Содержание
Как подготовить ребёнка к диктанту дома
Подходит к концу учебный год. Пора подводить итоги. Как обычно учащиеся в конце года пишут в классе проверочные диктанты.
Как подготовиться к диктанту?
Ребенку, испытывающему трудности в обучении русскому языку, необходима помощь родителей. Подготовка к диктанту должна быть рациональной. Если ребенок знает, что часто диктанты пишет неудовлетворительно и заранее переживает, необходимо успокоить его, убедить, что у него все получится прежде, чем готовиться к диктанту: «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» Утром в день написания диктанта обязательно приободрите ребенка: « У тебя все получится!» Иногда именно психологическое состояние, боязнь того или иного вида работы не позволяет ребенку максимально реализовать свои возможности. Важно, чтобы ребенок шел в школу спокойным, не переживал и не боялся предстоящей работы. Как подготовиться к диктанту по данному материалу, не перегружая ребенка.Важно, чтобы подготовка не пошла во вред. Способы подготовки зависят от того материала, который предлагается.
Словарные слова.
Словарные слова изучаются в классе, дома постепенно ребенок их заучивает. Бывает, что пока слово встречается часто, ребенок помнит, как оно пишется. А вот когда проходит время, подходит этот словарный диктант, все забывается.
Подготовка к диктанту по данным словарным словам несколько специфична. Безусловно, для каждого ребенка подходят разные способы.
1. Записать (ребенку) все словарные слова в столбик. Прежде, чем писать слово, необходимо его прочитать по слогам и повторить по слогам 2 – 3 раза.
2. Устно составить словосочетание с каждым словом.
3. Заштриховать все гласные (буквы не должны просвечиваться).
4. Над заштрихованными гласными другим цветом (не красным и не черным) написать пропущенные гласные. Если в слове допускается ошибка, ребенок ищет его в учебнике и записывает рядом.
* Такой вид работы детям очень нравится. С одной стороны подобные задания позволяют удерживать интерес и внимание ребенка, с другой стороны помогают формировать орфографическую зоркость, прогноз чтения, уточнять и расширять словарный запас.
5. Заштриховать согласные.
6. Восстановить согласные.
7. Повторить все еще раз со словами, в которых были допущены ошибки.
Желательно подготовку начинать за 2-3 дня.
Слова на изученные правила.
Прежде всего, анализируем, на какие правила встретились слова. По возможности подбираем проверочные слова, вспоминаем схемы правил. Группируем слова по правилам. Записываем группы слов. В каждой группе исключаем, а затем восстанавливаем гласные, потом согласные.
Аналогично работаем с материалом, содержащим словарные слова и слова на изученные правила. Но в данном случае необходимо разделить слова на эти две группы.
Словосочетания.
Составить с каждым словосочетанием предложение.
Выделить главное слово, поставить вопрос к зависимому, обозначить окончание в вопросе и в каждом слове словосочетания.
Проговорить словосочетания по слогам. Взрослый читает бегло, а ребенок медленно повторят по слогам 2 – 3 раза.
Выписать слова, в которых при проговаривании были допущены ошибки и проанализировать их написание (почему так, а не иначе).
Проговорить только те слова, в которых были допущены ошибки.
Выборочно записать под диктовку словосочетания, в которых не были допущены ошибки, и те, в которых ошибки были допущены. Лучше брать словосочетания не в том порядке, в котором они расположены в учебнике.
Для данного задания лучше отксерокопировать текст учебника. Исключить, а затем восстановить гласные, потом согласные.
Необходимо учитывать, что подготовка к диктанту – часть домашнего задания и обычно приходится на вторую половину дня. Лучше свести до минимума письмо ребенка. Нельзя несколько раз писать одно и то же.
Глубоко заблуждаются те взрослые, которые считают, что если ребенок допустил в слове ошибку, он должен писать это слово как минимум несколько строчек. Ребенок пишет вначале слово правильно, а потом опять ошибается, пишет неправильно, но с каждым новым написанием ошибка эта закрепляется.
Если же есть возможность подготовиться к диктанту в выходные, то необходимо это делать в утренние часы.
Предложения и текст.
Безусловно, текст необходимо прочитать целиком. Однако не стоит заставлять ребенка читать этот текст много раз. Далее работаем с каждым предложением.
1. Прочитать предложение целиком.
2. Проанализировать знаки препинания.
3. Составить схему предложения, используя знаки препинания.
Например: С деревьев летели желтые, красные, бурые листья.
__ ______ _____ ______ , ______ , _______ ______.
4. Выделить те слова, в написании которых ребенок не сомневается.
5. Отдельно выписать те слова, написание которых вызывает трудности.
6. Проанализировать трудные слова.
7. Исключить, а затем восстановить гласные, потом согласные.
8. Записать в произвольном порядке (не как в учебнике) те предложения, в которых встретились трудные слова.
Для успешного написания диктанта в классе желательно:
* настроить ребенка на успех, успокоить,
* ребенок не должен знать текст диктанта наизусть,
* не стоит писать дома текст целиком,
* подготовка должна идти в спокойной, доброжелательной обстановке.
Очень может быть, что с первого раза успех не будет достигнут. В этом случае необходимо проанализировать количество ошибок. Их обычно бывает чуть меньше. Несколько дней повторять те слова, словосочетания и предложения, в которых ребенок допустил ошибки.
Такая работа по подготовке к диктанту должна вестись систематически. Постепенно у ребенка сформируются необходимые навыки, он будет внимательнее анализировать написание тех или иных слов, будет развиваться орфографическая зоркость, его языковое чутье.
Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!
основные правила подготовки и написания работы
- С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок
- Важно слушать
- Сосредоточься
- Сделай проверку
- Грамотность письма
- Подготовка к диктанту
- Читать
- Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе
- Проверять себя
- Повторять правила
- Тренировать зрительную память
- Мотивировать себя
- Что делать, если пришел на диктант неподготовленный
Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.
С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?
Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.
Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.
Какие существуют основные правила написания диктанта?
Важно слушать!
Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.
Сосредоточься!
Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.
Сделай проверку
Когда диктант подошел к концу, важно взять паузу и не торопясь проверить написанный материал. Сразу проверяй орфографию и только потом переходи к пунктуации, мысленно читай предложение и расставляй знаки препинания, при написании диктанта лучше при себе иметь простой карандаш, чтобы делать пометки в тех местах, где ты был не уверен, при повторной проверке, если ты поймешь, что знак должен быть в другом месте, ошибку легко убрать ластиком. Не нервничай и не торопись сдать диктант первым, от этого текст не станет лучше, а лишнее время поможет отстраниться от текста и взглянуть на него свежим, «не замыленным» взглядом. И самые простые ошибки сразу бросятся в глаза, а ты их исправишь.
Грамотность письма
Русский язык дети начинают изучать с малых лет. Родители, чтобы подготовить свое чадо перед школой, усиленно занимаются в домашних условиях или идут в центы развития. Но у большинства, первые азы грамотности дети получают все же именно в школе. Самыми важными для ребенка являются знания, полученные с 1 по 5 класс, так как именно в это время закладывается и формируется навык написания. Успех грамматики заключен в понимании, сложные правила плохо запоминаются ребенку, поэтому такие правила следует не «зазубривать», а пояснить ребенку, чтобы в будущем не возникло вопросов, которые будут нарастать и накроют его «лавиной» непонимания.
Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.
Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.
Подготовка к диктанту:
Чтобы быть грамотным человеком, необходимо усердно изучать русский язык:
Читать
Чтение позволяет развить зрительную память, речь и запоминать большее количество слов.
Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе
Важно тренироваться, ведь только тренировка из раза в раз улучшит ваши результаты и позволит избегать ранее допущенных ошибок. Можно попросить продиктовать текст своих родителей, друга, или использовать специально записанные аудио диктанты, и тексты, который есть на онлайн-ресурсах, или воспользоваться помощью специалистов, которые в онлайн-режиме помогут вам написать диктант по русскому языку прямо в аудитории.
Проверять себя
После написания диктанта, проверь себя, в учебных пособиях даны ответы, поэтому важно после написания сделать проверку, и обратить внимание на допущенные ошибки, вернувшись к повторному изучению правил.
Повторять правила
Не пренебрегайте этим. Накануне перед экзаменом повторите правила и отправляйтесь с позитивными мыслями писать диктант. Повторять нужно не все, а только то, что вы прошли в учебную четверть, и именно то, что будет иметь отношение к вашему диктанту, дабы не устраивать в голове полную «кашу».
Тренировать зрительную память
В этом вам поможет художественная литература. Говори в слух сложные слова с которыми возникают проблемы в написании. Сейчас в книжном множество различных учебных пособий, можно купить сборник самых популярных диктантов и тренироваться. Так определенно можно повысить свою грамотность.
Мотивировать себя
За успехи и выполнение дополнительных заданий дома важно ребенка поощрять. Таким образом возникает интерес, и он с еще большими усилиями будет заниматься, чтобы проявить себя и показать свою грамотность. Важно объяснить, что уметь писать правильно важно не только вам или учителю, но и всем людям, и, если он тоже хочет взрослеть, этот навык ему обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как хорошо вы умеете грамотно писать на русском языке.
Что делать, если пришел на диктант неподготовленный?
- Важно быть выспавшимся, собраться и максимально сосредоточиться только на тексте, который будет диктовать преподаватель.
- Преподаватель обычно выделяет границы абзацев и предложений, а также читая с выражением позволяет Вам расставить знаки пунктуации в предложении верно.
- Напиши текст и вернись к его проверке.
- Повторно в уме прочти текст, отметь знаки препинания, проверь орфографию. Не смотри в соседскую тетрадь, ведь есть большая вероятность допустить не только свои ошибки, но и собрать чужие.
Как гласит пословица «упорство и труд все перетрут», главное не опускать руки из-за мелких неудач и постоянно заниматься, совершенствуя свои знания. Тренируйтесь, используйте онлайн-ресурсы, интересные учебные пособия, мотивируйтесь, проявляйте больший интерес к дополнительным учебным материалам и повышайте качество и уровень своих знаний, что определенно будет радовать не только вас, но и ваших родителей, ведь знания — залог успешного будущего.
10 советов по отработке диктовки с детьми | Princeton NJ 08544
Tweet
Электронная почта другу
Существует проверенное временем занятие (некоторые назвали бы его игрой), которое позволяет родителям быстро оценить, насколько хорошо их дети овладевают языковыми навыками, такими как чтение, письмо , говорить и слушать. Правила просты; просто продиктуйте несколько предложений и попросите ребенка записать их слово в слово.
Это можно сделать с помощью бумаги и карандаша или с помощью клавиатуры. (Важен уровень их навыков, а не среда.) После того, как они закончат, просмотрите с ними их работу и внесите любые исправления.
Такая практика диктовки может помочь родителям понять, как развивается их ребенок. Кроме того, вот что диктовка может помочь вашим детям:
Улучшить навыки слушания.
Скажи им, что собираешься произнести предложение. (Они просто слушают.) Затем они берут свои карандаши. Вы снова произносите предложение, медленно, четко, пока они его записывают. Затем вы говорите это снова, когда они смотрят на то, что они написали. Затем переходите к следующему предложению.
Повышение внимания и концентрации.
Когда они знают, что ты собираешься произнести предложение только три раза, они знают, что им лучше быть внимательными. Фокус.
Дайте время успокоиться и посидеть спокойно.
Пара предложений под диктовку позволяет им успокоиться, усидеть на месте и быть готовыми учиться, делать домашнее задание или учиться.
Позвольте себе заниматься чем-то одним, не отвлекаясь.
Они не могут отвлекаться, когда сосредоточены на прослушивании, письме и корректуре. Опять же, фокус.
Улучшить навыки ведения заметок.
По мере того, как они становятся старше, ведение заметок становится все более важным, независимо от того, используют ли они ручку и бумагу или клавиатуру. Внимательно и стратегически важно слушать.
Разрешить проверку важных навыков.
С помощью всего пары предложений вы можете проверить орфографию, использование заглавных букв, пунктуацию, использование и словарный запас. «Помните, имена собственные пишутся с большой буквы. Вы не знали слова «судьба»? Давайте учиться этому вместе».
Устранение типичных ошибок.
Практика делает совершенным.
~ Для того, чтобы они были/там/их, попробуйте следующее предложение: «Они там со своими велосипедами, готовы начать гонку».
~ Вместо этого попробуйте следующее предложение: «Так весело смотреть, как щенок гоняется за своим хвостом».
~ Если вы/ваша, попробуйте следующее: «Твоя очередь придет через минуту».
~ Для «за/четыре» попробуйте следующее: «На день рождения ты получишь четыре подарка». (Обратите внимание, как вы прокрались в ваш и вы!)
~ Для two/to/too попробуйте следующее: «Вы двое, мальчики, тоже можете попробовать залезть на дерево, как это сделали девочки».
Сделайте это проще.
Пять минут, два предложения должны сделать это. Пару раз в неделю.
Развлекайтесь.
Составьте забавные предложения. Или переключитесь, и пусть они диктуют вам. Попросите их составить предложения со словарным запасом и правописанием слов, над которыми вы работаете.
Используйте его для домашней работы.
Домашнего задания сегодня нет? Время диктанта!
Голосовой ввод Google (Документы Google): бесплатно
Диктовка (Mac, iPad) и голосовое управление (Mac, iPad): бесплатно 3 900 Распознавание (Windows): Бесплатно |
| С диктовкой: Дети могут говорить то, что хотят печатать (включая знаки препинания). Они также могут перемещаться и редактировать свою работу с помощью голосовых команд, таких как «удалить», «заглавные буквы» и «перейти к концу». | ||
Microsoft Editor (часть Microsoft Learning Tools): бесплатная утилита, входящая в состав:
|
| Под диктовку: Дети могут говорить то, что хотят напечатать.
С TTS: Дети могут слушать текст, прочитанный вслух, чтобы помочь им выявить возможные ошибки.
С помощью средства проверки орфографии и грамматики: Дети могут получить рекомендации по исправлению возможных орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.
Премиум-версия предоставляет дополнительную помощь в выборе слов, стиле письма и ясности предложений.
В дополнение к этим инструментам для письма, программа имеет другие функции, помогающие детям в чтении. | ||
Грамматика (Mac, Windows, Chrome): бесплатно Премиум (предоставляет дополнительную помощь в написании): $ 12/месяц |
|
С проверкой орфографии и грамматики: Дети могут получить рекомендации по исправлению возможных орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.
Чтобы улучшить письмо в будущем, программа также объясняет, почему помеченный текст является возможной ошибкой.
Grammarly Premium предоставляет дополнительную помощь в выборе слов, стиле письма и ясности предложений.
| ||
Co:Writer: 60 долларов США в год (расширение Chrome на Mac, Windows, Chromebook, iPad) |
| . обратная связь в режиме реального времени. С прогнозированием слов: Co:Writer отображает список вероятных слов на основе введенных букв, даже если они написаны с ошибками. Программное обеспечение также использует тематические словари, чтобы сместить предсказанные слова в сторону тех, которые относятся к выбранным темам. Дети также могут найти нужные слова с помощью диктовки. С помощью переводчика: Учащиеся могут ввести слово на своем родном языке и увидеть это слово на английском языке.
| ||
Чтение и запись: 145 долларов США в год (лицензия обеспечивает доступ для одного пользователя с компьютеров Windows, Mac, Chrome, iPad и планшетов Android) Бесплатная версия включает в себя TTS и переводчик отдельных слов.
Программа Read&Write бесплатна для учителей, зарегистрировавшихся со своим школьным адресом электронной почты. | С TTS и эхом ввода: По мере того, как учащийся печатает, программа читает вслух отдельные слова и все предложение целиком, используя детские голоса TTS. Слова также выделяются по мере их произнесения. С помощью говорящего и иллюстрированного словаря и переводчика: Дети могут слышать определения слов, прочитанные вслух с помощью TTS, и видеть изображения этих слов, которые помогают им понять их значение. Дети также могут перевести слово со своего родного языка на английский. С проверкой орфографии и грамматики: Дети могут получить рекомендации по исправлению возможных орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок. Версии для Mac и Windows также имеют средство проверки глаголов, позволяющее определять правильное время глагола, и средство проверки похожих слов, помогающее детям проверять наличие ошибок в словах, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. В дополнение к этим инструментам для письма, программа имеет другие функции, помогающие детям в чтении. | |||
Вдохновение (Windows): $89 Inspiration Map (iPad): $ 10 |
| |||
Clicker 8 (Mac или Windows) и Clicker Writer (iPad или Chromebook): 349 долларов США (подписка на три года для одного учителя или родителя и одного ученика) эхо Прогнозирование слов Переписка Word Banks Графические организаторы Click Notes | ||||
Kurzweil 3000: 1395 долларов США отдельно или подписка 500 долларов США в год (Mac или Windows)
Доступно с большой скидкой, если ваша школа является клиентом Kurzweil. |