Содержание

Как научить ребёнка писать без ошибок? | Консультация (1 класс) на тему:

Как научить ребёнка писать без ошибок?

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз «дисграфия». По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?

Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах («рОдость» вместо «рАдость»).
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв («стака…» вместо «стакаН»).
  4. Перестановка слогов («ябколо» вместо «яблоко»).
  5. Повторение одной и той же буквы («магазиМ» вместо «магазин»).
  6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).
  8. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.
  9. «Съезжает» со строчек к концу предложения.
  10. Переносит слова неправильно.
  11. Часто не делает пробелов между словами.
  12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

                 Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова).  Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение «Образ слова».

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина. .. Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

Узнаем как научить писать ребенка без ошибок за короткий срок?

Родители и учителя иногда просто разводят руками при неудачных попытках научить ребенка правильно писать. Казалось бы, вроде и теоретические правила освоены, и практика постоянная, но никакого прогресса в освоении грамоты не наблюдается. Особенно пугает статистика. Большая часть современных школьников имеет проблемы с орфографией и пунктуацией, не говоря уже об умении правильно строить текст.

Как правильно садиться за парту для письма?

Для достижения желаемого результата важна каждая деталь. Как научить ребенка писать грамотно без ошибок и с чего начинать обучение? Правильно сидеть за своим рабочим местом – первый шаг к освоению грамоты:

  • Научите ребенка сидеть ровно и не наклонять спину назад, в сторону.
  • Между грудной клеткой и краем стола должен свободно проходить детский кулачок, но большим расстояние не должно быть.
  • Рука, которой пишет малыш, может находиться только на поверхности парты.
  • Голову можно немного наклонять.
  • Угол сгибания колен – только прямой.
  • Нижний уголок тетради обращать по направлению к центру груди под углом 45 градусов.

Часто взрослые не могут понять, что у ребенка серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге. Даже опытные педагоги могут ошибочно думать, что тот банально ленится. На самом деле определить дисграфию не так уж и сложно. Следует элементарно более внимательно присмотреться к записям маленького ученика. Обычно ошибки при этом отклонении имеют свои отличительные черты. Следует обратиться к логопеду, если ребенок допускает следующие ошибки:

  • Пропускает одни и те же буквы в словах.
  • В ударных слогах допускает ошибки с написанием гласных.
  • В словах меняет слоги местами.
  • Не дописывает слова или же придумывает лишние окончания.
  • Некоторые буквы прописывает по несколько раз.
  • Пишет не буквы, а их зеркальное отражение.
  • Пропускает мягкий и твердый знаки.
  • Пишет, не обращая внимания на линию.
  • Регулярно выходит за поля.
  • Забывает о заглавных буках и не понимает, где ставит точки.
  • Не разбирается, как переносить слова.

Кто склонен к дисграфии?

Существуют ли группы риска? Как научить ребенка писать правильно без ошибок желает знать каждый. А вот задумываться о том, как избежать появления проблемы, следует еще с самого маленького возраста. Родителям следует обратить внимание если:

  • ребенок левша;
  • если ребенок был левшой, но его переучили;
  • в семье родители разговаривают на разных языках;
  • если малыш имеет проблемы с речью;
  • при рассеянном внимании;
  • при трудном запоминании;
  • если обучение в школе начинается раньше положенного времени;
  • при написании ребенок пропускает буквы, путает глухие согласные, неправильно выговаривает слова.

Виды дисграфии:

  • Артикуляционно-акустическая проблема. Ученик путает звуки, не воспринимает их и не может правильно произносить. Из-за этого он не может правильно написать.
  • Фонетическое восприятие. Ребенок искажает то, что он слышит.
  • Нарушение языкового анализа и синтеза. Пропуск букв и слогов, части слов.
  • Аграматическая. Возникает из-за незнания правил.
  • Оптическая. Ребенок путает похожие по написанию слова.

Как можно помочь?

О том, как научить ребенка писать без ошибок, следует задуматься как можно раньше. Нужно оказывать много внимания такому ребенку и в школе, и дома. Только при систематическом подходе можно добиться позитивного результата. Психологи и логопеды дают несколько полезных рекомендаций для родителей:

  • Внимательно следить за тем, какие ошибки были совершены в течение дня. Выполняя домашние задания, можно ненавязчиво проговаривать правильно слова, таким образом повторять орфограммы.
  • Постараться привить малышу любовь к чтению. Начитанные люди допускают гораздо меньшее количество ошибок благодаря автоматической памяти. В дальнейшем ребенок может не знать правил, но писать должен как следует.
  • Обращайте внимание на слова, которые встречаются ребенку в повседневной жизни. Вывески, реклама, телевизор – акцентируйте на правильном написании трудных слов.

Самое важное правило – не ругать и не критиковать ребенка. Он не виноват, что у него такая проблема, и если занизить самооценку, можно добиться только еще большего регресса. Родители просто обязаны в первую очередь трудиться сами, не жалеть времени, изучать вопрос. Существует широкий выбор специализированной литературы. Например, очень полезной может оказаться серия книг Шкляровой Татьяны Васильевны. Рассказывает Шклярова, как научить ребенка писать без ошибок, легко и доступно объясняет.

Как лечить и корректировать дисграфию?

Лечение дисграфии и дисорфорграфии прежде всего должно основываться на устранении причин нарушений, а также содержать в себе правильную и своевременную коррекцию письма. Нужно обязательно проконсультироваться с неврологом и логопедом. При выявлении сопутствующих заболеваний необходимо пройти реабилитационный курс, который может состоять из лечебной физкультуры и физиотерапии. Все нарушения в письме исправляет логопед. Разработанные методики позволяют:

  • развить навыки зрительного различения букв и символов;
  • научить навыкам анализа и синтеза информации, иными словами сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности;
  • развить зрительную и слуховую память;
  • научить основным морфологическим принципам;
  • помочь ребенку выговаривать звуки и понимать фонетические процессы;
  • обогатить словарный запас;
  • формировать связную речь у ребенка.

Как подготовить ребенка к школе?

Как правило, проблемы с правописанием обнаруживаются еще в первом классе. Если вы задумались о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, 2 класс — самое подходящее время для того, чтобы начать работу. Второй класс – это период, когда дети сталкиваются с диктантами. В более старших классах, если ученик не освоит написание, у него будут проблемы с контрольными, а значит, и плохие оценки. Подготовку к этому важному способу проверки правописания следует начинать постепенно, в несколько этапов:

  • повторить уже знакомые правила правописания;
  • постоянно тренироваться писать незнакомые слова;
  • применять на практике правила;
  • записывать под диктовку хотя бы несколько небольших предложений в день;
  • повторять написание слов, в каких были допущены ошибки;
  • во время диктовки обращать внимание на паузы;
  • начинать писать только после того, как предложение было дочитано до конца.

Правила написания диктантов, которые ребенок должен знать

Может вопрос о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, и покажется сложным, но это не так. Не стоит бояться трудностей. Нужно всего лишь:

  • Объяснить маленькому ученику, что самое главное – не спешить.
  • Не стоит писать тогда, когда нужно слушать.
  • Не списывать.
  • При написании можно мысленно проговаривать слово по слогам.
  • Когда учитель читает второй раз, нужно внимательно следить за тем, что написано в тетради.
  • Несколько раз повторно прочитать свою работу.
  • Быть терпеливым к своему ребенку. Для достижения результатов и взрослым требуется немало времени, а детям, в силу возраста, намного сложнее.
  • Не ругать за плохие оценки.
  • Хвалить даже за незначительные успехи.
  • Попробовать посоревноваться с ним. Можно иногда и поддаться, ведь постараться написать лучше, чем взрослый – главный интерес малыша. Во время таких соревнований можно предложить ребенку найти ошибки у мамы.
  • Завести специальную тетрадку для списываний. Пусть дочь или сын записывает в нее любимые стихи, отрывки из произведений.
  • Следить за внимательностью ребенка — пусть он попытается ни на что не отвлекаться.
  • Если вы взялись за диктанты, нужно правильно произносить каждое слово, делать обоснованные паузы.
  • Попробовать писать зрительные диктанты.
  • Следить за тем, чтобы ваш ученик проговаривал то, что он пишет.
  • Не перегружать ребенка.
  • Развивать моторику рук.
  • Побольше гулять на свежем воздухе, пусть это, на первый взгляд, и не относится к вопросу о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, но кислород очень помогает хорошей работе мозга.

Советы родителям: как научить вашего ребенка писать без ошибок

Список советов о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, на самом деле не так сложен для освоения. Терпение и забота о малыше обязательно помогут получить хороший результат.

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок, теоретически мы уже выяснили. А вот какие же существуют практические советы и упражнения для развития грамотности у ребенка? У логопеда можно получить индивидуальную коррекционную систему. Как можно научить ребенка писать внимательно без ошибок, рассказывают современные специалисты. Кстати, еще лет десять назад о проблеме дисграфии никто и не говорил.

1. Анализировать слова

Первым дело нужно рассказать ребенку об основных фонетических принципах. Он должен уметь различать мягкие и твердые звуки, глухие и звонкие. Играйте с ребенком в подбирание слова, которое начиналось бы на указанный звук. Пусть пробует делать анализ звуков и слогов в слове

2. Найти букву

Предложите ребенку текст, в котором следует найти и зачеркнуть, например, все буквы «м». Как только справится – все буквы «л». И так далее. Зафиксируйте время — так вы сможете проследить за динамикой. Со временем можно усложнить: одну и другую буквы выделить разными способами. Например, букву «а» зачеркивать одной линией, букву «л» — двумя.

3. Постоянно проговаривайте слова

Учите ребенка четко говорить. Акцентируйте внимание на том, что не все слова выговариваются и пишутся одинаково. Также научите выделять окончания в словах, ведь такой диссонанс чаще всего встречается именно в этой части.

4. Сколько слов в предложении

Зачитайте ребенку предложение. Пусть он на слух определит, сколько в нем слов. Так ребенок научится определять границы предложений. Затем можно немного усложнить – составить предложение из заданного количества слов. Полезными также будут упражнения на определение количества слогов в отдельных словах.

5. Работа с деформированным текстом

Предложите ребенку разбросанные слова, из которых необходимо составить связный текст. Уровень сложности обязательно должен соответствовать возрасту ребенка. Предложите самостоятельно восстановить текст, в котором отсутствуют необходимые слова. Или же текст, в котором отсутствуют только последние слова. С помощью таких нехитрых упражнений ребенок легко освоит основные правила синтаксиса на практике.

После таких упражнений вопрос о том, как научить ребенка писать без ошибок, уже не кажется таким сложным.

Что такое языковая карта

Чтобы проследить за успехами и динамикой изменений грамотности, существует специальный метод фиксации результатов. Языковая карта – способ, с помощью которого фиксируют все результаты и изменения. Записывая все, можно всесторонне проследить за тем, как идет процесс и что нужно изменять в способах корректировки. В языковую карту вносят:

  • нарушения в речи устной и письменной;
  • умение выговаривать и различать звуки;
  • анализировать и синтезировать части слова;
  • навыки чтения и письма.

При регулярном заполнении карты отчетливо будет видно, чего вы добились и за какое время достигли результатов в решении вопроса о том, как научить писать ребенка без ошибок.

Как научить ребенка писать без ошибок

Умение правильно писать очень важно для общения и бизнеса. С раннего возраста дети начинают знакомиться с английским языком через алфавит и книги по грамматике. Учителя и родители стараются научить детей правильно писать; однако для некоторых изучение грамматики оказывается настоящим испытанием.

В этой статье я поделюсь несколькими хитростями, как сделать из вашего ребенка настоящего волшебника ручки. Я считаю, что любой ребенок может освоить английскую грамматику. Главное – найти правильный, индивидуальный подход, чтобы понять причины неграмотности. Более того, процесс обучения может быть веселым и увлекательным!

Вы знаете, что такое импринтинг? Проще говоря, это способность запоминать то, что вы видите впервые. Например, новорожденные утята верят, что их мать — это первый движущийся объект, который попадает им в глаза.

Это касается и детей. Переобучение очень проблематично, так как первый отпечаток самый сильный. Кстати, не случайно многие учителя неохотно обучают чтению ребенка, научившегося читать самостоятельно, полагаясь только на личный опыт или новую «эксклюзивную» методику. Гораздо проще освоить грамматику с нуля, чем исправлять ошибки.

Однако не все так плохо. Научившись некоторым приемам, можно добиться значительного прорыва в чтении и письме.

Первый трюк , который поможет вашему ребенку писать лучше, это читать слова по буквам, как они пишутся. Хотя такое чтение может показаться немного странным, оно позволит вам убить двух зайцев одним выстрелом:

  • Во-первых, вы устраните путаницу между произношением и правописанием.

  • Во-вторых, процесс запоминания происходит на уровне тела, развивая артикуляционную память и правильно настраивая слух.

  • В-третьих, устраняет возможную проблему диалекта. После такого чтения все дети будут говорить на одном языке.

Второй прием — научить ребенка переписывать текст с зажатым между зубами языком. Это особенно эффективно для тех детей, у которых нет хорошей зрительной памяти. Почему это необходимо?

Некоторые люди, особенно дети, просто не умеют правильно переписывать текст. Эти так называемые аудиалы привыкли записывать то, что слышат. Другой тип людей — кинестетики. Они полагаются на чувства, поэтому могут легко ошибиться в написании букв во время произношения, в то время как язык остается на одном и том же месте.

Но если ребенок зажмет язык между зубами, он не сможет произнести про себя слова и будет вынужден переключиться на зрительное восприятие. Конечно, это произойдет не сразу — чудеса бывают только в сказках — поначалу он будет ошибаться. Но со временем, при проверке переписанного текста свободным языком, он будет становиться все более грамотным писателем.

Третий трюк заключается в использовании простого фонарика, чтобы привлечь внимание маленького читателя. Когда мы учим ребенка читать, мы просим его: «Читай здесь и здесь», указывая на строчку. Но ребенок часто не понимает, что ему нужно прочитать – слог или слово.

Фонарик — простой, но удивительно эффективный инструмент для управления вниманием ребенка. Как известно, грамотность и внимательность неразрывно связаны. Приучив его к «световому» чтению, ребенок улучшит грамматические навыки и зрительное восприятие текста.

Четвертый прием — чтение в обратном направлении. Знаете ли вы, почему многие люди делают ошибки в окончаниях слов? Потому что человеческий глаз четко видит начало слов, а окончание довольно размыто. Тем не менее, вы можете обмануть.

  • Накройте текст листом бумаги, оставив открытым последнее слово, и попросите ребенка прочитать его, но справа налево (не забывая подсветить слово фонариком). Слишком долго? Да, возможно. Но в результате вы получите революционное изменение в сознании ребенка, активизирующее зрительную память и исключающее угадывание (потому что значение слова появляется только в конце).

Обратная диктовка считается очень эффективной. Чем больше вы будете практиковаться, тем меньше ошибок сделает ваш ребенок.

Все техники, описанные выше, очень необычны, поэтому ребенку не будет скучно. Он скорее отнесется к этим приемам как к веселой, увлекательной игре, в которую можно играть вместе с мамой или папой.

Кстати, девочки обычно грамотнее мальчиков. Причина очень проста: у девочек речевые центры расположены в обоих полушариях, а у мальчиков — только в одном. Однако игровой процесс обучения расслабляет ребенка и заставляет работать «компетентное» полушарие.

Никогда не поздно сделать вашего ребенка более грамотным. Но не ждите мгновенных результатов: процесс обучения должен длиться не менее трех недель. Именно столько времени нужно мозгу, чтобы довести действия до автоматизма или, говоря научным языком, выстроить новые связи между полушариями.

Биография:

Люси Адамс — счастливая мама, блоггер и одна из многих компетентных авторов эссе на сайте https://buzzessay.com/. Люси — универсал, поэтому она может исследовать практически любую тему. Эта старательная женщина увлекается путешествиями, маркетингом, дизайном и многими другими нишами.

7 советов, которые помогут вашему ребенку развить навыки письма

Писать — это тяжелая работа. Если у вашего ребенка есть проблемы с формированием мыслей в слова или с правильным написанием этих слов, письменные задания могут расстроить детей. Такие проблемы, как сложные различия в обучении или простое отсутствие интереса, могут удерживать детей от любви к письму. Однако, в отличие от детей, которые ненавидят, скажем, баскетбол или пение, дети, которые не любят писать, могут столкнуться с негативными последствиями, потому что письмо является важным навыком. Мы должны помочь детям преодолеть их нежелание.

Как учитель письма, я хочу, чтобы дети росли уверенными в себе, компетентными и, да, даже радостными пользователями письменного слова. Это может случится! Я видел, как нежелание раз за разом превращалось в энтузиазм. Хотя писательство сопряжено со многими трудностями, это также способ рассказывать истории, шутить, выражать беспокойные подростковые мысли, рассказывать секреты, играть, убеждать людей делать что-то и придумывать безумную ложь — виды общения и игры, которые большинство из нас находит очень удовлетворяющий. Все это может стать дверью в любовь к письму.

Вот несколько способов помочь ребенку преодолеть нежелание писать.

1. Разрешайте детям усердно работать.

Иногда дети думают, что они должны делать только то, что им легко дается. Похвала детей за их результаты может укрепить представление о том, что тяжелая работа — это признак того, что у них плохо получается. Писать тяжело, и одним детям это труднее, чем другим, и это нормально. Никто не обязан быть хорошим (или быстрым) во всем. Мы можем помочь детям стать более уверенными писателями, признавая их тяжелую работу и даже ожидая ее.

2. Сделайте письмо материальным.

Если мы просим детей сделать что-то сложное, мы должны сделать это настолько важным, чтобы это стоило труда. Написание поздравительных открыток, секретных заметок, дневников, писем, подписей к картинкам или убедительных аргументов о том, почему они должны получить пони на день рождения, имеют такое значение, которого никогда не будет с рабочими листами. Иногда давайте детям красивую бумагу, на которой они могут писать. Пусть пишут свои мысли своими словами. Помогите им найти актуальность в своих заданиях, а если таковой нет, обсудите это с учителем.

3. Сначала приходят мысли.

Многие дети испытывают творческий кризис, потому что боятся ошибиться. Орфография и грамматика имеют значение, но только как способ помочь нам передать мысли. Сосредоточьтесь на выражении и оставьте механику для процесса редактирования. Изобретательное правописание позволяет детям использовать весь свой разговорный словарный запас в письме. Поощряйте детей, которые беспокоятся о правописании, записывать всю свою мысль в наиболее вероятном написании, а затем проверять правописание. Когда вы читаете сочинения детей, в первую очередь вовлекайтесь в их идеи и только потом предлагайте механические предложения.

4. Ошибки — это нормально.

Хорошо писать — это не значит делать все правильно с первого раза. Любимая книга вашего ребенка прошла через множество черновиков, чтобы стать такой потрясающей. Поощряйте своих детей также пересматривать свою важную работу. Сосредоточьтесь на пересмотре как на уточнении, а не на исправлении. Это все процесс обучения, и большую часть важной письменной работы в их жизни можно будет пересмотреть и проверить орфографию. Английское правописание странное и полупроизвольное. Есть много способов записать каждый звук. При исправлении орфографии детей обращайте внимание на причины их неправильных догадок. Помогите им решить проблемы с другими возможностями. Таким образом, правописание становится головоломкой, а не тестом. Модель ищет написание слов, в которых вы не уверены. Научите детей пользоваться словарями (и Google), чтобы отвечать на вопросы по правописанию.

5. Уважайте мозг своего ребенка.

Разные мозги учатся по-разному. Помогая ребенку понять, как он учится, вы помогаете ему учиться лучше, а вы ожидаете от него чего-то полезного. Некоторые дети лучше всего учатся, когда они разговаривают или прыгают. Некоторые должны видеть вещи записанными. Некоторым нужна тишина. Некоторым нужен шум. Некоторые начинают с разрозненных заметок. Некоторые начинают с самого начала и продолжают логически. Все это прекрасно, если только мы не ожидаем, что дети будут учиться не так, как они.

6. Играйте словами.

Мозги хорошо учатся, когда им весело. И язык веселый. Игра в слова и просто игра с языком могут стать отличным способом обучения для неохотных писателей. Делайте плохие каламбуры. Собери омофоны. Дайте аллитерационные прозвища. Придумайте глупые рифмы. Играйте в настольные игры и домашние игры. Сосредоточьтесь на скорости и удовольствии больше, чем на точности — это может облегчить нагрузку на сопротивляющихся писателей и заставить их карандаши двигаться быстрее, чем они обычно позволяют себе писать.

7. Прочитанные и произнесенные слова.

Рассказы чрезвычайно важны для детского письма, словарного запаса, навыков мышления и понимания себя как человека. Однако многое из этого можно выучить устно. Устное рассказывание историй, чтение вслух, подкасты и аудиокниги — все это отличные способы для детей усвоить язык и литературу. Разговор о прочитанном может помочь развить навыки анализа и обобщения, необходимые детям для хорошего письма. Задавайте открытые вопросы вместо того, чтобы искать ответы. Спросите их, что они думают, что они чувствовали, что им напомнило и т. д. Укажите свои собственные наблюдения.

Все дети учатся в своем темпе и по-своему. Писать может быть нелегко для вашего ребенка, но это нормально. Как сказал Томас Манн: «Писатель — это тот, кому писать труднее, чем другим людям». И он должен знать: Он был один.

Игры для писателей поневоле

Bananagrams:  Неохотные писатели часто предпочитают просто играть в эту популярную анаграммную игру с плитками, а не соревноваться. Там нет вреда!

Boggle:  Не просто так. Опять же, неохотные писатели могут получать больше удовольствия от совместного поиска слов, чем от соревновательной игры.

Mad Libs: Достаточно сумасшедший, чтобы всем было весело.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *