Содержание
Как научить ребёнка писать в любом возрасте?
Задолго до поступления в школу большинство родителей озадачиваются проблемой, как научить ребенка писать аккуратно, красиво и грамотно без ошибок.
По мнению педагогов, логопедов и психологов, комплексная подготовка к освоению этого навыка включает развитие мелкой моторики, внимания и зрительной памяти.
Важным этапом на пути освоения ребенком письма являются занятия по прописям.
Родителям необходимо помнить, что данное направление работы с дошкольниками имеет определенные цели:
- Тренировка мелкой моторики, т.к. недостаточное развитие пальцев рук естественным образом отрицательно скажется на усвоении детьми школьной программы;
- Тренировка мышц кисти;
- Обучение правильному держанию ручки;
- Развитие усидчивости, внимания и логического мышления;
- Научится изображать графически образы предметов, символы букв и цифр;
- Ознакомиться с написанием слов;
Приступая к освоению практических письменных навыков, родителям нужно знать, что у дошкольника еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений предплечья, пальцев и плечевой части руки.
Учитывайте это на занятиях, которые для ребенка 5-6 лет должны составлять не более 15 минут, а для 6-7 – леток — не более 30 минут, проходить в игровой и интересной форме.
Работа с прописями.
Приступая к работе с тетрадями и прописями, познакомьте маленького ученика с разлиновкой (крупная клетка, косая линейка), объясните, где должны располагаться буквы или цифры.
Расскажите о правилах проведения горизонтальных и вертикальных линий (горизонтальные – только слева направо, вертикальные – сверху вниз).
Изучая написание каждой отдельной буквы, покажите, с какой точки следует её писать, чтобы было красиво и правильно. Дошкольник должен уметь проводить линии из точки в разных направлениях (вверх, вниз, вправо, влево). Учите ребенка соблюдать последовательность стрелочек при написании буквы.
С дошкольниками помимо прописей необходимо заниматься и другими видами деятельности. Это может быть раскрашивание (рекомендуется использовать цветные карандаши, а не фломастеры), обведение рисунка по контуру, рисование по точкам, штриховка в разных направлениях с разной силой нажима и длиной штрихов, обводка шаблонов и предметов, рисование по клеточкам, зеркальное отражение (деткам очень правится произвольная мамина фантазия), графические диктанты (2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз и т. д.), аппликации, создание поделок.
Практика показывает, что такие занятия с дошкольниками проводятся почти во всех домах детского творчества. А самим ребятам очень нравится заниматься в группе.
Для формирования пространственного восприятия можно обратиться к методике Марии Монтессори. Чтобы ребенок лучше представлял буквы, хорошо использовать тактильный метод. Для этого вырезаем печатные буквы из бархатной бумаги, наклеиваем на картон и предлагаем деткам ощупывать пособие. Из этого способа может получиться игра, в которой ребенок с закрытыми глазами называет буквы на ощупь и составляет из них слова.
Важно помочь ребенку в формировании образа буквы, чтобы он мог определять, из скольких элементов она состоит, и какие это элементы (палочка, кружочек, полукруг). Для этого вырежем эти элементы из цветного картона и предложим ребенку собрать из них букву. Таким способом можно отрабатывать каждую букву.
Как выбрать пропись?
Родители часто спрашивают, на что обратить внимание при выборе печатных материалов. Существует несколько аспектов. Выбирайте прописи с печатными буквами и с элементами прописных букв.
Не рекомендуется учить детей прописным буквам, т.к. существует несколько вариантов написания, и в школе придется переучиваться, а это дополнительная нагрузка.
Обозначим основные требования:
- Печатные материалы должны быть в крупную клетку или косую линейку;
- Расстояние между строчками должно быть достаточно большим;
- Образцы для написания – крупными и отчетливыми.
- Задания в грамотной прописи построены в последовательности от простого к сложному;
- 2/3 части строки должны занимать задания на обведение символа, и лишь 1/3 – на самостоятельное воспроизведение.
Пропись может быть тематической, красочной, с заданиями или наклейками, но, главное, она должна нравиться ребенку. Для этого выберите печатные материалы, подходящие под основные критерии, и предложите ребенку на выбор. Акцентируйте внимание на том, что он уже большой и сам выбирает. Это еще больше укрепит интерес.
На сегодняшний день существует огромное количество печатного материала, используемого для обучения ребенка элементарным навыкам письма. Их можно приобрести как в книжных магазинах, так и скачать из ресурсов интернета. Выбор за вами.
Популярные прописи.
В настоящее время особо популярна и чаще других находит применение серия книг для подготовки детей к школе «Школа для дошколят».
В этой серии есть прописи, рабочие тетради, тренажеры, тесты для детей 6-7 лет, разработанные квалифицированными педагогами и психологами. В этой линейке особенно хотелось бы выделить рабочую тетрадь «Учимся писать» , «Прописи с элементами письменных букв» , «Прописи. Буквы» , «Прописи. Цифры» и другие.
Исходя из опыта, заметим, что данная серия практически в полной мере соответствует необходимым требованиям, материально доступна и способна заинтересовать ребенка-дошкольника.
Для информации назовем серию «Солнечные ступеньки» и «Прописи на линейках» . Во всех названных печатных изданиях можно найти руководство для занятий.
Советы родителям!
Обращайте внимание на выработку оптимального темпа работы. Не забывайте, что есть детки гиперактивные или, наоборот, медлительные. Наблюдайте за своим ребенком, не подчеркивайте эти особенности, а с терпением адаптируйте темп работы к склонности чада. Постепенно эти свойства ребенка сгладятся или совершенно выровняться.
Не забывайте учить дошкольника правильно сидеть и держать ручку. Сконцентрировавшись на выполнении задания, он будет совершенно забывать об этих правилах. Мягко напоминайте и аккуратно поправляйте осанку, проходя рядом. Очень важен правильный захват орудия письма. Для тренировки кисти руки предлагается применять определенные упражнения («посолим суп», «катаем шарик», «скакалочка»).
Не заставляйте ребенка писать. Обучение «из-под палки» не принесет хороших результатов.
Постарайтесь заинтересовать ребенка, создать атмосферу совместного творчества. Если это не помогает, возможно, ребенок еще не готов освоить новый для него навык, займитесь подготовкой к письму. Рисуйте, раскрашивайте, лепите, вырезайте, обводите, собирайте мелкий конструктор и пазлы. Через некоторое время ребенок дозреет до письма, укрепится кисть руки, появится интерес , и процесс пойдет «в гору».
Раз приступив к занятиям по обучению ребенка письму, старайтесь проводить их систематически, 2-3 раза в неделю и совсем скоро вы увидите результат. Не скупитесь на похвалу, она вернется к вам старанием, прилежностью и послушанием чада. Желаем успехов!
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
Ребенок пишет как курица лапой — ленится? А может, нужно идти к врачу? Директор Института возрастной психологии Марьяна Безруких — о том, как и зачем научить ребенка писать красиво. И почему нужно делать это не раньше семи лет.
Для чего нужен красивый почерк?
Вопрос эстетического восприятия красивого и некрасивого почерка — вещь индивидуальная. А вот четкий и читаемый почерк — это необходимость. Ведь человек пишет не просто для того, чтобы поставить закорючку, а для того, чтобы изложить свою мысль, чтобы его поняли.
То есть важно поставить именно такую задачу — четкие и читаемые буквы. Они должны быть примерно одинаковой высоты, ширины, все прямые линии параллельны. Такое определение красивого почерка звучит понятнее, оно более универсально, и достичь этой цели проще, чем какой-то эфемерной красоты. Поэтому именно на такую задачу я рекомендую настраиваться родителям.
Почему дети пишут как курица лапой?
Письмо — это сложнейший когнитивный навык. Причем не только моторный, как многие думают. Это сложнейший комплекс последовательных движений и действий, связанных с мелкой моторикой, с фонетико-фонематическим восприятием, перекодировкой звучащей фонемы в графему. В этом процессе задействованы функции внимания, восприятия, зрительной и слухо-моторной памяти.
Это огромный комплекс когнитивных функций, который к школьному возрасту должен развиться до определенного уровня.
На сегодняшний день только у 30% первоклашек хорошо сформирована речь, которая — одно из базовых оснований формирования навыка письма. Ребенок ведь не просто рисует крючки — он должен услышать звук, понять, какая это буква, а затем ее написать. Все это происходит одновременно и поэтому очень сложно.
Если ребенок пришел в школу с недостаточно зрелыми когнитивными функциями, то быстро научиться писать ему будет крайне сложно. Детей, у которых к семи годам не сформированы внимание, речь, зрительно-пространственное и фонематическое восприятие — примерно 90%.
Второй фактор, который затрудняет освоение навыка письма, а за ним и возможность писать красиво, — это огромные темпы в современной российской школе. За последние 20 лет время обучения письму сократилось как минимум в пять раз. Уроки чистописания — это не столько про само чистописание, сколько про формирование навыка. А этот навык не формируется быстро, он развивается медленно и постепенно. Если мы перескакиваем через этапы развития навыка письма, то, естественно, теряется его качество, и, как результат, мы получаем ужасный почерк.
Во многих зарубежных странах детям разрешают писать печатными буквами, не курсивом, и это значительно проще. Таким образом они выигрывают время, хотя внешне это, возможно, выглядит не так красиво, как слитное письмо курсивом.
Еще один фактор, который мешает становлению красивого почерка — это то, что мы начинаем обучение в 6-6,5 лет. Будет гораздо лучше, если ребенок приступит к школьной программе в 7-7,5 лет. В современную школу по всем показателям, не только из-за письма, стоит пойти на год позже, если есть такая возможность. Ребенок будет больше готов к тем нагрузкам, требованиям и интенсивности работы, которые сейчас требуются.
Что должно насторожить родителей?
Иногда родители жалуются: «У ребенка ужасный почерк, наверное, с ним что-то не так». Мы не можем говорить о нарушениях на начальных этапах становления навыка.
Некрасивый почерк в первом классе — это не повод тревожиться.
А вот если дальше ребенок не может провести ровную линию, все они дрожащие и прерывистые, разнонаправленные, буквы разной высоты и с разным наклоном, овалы похожи на каракули — тогда можно показать ребенка специалисту, и я бы начала с логопеда.
Логопед проверит, с чем это связано — с развитием речи, фонетико-фонематическим восприятием или чем-то еще. Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой. Просто ребенок торопился. И здесь возникает вопрос: ребенок никогда не может написать ровные понятные буквы, или у него «Классная работа» написано хорошо, а дальше он поспешил и получилось не очень? В таких случаях дело не в лени или отсутствии старательности, а в чрезмерно высоком темпе, который задали ребенку в школе.
Если все-таки говорить о почерке как об индикаторе состояния ребенка, то нужно обращать внимание на внезапные его изменения. Например, писал хорошо и аккуратно, и вдруг что-то случилось, и почерк резко испортился — это сигнал тревоги. Это может говорить о стрессе, тревожности, чрезмерной физической усталости, быть предвестником наступающего заболевания. При условии, что обычно у ребенка стабильный почерк.
Очень часто встречаю детей, которые все время торопятся, когда пишут.
Прошу ребенка: «Давай медленно». А он говорит: «Не могу!» Так привык. В школе его все время подгоняют, очень высокий темп обучения и работы в классе. Но это не значит, что он в принципе не способен писать нормально. Просто для этого не созданы правильные условия.
Что нужно делать до школы?
Обязательно лет в пять и не раньше нужно начинать работу по подготовке к письму, и главный шаг — это научить ребенка правильно держать ручку. Не в кулаке, не между пальцами, а как следует.
Пока он этому не научился, писать не должен. Родителям важно помнить, что время непрерывного письма пяти-шестилетнего ребенка — это три минуты. Работа с прописями рассчитана на пять минут в день, но, если вы будете заниматься в течение года до школы — то увидите результат. Занятия дольше пяти минут бессмысленны — ребенок перестает концентрировать внимание, у него устают рука, мышцы спины — пользы ноль.
Я знаю многих родителей, которые до школы учат детей писать прописные буквы — этого делать нельзя.
Максимум, к чему можно прийти в этом возрасте, — это печатные буквы, но начинать нужно, конечно, не с них. Недаром я назвала книгу «10 шагов к письму». В ней каждый шаг важен, перепрыгивать вперед нельзя, и написание даже печатных букв — это уже последняя ступень, а не первая.
Для тех, кто хочет глубже изучить вопрос, я рекомендую видео на YouTube и свои прописи или книги: серию «Ступеньки к школе», «10 простых шагов к красивому и правильному письму», «Азбука письма — 365 шагов к школе», «Пишем буквы от А до Я».
Если у вас уже школьник, и уже есть проблема с почерком, то учите ребенка не торопиться. Лучше разделить задание на части. Если, например, задание занимает 40 минут, то ребенок точно не может выполнить его хорошо за один подход. Вначале будет хорошо, а потом нет. Лучше сделать по частям и спокойно, чем быстро и плохо. Но у нас какие установки в ходу: «Сделал дело — гуляй смело», «Сделай уроки — пойдешь гулять». Это ошибочная стратегия.
Ну и, конечно, никогда нельзя заставлять ребенка что-либо переписывать. Переписанное всегда хуже, чем написанное изначально — это очень утомительно. Не мучайте ребенка.
«Все пишут как хотят и никому нет дела». Опыт других стран
Ольга, Израиль:
— Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования. Писали в основном в учебниках, в тетрадках мало.
Сейчас она переходит в 7-й класс — в среднюю школу. Как таковых оценок до сих пор не было. Оценивают только большие проекты и презентации, и то по стобалльной процентной системе. До этого были словесные формулировки: «Молодец», «Старайся», «В следующий раз получится лучше» и так далее.
Что касается письменных работ, у них были своего рода прописи. Вы понимаете, что иврит очень своеобразный язык — правой рукой нужно писать справа налево. На мой взгляд, эти прописи имели одну задачу — научить руку двигаться. Проблем никаких с этим не было.
Как ни странно, большинство детей пишут ровно, хотя акцента на письменные задания нет.
В начальной школе предметы, связанные с письмом и счетом, идут наравне с социальными навыками. Например, есть предмет, который в дословном переводе называется «Искусство жизни». Кроме того, очень много физкультуры — они постоянно прыгают, бегают, танцуют.
Моя дочь пишет плохо, это связано с тем, что у нее синдром Аспергера. И первой это заподозрила школа и попросила проверить. Никаких оценок за почерк нет, ни одной фразы по поводу того, что не аккуратно написано, я не слышала. Если учитель понял — он оценил, если нет — то спорил. Когда они подрастают, многое делают на компьютере.
За все шесть лет я ни разу не сидела над душой у ребенка и не делала с ней уроки. Домашних заданий в начальной школе практически нет.
Анна, Италия:
— К каллиграфии в Италии относятся спокойно, оно и ожидаемо — мало кто из знакомых итальянцев может похвастаться не только изящным, но и попросту разборчивым почерком, причем это мы не о врачах говорим.
Мои дети в итальянской школе, конечно, учились чистописанию, но, что называется, «без фанатизма»: просто дорисовывали буковки по пунктиру. Русские же прописи поначалу застали их врасплох, но они быстро привыкли. Старшая дочка успела отходить год на уроки каллиграфии в русской школе, а младший сын в самый первый локдаун научился не только читать, но и освоил чистописание по-русски. В русской школе почерку уделяют куда больше внимания, чем в итальянской, а за неаккуратное письмо, как водится, снижают оценку.
И все же мне кажется, что, как и во всем, в обучении чистописанию должна быть золотая середина: мне жаль упущенного итальянской школой обучения правильному захвату ручки, но в то же время и плохие оценки только за неряшливый почерк мне кажутся перебором.
Екатерина, Германия:
— Расспросила свою дочь Полину про почерк и чистописание. Она ответила, что в немецкой школе вообще никто и никогда никаких замечаний не делал. В России первая учительница нам всем выправляла специальными тетрадями почерк, делала замечания, нам это было неприятно, и мы все старались. А тут все пишут как хотят и никому нет дела.
«Ребенок бледный, синяки под глазами — учеба этого стоит?» Профессор Марьяна Безруких
Подробнее
Ваш вопрос лучшим специалистам об образовании и воспитании детей
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
10 эффективных советов, как научить ребенка писать
Дети начинают свое обучение с момента рождения. Сначала они учатся приспосабливаться к своему новому окружению, затем приучают свое тело к приему твердой и жидкой пищи, а затем медленно прогрессируют, изучая нюансы жизни, такие как ползание, ходьба, идентификация предметов и людей вокруг них. В то время как дети учатся многим вещам самостоятельно, есть определенные вещи, которым их нужно научить.
Видео: Как научить детей писать – 10 простых советов для начинающих
Когда ваш малыш может начать учиться писать?
Ваш ребенок сделает свой первый шаг к письму, набрасывая случайные вещи. Научиться писать непросто, и вашему ребенку понадобится много времени, чтобы начать понимать, что он пишет или рисует. Обычно ребенок начинает понимать разницу между рисованием и письмом к трем годам.
Обучение письму требует от родителей большого терпения. Письмо получает импульс, когда ребенок начинает говорить и понимать звуки и значения всех букв. Не существует стандартного способа обучения письму дошкольников и малышей, но детский сад поможет ребенку отточить свои навыки письма и научит их, чем это отличается от рисования.
Как научить ребенка писать?
В школе работают квалифицированные учителя, которые научат ребенка рисовать и писать, как только он пойдет в школу. Однако даже до того, как ваш малыш пойдет в школу, вы можете дать ему фору, научив его некоторым элементарным основам письма. Вот разные методы, как научить ребенка писать буквы:
- Не учите писать только потому, что это необходимо, сделайте так, чтобы это было весело:
Ни один ребенок сразу не начнет правильно писать буквы карандашом или мелком. Они начнут писать только тогда, когда цвета и узоры их позабавят. Начните с того, что покажите им, как делать случайные знаки, используя грифельную доску и мел или магнитные блокноты для рисования. Еще один захватывающий способ заинтересовать малыша письмом — нарисовать с помощью песка, соли или пшеничной муки случайные знаки и буквы и побудить их следовать за ними.
2. Укрепить ладони:
Развитие мышц рук — важный шаг к тому, чтобы ваш ребенок научился писать все больше и больше. Игра с такими предметами, как пластилин или пластилин, и удерживание разных предметов руками укрепит мышцы рук.
3. Обеспечьте хороший захват:
Дайте ребенку карандаш или мелок, которые удобно ложатся в ладонь и обеспечивают хороший захват. Это облегчит написание, а также обеспечит хороший почерк. Использование карандашей для гольфа поможет.
4. Разрешить писать:
Не мешайте своим детям писать. Позвольте им начать писать, как только они начнут брать в руки предметы. Наблюдение за тем, как что-то появляется на бумаге из рук, вызовет у ребенка интерес и побудит его писать больше. Вы можете подсказать им, как написать свое имя, по одной букве за раз.
5. Проявляйте энтузиазм и волнение, когда пишете:
Дети склонны делать что-то с большим энтузиазмом, когда окружающих их веселит то, что они делают. Проявите волнение, смеясь и хлопая в ладоши каждый раз, когда ваш ребенок что-то рисует. Это сделает их счастливыми и побудит их писать больше.
6. Сделайте линии полей более заметными и очевидными:
Если у вашего ребенка проблемы с написанием букв между линиями полей, убедитесь, что линии видны, выделив и затемнив их. Нарисуйте разные разноцветные линии в качестве начальных точек для заглавных и строчных букв, чтобы ребенок знал, где начинать и заканчивать заглавную и строчную буквы.
7. Ограничить взаимодействие с такими устройствами, как мобильные телефоны и планшеты:
Цифровые инструменты — это то, от чего вы должны держать ребенка подальше в первые годы жизни. Пристрастие к мобильным телефонам заставит их потерять интерес к письму. Кроме того, не учите их писать на планшете. Это не позволит им выработать правильный хват и контроль над карандашом или ручкой. Хотя сегодня в нашем образе жизни преобладают технологии, и невозможно полностью оградить ребенка от них, стоит ограничить их доступ к цифровым усовершенствованиям.
8. Пусть ваш ребенок пишет поверх написанных вами букв:
Обведение буквы значительно облегчит ребенку изучение контуров и изгибов алфавита. Напишите несколько алфавитов и попросите ребенка написать поверх них. Как только они освоятся и освоятся с буквами, заставьте их писать без заранее написанных букв.
9. Дайте им свободу писать то, что им нравится, и не беспокойтесь, если они напишут задом наперед:
Многие дети вначале начинают писать задом наперёд. Лучший способ исправить их — взять черную доску с рамками и обозначить левый верхний угол как начальную точку. Это гарантирует, что они будут писать в правильном направлении. Кроме того, не запрещайте им писать то, что они хотят, так как это отпугнет их и лишит их интереса к письму. Научите, как писать правильные вещи медленно и шаг за шагом.
10. Научите их распознавать буквы:
Ребенку будет намного легче писать буквы, если он сможет их распознавать, запоминать и соотносить с ними. Окружите малыша фигурками алфавита в виде магнитов, пазлов и рисунков. Назовите им буквы, указывая на соответствующую букву. Это поможет им связать букву с ее звуком, тем самым выполнив важную предпосылку к обучению письму.
Дети с энтузиазмом изучают новое и цепляются за то, что видят, слышат или делают. Терпение — необходимое условие, когда вы пытаетесь чему-то научить своего ребенка. У них короткая продолжительность концентрации внимания, и они очень легко отвлекаются. Поймите, что их обучение потребует усилий и времени. Кроме того, важно применять правильные методы обучения письму, а также постоянно следить за их прогрессом, поскольку любая непроверенная ошибка со временем станет привычкой.
Существует множество различных идей и инструментов, которые помогут вам понять, как научить ребенка писать буквы простым и организованным способом. Вам не нужно ждать начала формального школьного обучения, чтобы научить вашего ребенка писать. Эти советы помогут вам начать работу еще до того, как это сделает школа.
Читайте также: 10 основных жизненных навыков для детей
5 упражнений для подготовки к письму для малышей
Хотя ваш трехлетний ребенок, вероятно, еще не готов написать полное предложение (или даже одно слово), существует несколько мероприятия, которые вы можете сделать, чтобы помочь ей подготовиться к письму.
Следующие занятия просты, требуют очень мало расходных материалов и являются отличным способом качественно провести время с ребенком. В качестве дополнительного бонуса они помогут подготовить руки и глаза вашего ребенка к письму.
Поиск имени
Необходимые материалы: бумага, маркер, маркер или карандаш
Что делать
Это увлекательное занятие даст вашему ребенку возможность научиться писать свое имя. Напишите имя вашего ребенка на бумаге маркером.
Не забудьте написать первую букву заглавной, а остальные строчными.
Пусть ваш ребенок обведет имя маркером. Повторяя это упражнение, ваш ребенок начнет понимать, как написать свое имя!
Вашему ребенку понадобится время, чтобы разборчиво написать свое имя.
Практика резки
Необходимые материалы: ножницы детского размера, картинки из журналов
Что делать
Предложите ребенку поработать над мелкой моторикой и навыками письма, предложив ему вырезать картинки из старых журналов. Ваш ребенок может вырезать игрушки, еду или просто интересные картинки.
Ваш ребенок может также вырезать буквы и цифры, которые он узнает. Это занятие легче, чем пытаться резать по линиям, но все же требует силы рук и более развитой мелкой моторики.
Буквы Play Doh
Материалы, которые вам понадобятся: Play Doh
Что делать
Попросите ребенка скатать шарики Play Doh среднего размера в 6-дюймовые веревки. Попросите ребенка выбрать букву, которую нужно сделать, а затем посмотрите, сможет ли ваш ребенок сделать это с помощью веревки из пластилина Play Doh.
Если это сложно для вашего ребенка, сначала напишите букву на бумаге, а затем позвольте ребенку сформировать пластилин сверху, чтобы соответствовать ему.
Точка за точкой
Материалы, которые вам понадобятся: лист бумаги, маркеры
Что делать
Напишите имя вашего ребенка на бумаге, используя точки (5 или 6 на букву) вместо линий. Пусть ваш ребенок начнет с первой точки и соединит точки.
Надеюсь, ваш ребенок узнает свое имя! Попробуйте это с именами других членов семьи, если вашему ребенку нравится это занятие.
Счетные метки
Материалы, которые вам понадобятся: небольшое количество предметов, бумага и карандаш
Что делать
Сегодняшнее задание познакомит вашего ребенка с счетными метками как с новым способом представления количества. Это особенно полезно для ребенка, которому сложно писать числительные. Счетные метки, чтобы показать цифру 4: ////
Положите перед ребенком 4 кубика или предмета. Покажите ребенку, как делать отметки для каждого блока. Не важно, что вы используете косую черту для 5-го объекта в этот момент, если вы считаете это высоко.
Хотите узнать больше? Посетите сайт Productive Parenting, чтобы ознакомиться с более чем 60 заданиями для подготовки к письму, которые вы можете выполнять со своими детьми от рождения до 5 лет.