Содержание
Учимся писать диктанты. | Консультация по русскому языку (1 класс) на тему:
Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.
2Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.
3
Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.
4Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет натыкаться на них взглядом и автоматически запомнит слова.
5
Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо слове, но и обосновать ее написание.
6Развивайте у ребенка орфографическую зоркость. Предложите ему текст, написанный с ошибками, и попросите эти ошибки найти и исправить.
7
Пишите предупредительные диктанты. Диктуйте предложение сначала целиком, потом словосочетаниями. Перед написанием ребенок должен объяснить что, как и почему он будет писать.
8Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.
9
Ведите работу по формированию умения писать под диктовку каждый день. Пишите небольшие диктанты, тщательно прорабатывайте каждое слово.
При систематической работе количество ошибок уменьшится.
Проконсультируйтесь у логопеда о состоянии фонетико-фонематического восприятия. Если есть необходимость коррекции, пройдите курс занятий.
Как научить ребенка хорошо писать диктанты? Практика, практика и еще раз практика! Несколько абзацев из любимой книги, хорошего журнала, диктант из специального сборника – это поможет школьнику отработать навык написания диктантов. К тому же, часто причиной ошибок в диктантах служит страх. Постоянные «тренировки» избавят ребенка от этого страха.
Диктанты по русскому языку 1 класс
У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла.(19 слов).
***
Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур.(11 слов).
Ключ.
Алёша и Коля шли в рощу. Было жарко. А вот и ключ. Он чист. Алёша пил воду.
Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты. (35 слов).
Летом.
Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. (18 слова).
Бобры.
Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. (21 слова).
На реке.
Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов)
Пчёлы.
Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)
В лесу.
Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова).
Наш двор.
Мы любим свой двор. Там есть качели и турник . Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку . (24)
Грамматические задания.
- Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
- В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.
- Во втором предложении найти слово из двух слогов.
- *Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка.
- *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (4 слова).
Диктант.
Дождь.
Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи . Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи . (21)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
- Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
- *Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова:
День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень… .
4.* Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.
Диктант.
В лесу.
Пушистый снег укрыл зимний лес.Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки . (19)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.
- *Дописать слоги , подчеркнуть буквы , обозначающие шипящий звук :
ча…, ро…, лу…, стри…, малы…..
4. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай.
РЫСЬ
На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зеленые глаза и кисточки на ушах.
Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.
.
НОВЫЙ ДОМ
У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом.
В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.
Слова для справок: большая, этажей, у нас.
ИГРУШКИ
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка.
У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки !
Слова для справок: у нас, сделал.
ШИПОВНИК
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник.
Хороши душистые розы ! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.
ДВА ТОВАРИЩА
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин.
Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.
МОЙ ДРУГ
Мы живем в новом доме. Алёша — мой друг. Он ходит в школу.
Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.
Слова для справок: друг, меня, в новом.
.
НАША ШКОЛА
Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы.
Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.
Слова для справок: около, растут, ученики.
МОЙ ДЯДЯ
Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий.
На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.
Слова для справок: утром, завод, рабочий.
НА ФАБРИКЕ
Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы.
Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.
Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.
ЯСЛИ
Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть.
Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много всяких игрушек.
Слова для справок: любят, игрушек, много.
НАШ ДЕДУШКА
Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть.
Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.
ДЫМОК
У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист.
Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток.
Слова для справок: ниток.
РОЗЫ ДЛЯ МАМЫ
В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра.
Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.
Слова для справок: вырастили.
БАБУШКА И ВНУКИ
У Димы и Серёжи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь.
Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.
КНИГА
Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки.
Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.
Слова для справок: картинки, читаю.
***
Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама добрая и ласковая.
Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.
Слова для справок: уважают, ласковая, она.
НАШ ДВОР
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку.
Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.
ДЛЯ ДРУЗЕЙ
Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор.
Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.
ТРУДНОЕ ВРЕМЯ
Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги.
Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!
ЗИМА В ЛЕСУ
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей.
Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра.
Вот сугроб. Там спит медведь.
ЗИМОЙ
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега.
Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.
Слова для справок: весело, катит.
ЗИМОЙ
Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки.
Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.
Слова для справок: весело, они.
ЗИМОЙ
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.
У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Слова для справок: кормят, кормушки.
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор.
Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.
Слова для справок: выпал, снег, во двор.
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ
Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом.
Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.
ЗАЙКА
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка.
Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.
Слова для справок: снег, трудно.
ВСТРЕЧА
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег.
Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.
Слова для справок: стоит, заметил, лежит.
ЕЛЬ
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель.
В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.
Слова для справок: снег, стоит.
РОЗКА
Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака розка.
Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку.
НА ГОРЕ
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи.
Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
. ЗАЯЦ И ЛИСА
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.
Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.
ЗИМА
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле.
Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.
Как научить ребенка писать диктанты без ошибок?
Для проверки уровня грамотности педагоги в разных классах проводят контрольные работы, предлагая детям написать услышанный текст. При проверке ошибок учитывается степень усвоения пройденного материала. Обычно предлагают слова, верное написание которых легко проверить, если применить правила грамматики. Но есть такие сложные фразы, которые требуется просто запомнить. Даже если ребенок занимается добросовестно, он может допускать огрехи. Как научить писать диктант, не делая ошибок, рассмотрим рекомендации опытных наставников.
Что такое работа на слух
Встречаются тематические либо контрольные тексты. Используя последние, проверяют усвоение материала, а вот первые нужны, чтобы закрепить знания по определенному разделу. Педагог при обучающем диктанте непременно объясняет, как писать сложные слова, где ставить и какие знаки препинания. Также он может озвучить подсказки после завершения диктовки, чтобы обсудить коллективно трудности, возникшие в понимании отдельных предложений.
Советы педагогов
Опытные наставники дают рекомендации родителям, как научить своего ребенка писать диктанты без ошибок. Такие упражнения предлагают детям уже даже с третьего класса.
Тренировка пальцев
Загружайте малыша пальчиковыми упражнениями, лепкой. Это помогает формировать навыки аккуратной письменности в школе.
Регулярность занятий
Невозможно что-то выучить без репетиций. Это правило одинаково для любой деятельности, в том числе и грамоте.
Важно! Запланируйте с ребенком еженедельно писать парочку диктантов. Непременно повторяйте несколько раз сложные фразы.
Нельзя акцентировать внимание малыша на ошибках, подчеркивая их. Полезнее занести непонятное слово в отдельную тетрадку, а затем повторить правило, помогающее написать текст верно.
Подготовка обстановки
Парта, за которой трудится ребенок, обязана хорошо освещаться, быть оборудована удобным стулом. Важно сразу приучить малыша сидеть прямо, выкладывать тетрадь, выдерживая угол примерно 45 градусов. При неудобной позе у школьника появляется сильное напряжение мышц, из-за чего он быстро устает.
Чтение
Озвучивать содержание сказок, стихотворений и колыбельных рекомендуется детям с рождения. Когда малыш научится грамоте, порекомендуйте ему проговаривать все слова именно так, как их следует писать — это поможет запомнить точный текст. Посоветуйте шептать фразы, только потом можно действовать так, как обычно разговаривают.
Важно! Детям всегда нравится обстановка, когда взрослые участвуют в озвучивании ролей, меняя интонацию в соответствии с характером героев произведения.
Игровая форма
Любой, независимо от сложности материал усваивается намного проще в развлекательном виде. Полезно поиграть в урок, когда ребенок поочередно становится то педагогом, то учеником. Ему будет интересно самому организовать диктант для взрослых, а затем проверить их грамотность.
Домашние тренировки
Еженедельно усаживайте ребенка писать небольшие диктанты: читайте по несколько фраз из интересной для малыша книги, тексты специального сборника — так школьник быстрее отработает привычку фиксировать на бумаге услышанные слова. Нередко причиной грамматических ошибок становится страх. Именно постоянные упражнения избавят от него.
Для предотвращения неточностей орфографии ученику желательно соблюдать при тренировках определенный алгоритм действий:
-
выслушать текст целиком, только после этого, при повторе предложений, их записывать;
-
следует самому себе диктовать сложные слова по слогам;
-
скрупулезно проверять результат.
Чтобы эти пункты выполнялись автоматически, следует их хорошенько отработать
Шаг 1. Выслушивание
Приучайте малыша сначала все воспринять вместе, только затем начинать написание. Многие дети не умеют дождаться конца фразы, они боятся, что не запомнят все и бросаются к ручке после первых слогов.
Объясните, как требуется действовать правильно:
-
следить за паузами в тексте;
-
терпеливо дождаться конца предложения;
-
не пытаться что-то списать у товарища, ведь он не застрахован от ошибок;
-
при появлении сложного слова его желательно проговорить мысленно по слогам.
Шаг 2. Диктовка
При чтении текста каждое предложение повторяют: сначала читают в естественном темпе, потом замедленно по фрагментам. Первое прослушивание требуется для понимания содержания, определения смысла. Писать нужно лишь в тот момент, когда начнется повтор.
Ребенку желательно запомнить целиком весь кусок фразы, фиксируя его на бумаге под собственное шептание слогов. В этот момент функционируют сразу несколько видов человеческой памяти: сначала слуховая, затем зрительная, а в завершение еще моторная. В домашней обстановке диктовать самому себе лучше вслух, стараясь тщательно произносить звуки.
Важно! Следите, чтобы малыш повторял слова точно так, как их нужно писать. На уроке ему придется выполнять это шепотом, что также требуется уметь. Те, кто научился диктовать себе по слогам, в дальнейшем допускают меньше ошибок на контрольной.
Шаг 3. Проверка
Мало тех, кто способен «видеть» правильно записанный текст, замечая допущенные ошибки. Обычно все стремятся быстро просмотреть лист тетради, не совершая внимательный, уточняющий все незнакомые места, разбор. Поэтому ребенка нужно учить. Разработано немало упражнений, способствующих развитию «орфографического» зрения.
Тот, кто им обладает, пишет слова сразу правильно, совершенно не задумываясь — на автомате. Ему помогает зрительная память, а ведь ее также вполне доступно развивать, если применять всевозможные игровые упражнения.
Рекомендованы различные методики, помогающие разобраться, как научить ребенка писать школьные диктанты. Одни дети запоминают механически фиксацию слов, другим необходимо постоянно повторять грамматические правила. Оптимальный способ всегда подскажет опытный педагог, хотя лучше регулярно проводить домашние занятия.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Диктовка | Классные стратегии | Чтение Rockets
Диктовка — это процесс записи того, что сказал кто-то другой. С маленькими детьми диктовка предлагает родителю или учителю способ записывать мысли или идеи ребенка, когда требования к письму превосходят навыки письма. Диктовка дает возможность взрослому моделировать многие способы письма, включая почерк, сопоставление звуков и букв для написания слов и построение предложений.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Другие стратегии письма
Зачем использовать диктовку?
- Он позволяет учащимся наблюдать за тем, как пишет взрослый, используя множество правил письма, таких как формирование букв, пунктуация, интервалы между словами и многое другое.
- Учителя могут моделировать прослушивание звука и написание соответствующей буквы.
- Это позволяет нам смоделировать, что речь может быть записана и прочитана.
Собрать ресурсы
Словесность
Попросите учащихся нарисовать что-нибудь по своему выбору; их семья, дом, домашнее животное или другое понятие, знакомое ребенку. Затем попросите ребенка сказать пару предложений о картинке, например: «Наша собака коричневая». Напишите слова ребенка внизу ее изображения и прочитайте их ей в ответ. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Предложите ребенку тоже прочитать предложение.
Предложите учащимся рассказать групповую историю . Групповые истории, иногда называемые таблицами языкового опыта, получают пользу от совместного опыта в классе, такого как экскурсия или школьное собрание. Начните с мозгового штурма заголовка. Запишите идеи детей. При необходимости подскажите последовательность «Что произошло сначала? Что мы потом сделали?» и так далее. Запишите предложения, как их диктуют дети. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Когда рассказ будет готов, прочитайте рассказ вслух вместе с детьми. Прочтите его несколько раз, а затем спросите, не хочет ли кто-нибудь прочитать его самостоятельно. Дайте всем возможность прочитать. Позже скопируйте историю на бумагу и покажите ее в классе.
Наука
Дети учатся описывать растения и животных и ухаживать за ними, записывая свои открытия в научных журналах с помощью рисунков, диктовки или письма в стиле детского сада.
Обществознание
Учителя могут продолжить чтение вслух, попросив учащихся подвести итоги чтения вслух по теме обществознания. Учителя могут писать студенческие диктанты на диаграммной бумаге. Конспекты могут быть прочитаны всем классом.
Дифференцированное обучение
Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших школьников
- Учителя должны варьировать свои требования к продолжительности диктовки в зависимости от языка и/или возраста ребенка.
- Подобные стратегии позволяют детям из других культур делиться своим опытом в классе. Обмен диктантами любыми способами обогатит опыт других учащихся.
- Диктанты со всей группой в виде классного рассказа могут служить для ознакомления учащихся со стратегией.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Некоторые исследования, связанные с диктовкой, проводились с точки зрения всего языка. Мы перечислили некоторые из этих исследований здесь. Наши инструкции по использованию диктовки поощряют более явный подход к использованию стратегии, чем тот, который был включен в некоторые исследования, перечисленные ниже.
Макартур, Калифорния, и Грэм, С. (1987). Обучение сочинительству студентов-инвалидов по трем методам текстообразования. Журнал специального образования , 21(3), 22-42.
Шталь, С.А., Миллер, П.Д. (1989). Подходы к целому языку и языковому опыту для начала чтения: синтез количественных исследований. Обзор образовательных исследований , 59, 87-116.
Штауффер, Рассел Г. (1970). Подход языкового опыта к обучению чтению . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Детские книги для использования с этой стратегией
Человек-лист
Автор: Лоис Элерт
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
Осенью уместно наблюдать за сменой листьев и жизненными циклами деревьев. Также попробуйте Snowballs , Waiting for Wings , Выращивание овощного супа и Посадка радуги Лоис Элерт для других сезонных научных мероприятий.
Другая сторона
Автор: Жаклин Вудсон
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: Независимый читатель
Кловер и Энни — одна черная, другая белая — разделены забором и отношениями, которые хотят помешать их дружбе.
Дневник червя
Автор: Дорин Кронин
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий читатель
Какое противное существо выглядит одинаково с обеих сторон? Червь, конечно! Впервые узнайте взгляд изнутри на жизнь с точки зрения этого жуткого гусеничного робота. Он живет под землей со своей семьей, ест домашнее задание и изо всех сил старается досадить сестре, документируя все это в дневнике. Простые иллюстрации — идеальное дополнение к сдержанному юмору (хотя, тем не менее, смехотворному тону) текста.
Мама, ты меня любишь?
Автор: Barbara M. Joosse
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий
Эта история о ребенке-инуитке, испытывающем пределы своей независимости, и матери, которая убедительно доказывает, что любовь родителей безусловна и вечна. Прекрасные иллюстрации Аляски и персонажей передают культурное богатство этой вневременной истории.
Стул для мамы
Автор: Вера Уильямс
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий
После того, как пожар уничтожил их дом и имущество, Роза, ее мать и бабушка копят деньги, чтобы купить большое удобное кресло. Наполненный теплом и нежностью, Стул для моей мамы прославляет семейную любовь и целеустремленность. Книга Калдекотт Хонор. Также доступна испанская версия.
Утка для президента
Автор: Дорин Кронин
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
Как вы думаете, было бы лучше, если бы вы были главным? Дак думает, что он может работать лучше, чем фермер Браун, но, придя к власти, он вскоре устает от обязанностей и ответственности лидера. Поэтому он решает, что, может быть, ему лучше написать свою автобиографию, что он и делает на пишущей машинке, которую умные читатели узнают по другой книге этой талантливой команды.
Первое полнолуние котенка
Автор: Кевин Хенкес
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Предварительный чтение
Дети будут в восторге от ошибки Киттен. Они знают, что то, что она считает миской с молоком, на самом деле является отражением луны. В основном черно-белые (и оттенки серого) иллюстрации выразительно изображают Котенка. Дети наслаждаются визуальными и словесными моделями повсюду. (обладатель медали Калдекотта 2005 г.)
Приехали родственники
Автор: Cynthia Rylant
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий читатель еда, разговоры и хорошее времяпрепровождение, доказывающее, что всегда есть место для еще одного! Визит родственников с юмором описан в ярких иллюстрациях и сдержанном тексте этой книги Caldecott Honor.
Как сделать орфографический диктант (+ Руководство по устранению неполадок)
Мари Риппель
Что такое орфографический диктант?
Диктовка — отличный инструмент для обучения правописанию, поскольку он позволяет детям использовать свои навыки правописания в приложении «реального мира». Проще говоря, вы произносите фразу или предложение, содержащее их орфографические слова, а ученики повторяют это и записывают.
Поскольку это такой полезный инструмент, орфографический диктант включен в каждый урок 9 класса. 0193 Все о правописании .
Как диктовка может улучшить правописание вашего ребенка?
Одна из основных проблем с типичным обучением правописанию заключается в том, что дети учат слова по списку, но часто забывают, как правильно писать слова на следующей неделе, и это обескураживает. Но один из лучших способов помочь новым знаниям «прилипнуть» — это использовать их осмысленно, например, в написании предложений.
Но когда вы впервые учитесь писать, писать приличные оригинальные предложения может быть непросто! Для детей, которые еще не достигли автоматизма, почти невозможно сосредоточиться на всех аспектах написания предложения — правописании, механике, творчестве, выборе слов и грамматике — одновременно.
Диктуя ребенку предложение, вы отделяете творческий процесс от процесса правописания, создавая ступеньку между «написанием слов по списку» и «написанием оригинальных предложений».
Пять простых шагов для диктовки
Шаг 1: продиктуйте предложение.
В зависимости от уровня вашего ребенка вы будете диктовать от двух до пяти фраз или предложений каждый день, используя только те слова, которые ваш ребенок уже выучил. (Если вы используете Все о правописании , предложения под диктовку приведены в руководстве для учителя.) Сообщите своему ученику, что ему нужно сосредоточить свое внимание, поскольку вы будете произносить предложение только один раз.
Шаг 2: Ваш ребенок повторяет предложение.
Повторение предложения поможет вашему ребенку удержать его в кратковременной памяти достаточно долго, чтобы записать. (Если вашему ребенку трудно повторить предложение, см. раздел «Устранение неполадок» ниже.)
Шаг 3: Ваш ребенок пишет предложение.
Не поправляйте ребенка, когда он пишет предложение, даже если видите, что он начинает делать орфографическую ошибку. На самом деле, лучше отвести взгляд, пока он пишет! Это позволит ему сосредоточиться на том, что он делает, не чувствуя, что его контролируют или осуждают, и позволяет ему «владеть» процессом правописания. После следующего шага будет время для исправления орфографии.
Шаг 4: Ваш ребенок вычитывает только что написанное предложение.
На этом этапе ваш ребенок читает написанное вслух или про себя. Это хорошее время для вашего ученика, чтобы попрактиковаться в самоисправлении. Она должна проверить себя, задав следующие вопросы: Удовлетворена ли я тем, что все написала правильно? Правильно ли я использовал заглавные буквы и знаки препинания?
Шаг 5: Наконец, проверьте предложение, прежде чем диктовать следующее.
Если вы обнаружите слово с ошибкой, приступайте к действиям, описанным в этой статье о том, как исправить орфографические ошибки. Это важное время обучения! Есть ли конкретное правило или обобщение, которое вам нужно повторить сейчас или на завтрашнем уроке?
Диктовка — прекрасный инструмент для проверки правописания, но поначалу у вас могут возникнуть вопросы. Ознакомьтесь с решениями некоторых распространенных проблем в разделе устранения неполадок ниже.
Устранение неполадок при проверке правописания
Мой ребенок не может повторить продиктованное мной предложение.
В этом случае может быть полезно выполнить несколько упражнений для укрепления рабочей памяти вашего ребенка. На данном этапе вместо того, чтобы писать под диктовку по правописанию, что только разочарует вас обоих, поработайте какое-то время над устной диктовкой.
Вот как работает устный диктант.
- Произнесите короткое предложение, и пусть ваш ученик повторит его вам.
- По мере роста способностей вашего ученика постепенно увеличивайте количество слов в предложениях.
- Когда устная диктовка станет ей легче, вернитесь к упражнениям по орфографии.
Мой ребенок забывает предложение до того, как закончит его писать.
Если ваш ребенок смог повторить вам предложение, но затем забывает его, не закончив писать, это может быть связано с тем, что он так усердно работает над правильным написанием слов. По мере того как правописание становится более автоматическим, ей будет легче запомнить предложение достаточно долго, чтобы написать его.
А пока разбейте предложения на фразы. Поощряйте вашего ученика повторять фразу в уме (или вслух) несколько раз, пока он пишет. Постепенно удлиняйте фразы, пока она не сможет запомнить целые предложения достаточно долго, чтобы написать их.
Мой ребенок записывает неправильное слово.
Иногда это происходит из-за проблем с кратковременной памятью, но иногда это происходит из-за того, что ребенок проявляет творческий подход и украшает предложение. Дети, которые легко отвлекаются, тоже часто заменяют слова.
Если ваш ребенок меняет слова в предложении, попробуйте сказать что-то вроде этого:
«Я заметил, что вы меняете некоторые слова в предложениях, которые я диктую. Сегодня я хочу, чтобы вы написали предложение, не меняя ни одного слова. На самом деле, давайте сделаем это вызовом. Если сегодня вы сможете правильно написать ДВА предложения, раздел диктанта будет окончен. Звучит неплохо?»
Мой ребенок ошеломлен количеством диктантов.
Попробуйте делать только одно или два предложения в день (все, что кажется хорошим числом, но не перегруженным) и распределите урок на большее количество дней. Или попробуйте это предложение от одного из наших читателей.
Чтобы определить количество предложений, которые мой сын пишет каждый день, я позволил ему бросить кубик. Он радуется надежде, что выкинет «1», но не суетится, если ему не повезло выбросить большее число! Это полностью решило вопрос «сколько предложений я должен написать?» к удовольствию и мамы, и сына. – Лори Х.
Мой ребенок не любит упражнения под диктовку.
Некоторым детям нравится писать на ручной доске, что позволяет легко вносить изменения. Другие дети предпочитают бумагу и карандаш. Возможно, вашему ребенку будет интересен другой нестандартный метод. Узнайте, что лучше всего подходит для вашего ребенка и делает его самым счастливым.
В дополнение к тому, чтобы сделать время диктовки как можно более увлекательным, постарайтесь быть как можно более ободряющим. Отмечайте достижения вашего ребенка, даже самые маленькие! После того, как ваш ребенок правильно напишет предложение, придайте этому большое значение! Благодаря вашей поддержке она со временем начнет писать больше (и длиннее) предложений.
Мой ребенок ищет у меня одобрения после каждого слова.
Дайте ребенку понять, что вы не будете смотреть на предложение, пока он полностью не закончит писать и просматривать его.
Кроме того, имейте в виду, что большинство детей очень хорошо понимают язык тела. Вы можете даже не осознавать, что делаете это, но если вы подсознательно измените выражение лица или немного наклонитесь вперед в ответ на слово с ошибкой, ваш ребенок заметит тонкие движения вашего тела и научится полагаться на ваши сигналы, а не на ее собственная способность корректировать. Лучше всего просто смотреть в учебник для учителя или в окно, пока ваш ученик пишет под диктовку. Не поддавайтесь желанию взглянуть на ее статью, пока она не прочитает предложение и не скажет: «Готово!»
Мой ребенок не знает, какие знаки препинания использовать в конце.
Дайте ребенку понять, что вы не будете смотреть на предложение, пока он полностью не закончит писать и просматривать его.
Чтобы потренировать ребенка в выборе правильных знаков препинания, превратите это в игру. Напишите вопросительный знак, точку и восклицательный знак на листе бумаги. Прочитайте предложения и попросите ее указать на правильную пунктуацию. Покажите, как вы делаете это ясно через интонацию. Затем поменяйтесь ролями.
Ничего страшного, если ваш ребенок не совершенен в этом
Цель состоит в том, чтобы продолжать совершенствоваться. Напомните ребенку, что поначалу он делает что-то, что может быть трудным, заверите его, что вы знаете, что у него это получится, и еще раз повторите, что некоторые вещи требуют усилий.