Содержание

Как заядлым двоечникам научиться писать диктанты на 5

29 сентября 2021 09:26

Дети

На помощь неуспевающим школьникам из Ижевска приходит уникальная методика

Ребенок не может сосредоточиться? Постоянно забывает элементарные правила? Такие школьники могут годами заниматься с репетиторами, но никакого прогресса нет.

«Современная образовательная система помощь таким детям не подразумевает, – рассказывает Надежда Бикбулатова, руководитель Школы скорочтения и развития памяти. – Но с ними можно работать по другой методике, помочь «дозреть», сформировать навыки, которые останутся у них на всю жизнь, – тогда и будут результаты».

В феврале этого года знакомая учительница пожаловалась Надежде Бикбулатовой на свою ученицу-третьеклассницу: у девочки 21 ошибка за диктант! Родители тоже в отчаянии.

Тот самый диктант, после которого родители обратились в Школу скорочтения

«Я предложила пройти тренинги в Школе скорочтения, – продолжает рассказ Надежда Анатольевна. – Объяснила, что на наших занятиях мы в первую очередь развиваем навыки осмысленно и бегло читать, и не занимаемся русским языком. Но грамотность повышается за счет активаций зон головного мозга. И хотя гарантированного результата мы не обещали, мама девочки решила начать курс».

Что входит в курс занятий

Курс – это 10 занятий по 1–1,5 часа дважды в неделю. Можно заниматься как индивидуально, так и в группах по 4–5 человек. В них дети одного возраста и примерно с одинаковым интеллектуальным уровнем.

В играх, которые очень нравятся детям, формируются межполушарные связи. Фото: Сергей Грачев

В играх, которые очень нравятся детям, формируются межполушарные связи. Фото: Сергей Грачев

В играх, которые очень нравятся детям, формируются межполушарные связи. Фото: Сергей Грачев

PreviousNext

Методика в Школе скорочтения основана на комплексной тренировке интеллектуальных навыков. Это более 120 упражнений, которые построены в форме игры. Важно, чтобы в голове у детей сформировалась мысль: обучение = удовольствие.

Оценок не ставят. Но есть дневники, в которых фиксируются результаты контрольных отсечек по технике чтения. Хороший стимул – видеть, как улучшаются результаты. Есть и домашние задания. В специальных тетрадях дети закрепляют наработанные навыки.

Знаний в Школе скорочтения и развития памяти не дают. Зато дают мощное оружие – обучают навыкам, которые остаются на всю жизнь.

Итоговый диктант

Что же случилось с нашей героиней?

В апреле она сделала в диктанте 6 ошибок. Да, много. Снова получила 2. Но сравните: 21 ошибка месяц назад  – и 6!

Ошибок стало меньше, но их все еще много.

В конце апреля девочка закончила заниматься в Школе скорочтения, но продолжала тренироваться дома по своей тетради.

Годовой диктант в мае она написала на 5!

Этой работой уже можно гордиться. Посмотрите, даже почерк улучшился!

«Был еще один подобный случай, – вспоминает Надежда Бикбулатова. – Пришла девочка после коррекционного сада с тяжелой формой дислексии (трудности в распознавании отдельных букв и слов и в сопоставлении букв со звуками, которые влияют на способность человека читать и писать. – Прим. ред.). Через некоторое время после курса занятий я решила узнать, как ее дела. Оказалось, что девочка начала уверенно писать на 4 и 5.  Мы уже убедились, что совместные усилия педагога, ребенка и его родителей приносят результат. Главное, чтобы ребенок хотел этого».

В Школе скорочтения и развития памяти можно пройти различные курсы:

— «Чтение с нуля»;

— «От слога к слову»;

— «Скорочтение и развитие памяти школьников любого возраста»;

— «Сам себе репетитор»;

— «Подготовка 6-леток к школе для поступления в класс по методике В.И. Жохова».

Для того чтобы попасть на тренинг, нужно записаться на собеседование по тел. +7 (3412) 64-46-48, 8 (950) 171-56-69.

Кроме того, можно записаться на персональные занятия к Надежде Анатольевне Бикбулатовой по тел. 8 (912) 856-63-01.

Реклама.

Поделиться материалом:

Подпишитесь на IZHLIFE, и узнавайте новости Ижевска там, где удобно

Семь эффективных способов подтянуть орфографию и научиться писать без ошибок

17 ноября 2020

Сколько прекрасных карьер не сложилось, сколько возможностей упущено из-за элементарной безграмотности! Как вы думаете, примет ли серьёзный инвестор «интИресТное прИдложение» о совместной деятельности? И что будет с сотрудником, согласовавшим наружную рекламу с явной ошибкой, которую теперь обсуждает весь город? А согласится ли девушка пойти на свЕдание? Если чувствуете, что орфография не ваш конёк, предлагаем несколько способов её подтянуть.

Если нет времени сидеть над учебниками, можно прокачать знания при помощи онлайн-программы. Как говорится, на войне все средства хороши.

Пройти курс

1. Читайте качественную литературу

Мы пишем правильно не потому, что каждый раз вспоминаем правила, а потому что большинство слов видели сотни раз и запомнили их написание. Поэтому лучшим способом «прокачки» орфографических навыков всегда считалось чтение художественной литературы. Во время этого процесса развивается зрительная память, то есть мозг просто запоминает, как выглядит то или иное слово, и не даст вам ошибиться, даже если вы не помните правил правописания. Но читать нужно качественные книжки, а не переписку в мессенджере или форумы и непонятно чьи тексты в интернете — вот там-то как раз вы рискуете нашпиговать свою голову всеми ошибками, какие только есть в русском языке. Читать желательно с раннего детства. Этот способ хорош ещё и тем, что он не только повышает грамотность, но и обогащает словарный запас.

2. Переписывайте тексты

Нельзя научиться кататься на коньках, не выходя на лёд. Точно так же для грамотного письма недостаточно только читать. Возьмите за правило ежедневно 15–20 минут посвящать переписыванию текстов из художественных или научно-популярных книг. Писать лучше ручкой — так будет срабатывать не только зрительная, но и механическая память. Обычно двух-трёх месяцев занятий хватает, чтобы подтянуть орфографию до приличного уровня.

3. Пишите диктанты

Письмо под диктовку развивает фонематический слух и учит определять ошибкоопасные места. Споткнулись, значит, надо проверить. В век тотальной компьютеризации сделать это можно за считанные секунды, главное, выработать в себе орфографическое чутье, и диктанты этому как раз способствуют. После диктанта делайте полный разбор своих ошибок, и вы увидите, что с каждым новым текстом их будет становиться всё меньше.

4. Повторяйте правила

Нет, заучивать их не нужно. Вы всё-таки не в школе. Правило достаточно внимательно прочитать, осознать, разобрать на примерах и немного попрактиковаться в написании слов с данной орфограммой. В идеале нужно каждый день повторять одно новое правило, но с учётом занятости на работе, дома, можно ограничиться 2–3 занятиями в неделю. На сложные или объёмные правила отводите несколько дней, чтобы закрепить изученное. Заниматься можно по школьным учебникам или использовать специальные книги, где материал обобщён и систематизирован. Например, учебник Дитмара Розенталя «Русский язык» или пособие этого же автора «Пишите, пожалуйста, грамотно!».

5. Смотрите видеоуроки и лекции

Если лучше воспринимаете визуальную информацию, хорошим подспорьем станут видеоуроки и научно-популярные лекции по русскому языку, коих в интернете великое множество. Можно найти уроки по конкретной орфограмме, например о «тся» и «ться», удвоенном «нн» в причастиях, слитном и раздельном написании разных частей речи. Тем, кто хочет улучшить не только грамотность, но и стилистику, рекомендуем послушать лекции известных популяризаторов русского языка Ирины Левонтиной, Анны Валл, Марины Королёвой. Будет не только познавательно, но и очень интересно.

6. Перечитывайте и редактируйте

Привыкли писать в мессенджерах «спс», «пасибки», «я тя лю»? Если хотите повысить грамотность, от такого способа общения лучше отказаться, ведь ваш мозг путается и в неподходящий момент может подсунуть ошибочный вариант. Пишите грамотные сообщения и, прежде чем нажать на Enter, перечитывайте их, исправляйте ошибки. Если сомневаетесь в написании какого-то слова, загуглите его, не знаете, где поставить запятую, — разбейте этот кусок текста на отдельные предложения. Особенно данный навык важен при написании деловых писем. Ещё раз пробежаться глазами по тексту недолго, а ваша репутация не пострадает.

7. Занимайтесь с репетитором или на онлайн-курсах

В любом деле важна система. Если чувствуете, что регулярное самообразование — это не про вас, занимайтесь с репетитором. Особенно этот способ эффективен, когда пробелы в орфографии слишком большие или их нужно устранить в короткие сроки. Личный педагог выстроит индивидуальную программу занятий, поможет быстро и точечно разобраться с основными проблемами. Одновременно он будет тем внешним стимулом, который не даст вам сойти с дистанции. Отметим, что занятия с репетитором стоят недёшево. Если они вам не по карману, вместо реального педагога можно воспользоваться услугами виртуального на какой-нибудь из профильных интернет-платформ.

Например, пройти экспресс-программу можно в онлайн-школе Smart University. Если нужно просто подтянуть письменную речь, выбирайте курс «Орфография для всех», хотите окунуться в языковую среду чуть глубже — запишитесь на курс «Грамотный блогер». Программы состоят из коротких уроков, видео, проверочных тестов. Заниматься в Smart University можно онлайн через компьютер или смартфон. Найти экспресс-программы можно в личном кабинете на сайте в разделе «Курсы без учителя», авторизовавшись по номеру телефона. И помните, учиться никогда не поздно!

Пройти курс

Теги:

  • Саморазвитие
  • Общество

Расскажите друзьям об этом материале:

Ещё по теме

Саморазвитие15 декабря 2022

«Анатомия заблуждений» и другие книги, которые помогут прокачать критическое мышление

Саморазвитие23 ноября 2022

Как найти репетитора?

Саморазвитие13 ноября 2022

Как расхламить своё жильё и с чего лучше начать

Популярное

Деньги10 декабря 2022

Чем отличается вклад от накопительного счёта и что выгоднее?

Экономия8 декабря 2022

Пять дел, которые выгоднее сделать до Нового года

Приложения7 декабря 2022

Топ-7 бесплатных Android-приложений 2022 года

Сервисы МТС

9 простых способов улучшить правописание учащихся

Устали от того, что ваши ученики из года в год делают одни и те же орфографические ошибки? Придумать забавные задания по правописанию легко, но сделать палочку для обучения может быть непросто.

Пришло время вернуться к основам, чтобы увидеть, как дети учатся писать. Затем проанализируйте, как вы в настоящее время преподаете орфографию в своем классе и в школе. У нас есть девять практических советов, которые помогут вам улучшить навыки правописания, решить распространенные проблемы и научить ваших учеников тому, как улучшить правописание.

Элементы правописания

Обучение правописанию состоит из четырех ключевых элементов. Студенты комбинируют их, чтобы написать знакомые слова и сделать правдоподобные предположения о незнакомом написании.

Фонология

От греческого фоно означает звук и логика означает изучение . Мы используем фонологию (также известную как фонетика), чтобы научить маленьких детей мельчайшим звуковым единицам. Каждый звук (фонема) представлен буквой (графемой) или группой букв. По мере взросления дети учатся разбивать слова на звуки (сегментация) и соединять их вместе (смешивание) для написания букв.

Орфография

От греческого ортос означает правильно и графия означает письмо . Студенты используют орфографию, чтобы применить общие правила правописания и шаблоны, используемые в английском языке. Учащиеся с хорошей орфографией могут легче замечать слова с ошибками и делать правдоподобные предположения о новых вариантах написания.

Морфология

От греческого morpho означает форма . Студенты учатся находить наименьшие смысловые единицы (морфемы) в более длинных словах. Это включает в себя понимание префиксов, суффиксов и сложных слов. С помощью морфологии учащиеся могут узнать о разных временах и определить известные слова в более крупных.

Этимология

От греческого etumos означает истинное . Этимология — это изучение происхождения слов (их «истинных» значений). Английский язык сложен и часто с трудом пишется, потому что многие слова не следуют общепринятым фонематическим схемам. Это отражает его долгую историю завоеваний и вторжений. Изучение значения слов может помочь учащимся запомнить написание других слов с той же этимологией.

1: Обучение фонетике и зрительным словам

Изучение фонетики является важной отправной точкой для наших самых маленьких учеников, которые учатся писать свои первые слова. Это должен быть веселый, динамичный и мультисенсорный опыт. Маленькие дети могут изучать фонемы, обводя их, делая их из теста, пишу разными материалами, вырезая и приклеивая. Им нужно много повторений, чтобы запомнить фонему (звук) и графему (форму буквы), поэтому чем веселее, тем лучше.

Наряду со фонетикой детям необходимо видеть и произносить «видимые слова». Это слова, которые мы используем все время (высокая частота) и не поддающиеся расшифровке слова, такие как 9.0015 было . Мы ожидаем, что дети узнают их с первого взгляда, без необходимости расшифровки. Это будет подавляющее большинство слов, которые напишут наши юные студенты, а об остальных они смогут сделать фонематически правдоподобные предположения.

2: Ищите правила и шаблоны

Часто, как учителя, мы разбиваем более длинные слова на слоги, чтобы разбить их на части для написания, но это может неуклюже разбить их и потерять скрытые в них корневые слова. Вместо этого попробуйте разбить слова на морфемы, наименьшую единицу значения, чтобы найти слова внутри слов. Научите детей замечать закономерности и правила.

Это полезно для изучения префиксов и суффиксов и, естественно, ведет к более глубокому пониманию времен. Затем дети могут выучить слова, которые нарушают эти орфографические модели.

3: Откажитесь от орфографических тестов

Да, вы правильно прочитали. Слишком долго орфография была удалена из процесса письма, преподавалась дискретно, когда дети изучали (часто случайным образом) длинные списки слов для еженедельных тестов. Учителя расстраиваются, когда дети набирают 10/10 за тест, а затем продолжают ошибаться в написании этих слов при письме.

Вместо того, чтобы сохранять орфографию отдельно, верните ее обратно в процесс написания. Дайте детям это жизненно важное свободное время для письма, когда они поощряются к творчеству и авантюре в выборе слов. Затем выделите время для самоисправления, изучения морфологии и увлекательной этимологии английского языка.

4: увеличить время чтения

Учащиеся часто избегают написания слов, которые они не знают, как пишется, но они никогда не будут использовать слова, с которыми они раньше не сталкивались. Детям необходимо регулярно, ежедневно, везде, где это возможно, слушать сказки вслух. Чтение качественных текстов необходимо для развития широкого словарного запаса, который вы хотите, чтобы ваши дети использовали при письме.

Например, ребенок с большей вероятностью произнесет слово подводная лодка , если он знаком с другими словами sub-, такими как submerge и substandard . С помощью морфологии они узнают, что этот префикс означает ниже , и они узнают слово морской как что-то связанное с водой. Благодаря этим более широким культурным знаниям написание подводной лодки становится более простым процессом сложения двух известных морфем вместе.

5: Преподавать этимологию

Недостаточно научить фонетике и ожидать, что дети научатся правильно писать. Английский язык увлекательный, богатый и разнообразный. Он рассказывает историю вторжения и расширения. И это часто не играет по правилам, которым вы научили студентов следовать.

При вводе нового словарного запаса разделяйте слова, чтобы показать, как старые значения изменились с течением времени, чтобы образовать новые слова. Быстрый поиск в Google поможет вам обнаружить древнее происхождение нашего языка.

6: Держите стены вашего класса полезными

Слишком много визуального беспорядка, и дети просто перестают видеть ресурсы правописания вокруг себя. Сделайте стены вашего класса более полезными и менее красивыми. Если это сложно поставить, удалить и добавить в ваши орфографические дисплеи, вы вряд ли найдете на это время.

Продемонстрируйте учащимся, как они могут использовать классные ресурсы для проверки орфографии, которая им нужна, или для запоминания определенного шаблона, который вы изучали. Многие учителя используют большие доски, на которых они могут писать и стирать по мере необходимости.

7: Перекладывание ответственности

Как часто вы исправляете одни и те же орфографические ошибки? Вы пролистываете книги и видите, что ученики постоянно исправляют орфографию, на которую вы указали, но затем снова делают те же ошибки. Очень обидно за учителей!

Изменить норму, сделав упор на исправление учащимися собственных орфографических ошибок. Научите их пользоваться словарями и посвящайте время поиску и исправлению орфографических ошибок после написания. Попросите их вести собственный словарь слов, в которых они часто ошибаются, чтобы они могли быстро исправить себя.

Учащимся более старшего возраста понравится использовать такое программное обеспечение, как ProWritingAid, чтобы улучшить свое правописание, грамматику и общие навыки письма. В отличие от волнистой красной линии в Microsoft Word, ProWritingAid помогает им узнать об ошибках, чтобы они не повторяли их снова.

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.

Попробуйте бесплатно!

8: уделите время качественному правописанию в учебной программе

Обучение правописанию жизненно необходимо. Дети его просто так не возьмут. Убедитесь, что в вашей школе применяется систематический подход к обучению фонетике, общепринятым образцам правописания, префиксам, суффиксам и неправильным словам. Сделайте занятия веселыми и практичными — только не делайте их настолько приятными, чтобы ученики не запомнили обучение.

Слишком часто правописание ограничивается одним днем ​​недели или выполнением домашних заданий вместо того, чтобы стать неотъемлемой частью учебной программы. Дети полагаются на краткосрочное запоминание для еженедельного теста. Только при регулярной практике и применении они выучат правильное написание. Думайте системно и долгосрочно. Никто не может изменить правописание ученика за ночь.

9: Поддержка учащихся с дислексией и дисграфией

Учащиеся с дисграфией и дислексией часто находят правописание более трудным, чем другие учащиеся. Они могут изо всех сил пытаться вспомнить, какие графемы представляют фонемы, неправильное написание и забывать буквы, используемые в обычных словах. Эта трудность часто сохраняется на протяжении всей взрослой жизни.

На рынке существует множество отличных ресурсов, которые помогут этим учащимся в классе, но вы также можете добавить простые вспомогательные средства, которые облегчат процесс обучения.

  • Обучать мнемотехнике, т.е. большие слоны могут легко складывать суммы по буквам потому что
  • Используйте разные цвета для написания морфем, чтобы учащиеся могли видеть корневые слова, префиксы и суффиксы
  • Предложите учащимся выделить часть слова, которую они считают сложной
  • Используйте карточки, чтобы тренировать слова
  • Пересмотреть шаблоны правописания и правила для применения

Ученикам с дислексией и дисграфией может быть трудно пользоваться традиционным словарем для самостоятельного поиска и исправления правописания. Вместо этого научите их использовать специальные версии, такие как превосходный орфографический словарь Ace, который опирается на начальные звуки.

Заключительные мысли

Чтобы учащиеся стали хорошими и уверенными орфографами, им необходимо систематически обучать каждому элементу правописания. Ранние орфографы часто полагаются на фонологические знания, но вскоре этого становится недостаточно из-за огромного количества слов, которые просто невозможно фонематически расшифровать. Мы должны спланировать, как побудить учащихся полагаться исключительно на фонетику.

Если вы обнаружите, что ученики постоянно совершают одни и те же ошибки, остановитесь и переоцените то, как вы обучаете правописанию в школе. Пришло время поставить орфографию в основу процесса письма.


Хотите использовать ProWritingAid в своем классе? Загрузите эту бесплатную книгу сейчас:

ProWritingAid Руководство для учителя

Технология редактирования, такая как ProWritingAid, обеспечивает немедленную персонализированную обратную связь, которая поможет учащимся лучше понять грамматику и приемы письма.

В этом руководстве мы расскажем вам, как именно использовать ProWritingAid в вашем классе, и предоставим вам инструменты и шаблоны для создания строгой и эффективной самостоятельной письменной практики с вашими учениками.

У вашего ребенка проблемы с правописанием? Попробуйте эту справку по правописанию для детей

Дети, которые отстают от одноклассников в правописании, легко забывают слова или путают буквы при письме, нуждаются в особом, любящем, внимательном внимании, регулярно проводимом дома, чтобы помочь им преодолеть свои уникальные особенности. проблемы с обучением. Принуждение ребенка к какой-либо деятельности или ее чрезмерное требование только усиливают негативные чувства ребенка по этому поводу. Вот несколько советов, которые другие родители успешно использовали, чтобы помочь своим детям в этих областях.

СВЯЗАННЫЕ: Загрузите наши бесплатные таблицы домашних заданий!

Развивать слуховые и вокальные навыки. Хорошие орфографы обычно хорошо читают и хорошо говорят, и наоборот. Использование школьной или местной библиотеки поможет вашему ребенку развить некоторые из этих навыков. Ограничьте количество просмотров телевизора. Ваш ребенок не может возражать телевизору. Дети должны использовать язык, на котором они будут писать. Дайте ребенку возможность поговорить с вами.

Истории из жизни. Пусть ваш ребенок напишет о том, что ему нравится. Он может сам проиллюстрировать камни или вырезать картинки из журналов, чтобы проиллюстрировать их. Пусть пишет слова без посторонней помощи, если только не попросит о помощи. Затем слова с ошибками можно использовать в небольших играх, в которые вы играете со своим ребенком. Однострочный «рассказ» может быть всем, с чем он может справиться. Если так, хорошо.

Пишите письма. Переписка с другом или родственником — или простое утверждение в конце письма, которое вы пишете кому-то, кого знает ваш ребенок, — дает ему возможность писать по буквам.

Слова трассировки. Это занятие помогает многим детям. Пусть ваш ребенок сядет рядом с вами (или, если он маленький, сядет к вам на колени). Сядьте так, чтобы вы могли направлять его пишущую руку. Убедитесь, что его указательный и средний пальцы вытянуты, а глаза закрыты. Если ваш ребенок использует рукопись, используйте эту форму. Возьмите его за руку и напечатайте (или напишите) слово, которое его смущает.

Рисованные пальчиками грязные вещи, но очень полезные. Используйте клеенку и большой стол. Попросите ребенка закатать рукава и надеть старый фартук. Пусть он использует обе руки, чтобы писать буквы и слова, Это чудесное занятие. Простого ощущения больших движений может быть достаточно, не вводя формальное правописание в действие.

Все дети любят коды, так почему бы не поощрять вашего ребенка расшифровывать сообщения диеты, которую вы ему оставляете? Позвольте ему составить для вас свои коды. Вы придумываете один, но убедитесь, что у него есть способ его расшифровать.

Если ваш ребенок работает над орфографическим списком класса и может запомнить только половину слов, поговорите с его учителем. Учителя более чем рады услышать, как их ученики реагируют на домашнее задание. Возможно, список можно сократить, чтобы у вашего ребенка было меньше слов, и он мог учить их более эффективно и комфортно.

Не беритесь за всю полосу правописания за один присест. Возьмем, к примеру, одну треть каждый вечер для работы с ребенком. Разбейте практику на небольшие блоки. Попробуйте пятнадцать минут повторить, когда он вернется домой; за пятнадцать минут до ужина; пятнадцать минут после ужина. Более короткие периоды, проводимые часто, более эффективны, чем один массовый обзор, который также утомляет и разочаровывает.

Иногда слова в списке правописания могут быть «сгруппированы» по сходству. Например, вы можете попытаться написать все слова из пяти букв в один день, все слова, начинающиеся с согласных букв, на следующий день, все слова, начинающиеся с сочетаний букв, на следующий день. Такого рода группировка поможет ребенку увидеть сходства и различия в словах и, следовательно, развить его память.

Старый трюк, который действительно работает, — дать ребенку потренироваться. Напишите каждое его слово, а затем обведите черным карандашом вокруг каждого слова. Затем он может слегка раскрасить форму слова. Это известно как «изучение формы» (или конфигурации). Просто убедитесь, что ваш ребенок использует прямые, а не изогнутые линии, когда он обводит слово.

Прежде чем ваш ребенок начнет молча изучать свой список на этот день, дайте ему произнести каждое слово. Дети должны знать, как правильно произносить слово, прежде чем они попытаются написать его по буквам. Если их произношение неправильное, они действительно напишут его так, как произносят по-своему. (Также убедитесь, что они знают, что означает это слово, и могут использовать его или понимать, когда слышат его.)

Чтобы начать изучение, ребенок должен посмотреть на слово, произнести его, произнести его устно, глядя на него, накрыть его рукой, а затем попытаться произнести его по буквам или, как он чертит на вашем кухонном столе, букву письмом.

После того, как ваш ребенок изучит, скажем, пять слов описанным способом, назовите ему слова по буквам в произвольном порядке и попросите его назвать слово, которое вы написали по буквам.

Купите набор пластиковых магнитных букв, которые можно приобрести во многих дисконтных магазинах, магазинах игрушек и различных магазинах. Пусть ваш ребенок составит слово, последовательно размещая магнитные буквы на магнитной доске. Вы можете показать ему слово, а затем убрать его. Попросите его назвать каждую букву, которую он находит и размещает на доске. Это полезно для выработки правильного порядка букв в словах.

Списки слов. Их можно сделать из бумаги, которая есть в доме. Распечатайте или напишите изучаемые слова. Повесьте один экземпляр списка на холодильник, другой на дверь в комнату вашего ребенка и еще один в ванную. Может быть, другой может пройтись по телевизору. Используйте карандаш разного цвета для каждого слова или используйте разные цвета для частей каждого слова, которые регулярно сбивают вашего ребенка с толку. Например, если он продолжает писать «приходи» как «кончи», используйте черный цвет для «с» и «я», а красный для «о» и «е».

Включите движение в изучение слов. Пусть ваш ребенок хлопает в ладоши для каждой буквы или делает шаг для каждой буквы, когда он произносит слово в устной форме. Это поможет «зафиксировать» правильную последовательность букв, а также развить полное запоминание слова.

Пусть ваш ребенок поиграет в учителя. Позвольте ему научить вас словам, которые он учит произносить по буквам. Назовите их ему устно. Пусть он поправит вас. Затем попросите его продиктовать вам, и вы напишите их. Попросите его оценить вашу работу. Сделайте из этого игру. Он будет знать, что вы действительно знаете, как их писать, так что скройте его, это игра.

Коммерческие игральные кости с буквами, а не цифрами. По очереди с ребенком бросайте их и стройте слова. Перечислите слова по мере их образования. Список можно сохранить и добавлять каждый раз, когда вы играете. Таким образом, он может развить «контрольный кулак», чтобы снова и снова использовать вращение, чтобы усилить свою память.

Умение слушать помогает писать. «На какую букву заканчивается слово «диаграмма»?» С какой буквы начинается слово «фортепиано»? Поиграйте в эти игры всего несколько минут перед ужином или после завтрака, чтобы развить у ребенка способность слышать звуки в словах.

СВЯЗАННЫЕ: Загрузите наши бесплатные таблицы домашних заданий!

Рифмовать слова — это еще одна игра, которая развивает навыки правописания. «Можете ли вы придумать слово, которое рифмуется со словом fill?» Когда ваш ребенок произносит слова «холм», «Билл», «до» и т. д., записывайте их. Вскоре он сам заметит, что у них одинаковые окончания.

Воспоминания. Это игра на развитие зрительной памяти. Напишите одно слово на листе бумаги. Оставьте место под ним. Скажите ребенку, чтобы он смотрел на нее столько, сколько он хочет, то есть пока он не запомнит буквы, затем попросите его сложить бумагу так, чтобы он не мог видеть слово. Затем он должен попытаться написать слово по памяти. Пусть проверит сам, а если ошибся, попробует еще раз.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *