Ребенок коверкает слова: как научить его произносить звуки правильно

РазвлеченияВоспитание

Фото
Kristina Hernandez/Moment/Getty Images

Когда малыш только учился говорить, взрослых умиляло и радовало, как забавно и трогательно звучат эти неправильно сказанные первые слова. Но дети растут, а родители начинают задумываться: правильно ли развивается речь их ребенка? Вместе с экспертами разбираемся, на что в первую очередь необходимо обратить внимание.

Учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра Москвы

Учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра Москвы

В каком возрасте малыш начинает произносить звуки

В этом вопросе дети часто сталкиваются здесь с трудностями. Малыш осваивает звукопроизношение не сразу, а постепенно. Чтобы родителям было проще объективно оценить речевое развитие своего ребенка, приведем примерную последовательность появления звуков в речи:

  • 2 года: а, о, э, п, б;

  • 3 года: и, ы, у, в, ф, т, д, н, г, к, х;

  • 3-4 года: с, з, ц;

  • 4-5 лет: ш, ж, ч, щ;

  • 5-6 лет: р, л.

Развитие каждого ребенка индивидуально. Но, ориентируясь на возраст, родители должны понимать, что в три года не стоит беспокоиться о звуке «р», а вот в пять лет стоит обратиться к специалисту, если ребенок «юбит касу и не юбит ыбу».

Почему ребенок неправильно произносит звуки

Недостаток общения, психологические травмы (испуг, долгое отсутствие близкого человека, тревога) и неправильная речь окружающих взрослых, — все это может стать причиной неправильных речевых привычек.

Например, иногда родители не прекращают «сюсюкать» с подросшим ребенком, сами искажают звуки, и дают неправильный пример для подражания. К тому же к эффекту может привести и то, что родители общаются с ребенком на двух разных языках. Более серьезными причинами могут быть физиологические особенности органов слуха и речевого аппарата. Выяснить это помогут специалисты.

Чем раньше вы обратите внимание на то, как ребенок произносит звуки, тем скорее устраните проблему. Не стоит надеяться, что нарушения звукопроизношения пройдут сами собой, так они, наоборот, приобретут более стойкий характер.

Фото
Getty Images/iStockphoto

Как развить речь ребенка

Первые помощники — общение, игры и чтение вслух. Во-первых, родители должны сами правильно произносить звуки. Следите за четкостью и темпом своей речи. Покажите ребенку, как правильно произносить звук: сядьте рядом с малышом перед зеркалом и четко покажите, какое положение занимают язычок и губы. Например, учимся произносить звук «С». Губки широко улыбаются, язычок опущен вниз, между зубками есть щелочка. Теперь длительно произносим звук. Важно, все звуки следует произносить без призвука гласного звука (именно «С», а не «ЭС», «СЭ» и пр.).

Игры и упражнения, которые помогут научиться произносить звуки правильно

Гимнастика для язычка и губ

Укрепляет мышцы, развивает подвижность

  • «Заборчик» — улыбнись и покажи зубки, удержи 5 секунд.

  • «Вкусное варенье» — поочередно облизывай верхнюю и нижнюю губу.

  • «Лошадка» — поцокай язычком как лошадка.

  • «Качели» — язычок то опускается вниз, то поднимается вверх.

  • «Лопатка» — язычок спокойно лежит на нижней губе.

Игры для развития слухового внимания

Помогут не путать и не пропускать звуки в словах

  • «Попугай» — запомни и повтори за взрослым 2-3 похожих слога или слова (та-та-то, са-са-ша, дом-дым-дам).

  • «Хлопушка» — хлопни в ладоши, когда услышишь заданный звук в слогах или словах (например звук Ш: ам, ах, аш, дом, душ).

  • «Назови первый (последний) звук в слове».

  • «Паровозик слов» — по очереди называйте слова; первый звук должен совпадать с последним звуком предыдущего слова (слоН-НиткИ-Иголка…)

  • «Волшебник» — замени звук в слове на заданный и произнеси новое слово (если в слове БОЧКА первый звук Т. Что получится?)

Не торопите своего ребенка: было бы неправильно требовать от маленького двухлетнего малыша такого же чистого произношения, как у шестилетнего подготовишки.

Пальчиковые игры

Мелкая моторика способствует развитию речи

Стихи с движениями рук и пальцев: «Сорока, сорока», «Идет коза рогатая» и др. Пластилин, лепка, рисование, аппликация. Игры с крупой, бусинами, камушками и пр.  Все это помогает развитию правильного звукопроизношения. Например, можно заранее перемешать в миске два вида крупы, а затем переберите ее, соревнуясь «Кто быстрее?». Также можно попросить ребёнка помочь вам собрать мелкие предметы или разыграйте вместе вечером при свете лампы небольшой спектакль при помощи рук.

Развитие речевого дыхания

Оно обеспечит правильное произношение трудных звуков. Задувайте свечку, сдувайте ватку, положенную на ладошку, надувайте шарики, мыльные пузыри. Следите, чтобы щеки при этом не надувались.

Выполняя эти несложные упражнения, вы сможете помочь своему ребенку научиться разговаривать правильно. Важно помнить, что упражнения должны вызывать радость и хорошее настроение у детей, и у родителей.

Анна Герасименко

Как научить ребенка говорить: несколько советов для мамочек

Умение правильно говорить и четко излагать свои мысли – это кропотливая работа, которая требует времени и сил. Особенно сложна эта работа, когда говорить учишь маленьких деток. Ведь каждая мамочка хочет, как можно скорее научить своего малыша говорить, четко и внятно, чтобы он не только мог с помощью жестов и звуков попросить любимую игрушку, но и сказать об этом.

Конечно, каждая мама с полуслова понимает, чего желает ее малыш, потому как с течением времени привыкаешь к тому, что твой ребенок придумал манной каше совсем другое название и хочет именно ее, обозначив каким-то жестом, словом или звуком. Но как быть с другими людьми? Ведь, например, воспитателю в садике может быть достаточно сложно понять, чего хочет ваш ребенок.

Возникает вопрос: «Как же научить ребенка говорить?». Об этом мы и расскажем в этой статье и откроем секреты хитростей для всех мамочек.

Как научить ребенка говорить: несколько советов для мамочек

Очень важно не пропустить тот период, когда лучше всего можно начать развивать речь своего малыша. Этот возраст припадает на 4 -5 месяцев, когда малыш начинает активничать. В этот период начинается гуление, а через пару месяцев ваш ребенок начнет лепетать, как птенчик! Тут ваша главная задача, отвечать ему на любые проявления им эмоций.

Прислушивайтесь к тому, что лепечет ваш ребеночек, это нужно для того, чтобы понять, какие буквы он может произносить и, исходя из этого, вы можете разбивать несложные слова на слоги: «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Ваша задача четко и внятно повторять малышу эти простые слова по слогам, он, прислушиваясь к вам, будет пытаться также их повторить.

Когда ваша кроха станет немного больше, после полугода вы можете практиковать с ним находить предметы взглядом на вопрос «где?». Вам нужно четко и внятно задавать малышу вопрос, указывая на вещь, а через некоторое время он сам уже станет искать взглядом предметы, которые вы просите найти. Лучше всего, конечно, чтобы это были либо яркие предметы, либо большие в размерах: шкаф, стол, стул. Чтобы малыш мог запомнить и провести ассоциацию чего-то огромного и быстро ориентироваться, слыша вам вопрос.

С первыми шагами стоит пробовать с малышом что-то новое! Например, говорите ему, чтобы он дал вам ложку, либо взял свою игрушку, либо посмотрел на кота и т.д. А также, очень важно, чтобы ваш малыш реагировал на свое имя и умел распознавать его, для этого стоит как можно чаще повторять его имя.

После семи месяцев стоит переходить к тому, что вы будете с ним играть в веселые игры с несложными движениями. Это могут быть игры- песни, где ребенок будет развивать и речь, и моторику. Всем нам известная игра «ладушки- ладушки», отлично подойдет для этой стадии развития речи у малыша, вскоре вы заметите, что он самостоятельно повторяет какие-то движения.

К 10-ти месяцам ваш ребеночек уже сам будет говорить слова и копировать какие-то ваши действия!

Итак, что же важно помнить и знать, чтобы научить говорить своего малыша:

  • Постоянное общение с малышом
  • Имитируйте звуки вокруг
  • Читайте и пересказывайте прочитанное
  • Развивайте мелкую моторику пальцев рук
  • Побуждайте озвучивать название предметов

Как научить ребенка говорить букву «р»: практические советы

Всем известная ситуация, когда малыш уже во всю разговаривает, но выговорить буквы р уж никак не получается. С одной стороны, это мило и смешно, но если не взяться за это дело серьезно, то ваш ребенок может так и не научиться выговаривать эту букву, что в дальнейшем будет казаться уже не таким милым.

Как же бороться с этой каверзной буквой «р» ?! Чтобы научить вашего малыша выговаривать букву р, существует множество упражнений для разогрева и тренировки артикуляционного аппарата.

Для того, чтобы понять, какие упражнения нужно делать вашему малышу, вы обязательно должны проконсультироваться у логопеда.

Стоит отметить, что в большинстве случаев, детки сами справляются с барьером буквы «р» и при помощи нескольких упражнений в домашних условиях вы сможете успешно ему помочь!

Кроме буквы «р», существует еще одна проблема, более серьезная – это неговорящие дети. Бывает так, что ребенку уже 2, а то и 2 года, а он до сих пор не может разговаривать в сравнении со своими одногодками, которые уже четко и ясно разговаривают.

Что же делать? Для начала – не стоит сразу переживать! Потому что в большинстве случаев дети быстро перерастают этот период и догоняют, а то и перегоняют своих одногодок. Возникает вопрос: «Как научить говорить ребенка в 2 года?»

Тут главное терпение и четкие действия с вашей стороны. Во – первых, больше читайте своему малышу, это будет улучшать его произношение.

Во-вторых, развивайте мелкую моторику, например, с помощью детских пазлов, мозаики, рисования и т. д.

В–третьих, скороговорки в шуточной детской форме так же помогут вашему ребенку постигнуть речь.

Пойте песни с ребенком и избегайте объяснения жестами!

Но что же делать, если время идет, а ваш ребенок не говорит в 3 года, как быть в таком случае? Тут вам поможет — логопед –дефектолог!

Это специалист, который помогает не только корректировать, но и развивать речь. Ведь проблема иногда кроется не только в том, что ребенок не может нормально совладать речевым аппаратом, но, возможно, у него есть какие- либо моральные травмы, которые и обнаружит логопед- дефектолог.

Для того, чтобы решить проблему развития речи или же коррекции, а также раскрыть возможные способности и таланты вашего малыша, мы приглашаем вас в детский развивающий центр в Минске «БэбиУм»!

Тут вашему малышу обеспечены развивающие занятия от 2 х лет, благодаря которым речь вашего ребенка станет просто идеальной!

Должен ли я исправлять язык моего малыша? Ответ может вас удивить

Romper. com

Кэти МакФерсон

Для многих родителей одними из самых приятных воспоминаний об их детях являются забавные слова, которые они говорили в детстве. Если вы воспитываете крошечного малыша прямо сейчас, вы знаете, каким милым может быть их собственный маленький язык. Но если вам интересно, следует ли вам исправлять язык вашего малыша, вы можете быть удивлены, узнав, что эксперты по детской речи на самом деле предпочли бы, чтобы вы этого не делали. Вместо этого они хотят, чтобы вы были хорошим языковым образцом для подражания.

Элин Шварц, магистр медицины, CCC/SLP, логопед детской больницы Вольфсона в Джексонвилле, сказала Ромперу в интервью, что от малышей не ожидается, что они будут говорить идеально. Не исправляя их, родители могут просто быть хорошими речевыми образцами для подражания.

«Малыши используют простой язык для самовыражения, — говорит Шварц. «Наша работа как родителей — помочь им выучить более «взрослую» речь. Вы не обязательно должны исправлять речь вашего малыша, а скорее расширять то, что он сказал. Например, если ваш малыш говорит: «Малыш ест», вы можете сказать: «Да, малыш ест».

А поскольку у малышей не развивается способность сразу произносить все звуки английского языка, ничего страшного, если они не могут произнести некоторые слова так, как хотелось бы Merriam-Webster. М намного проще, чем Z, вы знаете?

«Признайте, что сказал ваш малыш, но не говорите ему, что он сказал что-то неправильное», — сказала Николь Велл, логопед в CHOC Children’s , в интервью Romper. «Вместо этого правильно моделируйте для них слова. Некоторые звуки, которые они пытаются произнести, могут произноситься неправильно из-за возрастных артикуляционных ошибок».

Позволить вашему малышу использовать собственную версию слов — это нормально, но их исправление может помешать дальнейшему развитию. Вот почему Джен Бурштейн, магистр искусств, CCC/SLP, руководитель программы патологии речи и языка в Детской больнице Филадельфии, никогда не рекомендует препятствовать речи вашего ребенка.

«Малыши не должны знать все звуки. На самом деле, в возрасте 2 лет мы ожидаем, что поймем примерно 50 процентов всего, что говорит ребенок. Слишком частое их исправление может привести к тому, что они просто не будут чувствовать себя хорошо в своем общении. Вы никогда не навредите своим детям, будучи игривыми и милыми. На самом деле речь идет о поощрении детей к общению и укреплении этого взаимного взаимодействия. Содержание почти вторично по отношению к этому», — говорит Бурштейн.

Есть много вещей, которые родители могут делать дома, чтобы помочь своему ребенку в развитии речи, говорит Шварц. К ним относятся практика активного слушания с вашим малышом, а затем реагирование на то, что он или она говорит, использование разнообразного словарного запаса, совместное чтение, ограничение времени, проводимого перед экраном, и взаимодействие с другими малышами. При чтении Бурштейн рекомендует по-настоящему погрузить малыша в историю. Это не только веселее, но и полезно для них.

«Самое главное — читать ребенку, а затем заниматься рассказом, картинками и переворачиванием страницы. Повторяющиеся книги — отличное место для начала. Если вы погуглите «повторяющиеся книги», вы найдете много ресурсов. Больше всего мне нравится Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь? или что-нибудь еще Эрика Карла, — говорит она. «Повторяющаяся тема позволяет ребенку легко предугадывать следующие слова. Когда вы перечитываете рассказ снова и снова (как того требуют дети), вы начинаете сомневаться, впишет ли ребенок повторяющееся слово или фразу».

Она также предлагает общаться с ребенком естественным образом. Вместо того, чтобы спрашивать их о том, что они знают, выслушайте то, что они знают, и расширьте это.

«Физически опуститесь на их уровень и будьте очень игривыми», — говорит Бурштейн. «Избегайте требований к производительности: «Как тебя зовут? Какого это цвета?» Если ваш ребенок говорит «пузыри», вы говорите: «Хочешь мыльные пузыри? Давайте надувать мыльные пузыри. Давайте лопать мыльные пузыри». Смоделируйте естественные утверждения из двух и трех слов со словом, которое они произвели».

Конечно, каждый ребенок достигает своих целей в разное время, потому что все дети разные. Берштейн говорит, что есть некоторые признаки того, что речь вашего ребенка должна быть оценена врачом или специалистом по речи, поэтому просто следите за ними. В противном случае пусть их будет мало.

«Мы не беспокоимся о произношении до 3 лет, если только это не что-то действительно необычное, например, отсутствие согласных и только гласные. В таком случае я бы посоветовал проверить слух, потому что гласные легче услышать, чем согласные звуки, которые могут быть тише. К 18–20 месяцам мы хотим, чтобы у них было несколько слов; нет магического числа. Нам нужны первые слова, но нам все равно, насколько они точны, пока «додди» всегда относится к собачке. Последовательность важнее точности звуков», — говорит она.

«Если вас это беспокоит, спросите у педиатра вашего ребенка, необходима ли оценка речи», — говорит Велл. «Если ваш малыш ходит в дошкольное учреждение, учитель должен быть еще одним важным источником для выявления несоответствий в развитии».

 

Научите ребенка произносить звук Л

Холли Ф.

 

Ваш ребенок говорит «проснуться» вместо «озеро»? Слышали ли вы, как ваш ученик кричит «вук!» вместо «смотри!» Если вы слышите эти ошибки, возможно, вас беспокоит звук /l/. Многие дети с трудом произносят звук /л/ и опускают его в слове или заменяют другим звуком, например /ш/ или /у/. К счастью, есть множество логопедических методов, которые вы можете использовать дома, чтобы справиться с этим коварным звуком.

 

Развитие звука Л

Важно знать, должен ли ваш ребенок произносить этот звук или его «уук!» совершенно нормально. Звуки речи обычно следуют последовательности развития. Дети используют /l/ в возрасте около трех лет и должны быть в состоянии освоить использование /l/ в разговоре к 5-6 годам. Если вашему ребенку меньше 6 лет и вас беспокоит только звук /l/, учтите, что звук может появиться по мере взросления и что для маленького ребенка совершенно нормально делать эту ошибку. Однако для детей старшего возраста терапия может помочь улучшить их речь.

Как произнести звук /л/

Чтобы произнести звук /л/, поместите кончик языка сразу за передними зубами. Небольшая выпуклость или выступ за вашими зубами — это то место, к которому должен стремиться ваш ребенок. Кроме того, ребенок должен использовать свой голос для воспроизведения звука и позволять воздуху проходить вокруг языка и выходить через рот.

Обучение звуку Л

Подражание является ключом к обучению звукам речи. Ребенок должен уметь смотреть на модель и копировать увиденное. Убедитесь, что модель звук сам.

При моделировании делайте акцент на звуке и положении языка. Звук /л/ может звучать вечно, его можно сдерживать и преувеличивать (в отличие от звука /т/, который появляется и исчезает довольно быстро).

Имитация устранения неполадок: Некоторым детям это может быть сложно. Одно из уникальных решений — попробовать видеомоделирование. Визуальной подсказки видеомодели может быть достаточно, чтобы помочь ребенку поддерживать внимание и замечать тонкости движения. Несколько приложений для iPad теперь предлагают видеомоделирование звуков речи, включая слоги, слова и фразы.

Попросите ребенка издать звук

  • Дайте ребенку зеркало, чтобы он мог наблюдать за своими движениями, если он не может найти правильное место для своего языка.
  • Подайте тактильный сигнал с помощью зубной щетки, приспособления для выдавливания языка, речевого помощника или других средств, чтобы показать им правильное положение языка. Некоторые профессиональные родители проявляют творческий подход к еде и кладут в это место хлопья хлопьев или кусочек арахисового масла. Метод, который лучше всего работает для одного ребенка, не всегда подходит для другого, поэтому не расстраивайтесь, если одна идея не сработает.

Источник: superstarspeech.com

 

Последовательность звуков Л

При обучении звуку важно начинать с простого. Начинать со слов «леопард» или «леденец» — не лучшее место для начала, эти слова сложны! Вместо этого начните только со звука /l/. После того, как вы произнесете отдельный звук, попробуйте «ля-ля-ля», как звуки животных, или «ле-ле-ле». Далее переходим к отдельным словам. Обратите внимание на то, где в слове встречается звук /л/. В слове «лев» в начале есть звук /л/, в слове «подушка» звук /л/ в середине, а в слове «мяч» он стоит в конце. Если вы видите, что одно проще другого, начните с таких слов, чтобы ваш ребенок чувствовал себя успешным! Наконец, выберите короткие фразы, в которые нужно включить слова (например, «Я вижу льва»). Последний шаг — правильно использовать звук в более длинных предложениях и, наконец, разговор.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *