Содержание

зачем это нужно, с чего начать обучение

Содержание статьи:

  1. Зачем учить ребенка красиво писать
  2. С какого возраста учить ребенка письму
  3. Как правильно учить ребенка писать
  4. Как часто нужно заниматься

Зачем учить чистописанию ? Несмотря на то, что сами взрослые уже практически не пишут от руки, а письма на бумаге практически полностью вытеснили электронные письма, писать все же необходимо, особенно детям. Нейробиологи в ходе исследований доказали, что обучение проходит более эффективно, если писать от руки. И это не единственное преимущество в пользу такого письма.

Зачем учить ребенка красиво писать

  • Чистописание способствует развитию мелкой моторики, а значит, влияет на развитие речи и мышления. Образующиеся в процессе чистописания нейронные связи способствуют координации мелких движений. Развитая мелкая моторика еще никому не мешала, но особенно она необходима хирургам, вышивальщицам, ювелирам, часовщикам, скульпторам и представителям других профессий, где требуются точные движения кончиками пальцев.
  • Чистописание помогает успешной учебе, поскольку письмо от руки способствует запоминанию правописания слов. Также с помощью планов, таблиц и конспектов, написанных от руки, можно быстрее и лучше запомнить материал. Концентрация, терпение и усидчивость, необходимые для красивого написания каждой буквы, пригодятся не только в школе.
  • Если у вас растет будущий дизайнер, художник или другая творческая личность, используемые при чистописании разноцветные ручки или специальные лайнеры для рисования будут способствовать его самовыражению и развитию творческих способностей.

С какого возраста учить ребенка письму

Психологи и педагоги начальных классов рекомендуют начинать учить ребенка писать печатные буквы в пять-шесть лет. Обычно дети, если в семье есть старшие братья и сестры, проявляют интерес к письму раньше. Поддерживать этот интерес стоит, а вот заставлять ежедневно заниматься – нет. У детей трех-четырех лет интерес еще неустойчивый, не надо навязывать регулярные занятия, ребенок к ним еще не готов. Занятия должны приносить радость и пробуждать интерес к учебе, а не убивать его. Учить писать в прописях тоже не стоит, это – задача учителей. Для дошкольника вполне достаточно научиться писать печатными буквами.

Как правило, интерес к письму возникает, когда ребенок уже знает буквы, умеет читать, у него хорошо развиты речь, память и внимание.

В детских садах много внимания уделяют рисованию, лепке, аппликациям, собиранию паззлов и конструкторов, нанизыванию бус и застегиванию пуговиц – все эти занятия способствуют развитию мелкой моторики и готовят руку к письму.

Хорошо, если вы в процессе обучения чтению задействовали магнитные буквы или шершавые, дали возможность ребенку потрогать их. При обучении письму для ребенка тоже важно трогать буквы, понимать их очертания.

Чистописание следует предварять пальчиковой гимнастикой, чтобы активизировать их подвижность, или массажем мячиком с небольшими шипами. Научите детей простым упражнениям: замок (пальцы переплетаются), домик (пальцы левой и правой руки соприкасаются, образуя крышу), ежик (похоже на замок, но пальцы торчат в стороны). Есть много забавных стихотворений для пальчиковой гимнастики, их можно найти в интернете. Самая простая гимнастика – колечки, когда большие пальцы соединяются по очереди в кольцо с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Если ребенок ходит на детскую йогу, такие колечки известны ему как мудры.

Как правильно учить ребенка писать

Малыши любят писать огромные буквы на чистых альбомных листах. Интерес ребенка к такой бумаге понятен, клетки и строчки отвлекают его. Дайте карандаши и обращайте внимание, из каких элементов состоит каждая буква. Родителям следует набраться терпения, сначала буквы будут кривыми, косыми и «смотреть» не в те стороны. Хвалите старания и усердие ребенка, любуйтесь красивыми буквами и акцентируйте внимание именно на них. Со временем все буковки станут ровными и красивыми.

Лучше начинать учить писать карандашами, следы от них легко смываются с лица, пальцев и одежды. Покажите на листе, где центр, углы, низ и верх. Объясните, что слова можно писать посередине, а можно внизу. Начинать лучше слева, потому что у нас левостороннее письмо. Расскажите, что есть страны, в которых пишут справа налево, а у нас наоборот.

Затем расскажите о строчках, на которых принято писать буквы. Буквы пишут не из угла в угол, а ровненько на строчках. Поиграйте в строчки. Начертите несколько строчек, просите нарисовать солнышко над строчкой, под строчкой, через две строчки.

Если ребенок плохо ориентируется в понятиях лево-право, сначала уделите время их запоминанию.

После этого можно переходить к написанию букв, но сначала поговорить о том, из каких элементов состоит каждая буква. Когда буквы начнут получаться, их можно соединять в слова. Обязательно показывайте ребенку лучшие буквы, которые получились, и хвалите за старания. После занятия можно поговорить о том, какие буковки было легко писать, а какие трудно, над чем еще надо поработать.

Как часто нужно заниматься

Занятия для дошколят должны быть короткими, но ежедневными. Рекомендуется проводить в день два занятия по 15 минут, это позволит ребенку и не уставать, и запоминать написание букв.

Место для занятий должно быть удобным и светлым. Свет должен падать слева, если ребенок правша, для левши – наоборот. Стол и стул должны соответствовать возрасту и росту ребенка.

Если занятия проходят в виде увлекательной игры, возможно, ребенку захочется заниматься дольше четверти часа. Прекрасно! Значит, у вас получается поддерживать интерес ребенка к обучению.

Учиться онлайн еще никогда не было так просто!

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе

ТелефонЗаполните поле

Имя и ФамилияЗаполните поле

Выберите класс

Выберите класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВыберите класс

4

5

6

7

8

9

10

11

Выберите класс

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Как помочь ребенку правильно писать слова



Письмо – очень сложный процесс, в котором участвует сразу несколько высших психических функций:


●      сначала надо мысленно разделить слово на звуки;


●      нужно вспомнить, какая буква соотносится с конкретным звуком;


●  вызвать в воображении образ буквы, то есть вспомнить, как она пишется;


●      мозг подает команду руке;


●      применить соответствующее правило, а часть орфограмм строится на подборе проверочного слова, то есть память снова включается в работу.


Если на каком-то этапе происходит сбой, то ребенок начинает писать с ошибками, несмотря на все старания учителей и родителей.


Ошибки при письме делятся на специфические логопедические и ошибки на изученные и неизученные правила русского языка.


Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, вызванное несформированностью высших психических функций. Ребенок будет повторять одни и те же ошибки, даже если выучит все правила русского языка. Он просто не может их применить там, где необходимо. По грубой оценке, дисграфия в той или иной мере наблюдается почти у трети младших школьников.


Не все школьники, особенно младшие, чётко понимают, зачем им необходима грамотность. Поэтому родителю стоит объяснить, почему важно писать без ошибок. Например, грамотный человек производит на окружающих хорошее впечатление, у людей возникает больше доверия его профессиональным качествам и т. п. Хорошая мотивация позволит ребёнку быть более внимательным на уроках и усерднее учить правила. А результат не заставит себя долго ждать.


Проверяйте домашнее задание


Чтобы вовремя заметить ошибку и проработать её дома, проверяйте домашнее задание. Ребёнку полезно устно формулировать ответы и объяснять, по какому правилу он написал ту или иную орфограмму. Так школьник сможет заметить ошибки и быстрее запомнить теорию.

Заинтересуйте ребёнка чтением


Люди давно поняли, что чтение книг повышает уровень грамотности. Для развития грамотности учёные советуют школьникам читать, в первую очередь, классическую литературу. Поэтому следите, чтобы ребёнок не игнорировал чтение художественных произведений по школьной программе и не забывал о книгах в выходные дни или на каникулах.

Учите школьника понимать правила


Подчеркнём: не зубрил, а учил с понимаем. Читая правила, важно запоминать чёткий алгоритм, почему определённое слово пишется по одному пункту правила, а второе слово — по-иному. Для этого родителю не обязательно быть педагогом. Достаточно взять пример из правила и разобрать его пошагово, как это делается в объяснении. Допустим, ребёнку сложно запомнить, почему в слове «гора» необходимо писать букву О. Для этого слово нужно проверить, подобрав к нему однокоренное или поставив в другую форму так, чтобы на О падало ударение.

Пишите дома диктанты


Не обязательно заставлять ребёнка ежедневно писать поэмы. Достаточно диктовать по 3−5 предложений в день и разбирать слова, в которых были допущены ошибки. Даже такая получасовая практика хорошо тренирует грамотность. Конечно, диктовать лучше не всякий текст, а ориентированный именно под возраст вашего ребёнка.


Диктант — какое страшное слово для многих школьников. Казалось бы, что может быть трудного в написании диктанта. Оказывается, за этим маленьким словом прячется, наверное, самый трудный и часто используемый вид проверки грамотности наших школьников.


Диктант — не самая приятная работа, но без нее никак. Уже начиная с первого класса школьники пишут диктанты. Сначала буквенные, затем слоговые, а потом появляется много разных видов диктантов: и выборочные, и объяснительные, и обучающие, и контрольные.       


Как подготовить ребенка к диктанту и помочь ему справиться со страхом перед этой работой? К сожалению, подготовиться к диктанту за один день невозможно. Любой диктант — это результат продолжительной работы и тренировки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок писал диктанты правильно, надо приготовиться к длительной работе. Но не переживайте. Не так страшен волк, как кажется. Работа, конечно, будет длительной, но не очень трудной.


Регулярное чтение художественной литературы


Для начала, надо отметить, что чем больше читает ребёнок, тем лучше он справляется с этим видом работ. Следовательно, начинать подготовку к диктантам надо с чтения книг.   Существует много различных упражнений, развивающих орфографическую зоркость человека, т.е. умение замечать и запоминать как пишется слово. Человек, обладающий орфографической зоркостью, пишет слова правильно, не задумываясь о правилах языка, автоматически. При этом большое значение имеет и зрительная память, которую тоже можно успешно развивать разными игровыми упражнениями.


Навык письма под диктовку надо развивать и закреплять. А для этого нужно чаще писать небольшие диктанты самостоятельно дома. При этом совсем не обязательно покупать специальные сборники диктантов, можно воспользоваться учебником русского языка. Выбираете упражнение, которое ребенок еще не проходил или прошел уже давно и успел забыть. И диктуете, а ребенок записывает.


Почему удобно использовать учебник? Потому, что там используются слова на изученные орфограммы и предложения определенного уровня сложности. Вы закрепляете знание орфограмм, словарных слов и тренируете ребенка в написании диктанта.


При написании диктанта, взрослый сначала читает весь текст, чтобы ребенок имел представление о том, что будет писать. Если пишете не текст, а просто отдельные предложения, тогда читаем по предложению. Затем читаем одно предложение и начинаем записывать. При этом для 1- начала 2 класса лучше акцентировать внимание ребенка на каждом слове: «Первое слово — Наступила». Когда ребенок написал, — «Следующее слово — холодная». «Следующее слово — зима. Предложение закончилось». Так вы обращаете внимание ребенка, что слова пишутся отдельно и «напоминаете», что в конце предложения надо поставить точку. Кроме этого, проговаривая слова для первоклассников, надо говорить их так, как пишется, а не так, как мы говорим. Будем диктовать: «КОрОва даёт мОлОкО. ВОрОн сел на дуБ.»


Когда ребенок записал все предложения, нужно проверить диктант. Вы диктуете все сначала, а ребенок проверяет каждую букву и слово. Чтобы он лучше это сделал, можно предложить, чтобы ребенок представил, что это чужая тетрадь и внимательно проверял каждую букву.


Для учеников 2-4 классов уже отделять слова не нужно, но желательно, чтобы ребенок посчитал слова при вашем чтении. Если есть предлоги и союзы, то надо отметить, что есть маленькие слова-помощники.


Важно, что при написании диктанта ребенку нужно проговаривать все, что он пишет. Письмо с проговариванием помогает избежать многих ошибок и учит ребенка контролировать свою работу. Во 2-4 классах, когда дети уже изучают правила написания слов, нужно, чтобы ребенок объяснял написание сомнительных букв и устно подбирал проверочные слова.


Возможно, сейчас вам кажется, что это долго и трудно. Трудно может быть первые 2-3 раза. Затем ребенок научится, привыкнет и это войдет в привычку, кстати, очень полезную.


Попробуйте писать диктанты с комментированием и результаты не заставят себя ждать.


 Литература:


1. Как научить ребенка писать без ошибок – URL:


https://adukar.by/news/kak-nauchit-rebyonka-pisat-bez-oshibok-sovety-prepodavatelya-adukar


Алимардонова Людмила Владимировна, доцент кафедры социализации и развития личности КАУ ДПО АИРО имени А. М. Топорова, учитель-логопед краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов — структурного подразделения КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат», канд. пед. наук


 


 

Обучающие орфографии в 4 -м классе: эффективные стратегии

  • Описание

    Класс Учителя Четвертого класса

  • Источник

    Gradyreese / E+ / Getty

  • Разрешение

    . как правильно писать слова для четвертого класса может быть источником стресса для учеников, но они могут добиться успеха с помощью учителей и родителей. Ознакомьтесь с этими стратегиями и советами, чтобы узнать, как обучать правописанию учащихся 4-х классов.

    Предоставление списков слов со связанными занятиями

    Школьный округ обычно имеет установленный список слов, которые рекомендуются в качестве новых слов для каждого уровня обучения.

    • Разбейте полный список орфографических терминов четвертого класса на отдельные списки слов удобного размера для изучения учащимися.
    • Рассмотрите возможность организации списков по темам, например слова с определенными типами аффиксов, термины в одном семействе слов или слова, начинающиеся с определенных букв.
    • Предоставляйте учащимся индивидуальные списки орфографических слов для изучения каждую неделю или через любой интервал, подходящий для вашего класса.
    • Проведите в классе тесты по правописанию, называя слова и предлагая учащимся распечатать их на листе бумаги.
    • Для подкрепления подготовьте рабочий лист, прилагаемый к каждому списку. Например, соедините этот список слов четвертого класса, оканчивающихся на -ed и -ing, с этим соответствующим рабочим листом.

    Создание контекста правописания посредством письма

    В четвертом классе учащиеся все больше и больше учатся связному письму, а это значит, что чем больше они практикуются в письме, тем лучше. Использование орфографических слов в письменных заданиях — отличный способ помочь учащимся освоить правильное написание.

    • Поощряйте учащихся писать рассказы или глупые анекдоты с использованием новых слов. Чем глупее история, тем больше они смогут развлечься, изучая правописание и использование новых слов.
    • Вы можете использовать забавные письменные подсказки для четвероклассников, чтобы стимулировать творчество.
    • Старайтесь всегда строить одну и ту же историю, чтобы к концу года у них был рассказ или повесть.

    Подчеркните правила правописания

    Внимательно оцените предстоящие списки слов, чтобы понять, какие правила правописания вам следует повторить со студентами, прежде чем они начнут изучать новые слова. Например, время повторного урока по правилам правописания суффиксов должно совпадать со списком слов -ed и -ing , упомянутым выше. В зависимости от того, что находится в конкретном списке слов, учащимся может потребоваться первоочередное знание различных правил правописания.

    Предложите учащимся найти орфографические ошибки

    В дополнение к опросу учащихся о том, как правильно писать новые слова, для 4-классников также важно уметь распознавать орфографические ошибки в слове. Распознавание орфографических ошибок так же важно, как и умение правильно писать слова.

    • Используйте это упражнение для старших классов, которое требует, чтобы учащиеся определяли и исправляли слова с ошибками, а также другие подобные упражнения.
    • Проведите в классе контрольную проверку правописания. Оцените тест каждого учащегося, сказав им, сколько слов написано неправильно, и попросите их выяснить, какие слова нужно исправить. Если это оцениваемый тест, поощрите их, возвращая балл за каждое слово с ошибкой, которое они находят и исправляют.

    Gamify Изучение новых слов для правописания

    Изучение новых слов должно быть похоже на большую игру в четвертом классе, бросая вызов их уму, не давая им знать об этом. Внедрите в занятия в классе различные игры с правописанием слов, подходящие для 4-х классов. Есть много забавных игровых идей для детей.

    • Предложите учащимся придумать разные версии слов из их списков правописания, например, составить микроскопический из микроскопического. Подумайте о том, чтобы устроить соревнование, чтобы увидеть, сколько различных форм определенных словарных слов дети могут придумать за определенный период времени.
    • В середине года или позже проведите в классе проверку орфографии, которая охватывает слова, выученные за год, а также слова из списка слов начальной школы, в которых чаще всего делают ошибки. Предоставьте учащимся список часто употребляемых терминов с ошибками, чтобы они могли их просмотреть заранее.
    • Для особо сложных слов предложите учащимся провести мозговой штурм полезных мнемонических приемов, которые помогут им вспомнить, как пишется слово.

    Предоставление возможностей для практики

    Возможность попрактиковаться в написании слов может помочь улучшить запоминание и сохранение в памяти. Дайте учащимся время в классе попрактиковаться в правописании с помощью веселых занятий, подходящих для четвероклассников.

    • Используйте бесплатное средство поиска слов, чтобы создавать головоломки для поиска слов, включающие слова из текущего списка правописания. Чтобы немного усложнить головоломку, вы можете обмануть систему, включив в нее некоторые близкие орфографические ошибки, перечислив неправильные формы слова в качестве вариантов для включения в головоломку.
    • Воспользуйтесь бесплатным генератором слов, чтобы создать игру со словами для написания слов. Поручите учащимся расшифровать их, чтобы они были написаны правильно.
    • Предложите учащимся использовать каталожные карточки, чтобы сделать карточки для проверки правописания, а затем поручите каждую из них партнеру, чтобы он по очереди произносил отдельные слова вслух.

    Используйте различные стратегии правописания

    Одни и те же стратегии не работают для всех. Помогите учащимся узнать о различных подходах к изучению правописания слов, чтобы они могли выбрать стратегии, наиболее подходящие для их уникального стиля обучения.

    • Проведите обсуждение в классе, в ходе которого вы попросите учащихся поделиться своим подходом к изучению правописания слов. Призовите отдельных учащихся поделиться тем, что им нравится делать, и позвольте другим высказать свои мысли по поводу различных обсуждаемых стратегий.
    • При необходимости добавьте дополнительные параметры для всех стилей обучения, обязательно включив некоторые стратегии, полезные для изучения сложных слов.
    • Используйте некоторые из стратегий, которыми учащиеся делятся во время занятий в классе, чтобы дать каждому учащемуся возможность попробовать варианты, которые они раньше не пробовали. Обязательно используйте визуальные, слуховые и тактильные стратегии. Некоторые учащиеся просто могут открыть для себя новый любимый способ изучения правописания слов.

    Weave Spelling Words Into English Class

    Когда вы разрабатываете упражнения, задания или даже тесты, не забудьте включить терминологию из списков правописания и словарного запаса за этот год. Таким образом, учащиеся будут иметь возможность сразу увидеть слова, которые они недавно выучили, в другом контексте.

    Включение заглавных букв в уроки правописания

    Если в списки правописания входят имена собственные или другие слова, которые необходимо писать с заглавной буквы, обязательно требуйте от учащихся правильно писать слова с заглавной буквы в своих контрольных работах по правописанию. Подумайте о том, чтобы каждое орфографическое слово оценивалось в два балла, причем один балл присуждается за правильное написание, а другой — за правильное использование заглавных букв.

    Подготовьте учащихся к успеху в правописании на всю жизнь

    Начиная с 4-го класса, слова, которые учащиеся должны будут научиться произносить, станут только более сложными. Если вы потратите время на использование этих советов и стратегий со своими учениками, это поможет им настроиться на успешное правописание на всю жизнь. Изучите эти бесплатные печатные формы для проверки орфографии, чтобы найти еще больше занятий и упражнений, которые можно использовать со своими учениками.

    25 лучших способов попробовать

    Дети могут изучать правописание в увлекательной игровой форме, занимаясь творчеством.

    Подтверждено исследованиями

    MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

    Изображение: Shutterstock

    Когда вы составляете слово из букв, это называется правописанием. Обучение написанию слов по буквам является важной вехой в учебе, которая позволяет ребенку правильно понимать и передавать свои мысли . Возможно, именно поэтому некоторые родители интересуются, как учить детей правописанию. Знание правильного момента, чтобы познакомить ребенка с концепцией правописания, жизненно важно, чтобы не перегрузить его мозг слишком большим количеством информации.

    Составление слова на английском языке может быть особенно сложным, так как ребенок должен понимать несколько правил правописания, чтобы составить грамматически правильное слово. Точно так же выбор соответствующих возрасту способов обучения правописанию необходим для того, чтобы ребенок легко выучил правописание слов. В этом посте вы найдете несколько забавных и творческих способов научить вашего ребенка правописанию шаг за шагом.

    Преимущества изучения правописания для детей

    Вот некоторые преимущества изучения правописания для детей (1).

    1. Улучшает навыки чтения и письма. Чем больше слов ребенок знает по буквам, тем лучше он может читать и писать.

    2. Улучшает словарный запас

    По мере того, как ваш ребенок учится читать и писать лучше, он может расширять свой словарный запас, читая новые слова или даже пытаясь писать слова, которые вы используете в повседневных разговорах .

    3. Помогает диагностировать трудности в обучении

    Обучение вашего ребенка правописанию может помочь вам диагностировать, есть ли у вашего ребенка трудности в обучении, например, дислексия. Раннее вмешательство может помочь им решить проблему.

    25 способов научить детей правописанию

    Превратите изучение правописания в увлекательное занятие для своих детей, используя любой из перечисленных ниже методов в зависимости от настроения и предпочтений вашего ребенка.

    1. Подчеркните трудные слова

    У детей часто возникают трудности с произнесением определенных слов. Если ваш ребенок каждый раз спотыкается на каком-то слове, вы можете выделить в нем буквы, которые его смущают, и дать ему попробовать еще раз . Одними из самых сложных для них слов являются те, где «е», «и» и «а» встречаются одно за другим.

    Например, им может быть сложно произносить такие слова, как получать, отделять, отчаянно, вор, странно и достигать. Они также могут споткнуться о слова с двойными буквами, такие как «приспособиться», «адрес», «необходимо» и «случай». Вы можете выделить эти слова в их тетрадях и побудить их уделять им пристальное внимание при чтении.

    2. Разбейте его на части

    Самый простой способ научить детей правописанию — разбить сложное слово на более простые и понятные части, которые они смогут легко написать. Вы можете разделить слова по слогам, чтобы они могли понять, как писать буквы каждого слога, а затем объединить их.

    Например, вы можете разбить слово гнев на гнев/гер, телевидение на те/ле/видение/видение и циклически на цикл/цикл.

    3. Копировать, копировать, отозвать

    Это простая, но эффективная техника обучения детей правописанию. В этом методе вы должны написать слово и нарисовать рядом с ним три части. В первых двух разделах дети должны написать слово. Затем они должны заполнить два раздела и написать слово в третьем разделе, вспоминая.

    После того, как они написали слово без посторонней помощи, они могут открыть закрытые разделы и проверить. Если это правильно, они могут перейти к следующему слову.

    4. Свяжите слова с изображениями

    Изображение: iStock

    Большинство детей запоминают изображения лучше, чем тексты. Вы можете использовать изображения при обучении правописанию. Дети путаются при использовании букв, которые обычно имеют одинаковое произношение, и часто меняют их местами. Они часто пишут такие вещи, как «кат» или «криспи» для «кот» и «хрустящий» соответственно.

    В таких случаях вы можете использовать картинки, чтобы помочь им с написанием. Например, вы можете сказать: « Кошка скручивает хвост буквой C » и показать им соответствующие изображения. Кроме того, объясните им правила: выберите k, когда гласная будет e или i, и выберите c вместо o, u или a. C также гораздо чаще встречается, когда за ним следует другой согласный.

    5. Делайте акцент на произношении

    Если в слове есть двойные буквы, делайте на них ударение при чтении, чтобы ваши дети тоже сделали это привычкой . Например, скажите по поводу , делая ударение на «с» и смягчая «с». Точно так же для необходимо , подчеркните «s» и полегче на «c».

    6. Создавайте акронимы

    Изучение аббревиатур является неотъемлемой частью образования, даже в колледжах. Студенты-медики запоминают названия болезней или лекарств, используя соответствующие сокращения. Акронимы облегчают детям запоминание написания. Самое приятное в этом упражнении то, что вы или ваши дети можете придумать что угодно и весело провести время.

    Например, слово «кошка» может означать «приходи завтра».

    Другие примеры:
    Сова: О, почему так поздно?
    Друг: Пяти крысам в Англии нужны пончики.

    7. Пишите на ладони

    Изображение: iStock

    Вместо того, чтобы писать слова на бумаге, попросите их обвести слова на ладонях (или любой другой части тела). Когда они чувствуют свои пальцы на ладони, они создают мышечную память. Повторяя «письмо», ваш ребенок может запомнить, как пишется слово.

    8. Пойте

    Сочинение мелодии из слова — один из верных способов научить ребенка правильному написанию слова. На самом деле, дети, участвующие в конкурсах правописания, с большим успехом используют этот прием. Вы можете использовать предустановленную мелодию или создать ее.

    Песня должна состоять из букв слова, и вы должны петь ее несколько раз, пока она не отложится в памяти вашего ребенка. Как только это будет сделано, даже если ваш ребенок забудет правописание, он запомнит ритм слова и вспомнит буквы в соответствии с ритмом.

    9. Напиши и съешь

    Заставлять ребенка садиться и учить правописание может показаться ему скучным. Они хотели бы заняться чем-то более интересным, и изучение правописания не было бы в этом списке. Однако вы можете учить их правописанию во время повседневной деятельности, например во время еды, чтобы они получали удовольствие от обучения.

    Например, вы можете попросить их написать слово по буквам, а затем перекусить. Это позволит им достаточно отвлечься, чтобы выучить правописание и закончить то, что на тарелке. Вы также можете иногда предлагать их любимую еду в качестве стимула для изучения их правописания.

    10. Связывайте слова

    Изучение правописания станет более увлекательным занятием, когда ваши дети будут играть с вами в эту маленькую игру. Скажите им слово и попросите составить новое слово из последней буквы вашего слова. Вы можете заставить их написать слова или произнести их вслух.

    Эта простая игра также может научить ваших детей произношению слов, особенно тех, в которых в начале или в конце есть пропущенная буква, и заставит их с удовольствием играть со словами.

    11. Делайте видео

    Если у вас нет времени быть с ребенком, пока он учит правописание, вы можете записать видео на свой телефон. Запишите видео, где вы сначала произносите буквы по буквам, а затем ваш ребенок повторяет их.

    Когда ваш ребенок посмотрит его достаточное количество раз, он сможет написать слово без особых усилий.

    12. Создание флип-карт

    Вы также можете побаловать своего ребенка созданием флип-карт. Вы можете распечатать изображение слова за буквами, из которых оно состоит. Например, за буквами С, А и Т напечатайте изображение кошек. Пусть ребенок найдет разные буквы с изображениями кошек и соберет их, чтобы составить слово.

    13. Поиск слов

    Поиск слов идеально подходит для обучения детей правописанию. Они учат ваших детей по-разному смотреть на буквы и составлять из них слова. Дайте им сетку с различным набором слов. Используйте таймер, чтобы сделать его более увлекательным, и наблюдайте, как они соревнуются со временем, чтобы найти новые слова.

    Вы также можете использовать книги, журналы или газеты для поиска слов. Дайте ребенку определенное слово и попросите его отметить вхождения этого слова на странице или в абзаце. Эта игра обострит их мозги и улучшит их навыки понимания.

    14. Передайте мяч

    Изображение: iStock

    Если у вас есть группа детей, вы можете играть в эту игру, чтобы научить их правописанию. Скажите слово, и дети должны встать в круг и передавать мяч друг другу, произнося каждый букву.

    Если ребенок называет неверную букву, следующий игрок бросает ему мяч и ждет, пока он произнесет правильную букву. Игра гарантирует много смеха, а также заставляет их учиться без особых усилий.

    15. Играть в скрэббл

    Вам не обязательно играть в Эрудит со своими детьми, но вы можете использовать плитки с алфавитом в Эрудит, чтобы ваши дети могли составлять слова. Они даже могут рассчитать очки на плитках в качестве своего счета. Это также отличный способ научить их словам и числам.

    Игра «Эрудит» — это весело, так как она учит детей составлять новые слова, используя одни и те же буквы. Например, C-A-T можно также записать как A-C-T. Если они добавят букву К, они могут образовать слово Т-А-С-К.

    16. Использование мобильных телефонов

    Детям может быть скучно учиться, но дайте им телефон, и они будут счастливы часами. Вы можете использовать это в своих интересах. Попробуйте разные игры с правописанием, которые подходят для детей. Установите пару таких игр и позвольте им перемещаться по разным уровням, произнося новые слова.

    Эти игры и головоломки помогают детям учить и запоминать новые слова, а также быстро составлять сложные слова.

    17. Сделайте карточки

    Изображение: iStock

    Используйте соответствующие возрасту карточки для обучения детей правописанию. Учителя дошкольных учреждений часто используют карточки для обучения детей новым понятиям. Вы можете использовать карточки для обучения детей правописанию, чтению и письму.

    Напишите слова на карточках и прочитайте каждое слово вслух. Пусть ребенок напишет слово на обратной стороне карточки, а затем вместе проверит. Для чтения разложите несколько карточек с буквами, чтобы составить слово, и попросите ребенка выбрать изображение, соответствующее этому слову. Для письма пусть ребенок обведет слово на карточке с помощью кальки, а затем напишет его на другой карточке без посторонней помощи.

    18. Раскрась слова

    Дети любят играть с цветами. Так почему бы не внести немного красок в мир слов? Напишите несколько слов крупным мультяшным шрифтом, чтобы их можно было раскрасить, и пусть ваши дети сходят с ума, раскрашивая их.

    Если вы хорошо рисуете, вы можете нарисовать предметы и попросить своих детей раскрасить их, а затем произнести их по буквам. Таким образом, они проведут волшебное, красочное время со словами, а также узнают их правописание.

    19.

    Бинго с игрой в слова

    Бинго может помочь вашим детям освоить базовые навыки правописания. Не верите? Доверься нам. Все, что вам нужно сделать, это создать сетку и написать разные буквы в разных полях. Прочитайте слова и попросите детей обвести буквы, которые встречаются в каждом слове. Выигрывает тот, кто первым соберет фулл-хаус.

    Вы также можете использовать бинго, чтобы научить своих детей читать. Поменяйте буквы словами и попросите детей обвести те слова, которые вы прочитали.

    20. Заклинание с лестницей

    Превратите подъем и спуск по лестнице в учебную деятельность. Возможно, вы уже заставили их считать шаги каждый раз, когда они поднимаются и спускаются. Теперь вы можете попросить их написать слова на шагах.

    Заставьте их произносить букву слова, когда они поднимаются по каждой ступеньке. Для детей помладше можно даже составить по буквам три-четыре слова. Встаньте на ступеньку, произнесите букву, затем переходите к следующей.

    21.

    Сгруппируйте похожие слова

    Вместо того, чтобы учить детей кажущимся разным словам и написаниям, сгруппируйте слова с похожим звучанием или слова с одинаковым написанием и составьте список. Таким образом, ваш ребенок сможет визуализировать одно слово и автоматически ассоциировать его с другими словами.

    Например, такие слова, как «высокий», «вздох», «близко», «свет» и «зрение», имеют общее «хай». Запишите их и попросите ребенка произнести каждое слово вслух. Они смогут лучше запомнить их правописание.

    22. Вырежьте слова

    Если у вас дома нет набора «Эрудит» и вы не хотите его покупать, сделайте несколько плиток со словами самостоятельно. Возьмите журнал или газету и вырежьте буквы более крупным шрифтом, чтобы их было легче обрабатывать. Наклейте их на плотную бумагу или пустую коробку из-под хлопьев и вырежьте.

    Дайте эти буквы своим детям и дайте им поэкспериментировать с ними, чтобы составить новые слова. Вы также можете научить их произносить слова, пока они их создают.

    23. Используйте компьютерные приложения

    Такие приложения, как Microsoft Word и Grammarly, очень полезны для быстрой проверки орфографии. Хотя они интенсивно используются взрослыми, дети также могут использовать их для изучения правописания. Попросите ребенка напечатать слово и проверить, правильно ли оно написано.

    Вы также можете использовать онлайн-словарь или другие приложения для головоломок и словесных игр, чтобы улучшить навыки правописания, чтения и понимания вашего ребенка.

    24. Проявите творческий подход

    Писать карандашом на листе бумаги – это стандарт для детей. Поскольку у них заведомо малая продолжительность концентрации внимания, вскоре они найдут что-то более интересное.

    Вы можете позволить им исследовать мир букв, позволяя им проявлять столько творчества, сколько они хотят. Дайте им цвета и попросите их рисовать и раскрашивать слова. Они также могут создать словесный коллаж, используя вырезки из журналов, или попробовать свои силы в каллиграфии.

    25. Подробнее

    И последнее, но не менее важное: читайте своим детям больше. Чем больше вы читаете своим детям или чем больше они читают, тем богаче их словарный запас. Они учат слова и их произношение по зрению и звуку.

    Вы можете выбрать истории, содержащие слова, которые вы хотите, чтобы они выучили. Повторяя истории, вы помогаете улучшить их навыки правописания, а также активируете их воображение.

    1. В каком возрасте ребенок должен уметь писать по буквам?

    Дети могут начать произносить свои имена и простые слова по буквам в возрасте пяти-шести лет (2). Некоторые дети могут учиться раньше, чем другие.

    2. Какая часть мозга отвечает за правописание?

    Левое полушарие мозга считается ответственным за правописание (3).

    3. Почему слова легче читать, чем писать?

    Написание слов может показаться более сложным, чем чтение, поскольку звуки могут быть записаны разными способами. Для написания букв требуется больше практики, чем для распознавания или чтения слов (4).

    4. Почему у моего ребенка проблемы с правописанием?

    Ребенку может быть трудно произносить буквы, если он недостаточно практикуется. Однако, если трудности сохраняются, несмотря на все усилия, это может указывать на определенные расстройства, такие как дислексия, дисграфия и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Обратитесь к врачу для определения причины (5) (6).

    Как научить вашего ребенка правильному чтению, это общая забота многих родителей и опекунов, когда их дети готовы изучать языки. Изучение орфографии может улучшить словарный запас ребенка, навыки чтения, письма и общения. Это также может помочь диагностировать определенные расстройства обучения в молодом возрасте и помогает изменить процесс обучения, чтобы справиться с инвалидностью. Вы можете выделить трудные слова, разбить их и научить правописанию. Хорошее знание фонетики, ассоциации слов с изображениями, копирования и запоминания может помочь детям научиться писать по буквам.

    Ключевые указатели

    • Когда дети учатся писать по буквам, они могут значительно улучшить свои навыки чтения и письма.
    • Изучение правописания помогает выявить проблемы с обучаемостью, такие как дислексия, с раннего возраста.
    • Если вашему ребенку трудно произносить определенные слова, выделение и объяснение могут помочь ему лучше их выучить.
    Ссылки:

    Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

    1. Рид Д.К.; Зачем учить правописание?; Исследовательская корпорация RMC, Центр обучения (2012 г.).
    2. Малыши начинают изучать правила чтения, письма в очень раннем возрасте, исследования находят; Вашингтонский университет в Сент-Луисе.
    3. Бренда Рапп и Кейт Липка; Грамотный мозг: связь между правописанием и чтением; Национальная научная библиотека (2011 г.).
    4.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *