Содержание
Пять способов научить ребенка писать грамотно без ошибок
Всегда огорчает такая ситуация, когда вы весь вечер с ребенком учили правила и писали упражнения, а назавтра он принес очередную двойку по русскому языку. К сожалению, постоянные занятия «через не хочу» заставляют ребенка еще больше возненавидеть русский и увериться в собственном бессилии. Тройки, поставленные из жалости, не выход из положения. Ребенку в любом случае придется писать ВПР, сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Логопеды центра развития «Каркуша» рассказывают, что такое дисграфия и как можно научить ребенка писать без ошибок.
Что такое дисграфия?
Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, вызванное несформированностью высших психических функций. Ребенок будет повторять одни и те же ошибки, даже если выучит все правила русского языка. Он просто не может их применить там, где необходимо. По грубой оценке, дисграфия в той или иной мере наблюдается почти у трети младших школьников.
Письмо – очень сложный процесс, в котором участвует сразу несколько высших психических функций:
- сначала надо мысленно разделить слово на звуки;
- нужно вспомнить, какая буква соотносится с конкретным звуком;
- вызвать в воображении образ буквы, то есть вспомнить, как она пишется;
- мозг подает команду руке;
- применить соответствующее правило, а часть орфограмм строится на подборе проверочного слова, то есть память снова включается в работу.
Если на каком-то этапе происходит сбой, то ребенок начинает писать с ошибками, несмотря на все старания учителей и родителей.
Читайте также: Воспитание приемных детей в семье: ключевые особенности и проблемы
Определить, ребенок ленится и не учит или у него дисграфия, можно по следующим признакам этого нарушения:
- ошибки в ударных словах, когда написание очевидно: «корава» вместо «корова»;
- пропуски одной или нескольких букв;
- недописывание слогов, букв, окончаний слов: «сумк» вместо «сумка»;
- перестановка слогов и отдельных букв: «собака» вместо «сокаба»;
- дублирование букв: «домкрад» вместо «домкрат»
- зеркально перевернутые буквы и цифры;
- замена одних звуков другими, близкими по звучанию: «дорашка» вместо «дорожка»;
- пропуск букв, которые используются сравнительно редко – «ъ», «э», «ь»;
- неаккуратное грязное письмо, ребенок «не видит» полей, строчек и пр;
- он не понимает принципов переноса слова, пишет слова без пробелов;
- не ставит точки и большие буквы в конце и начале предложения.
Конечно, коррекция такого серьезного нарушения, как дисграфия, должно проходить под контролем логопеда, но кое-что вы можете сделать и в домашних условиях. Вот что советуют логопеды центра развития «Каркуша»:
1. Напишите необычный диктант
Это упражнение помогает детям, которые делают пропуски букв. Взрослый читает короткие предложения, ребенку нужно простучать карандашом слоги в каждом слове, чтобы почувствовать ритм. Затем он записывает каждый слог в виде черточки пунктира. Далее диктант можно усложнить: записать каждое слово в виде точек, количество точек равно числу букв.
2. Работаем над образом слова
Это упражнение напоминает игру в города. Попросите ребенка подобрать слово, которое будет начинаться на вторую или третью с конца букву задуманного слова. Если слова объединить тематически, то вы сможете отработать навык классификации.
3. Тренируемся запоминать словарные слова
Запомнить трудные слова поможет игра в веселых мультипликаторов. Ребенку нужно закрыть глаза и мысленно представить себе слова, которые вы будете диктовать, как сменяющие друг друга кадры мультфильма, их должен связывать какой-то сюжет. Проговаривайте слова очень четко, выделяя голосом каждую букву. Затем ребенок расскажет придуманный им мультик, запишет на бумаге прозвучавшие слова и сам проверит получившийся текст. В случае ошибки словарные слова следует нарисовать так, чтобы через рисунок обозначить орфограмму. Например, букву Ю, которая спускается с неба на парашюте.
4. Переписывайте классику
Запомнить графический облик слова хорошо помогают упражнения на списывание текста. Их лучше выполнять в каникулы, когда много свободного времени. Для того чтобы повысить интерес ребенка к занятию, выберите что-нибудь из детской классики. Обязательно сначала убедитесь, что в издании нет опечаток.
Читайте также: Упражнения при дисграфии у школьников 1-2 класса
5. Шифруем
Лучше запомнить правила русского языка и закрепить навык их применения поможет следующее упражнение. Создайте шифровальный алфавит, в котором вместо букв будут определенные символы. Предложите ребенку написать «секретную записку», в тексте которой обязательно нужно использовать определенное правило.
Что еще можно сделать?
Ошибки в письменных работах также часто связаны со страхом провала. Дети так боятся написать слово неправильно, что из-за волнения путают буквы, не дописывают слова, переставляют слоги. Поэтому упражнения на раскрепощение, преодоление стеснительности очень полезны.
Давайте ребенку больше гулять на свежем воздухе, чтобы мозг получал максимум кислорода. Ходите на спортивную площадку. Тренировки помогают привыкнуть к соблюдению правил, улучшают внимание и реакцию.
Залог грамотного письма – произвольная регуляция. По наблюдениям логопедов нашего центра развития, практически все младшие школьники, у которых диагностирована дисграфия, не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Им сложно усвоить и соблюдать правила даже самой простой детской игры. Поэтому позволяйте ребенку играть со сверстниками столько, сколько он захочет, помогайте ему освоить правила, научиться произвольной регулировки своих действий и поведения.
Запишите ребенка в музыкальную школу. В игре на музыкальном инструменте, как правило, задействованы обе руки, а значит, работает и правое, и левое полушария. Кроме того, занятия положительно влияют на мелкую моторику. Это, в свою очередь, улучшает кровоснабжение речевого и моторного центров мозга.
Когда ребенок приходит из школы, делайте ему массаж шеи и затылка, чтобы размять мышцы и улучшить поступление кислорода и питательных веществ в клетки мозга.
И, самое главное, занятия, должны быть неутомительными, регулярными, проводиться под контролем опытного логопеда. Только в этом случае можно ожидать повышения грамотности и общего уровня успеваемости.
Остались вопросы? Приходите на консультацию в центра развития «Каркуша». Наши специалисты всегда готовы помочь и детям, и взрослым.
Дата публикации: 29.10.2018. Последнее изменение: 14.07.2022.
Урок 5. Учимся писать грамотно и без ошибок
Навык красивого и грамотного письма можно смело причислить к показателям развития личности и индивидуальной культуры человека. К сожалению, от рождения ни у кого нет способности образцово выводить буквы, соблюдать правила их написания и не делать ошибок. Лишь упорный труд родителей и ребенка позволяет развить умение грамматически верно писать уже в раннем возрасте.
В дошкольный период и в младших классах дети допускают на письме множество оплошностей, причем даже в тех случаях, когда переписывают текст с какого-то образца или доски, воспринимая чужую речь на слух или выражая собственные мысли. И это, наряду с обучением детей письму печатных и прописных букв, является еще одной темой, которую обязательно следует рассмотреть. Шестой урок мы начнем с описания основных принципов обучения детей грамотному письму, а продолжим методами обучения детей списыванию с образцов и письма под диктовку.
Содержание:
- Принципы обучения детей грамотному письму
- Как научить ребенка списывать
- Как научить ребенка писать под диктовку
- Метод Тихомирова
1
Принципы обучения детей грамотному письму
Основных принципов обучения детей грамотному письму можно выделить четыре:
- Создавайте для ребенка все условия, чтобы он мог без спешки и помех внимательно выполнять задания. Если будет работать компьютер или телевизор или играть музыка, если в квартире будут громко разговаривать, ребенок просто не сможет сосредоточиться на обучении.
- Держите выполнение заданий ребенком под постоянным контролем. Проверяйте, делайте работу над ошибками, объясняйте ребенку, как нужно писать правильно.
- Найдите несколько интересных рассказов для ребенка и приучите его к ежедневному чтению хотя бы по 5-10 минут. Во время чтения он должен правильно проговаривать слова по слогам, изучая их написание. Правильные варианты будут запоминаться автоматически (на этой идее, кстати, основан метод Тихомирова, о котором бы побеседуем далее).
- Регулярно устраивайте диктанты, к примеру, из тех же рассказов, что вы подобрали для ребенка. Проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Ошибки нужно выделять красным карандашом, чтобы ребенок их видел. Также полезно выписывать проблемные слова в отдельные словарные блоки, которые вы создадите для ребенка, чтобы он читал и запоминал слова, где часто ошибается.
Следовать этим принципам очень легко. По этой причине некоторые родители считают, что они не так важны, и что можно обойтись без них. Однако впоследствии это обернется неусвоенными знаниями и множеством недочетов на письме. Так что старайтесь их придерживаться. А если говорить о способах тренировки грамотного письма, то одними из самых эффективных являются списывание с образца и письмо под диктовку.
2
Как научить ребенка списывать
Итак, ваш ребенок уже совсем скоро пойдет в школу (если, конечно, он уже не первоклашка), и вам нужно научить его списывать (имеется в виду переписывать, а не подглядывать к другу в тетрадку) письменный или печатный текст, например, с доски, из книги или учебника. Ребенок уже, быть может, и переписывает тексты, но вот на выходе у него половина, если не больше, слов выходит с ошибками, опечатками и упущениями.
Причина этих недочетов состоит в том, что взгляд ребенка, еще не привыкший к полноценной и эффективной работе, блуждает от источника текста к тетрадке, и из его поля зрения написанная буква просто-напросто пропадает. Это заставляет ученика тратить энергию и силы на поиск потерянного слова или буквы, быстрее уставать и утомляться, становиться менее внимательным.
Но научить ребенка переписывать текст с образца можно очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (она подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1-го и 2-го классов). Основана она на выполнении ребенком нескольких последовательных действий.
Ребенок:
- Читает слово, которое нужно переписать, вслух, причем так, как оно пишется, а не произносится, например: «сОбака», «Орех», «рОса», «соЛнце» и т.д.
- Считает и называет количество букв в конкретном слове
- Еще раз перечитывает слово
Эти три шага можно назвать подготовительными. Они способствуют развитию зрительной памяти, что самым прямым образом связано с умением грамотно писать. Далее идут следующие действия:
Ребенок:
- Прикрывает образец (или отводит взгляд) и пишет слово в тетради
- По буквам читает написанное слово и считает количество букв в нем
- Сравнивает количество букв с образца с количеством из написанного слова
- Сверяет каждую букву написанного слова с буквами слова-образца
Заметив, что ученик допустил ошибку, попросите его еще раз проверить слово и сказать, что не так. Затем алгоритм повторяется для каждого слова сначала.
Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.
Когда списывание слов освоено, можно переходить к целым предложениям. С этим тоже могут возникнуть трудности, но и их легко преодолеть, следуя эффективной пошаговой инструкции.
Ребенок:
- Вслух читает предложение, которое нужно переписать
- Рассказывает, о чем идет речь в предложении
- Считает количество слов в предложении
- Перечитывает первое слово и записывает его
- Перечитывает первое и второе слово, записывает второе
- Перечитывает первое, второе и третье слово, записывает третье
- Повторяет эти действия с каждым словом предложения
- Перечитывает вслух написанное предложение
- Определяет, понятен ли смысл написанного
- Определяет, соответствует ли написанное образцу
Научившись такой простой технике списывания, с каждым разом ученик будет писать все лучше, одновременно запоминая правильность слов, исходя из образца. И следующим шагом станет обучение письму под диктовку.
3
Как научить ребенка писать под диктовку
Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.
Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).
Алгоритм применения методики таков:
Сначала проводится небольшая подготовка:
- Ребенок читает текст диктанта
- Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
- Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам
Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.
После подготовки переходите к диктанту:
- Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
- Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
- По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное
Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.
Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.
4
Метод Тихомирова
Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.
На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам. Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.
При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.
Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.
А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.
До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз. Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать.
По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.
Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.
Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к. профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем.
Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Кирилл
← 4 Письмо прописью6 Избавление от безграмотности →
Помощь маленьким детям в развитии сильных навыков письма
На этой странице
- Почему важно писать?
- Что ты умеешь делать?
- Идеи для родителей: как помочь ребенку стать более сильным писателем
Примечание. Эта статья была адаптирована из двух статей, написанных Министерством образования США и составленных Colorín Colorado.
Письмо — важная часть нашей повседневной жизни. Однако это сложный навык для изучения и овладения им. Начав с некоторых простых действий, вы можете помочь своему ребенку начать развивать свои навыки письма в раннем возрасте. Поступая так, вы будете способствовать ее будущему успеху в учебе и во взрослом возрасте, а также учите ее, как выражать себя.
В этой статье мы приводим некоторые причины того, что письмо является важным навыком для людей всех возрастов, а также список предложений, которые помогут вашему ребенку стать более сильным писателем.
Почему важно писать?
Писать практично.
Каждый день нам нужно писать, чтобы выполнять наши задачи, будь то заполнение формы в кабинете врача или написание важного письма. Эти задачи требуют от нас четкого письма и эффективной организации информации.
Письмо является важным элементом обучения учащихся.
Независимо от того, пишут ли учащиеся от руки или на компьютере, многие задания и экзамены требуют, чтобы учащиеся писали короткие ответы или более длинные эссе, чтобы оценить то, что они узнали. По мере того, как учащиеся становятся старше, от них ожидается, что они будут демонстрировать более сложные навыки письма и выполнять более сложные письменные задания. Кроме того, многие колледжи и университеты требуют, чтобы студенты написали эссе как часть заявления о приеме.
Письмо может быть важным элементом работы сотрудника.
Сотрудники многих профессий должны писать ежедневно. Возможно, они принимают телефонные сообщения и выполняют административную работу или пишут исследовательские отчеты и газетные статьи. Какой бы ни была задача, их способность хорошо выполнять свою работу может зависеть от их умения писать. Многие кандидаты на работу также должны представить резюме и письмо-заявление при подаче заявления на новую работу.
Письмо — важная форма общения.
Написание писем и электронных писем — это обычный способ поддерживать связь с друзьями, родственниками и коллегами по работе. Письмо часто является заключительным этапом общения, когда мы хотим не оставлять места для сомнений, поэтому мы пишем и подписываем контракты, договоры аренды и договоры, когда принимаем важные решения.
Письмо может быть важной отдушиной.
Многие люди считают письмо терапевтическим и полезным способом выражения чувств, которые не так просто выразить словами.
Что ты умеешь?
Важно помнить, что письмо может быть таким же сложным предметом для преподавания и оценки, как и для изучения. Многим учащимся трудно писать ясно, связно и организованно, и это может отбить у них желание писать, если они чувствуют разочарование.
Вот где участие родителей может иметь большое значение. Поощрение вашего ребенка развивать сильные навыки письма в раннем возрасте и становиться лучшим писателем, когда он становится старше, может оказать положительное влияние на его письмо на всю жизнь и может сделать процесс письма более легким и приятным для него
Для начала Департамент образования предлагает ряд идей, которые помогут вашему ребенку стать более сильным писателем. Хотя многие из этих идей применимы к детям младшего возраста, их можно адаптировать и для детей старшего возраста. Чтобы узнать больше о том, как поддержать своих детей, если они продолжают испытывать трудности с письмом в средней и старшей школе, прочитайте «Советы для родителей писателей-подростков, испытывающих трудности».
Идеи для родителей: как помочь ребенку стать более сильным писателем
What You Need
- Pencils, crayons, or markers
- Yarn or ribbon
- Writing paper or notebook
- Cardboard or heavy paper
- Construction paper
- Safety scissors
Before getting started
Обеспечьте место
Для вашего ребенка важно иметь хорошее место для письма, например парту или стол с гладкой плоской поверхностью. Также очень важно иметь хорошее освещение.
Предоставить материалы
Предоставить большое количество бумаги (линованной и нелинованной) и принадлежности для письма, включая карандаши, ручки и мелки.
Мозговой штурм
Как можно больше говорите с ребенком о его идеях и впечатлениях и поощряйте его описывать вам людей и события.
Занятия для детей младшего возраста
Поощряйте ребенка рисовать и обсуждать свои рисунки
Задавайте ребенку вопросы о его рисунках, например:
«Что делает мальчик?»
«Дом похож на наш?»
«Можете ли вы рассказать историю об этой картине?»
Проявляйте интерес и задавайте вопросы о том, что ваш ребенок говорит, рисует и может попытаться написать.
Попросите ребенка рассказывать вам простые истории по мере того, как вы их записываете.
Скопируйте историю так, как ее рассказывает ребенок, не внося изменений. Попросите ее объяснить все, что вы не понимаете.
Предложите ребенку написать свое имя
Потренируйтесь вместе с ней писать ее имя и указывайте на буквы в ее имени, когда вы видите их в других местах (на вывесках, в магазинах и т. д.). Она может начать с написания первых нескольких букв своего имени, но вскоре последуют и остальные.
Используйте игры
Существует множество игр и головоломок, которые помогают детям правильно писать и расширяют словарный запас. Некоторые из них могут включать кроссворды, словесные игры, анаграммы и криптограммы, разработанные специально для детей. Флэш-карты тоже интересно использовать, и их легко сделать дома.
Превратите записи вашего ребенка в книги
Наклейте его рисунки и записи на листы плотной бумаги. Для каждой книги сделайте обложку из более плотной бумаги или картона и добавьте специальное изображение, название и ее имя как автора. Проделайте отверстия в страницах и обложке и свяжите книгу пряжей или лентой.
Ежедневные занятия
Убедитесь, что ваш ребенок видит, как вы пишете
Он научится писать, наблюдая, как вы пишете. Поговорите с ней о том, что вы пишете, чтобы она начала понимать, почему писательство важно и как его можно использовать.
Поощряйте ребенка писать, даже если он пишет
Дайте ребенку возможность попрактиковаться в письме, помогая ему подписывать поздравительные открытки, писать рассказы и составлять списки.
Когда ваш ребенок подрастет, напишите вместе
Попросите вашего ребенка помогать вам писать, включая письма, списки покупок и сообщения.
Предлагайте делать заметки
Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках или прогулках и описывать то, что он видел. Это может быть описание прогулок на природе, поездки на лодке, поездки на автомобиле или других событий, которые можно записывать.
Поощряйте копирование
Если вашему ребенку нравится определенная песня, предложите ему выучить слова, записывая их. Также поощряйте копирование любимых стихов или цитат из книг и пьес.
Поощряйте ребенка читать свои истории вслух
Когда ваш ребенок подрастет, попросите его поделиться с вами своими историями. Слушайте внимательно, не перебивая, и дайте ей положительный отзыв о ее идеях и написанном!
Повесьте семейную доску объявлений на кухне
Предложите писать там заметки для вашего ребенка. Убедитесь, что она нашла там записки, оставленные для нее.
Помогите своему ребенку писать письма и электронные письма родственникам и друзьям
Это могут быть записки с благодарностью или просто специальные записки для приветствия. Обязательно время от времени отправляйте ребенку письмо или открытку, чтобы он напоминал ему о том, насколько особенным является получение письма по почте. Подумайте о том, чтобы найти для своего ребенка друга по переписке.
Поощряйте ведение журнала
Это отличная практика письма, а также хороший выход для выражения чувств. Поощряйте вашего ребенка писать о том, что происходит дома и в школе, о людях, которые ему нравятся или не нравятся и почему, а также о том, что он хочет помнить и делать. Если она хочет поделиться с вами дневником, прочитайте записи и обсудите их вместе.
О чем следует помнить
Уделите время
Помогите ребенку обдумать письменный проект или упражнение. Хорошие писатели часто тратят много времени на размышления, подготовку и исследования, прежде чем начать писать. Ваш ребенок может бездельничать, точить карандаш, готовить бумаги или проверять написание слова. Будьте терпеливы — все это может быть частью ее подготовки.
Отвечайте на письма вашего ребенка
Отвечайте на идеи, которые ваш ребенок выражает устно или письменно. Дайте понять, что вас интересует то, что написано в тексте, а это означает, что вы должны сосредоточиться на том, «что» написал ребенок, а не на том, «как» это было написано. Обычно разумно игнорировать мелкие ошибки, особенно на этапе, когда ваш ребенок только собирает идеи.
Похвалите письмо вашего ребенка
Подойдите к делу позитивно и найдите хорошие отзывы о письме вашего ребенка. Это точно? Описательный? Оригинал? Творческий? Вдумчивый? Интересно?
Старайтесь не писать за ребенка
Не пишите за ребенка работу, которая будет сдана за ее работу, и не переписывайте работу вашего ребенка. Соблюдение сроков написания, принятие на себя ответственности за готовый продукт и чувство причастности к нему также являются важными частями процесса написания.
Помогите своему ребенку с его письмом, когда он станет старше
Задавайте ребенку вопросы, которые помогут ему уточнить детали его рассказов и заданий по мере их увеличения, а также помогут ему организовать свои мысли. Расскажите о цели того, что она пишет.
Окажите ребенку помощь в правописании, когда он будет к этому готов.
Когда ваш ребенок только учится читать и писать, он может попробовать разные способы письма и правописания. Наша работа состоит в том, чтобы поощрять писательство наших детей, чтобы им нравилось излагать свои мысли и идеи на бумаге. Сначала ваш ребенок может начать писать слова так, как он их слышит. Например, она может написать «хаф» вместо «иметь», «фрн» вместо «друг» и «фрд» вместо «Фред». На самом деле это положительный шаг в развитии ее фонематического восприятия. Продолжайте практиковаться с ней и моделируйте правильное написание слов, когда пишете. Когда ваш ребенок подрастет и начнет задавать больше вопросов о буквах и правописании, окажите ему необходимую помощь.
Практика, практика, практика
Чтобы хорошо писать, нужно много практиковаться, поэтому следите за тем, чтобы ваш ребенок не слишком легко впадал в уныние. Это не просто! Дайте ей много возможностей для практики, чтобы у нее была возможность совершенствоваться.
Совместное чтение
Чтение и письмо поддерживают друг друга. Чем больше ваш ребенок делает каждого, тем лучше он будет в обоих. Чтение также может побудить вашего ребенка написать о своей семье или школьной жизни. Если у вашего ребенка есть любимый рассказ или автор, спросите его, почему он считает этот рассказ или сочинение этого человека особенным.
По мере того, как вы будете больше читать и писать вместе со своим ребенком, вы создадите важный фундамент и предпримете шаги, которые помогут вашему ребенку лучше читать, писать и учиться. Ваши усилия сейчас будут иметь значение — и это может быть той разницей, которая нужна вашему ребенку для достижения успеха!
Ссылки
Министерство образования США. Управление образовательных исследований и усовершенствований, архивная информация. «Помогите своему ребенку научиться хорошо писать». http://www.ed.gov/pubs/parents/Writing/index.html.
Министерство образования США. Раздел для родителей: Как помочь ребенку стать читателем. «Писать на!» http://www.ed.gov/parents/academic/help/reader/part5.html#write.
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Colorín Colorado и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
Основная поддержка предоставляется нашим партнером-основателем, Американской федерацией учителей, AFL-CIO.
При щедрой поддержке Национальной ассоциации образования.
Реклама
Самые популярные
Языковые цели: ключ к эффективной инструкции области контента для изучающих английский язык
8 Стратегии для построения отношений с ELLS
Поддержка ELLS в основном классе: 12 Стратегии для языковых
Использование родственных слов для развития понимания английского языка
Твиты @ColorinColorado
Лучшие способы научить детей писать
Привлекательные занятия без стресса являются ключевым моментом, когда приходит время учить детей письму. Эти проверенные детьми идеи наверняка станут хитом в классе или дома.
Спасибо Иди учи! Почерк для спонсирования этого поста. Все мнения мои собственные.
Самые распространенные комментарии, которые я слышал, когда люди заходили в мой класс, были: «Посмотрите на всех этих рисующих детей». «Ваш писательский центр всегда так популярен?» и «Мой ребенок любит писать благодаря вам».
Правда в том, что за последние 15 лет я кардинально изменил свой метод обучения детей писать . Меня даже коробит от некоторых вещей, которые моя собственная дочь написала, когда ей было три года. Конечно, у меня были самые лучшие намерения.
Теперь, когда я работаю с детьми так много лет, я нашла способы сделать письмо привлекательным и в то же время без стресса!
Сегодня я делюсь своими любимыми занятиями по обучению детей письму — теми, которые оказались успешными для всех моих учеников! Вот видео об этих веселых и увлекательных занятиях по письму, и вы можете прочитать больше о каждом процессе ниже!
Первый шаг в обучении детей письму
Раньше я думал, что первый шаг в обучении детей письму — это посадить их и попросить обводить. В то время как некоторые дети абсолютно готовы к этому, это потому, что у них уже есть хорошая основа. Мой подход теперь совсем другой!
Первый шаг к обучению детей письму начинается с больших движений рук. Это позволяет детям укрепить все свои руки и даже их ядро. Подумайте о движениях, которые вы используете, когда пишете на листе бумаги. Вы используете руки, пересекаете свое тело и можете даже чувствовать это в животе.
Дети начинают этот процесс в двух очень распространенных положениях: писать лежа на полу или писать на вертикальной поверхности.
Мой любимый способ поощрения больших движений рук — это приклеить лист бумаги к гладкой стене или окну. Затем пусть дети сделают пометки на бумаге. Моя младшая дочь дала мне самое очевидное указание на то, что она готова к этому шагу, вскоре после того, как ей исполнилось два года. Она находила валяющиеся маркеры и рисовала на всех стенах. Честно говоря, стены выглядят как гигантский лист бумаги.
Нам нравится использовать для этого ароматизированные маркеры Mr. Sketch. Я помню их из своего детства, поэтому запах маркеров во время рисования ими вызывает легкую ностальгию. Мои собственные дети любят их так же сильно, и они идеально подходят для этой письменной деятельности.
Расходные материалы:
- Маркеры Mr. Sketch
- Бумага для станка
Обучение мультисенсорному письму
Я узнал о мультисенсорном письме, когда учился у некоторых моих друзей Монтессори. Однажды я вошел в класс дошкольного учреждения, у которого был самый красивый почерк, который я когда-либо видел. На самом деле, я даже не знала, что дошкольники могут так аккуратно писать!
Когда я спросил свою подругу, как ей это удалось, она сказала, что использовала мультисенсорный метод. Мария Монтессори учила детей писать, сначала обводя буквы, прежде чем давать им карандаш. Это имело большой смысл, и я видел невероятные результаты с мультисенсорными техниками письма. Я также узнал, что есть много способов сделать это помимо букв наждачной бумаги и лотков для песка.
Один из моих любимых мультисенсорных приемов письма — это клей с блестками. Для этого я перепробовала все виды блестящего клея, и мне больше всего нравятся результаты с блестящим клеем Элмера! Есть несколько разных цветов на выбор, а блестки тонкие, но дают детям приятную текстуру, которую они могут чувствовать во время обводки. Некоторые клеи с блестками застревают при выходе из контейнера, что затрудняет правильное нанесение букв. С клеем Элмера этого не происходит. Получается красиво и гладко, и клей тоже отлично высыхает.
Чтобы сделать мультисенсорные карточки для отслеживания, напишите две цифры (или буквы) на каталожной карточке 3 на 5 с помощью клея с блестками Элмера. Дайте им несколько часов, чтобы они высохли, а затем разрежьте их пополам.
Затем предложите ребенку проследить число. Научите детей обводить рисунок сверху вниз и пусть они делают это медленно. Поместите карты на кольцо для переплета, чтобы сделать их легкими и удобными.
Необходимые материалы:
- Клей с блестками Элмера
- Каталожные карточки
- Кольцо для переплета
Научите детей писать с помощью дневников
Один из самых заманчивых способов научить детей писать – дневники. Делаем самодельные журналы из чистой белой бумаги. Иногда линии могут отвлекать детей, поэтому идеальной альтернативой будет чистый лист бумаги. Просто сложите от 3 до 5 страниц копировальной бумаги. Сложите их пополам и скрепите концы, чтобы получился журнал.
Дети, которые находятся на этапе подготовки к письму, могут рисовать линии и круги. Все это прекрасные признаки прогресса. Чтобы помочь с этим, предоставьте круглые предметы, которые они могут отслеживать, такие как крышки от бутылок, маленькие чашки или контейнеры.
Совет : Многие дети склонны держать карандаш или высокий мелок высоко (как показано на рисунке), поэтому поощряйте их держать его ближе к кончику для лучшего контроля.
Расходные материалы:
- Чистые журналы
- Мистер Скетч Гелевые мелки
Имя Рокс
Для детей, которые уже учатся писать, я начинаю работать над тем, что они все находят особенным. Когда дети начинают писать, первое слово, которому я их учу, — это их имя. Это одно из самых запоминающихся слов, которые они научатся писать, и мы готовим почву для детского сада и не только.
Один из моих любимых способов помочь детям научиться писать свои имена — использовать именной камень. Каждый год мои ученики выходят на улицу и выбирают красивый гладкий речной камень. Затем я пишу на нем их имя маркером. Мы используем эти маркеры Elmer’s Paint, которые идеально подходят для написания имен и украшения.
Моим ученикам нравится находить скалы со своими именами каждый раз, когда им нужна помощь, чтобы вспомнить, как писать их имена. Они даже могут делать радужные камни!
Расходные материалы:
- Маркеры Elmer’s Paint
- Ривер Рок
Обучение детей письму должно быть легким и веселым, и эти занятия делают процесс именно таким!
- Автор
- Последние сообщения
Кэти Т. Кристиансен
Создатель Preschool Inspirations
Кэти провела 17 лет в области раннего детства в качестве учителя, владельца дошкольного учреждения и учебного писателя.