Содержание

Как научить ребенка быстро считать в уме

К моменту поступления в первый класс большинство детей уже без проблем считают и совершают простейшие математические действия. Родители помогают малышам освоить базовые навыки, чтобы на школьных занятиях они чувствовали себя увереннее и комфортнее. Одна из задач, которые взрослые ставят перед собой, — научить ребенка быстро считать в уме. Эффективно решить ее помогут простые упражнения, выполнять которые следует ежедневно.

Подготовительный этап

В 5−6 лет дети, как правило, уже способны проводить легкие вычисления без помощи пальчиков, калькулятора и ручки с бумагой. Естественно, освоить навык самостоятельно в один день они не могут, поэтому родителям необходимо оказать помощь и поддержку. Перед тем как перейти к счету в уме, следует определить базу, которая уже есть у малыша. Ребенок уже должен уметь выполнять следующие действия:

  • Простой счет;
  • сложение и вычитание — письменное и визуальное;
  • понимание категорий «больше» и «меньше».

Малыш должен хорошо ориентироваться в числах, без проблем определять количество предметов, а также прибавлять и отнимать на бумаге. Очень важно научиться считать в столбик — это поможет быстрее освоить устный счет. Визуальное представление играет большую роль в математике, и без умения считать «на бумаге» крайне сложно осуществлять счет в уме.

От визуализации к счету в уме

Начинать занятия нужно с самых простых заданий. Малыш должен научиться считать предметы в уме, а лишь затем озвучивать ответ. Тренировать этот навык можно в течение дня. Положите на стол несколько яблок и попросите ребенка сосчитать их количество, не называя при этом цифры вслух, а озвучив только конечный ответ. То же самое можно делать с книгами, фломастерами, игрушками, счетными палочками и т. д. Поначалу малыш будет сбиваться, пытаться тихо проговаривать цифры, но со временем освоит навык.

Затем переходите к более сложным задачкам. Спросите у малыша, сколько окажется на столе яблок (игрушек, книг, счетных палочек), если принести еще одно (два, три, четыре и т. д.). Теперь ребенок не будет видеть действие своими глазами, поэтому ему придется произвести все расчеты в уме. Первое время малыш может и не справляться с заданием, совершать ошибки, но ругаться на него не стоит — через некоторое время он без затруднений будет называть правильный ответ.

Хорошей практикой станет изучение вариантов составления чисел. Расскажите и покажите ребенку, с помощью каких действий можно получить, например, 4 + 6, 9 + 1 и т. д. Можно использовать при этом карточки, чтобы малыш имел визуальное представление действий. Дошкольники обычно быстро запоминают состав чисел, что очень важно для выполнения математических действий в уме. Со временем ребенку и самому будет интересно считать без помощи вспомогательных средств. Он будет делать это постоянно, считая все, что видит вокруг себя и придумывая параллельно увлекательные игры.

Упражнения на счет в уме

Чтобы быстрее и эффективнее учиться устному счету, а конкретно — счету в уме, будущим первоклассникам нужно регулярно заниматься. Многие родители проводят дома полноценные занятия, а иногда даже нанимают репетитора. Однако в большинстве случаев необходимости в таком серьезном подходе нет. Достаточно просто выполнять простые упражнения на счет, которые помогут малышу в освоении навыка.

  • Ходим за покупками. Перед выходом из дома расскажите ребенку о том, что нужно купить, например, 5 наименований продуктов. Попросите его следить за покупками — считать купленные товары и держать счет в уме. Спрашивайте в процессе шопинга, сколько еще наименований осталось купить, чтобы малыш тренировал не только память, но и вычисления в уме.
  • Номера машин. Это упражнение идеально для быстрого счета. Ребенку нужно складывать и вычитать числа на госзнаках автомобилей. Например, вы увидели номер 923. Предложите малышу сложить все числа: 9 + 2 + 3.
  • Используйте учебные материалы. Отличным помощником в освоении навыка счета в уме станут всевозможные задачки, которые можно найти в интернете или задачниках для дошкольников. Обычно задания представлены с рисунками и стишками, что очень важно для ребенка, так и норовящего отвлечься на более веселые занятия, чем математика.

Естественно, у каждого родителя свой взгляд на то, что должен уметь будущий первоклассник. Кто-то уже до поступления в первый класс осваивает с малышом умножение и деление, а кто-то полагается на школьных преподавателей и не занимается с ребенком дома. Однако в каждом конкретном случае следует учитывать особенности ребенка — не требовать от него математических сверхспособностей, но и позволять ему слишком расслабляться перед началом школьной жизни.

А ваш ребенок уже научился считать в уме? Какие упражнения и методики вы бы посоветовали другим родителям? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как научить ребенка быстро считать в уме ✅ Блог IQsha.ru

Умение считать в уме ‒ один из ключевых навыков, который важно развивать с раннего детства. Дети охотно тянутся к современным технологиям, потому что компьютеры и смартфоны вызывают у них неподдельный интерес. Ведь помимо интересного контента в каждом из этих устройств предусмотрен калькулятор, с помощью которого можно провести вычислительные операции любой сложности. Несмотря на это, крайне важно уделить внимание обучению детей устному счету. Этому есть, как минимум, 2 убедительных причины:

  1. Умение считать в уме способствует развитию рационального мышления.
  2. Устный счет развивает когнитивные способности и логическое мышление, улучшает память, повышает концентрацию внимания.

Навык считать в уме можно назвать необходимым в современной жизни наряду с чтением и письмом. В этой статье мы собрали эффективные рекомендации и методы,которые помогут быстро научить ребенка устному счету.

В каком возрасте лучше начать учить малыша считать в уме

Мозг ребенка наиболее активно развивается в период с 5 до 7 лет, однако научить малыша сложению и вычитанию однозначных чисел можно гораздо раньше. Часто это происходит даже неосознанно для родителей. Например, в процессе игры мама или папа начинают считать кубики, загибают пальцы или называют цифры до 10.

Уже с трех лет ребенок способен запоминать эти действия и повторять их. Так проявляется первый интерес к арифметике. Родителям важно просто поддерживать его в игровой форме с помощью таких веселых заданий, как:

  • ладушки;
  • сорока-ворона;
  • вышли пальчики гулять.

С двух до четырех лет важно стимулировать в ребенке любознательность. Для этого научите малыша строить из кубиков башни, собирать простейшие элементы из конструктора с крупными деталями (Lego Duplo или его аналоги), надевать кольца на стержень в нужной последовательности. 

По мнению психологов, последняя игра наиболее эффективно стимулирует развитие детского мышления. С ее помощью можно наглядно объяснить малышу, что большое, а что маленькое. Стоит только несколько раз показать, как правильно собрать пирамидку из колец, как ребенок легко запомнит порядок действий и сможет самостоятельно повторить за вами. Разумеется, это случится не сразу, а как только малыш проявит стремление и упорство. 

Обратите внимание: сначала вы должны объяснить, что и как нужно делать, а потом попросить ребенка выполнить задание. Не торопите и не подгоняйте малыша,запаситесь временем и терпением. Также не вмешивайтесь в игровой процесс, если ребенок сам не попросит помощи. А если ему потребуется подсказка, спокойно объясните, чем отличается большое и маленькое.В трехлетнем возрасте этого достаточно. 

С четырех лет можно переходить к обучению счету до 10 и обратно, а также к простым манипуляциям с числами (сложению и вычитанию). Чтобы ребенок проще и быстрее усвоил информацию, соблюдайте 5 ключевых принципов.

5 основных правил обучения детей устному счету 

Эти простые, но очень эффективные правила помогут ребенку быстро научиться считать в уме:

  1. Развивашки-десятиминутки
    Помните, что малыш может концентрироваться на новой информации не более 10 минут. Идеально, если получится выделять это время на занятия, проводя их три раза в день (например, в 9, 12 и 18 часов). При этом каждый урок должен проходить без давления и в игровой форме.
  2. Делу время, а потехе час
    Старайтесь во внеурочное время не повторять пройденный материал. Мозг малыша находится в состоянии естественного развития. В этот период не нужно постоянно просить ребенка назвать цифры по порядку или решить несложную задачку. Помните,что всему свое время. Обучением нужно заниматься целенаправленно и строго в отведенные для этого часы.
  3. Больше поддержки
    Не ругайте малыша, если у него что-то не получается. Важно подбирать задания, с которыми ребенок точно сможет справиться. Повышайте уровень сложности постепенно, без спешки, проявляя терпение. Ведь главное, чтобы у ребенка не пропал интерес к занятиям. Если во время урока у малыша рассеяно внимание, то это не повод для злости и ругани. В таком случае нужно изменить подход,придумав новую игру или устроив физкульт-минутку.
  4. Повторяем изученное
    Лучше всего повторять пройденный материал в вечернее или утреннее занятие.Однако уделять этому стоит не больше 2-3 минут. Такой подход очень поможет малышу настроиться на обучение, а родителю или педагогу ‒ выявить пробелы. Если ребенок не очень хорошо усвоил пройденное, то не переживайте. Это сигнал, что повторению новой информации нужно уделить больше времени.
  5. Знания в радость
    При системном обучении у малыша формируется привычка тянуться к новым знаниям. Причем они должны вызывать интерес и радость. Психологи считают, что эффективное обучение детей дошкольного возраста и учащихся младших классов стоит на трех китах: привыкание, понимание и запоминание. То есть лучше всего ребенок запоминает то, что хорошо понял, особенно если информация преподносится в игровой занимательной форме. Поэтому в ходе урока очень важно убедиться, что малыш понимает все, о чем идет речь. Это позволит гораздо быстрее добиться поставленных целей.

Всегда помните о важности терпения и дисциплины. Ни в коем случае не осуждайте ребенка за ошибки. Первые результаты будут ощутимы довольно быстро, но для этого потребуется создать в обучении комфортные условия. Важно, чтобы малыш чувствовал тепло, заботу и сильную поддержку взрослых.   

Как правильно научить ребенка считать до 10 

Начинать обучение счету до 10 можно уже с четырех лет. Сначала разбейте эту задачу на 2 этапа:

  1. Счет до 5.
  2. Постепенное усложнение (новая цифра 1 раз в 1-2 недели в зависимости от количества занятий).

С первым этапом справиться довольно просто. Объясните малышу счет до 5 с помощью пальцев одной руки, а также используя обучающие игры, задания и мультфильмы. Как только этот блок будет освоен, можно усложнять задачу. 

Прежде чем переходить к новому этапу, убедитесь, что малыш усвоил пройденный материал. На это указывают следующие признаки:

  • ребенок не путает названия чисел;
  • малыш уверенно может сосчитать пальцы на одной руке, называя числа в верной последовательности.

Чтобы научить считать до 10, рекомендуется использовать три основных игровых методики, эффективность которых подтверждена временем и практикой:

  1. Карточки с цифрами
    Их можно купить в любом книжном магазине или сделать самостоятельно. Для этого нарежьте картон на квадраты и на каждом напишите маркером цифру. Задача ребенка ‒ визуально запомнить каждое число и его название. Не спешите с изучением счета от 5 до 10. Уделяйте каждой цифре не менее недели.
  2. Игра “Магазин”
    Дети обожают эту увлекательную игру. С ее помощью можно не только быстро и легко научиться считать до 10, но и освоить сложение и вычитание. Забаву можно купить, а лучше всего самостоятельно изготовить из подручных средств. Для игры придумайте ассортимент товаров и назначьте им цены, используя числа от 1 до 10. Также организуйте прилавок и импровизированную кассу. В ходе такого урока малыш может быть как кассиром, так и покупателем. В роли кассира он должен самостоятельно посчитать стоимость товаров и правильно выдать сдачу, а будучи покупателем ‒ заплатить за приобретаемые вещи нужную сумму.
  3. Детский пластилин
    Вместе с малышом лепите персонажей любимых сказок, птиц, животных и просите ребенка смастерить 2 ушка, 4 лапки, 1 хвостик и так далее.

Игровая форма обучения дошкольников и учеников начальной школы очень эффективна. Она помогает ребенку самостоятельно понять важность чисел и правильного счета. После уверенного освоения устного счета от 1 до 10 просите малыша находить знакомые числа дома, на прогулке, в поездке и в гостях.Например, предложите вместе приготовить семейный ужин и самостоятельно посчитать количество тарелок, ложек и т.п. 

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Основные способы обучения устному счету

Обучайте ребенка устному счету по методикам, которые способствуют развитию познавательных процессов. Сначала освойте сложение и вычитание, а затем переходите к умножению. Обратите внимание, что есть эффективные и неэффективные способы счета.Популярные приемы обучения детей устному счету, от которых лучше отказаться:

  1. Счет по 1
    Этот метод чреват медленностью. Сначала расчеты производятся со сложением и вычитанием: 4-3 это 4-1-1-1=1. Затем с умножением: 4*3 это 4+1+1+1+1+1+1+1++1+1+1+1+1. Такой способ счета в уме приводит к торможению умственного развития.
  2. Счет на пальцах
    Ребенка учат цифрам до 10 на пальчиках, и это хорошо. Однако продолжать обучение, используя только их, не стоит. Такой незатейливый способ удобен только на первых порах, а потом лишь замедляет процесс развития. Лучше всего учить считать на пальцах до 5, а потом переходить к счетным палочкам или кубикам.
  3. Счет по линейке
    Метод прост: ребенок смотрит на линейку и для сложения или вычитания обращает внимание на ее деления. Он добавляет или вычитает из нужного числа определенное количество отметок по сантиметрам. Этот способ так же ведет к затормаживанию умственных процессов и формированию сложных ассоциаций.

Кубики

Наборы кубиков можно купить в магазине или сделать их в домашних условиях вместе с малышом. В комплект входят кубики для счета (обычно 108 штук) и специальные карточки с числами от 1 до 5. Для игры возьмите листок или коробку с клетками. Это поможет малышу создать верные ассоциации вычисления с действиями.

Как играть:

  1. Ребенок садится за стол или на пол, перед ним кладётся коробка или листок с клетками, кубики и карточки с цифрами. 
  2. Разместите первый кубик на первой клетке слева. 
  3. Рядом с кубиком положите карточку с цифрой 1. 
  4. Затем малыш ставит рядом второй кубик. После этого родитель задает вопрос: “Сколько сейчас кубиков в коробке?”.
  5. Ребенок считает и отвечает: “2”. После ответа предложите малышу заменить карточку с цифрой один на цифру два. 

Домик для игрушек

Возьмите игрушечный замок (подойдет обычная пустая коробка) и фигурки зверюшек или людей (можно брать кубики, машинки и другие схожие предметы). Поставьте коробку на стол так, чтобы ребенок не видел ее сверху, и начинайте игру. Сначала положите в коробку одну игрушку и спросите, сколько предметов сейчас в домике?

Если ребенок ответит правильно, то усложните задачу, добавив в игрушечный замок еще 1-2 предмета.

Как помочь ребенку быстрее научиться считать в уме? 

В этом снова помогут задания в игровой форме. Есть множество интересных детских игр на счет, к которым ребенок тянется с любопытством, интересом и упорством. Вот некоторые из них:

  1. Числа на ощупь
    Материалы для игры можно либо купить, либо сделать самостоятельно из картона, наклеив на него кусочки фактурной ткани в виде цифр от 1 до 10. Сначала карточки складываются в мешочек, а потом ребенок, засунув в него руку, должен определить на ощупь значение числа на выбранной карточке.
  2. Найди пару
    В этой игре можно использовать небольшую магнитную доску или холодильник и магниты в форме чисел от 0 до 9. Магнитов должно быть от 20 до 50 штук.Распределить их на доске в произвольном порядке, а затем попросите малыша найти пару каждому числу, проговаривая его значение.
  3. Рисунки на спине
    Эта игра особо любима детьми, ведь она очень забавная, простая в исполнении и интересная. Ребенок становится спиной к вам и закрывает глаза, а папа или мама пальцами “рисуют” на его спине любое число. Малыш должен правильно понять, что нарисовано, и сказать ответ.
  4. Игральные кубики
    Сделайте несколько карточек с числами от 1 до 10 и соответствующим количеством изображений на них (животные, дома и игрушки). Сначала в хаотичном порядке разложите их перед малышом. Потом бросьте игральный кубик и попросите ребенка найти карточку, которая подходит выпавшему на кубике числу. Если малыш легко справился с заданием, то немного усложните его, бросая два кубика сразу.
  5. Потеряшка
    Разложите перед ребенком карточки с числами от 0 до 9. Затем попросите зажмуриться и уберите один элемент. Малыш должен самостоятельно определить,какого числа не хватает.

Зачем нужно учить устному счету 

Стоит ли это делать, ведь есть калькулятор, да и вы не планируете в будущем связывать жизнь малыша с числами? Однозначно надо! Навык устного счета очень важен для интеллектуального развития, поэтому прокачивать его нужно с детства. И в этом ребенку потребуется заботливая помощь взрослых. 

Чем именно полезен устный счет:

  • улучшает память;
  • запускает логическое мышление;
  • развивает рациональность;
  • стимулирует речь;
  • улучшает восприятие информации;
  • повышает концентрацию и наблюдательность.

С помощью смартфона и ноутбука можно быстро совершить любые вычисления,однако гаджеты не оказывают никакого положительного влияния на когнитивные способности малыша.

Выводы 

Ребенок с 3-4 лет способен запоминать числа, а также может научиться сложению и вычитанию, но для этого ему нужна помощь взрослых. Чтобы быстро и эффективно научить малыша считать в уме, родителям потребуется:

  • Терпение
    Не нужно ругать или осуждать ребенка в случае неудачи. Это приведет к результату, противоположному ожиданиям.
  • Дисциплина
    Уроки не должны длиться более 10 минут, потому что малыш просто не может дольше удерживать внимание. Идеально, если родителям получится уделять обучению ребенка 30 минут в день (утром, в обед и вечером по 10 минут). Занятия должны проводиться систематически и без выходных. Так у малыша сформируется привычка.
  • Похвала за успехи
    Это обязательный фактор успешного обучения! Труд и старания малыша не должны оставаться без внимания и теплого поощрения со стороны взрослых.  

Помните, что для ребенка очень важно внимание родителей. К услугам нянь и репетиторов для обучения детей дошкольного возраста стоит обращаться только в крайних случаях. Практикой доказано, что при теплом и ответственном отношении родителей к обучению результаты будут намного лучше. 

Дополнительные статьи по теме:

  • Игра «Математические монстрики»
  • Игра «Математические шарики»

Упражнения от Айкьюши:

  • Считаем до 5 
  • Считаем до 10
  • Сложение и вычитание 

Айкьюша и команда

Учимся считать: 9 способов помочь ребенку

  • Дом
  • >
  • Блог
  • >
  • Как научить считать: все, что вам нужно знать

Джессика Камински

14 минут чтения

8 марта 2022 г.

Счет — это фундаментальный навык наряду с чтением, и дети должны начинать учиться считать гораздо раньше, чем в подготовительной группе. Хотя счет кажется простым, при внимательном рассмотрении это более сложный процесс, особенно когда вы объясняете его детям.

Из этой статьи вы узнаете об этапах счета, его компонентах, а также о стратегиях и увлекательных способах преподавания этой темы. Продолжайте читать, чтобы узнать о подсчете этапов.

Стадии развития счета

Мы воспринимаем счет как единый процесс, но только потому, что считаем автоматически, даже не думая об этом. На самом деле подсчет состоит из нескольких этапов. Опишем их подробно и объясним, как дети учатся считать ниже:

Сосчитай все

На столе есть группа предметов – пять яблок. Если вы попросите ребенка сказать вам, сколько яблок, он будет пересчитывать их одно за другим. Один два три четыре пять.

Это первый этап подсчета, и он называется «сосчитай все». Дети должны пересчитать все предметы один за другим, чтобы узнать, сколько их.

Рассчитывайте на

Допустим, вы положили на стол три апельсина рядом с пятью яблоками, о которых мы упоминали ранее. После этого вы просите ученика сказать вам, сколько всего фруктов на столе.

В этот момент ученик начинает считать с пяти: пять, шесть, семь, восемь – на столе восемь фруктов.

Этот этап счета называется считать, потому что дети могут воспринимать ранее посчитанные объекты как единое целое и начинать счет с предыдущего результата.

Сохранить кардинальность

Допустим, вы снова кладете на стол еще пять яблок и просите учащегося сказать вам, сколько их всего.

В этот момент учащийся держит в уме две группы предметов, пять яблок и три апельсина, и считает их одним целым – восемью фруктами.

Затем начинают считать новые яблоки с восьми – девяти, десяти, одиннадцати, двенадцати, тринадцати. На столе тринадцать фруктов. Такой подход означает сохранение кардинальности.

Каковы различные компоненты подсчета?

Прежде чем дети начнут изучать этапы счета, они должны выучить числа. Следовательно, родители должны в первую очередь знакомить детей с числами и цифрами. Как только дети научатся произносить числа и писать соответствующие символы (пять — это то же самое, что и 5), вы можете переходить к различным компонентам счета.

Механический счет

Механический счет – это последовательный счет до определенного момента – один, два, три, четыре, пять. Например, вы просите ученика сосчитать до восьми. Начинают — раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Они считают числа, не нарушая последовательности, и до определенного момента, в нашем случае до восьми. Если учащиеся выполнят это задание без ошибок, можно переходить к другим компонентам счета.

Индивидуальное соответствие

Понимание взаимно однозначного соответствия является ключом к подсчету. Это способность связать элемент с числовым словом. Давайте еще раз вспомним яблоки, чтобы проиллюстрировать, как работает однозначное соответствие:

  1. Ребенок видит на столе пять яблок.
  2. Они показывают на яблоко и произносят «один».
  3. Они показывают на другое яблоко и произносят «два».
  4. Они повторяют тот же шаблон, пока не соединит все имеющиеся яблоки с числами в соответствии с числовой последовательностью «пять яблок — пять чисел»: один, два, три, четыре, пять.

Сопоставив предметы с числами, дети считают их «сосчитанными» и оставляют, переключаясь на другие предметы. Они понимают, что один элемент равен одному конкретному числу, следовательно, взаимно однозначное соответствие.

Мощность

Мощность — это понимание последнего числа в последовательности как свойства группы элементов. Таким образом, в наборе из пяти яблок число пять является групповым свойством, а значит, это количество включает в себя пять предметов. Следовательно, дети могут воспринимать его как единую единицу с обозначением «пять», причем пятерка является количественным свойством этой единицы.

Когда учить ребенка считать

Дети начинают учиться считать цифры, как только начинают узнавать буквы. К пяти годам дети полностью осознают прямое соответствие, считают до десяти, понимают кардинальность и считают предметы в группах. Это означает, что родители должны начать работать над навыками счета своего ребенка уже в возрасте трех-четырех лет.

Как научить считать до 100: лучшие стратегии

Обучение счету до 100 требует постоянной практики и стратегий обучения:

#1 Как научить считать до 10 с помощью книжек-раскрасок

Вы можете включить математические раскраски и книжки для рисования, в которых дети рисуют картинки, соединяя пронумерованные точки. Это один из лучших инструментов для тренировки порядка чисел с удовольствием.

#2 Обучение понятиям «меньше и больше»

Вы должны познакомить детей с понятиями «меньше», «меньше», «больше» или «много», используя наглядные примеры:

  • Положите на стол четыре красные конфеты.
  • Положите на стол две синие конфеты отдельно.
  • Сосчитай красные конфеты – раз, два, три, четыре.
  • Считай синие лакомства – раз, два.
  • Ребенок заметит, что красных конфет на столе визуально больше, чем синих.
  • Объясните им, что мы используем слово «больше», когда говорим о большей сумме при сравнении чего-либо. Кроме того, вы проиллюстрируете, почему 4 больше, чем 2 — это наглядно.
  • Проделайте то же самое с понятием «меньше». Синих конфет меньше, чем красных.

#3 Как научить детей считать с помощью фруктов

Гораздо проще научить детей считать с помощью фруктов. Вы можете включить следующие веселые задания по счету:

Сбор фруктов

Фрукты не только полезнее сладостей, но и хороши для упражнений по счету. Представьте, что ваш ребенок собирается играть на улице. Пусть готовят закуски самостоятельно; возьмите фрукты и бутерброды. Пусть считают яблоки/апельсины или любые фрукты, которые они берут. Это упражнение одновременно развивает навыки принятия решений и счета.

Готовим вместе

Приготовление дает бесконечные возможности для подсчета, поскольку каждый рецепт требует вычислений. Так что берите ребенка и готовьте фруктовые салаты вместе.

Сколько бананов тебе нужно? Попросите ребенка принести необходимое количество. Сколько раз нужно разрезать гранат, чтобы легко извлечь его семена? Эти действия включают в себя много счета.

#4 Использование игрушек для обучения счету

Дети и игрушки неразделимы. 84% американских детей играют с игрушками до шести часов в день. Почему бы не посвятить хотя бы полчаса подсчету? Использование LEGO — самый простой способ научить дошкольников считать. Этот метод также помогает в обучении счету, если вы группируете кубики по цвету, форме и т. д.

Поощряйте ребенка считать детали LEGO, которые он использует для создания своих творений. Вы можете делать это естественно, играя с ребенком, а не просто приказывая ему считать кубики LEGO.

Как научить считать и улучшить навыки счета в игровой форме

Вы можете придумать гораздо больше способов научить детей считать с помощью игр, игр и песен. Давайте рассмотрим это подробно.

#5 Игры на счет

Ознакомьтесь с несколькими интересными играми на счет ниже:

Нарисуйте все, что вы себе представляете Игра

Дети любят рисовать, и это отличная возможность развить воображение и одновременно укрепить навыки счета. Сыграйте в классную игру-рисовалку и запомните ее правила:

  • Попросите ребенка нарисовать животных, пусть это будут лягушки – две, три, четыре лягушки – вы называете число.
  • Попросите ребенка нарисовать воображаемое животное с восемью глазами, четырьмя крыльями, пятью ногами, тремя хвостами и т. д. Решать вам и вашему ребенку.
Счетная игра для охоты на открытом воздухе

Вы можете считать объекты и предметы во время ходьбы и превратить это в веселую игру. Вот концепция:

Ваш ребенок замечает определенные предметы, автомобили или животных на вашем пешеходном маршруте и считает их. Как только они считают определенное число, они получают вознаграждение. Итак, попросите малыша найти или «поохотиться» на улицах десять желтых машин.

Определитесь с наградой — все зависит от вашего воображения. Но имейте в виду, что награды имеют решающее значение — придумайте что-нибудь, чтобы мотивировать вашего ребенка. В противном случае эта игра не принесет ничего, кроме разочарования.

Игры с цифровым счетом

Более 90% американских детей играют в видеоигры. Хорошей новостью является то, что вы можете сделать это экранное время намного более эффективным с помощью подсчета игр.

Хорошо сделанные игры со счетом предлагают увлекательные упражнения на счет, встроенные в игровой процесс, чтобы ваш ребенок развлекался и улучшал свои математические навыки.

#6 Как научить ребенка считать с помощью игрушек?

Дети учатся считать, играя, и этот подход дает наилучшие результаты. Неудивительно, что на рынке так много игрушек-счетчиков. Ознакомьтесь с некоторыми недорогими идеями игрушек, которые вы можете реализовать прямо сейчас:

Деревянные пазлы-счетчики

Вы можете купить простые деревянные пазлы, состоящие из стопки пронумерованных колец и цветных колец, номера которых совпадают с номерами на этикетках. Такие игрушки учат малышей считать числа и наиболее эффективно развивают навыки счета, поскольку дети могут касаться, брать и играть с кольцами.

Счеты

Счеты — это древний инструмент для счета и игрушка-счетчик, помогающая малышам научиться считать. Ваш ребенок будет трогать и двигать бусины, считая их в процессе. Хотя абакус сам по себе не привлекает внимания детей, вы можете придумать множество забавных занятий с этой игрушкой.

#7 Обучение счету до 10 с помощью Awesome Books

Помогите своим детям научиться считать с помощью этих захватывающих книжек:

Спокойной ночи, числа

Этот бестселлер New York Times от Даники МакКеллар поможет вашему ребенку погрузиться в теплую и мягкую постель. история. Когда ваш малыш пожелает спокойной ночи предметам, упомянутым в книге, он запомнит числа и укрепит свои навыки счета.

Счет с божьей коровкой

Счет с божьей коровкой предлагает увлекательное приключение в мир садовых животных – пчел, стрекоз, уток, бабочек и т. д. На его страницах представлено множество животных, которые нужно посчитать, а также яркие захватывающие произведения искусства и изображения высокой четкости для изучения.

«Считай цыплят»

«Считай цыплят» Книга содержит многочисленные математические задания на всех страницах, побуждающие детей перечитывать книгу и еще раз считать цыплят. Это отличный выбор для тренировки навыков счета и развития внимания к деталям.

#8 Лучшие песни и стишки на счет

На этом этапе вы можете использовать семь методов, чтобы научить вашего ребенка считать, но вы можете сделать все возможное с помощью этих запоминающихся песенок на счет:

Here Is the Beehive

Слова:

Вот улей (сожмите кулак)

Где пчелы?

Прятаться внутри, где никто не видит /улей)

…BUZZ-ZZZ (шевелить пальцами)

Зачем использовать эту песню

Этот простой, легко запоминающийся стишок учит механическому счету – раз, два, три, четыре, пять пчел. Кроме того, вы можете изменить его, чтобы научить считать до 10 секунд. Просто добавьте больше пчел!

Один, два, три, четыре, пять

Тексты:

Один, два, три, четыре, пять,

Однажды I поймал рыбу живой, 9008

. Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Затем я снова отпустил его.

Почему ты отпустил?

Потому что он так укусил меня за палец.

Какой палец он укусил?

Этот мизинец справа от меня.

Зачем брать эту песню?

Этот запоминающийся стих учит считать до 10. Вы также можете расширить последовательность счета по своему усмотрению. Просто добавьте тот же стих, начинающийся с одиннадцати, двенадцати, тринадцати и так далее.

There Were Ten in The Bed

Lyrics:

There were ten in the bed,

And the little one said, “Roll over, roll over”,

Так они все перевернулись, а один выпал.

В постели было девять…

Почему выбрали эту песню?

Эта захватывающая песня учит считать в обратном порядке, а также ее можно настроить под себя — вы можете сказать, что в постели двадцать, тридцать и т. д.

Репетиторы Brighterly помогают со счетом

Все родители в той или иной степени учатся дома, и обучение вашего ребенка счету может быть умственно утомительным из-за нехватки времени и ресурсов. Ведь обучение счету занимает сотни часов, которые не всегда можно оттолкнуть от домашних дел, рабочих обязанностей и так далее.

Хорошей новостью является то, что вы можете записать своего ребенка на комплексные курсы математики, где персональные репетиторы позаботятся о математических знаниях вашего ребенка. Brighterly предлагает детям полноценные математические курсы, на которых они глубоко изучают все математические темы, включая счет.

Bottom Line

Хотя счет кажется интуитивно понятным для взрослых, это сложный навык, и все дети проходят несколько этапов развития счета. Вы должны убедиться, что ваш ребенок пройдет их гладко, потому что счет — это основа математики.

С помощью игрушек, развивающих игр и интерактивных занятий вы можете научить своих детей считать. Кроме того, вы можете улучшить и закрепить навыки счета вашего ребенка с профессиональными репетиторами по математике.

Джессика Камински

Джессика — опытный репетитор по математике с десятилетним опытом работы в этой области. Имея степень бакалавра и магистра математики, ей нравится воспитывать математических гениев, независимо от их возраста, уровня и навыков. Помимо репетиторства, Джессика ведет блог в Brighterly. У нее также есть опыт работы в области детской психологии, домашнего обучения и консультирования по учебным программам для школ и веб-сайтов EdTech.

Что должны знать все учителя

Математические советы и стратегии для развития чувства числа до 20 в детском саду и первом классе: Включен обширный список заданий и ресурсов для изучения числа: книги, материалы, математические манипуляции и БЕСПЛАТНЫЕ занятия !

Математические советы и стратегии, необходимые для развития чувства числа до 20, находятся прямо здесь. У вас будет все, что вам нужно, чтобы быстро внедрить множество заданий, игр и центров, связанных с числами, в свой класс или домой.

Building Number Sense до 20

Занятия, книги, предложения ресурсов (включая БЕСПЛАТНУЮ) охватывают множество концепций числового смысла и идеально подходят для детского сада и первого класса. Кроме того, вы найдете ценные материалы по численному смыслу и манипулятивные предложения, а также бесплатные подарки, которые вы можете получить уже сегодня! Предупреждение: он ДЛИННЫЙ, но в нем так много всего, что вы не захотите ничего пропустить!

Почему важен смысл номера здания?

Детям нужны возможности изучать числа и знакомиться с ними. Научиться считать, определять числа и понимать количество — это лишь некоторые из основных понятий. Повторяющийся опыт способствует пониманию и свободному обращению с числами. Этот опыт помогает расширить знания и узнать новые идеи. Сильное чувство числа жизненно важно для будущего понимания более сложных математических тем.

Приведенные ниже действия успешно использовались. Используйте их так, как они описаны, или адаптируйте их к своим потребностям. Быть гибким. Обсуждайте числа и поощряйте вопросы. Когда есть возможность заказать, посчитать, сопоставить или описать вместе с ребенком, дерзайте! Им выгодно видеть числа естественным и плавным образом.

Каждый день уделяйте время веселым и увлекательным занятиям с числами и наблюдайте за развитием беглости речи.

Чувство числа Концепции и занятия

Развивайте чувство числа посредством счета

Очень важно считать с детьми каждый день. Повторяющийся устный счет помогает им услышать, как звучат числа, и запомнить их порядок. Использование математических манипуляций, таких как подсчет фишек, может помочь установить связь с вербальным счетом и счетом объектов. Этот счет один к одному является важным навыком, который необходимо часто практиковать.

Занятия

  • Считайте вслух всем классом, начиная с единицы и постепенно увеличивая число.
  • Сядьте с партнером или в круг и по очереди считайте до 1.
  • По мере того, как счет будет развиваться, учите модели чисел и счет 2, 5 и 10.
  • Используйте числовую диаграмму, чтобы посмотреть, как числа выглядят визуально. Укажите на каждое число, как оно сказано.
  • Поощряйте детей практиковать прямой счет с маленькими предметами. Поставьте небольшие группы предметов в центре, чтобы их можно было сосчитать.
  • Раздайте детям карточки с цифрами (подобные тем, что показаны ниже), чтобы они могли изображать их с помощью счетных фишек.

Развивайте чувство числа, сопоставляя числа с количествами

Предоставьте детям материалы для счета и связи с предметами и числами. Это побуждает детей видеть, что цифры — это больше, чем слова. Объясните детям, что числа имеют множество представлений, таких как точки, пальцы, счетчики, цифры, объекты, десять рамок и т. д.

Занятия

  • Сопоставьте вместе объекты двух разных типов, например пять счетных медведей и домино с пятью точками.
  • Используйте ссылки, чтобы создать цепочку номеров для номера.
  • Доработайте до показа количества с более чем двумя типами объектов (как видно на фото).
  • Имейте множество различных предметов для занятий, таких как игральные кости, домино, магниты с числами, медведи, счетные фишки, кубики и числовые карты.
  • Сопоставьте числовые карты из карточной колоды или игры Уно с точками на домино. Найдите все комбинации чисел на костяшках домино.
  • Соберите головоломки с числами, каждая из которых имеет свое числовое представление. Они помогают детям увидеть, что числа можно моделировать разными способами. Эти числовые головоломки до 20 доступны для БЕСПЛАТНОЙ загрузки далее.
  • Поощряйте индивидуальный счет с карточками с вырезками. Дети считают группы предметов и вырезают цифру, которая соответствует нужному количеству.
  • Десять рамок отлично подходят для систематизации чисел, чтобы их можно было легко сосчитать. Сопоставление числовых карточек с десятью изображениями рамок является простым, но эффективным способом связи количества с числами.

Развивайте чувство числа с числом дня

Когда дети видят числа разными способами одновременно и многократно, их чувство числа развивается. Выберите число дня, начинающееся с единицы, и проанализируйте его во время математического блока.

Мероприятия

  • Узнайте о конкретном номере за каждый день, проведенный в школе. Научите и проанализируйте это число в течение календарного времени. Представьте это число на числовой прямой, сосчитайте до этого числа, покажите это число с помощью соломинок или кубиков и т. д.
  •  Используйте плакат с номером дня или якорную диаграмму, чтобы разбить числа. Создайте свой плакат с номером дня с помощью БЕСПЛАТНЫХ шаблонов плакатов.
  • Поощряйте детей к участию и демонстрируйте свое понимание на бумаге или мини-досках. Задайте вопрос, например: «Как мы покажем 5 с подсчетом баллов?» и дайте им время попробовать самостоятельно. Это отличная разминка для развития беглости перед уроками математики.
  • Прочтите дополнительные советы о том, как начать распорядок дня в классе.

Распознавание чисел путем заказа номеров

Предоставьте детям возможность расставить числа по порядку. Располагая числа или объекты с числами в правильном порядке, они считают и развивают чувство числа.

Действия

  • Предоставьте возможности с помощью числовой линии и числовой диаграммы, которые упорядочивают числа для нас.
  • Расставьте наборы чисел в правильном порядке, найдя их на числовой строке.
  • Заклейте разные числа на таблице с числами стикерами и попросите детей назвать недостающие числа.
  • Собирайте наборы Lego, собирая детали в порядке, указанном на блоках.
  • Вместе с партнером закажите карточки с числами от 0 до 20. Создайте гусеницу с числами, как показано ниже.
  • Головоломки с числами — это интересный способ упорядочить числа. Поместите полоски в правильном порядке, чтобы открыть изображение.
  • Пазлы легко и просто создавать. Возьмите старую головоломку и напишите числа на обратной стороне каждой части.
  • Возьмите лист бумаги и напишите числа в ряд. Вырежьте произвольно кусочки и торгуйте с партнером. Снова соберите пазл для практики.

  • Пройдите лабиринт с порядковым номером, начиная с 0. Это задание можно использовать повторно, если положить его в карманный протектор.

Смысл номера сборки с действиями по разрядному значению

Обучение детей порядковому значению должно начинаться с обучения их видеть десять разными способами. Перейдите к иллюстрированию чисел с помощью десятичных блоков.

Занятия

  • Потренируйтесь составлять группы из десяти предметов. Сгруппируйте соломинки, бобы, прилавки или любые мелкие предметы.
  • Научить считать по 10 в группах. Сначала перейдите к обучению групп, а затем одиночных занятий.
  • Объединитесь в группы по десять человек, чтобы добраться до 100-го дня.
  • Показать и изучить блок десятков и блок единиц. Обсудите, что в блоке десятков сложено десять единиц.
  • Используйте блоки десятичной системы счисления для представления чисел. Сделайте много примеров, где дети должны использовать и считать кубики. Используйте диаграмму, чтобы помочь сосчитать блоки.
  • Скажите: «Покажи (или нарисуй) мне 14 кубиков разряда!»
  • Представляет количество десятков и единиц на матах разрядности (см. ниже). Задавайте вопросы типа «Сколько их?» или «Сколько групп по десять человек?». Убедитесь, что они понимают, что означает каждое число в числе (например, 1 из 18 — это десятка, а не единица).
  • Представление числа различными способами: расширенная форма, стандартная форма, словоформа, цифра и т. д. Рабочие листы, подобные приведенному ниже, могут помочь установить эту связь.

Чтение и запись цифр

Дети постоянно окружены числами в своем окружении. Они быстро учатся распознавать отдельные цифры от 0 до 9 с помощью различного опыта. Продолжайте поощрять это знакомство, размещая цифры на стене. Плакаты, числовые строки и календари являются полезными инструментами.

Занятия

  • Собери числа из пластилина в математическом центре. Даже такая простая вещь, как это пластилин, показывает активность.
  • Ежедневно печатайте числа от 0 до 9 разными способами – в буклетах, на досках во время уроков математики и т. д.
  • Нарисуйте числа на бумаге и дайте учащимся расставить точки маркерами или бинго-дабберами, чтобы расставить точки.
  • Используйте доску Boogie Board (см. ниже) или белую доску, чтобы быстро практиковать числа снова и снова.
  • Часто повторяйте числа, чтобы построить координацию и правильную форму. Мини-книга ниже поощряет это, а также номера местонахождения.
  • Поощряйте правильное формирование чисел, обучая этому явным образом. Плакаты (см. ниже) являются полезными инструментами для использования и размещения на стене.
  • Запоминающиеся стихотворения о числах помогают учащимся визуализировать и запомнить формирование чисел. Используйте все свое тело, чтобы совершать действия или рисовать в воздухе.

Чтение и запись числовых слов

Научите детей читать числовые слова, пока они учатся читать. Учите каждое числовое слово по одному и произносите их фонетически (если применимо).

Мероприятия

  • Имейте плакаты с цифрами и числовым словом.
  • Включите числовые слова в списки правописания, чтобы дети научились читать и писать числовые слова.
  • Используйте номер распорядка дня, чтобы учить и сосредотачиваться на одном слове каждый день.
  • Сопоставьте карточки со словами с числами и карточками с числами (см. ниже).
  • Играйте в память с партнером со словами-цифрами и карточками с цифрами. Ищите пары (двенадцать и 12).
  • Развивайте распознавание и скорость с помощью флеш-карточек для ментальной арифметики. Карточки для детей, и они соревнуются, чтобы назвать то, что они видят (счет, цифры, числовые слова и т. д.).

Развивайте чувство числа, считая вперед и назад

Научите детей считать от числа вперед и назад, чтобы подготовить детей к сложению и вычитанию.

Занятия

  • Дайте учащимся число и группу мелких предметов, которые они будут считать. Спросите: «Сколько у меня еще есть?» дается 7 для начала и группа из 9 жетонов, на которые можно рассчитывать.
  • Играйте в игры с мелкими предметами и колодами карт, где необходим расчет.
  • Сыграйте в групповую счетную игру под названием «Вокруг света». Произнесите число, и каждый человек будет считать и называть следующее число, пока вы идете по кругу.
  • Используйте маленькие предметы, чтобы считать в прямом или обратном направлении от заданного числа (кубики, жетоны, игральные кости и т. д.).
  • Расположите числа в обратном порядке. Возьмите описанные выше действия по упорядочиванию и измените их.

Build Number Sense by Estimating

Предоставьте детям множество возможностей угадать, сколько вещей они видят в своей повседневной жизни. Задавайте наводящие вопросы, чтобы стимулировать это мышление. Убедитесь, что дети знают, что они оценивают и что это всего лишь догадки. Подчеркните, что оценки не обязательно должны быть точными, но они должны быть продуманными. С большей практикой оценки должны стать ближе к фактическому количеству объектов.

Занятия

  • Наполните прозрачные или открытые контейнеры предметами разного размера, чтобы дети могли угадать. Держите их простыми и работайте над сложностью и размером объектов. Меньшие объекты и большие контейнеры обычно сложнее.
  • Создайте оценочную станцию», где устанавливаются контейнеры с объектами внутри. Дети могут внимательно посмотреть и сделать оценки.
  • В качестве группового задания возьмите кучу предметов, чтобы быстро их показать. Накройте их и пусть дети делают предположения.
  • Играйте в «Покажи и спрячь» с партнером. Используйте чашку и поместите внутрь несколько маленьких счетных мишек. Быстро покажите партнера, а затем спрячьте его. Они делают оценку, а затем вы вместе считаете, чтобы проверить.

Развивайте чувство числа путем сравнения чисел

По мере того, как растет знакомство с числами, растет и способность сравнивать числа друг с другом. Обеспечьте возможность сравнивать числа ежедневно. Задавайте вопросы о том, какое число больше, меньше или одинаково.

Действия

  • Используйте диаграмму или числовую линейку для сравнения чисел.
  • Используйте маленькие предметы, чтобы упростить сравнение. Скажите «Покажи 11 и 15 кубиками». Спросите: «Какое число меньше?».
  • Научите символы < > и = и их значение. Используйте стратегию аллигатора (Аллигатор любит есть побольше), чтобы запомнить знаки и их значение.
  • Создание числовых башен. Дети используют кубики для формирования башен для представления чисел. Сравните две башни, чтобы увидеть, какая из них самая высокая и, следовательно, большее число. Аллигатор съедает большую башню.
  • Сравните числа с помощью математических инструментов и укажите правильный символ на карточках с картинками (см. ниже). Когда дети станут свободно говорить, они должны распознавать правильный символ без посторонней помощи.

Действия, описанные в этом посте, можно найти в следующих ресурсах, которые можно найти на сайте «Учителя платят учителям».

Числа до 5 для детского сада

Числа до 10 для детского сада

Числа от 11 до 20 для детского сада

Учебная программа Mindful Math для детского сада

Числа до 10 для первого класса

Числа до 20 для первого класса

Учебная программа Mindful Math для первого класса

Бесплатные головоломки со смыслом до 20

Подготовьте этот забавный набор числовых головоломок для своих классных центров и помогите детям построить свое число смысл!

Возьмите 20 БЕСПЛАТНЫХ числовых головоломок с разными изображениями на каждой части, щелкнув изображение ниже .

Книги Number Sense

I Spy Numbers Jean Marzollo
1,2,3 Peas от Кита Бейкера
ChickaChicka 1,2,3 от Bill Martin Jr.
Splash! Энн Джонас (счет)
Очень голодная гусеница Эрик Карл (счет)
Как динозавры считают до 10? Джейн Йолен
Число повсюду Эллиот Кауфман
10 черных точек Дональд Крюс
Сколько жуков в коробке? Дэвид Картер
Сколько улиток? Пол Гиганти-младший.
Десять хитрых пираний, Уильям Уайз.
Нет числа, Оливер Джефферс.0691 «Более или менее» Стюарта Мерфи
Tally O’Mally Стюарта Мерфи
Местное значение Дэвида Адлера
Что такое местное значение Ширли Дьюк
Шарлатанство и счет Кита Бейкера
Держу пари! Стюарт Дж. Мерфи

Материалы для распознавания чисел

Попробуйте комплексную программу Mindful Math

Прочитайте о программе Mindful Math и о том, как она может положительно повлиять на ваш математический блок! Эта всеобъемлющая учебная программа по математике доступна для детского сада, первого и второго класса.

Узнайте больше об обучении. Серия

Подпишитесь на серию электронных писем, посвященных номеру здания, наполненных эффективными стратегиями, обязательными заданиями и БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами для создания распорядка в вашем классе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *