Содержание

Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте! Я сегодня коротенько. Порассуждаю немного на спорную тему «Когда начинать учить буквы?» и всё)))

После моего поста УЧИМ БУКВЫ с nataliigromaster — БУКВА «А», в котором я показываю задания на изучение буквы «А», поступил вопрос «КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ БУКВЫ?». На этот вопрос я не смогла ответить коротко: «начинайте учить с пелёнок» или «не учите до школы» )) 

Да-да… мне, человеку обучающему детей буквам достаточно долго, сложно ответить на этот вопрос. Легко ответить тем, кто научил одного-двух — у них статистика просто меньше))))

Я имею опыт обучению буквам и чтению не только пятилеток-шестилеток-семилеток, а и трехлеток и четырехлеток… Поэтому, опираясь на свой опыт и собственный анализ, считаю, что, если вы начнёте учить с ребёнком буквы в 4 года, то это не будет  поздно и не будет рано))) — в самый раз.

Я называю возраст 4 года для начала сознательного изучения букв ориентировочно, так сказать, говорю о «средней температуре по палате»))))

Почему я всё-таки считаю, что буквы следует учить до школы? 

Опять таки, по моим наблюдениям: дети в 6 лет труднее запоминают буквы, но зато они быстрее начинают соображать как соединить буквы в слоги)) т. е. научить ребенка читать в 6 лет проще, чем в 4, но запоминают буквы в 4 быстрее, и еще быстрее в 3 или даже в 2! Но в юном возрасте запоминают букву не как часть системы (алфавита), не как строительный материал для слов… они запоминают букву как слово, как одно из сотен и тысяч слов, которые они запоминают по ходу жизни, как сотню названий марок машин))) Очень часто трехлетки, которые ко мне приходили, бодро называли буквы и прицепом к ним называли слова — М-мама, П-папа, К-конфета… а некоторые даже говорили просто мама, папа, конфета)))) т.е. когда их знакомили с буквами, привязали знакомый образ, получилась такая склейка из двух картинок… А всё почему? потому что образ мамы понятен, а вот образ буквы «М» нет — это просто палочки… и эти палочки трудно запомнить… поэтому малыши, прежде чем назвать букву думают, вспоминают-притягивают образ. который им «порекомендовали». Т.е. до осознанного восприятия буквы далеко…

Учите ))) Читайте с ребёнком разные азбуки и любые книги вообще — расширяйте словарный запас, лепите-рисуйте-вырезайте-клейте буквы и просто сообщайте, что это буква такая-то и всё, не устраивайте проверки, а выучил? а запомнил? Да это трудно, не выяснять запомнил ли ребёнок буковку)))

Как иллюстрацию раннего ненавязчивого знакомства с буквой покажу ниже фото, на которых над буквами сопит мой сын Сёма (ему сейчас 2 года 2 месяца)

Как мы дошли до этого?))) всё просто и, можно сказать, нечаянно)))

Вот чесслово))) ребенку буквы в таком варианте ни разу не давали, азбуки — дааа читали. .. деревянные буквы для постройки вместе с кубиками давали, а вот задания там всякие)))) неееет… 

Вот, например буква с картинками внутри. Это был первый листик, который я ему дала, ничего не объясняя, я дала просто листочек который был близко (у создателя пособий такие вот листочки под рукой, что поделаешь). Я и раньше так делала с разными листочками с цифрами, клеточками и раньше он просто замазюкивал весь лист, на листе смешивал все краски, какие только можно… А тут он выбрал один цвет и начал закрашивать отдельно картинки, и не просто закрашивать, а еще и называть слова))) Я когда это увидела, мне кажется, и дышать перестала, чтобы не спугнуть)))) Ну думаю, сейчас закончит картинки и начнёт мазюкать по всему листу… нет… ребёнок остановился, отдал мне лист и говорит «есё»)))

Ну ладно, думаю, еще так еще… даю еще листик … он быстренько раскрасил букву … и еще попросил…

а потом еще… а вот эта буква была уже раскрашена, я предложила ему нарисовать травку для буквы ))) 

Вот сколько этот художник намаливал)))

Заняло всё не более 10 минут! Был ли это урок? Вроде как и нет, ребенок просто рисовал))) есть ли польза от таких действий? Конечно! Назвал ли ребенок хоть раз букву? Нет)))) но она уже там))) в подсознании)))

Для меня ценно было то, что он старался закрасить именно букву, не трогая фон, он рисовал одним цветом, а не, как обычно, всеми цветами, а потом еще и водичкой поливал)) порадовало то, что он сам назвал слова, без просьбы и наводящих подсказок. .. порадовало то, что он просил еще и еще… и попросил повесить рисунки на доску, т.е. ему самому понравился результат и он захотел его сохранить.

А потом уже вечером этого же дня мы поиграли за световым столом с кружочками, давно такую работу не делали… Вы думаете мы сели и сразу начали «учить» букву?))) нет… сынуля некоторое время поиграл пультом от светового стола, попереключал цвет подсветки, долго нажимал кнопочки…пока не надоело… предложила ему кружочки… ах повосхищался и …смотрю… готов что-нибудь делать с ними… но не может придумать что, ладно, думаю, возьмём букву (у мамы много всего распечатано) … даже интересно стало)))) 

Положила листочек, смотрю… реакции никакой… начинаю делать и говорить следующее:

— я беру синий кружочек (и кладу его на место нарисованного кружочка)

к моему удивлению сын схватил такой же кружочек и говорит

— и я беру синий кружочек (взял и положил такой же кружочек)

Ну тут быстро включился педагог))) я смекнула, что он предлагает поиграть в такую игру — я говорю, а он повторяет. ..

Вот, положа руку на сердце, говорю: даже в мыслях не было такого варианта развития событий))) думала, буду называть цвет и выкладывать кружочки сама, захочет, положит тоже пару штук… А получилась отличнейшая игра в обезьянки!

Главное что? Слушать ребёнка! И быть готовым отступить от своего плана!

А еще мы с Семкой много с тестом-пластилином занимаемся. Может несколько раз в день за пластилин сесть. 

Накатали колбасок, я выложила по рисунку буквы, а он отпечатки ставил… делали то, что он любит — возились с пластилином ))) Никаких уроков)))) такая работа может длится и минуту и пять… и это нормально!

Ну вот приблизительно так будут выглядеть занятия и с трехлетками, да, что там, если вы выдадите пятилеткам-шестилеткам, которые еще не знают  букв, краски, пластилин, конструктор, ножницы… они будут учить буквы с удовольствием и незаметно для себя.

Хотела коротенько. .. если что)))

А вообще главное что? Главное любить своих деток родителям, и свою работу педагогам))) И всё у нас у всех тогда получится))) 

ну и еще раз напомню, 

что скидки действуют с 1 по 10 сентября включительно, 

т.е. 10 сентября скидки еще будут, а 11 сентября уже нет. 
а скидки я делаю всего несколько раз в году))) 
так что, если думали что-то приобретать, спешите

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

в других источниках без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

 ЗДЕСЬ

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

Как научить ребенка читать и когда начинать: простые способы

Современные родители очень стараются сделать своих детей прекрасными детьми. Различные методы раннего обучения сейчас популярны как никогда. В первую очередь, продвинутые мамы и папы стараются научить своих детей читать как можно раньше, но не у всех это получается. Мы рассказали учителям и психологам, как выбрать лучшие методы домашнего обучения и нужно ли заставлять ребенка учить буквы в 3–4 года.

Один из самых известных детей в области чтения — мальчик по имени Миша, родившийся в глухом селе Винницкой области. Удивительно, но никто из взрослых не пытался научить Мишу чтению в юном возрасте. Однако уже в возрасте 1 года и 3 месяцев Миша самостоятельно освоил алфавит, а в возрасте полутора лет стал читать газеты. В 2 года вундеркинд научил свою неграмотную 85-летнюю прабабушку, приехавшую из другого села, помогать воспитывать ребенка.

— Сегодня многие мамы одержимы воспитанием блестящих детей, — поясняет воспитательница Татьяна Мелехина. — Они не могут почивать на лаврах других детей, которые в 3 года уже знают таблицу умножения и читают Чехова.

Однако все дети разные, и не каждый ребенок может научиться читать только к 6-7 годам, и все это своевременно. Основным занятием дошкольников по-прежнему остается игра, она помогает им гармонично развиваться.

Родители, которые пытаются заставить ребенка учить буквы в возрасте 3–4 лет, только причиняют ему боль, отвлекая его от естественного процесса познания мира.

Фактически, будущие способности человека совершенно не зависят от возраста, в котором он учится читать; скорее, они связаны с развитием детского воображения и фантазий. Поэтому вместо того, чтобы бросать кубики с буквами в манеж, лучше рассказывать ему истории, участвовать в интересных играх и вообще как можно больше разговаривать, чтобы сформировать правильную речь.

Практика показывает, что дети, которые научились читать в первом классе позже, работают с текстом не хуже, чем их сверстники, освоившие книги намного раньше.

Детские психологи обычно считают, что раннее обучение чтению, если это не желание ребенка, мешает нормальному развитию мозга. Поэтому засовывать детскую азбуку раньше времени не только бессмысленно, но и вредно. — Дело в том, что до 7 лет у большинства детей участки мозга, отвечающие за распознавание букв, еще не созрели, — говорит психолог Марина Тимошина. — Если родители заставляют своего ребенка учиться, эта часть мозга замедляет развитие других частей, ответственных за социальное взаимодействие и образное мышление.

В результате попытки сделать из ребенка гения, грамотного или красноречивого ребенка в возрасте 3–4 лет в некоторых случаях могут привести к проблемам с общением и общему снижению интеллекта. Но, конечно, не следует путать одаренность ребенка со стремлением родителей научить своего ребенка знаниям. Если ваш ребенок сам тянется к книгам и пытается выучить буквы, то не останавливает его, скорее всего, желание рано прочитать его индивидуальные особенности.

Алена Меркулова, многодетная мать из Москвы, на собственном опыте убедилась, что возраст, в котором ребенок учится читать, очень индивидуален и никогда не стоит обгонять локомотив.

«Так получилось, что моя старшая дочь выросла очень старой и очень рано начала читать. Мы ничего специально не делали. Единственное, что я много читала ей, пока она была в коляске.

В 1,5 года у Маши уже была потрясающая зрительная память, она приносила мне кубики с буквами и просила назвать их. В 3 года она уже читала по слогам, а в 4 года смогла самостоятельно читать книги для 7-8-летних.

Когда мой второй сын начал расти, все пошло по-другому. В 4 года он даже не хотел играть кубиками с буквами, не говоря уже о том, чтобы их запоминать. Но мы думали, что он просто ленив, поэтому очень старались заставить его выучить алфавит. В результате мы полностью отговорили его от чтения.

Ведь только учитель 1-го класса мог помочь ему освоить книги, он не хотел с нами ничего делать. Поэтому, когда родилась третья дочка, мы не мучили ее приемами раннего развития и позволяли спокойно играть до школы. В шесть лет она проявила интерес к самостоятельному чтению, а за три месяца освоила стандартную методику школьного алфавита.

Самые популярные методы обучения чтению: достоинства и недостатки

Школьная (звуковая) методика. Это традиционный способ обучения детей чтению в школе. В его основе лежит принцип алфавита. Ребенок сначала изучает звуки и буквы, а затем объединяет их в слова и предложения.

За: Родителям легче обучить этому методу дома, потому что он всем известен. Логопеды считают, что этот метод лучше, так как помогает избавиться от дефектов речи и учит ребенка слушать, улавливать звуки слов и правильно их произносить.

Минусы: этот метод не подходит для раннего обучения чтению, рекомендуется для детей 5-6 лет и занимает много времени. Когда дети впервые учатся так читать, они не понимают, что читают, потому что сосредотачивают все свое внимание на произнесении определенных слов.

Метод Марии Монтессори. Эта система сообщает детям, что они сначала учатся писать буквы, используя специальные рамки и карточки-вкладыши, а затем они учат буквы. Ребенок должен сначала произнести звук, а затем обвести вырезанную из специальной грубой бумаги букву.

Плюсы: Метод поддерживает развитие у ребенка мелкой моторики и не содержит скучных упражнений и заданий. Кроме того, упражнения и игры развивают логику ребенка и учат читать вслух вместо чтения вслух.

Минусы: этот метод не подходит для домашнего обучения, так как требует много дорогих материалов, карточек, книг и вспомогательных средств. Как правило, этот метод используется в специальных детских садах, где преподается эта программа.

Метод Зайцева (кубики). Этот метод предполагает обучение чтению с помощью складок, то есть с согласной и гласной, или с согласной и твердого и мягкого знака, или с одной буквы. Обучение доставляет удовольствие даже маленьким детям, потому что это похоже на веселую игру в кости.

Плюсы: Метод подходит для раннего обучения чтению, его можно использовать даже с годовалыми малышами. Бокс не отнимет у родителей много времени и им можно заниматься в перерывах между занятиями. Доказано, что щиколотки Зайцева стимулируют органы чувств, включая развитие мелкой моторики, музыкального слуха, чувства ритма и восприятия звука.

Минусы: В школе дети, которых учат читать по этой системе, допускают ошибки в звуковом анализе слов и не могут понять их состав, а также «глотать» окончания. Кубики Зайцева довольно дорогие и не каждый может сделать их самостоятельно.

Доманский (карточный) метод. Дети, которые учатся читать по этому методу, не запоминают названия букв и звуков, но учатся распознавать слова целиком. Вашему ребенку регулярно показывают набор карточек, и он учится очень быстро читать слова целиком даже в раннем возрасте.

Плюсы: метод помогает научиться читать с раннего возраста в увлекательной игровой форме. Дети, которые могут этому научиться, обычно обладают прекрасной памятью и могут запоминать много информации.

Минусы: этот метод отнимает много времени у родителей, поскольку необходимо регулярно распечатывать внушительное количество карточек. Позже у ребенка могут возникнуть трудности с школьной программой, в том числе с написанием и анализом слов.

Личный опыт

Екатерина, журналист: «Сын научился читать в три года. Никаких специальных приемов мы не использовали — читали ему книги вслух, смотрели картинки. Купили пластиковый коврик — он состоит из« плитки »в которые вы складываете буквы и можете вынимать и строить разные формы. Таким образом, мы выучили буквы. Когда я читал книги своему сыну, я попросил его сказать мне, какая буква здесь, а какая там.

Мы также играли в такую ​​игру: я рассказывал историю и заменял ключевые слова написанными словами, которые я просил его прочитать.Например: «В комнату зашла девушка и увидела на столе большую пипетку», — она ​​написала «КОШКА» на листке бумаги.

Однажды я купила книгу с персонажами из любимых мультфильмов моего сына — много картинок и простых предложений.Затем произошел прорыв: ребенок очень хотел знать, что написано, поэтому он прочитал это сам от корки до корки.

Как учить алфавиту и какая последовательность букв лучше всего использовать

Мы уже обсуждали два наиболее важных фактора, определяющих успех раннего чтения. Эти две мощные силы — распознавание букв и фонематическое восприятие — обеспечивают основу для уверенного чтения, беглости и скорости. Теперь, когда мы знаем важность этих навыков, пришло время подумать о том, как учить алфавит и какую последовательность букв мы должны использовать.

Есть этапы, через которые проходят все дети в своем стремлении научиться читать. Хотя мы можем предоставить возможности и оптимальные условия, чтобы помочь им в этом путешествии, мы знаем, что все дети будут учиться с разной скоростью.

Этап 1 обучения чтению: Начальный этап чтения

Этот этап начинается рано, примерно в 6 месяцев, но может продолжаться до тех пор, пока вашему учащемуся не исполнится около 6 лет.

Как дети учатся на этом этапе?

С помощью своих чувств! Сообщая о своих потребностях звуками, лепетом и жестами, самый младший ученик развивает свои языковые навыки. Даже если они слушают слова и звуки своего родного языка, поначалу они будут бессмысленными словами. В конце концов, они будут повторять и имитировать звуки и слова, которые они слышали, и это приведет их к связыванию слов со значением. Язык и навешивание ярлыков так важны в течение первых 5 лет жизни, потому что именно в это время дети создают наибольший смысл.

Знаете ли вы ребенка, который свободно говорит? Я делаю. Более чем вероятно, что они были окружены множеством языков с самого рождения. Благодаря этому они могут свободно говорить без особых усилий.

Вот несколько интересных фактов об этом этапе:

  • Приблизительно в 18 месяцев дети будут добавлять новые слова в свой словарный запас почти каждые 2 часа
  • К тому времени, когда им исполнится 2 года, дети уже имеют поразительную от 1 до 2000 слов , и даже может объединять два слова в простые предложения, например, «Все готово» , «Все готово» , «Выходи» .
  • Даже в нежном возрасте от 2 1/2 до 3 лет дети начинают понимать правила чисел «Еще один» и даже могут использовать такие слова, как «некоторые», и «кто .

Вау! Только эти три факта должны подчеркнуть для вас важность языкового развития в годы становления и его влияние на успешное чтение в раннем возрасте.

Но, как мы знаем, дети невероятно учатся, и в то же время, когда они развивают свои навыки аудирования и разговорной речи, они начинают учиться читать и писать, что ведет их к следующему этапу.

Этап 2 обучения чтению: начинающий читатель

В раннем возрасте дети будут слушать свои любимые книги, рассказы, играть с алфавитными блоками, заниматься алфавитными действиями, замечать и указывать на медиаграмотность, такую ​​как знаки и логотипы. В детском саду, школе или дома они будут рисовать картинки, каракули, смотреть, как взрослые читают и пишут, и еще больше связывают значения со словами.

Благодаря этому они развивают свой язык и навыки, а также устанавливают связи между прямыми буквами и звуками.

На этом этапе развитие навыков распознавания букв не только важно, но и наиболее эффективно.

Почему? Поскольку молодые учащиеся на этом этапе развивают большинство навыков в области общения, языка и грамотности, из-за опыта, который мы только что отметили выше. Таким образом, внедрение действий по распознаванию букв только усилит влияние.

Чему дети учатся, когда начинают читать?

Вот только некоторые навыков, которые они изучают в области общения, языка:

  • Словарный запас
    • Использование новых слов в игре
    • Задавать вопросы, чтобы расширить их понимание слов и добавить смысл
        9001 новый опыт со словами, которые они уже знают
    • Использование описательного языка для объяснения, исследования и расширения
      • Использование предложений для описания объектов и событий
    • Слушать других
      • Участие в обмене при взаимодействии с другими
      • Наслаждение грамотностью
        • Проведение времени с книгами
        • Обсуждение и установление связей между книгами, в игре и в их окружении
        • Запрос конкретных рассказов, стихов или песен
        • Демонстрация удовольствия и удовольствия во время занятий, включающих язык, музыку и печатные материалы
      • Понимание силы грамотности ребенок может нарисовать линию или каракули и обозначить ее как «я» или кто-то из близких, например «мама»
      • Диктовка рассказов
      • Ссылаясь на печатное изображение в своем физическом окружении
      • Понимание функций литературы – наблюдение за тем, как взрослый читает табличку, меню или книгу Печатать
        • Делать вид, что читаешь
        • Писать карандашом и бумагой
        • Делать вид, что пишешь, писать буквы и слова
        • Правильно держать книги
        • Перелистывание страниц спереди назад, даже если они переворачивают несколько страниц одновременно
        • Понимание направления и движение слева направо

      огромный! Я слышу тебя… Раньше я чувствовал то же самое.

      Но, как мы уже говорили ранее, важность среды, богатой грамотностью, и целеустремленной, увлекательной деятельности — вот ваше секретное оружие! Помните, что познакомить учащихся с чудесным миром чтения — это одна из самых важных вещей, которую вы можете для них сделать, поскольку это поможет им добиться большего успеха в будущем.

      Таким образом, обучение одному из самых мощных навыков раннего чтения является жизненно важным. Действия по распознаванию букв должны быть включены в ваши ранние годы и начальные учебные программы.

      Прочитайте много букварей, создайте среду, богатую грамотностью, и как можно скорее начните учить детей буквам и звукам, которые они издают, обращая внимание на их интерес и участие.

      Хотя это путешествие может начаться с изучения простой мелодии «A, B, C, D, E, F, G…» на первом этапе, на втором этапе вы должны начать учить названия букв и звуков.

      Какую последовательность букв следует использовать для обучения названиям букв и звукам?

      Не ABCD.

      Здорово! Да, я только что сказал тебе не учить буквы самым обычным способом.

      Я искренне верю, что есть много других способов обучения буквам, которые будут более значимыми для детей. Имея в виду, что чем больше эмоции связаны с обучением, тем больше создается знаний… поэтому мы всегда настаиваем на том, чтобы смех и обучение происходили одновременно 🙂

      Лучшая последовательность букв для изучения алфавита

      Я считаю, что в Jolly Phonics есть одна из самых полных программ для изучения букв и звуков. На самом деле, именно так мой средний ребенок смог бегло читать соответствующие возрасту книги еще до того, как пошел в детский сад. Уход за детьми, в котором он был зарегистрирован, ежедневно использовал Jolly Phonics и наполнял классы и занятия буквами, звуками и песнями. Кроме того, дома мы читаем много книг.

      У Jolly Phonics есть масса ресурсов, чтобы помочь учителям и родителям.

      Для быстрого формирования слов в Jolly Phonics используется определенная последовательность букв:

      • s, a, t, i, p, n
      • c, k, e, h, r, m, d
      • g, o, u, l, f, b
      • j, z, w, v
      • y, x, q

      Эти буквы учат вместе с другими звуками в виде «диграфов», но для нашей цели я выделял только буквы.

      Вводить ряды букв каждую неделю. Они вводятся в таком порядке по определенной причине: чтобы способствовать распознаванию и раннему формированию слов. Рассмотрим первую строку:

      s, a, t, i, p, n

      Даже в этом ряду из 6 букв дети смогут распознавать слова внутри семейств слов:

      • -at
      • -in
      • -ip
      • -in

      И поскольку вы также будете учить звуки одновременно с именами (или сразу после них), им будет легче распознавать и читать:

      • sat
      • at
      • an
      • наконечник
      • банка
      • штифт

      Бум! Представьте себе чувство гордости и достижений ваших маленьких учеников, когда они смогут распознать эти слова в своих любимых книгах, рассказах, стихах и песнях! Вот почему я считаю, что адаптация этой последовательности букв так важна для успешного раннего чтения.

      Но самое главное, чтобы убедиться, что вы выполняете много-много действий, которые усиливают название и звучание каждой буквы.

      Из-за этого вы должны быть гибкими. Худшее, что вы можете сделать, — это перегрузить своих учеников и подавить их любовь к учебе. Несмотря на то, что мы знаем, что они устойчивы и невероятно быстро учатся, обратите пристальное внимание на их интерес, вовлеченность и способность усваивать концепции.

      Возможно, вы обнаружите, что ваши ученики учат буквы в этой последовательности очень быстро. Большой! Прогрессируйте с ними и их скоростью.

      Независимо от того, какую последовательность букв вы выберете, я всегда предлагаю учить детей сначала буквам их имен. Хотя это может быть идеальным для домашнего обучения и более сложным для классной комнаты, это все же возможно с небольшими дополнительными усилиями. Это мое первое предложение, потому что буквы в имени ребенка имеют для него особое значение. Его их имя.

      Как выучить алфавит

      Если вы не заинтересованы в использовании Jolly Phonics или в адаптации их учебного плана к своему собственному, есть еще много других способов выучить буквы алфавита с помощью распознавания букв. Вот несколько общих советов, которые следует учитывать при обучении буквам:

      1. Сначала учите прописные буквы для дошкольников, а сначала строчные для детского сада до первого класса. Детсадовцы и учащиеся 1-го класса встретят больше примеров строчных букв в печатном виде, поэтому будет полезно обучить их в первую очередь. Но если вы обнаружите, что ваши учащиеся уже имеют четкое представление о буквах и знании алфавита, тогда лучше всего учить прописные и строчные буквы вместе.
      2. Сначала научите детей названиям букв. Это стратегическое решение по многим причинам. Во-первых, многие названия букв тесно связаны с их звуками. Исключения составляют h, q, w, y, g, и краткие гласные. Таким образом, ваш ученик также добьется большего успеха. Как только они освоят названия букв, им будет легче выучить звуки. Это также поможет вашему учащемуся быстро понять «алфавитный принцип» (каждая буква обозначает звук).
      3. Учим формы букв и звуки вместе. На этом этапе своего развития дети учатся визуально и тактильно. Они полагаются на свои чувства, чтобы помочь им сделать смысл. Соединение изображения формы буквы со звуком поможет укрепить связь между буквой и звуком. Не забывайте проводить много практических занятий по обучению.
      4. Укажите сходство и различие букв. Выявление сходств и различий между буквами даст вашему учащемуся больше вещей, которые он может найти, чтобы определить букву, когда она не в порядке.
      5. Избегайте учить эти запутанные пары букв вместе :

      Как вы можете видеть, просто взглянув на них, эти пары очень похожи. Это может быть очень запутанным и трудным для ребенка, который только учит буквы.

      Как выучить алфавит и улучшить распознавание букв

      Итак, есть четыре вещи, которые вы должны сделать, чтобы добиться успеха в обучении алфавиту и укреплении навыков распознавания букв у вашего ученика:

      1. Реализация Много интересных и практических алфавитных мероприятий
      2. Создание A Rightacy Anvironment
      3. Engage в мероприятиях с вашим Learner и Take name и Teach Alting 9002 9002
      4. . Читать! Практическое занятие с книгами позволит вашему учащемуся понять смысл своего обучения

      Эти три вещи помогут обеспечить вашему учащемуся наилучшие шансы на успех. Загрузите эти бесплатные наборы лабиринтов с алфавитом, чтобы приступить к работе уже сегодня. строчные листы. Или вы можете работать над одним набором за раз.

      В набор также входит ответ для справки.

      Я настоятельно рекомендую вам сесть со своим учеником и вместе пройти через лабиринт. Помните, что обучение названиям букв и звукам одновременно является наиболее эффективным.

      Какую последовательность букв вы используете для обучения своих учеников алфавиту?

      Занятия по распознаванию букв для дошкольников

      Внутри: Многие родители изо всех сил стараются научить своих дошкольников узнавать буквы. Букв так много, а продолжительность концентрации внимания вашего ребенка короткая. Откройте для себя некоторые из наших любимых способов обучения распознаванию букв в игре, которые понравятся и детям, и родителям!


      Я открыл электронное письмо со знакомой историей. Она сказала: «Я пытаюсь научить его буквам, он просто не может сосредоточиться. Мы сидели за кухонным столом, просматривая три карточки на 9 часов.0022 часа и он до сих пор не может сказать мне, что это за буквы. У тебя есть другие идеи?»

      Это знакомая история и разочаровывающее место для родителя. В детстве мы учились с помощью карточек, но теперь, когда мы пытаемся учить наших детей, это просто не работает.

      Что такое распознавание букв и почему это важно?

      Распознавание букв — это способность идентифицировать букву , и это основополагающий навык чтения.

      Зачем теперь беспокоиться о буквах алфавита? Разве они не выучат буквы в дошкольном/детском саду? Да, они будут узнавать свои буквы в дошкольном и детском саду, но им также нужно научиться многому другому. Дети, у которых есть опыт работы с буквами, будут иметь преимущество при поступлении в школу .

      К счастью, знакомство с алфавитом не требует рабочих тетрадей или часов за кухонным столом. Распознавание букв — это навык, который равен 9.0062 легко интегрируется в ваш распорядок дня и может быть настолько увлекательным, что ваши дети не заметят, что они учатся.

      Должен ли мой ребенок знать буквы до детского сада? Когда я должен начать?

      Дети не должны идти в детский сад с какими-либо базовыми знаниями. Так зачем пытаться учить алфавит? Это такая непосильная работа!

      В августе детсадовцев заваливают заданиями. Их знакомят с новым зданием, новым учителем, новыми одноклассниками, большим размером класса, чем они привыкли, новыми распорядками и большой личной ответственностью.

      Они учатся, куда класть свои личные вещи, как пить, когда и как им разрешается ходить в туалет, как проходить обеденную очередь, стрессу из-за новых друзей, беспокойству по поводу того, что этот новый учитель ожидает, пытаясь освоиться в новом здании, для 5-летнего ребенка также быть в стрессе из-за того, что его знакомят с буквами, это слишком много!

      В моем классе детского сада у меня даже были дети, которые ходили в детский сад без необходимых навыков распознавания букв, чтобы добиться успеха. Родители думали, что эти дети были созданы для успеха, потому что посещали дошкольные учреждения, но это не всегда так.

      Когда я смогу начать учить своего ребенка узнавать буквы?

      Как только они родятся, начните петь азбуку и читать буквари. Если ваш ребенок знает названия букв, даже до того, как он посмотрит на какие-либо буквы, ему будет легче связать название буквы с настоящей буквой.

      Примерно в возрасте 2 лет вы можете начать учить распознавать буквы с помощью букв . Помните, это должно быть ВЕСЕЛОСЬ, не давите на ребенка, если он не заинтересован или не готов.

      Если они не готовы, это приведет только к разочарованию для вас и для них, и они начнут формировать плохое отношение к учебе. Это только усложнит задачу в дальнейшем.

      Как начать обучение распознаванию букв?

      В алфавите 26 букв, умноженных на 2 (строчные и заглавные), +26 звуков… Сосредоточившись на всех этих одновременно, ваш ребенок перегрузится 78 элементами для запоминания!

      При первом запуске сосредоточьтесь на названиях букв до их звуков, используйте только заглавные буквы и сосредоточьтесь только на 5 новых буквах за раз.

      • Чтобы сделать обучение более содержательным, начните с букв в имени вашего ребенка.
      • После того, как они освоят буквы своего имени, переходите к другим значащим буквам, таким как буквы в именах членов семьи и друзей. (G для бабушки, N для Ника и т. д.). Всякий раз, когда вы можете сделать обучение более осмысленным, оно становится проще для ребенка и приносит больше удовольствия!
      • Далее перейдем к наиболее часто используемым буквам. М, А, П, С, Т, гласные и т. д.
      • Наконец, перейдите к любым буквам, которые вы не закрыли.
      • Когда ваш ребенок выучит все заглавные буквы, вы можете перейти к строчным буквам, используя ту же процедуру. (Только 5 неизвестных одновременно, начиная с букв их имени).
      • После того, как ваш ребенок научится узнавать все буквы, вы можете начать работать над звуками.

      Учить буквы не обязательно с рабочих листов. Помните, что распознавание алфавита не требует от ребенка написания букв. Не давите на себя слишком сильно! (Мой двухлетний ребенок знал все заглавные буквы еще до того, как научился держать карандаш.) 

      Вы устали слышать «СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО!» с последующим обвалом?

      Настойчивость является самым важным показателем успеха, даже больше, чем необработанный талант или способности.

      Получите БЕСПЛАТНЫЙ видеоурок , чтобы научить вашего ребенка одному из ключей к настойчивости… как мы разговариваем со своим мозгом.

      Они узнают, что говорить, когда сталкиваются с трудностями, и почему это так важно!

      Участие в мероприятиях по распознаванию писем  

      Чтение

      Начнем с чтения большого количества книг по азбуке. Начните читать эти книги своим детям еще в младенчестве. Когда придет время учить буквы, у них уже будут некоторые базовые знания, и им будет легче связать название буквы с ее формой.

      Вот некоторые из наших фаворитов:

      Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках без каких-либо дополнительных затрат для вас.

      Азбука доктора Сьюза — одна из наших любимых книг. В истинном стиле доктора Сьюза, эта книга имеет забавный ритм и рифму и является одной из наших любимых книг, которые мы любим цитировать. К тому времени, когда ваш ребенок будет готов учить звуки, он выучит эту книгу наизусть, и она будет полезна, когда ваш ребенок будет думать о распознавании букв и звуков!

      Chicka Chicka Boom Boom Билла Мартина младшего и Джона Аршамбо — это книга, которую мы читали сотни раз. История проста, все буквы взбираются на кокосовую пальму, но в ней есть забавный ритм и рифма, и мы любим, когда все буквы выпадают!

      Спокойной ночи, спокойной ночи Строительная площадка Бетономешалка BC Шерри Даски Ринкер — обязательная книга для всех любителей строительства!

      Азбука Эрика Карла — еще один фаворит. Любая книга Эрика Карла прекрасна, особенно нам нравятся уникальные иллюстрации.

      LMNO Горох от Кита Бейкера — это забавный новый способ взглянуть на алфавит, показанный горохом, который смотрит на хобби, карьеру и интересы, которые делают наш мир таким веселым!

      Практические занятия

      Когда ваш ребенок строит и создает буквы различными способами, он будет более увлечен и ему будет легче учиться, чем с рабочими листами, если он занят практической деятельностью.

      Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках без каких-либо дополнительных затрат для вас.

      Have your child draw (or trace) letters using
      • Colored Rice
      • Shaving Cream
      • Paint
      • Sand
      • Cornmeal
      • Pudding
      • Foam soap
      • Play-doh
      • Wikki-Stix
      • Точечные маркеры
      • Сенсорная корзина с буквами алфавита
        • Сенсорные корзины — отличное упражнение для развития мелкой моторики, а сделать сенсорную ячейку с алфавитом очень просто. Возьмите несколько магнитных букв (или букв из пазла), наполнитель, например цветной рис или облачное тесто, и любые предметы, которые любит ваш ребенок, например, строительные грузовики или единорогов. Добавляйте не более 5 букв, над которыми они работают, и букв, которые ваш ребенок освоил за раз. Они могут играть с буквами, находить букву, которую вы называете, или поднимать букву и определять ее для вас.
      • Алфавит Водяной Стол Упражнение
        • Используя этот лоток для льда с алфавитом, используйте его так же, как сенсорную корзину с алфавитом выше. Когда будете делать ледяные буквы, добавьте немного пищевого красителя, чтобы они выделялись на фоне грунтовых вод. Пусть ваш ребенок найдет буквы, которые вы называете, выловит их или положит в лодку и скажет вам, какую букву они нашли.
      • Возьмите набор тактильных карточек с буквами и предложите ребенку провести пальцем по буквам, которые он изучает. Мы использовали их, когда Джейкоб тоже учился писать буквы, мы обводили букву пальцем, чтобы научиться правильному построению букв, а затем писали карандашом. Это изменило мир!
      • Набор Playfoam Alphabet Shape and Learn Дети любят пластилин, он отличается от пластилина, и его интересно сжимать и лепить. Отлично укрепляет мышцы маленьких ручек!

      Get Moving

      • Написание букв в воздухе (используйте стержень с прикрепленными лентами, чтобы «писать» буквы в воздухе).
      • Приклейте к бумаге бобы, лапшу, ватные шарики, помпоны, мини-зефир и т. д., чтобы получились буквы.
      • Используйте синюю ленту, чтобы сделать буквы на полу. Дети могут ходить по ним, использовать их в качестве дороги для вождения машин, ставить на них игрушки и т. д.
      • Напишите буквы мелом, а ваш ребенок «закрасит» их водой.
      • Собери букву из строительных блоков.
      • Соберите букву из мини-ластиков или помпонов.
      • Напишите каждую букву, которую вы разучиваете, на стикере и повесьте стикеры на стену, дверь или пол. Дайте ребенку мухобойку. Когда вы называете письмо, они должны прихлопнуть его!
      • Напишите мелом буквы, над которыми вы работаете, на подъездной дорожке. Вызовите письмо и как ваш ребенок должен добраться до письма. «Прыгай на букву Т!» Это отличный способ укрепить крупную моторику, сжигая энергию и практикуясь в распознавании букв.

      Превратите распознавание букв в игру

      Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках без каких-либо дополнительных затрат для вас.

      • Играть в Alphabet Go-Fish
      • Отправляйтесь на поиски букв! Посмотрите, сколько раз вы можете найти букву А вокруг своего дома.
      • Используйте магнитные буквы, чтобы расставить буквы по порядку на холодильнике, или вызовите букву и попросите ее найти.
      • Как только ваш ребенок выучит прописные и строчные буквы, вы можете поиграть в игру «Собери буквы». Используйте большие буквы и попросите ребенка найти соответствие каждой букве. Головоломки тоже весело!
      • Добавьте карточки с буквами в любимую настольную игру вашего ребенка. Перед своим ходом каждый игрок должен взять карточку с буквой и определить букву. Убедитесь, что ваш ребенок проверяет вашу работу — вы можете забыть пару букв!
        • Это работает с любой настольной игрой, и это здорово, потому что ваш ребенок даже не понимает, что учит буквы. Ознакомьтесь с настольными играми, которые мы любим ниже, или другими любимыми играми для дошкольников, которые понравятся и взрослым.

      Candy Land — это быстрая веселая игра, которую любят дошкольники. Для дополнительного интереса добавьте карточки с буквами, и дошкольникам понравится наблюдать, как растет стопка букв, которые они освоили!

      Let’s go Fishin’ — отличная игра для тренировки зрительно-моторной координации, мелкой моторики, цветов, счета и просто веселья. Вашему маленькому ученику понравится ловить рыбу, и он станет увереннее в себе, когда будет практиковать буквенное обозначение.

      Уютно, как жук в ковре — один из наших самых любимых. Это совместная игра, в которой учатся считать, различать цвета и фигуры, и вы можете добавлять свои карточки с алфавитом для дополнительной практики. Есть также разные уровни игры, ваш ребенок будет любить эту игру годами, пока он учится и растет.

      Feed the Woozle — еще одна любимая всеми игра, представляющая собой совместную игру с разными уровнями игры. Дети не могут перестать хихикать, когда им приходится кормить Woozle противными закусками, такими как заплесневелые носки или песочная пицца.

      Поделка с буквой

      • Нарисуйте букву, используя весь лист бумаги, и пусть ваш ребенок украсит ее.
      • Сделайте букварь из букв, которые ваш ребенок раскрасил/раскрасил.
      • Сделайте буквенное животное из буквы, используя животное, которое начинается с буквы.
      • Сделайте повязку с буквой. Отрежьте 2-3-дюймовую полоску бумаги, чтобы обернуть вокруг головы ребенка. Украсьте его буквой и разными вещами, которые начинаются с этой буквы. Для ободка «А» вы можете нарисовать яблоко, ангела, муравья, аллигатора и т. д.
      • Приклейте бобы, лапшу, ватные шарики, помпоны, мини-зефир и т. д. на бумажную тарелку, чтобы получились буквы.
      • С помощью канцелярской кнопки нарисуйте буквы на бумаге разных цветов, а затем украсьте. У тебя классный ловец солнца!

      Ванна с буквами

      Один из наших любимых способов учить буквы — это взять набор этих пенопластовых букв алфавита и бросить их в ванну. Во время обычного купания поднимите письмо. После того, как ваш ребенок идентифицирует его, бросьте ему. Они будут кататься со смеху, когда он прилипнет к их лбу или животику! Вы также можете использовать эти извилистые пипетки, чтобы они выдавливали букву и называли ее имя.

      Оладьи с алфавитом

      Кто не любит учить распознавать буквы с помощью вкусных закусок? Мы любим блинные субботы, и когда Джейкоб учил буквы, я вырезала буквы из его блина. Сначала я просто делал буквы в его имени, и он говорил мне, какие буквы он видел. Мы прошлись по алфавиту, вырезая только те буквы, которые он учил.

      Сделать тетрадь для писем

      Как воспитательница детского сада я не люблю усаживать ребенка и часами сидеть за рабочими листами. Да, вам нужно использовать рабочие листы, чтобы учиться и практиковать правильное построение букв, но обучение в этом возрасте должно быть веселым и интересным!

      Если вы ищете увлекательные занятия, ознакомьтесь с нашим набором Ultimate Alphabet Book Bundle. Есть 12 страниц веселых практических занятий для каждой буквы, которую вы можете выбирать.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *