Как научить ребенка рисовать — полезные советы

24.01.2018

ООО «КолАР Технолоджи»

ООО «КолАР Технолоджи»

Как научить ребенка рисовать – таким вопросом задаются многие родители. Ведь родители порой и сами не умеют рисовать в полной мере. А рисование для крохи очень важно. Оно серьезно влияет на его психическое и творческое развитие. Поэтому стоит изучить методики, которые позволяют крохе быстро научиться творить.

В чем польза рисования для малыша

Польза рисования для детей очевидна. Есть целый список причин, по которым малышу нужно и важно рисовать.
В него входят:

  • Развитие мелкой моторики: разработка пальцев ребенка имеет важное значение, т.к. позволяет развивать и стимулировать определенные участки мозга ребенка, которые отвечают за мышление, речевые навыки, зрение и движения. Также с помощью движения можно существенно улучшить координацию. Стоит понимать, что в процессе рисования задействованы оба полушария мозга
  • Развитие интеллекта
  • Развитие воображения
  • Получение реального результата, который позволяет оценивать свои силы в полной мере
  • Самовыражение и возможность выплеснуть на бумагу свое психологическое состояние
  • Успокаивающий эффект: отдельная рекомендация рисовать есть для детей капризных, меланхоличных, детей с неврозами
  • Выработка дисциплинированности и усидчивости
  • Возможность осмысления окружающего мира: за счет этого ребенок учится понимать, что у него есть право на собственное мнение
  • Развитие креативности, возможность экспериментов и индивидуального видения предметов: это позволяет малышу учиться раскрепощению
  • Возможность научиться правильно воспринимать собственные ошибки – он принимает их как нечто уникальное и созданное по-новому
  • Повышение самооценки за счет прочувствования себя творцом
  • Умение различать нюансы
  • Приобщение к основам мировой культуры
  • развитие навыков ориентации в пространстве

Причем неважно, в каком возрасте родители спохватились – вполне себе можно научить ребенка рисовать и в 5-6 лет. Но, конечно, лучше все же начинать пораньше.

Учим рисовать трехлетнего кроху

Отличным решением станет научить ребенка рисовать в 3 года поэтапно. Именно выполнение рисунка частями позволяет крохе проще и легче понять, какие есть принципы выведения линий, как работать с резинкой и т.д.

Принцип довольно прост. Для малыша следует правильно подобрать карандаши – они должны быть мягкими, т.к. он еще нестабильно надавливает на них, и черты могут получаться странными. А мягкие карандаши легко прорисовывают линии даже при небольшом нажатии. Обязательно надо показать ребенку, как нужно правильно удерживать карандаш в руке – ничего страшного, если постановка пальцев будет несколько странной на начальных порах. Но все равно малыша стоит направлять и настраивать.

Первый этап – обучение прорисовыванию линий. Следует нарисовать несколько для образца. Но тут важно понимать, что у крохи в таком возрасте движения еще нечеткие и неуверенные. Поэтому линии вполне могут быть прерывистыми, кривыми и совсем не такими, какие изображены на образце. И тут кроме терпения ничего не сделать – надо несколько раз повторять одно и то же, тогда и появится результат.

Помочь малышу может специальная тетрадь с заготовками – на манер прописей. Тут все рисунки нанесены с помощью точек, которые только останется соединить между собой. Тогда может получиться вполне красивый рисунок, который можно и раскрасить. Для начала стоит водить рукой ребенка, показывая ему степень нажима. Таким способом можно научить рисовать и ребенка 4 лет поэтапно.

Как только линии освоены, можно переходить к более сложным картинкам – различные геометрические фигуры, среди которых круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию и овал. После освоения крохой таких фигур можно переходить к более сложным картинкам – начинать рисовать солнышко, домик из квадратов и прямоугольника, машинку или автобус из кружков и прямоугольника. п

Далее можно приобрести готовые пособия или скачать из сети и распечатать картинки с образцами, как рисовать различных знакомых малышу животных и объекты природы из простых фигур. Если регулярно тренировать навыки, получится отличный результат.

Учим рисовать детей постарше

Многие родители начинают учить детей рисованию, когда они уже становятся более сознательными. И тут у них также встает вопрос – как научить ребенка рисовать в 5 лет. Отличным решением также будет поэтапное рисование. Правда, базируется оно на том, что кроха уже овладел знаниями, описанными выше. Тут уже к делу можно подключать цветные карандаши, восковые мелки и краски. Важно помнить в своем желании научить ребенка рисовать красками, что поначалу с этим могут быть проблемы – цвета будут странными, картинка будет выходить за линии и т.д. Но с течением времени и опытом ребенок сможет создавать настоящие шедевры.

Рисовать ребенку с использованием кистей и красок лучше на большом листе – здесь он сможет изображать целые композиции и сюжетные картинки. На прогулке достаточно простимулировать желание ребенка порисовать, предложив ему запомнить все, что он видит вокруг себя. Это поможет ему сосредоточиться на картинке, составить образ, а затем постараться воплотить его в жизнь. Малышу стоит помогать, задавая наводящие вопрос, которые надежнее зафиксируют в его памяти необходимые моменты и детали.

Чтобы впечатления не затерлись, надо сразу же выдать малышу все необходимое для рисования по возвращении с прогулки. Если у него возникнут вопросы, надо постараться помочь ему подобрать ответы на них. Важно давать ребенку возможность самовыразиться.

Стимулируем желание порисовать

Очень важным пунктом в развитии ребенка и в его желании рисовать являются раскраски. Такие заготовки помогают ребенку познакомиться с цветом, учат его работать с разными тонами и оттенками.

Сегодня есть современный вариант картинки, который позволит ребенку не только насладиться процессом раскрашивания, но и в полной мере поиграть с созданным им образом.  Раскраски дополненной реальности помогают создавать оригинальные игры. С их помощью можно создавать объемные картинки, которые пристально можно разглядывать со всех сторон, получая более полное представление об объекте – его форме, внешнем виде и масштабах.

Кроме того, такие книжки соединяются с современными гаджетами, за счет чего картинки действительно становятся живыми – с ними можно моделировать разные ситуации и получать полноценных персонажей для игр. Учиться рисовать с такими в разы интереснее.

Рисование с малышами от 1 года: первые уроки

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Содержание

  1. Польза творчества
  2. Первое рисование (от 1 года)
  3. Рекомендации в подготовке

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего  остаются красивые узоры.

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы.  Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

  • Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

  • Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

 

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

 С уважением, Юлия Полонская

Этапы рисования, часть 1

Как научиться рисовать? Проходят ли дети или взрослые разные этапы обучения рисованию по мере взросления?

Да. Каждый этап сопряжен со своими уникальными проблемами, радостями и ограничениями в том, как мы можем помочь им рисовать лучше.

Я подумал, может быть, уроки этого года будет полезно начать с этого: Какие этапы рисования и что можно ожидать от ребенка или школьника? Как вы можете помочь научить их рисовать?

Прежде чем мы начнем…

Несколько слов о том, что это может быть и чего это не может. Как и в любой сфере детского развития (ходьба, разговор, чтение, письмо… что угодно), существует диапазон возрастов, через которые каждый ребенок может прогрессировать и оставаться «нормальным». Кроме того, «продвижение» по этапам — это не простое предложение «да-нет». Ребенок будет переходить из одной стадии в другую по мере того, как он перерастет в следующую стадию, прежде чем полностью войти в новую стадию. Эти переходные периоды похожи на то, как многие дети после того, как сделают свои первые шаги, будут еще ползать и ходить в различных обстоятельствах в течение нескольких недель или месяцев, но в конце концов они перестанут ползать и будут ходить повсюду.

Разным детям на каждом этапе нужны разные вещи. Когда вы потенциально работаете с разновозрастными группами или, как ваши собственные дети, с разновозрастным классом (моя группа домашнего обучения, репетиторы в возрасте 4-13 лет в 3-4 разных группах), существует широкий диапазон того, что будет бросать вызов различным учеников и их преподавателей.

Эти этапы развития рисования были названы доктором Виктором Ловенфилдом в его работе 1949 года «Творческий и умственный рост». Многие из этих стадий были отмечены еще в 1880-х годах и до сих пор уточняются, поэтому эти названия и приблизительные стадии являются хорошей отправной точкой, и на них часто ссылаются до сих пор.

Этапы:

  • Scribble (с подэтапами): Приблизительно: от 18 месяцев до 3 или 4 лет.
  • Предварительная схема: прибл. возраст 4-7 лет
  • Схема: ок. 6-10 лет
  • Рассвет Реализм/Переходный этап: прибл. 9-11 лет
  • Возраст Разума/Псевдонатуралистическая Стадия: приблизительно 11-13 лет
  • Период Принятия Решений/Период Кризис: (Для большинства из нас это происходит в раннем подростковом возрасте. заниматься искусством не стоит, и их стиль остановится на стадиях «Рассветный реализм» или «Эпоха разума».)
  • Реализм: Этот этап отличается.

Возраст: с момента, когда ребенок берет в руки приспособление для нанесения отметок (маркер, цветной мелок, карандаш, пальчиковая краска, рука в грязи…) и примерно до 4 лет.

Любите Процесс, пока не заботитесь о Продукте

Это был один из моих детских рисунков много лет назад, ей тогда было, наверное, два года.

С того момента, как ребенок может взять что-то, что оставит след (надеюсь, на бумаге, но это не всегда так!), он пытается делать отметки везде, где может. Их сосредоточенность интенсивна, но недолговечна каждый раз, когда они рисуют.

Интересно, что слово «scribble» происходит от латинского слова «scribere», , что означает «писать». Отсюда мы получили термин «писец». Этот этап, поскольку ребенок развивает свой массовый мышечный контроль над устройством для создания отметок, имеет решающее значение для их дальнейшего развития рисования И письма.

Подстадия A: Неконтролируемое писание (примерно до 2 лет)

Как следует из названия, эта стадия начинается с того момента, когда ребенок начинает оставлять свой след в мире, и примерно до 18-месячного возраста. до 2-х лет, это стадия, когда они просто везде все строчат.

Они рисуют перекрывающиеся каракули всех цветов, до которых могут дотянуться, и практически не контролируют отметки. Они держат свой маркер/мелок/карандаш в кулаке и, как правило, двигают всей рукой, часто от плеча. Он или она часто уничтожает свои художественные принадлежности (разбитые кончики маркеров, сломанные мелки, сломанные кончики карандашей), они учатся, как крепко держать их или как сильно нажимать на бумагу

Возраст: приблизительно от 18 месяцев до 4 лет

Эта подстадия иногда делится на две части. Вместо полностью неконтролируемых каракулей ребенок приобрел достаточный мышечный контроль, чтобы намеренно выбирать точку касания и точку захвата для своего инструмента для создания отметок. Они могут начать контролировать свои мышцы настолько, что с большей вероятностью останутся на бумаге. (Не всегда, но и начало…)

Первым признаком этой стадии почти всегда являются линии — линии вверх и вниз, линии вперед и назад, пересекающиеся линии и тому подобное.

Вторая часть этого этапа — круговой этап, который включает в себя, как вы уже догадались, круговые движения — завитки, спирали, овалы, круги и т. д.

Как и раньше, этот этап по-прежнему связан с массовым контролем мышц, ребенок экспериментирует с размещением своих меток именно там, где они хотят. Этот этап невероятно важен для контроля мышц и рук как при письме, так и при рисовании.

Scribble, подэтап C: Именованный Scribble

Возраст: до конца этапа Scribble

С точки зрения внешнего вида искусства ничего не меняется. Продукт, их исписанная бумага, для большинства людей выглядит одинаково.

Но самое интересное на этом этапе — теперь они НАЗЫВАЮТ и ОПИСЫВАЮТ, что для них значат эти каракули. Они начали раскрывать то, как они видят мир, и что они думают о нем. Так что вместо «Посмотрите, что я сделал!», теперь «Это ты, а это я, а это…» (Вы можете быть синими каракулями, а они могут быть зелеными каракулями…)

Связав свой внешний мир с отметками, которые они сами сделали на своей бумаге, они начали создавать искусство вместо простых отметок.

Они в восторге от того, что сделали, но не самокритичны. Их радость заключается в том, чтобы оставить свой след в мире, а не в конечном результате.

Чтобы научить этот возраст: Пусть они исследуют различные типы «среды». Моим детям нравились пальчиковые краски, предназначенные для ванночки (мне тоже понравились — легко стирать с рук и рисовать! Только Нана была достаточно храброй для «настоящей» пальчиковой краски!) Если можете, дайте детям доступ к разным цветам бумаги. , разные виды маркеров, водорастворимые краски и т.д. Ничего дорогого, потому что они могут все испортить, но в этом возрасте основное внимание уделяется опыту работы с разными вещами. Учите также границы. Правило в моем доме было «Только бумага», и хотя это не полностью пощадило мои стены и пол (см. следующий этап), это помогло предотвратить некоторые бедствия. Хотелось бы, чтобы я был более строгим в отношении правила «очистки», хотя… его сложнее реализовать задним числом.

Если ваш ребенок показывает вам свою работу, постарайтесь не спрашивать: «Что это? “, но спросите: “Можете ли вы рассказать мне об этом подробнее?” Это дает ребенку возможность показать вам все, что ему или ей нравится в его работе, и не означает, что вы не «видите» его работу так, как он это делает. (Мы этого не знаем, но им не нужно это знать!)  Как только они доберутся до этапа «Именованные каракули», то, что они расскажут вам о том, что происходит на рисунке, будет действительно интересным!

Возраст: обычно в возрасте от 4 до 5 лет, но может начаться уже в возрасте 3 лет и продолжаться до 7 лет).  

 Ребенок любит Процесс и гордится Продуктом. спросил: «Они уже рисуют фигуры? Нравятся фотографии вашей семьи?

Я моргнул, глядя на него, и сказал: «Я не понимал, что это то, что нужно искать. Но я так не думаю».

Он просто кивнул и сказал: «Ну, будь начеку. Вероятно, это произойдет до того, как вы двое вернетесь через шесть месяцев.

Конечно же, позже в тот же день я убираюсь в своей комнате, перетаскиваю кучу белья со стула, чтобы повесить, и замечаю это: семейное фото, нарисованное мелками… на моей стене за стулом. . У нас не было шеи, а руки торчали из ушей, наши ноги были очень длинными, а наши волосы представляли собой набросанную массу на вершине кривобокой «головы», но они безошибочно были нами… вплоть до моих очков.

Вот вам и «Только бумага…»

Я пошла и позвала своего старшего, который любил рассказывать мне все об этом новейшем творении, о маме, папе и даже о собаке. Сказав ей, я гордился ее новым творением, но напомнив ей: «На чем мы рисуем?»

«Только бумага».

«Это бумага?»

  «Нет». Она выглядела настороженной.

«Нет, и я не могу ни повесить его на холодильник, ни отправить кому-либо, ни сохранить, потому что он не на бумаге, я должен смыть его со стены. Так что в следующий раз только бумага, верно?

Она просветлела. «Мне жаль, мамочка! Пойду сделаю еще один».

И понеслось, детка. Естественные последствия для победы! (После этого она прилипла к бумаге.) 

Мы вступили в «стадию до схемы»

«Схема» происходит от греческого языка и означает «образ, внешний вид, природа вещи». «Пре-» — это латинский префикс (1), означающий «до» или «до времени». Таким образом, эта стадия буквально «Перед тем, как [ребенок рисует] фигуры»

Лично я нахожу это истерически забавным, потому что в этом возрасте фигурки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО появляются. Мы можем сказать, что они из себя представляют. У человека есть лицо, руки, ноги и волосы… у него может отсутствовать тело или шея — или шея, как у жирафа. Ноги могут быть длиннее, чем у Барби. Пальцы могут выглядеть как палочки, или у фигуры может быть больше или меньше пальцев, чем пять на руке. Глаза могут быть точками или из-за них принцесса Диснея или персонаж манги выглядят косоглазыми, но основа есть: это человек.

Это рисунок старшего брата и сестры первого рисунка, который находился глубоко на досхемной стадии. Вы можете увидеть начало явно человеческой формы (думаю, это я нес корзину), некоторых животных, в том числе нашу вислоухую собаку, и несколько продольных каракулей выше. Есть даже имя.

У собак и кошек будут головы, висячие или заостренные уши, хвост и ноги, возможно, усы. Если в вашей семье есть одна из этих вещей в качестве домашнего питомца, вы можете увидеть любые цвета и/или узоры питомца ребенка на его рисунках. Вы увидите деревья, цветы, разные вещи. Они узнаваемы как нечто большее, чем каракули.

Иногда размер предметов или частей тела меняется от изображения к изображению. Человек, стоящий на картинке, скорее всего, будет иметь руки примерно одинаковой длины, но если этот человек что-то держит, рука и рука, которые держат, могут быть во много раз больше, чем другая, не держащая рука. (Это произошло на изображении выше. «Рука, держащая корзину», крупнее, хотя и незначительно, чем рука, не держащая корзину.) Поскольку предмет, который держит человек, важен для «истории» изображения, вероятно, сделает удерживающую руку больше. Если человек стоит под деревом, дерево, вероятно, будет больше, чем человек, как в реальной жизни, ПОТОМУ ЧТО человек стоит под деревом. Однако, если человек стоит, а на картинке есть дерево, то человек и дерево могут быть одного размера. (Пример: опять же, судя по картинке выше, наши собаки весили 40 и 50 фунтов, недостаточно большие, чтобы смотреть мне в глаза…)

Эти предметы часто «плавают» на бумаге — мало «вверху» или «внизу». В большинстве случаев элементы будут целыми и не соприкасаются друг с другом. Они не могут пересекаться, они не могут прятаться друг за другом, потому что в сознании ребенка эти вещи завершены; не нарисовать какую-то часть означает, что вещь повреждена или каким-то образом не завершена.

Кажется, что цвета выбираются в большей степени на основе того, что оказалось в пределах досягаемости, симпатии/неприязни ребенка к определенным цветам или его эмоционального состояния. Итак, «мама» или «папа» могут иметь синюю кожу, зеленые волосы или розовые глаза не потому, что эти вещи существуют в виде этих цветов, а потому, что ребенку нравятся эти цвета. Если ваш черный кот розовый, ваш ребенок может сказать, что котенок счастлив.

Поскольку на данном этапе письмо и рисунок все еще тесно переплетены, вы, скорее всего, увидите буквы на этих рисунках. Буквы могут часто меняться местами, что является нормальным на данном этапе. Если они свободно рисуют и пишут (вы не говорите им, что рисовать или писать), они будут писать слова, которые имеют для них значение, чаще всего свое имя. Большинство детей еще не различают письмо и рисование (в конце концов, это все равно что делать отметки на поверхности с помощью инструмента), поэтому слова и буквы могут быть разбросаны среди рисунков.

Один аспект письма/рисования, проявляющийся в этом возрасте, о котором я раньше не знал, называется «изобретательное правописание». Изобретательное правописание означает, что ребенок пишет слова, используя звуки, которые он слышит и понимает, например:

lfnt

Можете ли вы угадать, что это за слово? Попробуйте озвучить.

Слово….

Слон.

Имеет смысл называть буквы по порядку: «Л» «Ф» «Н» и звук «та» вместо «Т».

Еще одна стадия развития, которая, вероятно, появится здесь, если еще не появилась: доминирующая рука затвердеет. Ваш ребенок будет левшой или правшой? На этом этапе вы, вероятно, сможете рассказать больше.

Как учить на этом этапе:

Как и раньше, убедитесь, что у ребенка есть материалы, которые он может использовать для свободного рисования, но, кроме того, вы можете начать помогать ему видеть формы мира. Если вы можете использовать эти формы для усиления букв, будет еще лучше.

Рожок для мороженого: Нижние края снаружи выглядят как буква «V», не так ли? Совок круглый, как «О» (или ноль: «0»). Морковь похожа на очень длинную тонкую букву «V» с закругленной вершиной, верно? Банан — это две изогнутые линии, похожие на широкую букву «U», с заостренным концом на одной стороне и стеблем — наподобие двух коротких прямых линий на другой, не так ли?

Как насчет брокколи? (Похоже на дерево, не так ли? Плоское дно с изгибающимися линиями, заканчивающимися множеством маленьких кружочков или, еще лучше, КУЧЕЙ завитых каракулей?»)

Чашка? (Сплющенный круг, широкий и толстый, с двумя спускающимися вниз прямыми линиями, с изогнутым низом, как широкая буква «П»)

Змея? (Я думаю, что змея выглядит как две буквы «S», расположенные рядом, с заостренным хвостом и почти круглой головой. Давайте нарисуем маленькую букву «v» для ее высунутого языка, пробующего воздух, и точку для его глаз” Как вы думаете?)

Спросите их, какие цвета они видят на предметах. Спросите их, какие фигуры они видят. Когда вы находитесь вне дома, посмотрите на что-нибудь простое (кусок еды, отдельный предмет, насекомое, палку, знак) и спросите: «А. Как бы вы это нарисовали, как вы думаете? Посмотрите, что они говорят. Это заставит их думать о том, какие впечатления составляют их мир.

НО НЕ НАЖИМАТЬ.

В этом возрасте дети наслаждаются своим искусством. Им нравится процесс создания чего-либо. Если мы, желая помочь им, будем стремиться к постоянному совершенствованию, тогда мы можем украсть радость от процесса, которая замедлит или даже затормозит их развитие. Я бы раз в неделю или около того просто садилась с вашим ребенком и говорила: «Эй, я хочу что-нибудь нарисовать, можно я порисую с тобой?» Нарисуйте простые объекты, подобные приведенным выше, и готово. В противном случае пусть малыш творит свою собственную магию по-своему. Поговорите о том, как вы «могли бы» или «могли бы» что-то нарисовать, и посмотрите, что получится.

Продолжайте просить их рассказать вам больше об их искусстве! Им это понравится, и это поможет им продумать свою работу и вдохновит на будущие работы.

3 важных этапа развития рисования у детей

Хотя у каждого ребенка разный уровень интереса к рисованию, научиться рисовать важно для всех детей! Навыки, необходимые для рисования, начинаются, когда дети еще младенцы, и их важно практиковать.

По мере взросления дети начинают интересоваться рисованием на бумаге (и, надеюсь, только на бумаге… не на стенах!) В конце концов, эти метки обретают смысл, и после того, как ребенок научится рисовать, он начинает писать буквы и слова.

Почему рисование важно для детей

Рисование для детей приносит много пользы! Некоторые из наиболее важных преимуществ рисования включают:

  • укрепление мелкой моторики
  • развитие творческих способностей
  • усиление внимания
  • развитие зрительно-моторной координации упомянуть, что рисование — важная деятельность, которая тренирует эти навыки, предшествующие письму!

Конечно, рисование — не единственный способ развить творческие способности, мелкую моторику, внимание и зрительно-моторную координацию. Есть тысячи мероприятий, которые укрепят эти навыки.

Рисование особенно важно для тех, кто еще не научился писать. Предоставление вашему ребенку возможности попрактиковаться в том, чтобы держать свои письменные принадлежности и контролировать их, принесет им большую пользу, когда придет время учиться формировать буквы!

Как научить ребенка рисовать

Помните, как и в случае всего нового, что изучает ребенок, хвалить усилия, а не конечный результат. Ничто не убьет интерес ребенка к рисованию быстрее, чем ощущение, что он «не может сделать это правильно» или чувствует себя «недостаточно хорошо».

В качестве поощрения вы можете похвалить их за усердную работу или цвета, которые они используют. Помогите им гордиться тем, что они создают. Повесьте его где-нибудь, где люди в вашем доме будут его видеть, чтобы ваш ребенок мог похвастаться своим шедевром.

Предоставление ребенку регулярного доступа к разнообразным творческим материалам, таким как цветная бумага, ножницы, мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д., будет способствовать творчеству и даст прекрасную возможность потренировать мелкую моторику.

Наш любимый способ попрактиковаться в рисовании — рисовать на чистом листе бумаги. Хотя мы время от времени используем книжки-раскраски, строгое использование книжек-раскрасок ограничит их творческий потенциал и воображение.

Чтобы действительно укрепить их уверенность и творческие способности, попробуйте также ограничить пошаговые инструкции или поделки, которые следуют моделям. Чтобы развить творческие способности ребенка, вы можете дать ему коробку с материалами (бумага, маркеры, мелки, втулки от туалетной бумаги, помпоны, ленты и т. д.) и позволить им создавать все, что придет им в голову.

Даже если ваш ребенок не интересуется рисованием, вы можете тренировать мелкую моторику другими способами. Укрепление этих навыков даст вашему ребенку лучший контроль над своими письменными принадлежностями и поможет ему, когда он будет рисовать, а позже и писать. Например, рвать бумагу — отличный способ потренировать мелкую моторику и укрепить мышцы мизинцев.

Вы устали слышать «СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО!» с последующим обвалом?

Настойчивость является самым важным показателем успеха, даже больше, чем необработанный талант или способности.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ видеоурок , чтобы научить вашего ребенка одному из ключей к настойчивости… как мы разговариваем со своим мозгом.

Они узнают, что говорить, когда сталкиваются с трудностями, и почему это так важно!

Этапы рисования 

15 месяцев – 2,5 года

Случайные каракули

На этом этапе дети изучают причину и следствие. Их движения карандашом оставляют следы на бумаге. На этом этапе дети хватают карандаш всем кулаком и совершают движения всей рукой.

2 года

Контролируемое рисование

По мере того, как дети набираются опыта в обращении с мелками или фломастерами, они будут лучше контролировать свои раскрашивания. Они могут провести вертикальную линию, горизонтальную линию и круг. Дети будут держать мелок или карандаш, используя большой палец и первые два пальца.

3 года – 5 лет 

Картинки

Сначала ребенок наугад нарисует линии и каракули и назовет их после того, как закончит. По мере прохождения этого этапа они начнут планировать, что они хотят нарисовать, и соответственно создавать формы.

В 3 года дети могут рисовать крест и начинают держать карандаш большим и первыми двумя пальцами ближе к концу.

Когда им около 4 лет, они могут рисовать диагональную линию, крест и квадрат. 4-летние дети начнут правильно держать карандаш за штатив и хорошо его контролировать.

Пятилетний ребенок освоит треугольник. Примерно в возрасте 4-5 лет дети могут начать практиковаться в написании букв и слов.

Развлекайся!

Помните, как и всегда, просто продолжайте рисовать весело ! Чтобы поощрять творчество, дети должны быть в восторге от рисования и хотеть больше практиковаться.

Спрашивая об их фотографии, всегда говорите «расскажи мне о своей фотографии» вместо «вау, какая милая… собачка?!» Это позволяет избежать неправильного толкования рисунков и позволяет ребенку гордиться, рассказывая вам о своем шедевре.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *