Содержание

Как научить ребенка слушаться родителей?

Как хорошо, когда детки воспитанные и послушные, но как научить ребенка слушаться с малых лет? О хорошем поведении своих детей мечтают все родители, но вот не у всех получается воплотить желанное в жизнь. Достаточно часто бывает, что взрослые даже не замечают, когда именно их милый непоседа превращается в неуправляемого и неугомонного баловника, который больше не слушается маму и папу.

Современные дети очень быстро взрослеют, а еще быстрее они начинают чувствовать слабые места в своем воспитании. Если взрослый человек говорит что-то неубедительно, важные вещи объясняет не всерьез, то и реакция ребенка на такое родительское поведение тоже будет соответствующей – он просто не слушается.

Важна и сама постановка речи и то, каким тоном будут сказаны слова. Нужно быть спокойным, предложения должны быть четким и звучать весомо. Ребенка нужно заставить понять, почему все сказанное взрослым – это не просто слова, и в случае неповиновения: все озвученное обязательно будет приведено в исполнение.  

Привычка слушаться

Но есть и другая сторона вопроса: в разные периоды взросления у детей могут проявляться так называемые периоды кризиса три года или семь лет, когда все необходимо делать вопреки, то есть ребенок не слушается вообще. Или, наоборот, может проявляться другая крайняя форма – бездумно слушается всех и во всем. Обе такие привычки можно назвать неправильными, потому что ребенок должен слушаться, но избирательно: родителей, воспитательницу в садике, учительницу в школе.

Если у вашего ребенка выработается привычка слушаться именно вас, можно смело говорить, что появился родительский авторитет. А это понятие является ключевым и основополагающим в вопросах воспитания.

Можно ли добиться того, чтобы ваш ребенок слышал и слушался вас с первого раза? Здесь многое зависит от возраста. Если речь идет о подростках 14-15 лет, то для многих родителей стать авторитетом для своего сына или дочки очень сложно. Но с маленьким ребенком эта задача вполне решаема. И чем раньше приступить к воспитательному процессу, тем проще для всех.

Методы воспитания

Доктор Комаровский предлагает для своих читателей один простой метод, который основывается на последовательности семи шагов. Начиная с элементарных вещей, которые уже сложились во взаимоотношениях детей и родителей, очень постепенно необходимо переходить к более трудным, но правильным вещам. Если все делать правильно и пройти все этапы, то результат порадует и одновременно удивит, насколько реально было добиться желаемого результата, чтобы сделать ребенка воспитанным, который будет понимать, что слушаться любящих людей правильно.

Применять метод лучше всего в возрасте, когда ребенку исполниться два года или в любой другой период, если вы почувствовали, что что-то в воспитательном процессе идет не так, и ощущается острое неповиновение со стороны чада. Послушать советы психолога можно в три года или в шесть лет, так чтобы в двенадцать лет можно было почувствовать, что ребенок не только слушается, но он настоящий друг и помощник. В подростковом периоде в 14-15 лет делать что-то уже поздно. В это время родители должны выступать больше в роли советчика в вопросах самовоспитания, чтобы помочь уже достаточно подросшему человеку правильно решать проблемы, возникшие на его жизненном пути.

Семь шагов, чтобы сделать ребенка воспитанным

Простой алгоритм от простого к более сложному, семь шагов, которые помогут вам с воспитанием ребенка:

  • Приучаем малыша делать задания, пока только те, что он сам хочет

Даже когда дети вас не слушаются, они все равно что-то делают. Возьмите на вооружение его привычки и приспосабливайтесь к тому, что есть на этот момент. Ребенок бегает, скажи ему: «Ты так быстро бегаешь, давай еще». Малыш точно не остановиться, он продолжит бег, но теперь создается такое впечатление, что делает он это именно по вашей просьбе.

Именно таким способом вы можете заставить ребенка делать то, что вы ему говорите, он вас слышит, и его действия совпадают с вашими словами – и на первом этапе это главная задача.

  • Приручаем за вознаграждение

Если вы позвали ребенка в три-пять лет, то он обязательно должен к вам прийти, причем сразу же. Чтобы этого добиться, попробуйте применить угощения. Ваш малыш любит сладкие бананчики или хрустящие печеньки, держите при себе всегда что-нибудь вкусненькое. Вы позвали ребенка, он пришел, а вы ему вознаграждение – вкусное угощение. И обязательно похвалите его, или скажите, что любите и обязательно поцелуйте. Когда появятся результаты, от угощений можно отказаться, но вот ласковые слова и нежности пропускать ни в коем случае нельзя. Если позвали, а ребенок почему-то не пришел, не нужно кричать – позовите еще раз. А когда подойдет, просто напомните правило: «если мама позвала – надо прийти, родителей нужно слушаться» и обязательно поцеловать.

  • Учимся договариваться, или почему слово «важно» так важно

Бывают дела, которые нужно делать срочно, потому что это очень важно. И ребенок должен это понимать. Дети требуют, чтобы с ними поиграли, но в это время необходимо готовить ужин, потому что папа скоро придет с работы голодный. Объясните детям все как есть и скажите, почему сейчас нужно делать важные дела, и только потом можно будет поиграться.

Разговаривать с ребенком и объяснять ему все можно уже и в два, и в три года. И он должен вас понимать, уметь договариваться и выполнять договоренное.

Если дети чего-то хотят, то нередко они добиваются своего с помощью капризов. Ваша задача на этом шаге заключается в том, чтобы перестать реагировать на капризы и истерики ребенка и заставить его слушать именно вас. Здесь уже понадобиться поддержка со стороны окружающих. Мама, папа и даже бабушки с дедушками должны быть заодно – нельзя потакать ребенку во всех его капризах на ровном месте.

  • Знакомим ребенка с требованиями

Ваши дети в 6-7 лет слушаются, когда вы их зовете, и приходят к вам даже без вкусных угощений с первого раза, они перестали капризничать и даже вообще не устраивают истерик. Настало время переходить к требованиям, то есть не к мягким просьбам, и именно обязательным в исполнении требованиям. Но делать это нужно, как и все предыдущие шаги, постепенно и очень аккуратно. Сначала необходимо требовать только то, что ребенок и сам не против выполнить. Вы знаете, что он с удовольствием поможет вытереть пыль или помоет тарелки, но с ужасом не любит складывать свои игрушки. Давайте ему только те задания, которые он точно выполнит, скажите: «Нужно помыть чашки» — и ребенок слушается, а ведь это именно то, чего мы и добивались.

Главное, не требуйте слишком много, иначе это может только навредить всему воспитательному процессу. Если требовать все и сразу, то результата не будет совсем никакого.

  • Переходим от требований к обязанностям

Если требования – это только отдельные задания, то обязанности – это уже систематическое выполнение требований. У каждого человека есть обязанности, и в три-четыре года о них должны узнать и дети. Для начала очень важно объяснит ребенку, почему задания необходимо безоговорочно выполнять. Необходимо на собственном примере показать, что все взрослые относятся к своим заданиям ответственно. И снова, первые обязанности ни в коем случае не должны быть слишком сложными, начинать следует с таких заданий, которые дети будут делать с радостью.

К тому же самой маме следует настроиться на длительный и иногда не совсем гладкий в плане реализации процесс. Понятное дело, что выполнить любую работу проще самой, чем доверить ребенку и потратить намного больше времени и сил, но это важный шаг, который необходимо преодолеть, иногда даже с помощью советов психолога.

  • Учим ребенка самостоятельности

Следующим шагом на пути взросления детей является такое качество, как самостоятельность. По мере того, как дети освоят, что такое обязанности, они должны научиться не только делать отдельно взятые задания, но и в некоторых вопросах самостоятельно выполнять целый комплекс задач. Не просто «вынести мусор» без подсказок со стороны родителей, но и самостоятельно «собрать вещи для похода или в экскурсию», не только «полить цветы», но и «помочь бабушке на даче».

Самостоятельность – это основа взрослой жизни человека, и именно родители должны привить это качества у своего ребенка в возрасте до 12 лет.

  • Прививаем ответственность

Теперь, когда дети уже становятся самостоятельными, родителям необходимо позаботиться, чтобы они узнали, что такое ответственность. Принимая самостоятельные решения, ребенок должен понимать, что ему самому, а не кому-то из родителей необходимо будет отвечать, в случае если принятое решение окажется неверным.

Вы дали деньги ребенку 12 лет и попросили заплатить коммунальные платежи. Ребенок должен понимать, почему так важно выполнить это поручение и также должен осознавать всю ответственность за нарушение полученного задания.

Достигнуть положительных результатов не получится в одночасье. Родителям нужно быть готовым к тому, что иногда и советы психолога не будут лишними, но в тоже время, если заняться воспитанием ребенка как можно раньше, то и шансов на успех значительно больше, и вероятность возникновения глобальных сложностей маловероятна.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как научить ребенка слышать вас с первого раза

Вопросами «почему ребенок не реагирует на повторяющиеся просьбы, и что с этим делать» озадачилась монтессори-педагог Кристина Клемер и пришла к выводу, что твердить одно и то же — бессмысленно: это не помогает. И вот почему: бесконечные повторения транслируют ребенку важное сообщение — маму можно не слушать с первого раза, ведь она же еще сто раз скажет.

— Зайчик, вымой, пожалуйста, ручки, — говорите вы ласково.
Тишина.
— Ужин на столе, вымой руки, — вторая чуть более громкая, но спокойная попытка.
Тишина.
— Сейчас же мыть руки! Я знаю, ты слышишь меня! — уже совсем громко.
И опять в ответ — ничего.
Узнаете сценарий?

Подобные сцены приучают ребенка только к одному: можно ничего не делать пока мама спокойна и адекватна, а вот когда она начнет орать, то, пожалуй, стоит что-то предпринять. Совершенно нормально, если вы выходите из себя: быть заевшей пластинкой не особо радостно. А когда простая просьба заставляет вас чувствовать себя попугаем, то ничего удивительного в том, что она заканчивается гневным криком, нет. И в итоге после крика на ребенка из-за пустяков вы расстраиваетесь и злитесь на себя. Сколько бы вы раз ни обещали себе держать себя в руках, в жизни это невозможно, если буквально каждая просьба встречает полное игнорирование.

Хорошо, твердить одно и то же — не выход. Есть ли альтернатива?

Вот что нужно делать, чтобы ребенок научился слышать с первого раза.

1. Используйте другие методы для привлечения внимания

Подойдите к ребенку, дождитесь перерыва в игре, прикоснитесь к нему и посмотрите в глаза. Теперь все внимание — ваше, задавайте вопрос. Ребенок, конечно, может заявить «нет», но уже точно не скажет, что вы ему не говорили. Гораздо труднее игнорировать того, кто смотрит прямо в глаза.

2. Сразу же добейтесь выполнения своей просьбы

Когда вы поняли, что ребенок вас услышал и все равно молчит, тотчас подойдите к нему и помогите сделать то, что просите.

— Малыш, пожалуйста, надень ботинки. Пора выходить.

Ребенок посмотрел, улыбнулся и вернулся к игре. Спокойно подойдите к нему со словами: «Я вижу, тебе нужна небольшая помощь. Я могу помочь с ботинками».
И у ребенка не остается выбора: либо он надевает сам, либо ему помогает мама.

Главное — сохранять спокойствие. Да, это может раздражать: помогать с тем, что ребенок уже способен делать самостоятельно. Но со временем он поймет, что вы подразумеваете конкретное дело, и будет более склонен реагировать на ваши слова с первого раза.

3. Выдержите паузу

Вы — гуру многозадачности, почему бы и вашему ребенку таким не стать? Это же так просто: убрать игрушки и вымыть руки, пока мама готовит обед, или найти носки и обувь, пока мама ищет ключи. К сожалению, дети так не могут. Но если ребенка притормозить, помочь сосредоточиться исключительно на задании, то получится все гораздо быстрее. Позовите ребенка, сделайте паузу, установите зрительный контакт и медленно попросите то, что вы от него хотите, сосчитайте до пяти, пока он не ответит. Дети намного медленнее, чем взрослые. Порой им требуется замедление, чтобы обдумать и выполнить просьбу. Пауза также подразумевает ожидание и подчеркнет, что вы ждете выполнения просьбы.

4. Используйте условные сокращения

Введите в ваше общение одно или два кодовых слова в качестве напоминания вместо повторения всей просьбы. Если вы договорились,что ваш ребенок приносит посуду в раковину после еды, то вам не нужно повторять все правило и объяснять его каждый раз. Попробуйте вместо этого сказать: «Детка, тарелка!». Иногда одна фраза — все, что им нужно.

5. Договоритесь с ребенком, какой ответ вы ожидаете. Потренируйтесь

Иногда ребенок и отлично слышит вас, и даже собирается ответить, и даже выполнить вашу просьбу после того, как закончит свои дела, но он молчит. Он просто не знает, как дать вам это понять, поэтому вы в ответ ничего и не получаете: ни взгляда, ни слова. Точно так же, как вы мы учили его говорить «пожалуйста» и «спасибо», нужно научить выражать согласие, когда вы просите их что-то сделать.

Расскажите ребенку, какой бы вы хотели реакции: «да, мама» или просто «хорошо».

Потренируйтесь на каких-нибудь глупых просьбах, заодно и повеселитесь:

— Малыш, пожалуйста, надень свою красную шляпу на плюшевого мишку.
— Да, мама!

— Пожалуйста, покружись на месте и спой песенку.

— Хорошо, мама!

Такая маленькая игра поможет ребенку привыкнуть к новому правилу.

6. Заранее обсудите свои ожидания, если идете в незнакомую обстановку

Перед походом в новое место, где могут возникнуть сложные для ребенка ситуации, стоит заранее сказать ему, чего вы от него ждете.

«Недавно мы с двухлетним сыном начали посещать музыкальный класс, и я быстро поняла, что он не понимает разницу между танцами, бегом и скачками галопом, — рассказывает свою историю Клемер. — Так как в классе были дети еще младше, то это доставляло проблемы. Через неделю после первого урока мы танцевали более спокойные танцы и обсуждали, как важно ходить спокойно, находясь в музыкальном классе. Я предупредила сына, что если он вдруг забудет о правильном поведении, то я напомню ему кодовой фразой “идем шагом”. Так как мы дома активно тренировались, следующий урок прошел намного лучше. Сын знал, чего я хочу, сразу понимал после моего напоминания и легко делал то, что требовалось», — говорит она.

Итак, повторять одно и то же по несколько раз — бесполезно: это не работает. Но это не повод расстраиваться, а дополнительный стимул для освоения более эффективных методик коммуникации. Если вы внесете небольшие изменения в то, как вы просите своего ребенка сделать что-то, то в ваших отношениях с родным человеком станет меньше раздражения, и придет больше теплоты, понимания и настоящей близости. А еще будьте для ребенка примером: отвечайте на его просьбы, не игнорируйте их.

9 советов по обучению детей послушанию » Руководство по выживанию для мамы-домохозяйки

Добро пожаловать в понедельник, посвященный мотивации мам, где еженедельные авторы делятся своим материнским опытом, чтобы побудить вас обрести радость быть мамой.

{На этой неделе: Гостевой пост Дженн Гиговски}

Ефесянам 6:1 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе: ибо это справедливо. Почитай отца и мать;

Не знаю, как ваши дети, но мой сын еще не получил памятку на этот стих. Сейчас, когда ему почти шесть, он стал немного ручнее (чуть-чуть), но этот день, когда ему было три года, был занесен в книгу рекордов.

Меня разбудил запах, который вытащил меня из постели. «Что это?» — спросил я у мальчиков.

«Не знаю», — ответили все.

Я побежал вниз, представляя дом в огне. Печка была включена. При 550 град. Я выключил его и побежал обратно наверх, чтобы спросить мальчиков, которые спустились вниз.

Джейс. Конечно. Значит, он попал в беду.

Позже, когда мы учились в школе, он и Джамин играли в комнате Джо и Джамина. Внезапно Джамин закричал: «МАМА! О, смотрите, что сделал Джейси!» и принес мне лопасть потолочного вентилятора. Джейс забрался на двухъярусную кровать Джо, протянул руку и отломил лопасть вентилятора! Он снова попал в беду.

Все еще учась с мальчиками в школе, у них были проблемы с выполнением задания, когда Джамин снова сказал: «МАМА!!!»

«Что сейчас сделал Джейс?» Я попросил.

«Ты должна прийти посмотреть, мама». О, я? Нельзя ли на этот раз послать кого-нибудь другого?

О, прекрасно. Половину корма для рыб он высыпал в новый аквариум, а остальное разбросал по кровати и по полу. Ему пришлось помочь пропылесосить его, и он снова попал в беду. Через несколько минут мальчики сказали мне, что он использует напольный вентилятор как батут. Конечно, он был сломан. Он был в беде. Он спустился со мной, когда я готовила обед, чтобы я могла присматривать за ним. Да, это сработало. В одну минуту он был прямо позади меня, в следующую я не мог его найти.

Вошел Джамин. «Где Джейс?» Я попросил. Джамин ушел, не ответив. Я по глупости предположила, что Джейс только что поднялся наверх, но Джамин нашел его для меня. «МАМА! Джейси впереди!!!! Снаружи, где улица находится в нескольких футах от нашей подъездной дорожки.

О.МОЙ.БОГ.

Жизнь не идеальна. Это благословенно, но это точно не легко. (Твитните это.)

Вы, наверное, заметили, что я отвлеклась и выпустила его из поля зрения, хотя бы на минуту. Этого просто нельзя делать с такими детьми, как Джейс. Как только они заслуживают доверия, вы можете предоставить им больше свободы, но, очевидно, Джейс не был готов к свободе. (Еще нет, но не будем отвлекаться.) Маленьким трехлетним мальчикам нужно много энергии и внимания, особенно таким занятым, как мой.

Вот несколько случайных вещей, которым я с тех пор научила детей подчиняться, чтобы уберечь вас от выдергивания нескольких волосков! (И для меня, чтобы напомнить себе.)

Установите будильник, чтобы вставать раньше вашего ребенка .

Это подготовит вашу душу и разум к предстоящему дню. Произнести молитву. Читайте Библию. Может быть, даже выложиться по полной и принять душ — бриться не обязательно.

Проведите несколько минут в молитве с малышом перед началом дня .

Нет, он, вероятно, не будет очень тихим и тихим, но, в конце концов, он будет дорожить этим временем. Если он захочет помолиться вместе с вами, это то, чем вы будете дорожить.

Старайтесь, чтобы на завтрак не было телевизора.

Это сложно. Иногда хочется поставить на стол тарелку с хлопьями и лечь отдохнуть на диван или настроить магазин на компьютере или телефоне. Сядьте и позавтракайте вместе с ребенком. Посмотрите ему в глаза. Если ему действительно нужно отвлечься, чтобы остаться сидеть, а вы не голодны, почитайте ему книгу.

Позвольте ему помочь убрать завтрак, а затем проведите некоторое время вместе, играя не менее 15 минут.

Делает то, что хочет. Никакой электроники и тем более телефонов. Заполните этот резервуар любви до отказа. Обнимайте его, похлопывайте по спине, гладьте по голове, смотрите в глаза и делайте все, что заставляет его чувствовать себя любимым.

Я заметил, что одна из самых больших проблем, с которыми я сталкиваюсь, заключается в том, что мои дети не чувствуют, что проводят со мной достаточно времени.

Я знаю, что становится все труднее, когда у тебя много детей, с которыми можно разделить время, но я обещаю, оно того стоит.

Когда вы испытываете стресс, но можете сбежать (например, его любимое шоу по телевизору), делайте перерывы в ванной.

Используйте время, чтобы помолиться, спеть хвалебную песню или просто пойти в ванную, ради всего святого.

Сосчитайте до 10, чтобы успокоиться .

Или можешь считать в обратном порядке, чтобы успокоиться. Терпение – это ключ.

Будьте последовательны.

Не ждите, что один день вы будете подчиняться первой команде, а на следующий день сосчитаете до десяти, прежде чем наказывать. Непоследовательность порождает непослушание. Чтобы научить детей подчиняться, вам нужно часто повторять свою стратегию дисциплины!

Любите своего ребенка.

Дисциплина лучше всего работает в атмосфере любви, заботы и понимания. Всегда думайте о том, как мы хотим, чтобы Бог относился к нам, когда мы терпим неудачу, будь то по ошибке или по греховному выбору.

Ефесянам 2:5-6 Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по грехам, оживотворил со Христом (благодатью вы спасены)


Господи,

Дай нам сил пережить еще один день с нашими занятыми и опасными детьми. Помоги нам дисциплинировать в любви и милосердии, уча детей повиноваться, как Ты, наш Небесный Отец, учишь нас . Дай нам свое терпение и понимание, когда жизнь сходит с ума, а наши дети еще больше сходят с ума. Напоминай нам каждое мгновение, как мы счастливы, что у нас есть эти бесценные дети. Спасибо за то, что являетесь прекрасным примером родителя, которому мы должны подражать. Мы любим Тебя, Отец.

Во Имя Иисуса мы молимся, Аминь.

Боже благослови,

Дженн


Дженн Гиговски — христианка, жена замечательного мужчины и мама, обучающая дома четырех особенных и невероятных мальчиков (11,5, 10, 8, 6). Благословение занятости от Дженн и ее мужа Джерри должно показать семьям Божью благодать в повседневной жизни. Она любит писать аутентичные посты, чтобы другие знали, что совершенство нереально!

Сообщения варьируются от общей христианской жизни, воспитания детей с особыми потребностями, жизни без глютена, домашнего обучения и многого другого! Подпишитесь на них в Facebook, Pinterest и Twitter. Дженн также любит создавать цифровые творения и дарить их подписчикам на рассылку новостей! 🙂

 


Какие советы, по вашему мнению, помогают привить детям уважение и научить их послушанию?

 

Следите за всеми другими постами «Мотивация для мам» по понедельникам!

Приятного времяпрепровождения дома!

Как научить детей послушанию, послушным в 3 года

Заставьте ребенка сотрудничать с вами. Непослушание избавит от жалости

Какой самый трудный урок преподать малышу? Ответ на этот вопрос может быть разным, но обучение послушанию, безусловно, стоит на первом месте в списке.

Часто ли вы сдаетесь, когда ваш ребенок отказывается прислушаться к вашему призыву вернуться из парка? Наряжать ее всегда для вас геркулесова задача? Часто ли вы поддаетесь ее истерикам и в конечном итоге покупаете ей то, что она требует? Если да, то читайте дальше. Я уверен, что после прочтения этой статьи вы научитесь лучше справляться с непослушным ребенком.

Но прежде чем мы обсудим причины непослушания у малышей и способы их устранения, давайте разберемся, что означает послушание. Стэнли Милграм провел эксперимент, в ходе которого обнаружил, что «послушание — это выполнение команд, отдаваемых авторитетной фигурой».

Родители должны понимать, что дети отличаются от взрослых. В то время как взрослые руководствуются логикой, дети руководствуются эмоциями. Таким образом, дети могут не хотеть подчиняться каждый раз, когда от них ожидают. Кроме того, любопытство, плохое настроение или замешательство могут повлиять на их готовность подчиниться.

Но, изменив эмоциональное состояние ребенка, родители могут сделать его более восприимчивым к тому, что от него требуется.

Используйте позитивный язык

Родители часто используют негативный язык в общении со своими детьми. Например, «не прыгай», «не проливай воду из стакана», «перестань раскрашивать», «не мусори вокруг», «не клади еду на кровать» и т. д.

Спросите себя: «Вам нравилось слушать «нет» или «не надо», когда вы были молоды?» Или ты и сегодня любишь слушать эти два отрицательных слова? Скорее всего, нет. На самом деле, никому из нас не нравится быть объектом негативной лексики.

Итак, старайтесь использовать положительные утверждения, когда разговариваете со своим ребенком. Например, вы можете сказать «Садись» вместо «Не прыгай» или «Держи стакан с водой обеими руками» вместо «Не пролей воду из стакана».

Свяжитесь с вашим ребенком

Попробуйте связаться с вашим ребенком, прежде чем давать ему указания. Если вы хотите, чтобы она переключилась с одного занятия на другое, сообщите ей, что вы ожидаете от нее в ближайшие несколько минут. Это поможет ей перейти к тому, что ей следует делать дальше, а также сделает ее более восприимчивой к тому, что ей нужно делать.

Помните, попытки заставить детей что-то сделать, крича на них или ударяя их, не помогают. Вместо этого постарайтесь приблизиться к ним, поддерживать зрительный контакт и выражать то, что от них ожидается.

Например, ваш ребенок занят игрой на горке в парке. Стоя на некотором расстоянии от нее, вы просите ее прекратить играть и бежать к машине. Есть вероятность, что она может не слушаться вас.

Наоборот, подойдите к ней поближе, поддерживайте зрительный контакт и попробуйте сказать: «Вау! Кажется, тебе очень весело на горке, но ты, должно быть, проголодался. Пойдем домой и возьмем твою любимую еду». Это поможет перенаправить внимание вашего ребенка со слайда и сфокусировать его на проблемной области (еде), и есть все шансы, что он с радостью последует за вами.

Давать выбор и иногда иллюзии выбора

По мере взросления дети хотят контролировать все больше и больше аспектов своей жизни. Предоставление выбора — это один из способов дать им контроль, но на условиях, установленных родителями.

Укажите все ваши направления как варианты, когда вы можете. Вместо того, чтобы говорить: «Тебе нужно одеться сейчас», попробуйте сказать: «Хотите сначала надеть рубашку или брюки?» Точно так же избегайте того, чтобы что-то звучало как выбор, когда «нет» не вариант. Например, не говорите: «Вы можете подойти к обеденному столу?»

Будьте образцом для подражания

Часто существуют разные наборы правил для разных членов семьи, особенно если они живут в совместной или расширенной семье.

В такой ситуации вашему ребенку важно видеть в своих родителях образец для подражания. Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок чистил зубы два раза в день, возьмите на себя инициативу и начните сами делать то, что вы от него хотите. Точно так же, если вы хотите, чтобы он научился вас внимательно слушать, уделяйте ему полное внимание, когда он хочет с вами общаться; прекратите делать то, чем вы можете быть заняты в это время.

Будьте последовательны в своих ожиданиях и придерживайтесь их

Будьте последовательны в своих ожиданиях от ребенка. Ваш ребенок с большей вероятностью примет четкие и последовательные ожидания. Также заранее сообщите ей о последствиях невыполнения важных инструкций.

Например, «Сначала наденьте обувь, потом можете играть в саду». Или «Если ты еще раз возьмешь эту игрушку в рот, мне придется ее убрать».

После того, как вы дали указание своему ребенку, примите меры, если ребенок не подчинится.

Но если ваш ребенок готов к сотрудничеству, похвалите его. Например: «Хорошо! Спасибо, что сделал то, о чем я тебя просил!»

Не принимайте плохое поведение на свой счет

Будьте добры к себе. Не стыдитесь плохого поведения вашего ребенка. Помните, что поведение вашего ребенка не является отражением ваших родительских навыков. Так что не оценивайте себя и примите тот факт, что вашему ребенку, вероятно, что-то не так.

Короче говоря, никакие дисциплинарные взыскания не могут гарантировать постоянное хорошее поведение ребенка. Всегда помните, что неучтивость, импульсивность и беззаботный ум — вот что отличает ребенка от взрослого.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *