Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка решать задачи и примеры? Как научить ребенка решать задачи 4 класс


Как научить ребенка решать задачи?

В течение всей школьной жизни вашему ребенку придется решать множество различных задач. В начальных классах это будут задания по математике, а в дальнейшем по алгебре, геометрии, физики и химии. Как же помочь школьнику справиться с таким объемом информации? Как научить правильному и быстрому алгоритму решения?

Как правильно наладить процесс?

Мотивация

Мотивация - залог успеха абсолютно в любом начинании. Необходимо мотивировать своего ребенка к решению задач. Объясните ему для чего важно научиться выполнять математические манипуляции, в каких жизненных ситуациях эти навыки пригодятся в будущем (например, подсчитать сдачу в магазине, узнать скорость движения автомобиля, время прибытия в определенное место).

Помощь родителей

Ни в коем случае не заставляйте ребенка решать задачи самостоятельно. Ведь ваша главная цель - это научить его выстраивать правильный алгоритм выполнения какого-либо задания таким образом, чтобы данный навык дошел до автоматизма.

Изучение условия

Перед тем, как приступить к решению той или иной задачи, необходимо тщательно и внимательно изучить ее условие. Ознакомиться с мельчайшими деталями и подробностями, от которых, возможно, зависит итоговое значение. Разделите задачу на 4 части:

  • условие - опорные данные: что известно, что было;
  • главный вопрос - что нужно найти;
  • решение;
  • ответ.

Составление краткой записи

Для получения наиболее быстрого и точного результата необходимо составить краткую запись или план с основными данными и численными значениями. Также можно нарисовать небольшой чертеж, описывающий условие задания. Наглядное представление задачи поможет выстроить верный алгоритм ее решения.

Решение

Выполнение любого математического задания необходимо проговаривать вслух, то есть каждое свое действие ребенок должен вкратце пояснять, ставив промежуточные вопросы (к примеру, скорость не известна, но я могу ее найти), тем самым развивая собственное логическое мышление. Решение задачи подчиняется закону: по 2 данным нужно найти 3.

Ответ

Правильное оформление ответа крайне необходимо для логического завершения. Ответ всегда списывается с вопроса задания. Например, если вопрос был: «Какое количество яблок Миша отдал Пете?» Ответ должен строиться следующим образом: «Количество яблок, которое Петя получил от Миши, равняется такому-то числу».

Ежедневные занятия

Необходимо проводить с ребенком каждодневные тренировочные занятия по выполнению различных заданий. Но, главное, делать это понемногу, например, по 20-30 минут в день, постепенно увеличивая время работы.

необходимо научить ребенка учиться, то есть действовать самостоятельно, принимать решения и преодолевать школьные сложности, а не думать за него и диктовать готовые решения

Образец заданий с алгоритмом действий

Далее мы приведем несколько примеров простых задач для учеников начальной школы, которые помогут родителям научить своего ребенка выполнять любые математические задания. Ведь начинать необходимо с легкого материала.

Задание 1

Во время представления иллюзионист достал из шляпы 2 белых кроликов и 4 черных. Сколько всего кроликов достал фокусник?

Для решения данной задачи следуйте такому алгоритму:

  • у иллюзиониста есть 2 белых и 4 черных кролика;
  • вопрос - определите общее количество кроликов, которых достал фокусник;
  • сложите 2+4;
  • в итоге получите - 6 кроликов;
  • ответ - фокусник достал из шляпы всего 6 кроликов.

Задание 2

Под елкой выросло 6 белых грибов, а лисичек на 4 больше. Сколько выросло лисичек?

Составьте план решения:

  • под елью есть 6 белых грибов и лисички, количество которых больше на 4;
  • вопрос - определите число лисичек под елкой;
  • сложите 6+4;
  • результат - 10 лисичек;
  • ответ - под елкой было 10 лисичек.

Задание 3

На крыше висело 10 сосулек. Ваня сбил палкой 6, а Семен 2. Сколько сосулек осталось висеть на крыше?

Следуйте алгоритму решения:

  • всего на крыше было 10 сосулек, Ваня сбил 6, а Семен 2;
  • вопрос - определите число сосулек, оставшихся на крыше;
  • сложите 6+2 = 8, то есть мальчики сбили всего 8 сосулек;
  • отнимите от 10-8=2;
  • ответ - на крыше осталось 2 сосульки.

Задание 4

Аня вырезала из бумаги 7 квадратов, 5 треугольников, а кругов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько всего геометрических фигур вырезала Аня?

Воспользуйтесь следующим алгоритмом решения:

  • Аня вырезала 7 квадратов, 5 треугольников, а кругов в 3 раза больше треугольников;
  • вопрос - определите общее количество геометрических фигур, вырезанных девочкой;
  • для начала выясните число кругов - умножьте 5х3=15;
  • теперь посчитайте общую численность фигур - сложите 7+5+15=27;
  • ответ - Аня вырезала 27 геометрических фигур.

Задание 5

Для того, чтобы приготовить обед, повару понадобилось 24 кг картошки, лука в 4 раза меньше, а свеклы в 3 меньше, чем лука. Сколько кг свеклы понадобилось повару?

Алгоритм решения:

  • повар взял 24 кг картошки, лука в 4 раза меньше, чем картофеля, а свеклы в 3 раза меньше, чем лука;
  • вопрос - определите количество свеклы, необходимой повару для приготовления обеда;
  • выясните сколько кг лука понадобилось повару - разделите 24:4=6;
  • вычислите количество свеклы - 6:3=2;
  • ответ – повару понадобилось 2 кг свеклы.

В этой статье вы узнали об основных типах задач, о том, как правильно их решать, следуя «универсальному» алгоритму. Уделяйте своему ребенку достаточно времени для занятий, старайтесь объяснить ему все, что он не понимает, не кричите и не давите на него.

mixfacts.ru

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класса

Это полезно знать всем родителям и их детям, которые самостоятельно стараются решать все задачки, задаваемые на дом по математике. И если что-нибудь не получается, все начинают сердиться и даже повышать друг на друга голос. И при этом у ребенка возникает некоторое чувство ненависти к сложному предмету в виде математики. Постарайтесь запомнить, как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класса

Приведем некоторые примеры, которые не раз испытаны в жизни.

Для начала нарисуйте схему задачи. Ведь многим становится гораздо легче искать верное решение, когда перед глазами находится составленная по условиям схема. И при этом не следует вырисовывать каждый предмет согласно условию – достаточно наносить на бумагу условные обозначения, внутри которых (или возле них) проставлять заданные по условию цифровые значения. Дано задание: собрали пять ведер вишен, пять – абрикосов. Всего – одиннадцать ведер. Сколько было собрано черешни? В этом случае мы можем нарисовать круг и разделить его на три части. Под кругом ставим цифру «11», в одной части – «5», во второй – «5», в третьей – «?». Смотря на такой рисунок, ребенку гораздо легче понять вопрос и определиться с необходимыми действиями.

Если разбирается задача на скоростной режим, временные показатели или расстояние, то схема очень может пригодиться. Особенно в тот момент, если условием определено движение разных объектов. В таком варианте рисуется прямая линия, по которой выполняется условное движение. На ней наносятся все известные по условию задачи данные, ребенку предлагается определиться с правильностью выбора ее решения. Если вы подметили, что малышу легче решать задачи с использованием рисунков-схем, то предложите ему выполнять их самостоятельно, под условие каждого задания.

Возьмите на вооружение и второй совет.

В ходе решения задачки следует произносить в голос все ваши пути решения. К примеру, имеется некоторое количество бабочек и цветков (их меньше). По условию задания следует определить, сколько бабочек не найдет для себя цветок. Вслух мы начинаем рассуждать, что надо сделать. Естественно, рассадить по одной бабочке на каждое из растений и определить, сколько насекомых осталось.

Задание про машинку.

А вот еще задание про машины и стоянку. Было восемь единиц транспорта, сколько уехало, если на стоянке осталось всего четыре. Что следует делать в этом случае? Сколько требуется добавить к четырем, чтобы получилось число восемь? Определив таким образом число, мы найдем решение этой задачи.Ребенок может вас в процессе решения перебивать – не стоит этому препятствовать. Он старается отыскать свои методы решения, понятные ему. Важен результат и умение его обосновать. Помогать лучше всего на начальном этапе, в дальнейшем следует только выдавать наводящие советы, наталкивая малыша на правильное решение.

Попробуйте совместить схематичный рисунок и словесное пояснение – таким образом, вы существенно добавите шансы малышу на определение правильного решения. Предложите малышу пытаться озвучивать мысли, когда он подыскивает правильное решение. Это поможет вам отслеживать ход его рассуждений и в случае ошибочных действий оперативно вмешаться, намеками подводя его к более правильному пути.Запомните, что решая таким образом домашние задания, вы развиваете у своего маленького математика логическое мышление. В дальнейшем это окажет существенную помощь при решении более сложных домашних работ. Рекомендуем наблюдать за ребенком, определяя наиболее подходящий и удобный для него метод.

 

razvitiedetei.info

Как научить ребенка решать задачи?

Как научить ребенка решать задачиМатематическая наука достаточно сложна для детей. И если ребенок не уяснит, как правильно решать задачи, то в последующем он не сможет хорошо учиться, ведь все накапливаемые им знания будут ложиться на слабый фундамент, который он сумел построить в начальной школе.

И если родителям кажется, что в жизни простого обывателя математика совершенно не нужна, то они заблуждаются. Ведь существует много профессий, которые связаны с вычислением – инженеры, строители, программисты и другие.

Даже если ваш ребенок не собирается идти по этому пути, все равно ему в жизни очень пригодится аналитическое мышление, которое и развивается благодаря умению решать всевозможные задачки.

Как правильно научить ребенка решать задачи?

Самое основное, чему нужно научить свое чадо – понимать смысл задачи и уяснить, что именно требуется найти. Для этого текст должен быть прочитан столько раз, сколько будет необходимо для понимания.

Уже во втором классе ребенок должен четко понимать, что такое «в» 3 раза меньше, увеличить «на» 5 и т.д. без этих элементарных знаний он не сможет решать простейшие задачки и будет постоянно путаться.

Всем известно, что повторение и закрепление пройденного материала крайне необходимо. Не стоит пускать обучение на самотек, думая, что ребенок запомнил и усвоил тему. Следует ежедневно решать небольшое количество задач, и тогда ребенок всегда будет в тонусе.

Как научить ребенка решать задачи за 1-2-3 класс?

Если родители не знают, как помочь школьнику, то начать нужно с самого простого – с составления собственных несложных задачек. Их можно брать непосредственно из жизненных ситуаций.

К примеру, у мамы 5 конфет, а у дочери 3. Можно попробовать несколько вариантов вопросов. Сколько конфет у них вместе? Или же, на сколько у мамы сладостей больше, чем у дочери. Такой способ заставляет ребенка заинтересоваться нахождением ответа, а интерес в этом деле – основа для верного ответа.

Также необходимо знать, как научить ребенка составлять условие задачи. Ведь без грамотной записи вряд ли получится найти верное решение. В условии для начальных классов, как правило, вписываются две данные цифры, а затем следует вопрос.

Как научить ребенка решать задачи за 4-5 класс?

Обычно в возрасте 9-10 лет дети уже неплохо справляются с поставленным заданием.Как научить ребенка решать задачи Но если в первых классах что-то было упущено, то следует немедленно восполнять пробелы, ведь иначе в старших классах ничего кроме двойки ученик заработать не сможет. Очень помогают старые советские учебники по математике, в которых все изложено намного проще, чем в современных.

Если ребенок не понимает самой сути и не видит необходимого алгоритма действий для решения, то ему следует на наглядном примере показывать условие. То есть нужно просто рисовать то, что записано цифрами и словами. Так, в черновике могут быть и машины, скорость которых необходимо узнать, и мешки с картошкой – все, о чем идет речь в задаче.

 

www.kodokved.ru

Как научить ребенка решать математические упражнения?

Математика – это наука, которая изучает числа, а также всевозможные действия с ними. Обучение основам математики начинается с изучения чисел, счета. Далее встают вопросы, как научить ребенка решать примеры, как научить ребенка решать задачи и как научить ребенка решать уравнения. И вот здесь начинаются трудности.

Как научить ребенка решать примеры?

Правила обучения

Чтобы обучение прошло успешно, важно запомнить основные правила:

  • Заниматься с ребенком математикой нужно систематически, а не от случая к случаю.
  • Занятия должны включать как повторение пройденного, так и новый материал для обучения.
  • Постепенность обучения. Не начинайте изучение нового материала, пока малыш не усвоит предыдущий.
  • Заинтересовывайте малыша, находите математические примеры и задания в окружающем мире. Транспорт, продукты в магазине, дети на площадке – из всего, что вас окружает можно составить пример или задачу для решения. Играйте с ребенком в математические игры, домино, лото.
  • Спокойно относитесь к неудачам малыша, понимайте его возрастные и индивидуальные особенности, не требуйте от него невозможного, подбирайте задания, с которыми ребенок сможет справиться.

Как научить ребенка решать примеры?

Ваш малыш уже знает числа и цифры, правильно их называет, считает по порядку правильно, а также в обратном порядке, тогда пора начинать учить сложению и вычитанию. Начинать нужно с простого арифметического действия – прибавлять единицу. Если малыш владеет порядковым счетом, ему легко будет понять, что если к семи прибавить один - будет восемь (так как восемь стоит сразу после семи при счете). Затем нужно познакомить ребенка с составом числа. Так как у дошкольников мышление наглядно-образное, то делать это желательно, используя предметы. К примеру, играете вы с ним в кегли. Стояло шесть кеглей, три он сбил, осталось три кегли. Значит шесть – это три и три. А еще он мог сбить четыре кегли, оставив стоять всего две, значит шесть – это также четыре и два, и т.д. Конфеты на столе, яблоки, что угодно может служить вам хорошим наглядным материалом для обучения ребенка составу числа. Важно, чтобы ребенок понимал разницу между цифрами и числами. Число – это количество, а цифры – это символы для записи чисел. Последовательно решайте с малышом примеры сначала в пределах одного десятка, затем в пределах двадцати и т.д. Главное в том, как научить ребенка решать примеры, чтобы ребенок усвоил принцип решения.

Как научить ребенка решать задачи?

Решение задач подразумевает использование определенных знаний, логики и воображения. Очень важно у младших школьников привить интерес к процессу решения задач, чтобы в дальнейшем не возникло трудностей в обучении.

Решая задачи в начальной школе, следуйте определенному плану:

  1. Ребенок читает задачу, выделяет условие и то, что нужно найти. Обратите внимание, все ли понятно в условии, ребенок должен понимать смысл каждого слова.
  2. Далее нужно кратко записать условие задачи, используя ключевые слова «было», «купили», «стало» и т.п. Можно нарисовать схему или сделать рисунок. Правильно нарисованный рисунок – половина успеха.
  3. Задайте наводящие вопросы по решению задачи. Главное, чтобы ребенок, рассуждая, сам пришел к правильному решению.
  4. Если у задачи есть несколько способов решения, предложите ребенку подумать, можно ли было решить эту задачу по-другому.

Существуют рекомендации, как научить ребенка решать задачи быстро и легко:

  • Развивайте логическое мышление, учите устанавливать закономерные связи между предметами и явлениями. Почему один дом выше другого (потому что в нем больше этажей), почему волк быстрее прибежал к домику бабушки (потому что его дорога была короткой) и т. д.
  • Пополняйте знания детей об окружающем мире, расширяйте их кругозор. Это поможет им понимать задачи и находить решения.
  • Больше читайте, совершенствуйте технику чтения ребенка. Следите за тем, чтобы чтение было не механическим, ребенок должен понимать смысл прочитанного.
  • Выучите единицы времени, массы, длины и соотношения между ними (сколько в метре сантиметров, сколько в тонне килограмм и т.д.)
  • Для того чтобы решить составную задачу, разделите ее на части.
  • Совершенствуйте навык устного счета.
  • Для решения многих задач понадобится знание таблицы умножения, а также формул, которые ребенок должен выучить назубок.

При решении некоторых задач требуется составить уравнение. Чтобы решение таких задач не составляло труда, нужно четко знать, что дано в задаче, а что нужно найти. Исходя из этого, обозначить неизвестное «иксом». Объясните, что для обозначения неизвестного используются буквы латинского алфавита. Можно нарисовать схему или составить таблицу с исходными данными. Далее устанавливается связь между известным и неизвестным, составляется и решается уравнение.

Как научить ребенка решать уравнения?

Задумываясь над тем, как научить ребенка решать уравнения, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Выясните с ребенком, что необходимо найти – неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель, неизвестное делимое или неизвестный делитель. Если это вызывает трудности у ребенка, повторите с ним схемы простейших арифметических действий:

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое - вычитаемое = разность

Множитель × множитель = произведение

Делимое : делитель = частное

  1. Определите, как находить то или иное неизвестное. Правила нахождения неизвестных ребенок должен прочно усвоить.
  2. Расписывайте решение уравнения, комментируя каждую строчку.
  3. Выполните проверку правильности вашего решения, подставив вместо неизвестного ваш ответ. В левой и правой части уравнения должны получиться одинаковые числа.
  4. Если вы получили верное равенство, то уравнение решено правильно, если числа не совпадают, попробуйте найти то место, где вы допустили ошибку.

Только постоянная кропотливая работа, ваше терпение и вера в своего ребенка приведут к положительным результатам.

Оцените статью:

mezhdunami.net