Содержание
Как научить ребенка говорить?» — Детский сад №2 г.Пружаны
- Post author:admin
- Запись опубликована:10 февраля 2020
Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.
Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.
Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.
Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!
Кратко о том, как научить ребенка говорить первые слова
Развитие речи является важным процессом в жизни детей. С момента рождения родители начинают задумываться о том, как научить ребенка говорить. Можно испробовать множество методик, но самое главное, уделять обучению достаточно времени и тогда результат не заставит себя долго ждать. Какие же есть способы обучения ребенка речи?
Как развивается речь у детей?
Развитие речи детей происходит постепенно, поэтому выделяют несколько стадий этого важного процесса. Родителям обязательно нужно знать, что должен произносить ребенок в том или ином возрасте. Это позволит своевременно обратиться к врачу и предотвратить возникновения проблем с речью.
Каждый малыш развивается индивидуально, поэтому если первый малыш начал разговаривать в 1 год, это не значит, что второй обязательно должен начать говорить в этом же возрасте.
Но отставание не должно превышать больше, чем на один возрастной период (скажем если кроха не заговорил к трем годам, то следует бить тревогу и срочно искать опытного логопеда). Перед тем, как быстро научить ребенка говорить, следует знать, что должен произносить малыш в первые 3 года жизни.
Развитие речи в первый год
В течение первых месяцев жизни дети уже способны произносить некоторые звуки, реагируя, когда к ним обращаются родители. Даже обычный крик младенца является своеобразным сочетанием гласных букв.
Когда малышу исполняется около 1,5 месяцев, он начинает воспроизводить такие согласные звуки, как к, г, х. При этом он сочетает их с гласными звуками, вследствие чего возникает слово агу.
В 6 месяцев дети начинают лепетать. В этом возрасте уже можно заметить, как малыш произносит слоги: ба, па, ма. Лепет продолжается примерно до 8-11 месяцев.
Со временем эти слоги усложняются, преобразовываясь в длинные цепочки, похожие на слова. В год ребенок способен говорить некоторые простые и короткие слова, а также понимать речь взрослых. Многие дети в этом возрасте умеют говорить свое имя. Требовать от годовалого ребенка говорить слова в более чем три слога не стоит.
Развитие речи во второй год
С года до двух лет дети все лучше понимают, что им говорят родители. Они стараются внимательно слушать речь взрослых и повторять слова. Ребенок в 2 года может общаться с окружающими на своем языке. Иногда может применять простые словосочетания.
Что должен говорить ребенок в 2 года? Нормальной речи детей в данном возрасте ждать не следует. Поэтому не стоит искать способы, как научить говорить ребенка в 2 года. Просто нужно общаться с ним побольше и уделять время для развивающих игр, положенных в этом возрасте.
Развитие речи на третьем году жизни
В этом возрасте уже наблюдается положительная динамика в речевом развитии. Малыш начинает говорить целыми предложениями, задавать вопросы, различать числа и части речи.
Как научить ребенка говорить в 3 года? Необходимо обеспечить максимальное общение со взрослыми, читать книжки, петь песенки. Далее нужно будет наблюдать за тем, как малыш умеет отвечать на вопросы, сколько слов говорит, может ли выстраивать разговор правильно с логической точки зрения, желает ли вообще общаться с окружающими людьми или же пытается всеми силами избегать общества. Если наблюдаются отклонения, то следует проконсультироваться со специалистом о том, как их подкорректировать, и как научить ребенка разговаривать в 3 года без всяких проблем.
Как помочь детям развить речь?
Для того чтобы ответить на вопрос как быстро научить ребенка разговаривать, необходимо обратить внимание на следующие полезные советы.
Разговор
Родители должны разговаривать со своими детьми постоянно начиная с самого рождения. Интонация речи матери должна быть ласковой, чтобы способствовать успокаиванию младенца. Общаться с малышом необходимо во время прогулки, купания.
С того момента, как кроха будет активно гулить, стараясь перенимать интонацию речи взрослых, нужно общаться с ним. Дети любят, когда на них обращают внимание, слушают, разговаривают с ним.
В случае если малыш в год не может произнести какое-то слово правильно, нужно обязательно показать пример правильного произношения, растягивая слово так, чтобы ему было понятно, из каких слогов оно состоит. Не рекомендуется изменять слова, как это обычно делают все родители, сюсюкаясь со своим чадом. Это может повлечь за собой неправильное усвоение слов.
Изучение звуков
Как только начнется гуление младенца, необходимо активно вовлекаться в процесс общения с ним. Нужно сесть напротив него, чтобы малыш видел лицо, и воспроизводить какие-нибудь слоги, при этом растягивая гласные звуки. Наблюдая за тем, как двигаются губы мамы, он обязательно захочет повторить. Такие практики хорошо воздействуют на артикуляционный аппарат малыша.
Также хороший способ, как научить ребенка рано говорить, это поиграть с ним в веселую игру, суть которой заключается в повторении слогов. Сначала нужно повторять то, что произносит сам малыш, а затем предложить ему говорить также как мама.
Кроме того, всем детишкам нравится подражать людям и животным. Поэтому гуляя на улице, необходимо показывать на животных и демонстрировать, как они воспроизводят свои звуки. Такое занятие придется малышу по душе.
Формирование правильного прикуса
Желая узнать, как научить ребенка говорить в 2 года, не стоит забывать про важное значение формирования правильного прикуса для развития речи. Ведь проблемы с ним могут привести к тому, что малыш будет неверно произносить звуки.
Специалисты не рекомендуют родителям давать своим деткам сосать пустышку или соску бутылочки длительное время. Из-за этого у ребенка может измениться строение костей, расположенных в лицевой части. Тем, кто находится на искусственном вскармливании, следует приобретать специальные наконечники для бутылочек, изготовленные из силикона.
Также негативно повлиять на формирование прикуса может то, что детки любят постоянно держать пальцы во рту. Поэтому нужно внимательно наблюдать за малышом, когда режутся зубки, и вынимать пальчики из ротовой полости. Если прикус приведет к нарушению речи, то найти метод, как научить ребенка рано говорить, будет особенно сложно, ведь учить разговаривать и исправлять патологии формирующегося речевого аппарата параллельно, будет крайне трудно.
Развитие моторики
Родителям, которые хотят знать, как научить ребенка говорить в 2 года, полезно будет помнить о том, что участки головного мозга, которые отвечают за речевое развитие и движение пальцев, находятся рядом друг с другом. В связи с этим учить малышей разговаривать нужно совместно с развитием моторики рук. В год малыш уже может уверенно держать предметы в руках, кидать, перекладывать с места на место, что благотворно влияет и на речь.
Необходимо давать детям щупать разнофактурные предметы (игрушки с особым наполнителем или просто мешочки с горохом или крупой). Ребенок может поиграться с крупами, запуская в мешочек руки и разминая их, но обязательно следите за тем, чтобы малыш не стал себе ничего никуда засовывать. Также можно купить мягкий пластилин либо слепить тесто и дать ребенку помять его.
Со временем свое чадо можно легко научить хорошо управлять своими руками, выполнять даже такие сложные для них манипуляции, как застегивание пуговок и завязывание шнурков.
Познание окружающего мира
Как научить ребенка говорить в 3 года более разнообразно? Нужно познавать мир! Это очень хороший способ речевого развития, так как детки любят узнавать что-то новое. Важно, чтобы знания об окружающем мире копились. Во время прогулки нужно стараться рассказывать своему чаду обо всем, что происходит вокруг. И через некоторое время вспоминать ваш разговор и проверять все ли кроха запомнил, если он слушал невнимательно — объясните все заново.
Примерно в год малыш уже будет активно интересоваться всем подряд и указывать пальцем на то, что его волнует. Родителям необходимо четко проговаривать названия того или иного предмета, объяснять, что это такое, для чего он необходим и так далее. При этом следует подбирать простенькие слова, иначе младенец ничего не поймет. И не нужно стараться рассказать сразу о многих вещах, все должно происходит постепенно.
Чтение книг
Хороший способ, как научить ребенка говорить в 3 года и обогатить его речь, это читать ему книжки. Лучше всего выбирать потешки или простые стихи, которые написаны именно для самых маленьких детей. Такие произведения легче запоминаются, их интереснее слушать. Регулярно занимаясь с малышом чтением, можно добиться того, что он начнет повторять интонацию читающего и произносить различные новые слова.
Расширение запаса слов
Когда дети начинают накапливать собственный словарный запас, нужно активно помогать им в этом. Если ребенок в годик молча тянет руки, чтобы достать яблоко, не следует сразу давать то, что он просит. Необходимо продемонстрировать, что его желание непонятно, и попросить сказать, что именно он хочет взять. Обязательно требуется учить деток приветствовать и прощаться с людьми, а также делиться с другими чем-нибудь.
Увеличивать словарный запас нужно не только названиями предметов, животных и прочих элементов. После того как будет усвоено достаточное количество имен существительных, следует научить годовалого ребенка применять к ним и имена прилагательные. При этом требуется объяснять и другие очень важные в жизни слова, например, что обозначает слова быстро, медленно, долго, громко и так далее.
Таким образом, выбрав способ, как научить ребенка говорить слова, нужно каждый день уделять внимание развитию речи детей. Только тогда получится достичь положительной динамики. Для этого всем парам, планирующим родить детей, необходимо обязательно знать, как научить малыша говорить, чтобы процесс обучения вызывал у него радость.
Тренировка правильного произношения звуков
Очень важно, чтобы ребенок научился воспроизводить все звуки. Научившись говорить слова, он не еще не способен делать это правильно, потому что сразу научиться произносить правильно звуки невозможно. Как должен развиваться навык произношения звуков по мере взросления детей?
- В конце второго года дети должны уметь говорить такие звуки, как О, Н, Нь, Т, Ть, Д, Дь, К, Г, Х, В, Ф. Если малыш заменяет звуки Т, Ш, Ж, Щ, Ч, С, З, Ц, Л, Р наиболее простыми, то беспокоиться не стоит, это вполне нормально.
- После третьего года жизни дети учатся произносить С, З, Ц. Воспроизведение таких звуков, как Й, Ль, Э, С, Сь, З, Зь, Ц осваивается к 4 годам.
- После 4 лет детки должны научиться произносить Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, Рь, а после 5 лет речь должна звучать четко, не сопровождаясь дефектами.
Выбирая метод, как научить годовалого ребенка разговаривать, необходимо обязательно заниматься артикуляционной гимнастикой. Упражнения помогут усвоить все сложные звуки. Проводить тренировку лучше всего в виде игры, чтобы ребенок смотрел на родителя и повторял за ним. Пример такой игры заключается в следующем:
- Погулять язык собрался: (нужно открыть рот).
- Он умылся, (быстро провести кончиком языка по верхней челюсти)
- Причесался, (пробежать языком три раза из одного уголка губ к другому, высунуть его, а затем спрятать обратно)
- На прохожих оглянулся, (облизать губы)
- Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в этих направлениях)
- Вниз упал, наверх полез, (опустить вниз, затем поднять язык)
- Раз — и в ротике исчез (спрятать язык)
Такая игра должна выполняться хотя бы раз в день. Но не нужно представлять обучение как серьезный процесс, иначе ребенок потеряет интерес, и не будет повторять упражнение.
Используя указанные способы, как учить ребенка говорить, можно добиться хороших результатов в небольшие сроки.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Toddler talk — оттачивание навыков произношения
25 июля 2017 г.
Автор: Линди Бестер | Логопед
Теги: Речь и языкРост и развитие
Вы понимаете своего двухлетнего ребенка, но другие с трудом понимают? Ваш малыш говорит иначе, чем другие дети его/ее возраста? Ваш ребенок с трудом произносит определенные слова?
С точки зрения развития ваш ребенок может демонстрировать ошибки в воспроизведении звуков в первые годы, когда он учится говорить. Он/она может не произносить определенные звуки правильно с первого раза и может продолжать произносить это после нескольких попыток, но это не всегда повод для беспокойства. Логопед для Нубаби Линди Бестер рассказывает, что вам нужно знать о навыках воспроизведения речи вашего ребенка и о том, когда обращаться за помощью.
Разница между речью и языком
Да, речь и язык — две совершенно разные вещи. И речь, и язык необходимы для передачи сообщения, и неполное развитие одного может повлиять на другое.
Речь это звуки (сочетания гласных и согласных), которые мы используем для выражения речи. Он включает в себя производство звуков, ритм, рисунок и качество звука. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц челюсти, губ, языка и речевого тракта для производства узнаваемых звуков, составляющих язык.
В то время как речь включает в себя физическую двигательную способность говорить, язык представляет собой символическую систему, управляемую правилами, которая позволяет людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен в устной или письменной форме. Мы также используем жесты, например, машем рукой, чтобы поприветствовать кого-то, или пожимаем плечами, чтобы показать «я не знаю».
Язык можно разделить на рецептивный и экспрессивный.
Рецептивный язык — это способность понимать информацию или «ввод». Это может быть разговорный (звуки, слова и предложения), письменный и невербальный (жесты и язык тела) язык. Он включает в себя способность понимать, что вопрос требует ответа, а инструкция требует действия.
Выразительный язык — это то, что ребенок использует или «вывод». Это способность выражать мысли в словах и предложениях, которые грамматически точны. Он содержит не только слова, но и грамматические правила, определяющие, как слова объединяются во фразы, предложения и абзацы, а также использование жестов и выражений лица.
Вы можете заметить, что ваш малыш лучше понимает язык, чем использует. Это типичное развитие, поскольку ребенок начинает развивать некоторое понимание языка задолго до того, как он начинает выражать себя.
Почему вам нужно знать разницу
Если вы включаете свет и ничего не происходит, вам нужно знать, отключено ли электричество или вам нужно заменить лампочку. Если у вашего ребенка есть трудности с общением, очень важно знать, есть ли у него языковые трудности или трудности с речью, поскольку дальнейшие действия будут отличаться. Кроме того, важно знать, является ли трудность задержкой, требующей вмешательства, или это навык, который все еще развивается в соответствии с возрастом.
Тот, у кого проблемы с речью, с трудом произносит звуки. Они понимают, что им говорят, и могут правильно использовать слова и предложения, но их речь неясна. Например, если ребенок говорит: «Я вижу в твите большой йеййоу павот», это явный признак того, что у него проблемы с речью, т. е. он не может произнести звук «р» или «л».
Кто-то, у кого проблемы с речью, может четко произносить слова, но может быть трудно понять смысл того, что они говорят. Например, если ребенок говорит: «Я вижу большого попугая на дереве!» это указывает на трудности с их языком, поскольку ребенок не использует правильную грамматику/структуру предложений.
Наиболее распространенные ошибки произношения речи
В английском языке 24 согласных и 20 гласных, и чаще всего неправильно произносятся звуки /l/, /s/, /r/ и /th/.
Когда следует осваивать звуки
Речевое развитие начинается с момента рождения ребенка. Не существует строгой иерархии развития, и точный темп развития производства отдельных звуков у детей разный. Тем не менее, исследователи обнаружили закономерность в последовательности развития, когда дети овладевают произношением звуков английской речи.
В приведенной ниже таблице указан возраст, в котором 75% детей, участвовавших в исследовании, правильно произносили отдельные согласные. Эти нормы были установлены для популяции австралийских детей Килминстером и Лэрдом (1978).
Возраст, к которому 75% детей правильно использовали указанный звук речи. | Звуки речи |
---|---|
3 года | h как в он zh как в мера y как в да w как в мы нг как в пой м как в меня n как в № p как в до k как в автомобиле t как в b как в be g как в ходу d как в до |
3 года 6 месяцев | f как бы |
4 года | л как в прокладке ш как в ше ч как в жевательной |
4 года 6 месяцев | j как в челюсти s как в том же z как в |
5 лет | р красный |
6 лет | v как в фургоне |
8 лет | -й как в этом |
8 лет 6 месяцев | -й как в вещи |
Источник: Bowen, C. (2011). Таблица 4: Фонетическое развитие. Получено с http://www.speech-language-therapy.com/ 07.01.2017.
Хотя были проведены ограниченные исследования усвоения звуков речи на южноафриканских языках, мы знаем, что англоговорящие дети должны быть в состоянии воспроизводить большинство звуков к 7 годам. Речевые ошибки, сохраняющиеся после 7 лет, считаются остаточной артикуляцией. ошибок и потребует логопедической помощи.
Как вы можете помочь своему ребенку
- Опуститесь на уровень вашего малыша и позвольте ему видеть движения вашего рта, когда вы произносите звуки или слова, особенно те, которые вызывают наибольшие трудности.
- Воздержитесь от негативных отзывов типа «Нет, не говори так, говори так…». Лучше похвалите ребенка за попытку воспроизвести правильный звук.
- Если ваш ребенок произносит звук неправильно, повторите то, что он сказал, моделируя правильное произношение, подчеркнув при этом правильное воспроизведение звука, который был ошибочным.
- Подчеркивайте и повторяйте звуки в трудных для ребенка словах при чтении ему.
- Старайтесь не называть речевые ошибки вашего ребенка проблемой и не обсуждать это при нем, так как это может повлиять на его уверенность в себе.
- Не позволяйте друзьям или родственникам дразнить вашего ребенка.
Когда обращаться за оценкой речи
Когда дети учатся говорить, у них будут ошибки в речи. Мы ожидаем этого, и большинство детей научатся точно воспроизводить все звуки без какого-либо вмешательства. Однако, если вы с трудом понимаете своего ребенка и в его речи много ошибок произношения, особенно после трех лет, я бы порекомендовал вам обратиться к логопеду.
Обратитесь к логопеду, если ваш ребенок:
- в возрасте от 1 до 2 лет большую часть времени неправильно произносит p, b, m, h и w в словах
- от 2 до 3 лет большую часть времени неправильно произносит слова k, g, f, t, d и n
- от 2 до 3 лет произносят непонятную даже для знакомых людей речь
Если вы посмотрите на возраст развития звуков, как указано выше, мы не ожидаем, что трехлетний ребенок сможет точно воспроизвести звук /л/. Обычно дети произносят /y/ вместо /l/, как в «yeg» для ноги или «byue» для синего, когда они еще малыши и дошкольники.
Эти типы ошибок, соответствующих возрасту, называются ошибками развития, и они не требуют логопедической помощи. Однако доверьтесь своему суждению.
Большинство родителей инстинктивно понимают, что не все в порядке с развитием их собственного ребенка. Если у вас есть какие-либо опасения относительно развития речевых навыков вашего ребенка, обратитесь к логопеду для оценки.
Артикуляция (произношение и речь) — Kid Sense Child Development
Что такое артикуляция (произношение и речь)?
Артикуляция (произношение и речь) — это способность физически двигать языком, губами, зубами и челюстью для воспроизведения последовательностей звуков речи, составляющих слова и предложения.
Почему важна артикуляция (произношение и речь)?
Артикуляция важна для способности воспроизводить звуки, слова и предложения, которые ясны и могут быть легко поняты и интерпретированы другими, чтобы иметь возможность выражать основные потребности и желания вплоть до возможности участвовать в сложных разговорах.
В зависимости от степени затруднения неразборчивая речь может значительно повлиять на то, насколько хорошо ребенок может взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, а также на развитие языковых и социальных навыков. Ребенок, которого трудно понять, может расстроиться и разозлиться, что может привести к поведенческим проблемам. Артикуляция также важна для навыков грамотности, таких как чтение и написание слов.
Какие строительные блоки необходимы для развития артикуляции (произношение и речь)?
- Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, слушание и выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задачу (например, способность уделять внимание речи и звукам достаточно долго, чтобы иметь возможность обрабатывать Информация).
- Слух: Для распознавания звуков речи.
- Хорошее функционирование среднего уха большую часть времени (например, у ребенка с текущими ушными инфекциями, «клейким ухом» или простудой, которая блокирует уши, могут быть колебания уровня слуха, которые могут повлиять на речь).
- Обрабатывать звуки речи , определять и слышать различия между звуками.
- Координация мышц: Способность двигать и координировать мышцы, участвующие в воспроизведении звуков (например, диафрагма, губы, язык, голосовые связки, челюсть и небо).
- Понимание того, что звуки передают значение.
Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с артикуляцией (произношение и речь)?
Если у ребенка проблемы с артикуляцией, он может:
- Становиться чрезмерно расстроенным при общении с другими.
- Произносить речь, которую трудно понять даже знакомым слушателям.
- Испытываете трудности с соединением более одного или двух звуков.
- Склонны использовать только гласные звуки (очень открытый рот).
- Неразборчивая речь, а также умение пускать слюни и есть неряшливо.
- Произносит менее четкую речь, чем другие дети того же возраста.
- Шепелявят в межзубных промежутках (например, язык высовывается между зубами при произнесении звука /s/ или /z/) в возрасте старше 3,5–4 лет.
- Быть школьником и до сих пор с трудом произносит несколько звуков.
Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка трудности с артикуляцией (произношение и речь)?
Если у ребенка проблемы с артикуляцией, у него также могут возникнуть трудности с:
- Социальными навыками: Нечеткая артикуляция может повлиять на способность вступать во взаимное взаимодействие с другими (вербально или невербально), идти на компромисс с другими , а также уметь распознавать и следовать социальным нормам.
- Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, знаков или альтернативных форм общения для передачи желаний, потребностей, мыслей и идей. Ребенок может сократить длину своих предложений или использовать знакомые слова, чтобы его лучше поняли.
- Уверенность в себе: Вера ребенка в свою способность выполнить задание.
- Беглость: Плавность или плавность, с которой звуки, слоги, слова и фразы воспроизводятся при разговоре.
- Независимость: Ребенок может быть «навязчивым» или всегда хочет, чтобы родитель/опекун был рядом, чтобы переводить или помогать в общении.
- Поведение: Ребенок может сильно расстроиться из-за того, что его не понимают.
- Чтение и правописание , основанные на произнесении слов.
Что можно сделать для улучшения артикуляции (произношения и разговорной речи)?
- Игра: Для маленького ребенка вовлекайте в игру, в которой вы моделируете и используете множество различных звуков во время игры (например, говоря «ч-ч-ч», когда поезд проезжает мимо, «баа» идет овца).
- Почаще говорите с ребенком в течение дня, чтобы смоделировать правильное произношение слов.
- Уменьшение фонового шума: Отключите фоновый шум в доме (например, телевизор, радио, музыку) во время общения с ребенком, чтобы минимизировать отвлекающие факторы.
- Смотрите на ребенка, когда он говорит, и побуждайте его смотреть на вас, чтобы он мог имитировать правильное произношение слов или звуков.
- Прочитайте ребенку .
- Прослушайте и ответьте на сообщение ребенка (не точное произношение слов).
- Повторите предложений ребенка, если его речь неясна (например, ребенок: «Dat my deen tar». Взрослый: «Да, это твоя зеленая машина»). Повторяя то, что сказал ваш ребенок, вы создаете хорошую языковую модель, а также показываете, что вы слушали то, что сказал ребенок.
- Показать: Попросите ребенка показать вам, о чем он говорит, если вы не понимаете, о чем он говорит. Попросите ОДИН повтор и попробуйте угадать. Не бойтесь сказать, что вы не можете понять, что сказал ребенок.
Какие занятия могут помочь улучшить артикуляцию (произношение и речь)?
- Назовите вместе предметов при выполнении таких задач, как просмотр книги, в машине, взгляд на улицу, во время игры и во время покупок.
- Копирование выражений лица в зеркале (например, улыбка, поцелуй, облизывание губ).
- Играя вместе с во что-то, что действительно нравится ребенку, и во время игры моделируйте слова, с которыми у него возникают трудности.
- Моделирование и использование различных звуков во время взаимодействия и игры (например, «с» — звук змеи, «ш» — ребенок спит).
- Прослушивание и определение звуков в словах (например, слово «ботинок» начинается со звука «ш»).
- Исправление: Если ребенок говорит слово неправильно, смоделируйте ему правильную постановку, но не нужно заставлять повторять (например, ребенок: «Посмотри на татуировку».
Взрослый: «Да, это c at», а затем продолжить разговор). Это помогает обеспечить тонкую положительную коррекцию, моделируя правильный ответ, а не подчеркивая, что ребенок сказал это неправильно.
Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю трудности с артикуляцией (произношение и речь)?
Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с артикуляционными трудностями, важно для:
- Улучшения способности ребенка произносить более четкую речь.
- Улучшите способность ребенка быть понятым другими.
- Улучшить способность ребенка позитивно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
- Способствовать общению ребенка со знакомыми (например, членами семьи, сверстниками) и незнакомыми людьми.
- Уменьшить разочарование ребенка, которому трудно донести свою мысль.
- Улучшить правописание и/или письмо.
Если оставить лечиться, к чему могут привести трудности с артикуляцией (произношение и речь)?
Если у детей возникают трудности с артикуляцией, у них также могут возникнуть трудности с:
- Завязыванием дружеских отношений и позитивным социальным взаимодействием со сверстниками.