Как научить детей писать сочинение в начальной школе?

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! Желаю Вам доброго времени суток и предлагаю поговорить о творческой составляющей образовательного процесса. А именно о том, как научить детей писать сочинения?

К сожалению, многие из нас сталкиваются с тем, что обладающий богатой фантазией и большим запасом слов школьник не может выразить свои мысли на бумаге. Всё плохо? Не дано от природы? Конечно же нет! Не стоит опускать руки и мириться с этой ситуацией. Правильно и красиво писать сочинения уже в начальных классах под силу любому ребенку, и научить его этому – не только работа педагогов, но и наша с вами задача.

План урока:

  • 1 С чего начать?
  • 2 Работаем по плану
  • 3 Пишем на черновик
  • 4 Проверяем результат
  • 5 К разному возрасту разный подход

С чего начать?

Любая творческая работа начинается с темы. Задана тема преподавателем или выбрана ребёнком самостоятельно – имеет принципиальное значение? Абсолютно никакого! Наша с вами цель – понять, разбирается ли ребёнок в данном вопросе, поэтому начинаем обсуждать и рассуждать.

Позвольте вашему школьнику выразить свои мысли, задавайте наводящие вопросы, ищите в дополнительных источниках нужную информацию – всё это поможет собрать исходный материал для будущей работы, исключить не относящееся к теме и оставить только самое необходимое.

Работаем по плану

Ну вот, ваш ребёнок определился, чему будет посвящено сочинение, но, мыслей так много, все они так перепутались. Что делать? Начинаем составлять план, который выстроит в красивые рамки все рассуждения и позволит получить структурированный результат.

Расскажите своему маленькому школьнику про трёх основных «китов», на которых строится творческая работа: введение, основная часть и заключение.

Главная цель на этом этапе – дать понять, что должен содержать в себе каждый из пунктов плана, и чем они друг от друга отличаются.

Когда именно разрабатывать план действий – до сбора необходимого материала или после – решать исключительно основному участнику процесса. Некоторые дети легко справляются с выбором темы и обозначением границ, но не могут определиться, о чем они будут писать. Для таких случаев будет целесообразным вначале собрать информацию, а потом написать план работы. Главное условие – план не должен появляться уже после написания сочинения.

Пишем на черновик

Как бы ни хотелось нашим детям побыстрее справляться с домашними заданиями, чтобы освободить побольше времени для развлечений и прогулок, зачастую им приходится мириться с предварительным выполнением заданий на черновиках.

Убедить своего школьника в том, что черновики – это не двойная работа, а возможность вовремя исправить ошибки и недочеты, должен уметь каждый родитель. Хотите помочь ребенку стать впоследствии добросовестным исполнителем? Приучите его стремиться к аккуратно исполненному результату уже в начальной школе, и это поможет ему в дальнейшем обучении.

Независимо от формы сочинения, будь то повествование, описание по картине или рассуждение, задача работы – раскрыть главную мысль.

Именно этому посвящена основная часть – содержание. Тем не менее, как показывает практика, с содержательной частью школьники справляются намного проще, чем с вступительной.

Гораздо труднее для детей найти первую фразу, с которой необходимо начать. И из этой, на первый взгляд сложной, ситуации есть выход.

Объясните своему ученику, что введение вытекает из сути основной части его работы, указывает, почему выбрана такая тема, и, для упрощения процесса, его написание можно отложить на второй план. Поверьте, что ребёнок справится гораздо успешнее с этой задачей, когда будет готова середина.

Подведение итогов и формулирование выводов будет  заключительным этапом работы. Главное правило на этом этапе – не ограничивайте ребёнка в объёмах, дайте волю его мыслям. Он ведь не волшебник, он только учится!

Проверяем результат

На данном этапе участники процесса меняются местами: поработать придется вам, родители. Мы с вами будем читать, вычеркивать, исправлять и дополнять. Только все ли родители делают это правильно? К сожалению, нет. Зачастую этот процесс выглядит как техническая корректура готового материала.

Вы готовы и впоследствии исправлять ошибки своего школьника или хотели бы, чтобы ребёнок овладевал знаниями и применял их самостоятельно?

Давайте будем не только править, но и объяснять, почему мы это делаем. Не исправлять ошибки, а указывать на них, предлагая варианты их устранения.

А вдруг у ребёнка на это есть своя, отличная от вашей, точка зрения, которая имеет право на существование?

К разному возрасту разный подход

С написанием сочинений школьники сталкиваются уже в 1 классе. На уроках русского языка начинающим ученикам предлагается в устной форме рассказать о себе, выразить свои эмоции и чувства, дать описание по картинке.

Как правило, уже к моменту поступления в школу малыши имеют основные навыки описательного процесса. Наша с вами задача в этот период – развивать словарный запас.

Сделайте  хорошей привычкой во время совместных прогулок  с ребёнком описывать какие-либо предметы, элементы природы, используя для этого прилагательные, добавляя новые, неизвестные  слова. Одновременно интересно и полезно!

Самостоятельная работа по индивидуальным темам начинается у детей во 2 классе. Здесь и пригодятся освоенные навыки описания, потому что основная тематика сочинений – сюжетные рассказы. В этом возрасте школьников учат находить главную мысль в готовом тексте. Читайте книги, просите ребёнка пересказывать и выделять основное.

В 3 классе к описательному творчеству добавляется рассуждение. Излагая свои мысли, учащиеся делают выводы из своих наблюдений, приводят доказательства, дают оценку. К концу обучения в 3 классе в качестве наглядных примеров педагоги начинают использовать картины.

Здесь важно уделить внимание изображениям переднего и заднего плана, фону, деталям. Научите своего школьника «читать» картину. А с описательной функцией ребенок уже умело справляется, не так ли?

В 4 классе дети начинают развивать умение писать сочинение на литературные темы.

Сочинения по литературе считаются одними из самых сложных творческих работ.

  1. Во-первых, для его написания необходимо знать произведение.
  2. Во-вторых, необходимо составить точный и развернутый план работы.

Поэтому читать, читать, и ещё раз читать!

К завершающему этапу образования в начальной школе при написании таких работ ребенок уже умело использует:

  • описание;
  • анализ;
  • оценку;
  • сравнение.

И всё это – заслуга не только педагога, но и ваша личная, уважаемые родители.

Хотя, с тем, что от педагога зависит многое, не поспоришь. Друзья, посмотрите, каким замечательным и наглядным может быть обыкновенный урок русского языка)

В заключение хочется пожелать вам удачи и творческих успехов. Помните: ваш ребёнок – это индивидуальность с личным мнением. Не навязывайте ему своих мыслей, не оказывайте «медвежьей услуги», выполняя за него работу ради хорошей оценки. Будьте рядом и помогайте, но дайте ему возможность делать ошибки, нарабатывая собственный опыт.

Также позволю себе порекомендовать вам статью о развитии техники чтения, без которой в школе вообще никуда. А еще думаю будет полезно узнать о том, как научиться быстро и интересно учить стихотворения и готовиться к пересказу.

Друзья, оставляйте свои комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, и мы вместе постараемся сделать жизнь наших детей интересней.

Всего вам самого доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Как научить ребенка писать сочинения?

Искусство учиться

Как научить ребенка писать сочинения?

5 сентября 2019
24 122 просмотра

Екатерина Бунеева, доктор педагогических наук

Если в конце этого учебного года или в будущем вашему ребёнку предстоит сдавать аттестацию или выпускные экзамены, очень важно сейчас, в сентябре, определиться, на что обратить особое внимание. Как у вас с сочинениями по русскому языку и литературе?

Не секрет, что многие старшеклассники не могут сформулировать основную мысль своего сочинения, привести аргументы, построить текст. Но я совершенно уверена: если человек владеет универсальным алгоритмом создания текста и чётко ему следует, то ему не составит труда написать текст в соответствии с любыми требованиями.

Именно этим базовым умениям и нужно учить прежде всего. И чем раньше начнём, тем лучше, можно уже в 3 — 4 классе.

Я выделила несколько обязательных правил:

  1. Создавая текст, ребёнок должен прежде всего подумать о читателе: кому, зачем и что именно он хочет сообщить. Хорошо бы задуматься, как сделать так, чтобы текст захотелось читать, чтобы он стал интересен другим и тебе самому.
    Вот почему лучше пишут читающие дети: они умеют вести диалог с автором текста, вычитывать разные уровни текстовой информации.
  2. Сразу нельзя написать хороший текст, необходим черновик и тщательная работа в несколько этапов. Прежде всего нужно сформулировать основную мысль будущего сочинения, записать её. А затем уже выстраивать сам текст так, чтобы он к этой мысли привёл читателя.
  3. Чтобы выстроить текст, обязательно нужен рабочий план хотя бы в виде набора тезисов, пронумерованных по итогам размышлений и сбора материала. Если ребёнок не понимает, что такое план, зачем он нужен и как его составлять, он не сможет логически построить письменное высказывание (как, собственно, и устное тоже).
  4. У автора должно быть чёткое представление об основных типах речи и о том, как строится текст — повествование, текст-описание и текст-рассуждение; соединять разные типы речи в одном тексте нужно осмысленно.
  5. Чтобы было, о чём писать, нужен пусть совсем небольшой, но собственный жизненный опыт. И совершенно необходим опыт читательский и зрительский! Занимаясь с детьми, я много раз наблюдала, как отсутствие этого опыта тормозит процесс: дети действительно не находят, о чём писать, им не на что опереться, негде найти примеры, чтобы подтвердить аргументы, они не могут анализировать и делать выводы.
  6. Когда текст создан и записан на черновике, его нужно внимательно прочитать и отредактировать.

Прежде чем учить ребёнка редактировать текст, его стоит познакомить с классификацией ошибок в содержании (фактические, логические и пр.) и в речи (неправильное или неточное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости; неоправданное повторение одного и того же слова или однокоренных слов в одном предложении или в нескольких рядом стоящих предложениях; стилистический разнобой и пр.)

Мои наблюдения в процессе чтения сочинений привели к такому неутешительному открытию: речь наших детей заражена канцеляритом. Вот несколько примеров из работ 10 — 12-летних авторов (в скобках предлагаю отредактированный вариант).

«У нас имеется отличная возможность отдохнуть». (Мы можем отлично отдохнуть).

«А вместе нам было интересно посещать такие заведения, как театр оперы и балета, музеи…» (А вместе было так интересно ходить в музеи, в театр оперы и балета).

«Мне очень понравилось пребывание на национальном празднике, а по завершении празднования нам вручили дипломы». (Мне очень понравилось участвовать в национальном празднике, а в конце ещё и получить диплом!)

«В уютном, тёплом времяпровождении дома пролетел месяц» (Дома было так хорошо, тепло и уютно, что месяц незаметно пролетел).

«На сегодняшний день у меня много друзей». (Вот это «на сегодняшний день» встречаю в каждом втором сочинении! Насколько проще и легче так: Сейчас у меня много друзей.

Что бы хотелось сделать в заключение?

Сформулировать «главную мысль», а точнее основные смыслы текста: проблема серьёзная, но решаемая.

Научить писать сочинения (создавать любые тексты) можно, следуя грамотной методике:

  • сначала дать универсальный алгоритм создания любого текста и помочь ему следовать;
  • научить редактировать текст и показать необходимость тщательной работы с письменным текстом;
  • обязательно учить читать и понимать текст, если ребёнок нечитающий.

И уже потом учить, как следовать экзаменационным требованиям.

Обложка поста: unsplash. com.

7 советов по обучению детей написанию эссе

Письмо — один из самых важных навыков для обучения вашего ребенка. К сожалению, в классе часто не хватает времени для практики, чтобы действительно отточить эти навыки письма. Эксперты из Ace Papers могут дать хорошие уроки и инструкции, но родителям все еще есть над чем поработать. Следуйте этим семи советам, чтобы научить своих детей писать сочинения.

Обновление базовых навыков письма

Прежде чем приступить к написанию эссе, убедитесь, что ваш ребенок хорошо разбирается в основных элементах письма. Убедитесь, что они знают важность таких вещей, как правильное написание и правила грамматики. Не забудьте научить их этим понятиям на соответствующем возрасту уровне, вам не нужно читать огромную лекцию. Будьте терпеливы и исправьте их, когда они сделают ошибку, и объясните, как правильно поступать. Эти основы являются основными строительными блоками, на которых вы будете строить свои навыки эссе. Вот набор идей, которые помогут выбрать исследовательскую работу, комбинировать или изменять, чтобы найти ответ, который лучше всего подходит для вашего ребенка.

Начните с тезиса

«Объяснение абстрактного понятия, такого как тезис, ребенку может быть сложной задачей, но это необходимое понимание, если они хотят написать эссе. Дайте им четкое направление и простые примеры, которые помогут объяснить, что такое тезис и почему он так важен для эссе. Дайте им несколько подсказок, чтобы они начали, или дайте им несколько примеров того, что такое хорошая тезисная формулировка», — пишет Кэролин Кирш, преподаватель Academized. Попробуйте и подчеркните, что тезис является ядром эссе, все остальное строится из него.

Покажите им, как составить план

Ваш план представляет собой генеральный план вашего эссе и будет включать все важные элементы. Многим детям неудобно выражать свои мысли в письменной форме, и план — отличный способ поощрить их и показать им логический контекст их эссе. Покажите им основную структуру, включая введение, основную часть и заключение. Объясните им, что в основной части они будут излагать свои аргументы, а заключение должно быть вдумчивым изложением их основных моментов.

Поощряйте их к чтению

Один из лучших способов улучшить навыки письма для вашего ребенка — просто научить его любить чтение. Чтение — это здорово, потому что оно дает им множество хороших примеров письма, которые они могут впитывать и учиться. Чтение также является хорошим способом увеличения словарного запаса, что является ключом к улучшению навыков письма. Чем больше ваш ребенок читает, тем больше он узнает о том, как строятся предложения, и тем сильнее будут его навыки написания эссе.

Много практики

Практика письма очень важна для развития навыков написания эссе. Многие дети не получают много письменной практики в классе. Учителя объяснят основы и дадут им несколько упражнений, но время, затрачиваемое на написание в классе, очень ограничено. Поощряйте ребенка писать дома. Помогите им, дав им тему, о которой они будут писать в течение дня. На следующий день вы можете развить эту тему, попросив их написать эссе на эту тему.

Используйте технологии, чтобы помочь вашему ребенку

Скорее всего, вы связываете технологии с отвлечением вашего ребенка от чтения и письма. Но при правильном использовании некоторые технологии могут быть очень полезны для улучшения навыков написания эссе вашего ребенка. Не бойтесь позволить им использовать планшет, если они предпочитают читать и писать на этом устройстве. Только не забудьте убедиться, что ваш ребенок не копирует информацию из других ресурсов в Интернете. Мы спросили онлайн-эксперта Адама Коллинза о том, насколько снисходительны колледжи и школы, когда дело доходит до плагиата в эссе, он сказал: «В большинстве учебных заведений теперь есть комплексные средства проверки на плагиат при оценке эссе, его важные дети избегают искушения скопировать предложение из двух из различные ресурсы, так как теперь это будет легко помечено инструментами. Pinterest также может быть отличным инструментом, потому что он очень полезен для систематизации материалов, а поскольку написание эссе связано с исследованиями, Pinterest может быть очень полезен.

Онлайн-инструменты могут помочь научить вашего ребенка писать сочинения

В Интернете есть множество ресурсов, которые могут помочь вам научить вашего ребенка писать сочинения. Вот некоторые из них, с которых можно начать:

  • ViaWriting и WritingPopulist. Эти ресурсы по грамматике отлично подходят для упрощения процесса написания и делают грамматику более доступной.
  • BigAssignments и EssayRoo. Вычитка — это то, с чем сталкиваются многие дети, и это требует большого внимания к деталям. Эти инструменты для корректуры, предложенные Revieweal, могут помочь.
  • StudyDemic и StateofWriting. Прочитайте эти блоги вместе с ребенком, и вы получите доступ к множеству полезных советов по написанию эссе.
  • BoomEssays и UKWritings — это инструменты редактирования, которые были рассмотрены в обзоре Boomessays и очень полезны для обнаружения ошибок, которые вы, вероятно, пропустите самостоятельно.
  • MyWritingWay и LetsGoandLearn. Ознакомьтесь с этими руководствами по академическому письму, чтобы помочь научить вашего ребенка писать эссе. Они просты и шаг за шагом проведут вашего ребенка через процесс письма.

Заключение Навыки письма, которым вы научите своего ребенка сейчас, будут служить ему всю оставшуюся жизнь. Писательство — это огромная часть успеха не только в старшей школе, но особенно в колледже и на работе. Используйте эти семь советов, чтобы научить своих детей писать сочинения.

Как научить детей писать эссе? Вот лучшее руководство для родителей — The Real School

Написание эссе для детей — важный навык, необходимый для академической успеваемости и развития личности. Дети с хорошими навыками написания эссе способны развивать самовыражение и творческие способности посредством языка и идей.

Но не у всех детей есть возможность практиковаться и учиться писать сочинения, что является важным заданием их учебной программы. Это потому, что мы часто предполагаем, что дети должны закончить написание эссе в течение определенного периода времени, но каждому ребенку требуется свое время, чтобы думать и писать.

Детям следует уделять достаточно времени для практики написания сочинений, что вполне может происходить дома под руководством родителей.

Как родитель, вы можете помочь своему ребенку улучшить навыки написания эссе, регулярно практикуясь дома. Чтобы помочь вам, у нас есть несколько важных советов, как научить детей писать сочинения:

Всегда

Начните с базового

Написание эссе для детей требует базовых знаний грамматики и построения предложений; без этих основ ваш ребенок может в конечном итоге запутаться в дополнительных знаниях о форматах и ​​структурах эссе. Поэтому, прежде чем двигаться дальше, необходимо улучшить базовую грамматику вашего ребенка и построение предложений.

Очень важно развивать отличные навыки письма, и дети должны развивать навыки построения предложений в соответствии с их возрастом или школьным классом. Для этого вы можете усилить их упражнение по чтению; чем больше дети читают, тем больше они узнают о предложениях и увеличивают свой словарный запас.

Читайте также: Занятия по развитию личности детей: помогите им изменить свою личность ради лучшего будущего

Научите составлять план сочинения непрерывный режим письма. Когда ваш ребенок знает, что и как писать, это помогает ему сэкономить время и усилия и дает ему структуру для управляемого прогресса. Набросав примерный план сочинения, дети более активно генерируют идеи, связанные с определенной частью плана.

Для наброска они могут сделать базовый набросок того, что они должны включить во введение, в основную часть (решив, сколько абзацев написать) и, наконец, в заключение.

Читайте также: Лучшие онлайн-курсы по программированию для детей: полное руководство, чтобы получить лучшее

Дайте

Пространство для практики

Для детей обучение — это процесс ошибок и улучшений. Одних инструкций им может быть недостаточно, но регулярная практика может приблизить их к совершенству. Старайтесь каждый день предлагать своим детям много знакомых тем.

Будьте

терпеливы и избегайте переутомления

Попросите их составить план и написать эссе на более близкие темы и их непосредственное окружение. Вместо того, чтобы высказывать им свое прямое мнение, будьте добры и цените их усилия. Дайте им свой совет о том, как их эссе можно реорганизовать и написать на лучшем языке. Старайтесь сохранять стабильный баланс между практикой и перерывами. Старайтесь не переутомлять своих детей.

Эссе

Письмо для детей: основы и форматы письма

Что такое написание эссе? Это письменное произведение, в котором описывается, аргументируется и анализируется предмет или идея. Он состоит из трех основных элементов: введения, основной части и заключения. Давайте посмотрим, как эти три компонента формируют эссе в целом.

Рассматривая сочинение для детей, предположим, что ребенка просят написать сочинение на тему «Сохранение окружающей среды»; тогда форматы сочинений для детей будут такими:

Введение

Введение должно состоять из двух важных составляющих:

#а. Предложение, которое ясно скажет, о чем эссе. Здесь это предложение может быть таким:

«Наша окружающая среда быстро подвергается воздействию деятельности человека; наш долг — сохранить окружающую среду, в которой мы живем».

#б. Предложение, выражающее вашу точку зрения на данную тему. Он должен быть достаточно привлекательным для аудитории.

«Ущерб окружающей среде вызывает глобальное потепление, наводнения, засухи и другие кризисы по всему миру».

Основная часть

Основная часть эссе следует за введением и включает подробную информацию по теме. Его можно разделить на три-четыре абзаца, в зависимости от лимита слов. Для темы «Сохранение окружающей среды» в основную часть можно включить следующее:

Пункт

1

Что вызывает угрозу для окружающей среды? Упомяните вредную деятельность человека, такую ​​как чрезмерная индустриализация, вырубка лесов и растущее загрязнение.

Параграф 2

Каково воздействие на окружающую среду?

Упомяните глобальное потепление, растущие болезни и нехватку ресурсов.

Пункт 3

Зачем нам нужно беречь окружающую среду?

Выяснить, как ресурсы истощаются, что приведет к дефициту для будущих поколений; объяснить влияние загрязнения на здоровье человека; упомяните, как глобальное потепление приводит к таким бедствиям, как землетрясения и таяние ледников.

Пункт 4

Как мы можем сохранить окружающую среду?

Добавьте такие виды деятельности, как сбор дождевой воды, использование общественного транспорта (меньше выбросов углекислого газа), отказ от пластиковых материалов, использование экологически чистых повседневных предметов, таких как деревянная щетка и гребень, использование стальных ведер и другие.

Заключение

Заключение эссе обобщает все эссе в две или три строки. Избегайте упоминания каких-либо новых моментов или идей в заключении. Вы также можете перефразировать тему более подробно. Давайте посмотрим, как мы можем завершить вышеприведенное эссе.

Принятие экологически безопасных мер и общая осведомленность по всему миру могут оказать огромное влияние на нашу деградирующую окружающую среду. Настало время объединиться и спасти окружающую среду.

Как

написать хорошее эссе?

Чтобы улучшить навыки написания сочинений вашего ребенка, вы должны научить его следующим советам:

#. Понять требование эссе через заголовок.

#. Создайте примерный план абзацев, которые вы хотите включить.

#. Подготовьте свой справочный материал путем тщательного исследования.

#. Соблюдайте три основных компонента эссе: введение, основную часть и заключение.

#. После завершения всегда тщательно вычитывайте. Это поможет им обнаружить грамматические ошибки и плохую организацию абзацев.

#. Не забудьте добавить несколько примеров из реальной жизни.

#. Сосредоточьтесь на языке и посмотрите, достаточно ли он ясен.

Читайте также: Скретч-кодирование для детей: упрощение понятий программирования для супердетей

Заключение

Хорошие навыки написания эссе приходят с практикой; Следовательно, упомянутые выше основы написания эссе и много практики дома могут помочь вашему ребенку стать отличным писателем в будущем.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *