Содержание
пошаговая инструкция с советами экспертов
И вот на листе бумаги появляются первая буква, первое слово. Неровные и неуверенные. Но долгожданные. Как научить ребенка писать? Как помочь ему развить навык письма в домашних условиях? Ответы — в нашем материале
Алена Геращенко
Автор КП
Анна Шумилова
Методист платформы «Учи.ру»
Алмаз Марсов
Директор онлайн-школы «Понятно»
Письмо – важный навык, который осваивается в дошкольном возрасте и начальной школе. Мнения экспертов разнятся: кто-то считает, что лучше не ставить ребенку письмо дома, кто-то, напротив, убежден, что именно родитель открывает чаду мир письменности. Мы считаем, что начинать развивать навык написания букв можно в домашних условиях – учить рисовать пиктограммы, соединять точки на бумаге, рисовать – не писать – буквы. Оставьте прописные буквы и замысловатые, витиеватые слова школьным учителям. Научите ребенка азам. Заинтересуйте его рисованием, помогите развить пространственное восприятие действительности, обучите координации рук и пальчиков. Расскажем по шагам, как обучить малыша основам письма еще до школы.
Пошаговая инструкция по обучению ребенка письму
Во всем нужна система. В обучении очень важен систематический, каждодневный вклад в развитие навыков. Соблюдение следующих шагов позволит заложить фундамент для качественного освоения ребёнком письма.
Шаг №1. Заинтересуйте
Начните увлекательно рассказывать детям о том, что такое письменность, зачем она нужна, как она зародилась и развивалась. Главное – подавайте историю не сухими фактами. Делайте это ярко, красочно, живописно. Покажите ребенку фотографии стен египетских пирамид, где изображены разные рисунки и иероглифы. Расскажите сыну или дочке историю о новгородском мальчике Онфиме, писавший в XIII веке берестяные грамоты, покажите его памятник, а грамоты и рисунки. Эмоциональная подача истории вкупе с иллюстративным материалом – все это найдет отклик у ребенка. Также предложите малышу выполнить упражнения во время рассказов. Вот пара заданий, которыми можно сопровождать истории, и которые помогут ребенку понять природу письменности и захотеть скорее научиться писать самому.
Упражнение 1
Покажите малышу пиктограммы (настенные изображения, с помощью которых наши предки передавали друг другу информацию), предложите ему пофантазировать и составить устный рассказ по увиденным рисункам.
Упражнение 2
И обратно: сочините с ребенком рассказ и предложите ему подробно его проиллюстрировать с помощью картинок. Такие задания, помимо прочего, развивают фантазию, речь и навык повествования.
После пиктограмм переходите к объяснению идеографического письма. Звучит сложно, но на самом деле в идеографии используются упрощенные пиктограммы – символы. На символике построен китайский язык (принцип 1 символ = 1 слово), обозначения в транспортной сфере. Знакомство с символами будет интересно ребенку, если обращать его внимание на них во время прогулки.
Можно научить ребенка рисовать простые изображения, наделенные смыслами: например, две волнистые горизонтально расположенные линии символизируют водоем; перечеркнутый круг – запрет, слово «нет» и так далее. Рассказы об идеографическом письме и «практическая идеография» расширят кругозор малыша, научат его более чутко воспринимать окружающий мир, разовьют творческое мышление, научат пространственному восприятию.
Если чувствуете, что малыш готов к большему (сам задает вопросы, много рисует), расскажите ему о современной письменности, о языках. Объясните, что египтяне писали справа налево – это было неудобно: иероглифы, рисунки смазывались рукой. Продемонстрируйте малышу, что так писать не совсем удобно. Расскажите, что мы наследует опыт древних греков – пишем слева направо. Сделайте экскурс в историю и скажите непоседе, что из древнегреческого языка была развита латынь, и она стала официальным языком церкви. Латынь легла в основу многих других языков (английского, немецкого). А наши предки развили славянскую письменность, русский язык. Заключите, что сегодня мы используем русскую письменность, алфавит из 33 букв. Покажите ребенку букварь, изучите с ним каждую букву. Предложите малышу пальцем обвести по контуру каждую из них.
Шаг № 2. Практикуйте умеренно
Уделяйте занятиям по рисованию букв не более 15 минут в день. Пусть ребенок в течение этого времени повторяет очертания букв из букваря. Пусть он попытается их срисовывать. Если буквы кривые – не страшно. Не должно вас пугать и то, что знаки, выползающие из-под карандаша начинающего писателя, не совсем похожи на буквы. Трансформируйте процесс обучения письму в игру – сядьте рядом с малышом и дорисуйте непонятным знакам глаза, улыбки, ножки и ручки. Так ребенку будет веселее. Он доверится вам, процессу, букварю и в следующий раз точно нарисует букву, а не бегемота или толстого кота. Главное правило – учитесь рисовать буквы четверть часа. Давайте ребенку отдых. Даже творчество, которым увлечен малыш, может его вымотать и отбить желание учиться письменности.
Уделяйте занятиям по рисованию букв не более 15 минут в день. Фото: globallookpress.com
Шаг № 3. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали!» Развивайте мелкую моторику
Вместе с ребенком занимайтесь лепкой из пластилина, стройте башенки и чудо-зверей из конструктора, рисуйте, раскрашивайте раскраски, делайте аппликации, выкладывайте мозаики, вышивайте крестиком. Занимайтесь ежедневно, увлекайте ребенка творчеством и вместе с тем помогайте ему развивать мелкую моторику рук. Если он научится манипулировать разными маленькими предметами, ему будет легче научиться писать. Тренировка мелкой моторики позволяет развить височные отделы мозга, которые ответственны за речь. Если у малыша хорошая моторика, он отлично пишет, то ему также не составит труда красиво рассказать стихотворение или придумать находу рассказ и ярко его представить семье, одноклассникам, учителю. В человеке все очень тонко взаимосвязано.
Читайте также
«Мам, купи»: как бороться с детскими просьбами
Пронзительные вопли «купи!» в торговом центре, родительская ругань в ответ: невольным свидетелем подобных душераздирающих сцен был, пожалуй, каждый из нас. Вместе с педагогом-психологом Екатериной Болышевой учимся избегать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине
Подробнее |
Шаг № 4. Научите сидеть с прямой спиной
Спина ребенка не должна изгибаться колесом. Неправильная осанка негативно скажется на здоровье внутренних органов малыша, на его психологическом состоянии, даже на активности его мышления. Занимайтесь с ребенком спортом (гимнастикой, плаванием). Показывайте ему, как правильно надо ходить, – прямо с немного поднятым подбородком, устремляясь макушкой вверх. Научите его правильно сидеть за столом: в пояснице ребенок должен прогибаться, плечи должны быть немного расслаблены, опущены. Малыш не должен облокачиваться сильно на спинку стула и перекладывать весь вес тела на стол. Мышцы верхней части тела должны быть в тонусе и слегка напряжены, но шея не должна вытягиваться вперед. Небольшой наклон головы допустим. В любом случае проконсультируйтесь с педиатром о том, как правильно сажать ребенка за стол. Он подскажет действенные практики по контролю мышц спины, шеи, рук и подробно расскажет о том, почему так важно выработать привычку сидеть за столом правильно.
Популярные вопросы и ответы
Как научить ребенка писать красиво?
Анна Шумилова, методист платформы «Учи.ру»:
— А нужно ли вообще требовать от ребенка красивого почерка и идеально чистых тетрадей? Некоторые родители переживают, когда учителя снижают детям оценки за оформление тетрадей, и считают, что главное — это записать упражнение без ошибок, дать правильный ответ на вопрос, найти верное решение задачи. Другие родители, напротив, заставляют ребенка переписывать работу с помарками и ждут, что учитель будет уделять чистописанию достаточно времени на уроках. Истина, как всегда, находится где-то посередине. Любой учитель по своему опыту знает, что в грязных, неопрятных тетрадях редко бывают работы без ошибок. Порядок и аккуратность помогают формировать стройное, логичное мышление. Если ученик пишет быстро и читабельно, это становится для него огромным преимуществом в усвоении школьного материала. Мы придерживаемся мнения, что учить детей письму должен учитель. Любой взрослый человек по себе знает, что изменить почерк или способ написания букв довольно сложно. Некорректное написание букв не поможет ни первокласснику, ни его учителю, а наоборот вызовет дополнительные сложности. Однако родитель может помочь.
Если вы хотите помочь ребенку подготовиться к письму, лучше начать работу в прописях с печатными буквами и заниматься не более 20 минут за один раз. Также следует объяснить будущему школьнику базовые принципы письма.
1. Строчка — это буквенный дом. В нем есть пол и потолок. Нельзя проламывать пол и высовывать оттуда ноги буквы. Нельзя проламывать потолок и высовывать оттуда голову, как жираф. Если такая неприятность все же случилась с буквами, можно дать ребенку цветной карандаш и попросить подчеркнуть буквы-хулиганки и спросить, что именно с ними не так. После того обязательно подчеркнуть буквы, которые получилось написать правильно, и похвалить ребенка. Еще одно отличное упражнение — это раскраска. Выбираем небольшую часть рисунка и просим раскрасить, не выходя за контур фигуры. Для маленьких непослушных пальчиков это не так просто.
2. Когда мы пишем буквы, мы представляем рельсы, по которым едет поезд. Если рельсы пересекутся, то поезд сойдет с них и упадет. Буквы должны не танцевать на строчке, а стоять, как солдатики. После того как малыш напишет строчку, можно взять линейку и провести через буквы вертикальные линии. Если рельсы везде прямые, то поезд замечательно доехал, и на этой строчке можно поставить большой жирный плюс! Со временем рельсы могут стать наклонными, но должны оставаться параллельными.
3. Письменные буквы состоят из определенного набора элементов: палочки, крючки, петли овалы. Как мы уже писали выше, лучше не собирать буквы без учителя, а вот потренироваться писать палочки разной длины стоит. Чтобы работать с овалом, мы можем начертить окошко. Овал должен выглянуть в окошко и не застрять в нем. Если ребенок нарисует круг, то его пухлые щечки не пролезут в окно. Щечки придется стереть. Кроме прописи, советуем завести тетрадь в линеечку формата А4. Если такой нет, подойдет и обычная. Сначала родитель сам рисует крупную красивую печатную букву. Ребенок раскрашивает ее элементы разными цветами. Затем мы пишем буквы-гиганты (высотой в несколько сантиметров). В начале строки родитель ставит точки, ребенок обводит их и только потом дописывает строку самостоятельно. Далее идут средние буквы и ближе к концу страницы буквы-лилипуты. Пока ребенок пишет, можно попросить его проговаривать звук большой буквы грубым голосом, звук средней буквы нормальным голосом и пропищать звук буквы-лилипута. Так будет гораздо веселее!
Как научить ребенка писать быстро?
Анна Шумилова:
— Быстрое письмо — это безотрывное письмо. Ему научит учитель в школе. Как только закончится период обучения грамоте (примерно в феврале 1 класса) и начнется русский язык, вы можете диктовать ребенку очень короткие диктанты. Можно использовать сборник О. В. Узоровой. Можно самим придумывать короткие смешные предложения о вашем ребенке. Это вызовет дополнительный интерес к письму. Быстро писать поможет только практика и контроль за максимальной безотрывностью руки во время написания одного слова. Чтобы ребенок не забывал, как выглядит та или иная буква (что случается вплоть до 3 класса), необходимо проводить минутки чистописания.
Читайте также
Мотивация ребенка к обучению в школе
«Комсомолка» рассказывает почему дети так ждут Дня знаний, но через неделю вдруг начинают болеть и подсказывает как сделать так, чтобы у ребенка была мотивация к обучению
Подробнее |
Как научить ребенка писать в домашних условиях?
Алмаз Марсов, директор онлайн-школы «Понятно»:
— Обучение письму можно условно разделить на 2 этапа: подготовка руки к письму и собственно письмо. На подготовительном этапе нужно научить ребенка координировать движения кисти. Для этого играйте и творите вместе с ребенком. Вам помогут раскраски, задания-штриховки, а также графические упражнения: графомоторные пробы, лабиринты, задания серии «соедини по точкам», «соедини по пунктирам», «дорисуй вторую половину» и так далее. Одним словом, это те задания, которые научат ребенка владеть карандашом или ручкой — задавать направление линий, управлять силой нажима, контролировать размер изображения, четкость линий и плавность. После этого можно приступать к написанию букв и цифр.
Главный принцип — идти от простого к сложному. Сначала можно освоить написание части буквы или цифры, затем букву или цифру полностью. Важно показать ребенку правильную последовательность написания букв и цифр: слева направо, сверху вниз. Очень многие дети приходят в школу с неправильно поставленным письмом и сталкиваются с необходимостью переучиваться. Чтобы этого избежать, рекомендуем выполнять задания вместе с детьми и контролировать правильность написания до тех пор, пока у них не сформируется навык письма.
Конечно, лучший помощник — прописи. Как только ребенок освоит письмо с подсказкой, можно переходить на более сложный вариант — письмо в тетради. Чем больше практики, тем увереннее и лучше письмо у ребенка. Наконец, навык нужно закрепить и улучшить. Пишите везде: подписывайте рисунки и поделки, пишите на асфальте мелками, на запотевшем стекле пальцем — превращайте письмо в игру и интересную для ребенка деятельность. Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее и красивее будет писать ребенок.
Какие игры позволяют развить у ребенка навык письма?
Анна Шумилова:
— Практически любое упражнение можно превратить в игру. Это зависит от подачи материала. Можно рисовать буквы носом в воздухе, собирать буквы из конфет. Можно раскрашивать буквы, обводить их по точкам, а потом дарить им подарки. Если буква овальная, надо дарить предметы, в образе которых тоже содержится овал. Писать не только за столом, но и мелом на асфальте, маркером на доске, песком на стекле или на листке, показывать буквы на пальцах, просить угадать, в позу какой буквы вы встали.
От чего зависит скорость обучения ребенка письму?
Анна Шумилова:
— Мы рекомендуем отвести ребенка хотя бы на несколько уроков каллиграфии или посмотреть видеоуроки на YouTube. Учитель расскажет, как правильно определить размер строки и буквы. Перо и тушь не позволят ребенку спешить. Он научится правильно дышать, регулировать давление на перо, сосредоточится на письме, увидит необыкновенную художественную красоту различных стилей написания букв. Это будет отличным опытом и поможет малышу развивать навыки письма и стремиться к идеалу.
Читайте также
Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно
В идеальном мире дети сами и спать укладываются, и уроки делают — но увы, в реальности все не так. Большинству родителей школьников все-таки приходится помогать им с домашним заданием
Подробнее |
Фото на обложке: globallookpress. com
Made on
Tilda
как научить ребенка писать прописью
Главная
\
Статьи
\
Так аккуратно: как научить ребенка писать прописью
\
Полезные статьи
Все статьи категории Полезные статьи
{{text}}
Можно ли научить ребенка писать красиво прописные буквы? Конечно! Главное — вооружиться терпением и уделить внимание простым упражнениям, которые помогут малышу успешно освоить прописные буквы и, в конечном итоге, стать обладателем ровного, красивого почерка.
Вы научили кроху держать осанку, сидя за письменным столом, подобрали подходящие принадлежности для письма и потренировался в подготовительных упражнениях, наступает время тетрадок с прописями.
Совершенно не обязательно ждать начала школы — чем увереннее малыш будет писать к началу учебы, тем проще и приятнее ему будет получать высокие оценки на уроках письма.
Как научиться писать прописью?
Шаг первый. Начните с того, чтобы показать ребенку, как прописывать основные элементы, из которых состоят все буквы. Среди них есть и вертикальные палочки, и палочки, закругленные сверху или снизу, и другие «закорючки». Обсудите с крохой внешний вид каждого элемента, обратите его внимание на положение палочки относительно строки — ведь все элементы букв не должны выходить за границы линий. Начните прописывать эти элементы — сначала по заранее проставленным точкам, затем самостоятельно.Шаг второй. Выберите любую печатную букву, обратите на нее внимание ребенка. Сделайте упражнение с этой буквой — например, попросите малыша найти эту букву в тексте, или вырезать ее из бумаги.
Шаг третий. Продолжая игру с буквой из задания выше, покажите малышу, как она волшебным образом превращается в прописную! Эта метаморфоза имеет огромное значение, ведь часто дети не видят связи между «лаконичными» печатными буквами и затейливыми прописными завитками. Для того чтобы закрепить сравнительный этап, переходите к прописыванию этой буквы. Пока делайте это сами — медленно-медленно, комментируя каждое движение: «Я ставлю точку над строкой и веду рукой вверх» и т. д.
Шаг четвертый. Обязательно задействуйте в уроках письму двигательную память! Используя все ту же букву, выполните ее написание в воздухе. Попросите ребенка внимательно следить за вашими движениями — он должен догадаться, какую букву вы изображаете. Буква разгадана? Попросите малыша повторить ваши «воздушные па» написания буквы. В первый раз помогите ему — возьмите его руку в свою и ведите ею в воздухе, рисуя нужную букву и комментируя движения. Затем попросите малыша выполнить упражнение самостоятельно. Повторите задание несколько раз.
Шаг пятый. И вот, наконец-то, настает самый ответственный момент! Попросите ребенка написать эту букву прописью. Для начала по точкам, затем — самостоятельно. Помогайте малышу своими комментариями в сложных местах, а потом, после нескольких попыток, попросите его самого комментировать каждое свое действие.
Слоги и слова. Когда каждая буковка алфавита будет знакома и изучена с помощью таких игр, можно будет переходить к написанию слогов и даже целых слов. Обязательно сопровождайте эти занятия чтением и играми для развития внимания — так вы добьетесь настоящих успехов!
Продукты от Растишки
Другие статьи категории Полезные статьи
Чудо оригами: «собираем» новогоднюю елочку вместе с малышом
Так внимательно: игры для развития концентрации
Сказка для наблюдательных: кто такие следопыты?
Пригласите ребенка в сказочное путешествие: отправляемся в Арктику!
{{name}}
Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.
5 секретных способов научить вашего малыша писать
Я расскажу вам, что специалисты по обучению письму (педиатрические эрготерапевты) знают о развитии навыков письма в раннем возрасте. То, что находится в этом списке, может вас удивить, потому что он включает в себя действия, которые напрямую не связаны с писательством! Это один из самых важных секретов, которые могут усвоить родители: малыши не готовы к конкретным инструкциям по письму.
Поддержите навыки письма вашего малыша, встретив его ПРЯМО СЕЙЧАС на том этапе развития, на котором он находится.
Давайте посмотрим, к чему ваш малыш готов с точки зрения развития, что будет поддерживать навыки письма в ближайшие годы…
На этой странице есть партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, когда вы покупаете товары по этим ссылкам. Я ссылаюсь только на продукты, которые я использую или люблю. Спасибо за поддержку CanDo Kiddo. См. мою страницу раскрытия информации для получения дополнительной информации.
Active Play
Лазание, скольжение, раскачивание, подвешивание, толкание, вытягивание, копание, прыжки, катание и бег: Все это способы, с помощью которых ваш ребенок развивает силу, координацию, сенсорную обработку и навыки саморегуляции при чтении и письме. Лучше всего на улице (природа поддерживает сенсорную регуляцию), но, безусловно, есть способы активно играть в помещении (подпишитесь на мою доску Pinterest, чтобы найти идеи).
2. Знакомство с печатными материалами
Каждый день вместе читайте книги и еженедельно ходите в публичную библиотеку, если она у вас есть. Пусть ваш ребенок увидит, как вы читаете книги, журналы и газеты. Не расстраивайтесь, если у вас дома нет очаровательного книжного уголка или модного вигвама для чтения — доступная для детей корзина для книг или полка, а также пол, диван или колени вполне подойдут.
3. Играйте с манипуляторами
Ручки маленького малыша не готовы к хватательным, визуальным и координационным навыкам, необходимым для написания букв или детальных изображений. Лучший способ поддержать их в приобретении этих навыков — играть с манипуляторами.
Duplos, нанизывающие бусы, пластилин, кинетический песок, пазлы, наклейки, детские куклы с одеждой, которую нужно снимать и надевать, Magnatiles и любимые мои малыши – «маленькие человечки», которых можно поместить в спасательные машины – все это прекрасные примеры игрушек с открытым концом, которые развивают зрительно-моторную координацию и силу рук, необходимые для письма9.0003
4. Знакомство с письменными принадлежностями
Откажитесь от дошкольного образования и просто позвольте вашему ребенку рисовать, рисовать и исследовать письменные принадлежности и отметки, которые они делают. По мере развития малыши учатся делать простые отметки перед письмом — вертикальные и горизонтальные линии и круги.
Классический выбор — мелки. Но инструменты для письма также включают в себя кисти, тротуарный мел, маркеры Do a Dot, доски Magnadoodle, страницы для рисования без краски Water Wow и даже палочку для рисования дорог в песочнице. Сделайте эти предметы доступными для вашего ребенка, чтобы он мог проявить творческий подход.
5. Следите за интересами вашего ребенка
Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте 2 лет и проявляют интерес к миру букв и цифр. Я помню, как мой сын спрашивал, что говорил каждый.одиночный.строительный.знак в этом возрасте. Другие дети не будут особенно интересоваться буквами и цифрами до 4 или 5 лет. И то и другое нормально. Серьезно. Каким бы ни был уровень интереса вашего малыша к письму, это ОК.
Прелесть этого списка в том, что он подходит для всех уровней интереса к письму. У вас есть ребенок, который предпочитает гоняться за мячом или играть в грузовики? Это активная игра и игра с манипуляторами. У вас есть ребенок, который любит искусство и просто рисует каракули? Сладко, они получают невероятный опыт работы с письменными инструментами. Есть ли у вашего ребенка страсть к животным? Чтение книг о животных поддерживает навыки письма.
Вот в чем дело…
В их юном возрасте я применяю очень неструктурированный подход к обучению типично развивающихся детей. Я верю, что дети научатся писать и читать, когда будут готовы, следуя своим интересам и увлечениям. Я уважаю игру и общение как наиболее ценные средства обучения.
Как клинический специалист, так и мама, я видела, что маленькие дети лучше учатся, играя руками, чем используя технологии или структурированную сидячую работу.
Я рада, что у меня дома есть набор инструментов для обучения от Fundanoodle, программы подготовки к обучению, разработанной двумя эрготерапевтами (и коллегами-мамочками), с которыми я раньше работала. Если вы читали здесь долго, вы знаете, что я не делаю «спонсорские посты» и не получаю денег за рекламу продуктов. Но когда мне что-то нравится, я с радостью этим делюсь! А так как некоторые из моих друзей по ОТ являются создателями Fundanoodle, а другие — послами Fundanoodle, в нашем доме полно подарков Fundanoodle.
Продукты Fundanoodle идеально подходят для игр и включают в себя все 5 секретов, которые я только что описал. Поскольку я использую их со своими детьми, я могу СКАЗАТЬ, что эти продукты были разработаны экспертами в области развития.
Чтобы показать вам, насколько игривы и неструктурированы мы в наших исследованиях букв и письма, вот 12 глупых и обучающих способов, которыми мы играем и учимся с продуктами Fundanoodle:
Letters In A Tunnel
Мама произносит букву, а говорит название буквы. Затем малыш находит букву из 4-8 карточек с буквами на земле и несет ее через игровой туннель маме. С практикой иногда звук буквы — это все, что нужно. (используйте карточки с прописными буквами)
Угадай животное
Мамочка произносит начальную букву звука и движения животного на одной из карточек Muscle Mover. Затем малыш топает по карточке, разложенной на полу небольшой группой. (используйте карты движения мышц верхнего регистра)
Сотрите мамины буквы на доске для сухого стирания
Мамочка медленно пишет письмо на доске для сухого стирания, произнося штрихи, используя их имена Fundanoodle, такие как «zip» и «zoom». Затем мама взволнованно показывает малышу, который использует ластик на конце маркера для сухого стирания, чтобы стереть букву — (иногда используя похожие штрихи, а иногда безумные каракули). Затем мама очень драматично притворяется грустной или шокированной, потому что малыши и дошкольники ОБОЖАЮТ хорошую дозу драмы в своих играх и учатся читать невербальное общение других. (используйте магнитную доску для сухого стирания)
Строительные письма
Нарядная одежда строителя по желанию. Малыш берет карточку с буквой (наш чертеж/план строительства) и находит «строительные материалы», которые просит мама («Мне нужен короткий розовый кусок дерева и маленький зеленый изгиб»). Затем мама кладет кусочки букв на магнитную доску, чтобы построить букву, а малыш закрепляет их, забивая молотком и используя различные другие очень важные инструменты. Дай пять и улыбнись, пока землетрясение (ураган, наводнение или другое стихийное бедствие) не сбивает фигуры с доски и нам не приходится восстанавливать новую букву. (используйте магниты I Can Build Upper Case Letters и магнитную доску для сухого стирания)
Сборка картинок
Мы определенно не ограничиваемся сборкой букв из кусочков магнита. Так как магнитная доска СИЛЬНАЯ и малышу очень трудно оторваться от нее, мы кладем ее на пол и делаем людей, животных и всевозможные картинки. Я пытался построить практически все, что может придумать малыш (моя любимая просьба — водонапорные башни), и малышу тоже нравится строить. (используйте магниты «Я умею создавать заглавные буквы!»)
Занятия по сухому стиранию своими руками
То, что началось как попытка этой экономной мамы повторно использовать страницы из нашей гигантской тетради, также оказалось отличным средством для развития почерка. Я приклеила страницы скотчем к внутренней части нашей стеклянной входной двери и позволила малышу использовать маркер для сухого стирания. Писать на такой вертикальной поверхности помогает малышам научиться сгибать запястья назад, когда они держат пишущий инструмент — важное положение для рукописного ввода. Это также способствует укреплению плеч. (используйте книгу «Я умею развлекаться!»)
Складываем древесину
Иногда мы «складываем древесину», сопоставляя и сортируя магнитные детали по размеру и цвету. Это отличный способ включить в игру распознавание цвета и размера. (используйте магниты «Я умею составлять буквы верхнего регистра!»)
Учитель для малышей
Используя доску для сухого стирания и маркер или магнитные детали на полу, малыш делает картинку, и мама должна скопировать ее, а затем отправить воспитателю. для критики. Я имею в виду, какой малыш не ЛЮБИТ быть боссом! (используйте магниты I Can Build Upper Case Letters или магнитную доску для сухого стирания)
Подбери то, что нарисовала мама
Маме нужно собрать буквы, но она больше не может говорить («О НЕТ!»). Итак, она должна нарисовать букву на доске, а малыш должен найти ее среди небольшой группы карточек Muscle Mover на полу буквой вверх. (используйте карточки для движений мышц верхнего регистра и магнитную доску для сухого стирания)
Письмо Frog Hop
Мы используем наш номер лягушки-мешка с фасолью, но подойдет любой предмет типа мешка с фасолью. Мы раскладываем по полу карты Muscle Mover (иногда весь набор из 26 штук) буквами вверх. Мы садимся на диван и бросаем мешки с фасолью на письма. Мы (обычно сначала мама, а затем малыш) взволнованно сообщаем, какие буквы выпадают. (используйте карточки с прописными буквами)
Магнитная дорога
Эти магнитные буквы отлично подходят для строительства длинной и извилистой дороги, по которой могут путешествовать маленькие автомобили или маленькие люди. Это интересный способ поработать с манипуляторами и укрепить названия штрихов письма (вы можете использовать имена Fundanoodle). (используйте магниты «Я умею строить буквы верхнего регистра!»)
Стрижки
Несколько страниц заданий в программе «Я умею стричь!» в рабочей тетради изображен персонаж с длинными волосами и пунктирной линией на волосах для стрижки. Эта концепция была оооочень веселой для Малыша, и теперь его любимым занятием является рисование мамой лица с безумно длинными волосами, а малыш их подстригает. Еще веселее, когда мама затем разыгрывает драматический ответ или критику («О НЕТ!!! Она такая короткая. Как я смогу снова собрать ее в хвостик!» или «Вау, это самая модная прическа, которую я когда-либо видела». . Спасибо! Спасибо! Можешь так подстричь моего друга?») (используйте безопасные ножницы)
Популярные публикации для малышей:
Учим ли мы детей писать все неправильно?
«Как видите, индивидуальные различия в письме можно заметить уже в детском саду, — говорит Синтия Пураник, доцент Колледжа образования и человеческого развития. На своем компьютере она загружает образцы письма от двух детсадовцев, которых попросили напечатать слова, которые они знают. Один ребенок умеет «горячо», а второй, что невероятно, исполняет «мрачно», «сарказм» [так в оригинале] и «избыточно».
Несмотря на достижения второго ребенка, результаты тестов показывают, что большинству учащихся в США трудно соответствовать стандартам письма для своего класса. Puranik работает над улучшением активности детей на странице. Она изучает раннее развитие навыков письма и то, как педагоги могут эффективно воспитывать хороших писателей. В прошлом году она получила 3 миллиона долларов от Института педагогических наук Министерства образования США на изучение разработанной ею программы коррекции письма, в которой дети помогают учить друг друга. Недавно мы говорили с Пураник о важности письма и о том, как лучше всего помочь детям научиться делать это хорошо.
Ваше исследование сосредоточено на том, как маленькие дети учатся писать. Как рано начинают развиваться эти навыки?
Если подумать о том, как младенцы и малыши учатся говорить, они не начинают говорить полными предложениями или даже целыми словами. Они бормочут, воркуют, а затем, в конце концов, вы слышите, как вылетают слова. Это также то, что дети делают в письменной форме. Они делают пометки и каракули, и эти пометки развиваются в линейной последовательности, прежде чем они начинают писать обычным образом. Дети могут начать делать это уже в возрасте двух лет.
И это те навыки, которым все дети должны научиться, прежде чем они смогут писать?
Да, мы называем их понятиями печати. Прежде чем дети научатся писать, они должны понять, что печать передает значение, что письмо символично, что письмо (по крайней мере, в английском языке) идет слева направо. Это концепции, которые дети должны понять, прежде чем они смогут складывать слова в предложения. Затем они используют знаки и каракули, чтобы передать смысл. Постепенно они учатся писать буквы алфавита, изучают соответствия букв и звуков и используют эти знания для написания отдельных слов.
Правописание также проходит через фазы. Вначале дети пишут слова, используя только первую букву слова, так, например, ребенок дошкольного возраста может написать слово «кровать» только с помощью «б», а затем с помощью первой и последней буквы слова, «б». Гласные менее заметны, и поэтому они труднее для маленьких детей.
Очень часто у детей возникают грандиозные идеи, но они не всегда могут воплотить их на бумаге. Это связано с тем, что дети должны свободно владеть навыками транскрипции, прежде чем они смогут высвободить достаточно когнитивных ресурсов, чтобы передать свои идеи на бумаге.
«Учителя иногда беспокоятся, что чтение пострадает, если вы посвятите время обучению письму», — говорит Пураник. «Но я показал в своем исследовании, что это неправда».
Как лучшее понимание того, как развивается письмо, помогает улучшить методы обучения?
Во-первых, изучение того, как развивается письмо, может напрямую сообщить, чему учить и как учить письму. Кроме того, узнав больше о том, как эти навыки развиваются у обычных детей, мы сможем лучше обслуживать детей с ограниченными возможностями. Важным фактором обучения является мотивация. Особенно с детьми-инвалидами вы должны найти способы мотивировать их, а письмо может быть очень мотивирующим на каком-то уровне, потому что оно исходит изнутри. Письмо оставляет неизгладимый след. Я могу показать вам то, что я написал, и сказать: «Я сделал это!»
Оценка того, что делает письмо «хорошим», кажется субъективным процессом. Как учителя могут эффективно оценивать детское письмо?
У нас нет хороших рубрик для оценки качества письма даже для детей старшего возраста. Читать легче: видно, когда дети делают ошибки при чтении или читают слишком медленно. Что касается письма, учителя не всегда знают, что оценивать. Это сумма, которую пишет ребенок? Сложность предложений? Могут ли они генерировать идеи, а не повторять факты? Я и другие исследователи продолжаем совершенствовать методы, но это то, что требует гораздо большего изучения и определенно должно быть подчеркнуто при подготовке учителей.
Вы создали метод обучения, в котором дети помогают учить друг друга письму. Как это работает?
Это называется «Письменные стратегии с участием равных» (PAWS). У нас есть предварительные исследования, чтобы показать, что это эффективно. Есть две теории о том, как дети развивают навыки письма. Первая называется когнитивно-лингвистической теорией, которая фокусируется на навыках, необходимых для письма. Второй основан на социокультурных теориях и говорит, что дети учатся писать в социальном контексте, где их развитие зависит от возможности взаимодействовать с родителями, учителями, друзьями и другими людьми.
PAWS был создан как идеальный баланс обеих этих теорий. Он фокусируется на важных навыках транскрипции в соответствии с когнитивно-лингвистической теорией. И в соответствии с социокультурной теорией это включает в себя работу детей в парах. Он предназначен для всего класса, и каждый ребенок работает со сверстником. Дети по очереди становятся тренером и писателем, а тренер дает обратную связь писателю. Он предназначен для создания так называемого «металингвистического сознания».
Что вдохновило на идею создания PAWS?
Эта идея возникла у студентов колледжа. Большинство людей, которые плохо пишут, даже взрослые, не подозревают, что пишут плохо. Отчасти потому, что им никогда не давали инструкций, как писать. И отчасти это связано с тем, что их никогда не учили критически относиться к своему творчеству. У них никогда не развивалось металингвистическое осознание. Очень часто я слышу, как даже аспиранты говорят: «Никто никогда не говорил мне этого раньше. Почему никто никогда не указывал на это?»
Я подумал, почему бы не начать развивать это осознание с самого начала? Вы удивитесь, насколько хорошо дети находят ошибки в работе друг друга. И, замечая и исправляя эти ошибки, он приводит к осознанию собственного письма.
Вы упомянули, что даже студенты колледжа могут не уметь писать, когда прибывают в кампус. Что результаты тестов говорят об уровне владения письмом в этой стране?
По данным Национальной оценки образовательного прогресса, менее трети детей в США умеют писать. Большинство студентов не пишут на уровне своего класса, и, по моему опыту, даже аспиранты часто испытывают трудности с написанием на требуемом уровне.
В этой стране мы так много внимания уделяем обучению чтению, но детей редко обучают письму. Я говорю о простом академическом письме: как написать убедительное эссе или как сравнить и противопоставить две идеи, чтобы сделать вывод. Большинство учащихся должны обладать этими навыками к окончанию средней школы, но очень часто они этого не делают. Вот почему компании в США тратят около 3 миллиардов долларов на отправку своих сотрудников на занятия по исправлению ошибок в писательстве.
Значит, быть хорошим читателем не всегда значит быть хорошим писателем?
Между ними есть нечто общее, и большинство хороших писателей также являются ненасытными читателями. Но это не всегда так. Логически вы подумаете: «Если я не умею читать, как я могу быть хорошим писателем?» Однако у вас может быть поэт, лауреат Пулитцеровской премии, страдающий дислексией и испытывающий проблемы с чтением.
Есть также некоторые исследования, показывающие, что письмо оказывает облегчающее воздействие на чтение, а это означает, что преимущества навыков письма выходят за рамки навыков чтения. Но не всегда верно обратное: умение читать не всегда означает умение писать. Письмо нуждается в собственной инструкции и практике.
Учителя иногда беспокоятся, что чтение пострадает, если вы посвятите время обучению письму. Но я показал в своем исследовании, что это не так. В одном исследовании мы разделили группу студентов на две группы. Одну группу детей мы выводили из класса на 30 минут в день три дня в неделю для обучения письму, а остальные оставались в классе. Затем мы сравнили их результаты тестов по письму и чтению до и после инструкции. У детей, получивших инструкции по письму, были не только более высокие баллы по письму, но и более высокие оценки по чтению, чем у детей, которые не получали инструкций.
Должны ли учителя заниматься чтением и письмом вместе?
Да; это не отдельные навыки, но педагоги склонны относиться к ним именно так. Это верно не только для одноязычных детей, но и для двуязычных детей. Возьмем пример афроамериканских детей, которые используют диалект. У этих детей наблюдается несоответствие между устной и письменной речью. Устный афроамериканский английский (AAE) не имеет письменного эквивалента.