Как научить ребенка говорить? ✔ Логопедический центр

На процесс формирования речи ребенка, оказывает влияние множество факторов. Самый главный – условия, в которых ребенок растет и воспитывается.  Тому есть множество подтверждений: дети с патологиями развития, на которых в детских домах «поставили крест», попадая в руки заботливых, любящих приемных родителей,  достигают неожиданных значительных успехов. Тем более решение задачи «как научить ребенка говорить» вполне доступно для родной матери любимого, долгожданного малыша.

Мамы оказывают решающее воздействие на формирование речи  детей. Это не значит, что следует часами заниматься логопедическими играми! Подобные подвиги доступны далеко не каждой женщине, да это и не нужно. Предоставьте работу по  корректирующим методикам специалистам – логопедам и логопедам-дефектологам.  Они сделают все необходимое во время регулярных занятий. Задача родителей – повседневная  жизнь с ребенком!

В рамках повседневной жизни достаточно следовать  довольно простым правилам,  которые рекомендуют логопеды-дефектологи,  чтобы их работа становилась эффективной. Тогда грубые нарушения развития максимально компенсируются,  а легкие – исчезнут навсегда.

Совет первый: сделайте речь фоном повседневности

Только что забрав прекрасное чадушко из роддома, вряд ли вы задаетесь  вопросом «как научить ребенка говорить». И зря! Формирование будущей речи малыша уже началось.

Начинать разговаривать с младенцем нужно непосредственно с момента рождения. Сопровождайте любое действие пояснениями: «Сейчас  мы будем кушать», «Теперь поменяем памперс», «Мой зайчик купается –малышу весело». Укачивая ребенка на руках, не просто мурлыкайте, но пойте песенки, читайте ритмичные детские стишки.

Постепенно поводов разговаривать будет становиться больше: «Мы надеваем красную кофточку, какая красивая кофточка», «Мячик круглый, яркий, веселый, лови мячик», «Идем гулять, на улице холодно (тепло, солнечно, хорошо, светло, темно)».  Используйте вопросительные интонации,  взгляды, даже, если понимаете, что ребенок пока не в состоянии ответить: «Тебе нравится?», «Ты хочешь молока?», «Пойдем в кроватку?».  Ребенок понимает – вы нуждаетесь  в ответной коммуникации, следовательно, мотивируется на освоение речи.

Постепенно  подобное речевое поведение становится привычным, перестает требовать видимых усилий с вашей стороны. Но при этом оказывает чрезвычайно важное влияние на развитие малыша. Если ребенок практически здоров,  речь станет развиваться гармонично, согласно возрастным нормам, и помощь логопеда понадобится минимальная – для постановки одного-двух трудных звуков.

Совет второй: не давите!

Как научить ребенка говорить, если по возрасту положено произносить 2-3 слова, а он не освоил звукоподражание?

Успокойтесь сами и, главное, не сердитесь на ребенка. Проконсультируйтесь с дефектологом, пройдите медицинское обследование, если специалист порекомендует. И, независимо от результатов, не пытайтесь силой «достать» из малыша речь.  Не просите постоянно «скажи, «мама», скажи «дай», не хмурьтесь и не ругайте ребенка за неумение говорить.

С большой долей вероятности агрессивная тактика усугубит проблемы – приведет к речевому негативизму: в ответ на агрессивные настойчивые  просьбы «сказать», малыш примется бросаться наутек или хмуро молчать, сжав зубы.

Просто почаще играйте с ребенком, озвучивая происходящее во время игры:

  • Паровозик едет: «чух-чух». Садись, поехали, прокачууу-чух-чух.
  • Машка по дорожке «топ-топ», шишка на мишку «хлоп»
  • Кубик на пол – бах! Мячик на пол – прыг!

Разнообразьте интонации, делайте игру максимально эмоциональной, задавайте вопросы: «Идет кошка – «мяу», а собака на нее – «гав-гав», а вот бабушка вышла: «Брысь, кошка, брысь собака», а кошка отвечает: что?…».  Сделайте паузу, и если ребенок не отвечает, ответьте сами. Малыш не должен догадаться, что вы им «манипулируете» — искренне и эмоционально погрузившись в игру, он сам захочет ответить, и будет стараться сделать это правильно. Пройдет месяц-другой, и он научится повторять за вами простые слоги.

Совет третий: используйте лепет ребенка для развития речи

Не исключено, что вы неосознанно предъявляете завышенные требования, недооцениваете речевые возможности, когда подсчитываете количество известных ребенку слов. «Би-би» для обозначения машины – это слово. «Мя», обозначающее кошку – это слово. «А-а»  для обозначения гнева, удовольствия от еды, колыбельной для куклы и просьбы на горшок – уже целых четыре слова, если ребенок устойчиво использует одинаковые звуки в одинаковой ситуации с одинаковой интонацией. Как научить ребенка говорить, если не использовать его «собственные наработки»? Никак! Поэтому, опирайтесь на освоенные умения малыша и «выращивайте» из лепетных звуков настоящие слова.

Заведите тетрадку или блокнот, куда запишите звуки и слоги, которые ребенок уже умеет произносить. Таким образом, у вас получится обобщить  информацию о его артикуляционных возможностях. И вдобавок получить «методический материал» для озвучивания игр.

Предлагаем несколько примеров:

  • «мя», «ми», «мяу» , «мё»

«Киска, где твоя миска? Нальем молочка, киске? «Мяу» — спасибо за молочко, хочу мяса. Дадим мяса киске? А мишка хочет молочка. Мишка, наверное, хочет мёда!» — и все в таком роде. Очень важно заодно «передразнивать» киску и мишку – показывать, как они лакают молоко и слизывают мёд – чрезвычайно полезные упражнения для языка.

  • «ти», «тё»

«Птичка, лети к нам! Тётя кормит птичек, и мы кормим птичек. Птички, летите к нам, позови птичек». Кормить птиц во время прогулки – отличное приключение. Заодно ребенок научится говорить слово «птичка».

  • «пи»

Важный обучающий слог! На его основе ребенок может освоить слово «пить» — второй глагол в жизни после «дай».

Первое время словечки с доступными малышу слогами будет придумывать нелегко. Но впоследствии втянетесь! Тем более что в тетрадке станут появляться новые и новые записи. И постепенно задача, как научить ребенка говорить будет становиться легче для вас и малыша.

Совет четвертый: превращайте жесты в слова

Бывают дети, которые не торопятся перейти к вербальному общению, но взамен виртуозно изъясняются на языке жестов. Как научить ребенка говорить, если упрямец предпочитает получать желаемое, показав на предмет пальцем или используя еще какой-нибудь жест?

  • Первое, что следует сделать – проанализировать собственное поведение.  Возможно, вы бросаетесь выполнять желание ребенка раньше, чем оно оформилось и может быть словесно выражено – от  чрезмерного желания опекать, оберегать или из страха перед слезами и истериками. В любом случае, придется научиться контролировать действия.

Если ребенок всегда получает желаемое «по мановению пальца», то очень долго может прекрасно обходиться без слов.   Не идите у него на поводу, хотя, возможно, для этого  вам понадобится призвать все мужество и терпение.

  • Предыдущая рекомендация не означает, что следует игнорировать жестовые просьбы ребенка. Для начала просто комментируйте их словами, оречевляйте. «Что ты хочешь?» — пауза – «Ты хочешь пить?» — пауза – «Да! Сейчас я дам тебе пить».

Построенная таким образом фраза дает ребенку уверенность в том, что мама его понимает, и готова оказать помощь. Со временем малыш начнет делать попытки высказаться самостоятельно.

  • Провоцируйте ребенка продемонстрировать согласие или отказ в словесной форме. Повторяйте жест малыша, сопровождайте жест словом. Фразу стройте так же, как в предыдущем совете «Хочешь катать машинку? – пауза – Да (кивок головой). На». «Будешь пить молоко? – пауза – Нет (покачивание головой). Не будешь».

Озвучивайте жесты ребенка, пока он не начнет делать попытки заговорить. Обязательно хвалите его за каждую попытку, даже если она неудачная.

Совет пятый: игрушки – замечательные помощники!

Точнее, не сами по себе, а возможность манипуляций с игрушками.  Как научить ребенка говорить, используя игрушки? Описывая всевозможные манипуляции с игрушками, мы в игровой форме знакомим ребенка с частями речи. Рассмотрим совет на примере машинок.

Существительные

Это машинка. У машины колеса и кузов. У второй машины колеса другого размера и цвета, кузов непохожий, но это тоже МАШИНКА. За окном едет настоящая машина. У нее колеса. Она большая, поэтому это уже МАШИНА, а не МАШИНКА. У ребенка происходит расширение понятия, он учится обобщать предметы по названию, лучше понимает речь окружающих.

Глаголы

Машинка ЕДЕТ, СТОИТ, КАТИТСЯ. Ее можно ДОСТАТЬ и УБРАТЬ. С машинкой весело ИГРАТЬ, но нельзя ЛОМАТЬ. Любая манипуляция с игрушкой – это новый глагол, который ребенок исподволь осваивает – сначала, как понятие, потом, как самостоятельно произнесенное слово.

Прилагательные

Машинки бывают БОЛЬШИЕ,  МАЛЕНЬКИЕ, ДЕРЕВЯННЫЕ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, СИНИЕ, КРАСНЫЕ, КРАСИВЫЕ, ГРУЗОВЫЕ, ЛЕГКОВЫЕ, БЫСТРЫЕ… Список знакомых ребенку прилагательных расширяется в каждой игре.

Наречия

Машинка едет БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ПРАВИЛЬНО. Мотор работает ГРОМКО или ТИХО. Если машинки разбросаны по полу, в доме ГРЯЗНО, а когда уберешь игрушки, становится ЧИСТО

Нет более естественного  способа, как научить ребенка говорить, чем используя игрушки, постоянно озвучивая игру.

 Совет шестой: обнимашки – наше все!

Может показаться, эта рекомендация не имеет отношения к теме «как научить ребенка говорить». Но на самом деле роль тактильного контакта в развитии речи ребенка трудно переоценить.

  • Малыш чувствует защищенность и доверие, перестает опасаться осуждения, охотно учится всему, чему его обучают любящие родители
  • Обучающие игры проходят весело и комфортно, поэтому их хочется повторить
  • Ребенок учится выражать эмоции, и в том числе, в форме слов. Право же, стоит потрудиться, чтобы уметь произнести: «Мама, я люблю тебя до неба

Обнимайтесь, возитесь, барахтайтесь, берите малыша на руки, сажайте на колени. Переборщить здесь невозможно!

Следуя вышеприведенным простым  жизненным рекомендациям, вы успешно решите задачу «Как научить ребенка говорить». А если логопедические проблемы все-таки возникнут, специалисты Логопедического  Центра в Раменском помогут их успешно решить. Вместе мы справимся!

Консультация для родителей «Учим ребенка говорить правильно» | Консультация:

Консультация для родителей

«Учим ребенка говорить правильно»

Подготовила и провела

учитель-логопед МАДОУ детский сад «Колосок» С.В.Лылова

Здравствуйте, уважаемые родители!

Свое выступление я хочу начать со строк:

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежите среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: — О! как же ты красива!

Е. Щукина

Тема нашей встречи: «Учите детей говорить правильно».

 Я  предлагаю вам продолжите фразу: «Мой ребёнок начал говорить …»

Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с 2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка. Многие родители отметили, что их ребята начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до 1года 2 мес. Это является физиологической нормой. Поздравляю вас.

— Заинтересованы ли в том, чтобы ваш ребёнок говорил правильно? Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

— Считаете ли вы, что ваш ребёнок говорить чисто, внятно, правильно?

Ниже приведена таблица появления звуков в речи ребенка при нормальном речевом развитии

Время появления  звуков (возраст)

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет

ЗВУКИ

А О Э

П Б М

И Ы У

Ф В

Т Д Н

Г К Х Й

С З Ц

Ш Ж

Ч Щ

Р

Л

— Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?

Очень часто родители сталкиваются с проблемой в развитии речи у ребенка. Не каждый имеет возможность обратиться к логопеду, но каждый может заниматься со своим ребенком самостоятельно.

— Сможет ли мама сама справиться с этой задачей, без помощи специалиста?

 Да, сможет. Мы собрали несколько правил, следуя которым, Вы поможете малышу рано начать говорить, накопите его словарь, сделаете речь ребенка  максимально четкой и правильной. Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время и т.п.

Правило 1

Становитесь на уровень малыша, чтобы он с легкостью мог смотреть вам в глаза и следить за вашими действиями.  Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, Вашу артикуляцию, Вашу мимику. Не бросайте слова на бегу. Ребенок начинает говорить, подражая взрослому, и мы должны помочь ему. Четко произносите слова, тяните ударные гласные. Например, показывая картинку с коровой, громко скажите, широко открывая рот: «Это КА-РОО-ВА. Корова говорит: МУ-У-У!» Вытяните вперед губы, и ребенок скоро поймет, как формируется звук У.

 Когда малыш станет постарше (примерно с 1 г. 4 мес. — 1г. 8 мес.) и уже начнет сам говорить, начинайте разговаривать с ним своим обычным голосом, при этом четко произнося звуки.

Правило 2 

Не заменяйте сложные слова простыми. Если в книге нарисован осьминог, так его и называйте.  Не обобщайте одним словом, например, «шапка» кепку, косынку, панаму, шляпу, каску. Ребенок рано или поздно узнает, что это разные головные уборы, имеющие каждый свое название. Если сразу своими именами называть булку, кекс, печенье, коржик, манник, сметанник и т.д., то и малыш начнет их различать.

Правило 3

 Не забывайте про глаголы и признаки предметов. 

Разговаривайте с маленьким ребенком простыми предложениями: Машинка едет (мчится, стоит). Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас, красивое, желтое, доброе, теплое, ласковое, летнее).

Правило 4

Читайте художественную литературу с рождения – стишки, сказки. Важно, чтобы художественная литература соответствовала возрасту ребенка. Произведения должны быть проиллюстрированы. У маленького ребенка мышление наглядное, в голове его мало образов, поэтому, читая сказку или стихотворение, обязательно вместе поищите на картинках героев, рассмотрите, обсудите, какие они, дайте оценку. Чтение художественной литературы – обогащает словарь. В быту мы пользуемся простыми глаголами, небольшим количеством признаков предметов, а писатели и поэты употребляют более красочные эпитеты.

Правило 5

         Играйте со словами, слогами, звуками. На подобного рода игры не нужно уделять специальное время, можно играть в транспорте, сидя в очереди в поликлинику. С маленьким малышом играйте в слоги. Вы ему: «Та-та-та», он вам: «Ту-ту-ту», вы ему: «Ма-ма-ма», он вам: «Па-па-па» и т.д. Как правило, дети охотно включаются в такие игры, но и интереса хватает минут на 5-10. А нам больше и не надо! И потренировались в четкости произношения и гимнастику для язычка и губ сделали.

Правило 6

Развивайте мелкую моторику. Рука, как утверждают специалисты, второй орган речи, не нужно оставлять ее без внимания. Пальчиковая гимнастика не должна быть молчаливой! Пальчиковые игры с текстами очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности, памяти, вниманию.

Правило 7

В любом возрасте применяйте игровую форму, иначе даже самый спокойный ребенок перестанет вас слушать.  Не старайтесь выполнить за один раз все вышеперечисленное.

Правило 8

Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро Вы получите самого интересного для себя собеседника!

Помните, семья для ребёнка – это и среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребёнок учится общаться, с помощью слов выражать свои потребности. Речь родителей, и всех окружающих малыша, играет первостепенное значение в развитии всей системы речи ребёнка. Поэтому для создания благоприятной почвы для развития своего ребёнка каждому родителю необходимо следить за своей речью, а так же прививать интерес к речевым играм, чтению, рассказыванию, рассматриванию картин иллюстраций своим детям.

10 способов, которыми логопед может помочь вашему ребенку — Круг дружбы

Советы по терапии

Логопед . Логопед . Учитель речи . Известных под многими именами, люди чаще всего называют этих специалистов логопедами. Они работают с детьми с различными задержками и расстройствами, от легкой задержки артикуляции до более сложных расстройств, таких как аутизм, синдром Дауна, нарушения слуха, двигательные нарушения речи и другие задержки развития.

SLP, как их называют для краткости, — это специалисты, которые помогают вашему ребенку с речью, разговором и общением. Однако вы можете быть удивлены тем, насколько широка эта область речевой и языковой патологии на самом деле и сколько областей навыков   SLP обучаются формировать и расширять у маленьких детей .

SLP может помочь вашему ребенку с…

1. 

Навыки артикуляции/разборчивость речи

Артикуляция – это физическая способность двигать языком, губами, челюстью и небом (известными как артикуляторы) для воспроизведения отдельных звуков речи, которые мы называем фонемами. Например, чтобы артикулировать звук /б/, нам нужно вдохнуть, затем на выдохе включить голос, свести слегка напряженные губы, чтобы остановить и нарастить поток воздуха, а затем выпустить поток воздуха, раздвинув губы. .

Разборчивость означает, насколько хорошо люди могут понять речь вашего ребенка. Если навыки артикуляции ребенка по какой-либо причине нарушены, его разборчивость будет снижена по сравнению с другими детьми его возраста. SLP могут работать с вашим ребенком, чтобы научить его воспроизводить определенные звуки речи или звуковые паттерны, с которыми у него возникают трудности, и, таким образом, повысить его общую разборчивость речи. Вы можете узнать больше о развитии артикуляции и задержках здесь.

2.

Выразительные языковые навыки

В то время как речь включает в себя физическую моторную способность говорить, язык является символической управляемой правилами системой, используемой для передачи сообщения . В английском языке символы могут быть словами, произносимыми или написанными. У нас также есть жестовые символы, такие как пожимание плечами, чтобы указать «я не знаю», или махание рукой, чтобы показать «пока-пока», или поднятие бровей, чтобы показать, что мы чем-то удивлены.

Выразительная речь относится к тому, что говорит ваш ребенок. Логопеды могут помочь вашему ребенку выучить новые слова и научиться составлять из них фразы и предложения (семантика и синтаксис), чтобы ваш ребенок мог общаться с вами и другими людьми. Подробнее о разнице между речью и языком можно прочитать здесь.

3.

Рецептивная речь/навыки аудирования

Рецептивная речь относится к способности вашего ребенка слушать и понимать речь. Чаще всего маленькие дети обладают более сильными рецептивными языковыми навыками (то, что они понимают), чем экспрессивными языковыми навыками (то, что они могут сказать). SLP может помочь научить вашего ребенка новому словарному запасу и тому, как использовать эти знания, чтобы следовать указаниям, отвечать на вопросы и участвовать в простых беседах с другими.

4.

Беглость речи/заикание

Заикание — это коммуникативное расстройство, которое влияет на беглость речи. Он характеризуется перерывами в потоке речи, называемыми нарушениями речи, и обычно начинается в детстве. У всех бывают нарушения речи. Некоторые нарушения речи совершенно нормальны, но их слишком много может существенно повлиять на способность к общению.

При заикании мы чаще всего наблюдаем следующие типы основного поведения повторения, продолжения, междометия и блоки. Мы также можем наблюдать вторичное поведение, как правило, в более тяжелых случаях заикания, такое как напряжение в шее, плечах, лице, челюсти, груди; моргание глаз, раздувание носа, другие странные движения лица; сжатые кулаки, топание ногами; подергивания или другие необычные двигательные движения в руках, кистях, ногах, стопах.

SLP могут научить вашего ребенка тому, как контролировать такое поведение и, таким образом, повысить беглость и разборчивость речи. Подробнее о заикании можно прочитать здесь.

5.

Голос и резонанс

Нарушения голоса относятся к расстройствам, которые влияют на голосовые связки, которые позволяют нам иметь голос. Они могут включать паралич голосовых связок, узелки или полипы на голосовых связках и другие расстройства, которые могут вызывать охриплость или афонию (потерю голоса). Вы можете узнать больше о нарушениях голоса на веб-сайте Американской ассоциации по изучению речи и слуха.

Резонанс относится к «качеству голоса, которое определяется балансом звуковых вибраций в ротовой, носовой и глоточной полостях во время речи. Аномальный резонанс может возникнуть, если имеется обструкция в одной из полостей, вызывающая гипоназальность или резонанс тупикового мешка, или если имеется небно-глоточная дисфункция (ДНГ), вызывающая гиперназальность и/или выделения из носа». Вы можете прочитать больше о резонансных расстройствах в этой статье Энн М. Куммер в журнале ASHA Leader Online.

Распространенным голосовым расстройством у маленьких детей является охриплость, вызванная нарушением голоса. Нарушение голоса относится к вредным привычкам, которые приводят к напряжению или повреждению голосовых связок, таким как крик, чрезмерная болтовня, кашель, откашливание и т. д. Логопеды с опытом работы с нарушениями голоса и резонанса могут работать с детьми, чтобы уменьшить такое поведение и исправить деформации/повреждения складок.

6.

Социальный/прагматический язык

Социальный/прагматический язык относится к тому, как человек использует язык для общения и включает в себя три основных коммуникативных навыка: использовать язык для общения различными способами (например, приветствовать других, просить, протестовать, задавать вопросы для получения информации и т. д.), менять язык в зависимости от людей или места, где он используется (т. е. мы говорим с ребенком иначе, чем мы делаем по отношению к взрослому; мы говорим по-разному внутри и снаружи), и следуя правилам разговора (по очереди в разговоре, оставаясь в теме, используя и понимая вербальные и невербальные сигналы и т. д.).

SLP могут работать с вашим ребенком, чтобы научить его этим навыкам социального языка, чтобы он мог более уместно участвовать в разговорах с другими. Вы можете узнать больше о социальном/прагматическом языке на сайте Американской ассоциации изучения речи и слуха (ASHA).

7.

Когнитивно-коммуникативные навыки

Когнитивно-коммуникативные расстройства относятся к нарушению когнитивных процессов, включая внимание, память, абстрактное мышление, осознание и исполнительные функции (самоконтроль, планирование и решение проблем). Они могут быть связаны с развитием (это означает, что ребенок рождается с этими дефектами) или могут быть приобретены в результате травмы головы, инсульта или дегенеративных заболеваний. SLP могут работать с вашим ребенком, чтобы помочь развить эти навыки и / или научить вашего ребенка компенсаторным методам, чтобы помочь ему с их дефицитом.

8.

Дополнительное и альтернативное общение (AAC)

Дополнительное и альтернативное общение, также известное просто как AAC, относится ко «… всем формам общения (кроме устной речи), которые используются для выражения мыслей, потребностей, желаний. , и идеи.

Мы все используем AAC, когда делаем мимику или жесты, используем символы или изображения или пишем» (веб-сайт ASHA). Когда SLP работают с детьми, нашей главной целью всегда является общение . Иногда у ребенка может быть такая тяжелая задержка/расстройство, что традиционная устная речь невозможна или нецелесообразна. В этих обстоятельствах SLP может работать с ребенком и его семьей, чтобы придумать систему AAC, которую можно использовать вместо речи или наряду с ней.

Очень важно отметить, что эти методы AAC не всегда используются для замены речи . Во многих случаях AAC используется как мост к речи. Дети могут использовать методы AAC для общения, продолжая развивать речевые навыки (когда это уместно). Вы можете узнать больше об AAC на сайте ASHA.

9.

Проблемы с глотанием/кормлением

Верите вы в это или нет, логопедов можно обучить педиатрическим проблемам глотания и кормления в дополнение к проблемам речи и языка. Это потому, что, как SLP, они хорошо знают структуры и функции полости рта и не только. На самом деле, некоторые SLP проходят обучение по миофункциональным расстройствам, включая выталкивание языка. Вы можете больше узнать о нарушениях глотания и кормления на сайте ASHA.

10.

Обучение и расширение возможностей ВАС о том, как лучше всего помочь вашему ребенку .

Несомненно, лучшее, что SLP может сделать для вашего ребенка, — это обучить вас и дать вам возможность наилучшим образом помочь вашему ребенку . Логопед может проводить час или около того в неделю с вашим ребенком, но вы проводите часы и часы в неделю, общаясь с вашим ребенком. Вы будите своего ребенка, готовите его к дню, читаете ему, разговариваете с ним, купаете его и укладываете спать ночью. Именно во время этих повседневных дел ваш ребенок учится больше всего и получает больше всего возможностей для общения.

Если у вас есть знания, навыки и уверенность, ВЫ сможете стать лучшим «логопедом» для своего ребенка. Так что задавайте вопросы, делайте заметки, выполняйте домашние задания и тесно сотрудничайте с SLP вашего ребенка. Вместе вы можете создать потрясающую команду и изменить жизнь вашего ребенка одним словом за раз.

7 способов развивать общение без разочарований — My Toddler Talks

Логопедия для малышей: 7 способов развивать общение без разочарований

«Я просто хочу, чтобы мой ребенок заговорил! Но когда я это делаю, он плачет, кричит и так расстраивается. В конце концов, я так расстроен!» — мама 24-месячного мальчика

Может быть, вы являетесь родителем или специалистом, занимающимся ранним вмешательством, и пробовали использовать некоторые из следующих стратегий, чтобы заставить малыша говорить:

Разговор с самим собой и параллельный разговор

Варианты выбора

Пауза

Расширение и расширение

Стратегия постановки вопросов

Вместо того, чтобы вызвать жажду первых слов, малыш плачет, убегает, закрывается или даже щиплет и кусает.

Фото предоставлено рекламодателем

Если ваш малыш проявляет разочарование в процессе терапии или когда вы пытаетесь «разговорить его», возможно, я могу вам помочь.

Разочарование — это часть жизни. В тот или иной момент мы раздражаемся, расстраиваемся или злимся. К счастью, мы, взрослые, можем говорить о своих чувствах и разочарованиях с другими. У малыша, который еще не может говорить, такой возможности нет.

Как родители, мы не можем и не должны постоянно предотвращать разочарования наших детей. Тем не менее, было бы разумно обнаружить триггеры разочарования и научить их общаться соответствующим образом.

Если вы обнаружите, что ваш малыш расстраивается во время занятия с логопедом или когда вы пытаетесь «разговорить его», возможно, это связано с тем, что ваш малыш хочет действовать определенным образом.

В этом посте рассказывается о семи различных способах уменьшить разочарование вашего малыша от того, что от него ждут действий, и одновременно пытаться заставить его говорить.

  1. Измените свое мышление.

Если вы являетесь логопедом (SLP) и лечите ребенка с задержкой, вы можете почувствовать давление, требующее, чтобы ребенок заговорил почти сразу. Вы хотите доказать родителям, что это раннее вмешательство стоит их времени и денег. Вы также стремитесь обеспечить эффективное и действенное лечение.

Однако иногда такое мышление приводит к неприятным последствиям и вызывает слишком много стресса как у вас, так и у ребенка.

Когда я ухожу на работу, мой муж иногда в шутку говорит: «Развлекайся!» Хотя это меня бесит, и он это знает, я твердо верю, что логопедическая терапия с малышами должна быть ВЕСЕЛОЙ.

Если ВАМ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ и испытываете стресс от этого давления, чтобы заставить ребенка говорить, то, скорее всего, он или она чувствует то же самое.

Задайте себе следующие вопросы:

  • Как мое дыхание? Оно короткое и неглубокое или расслабленное и освежающее?

  • Расслаблен ли я, нахожусь ли я в центре внимания и получаю ли я удовольствие?

  • Кажется ли, что ребенок заинтересован и восприимчив к вашим подсказкам и действиям, но при этом улыбается и смеется?

Когда маленькие дети развлекаются, они обычно счастливы и чувствуют себя комфортно. Это позволяет им лучше обрабатывать информацию и оставаться сосредоточенными. В своей частной практике я стараюсь, чтобы мои сеансы были игривыми и оптимистичными, и я постоянно наблюдаю за реакцией и поведением своих клиентов, чтобы убедиться, что они вовлечены, спокойны и счастливы.

2. Найдите пороговое значение.

Детские логопеды, специализирующиеся на работе с детьми младшего возраста, умеют сделать занятия логопедом веселыми и легкими.

Мы умело знаем, как увлечь малышей, сохранить их внимание и мотивацию, а также заставить их реагировать, имитировать или инициировать общение. Многие из нас также очень хорошо умеют тренировать и давать родителям возможность использовать определенные техники. Иногда мы настолько хороши, что незнающему человеку это может показаться… легким…

….не дайте себя обмануть!

Мы постоянно корректируем, адаптируем и манипулируем ситуациями, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и непринужденно, но при этом стремился к конкретной цели.

Почему хороший сеанс логопедии выглядит так весело и так легко?

Потому что в большинстве случаев мы знаем, как сильно нужно подталкивать, поощрять или бросать вызов малышу, чтобы добиться прогресса, НО чтобы избежать срыва.

Путем вычислений (или простых проб и ошибок — ха!) мы находим порог толерантности или стресса ребенка и работаем с ним.

Определить порог ребенка — насколько сильно давить и как далеко зайти — это нечто вроде искусства, а иногда и непредсказуемого.

Порог у каждого ребенка разный.

Каждый ребенок каждый день немного отличается, поэтому его или ее порог может меняться.

Поэтому даже у опытных SLP может закончиться плач или отключение малыша во время сеанса. Этого можно ожидать иногда. Однако это не должно происходить постоянно.

Большую часть времени нужно проводить за развлечениями и общением!

Найти порог может быть сложно.

Мое эмпирическое правило — слегка нажимайте или нажимайте, следите за любой бедой, а затем отступайте или немного отступайте, ПРЕЖДЕ чем нажимать и нажимать еще немного.

Если я лечу ребенка, и он или она врезается в стену, я понимаю, что я зашел слишком далеко. Мне нужно сделать шаг назад, потому что я сделал слишком много слишком рано.

Эффективная логопедическая работа с малышами — это весело, но это также баланс.

Чтобы увидеть прогресс, вам нужно толкать или нажимать на малыша или манипулировать переменной, но вы не должны нажимать слишком далеко, чтобы не вызвать сбой или отключение.

3. Принимайте тихие моменты или тихие моменты.

Бывают моменты, когда ваш малыш просто молчит.

Часто дети молчат, когда изучают и обрабатывают новую информацию. По моему опыту, дети обычно очень тихие, когда их знакомят с новым занятием или игрушкой.

Все в порядке! Продолжайте получать удовольствие и продолжайте использовать свои стратегии извлечения информации.

Однако не удивляйтесь, если он или она выболтает новое слово в следующий раз, когда вы снова представите эту игрушку или занятие.

4. Сбросить ожидания.

Мне нужно похудеть. Я хочу видеть результаты немедленно. На самом деле, я хочу видеть результаты мгновенно. Хотя потеря веса происходит не так. Так же работает логопед.

Это марафон, а не спринт.

5. Играть. Играть. Играть.

Если ваш ребенок проявляет признаки разочарования, следуйте его примеру и дайте ему играть так, как он хочет. На несколько минут откажитесь от любых игр, которые вы, возможно, начали. Присоединяйтесь к его игре и считайте себя партнером в его игре.

Если он играет со своими грузовиками, возьмите другой грузовик и скопируйте то, что он делает со своим грузовиком. Игриво толкайте его по комнате, вверх и вниз по диванам, под столом и между стульями. Будучи партнером в его игре, он почувствует себя очень важным и восстановит взаимопонимание.

6. Двигайтесь.

Когда вы достигли некоторого спокойствия, постепенно возобновляйте свои усилия по моделированию или привлечению участия, внимания и общения.

Во многих случаях это влечет за собой вовлечение всего ребенка — под этим я подразумеваю, что он должен двигаться и двигаться. Соответственно, «когда язык сочетается с движением, обучение увеличивается на 90 процентов». (Мойзес)

Продолжая пример с грузовиком из пункта 5, предложите ему толкнуть грузовик по коридору, а затем помчаться, чтобы получить его, прежде чем грузовик врежется в дверь. По очереди толкайте и преследуйте грузовик. Или пусть грузовики вместе мчатся по коридору, пока вы пытаетесь их догнать.

Если вы решите это сделать, вы можете настроить таргетинг на все типы слов и звуков, например:

«Готово, готово, вперед!»

«Врум, врум!»

«Давай, давай, давай!»

«Би-би-би».

«О нет, крах!»

«О, бум!»

7. Начните с того, что он или она может сделать или сказать!

Если ваш малыш восстанавливается после нервного срыва или истерики, может быть не лучшей идеей вызывать слова, которые он или она никогда раньше не говорил. Более полезный и эффективный опыт будет состоять в том, чтобы ваш малыш говорил слова или показывал знаки, которые он или она говорил или делал в прошлом. Но ваша цель сейчас состоит в том, чтобы заставить его или ее произносить эти слова чаще или более последовательно.

Например, если ваш ребенок время от времени произносит слово «угу» вместо слова «грузовик», но постоянно не произносит эту версию слова «грузовик». Затем я создавал ему несколько возможностей произнести и повторить слово «грузовик».

  • Вы можете выбрать: «Лиам, ты хочешь самосвал или пожарную машину?» Или вы бы хотели этот грузовик или тот грузовик?»

  • Вы можете использовать задания на завершение предложений: «Лиам, я не могу найти твою пожарную машину? Где твоя пожарная машина? О, вот твой огонь ________?

  • Используйте разговор с самим собой и параллельный разговор и бомбардируйте своего малыша словом грузовик.

Как только ваш малыш будет произносить слово более последовательно и часто, он будет лучше и глубже понимать это слово. Повторяющаяся практика укрепляет базовую систему словарного запаса ребенка, подготавливая его к изучению большего количества слов. Ребенок, который знает и регулярно употребляет слово грузовик, придет к пониманию того, что грузовик может быть пожарной машиной, самосвалом, цементовозом и т. д. Об этом я пишу в части третьей из 9.0005 Первые слова моего малыша: пошаговое руководство по быстрому началу, отслеживанию и расширению языковых навыков вашего малыша .

Как всегда, я надеюсь, что этот пост был полезен!

Нужны дополнительные бесплатные и полезные ресурсы? Пожалуйста, подпишитесь на мою рассылку. Я делюсь информацией и раздаточными материалами исключительно со своими подписчиками на рассылку новостей.

Если вам понравилось читать «Мои детские беседы», пожалуйста, помогите распространить информацию. Расскажи друзьям, напиши честный отзыв на Amazon, нажми на кнопки социальных сетей или лично дай мне свой отзыв. Я люблю слышать от моих читателей и ценю ваш вклад.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *