Содержание

Персональный сайт — Павлова Татьяна Геннадьевна

Меню сайта

Павлова Татьяна Геннадьевна, воспитатель

Высшая квалификационная категория

образование: среднее профессиональное, педагогическое.

  • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
  • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
  • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
ВКонтакте

Учим геометрические фигуры — Я мама

Оказывается, учить фигуры – это очень интересное и веселое занятие! Главное — это присутствие вашего желания и фантазии. Методом проб и ошибок я выбрала наиболее удачные и самые интересные способы изучения геометрических фигур, которыми спешу поделиться с вами.

Данные задания помогают не только легко запомнить фигуры, но и развивают логическое мышление и мелкую моторику.

1 этап: «С чего начать?»

Примерно с года можно начинать учить ребенка геометрическим фигурам, но мы начали раньше. Для начала малыш должен освоить 6 основных фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию и овал. Можно добавить звезду и ромб, но это уже по желанию, знакомство с данными фигурами можно начать гораздо позже.
Главное, начинайте знакомство с фигурами постепенно.
Начинать обучение нужно с одной фигуры. Только после того, как ребенок хорошо ее запомнит, переходите к следующей.Мы начали с круга, так как это самая простая и легко запоминающаяся фигура. Фигуры можно распечатать на принтере или нарисовать от руки на листе форматом А6 или А4. Главное условие — все фигуры должны быть одного цвета и одного размера. Сначала показывайте малышу круг в течение нескольких дней. Рассказывайте, что эта фигура имеет круглую форму, дайте малышу пробежаться своим пальчиком по кругу, с вашей помощью. На следующий день, когда вы снова будете показывать малышу круг, попросите малыша найти в квартире предметы круглой формы, если малыш маленький, помогите ему сами. После того, как малыш найдет такие предметы, пусть пробежится по краю предмета пальчиком, самостоятельно. Как только малыш запомнит фигуру круг, можно вводить следующую фигуру, например, квадрат. Таким образом постепенно вводите остальные основные фигуры.

2 этап: «Паровозик из фигур на стене»

Как только дочка запоминала первую фигуру (круг), я повесила его на стену (формат А4 или А6). Периодически мы обращались к этой фигуре. Затем мы выучили и запомнили следующую фигуру (квадрат), я добавляла его рядышком с первой (с кругом), таким образом, вывешивала остальные фигуры, пока на стене не появились все шесть фигур. Дочка время от времени поглядывала на фигурки и называла их.

3 этап: «Веселая презентация»

Затем я сделала компьютерную презентацию «Занимательные геометрические фигуры», и регулярно показывала ее дочке. Эту презентацию я выложила на нашем сайте, скачать её можно здесь. Благодаря этой презентации малыш с удовольствием познакомится с основными геометрическими фигурами. Узнает, что из фигур можно нарисовать различные веселые предметы и вещи. Например, научится лепить снеговика из кругов или собирать елочку из забавных треугольников и наряжать ее фонариками.

4 этап: «Веселые фигуры»

Как только ребенок научится владеть карандашом, можно начинать обрисовывать фигуры. Нарисуйте или распечатайте на принтере фигуры формата А4, они должны состоять из красных линий (толщина линии примерно 5 мм). Готовые фигуры вставьте в прозрачные файлы. Дайте ребенку цветной маркер (синий, черный, зеленый, но не красный) и пусть он создает свои шедевры. Например, из фигуры круг нарисует смешную рожицу, пририсовав внутри круга носик, ротик и глазки или нарисует солнышко, пририсовав лучики и т. д. Когда ребенок нарисует рожицу, ее легко можно стереть, и ребенок может дальше рисовать, главное подобрать маркер, который легко смывается. Можете просто рисовать фигуры на альбомном листе, а малыш пусть рисует из них предметы. Также полезно просто обводить фигуры по контуру.
Какие предметы, вещи и т.п. можно нарисовать из различных фигур, я рассказала в моей презентации «Фигуры» (писала о ней выше). Если малыш еще не умеет рисовать, то вы можете обрисовывать фигуры вместе с ним, взяв его ручку с маркером в свою руку.
Если ребенок еще не умеет владеть карандашом, дайте крохе пальчиковые краски и альбомный лист, например, с изображением фигуры «круг», и пусть кроха пририсует лучики или нарисует забавную рожицу и т.п.

5 этап: «Фигуры превращаются…»

Затем я сделала необычный плакат. С одного края напечатала фигуры (заранее нарисованные в программе Corel Draw), а напротив каждой фигуры предмет, который можно из данной фигуры получить. Я повесила такой плакат на стену, и дочка, глядя на него, рассказывала, что из круга получается мячик, а из ромба — воздушный змей и т. п.

6 этап: «Ищем фигуры в доме»

Когда ваш ребенок уже будет знать шесть основных фигур, можно поиграть в знакомую ему игру. Попросите ребенка найти в комнате все предметы круглой формы, или все предметы квадратной и т.д. Чем больше предметов он найдет, тем лучше.

7 этап: «Парочки»

Далее можно играть в игру «Найди пару». Для этой игры, я вырезала карточки из плотной бумаги, размером с игральную карту. Затем вырезала из цветной пленки, фигуры, по две одинаковых (можно вырезать из простой цветной бумаги). То есть два круга (красного цвета), два квадрата (синего цвета) и т.д. Наклеила их на карточки.

Вот несколько вариантов игр, с данными карточками:

1. Покажите ребенку круг, и пусть он попытается найти из общей колоды такую же фигуру и т.д.

2. Можно выложить перед ребенком все разные фигуры, а ребенок пусть отыщет им пару и т.п.

3. Можно просто отдать ребенку всю колоду и попросить найти по две одинаковых фигуры.

8 этап: «Сравниваем и различаем»

Учите ребенка различать фигуры. Ребенок четвертого года жизни, должен уметь справляться со следующим заданием. Выложите перед ребенком, разные фигуры, вырезанные из картона, и спросите его, чем отличается круг от квадрата или в чем сходство ромба и треугольника и т.д. Пусть малыш одну фигуру накладывает на другую и сравнивает их.

9 этап: «А теперь построим дом или слепим снеговика?!»

Дети в возрасте примерно 3-х лет, очень любят составлять различные композиции. Начните с самых простых. Вы должны заранее нарезать из цветного картона различные фигуры, из которых малыш будет собирать картинки. Например, из треугольника и квадрата, можно собрать дом (вариантов «как можно собрать дом?» много, фантазируйте), из трех треугольников – елочку, из трех кругов, разной величины — снеговика и т.д. Когда ребенок научится составлять простые композиции, можно делать более сложные. С ребенком постарше, можно в начале собрать композицию, а потом попросить наклеить ее на альбомный лист, и у вас получится замечательная аппликация.

10 этап: «Что изменилось?»

С трех лет, можно начинать играть с ребенком в игру «Найди отличие». Для этого возьмите два альбомных листа, 2 треугольника, 2 круга и допустим 2 квадрата. На один лист положите вверху квадрат, а внизу треугольник и круг, а на другой лист выложите вверху круг, а внизу треугольник и квадрат. Спросите у ребенка, что изменилось на втором листочке и т.д.

11 этап: «Счетные палочки»

Еще нам очень нравится выкладывать фигурки из счетных палочек. Помимо того, что ребенок запоминает геометрические фигуры, дополнительно развивает и мелкую моторику.

12 этап: «Пластилин — помощник»

Также мы очень любим лепить фигуры из пластилина, данное упражнение прекрасно развивает мелкую моторику. Фигуры можно делать плоскими, объемными или при помощи скатанных палочек из пластилина.

Как только малыш закрепит знания о шести основных фигурах, начните постепенно знакомить ребенка с новыми, более сложными фигурами.

Геометрия и фигуры для детей: увлекательные занятия —

Изучайте и стройте с помощью геометрии и форм для детей. Включено множество веселых математических заданий и БЕСПЛАТНОЕ задание по симметрии блоков узоров!

Вы искали Pinterest или гуглили, чтобы найти интересную, практическую геометрию и формы для детей? Вы ищете уроков и идей для занятий, которые помогут вам лучше понять формы и геометрию?  Тогда вы обратились по адресу!

Геометрия и фигуры для детей

Математические советы и стратегии, необходимые для преподавания геометрии в начальных классах, находятся прямо здесь. У вас будет все необходимое, чтобы быстро внедрить множество геометрических заданий, игр и центров в свой класс или домой.

Упражнения, книги, уроки по математике и другие ресурсы ( включая БЕСПЛАТНЫЙ ) охватывают множество понятий геометрии и идеально подходят для детского сада, первого и второго класса. Кроме того, вы найдете ценные материалы по геометрии и советы по манипулированию, а также бесплатные подарки, которые вы можете получить уже сегодня! Этот пост наполнен огромным количеством полезной информации для вас во время вашего обучения.

Почему важно обучать детей геометрии и фигурам?

Детям нужно много возможностей, чтобы узнать о формах. Научиться определять и понимать, что представляют собой различные формы, а также их части, являются важными понятиями. Каждый день дети сталкиваются с формами в окружающей их среде. Они видят и взаимодействуют с ними повсюду ежедневно. Они должны уметь распознавать формы, озвучивать то, что видят, и понимать, почему они здесь.

Мы хотим, чтобы дети увидели форму и установили связь. Когда они смотрят на колесо автомобиля, мы хотим, чтобы они восприняли это изображение как круг, форму, которую они научились обозначать. В конце концов, мы хотим, чтобы дети научились различать формы и понимать формальные определения фигур. Когда они смотрят на хлопушку, мы хотим, чтобы они восприняли это изображение как квадрат, поскольку у него четыре равные стороны.

По мере изучения каждой геометрической концепции дети переходят к следующему этапу понимания. Хорошее знание форм жизненно важно для дальнейшего изучения более сложных геометрических концепций.

Приведенные ниже задания помогут развить понимание форм. Используйте их так, как они описаны, или адаптируйте их к своим потребностям. Обсуждайте формы и поощряйте вопросы. Когда ребенок замечает фигуры в своем окружении, пусть они поделятся этим с классом! Находите время для веселых и увлекательных занятий по геометрии ежедневно в своем математическом центре и на бесплатных игровых площадках.

Геометрия и формы для занятий с детьми

Двухмерные фигуры

Первый этап изучения геометрии – это умение идентифицировать, называть и описывать двухмерные фигуры. Говорите о формах всякий раз, когда вы их видите, и развешивайте плакаты с фигурами на стене, это полезно для детей! Имейте множество манипулятивных форм, доступных для изучения и «игры».

Упражнения

  • Создайте подробную якорную диаграмму для каждой 2D-формы, которую вы обучаете. Нарисуйте фигуру, обозначьте ее и опишите, сколько сторон и углов у каждой из них.
  • Научите фигуру с помощью запоминающейся песни или стихотворения, чтобы помочь им запомнить, как она называется и ее части.
  • Используйте цветные палочки для эскимо, чтобы сформировать двухмерные фигуры с прямыми сторонами. Оставьте их в центре, чтобы дети могли собрать их самостоятельно.
  • Играйте и творите с танграмами. Посмотрите, какие рисунки могут сделать дети.
  • Блоки-схемы — это также забавные, практические манипуляторы, которые побуждают детей к творчеству. Они являются идеальным дополнением к любой математической ванне!

  • Достаньте геоборды и потренируйтесь формировать фигуры с помощью эластичных лент.
  • Позвольте детям самостоятельно формировать фигуры с помощью Playdough.
  • Закрепите знания о формах с помощью увлекательных распечатываемых заданий, идеально подходящих для начальной школы!

  • Потренируйтесь формировать фигуры с помощью различных инструментов, таких как маркеры или наклейки.
  • Делайте простые поделки, используя фигуры, вырезанные из цветной бумаги. Пусть они изобретают форму, комбинируя части формы, чтобы сделать новые.
  • Проверьте понимание с помощью небольших целенаправленных задач. Быстро проверьте распознавание фигур с помощью карточек.

  • Рисуйте фигуры для практики, используя Boogie Board или другой инструмент для рисования и стирания. Умение рисовать базовые формы необходимо для того, чтобы позже приступить к более сложным вещам.

Трехмерные фигуры

Как и в случае с двумерными фигурами, важно уметь идентифицировать, называть и описывать трехмерные фигуры! Наш мир состоит из трехмерных форм, и нам нужно распознавать их, чтобы понимать вещи. Удостоверьтесь, что у вас есть геометрические тела, которые можно держать и с которыми можно взаимодействовать, а также плакаты, на которые можно ссылаться.

Упражнения

  • Создайте подробную якорную диаграмму для каждой трехмерной формы, которую вы обучаете. Нарисуйте фигуру, обозначьте ее и опишите, сколько ребер, вершин и граней у каждой из них.
  • Научите трехмерную форму с помощью запоминающейся песни или стихотворения, чтобы помочь им запомнить, как она называется и ее части.
  • Создавайте 3D-фигуры с помощью маленьких шариков скрученной глины и зубочисток, чтобы скрепить все вместе.
  • Позвольте детям слепить геометрические фигуры из пластилина.
  • Играйте в игры, чтобы улучшить понимание и распознавание геометрических тел: формы Bump и Scoot — два интересных варианта.

  • Проявите творческий подход к пеноблокам и постройте башню или другое сооружение.
  • Детям нравятся магнитные детали, которые можно соединять в трехмерные объекты. Имейте их в наличии во время бесплатной игры или во время STEM.
  • Научите детей поэтапно рисовать объемную геометрическую фигуру. Они будут удивлены тем, насколько это просто!
  • Просмотрите старые журналы, чтобы найти изображения различных трехмерных фигур. Добавьте изображения в якорную диаграмму класса.
  • Головоломки, карточки с картинками и упражнения на сопоставление отлично подходят для запоминания форм и развития беглости речи.

Формы в окружающей среде

Основная цель обучения детей формам состоит в том, чтобы они могли видеть формы в окружающей среде и взаимодействовать с окружающей средой благодаря этому пониманию. Заставьте детей постоянно говорить о том, что они видят, и поощряйте их делиться.

Действия

  • Создайте якорную диаграмму с примерами каждой формы в их мире. Пусть дети дают и рисуют предположения о том, как каждая фигура «выглядит…».
  • Осмотрите класс и укажите на разные фигуры.
  • Играйте в игры, в которых дети должны распознавать, какой объект имеет форму. Попробуйте эту игру в бинго!
  • Отправляйтесь на поиски мусора снаружи и обратите внимание на увиденное.
  • Сфотографируйте реальные примеры форм. Добавьте фотографии в карманную таблицу класса.
  • Читайте книги о формах в реальном мире. «Форма вещей» — хорошая книга с множеством иллюстрированных примеров.

Сравнение и сортировка фигур

Предоставьте детям возможность сравнивать разные фигуры друг с другом. После того, как будет достигнуто понимание частей фигур, научите детей сортировать фигуры по одному или двум признакам.

Упражнения

  • Раздайте небольшие группы двухмерных или трехмерных фигур на пару учащихся. Попросите их по очереди сортировать фигуры и пусть другой человек попытается угадать их правило сортировки.
  • Разложите фигуры стопкой перед классом. Попросите их отсортировать фигуры по типу или по определенному правилу.
  • Сортировка карточек с 2D- или 3D-изображениями по заданному атрибуту по классу или по центру

Симметрия

Расскажите детям младшего возраста об отражательной симметрии, которая является зеркальным отражением. Покажите детям, что если провести линию по центру изображения, обе стороны совпадут. Это называется линией симметрии. У одних фигур одна линия симметрии, у других больше. Познакомьте их также с симметрией, встречающейся в природе и окружающей их среде.

Деятельность

  • Попросите детей найти симметричные предметы в классе и поделиться ими с классом.
  • Выйдите на прогулку на природу и поищите симметричные вещи.
  • Используйте блоки шаблонов для создания симметричных изображений. Получив половину изображения блока шаблона, создайте зеркальное отражение. Возьмите эти БЕСПЛАТНЫЕ карты симметрии блоков узоров ниже!
  • Вместе с другом соберите конструкцию Lego, собрав одинаковые детали с обеих сторон.
  • Постройте что-нибудь симметричное из небольших предметов, например блоков.
  • Создайте произведение искусства, используя концепцию симметрии. Сложите лист бумаги и раскрасьте только с одной стороны. Сложите бумагу так, чтобы получились симметричные пятна краски.

Ресурсы по геометрии и фигурам для K-2

Действия, описанные в этом посте, можно найти в следующих ресурсах.

Группа геометрии и форм для детского сада

Геометрия для первого класса, группа

Блок геометрии и дробей для второго класса

Бесплатные изображения симметрии блоков шаблонов

Распечатайте набор этих блоков, чтобы использовать их вместе с блоками шаблонов, чтобы создать простой математический центр. Детям понравится создавать симметричные узоры!

Получите БЕСПЛАТНЫЕ изображения симметрии блоков шаблонов для вашего математического центра, нажав на изображение ниже .

Книги по геометрии и фигурам

Вверх, вниз и вокруг Кэтрин Айес
Вперед, формы, вперед, Дениз Флеминг
Когда линия изгибается… форма начинается, Ронда Грин
Формы, формы, формы, Тана Хобан
Форма вещей, Дэйл Энн Доддс Прыжок Стюарт Дж. Мерфи
Если бы вы были многоугольником Марси Абофф
Если бы вы были четырехугольником Марси Абофф
Жадный треугольник Мэрилин Бернс
Приготовьтесь! Дэвид Адлер
Три поросенка, один волк, семь волшебных фигур Грейс Маккароне
Форма Генри Плакроуза
Формы мыши Эллен Уолш
Форма за формой Сьюз Макдональд
Формы! от National Geographic Kids
Капитан-невидимка и космические фигуры Стюарт Дж. Мерфи

Геометрические материалы

 

Попробуйте комплексную программу Mindful Math

Узнайте о программе Mindful Math и о том, как она может изменить ваш математический блок в лучшую сторону! Эта всеобъемлющая учебная программа по математике доступна для детского сада, первого и второго класса.

Больше математических мероприятий для детей

Номер дневной деятельности

Добавление и вычитание до 20 действий для классной комнаты

Число. БЕСПЛАТНАЯ серия электронных писем Number Sense

Подпишитесь на серию электронных писем Building Number Sense, наполненных эффективными стратегиями, обязательными заданиями и БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами для создания распорядка в вашем классе. Все, что вам нужно, чтобы помочь детям развить их чувство числа и в то же время весело провести время!

Имя

Личный адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.

Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время.
Работает на ConvertKit

Путь к математике: геометрическое мышление для детей младшего возраста

Листы советов 

Дети в возрасте 3–5 лет начинают знакомиться с формами, пространствами и местоположениями — основными понятиями геометрии. Они используют геометрическое мышление, когда строят из блоков, собирают напольную головоломку или играют в мишень. Вот несколько способов заинтересовать дошкольников геометрией. (См. Контрольные показатели раннего обучения и развития штата Иллинойс 8.A.ECa, 9.A.ECa, 9.A.ECb, 9.A.ECc, 9.A.ECd и 9.A.ECe.)

Используйте язык геометрии.

  • Описывайте предметы по их форме, когда разговариваете с детьми. «Вы нашли квадратный кусок ткани». «Кайя использовала в своей башне два блока цилиндров».
  • Используйте такие слова, как Сторона , Solid , Surface , точка , Strught , Curve , Внутри , Flat , Top , Angle .
  • Вместе посмотрите на произведение искусства и обсудите, как художники используют линии и формы. Помогите детям распознавать линии и формы на своих рисунках.
  • Помогите детям задавать наводящие вопросы и отвечать на них. «Если Марио поместит эти три стержня рядом друг с другом, какую форму он примет?» «Как вы можете сказать, что это круг, а не квадрат?» «Что бы вы сделали, если бы захотели превратить квадрат на геоборде в треугольник?»

Сделайте геометрию частью повседневной жизни.

  • Пусть дети выстроятся в очередь, чтобы пойти куда-нибудь. Спросите их, кто стоит в начале или в конце очереди.
  • Пометьте полки контурами предметов, которые должны там стоять. Дети могут убрать игрушки и принадлежности, сопоставив каждый предмет с его контуром.
  • Помогите старшим дошкольникам сравнить формы и размеры. «Поместится ли этот бумажный прямоугольник в эту круглую корзину?»

Планируйте действия, связанные с формами, пространствами и локациями.

  • Попросите детей расположить руки, ноги или туловище так, чтобы они образовывали основные фигуры.
  • Предлагаем емкости различной формы (кубики, пирамидки и т.д.) для игр с песком и водой.
  • Поощряйте детей вместе решать головоломки, танграмы и лабиринты.
  • Предложите детям нарисовать или сделать трехмерные изображения вещей, которые они наблюдают в помещении и на улице.
  • Предложите детям изучить вспомогательные средства для рисования, такие как линейки, транспортиры, французские кривые и трафареты.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *