не предоставляя развлекательных материалов. Зато в этом букваре большое внимание уделяется логопедическим моментам.
«Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н. В. Нищевой – пособие также с логопедическим уклоном, но автор придерживается собственной методики изучения букв и звуков. Путь от простых звуков к сложным поможет ребенку выработать как навык чтения, так и хорошую артикуляцию.
Для того, чтобы у малыша формировалась любовь к чтению с самого раннего возраста, неплохо подойдет «Путешествие в Звукобуквию» В.В.Шакировой. Здесь больше развлекательного материала, который заинтересует и увлечет ребенка. К тому же, у Шакировой немало внимания уделено развитию мотивации, а это точно пригодится в будущем, в процессе дальнейшей учебы.
Игры для изучения алфавита
В этом разделе мы приведем примеры игр, которые сделают обучение интереснее и одновременно эффективнее. Развлекательные элементы не только позволят разнообразить занятия, но и обеспечат довольно широкое поле для применения полученных знаний на практике.
«Найди букву». На листе бумаги расположите разные буквы в случайном порядке. Пусть они будут яркими и крупными. Вы называете букву, а ребенок должен отыскать ее и показать. Подвижный вариант этой игры – развесить листы с крупно написанными буквами по комнате, пусть ребенок находит и срывает нужный листок.
«Мемо». Подготовьте набор карточек, каждая буква должна быть представлена в двойном экземпляре, чтобы получилось определенное количество пар. Карты выкладываются в несколько рядов рубашкой вверх. Пусть ребенок перевернет одну карту и назовет звук, который обозначает буква на ней. Затем надо найти ей пару, открывая другие карты. Не вышло с первого раза – карточки переворачиваются обратно лицом вниз и надо искать заново. Нашлась пара – обе карточки игрок забирает себе, и так до момента, пока все карточки не кончатся.
«На какую букву начинается?». Расположите в ряд несколько животных – это могут быть рисунки на бумаге, карточки или небольшие игрушки. Отберите буквы, с которых начинаются их названия, и в перемешанном виде дайте их ребенку. Задача в том, чтобы соотнести, к кому относится какая буква, и положить ее возле нужного животного.
«Собери букву». Изобразите букву размером во весь лист бумаги. Разрежьте на несколько частей, пусть малыш соберет получившийся пазл и назовет, какая буква на нем изображена.
«Игра с кубиками». Наверняка у вас есть кубики с буквами, а если нет, их легко сделать самим из бумаги. Вы кидаете кубик и смотрите, какая буква выпала сверху. Ребенку нужно вспомнить животное (или даже предмет!), название которого начинается с этой буквы и показать его, например, если выпала буква «В», то можно изобразить ворону – помахать руками как крыльями и каркнуть.
«Съедобные буквы». Алфавит бывает не только полезным, но и вкусным! Вашему ребенку будет еще веселее учиться, если он сможет не только назвать букву, но и съесть ее. Можно купить готовое печенье в виде букв, либо испечь его самим, так малышу даже будет интереснее, особенно если вы вместе украсите готовые печенья. Также вы можете вырезать буквы из фруктов и овощей.
Как бы ни продвигались ваши занятия, будьте терпеливы к ребенку, не требуйте от него слишком многого и не ругайте, если что-то не получается. Если вы будете соблюдать основные принципы и рекомендации, творчески подходить к урокам и дарить малышу положительные эмоции, ваш ребенок обязательно выучит алфавит легко и с удовольствием.
Как быстро выучить с ребенком буквы
В какой последовательности нужно учить с ребенком буквы, чтобы он запомнил их быстро и правильно? Однозначного ответа нет, потому что все дети разные. С одним ребенком мама занимается по классическому букварю и все хорошо, а другому ребенку покупают уже пятую азбуку, но буквы запоминаются с большим трудом или не запоминаются вообще.
⠀
Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок легко запоминал буквы и одновременно учился читать по слогам, следуйте простым правилам.
6 рекомендаций, как правильно учить с ребенком буквы
1. Не учите с ребенком буквы в алфавитном порядке
Есть буквы, которые детям особенно трудно читать в середине и в конце слова. Например: глухие «К, П, Т» и слоги с буквами «Б, Г, Д, Ц, Ч, Щ». Многие из этих букв находятся именно в начале алфавита. Но ребенок должен усвоить не только произношение букв, но и научиться сливать звуки в слоги.
2. Отдельно запоминайте гласные и согласные
3. Начните с гласных «А, О, У, Ы, И»
Когда ребенок хорошо запомнит эти гласные — можете переходить к остальным.
4. Первыми изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р»
Сразу изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р», потом – «К, П, Т». А затем уже – «В, З, Ж, Б, Г, Д» и остальные.
Они легко выделяются в начале и в конце слова. Но главное – из них просто составлять слоги. Возможность протяжного произношения этих звуков позволяет постепенно переключаться с одного способа артикуляции, на другой, с чтения согласного — на чтение гласного.
5. Не учите букву – учите звук!
Называйте звук, а не то, как произносится буква в алфавите. Например «П», а не «ПЭ», чтобы ребенок не делал ошибок и не читал «ПЭА-ПЭА» вместо «ПА-ПА».
6. Перед покупкой нового букваря хорошо его изучите
Картинки должны четкими, яркими, буквы — крупными. Если на страницах вам попадаются непонятные, сложные задания – лучше не берите такую книгу.
⠀
В некоторых современных букварях нарушена последовательность изучения слогов разного уровня сложности, преждевременно вводятся трехбуквенные слоги и длинные слова, попадаются непонятные слоги, например «ШМА-ШМУ-ШРУ-ШРА-ШРО», даже взрослому сложно представить, в каких словах они встречаются.
Хорошо будет, если вы найдете букварь с не алфавитным порядком изучения букв, а если не найдете, то вам помогут простые упражнения, о которых мы рассказываем дальше.
5 веселых упражнений, чтобы быстрее запомнить русские буквы!
1. Используйте ассоциации
На что похожа буква?
⠀
Например, вы учите с ребенком букву «А». Спросите, на какой предмет она похожа. Если у него сразу не получается ответить, пофантазируйте на эту тему вместе. Задавайте наводящие вопросы и пусть ребенок отвечает. Например: «Буква «А» похожа на дерево? А, может, она похожа на домик?» и т. п. Попробуйте играть в ассоциации на улице, где вас окружает много разных предметов.
⠀
Кто делает так?
⠀
Попробуем еще одну ассоциацию. Например, прокричите: «А-а-а-а-а!» и спросите ребенка, на что это похоже, когда мы издаем такой звук. Чтобы ребенку было легче, пускайте в ход мимику. Тогда будет понятно, что так делает тот, кто напуган или ребенок, который плачет. Или, вот пример с другой буквой, скажите: «З-з-з-з-з!» и спросите, кто из насекомых делает так.
⠀
Ассоциации помогают ребенку связывать определенные образы с буквами и легче их запоминать. Обязательно прочтите нашу статью, как правильно использовать ассоциативную технику в обучении. Это статья будет вашим помощником.
2. Составляйте буквы из рук и делайте буквы своими руками
Буквы из пальцев
⠀
Попробуйте с ребенком очень забавную игру с пальчиками. Это упражнение поможет запомнить новую букву интересным способом, а заодно улучшит работу мозга и разовьет пространственное мышление и речь.
⠀
Сделайте вместе из пальцев букву, которую изучаете. Например, «А». Для этого соедините кончики своих указательных пальцев, получится как бы буква «Л», и попросите ребенка добавить недостающий элемент посередине – пусть положит на ваше «Л» свой указательный пальчик и назовет, какая буква получилась. По аналогии можно складывать и другие буквы русского алфавита.
Вашему ребенку точно понравится такая игра! Попробуйте и другие очень интересные и полезные игры для развития мозга детей. Примеры игр смотрите здесь.
⠀
Буквы своими руками
⠀
Это упражнение поможет закрепить выученные буквы. Смысл в том, чтобы ребенок сам сложил букву из подручных предметов.
⠀
Если вы занимаетесь дома, откройте в букваре страницу с буквой, которую сейчас изучаете и попросите ребенка выложить ее рядом, например, из ложек или карандашей, а потом произнести ее вслух.
⠀
На улице можно воспользоваться обычными палочками или камушками. Напишите букву на земле, чтобы у ребенка перед глазами был пример и попросите выложить такую же из палочек или камней рядом, или по контуру.
В таких играх также хорошо развивается моторика рук и образная память, что поможет ребенку в дальнейшем быстрее научиться читать по слогам.
3. Придумывайте загадки про буквы
Загадки хорошо развивают сообразительность и логическое мышление у детей. Так как при угадывании ребенку в уме нужно сразу сопоставить образ предмета и условия загадки.
⠀
Например: «Две палочки наискосок, а посередине – поясок. Угадай, какая эта буква?»
⠀
Ответ – буква «А».
⠀
Скачивайте бесплатно загадки для всех букв русского алфавита. Ваш ребенок весело проведет время и сможет легко закрепить буквы, которые выучил.
4. Ищите знакомые буквы вокруг
Например, ребенок уже запомнил букву «А». Теперь можно потренироваться замечать ее во всем, что нас окружает. Если вы идете вместе по улице, или едете в транспорте, просто обращайте внимание ребенка на вывески, рекламу и названия магазинов и просите найти в названиях знакомую букву.
⠀
Если вы живете не в русскоязычной стране, то пусть ребенок ищет знакомые буквы в своих книжках.
5. Рисуйте и раскрашивайте буквы
Если ребенок еще не может нарисовать букву, нарисуйте ее сами и пусть раскрашивает. Тут сразу двойная польза – развивается моторика рук, улучшается работа мозга и буква запоминается зрительно намного быстрее.
⠀
Например, можно сделать яркие карточки с буквами своими руками. Вам понадобится белый картон, фломастеры/краски/карандаши, фантазия и хорошее настроение.
Сами нарисуйте на карточках буквы, а ребенок пусть раскрашивает и рисует на карточках то, с чем у него ассоциируется буква. Простые и веселые упражнения помогут быстро выучить все буквы русского алфавита, прокачают моторику рук и разовьют воображение.
⠀
В заключении хотим сказать, если вы хотите чему-то научить ребенка, всегда используйте игру. Тогда ребенок будет учиться с интересом и его не придется заставлять. Он сможет быстро выучить все буквы русского алфавита, научится читать по слогам, и в дальнейшем будет спокойно читать книги на русском языке и успевать по всем предметам.
⠀
Читайте также по теме:
Как привить ребенку любовь к чтению и научить читать самостоятельно?
7 простых игр для изучения букв
Раннее обучение чтению. Топ 5 вопросов от родителей!
Как быстро научить ребенка читать по слогам? 5 веселых упражнений!
7 ошибок, которых следует избегать при обучении дошкольника алфавиту
You are here: Home / Практические занятия / 7 ошибок, которых следует избегать при обучении дошкольника алфавиту
By Heather Greutman 11 комментариев
Нравится то, что вы читаете? Поделись!
5.4К
акции
Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Вы учите своего дошкольника алфавиту? Вот семь ошибок, которых следует избегать.
Я Анна Гейгер, создательница книги «Измеренная мама», и я очень благодарна Хизер за то, что она позволила мне сделать сегодня гостевой пост в ее блоге.
Как бывший учитель, ставший SAHM, я имел удовольствие преподавать алфавит пятерым нашим старшим детям. Нет ничего лучше, чем день, когда загорается свет, и они начинают узнавать буквы вокруг себя!
Вы учите своего ребенка алфавиту? Вот несколько распространенных ошибок, которых следует избегать.
7 ошибок, которых следует избегать при обучении алфавиту
Ошибка №1 – слишком много рабочих листов
Если вы новичок в изучении алфавита, вы можете подумать, что рабочие листы – это то, что вам нужно. Поищите «рабочие листы с алфавитом для дошкольников» на Pinterest, и вы найдете массу. Стоит ли их использовать?
Большую часть времени – нет. Рабочие листы не учат — они просто сообщают вам, что ваш ребенок уже выучил. Вытащите рабочие листы после того, как вы выучили алфавит, и только если они нравятся вашему ребенку. (Вот пакет, который я рекомендую, если ваш ребенок любит рабочие листы.)
Ошибка № 2. Недостаточно практического обучения
Если мы не делаем рабочие листы карандашом и бумагой, нам нужно заниматься практическим обучением. Но многие из нас не совсем знают, с чего начать. Что там, в конце концов, помимо рабочих листов?
О, как много!
- Выполнить сенсорных действий связанных с алфавитом
- Выполнить упражнений на мелкую моторику для укрепления мизинцев
- Найти активных способов выучить алфавит
- Используйте практические печатные изготовления, такие как Страницы Do-A-Dot и Alphabet Clip Cards
- Попробуйте несколько Процесс Art Artive
Ошибка #3-Достаточно
. трудно найти букву учебного плана недели, в которой используются одни и те же виды деятельности каждую неделю. Но это верный способ утомить и вас, и вашего ученика. Перемешай!
Ошибка № 4. Ожидание, что дети напишут письма до того, как будут готовы
Я не могу сказать вам, сколько раз я получал электронные письма от людей, обеспокоенных тем, что их 3-летний ребенок еще не пишет письма.
Большинство дошкольников не готовы к написанию традиционных рукописных страниц. И когда мы ожидаем, что они будут, мы сжигаем их.
Вместо того, чтобы ожидать, что ваш ребенок напишет алфавит, вместо этого сосредоточьтесь на предварительном написании штрихов (вам понравится этот удобный ресурс ). Отложите на почерк, пока ваш ребенок не приблизится к детскому саду. И когда вы начнете, не спешите писать на строчках. Попробуйте вместо этих простых страниц без строк .
Ошибка № 5. Настаивать на том, чтобы ваш ребенок закончил задание так, как вы ожидаете. И это нормально.
И вот в тот день, когда вы подготовите занятие, которое, как вы уверены, вашему ребенку понравится , только для того, чтобы обнаружить, что оно не работает. Это тоже нормально.
Ошибка №6 – Отсутствие гибкости
Если вы являетесь планировщиком типа А, вы можете написать свой план на все шесть месяцев. Потому что примерно столько времени потребуется, чтобы изучить «Письмо недели», по одному письму в неделю, без перерывов.
Кроме… откуда ты знаешь, как все пойдет? Возможно, вашему ребенку нужно какое-то время, чтобы все это усвоилось. Вам может потребоваться целый месяц, чтобы выучить букву А. И, может быть, на третьем месяце ваш ребенок пронесется по алфавиту быстрее, чем вы успеваете. Возможно, вы захотите удвоить количество писем за последний месяц. Быть гибким!
Ошибка № 7 – Забыть прочитать
Ладно, может быть, вы прочитали № 6 и немного посмеялись. Планируете на полгода вперед? Ха! Если вы чем-то похожи на меня, вы забираете жизнь день за днем. Если это верно для вас, не корите себя, если вы проводите день (или, гм, недели) без целенаправленного дошкольного обучения. Хорошей новостью является то, что самое важное, что вы можете сделать, это легко, без подготовки и не требует компьютерных чернил.
Только что прочитал. Читайте своему ребенку как можно чаще. Разговор о книгах. Любите книги. Книги сокровищ. Не уверен, с чего начать? Наши Список книг «Письмо недели» — отличное место для начала.
А если у вас есть лишние чернила, вы можете распечатать наши бесплатных книг для писем . Я создал их для своего первоклассника, когда ему было два года — они были идеальным введением в азбуку.
Биография автора: Анна Гейгер, бывшая учительница (мед.), перешла в SAHM шести лет (1, 3, 5, 6, 8 и 9 лет). Она является автором и создателем книги «Измеренная мама», в которой она поддерживает родителей и учителей бесплатными печатными материалами, практическими уроками и другими учебными ресурсами.
Дополнительные идеи, подобные этой, можно найти на следующих ресурсах.
Вам также могут понравиться:
- 5 ошибок, которых следует избегать, знакомя детей с рукописным вводом
- 10 практических способов попрактиковаться в предварительном написании линий
- 12 практических способов использования Do-A-Dot 4 страницы
- Когда я должен учить своего ребенка писать?
Нравится то, что вы читаете? Поделись!
5.4К
акции
В рубрике: Практические занятия С тегами: Для родителей, Для учителей, Дошкольное учреждение 3–5 лет, Детская школа
Взаимодействие с читателями
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ: Хизер Гротман является сертифицированным ассистентом по трудотерапии.
Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке. Информация, представленная на Веб-сайте, предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых.
Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг. Вы никогда не должны откладывать обращение за медицинской помощью, пренебрегать медицинской консультацией или прекращать лечение в результате любой информации, представленной на Веб-сайте. Вся медицинская информация на Сайте предназначена только для информационных целей.
Все действия, описанные на веб-сайте, предназначены для выполнения под присмотром взрослых. Пожалуйста, используйте свое собственное суждение со своим ребенком и не давайте предметы, которые могут представлять опасность удушья для маленьких детей. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время этих занятий. Пожалуйста, помните и следуйте всем рекомендациям по возрасту для всех продуктов, используемых в этих мероприятиях. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за какие-либо травмы при воспроизведении каких-либо действий, описанных в этом блоге.
ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Сайт разработан строго в информационных целях. Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что несете полную ответственность за использование информации, представленной на Сайте. Growing Hands-On Kids не делает никаких заявлений или гарантий. Вы понимаете, что результаты могут варьироваться от человека к человеку. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за ошибки или упущения, которые могут появиться на Веб-сайте.
Как учить азбуку дошкольников
PSPKK12324 января 2013 г. • 73 комментариев
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
Фейсбук
Твиттер
Вам интересно, как научить дошкольников алфавиту? Или просто ищете идеи? Вы найдете сотни идей для обучения в игровой форме на сайте The Measured Mom®.
Моя старшая увлеклась буквами еще до того, как научилась говорить. Несмотря на то, что она даже не называла меня мамой, пока ей не исполнилось два года, она знала все свои буквы и добавляла звуки, как только могла говорить. Ее младший брат подобрал их так же быстро.
Но так получается не у всех — и когда мой третий малыш перевалил за три и все еще знал лишь несколько букв, я поняла, что нужно попробовать другую тактику.
Фактически, мое решение начать изучение письма недели в нашем доме и держать себя подотчетным было той самой причиной, по которой я начал этот блог. Я хотел бы поделиться с вами несколькими простыми способами обучения дошкольников алфавиту — и указать вам на огромный набор ресурсов, которые сделают это занятие интересным!
Как учить дошкольников азбуке
1. Читать, читать и читать . Читайте детские стишки, книги с рифмами, книжки с картинками и книги с главами. Просто читать.
2. Обратите внимание на печать в окружающем вас мире. Обратите внимание на знаки выхода, тюбик зубной пасты и коробку Cheerios.
3. Начните изучение букв, помогая своему ребенку выучить буквы его имени. Прежде чем я начну более организованно обучать своих дошкольников алфавиту, они учатся узнавать буквы своего имени.
4. Учить алфавит буква за буквой . Не каждый учитель дошкольного образования использует подход «Письмо недели» ; многие дети учат алфавит без него (двое моих старших так и сделали). Но я обнаружил, что Письмо недели было для меня полезной структурой при разработке учебных занятий дома. Даже если вы используете более тематический или модульный подход к обучению дошкольников, вы найдете огромное количество разнообразных учебных заданий в моих алфавитных архивах.
И когда вы купите мои Letter of the Week, учебный план , все мероприятия будут организованы в удобном для понимания формате!
Если вы потратите одну неделю на письмо, у вас будет время:
- прочитать книги на каждое письмо
- заниматься мелкой моторикой
- выучить простые стишки и песенки
- создавайте забавные поделки и художественные проекты
- делать математические соединения
- развлекайся чувствами
И многое другое! Все это есть в электронной книге!
4. Продолжайте возвращать его к полному алфавиту. Если мы делаем много значимых действий, мы будем постоянно возвращаться ко всему алфавиту.
5. Будьте гибкими. Вы можете обнаружить, что через несколько месяцев недели ваш ребенок вдруг узнает каждую букву. Потрясающий! Не чувствуйте себя привязанным к этому сериалу. Выберите и выберите, какие действия (если таковые имеются) вы хотели бы продолжить. Даже если вы не продолжите Письмо недели, вашему ребенку все равно будет полезно слушать множество замечательных книг, которые я рекомендую в моих списках книг по алфавиту. Вам также может понравиться выбирать какие-нибудь поделки и творческие занятия, которые вы будете делать каждую неделю. И математические действия, конечно же, не должны быть привязаны к определенной букве!
6. Развлекайтесь. Помните, что дети в этом возрасте лучше всего учатся через игру. Им не нужны причудливые карточки для чтения или множество рабочих листов. Им нужны различные виды деятельности, чтобы стимулировать их мозг и достучаться до них так, чтобы они учились лучше всего.
Вы лучше всех знаете своих детей. Выберите занятия, которые нужны вашему ребенку — те, которые понравятся вашему ребенку. Я предоставлю большой набор идей для каждой буквы — не для того, чтобы вы делали каждую, а для того, чтобы у вас было из чего выбирать, когда вы выбираете то, что лучше всего подходит для ваших детей.
Вы можете найти поделки, книги, материалы по математике и многое другое, перейдя по этим ссылкам:
ПОСМОТРЕТЬ НАШУ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ «ПИСЬМО НЕДЕЛИ»!
Letter of the Week Curriculum
$29,00
Вам понравится это гибкое пошаговое руководство по обучению дошкольников алфавиту. Это сочетание практических уроков, интерактивных печатных материалов и мини-книг… и вам и вашим ученикам это обязательно понравится!
Купить
Бесплатные печатные формы с алфавитом
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите бесплатный образец заданий по алфавиту на нашем членском сайте! Студенты будут практиковаться в определении и формировании букв, сопоставлении прописных и строчных букв и определении начальных звуков.