Содержание

Как научить ребенка грамотно писать: советы автора школьных учебников по русскому языку

Екатерина Бунеева, доктор педагогических наук

Все дети очень разные: одни схватывают все на лету, новое правило запоминают уже на уроке и упражнения выполняют почти без ошибок, другие запоминают медленнее, третьи, сколько с ними ни бейся, все равно ошибки допускают.

Как помочь ребенку дома? Повторять с ним правила? Проводить диктанты? Делать больше упражнений? В этой связи сразу всплывает то ли быль, то ли анекдот, то ли эпизод из фильма: учительница велит ученику после уроков сто раз написать на доске слово «шел», в котором он постоянно ошибается. Когда она возвращается в класс, вся доска исписана словом «шел», а внизу крупно: «Я все написал и пошол домой!»

Дело не в том, сколько упражнений ребенок выполнил, сколько раз он написал трудное слово и рассказывает ли правило наизусть. Если нет так называемой «врожденной грамотности», чтобы писать без ошибок, нужно уметь находить (видеть) в словах или между словами те места, к которым следует применять правила.

Подавляющее большинство школьников делать этого не умеют, у них не развита орфографическая зоркость. То же самое с предложениями: дети не видят, не умеют искать в предложении границы смысловых отрезков — места постановки знаков препинания. Их этому нужно специально учить.

Если мы хотим, чтобы дети писали грамотно, надо набраться терпения.

Мы, взрослые, должны хорошо понимать, что орфографические и пунктуационные умения развиваются медленно и у каждого ребенка в своем темпе. К сожалению, только единицы, которым очень повезло, обладают «врожденной грамотностью», им достаточно двух-трех школьных уроков и домашних упражнений. Но большинству нужны регулярные занятия, с постоянным повторением и постепенным расширением круга изучаемых правил.

Источник.

4 важных орфографических умения

Они помогают ребенку писать без ошибок. Другими словами: умеет вот это и это — пишет грамотно.

Умение видеть орфограммы

То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написание из нескольких вариантов («о» или «а», «е» или «и», слитно или раздельно, «ь» или «ъ», с «ь» или без и т.  д.). При этом правильным является только один вариант.

Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой парный согласный звук: «зу[п]», «ле[ф]», — это опознавательный признак орфограммы — проверяемой буквы согласного. Обнаружив это «опасное место», ребенок применяет правило. Каждую орфограмму можно найти в слове по определенным признакам, и этому надо специально учить, показывать эти признаки. Чаще всего именно поэтому дети (и взрослые тоже) пишут неграмотно: зная правило, не видят в слове место, к которому его нужно применить.

Умение выбирать написание

Как только ребенок нашел в слове точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить и выбрать верное написание. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов «зу[п]», «ле[ф]», подбираем проверочные слова («зубы», «львы»), слышим отчетливо согласный звук перед гласным — и пишем «зуб», «лев».

Умение объяснить выбор написания устно и графически

Это умение нужно и когда ребенок пишет, и когда проверяет написанное. Проще, быстрее и полезнее делать это графически. Например, объясняя выбор букв «б» и «в» на конце слов «зу[п]» и «ле[ф]», ребенок должен написать так: «зуб — зубы»; «лев — львы» (букву «ы» он подчеркивает двумя чертами, потому что она обозначает гласный звук под ударением и помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребенок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную, «говорящую» форму. И ему, и взрослому понятно, почему выбрано именно это написание.

Фото из личного архива автора.

Умение находить и исправлять ошибки

Оно базируется на трех предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребенок должен проделать те же действия:

— убедиться, что орфограмма найдена правильно по опознавательным признакам;

— применить правило;

— объяснить написание графически.

Именно поэтому я рекомендую родителям и педагогам простой прием: писать через строчку. Верхнюю строку над предложением мы всегда оставляем пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делаются на этой строке. Если в процессе такой проверки ребенок сам находит свою ошибку и исправляет ее, отметка не только не должна снижаться — наоборот, ребенка нужно хвалить и всячески поощрять. Абсолютно нелогично и очень вредно, когда в школе ребенку за помарки и исправления снижают отметку за письменную работу.

Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами

1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.

2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.

3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.

4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.

Если следовать этим советам и работать методически грамотно, результат будет обязательно.

Обложка поста: pexels.com.

Как научить ребёнка писать без ошибок: тренируемся в написании диктантов

Казалось бы, в век господства высоких технологий умение грамотно писать и излагать свои мысли отпадёт за ненадобностью. Но даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте и правильно построить предложение.

Поэтому было и остается важным и необходимым знание правил русского языка и умение применить их на практике.

Но что делать, если ребёнок постоянно пишет с ошибками? И возможно ли взрослому человеку научиться грамотному письму? О том, как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Содержание:

  • Причины ошибок на письме у детей
  • Что такое дисграфия?
  • Как грамотно написать диктант: секреты педагогов
  • Учимся писать без ошибок
    • Советы для учеников начальной школы и их родителей
    • Как помочь ребёнку средних классов?
    • Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

Причины ошибок на письме у детей

Учителя жалуются, что с популярностью гаджетов дети разучились грамотно писать диктанты и сочинения. На самом деле, проблема не только в этом.

Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок.

Причинами могут быть:

Незнание правил

Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова.

В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а».

Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить.

Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны.

Усталость

Prostock-studio/Shutterstock.com

Пропуски букв или ошибки в окончаниях слов также возникают из-за утомления ребёнка, усталости и недомогания. Внимание становится рассеянным, и ученик допускает оплошность даже в тех словах, с правописанием которых прекрасно знаком.

Читайте также О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?

Страх перед плохими оценками

Ребёнок боится получить плохую оценку за диктант или сочинение. Не может сосредоточиться на задании, отвлекается. И обязательно совершает ошибку: не дописывает слова, переставляет слоги местами.

Появление такого страха часто связано с тем, что родители слишком строги к успеваемости ребёнка.

Специфические проблемы

К ним относится леворукость, в том числе, и переученная, а также двуязычие в семье. Всё это способствует тому, что у ребёнка могут возникнуть проблемы с правильным написанием слов.

Дисграфия

Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией.

Подробнее об этом нарушении вы узнаете в следующем разделе.

Что такое дисграфия?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками. Дисграфия связана с недоразвитием определённых зон головного мозга. Поэтому ребёнок не владеет навыками анализа и синтеза речи.

По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.

Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии:

  • пропуски букв и целых слогов в словах;
  • добавление лишних букв в слова;
  • замены букв, похожих по написанию;
  • зеркальное отображение букв;
  • слитное написание слов;
  • неправильное согласование слов;
  • неразборчивый почерк.

Коррекцией этого нарушения занимаются логопед и невролог. В сложных случаях применяется также и медикаментозная терапия.

Как грамотно написать диктант: секреты педагогов

Prostock-studio/Shutterstock.com

Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать диктанты без ошибок? Ведь тексты под диктовку начинают давать ученикам уже в начальной школе.

Учителя раскрывают секреты успешного написания диктантов.

Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук

Полезны занятия лепкой, аппликацией, пальчиковые игры. Они способствуют развитию умения красивого и аккуратного письма.

Секрет №2. Важна регулярность

Чтобы чему-то научиться, необходимо как можно чаще практиковать это действие. Это касается как вождения автомобиля, игры на музыкальном инструменте, так и умения грамотно писать.

Возьмите за правило писать с ребёнком два диктанта в неделю. Сложные слова повторяйте для него 2-3 раза.

Не акцентируйте внимание на неправильном написании, подчёркивая ошибки красной ручкой. Лучше занесите трудное слово в словарик и повторите с ребёнком правило, которое поможет написать это слово правильно.

Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место

Место, где ребёнок учит уроки, должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимой мебелью.

Также важно научить сына или дочь правильно сидеть за столом с прямой спиной и держать тетрадь под углом 45 градусов.

Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости.

Узнайте больше о правильной организации рабочего пространства для школьника любого класса.

Секрет №4. Чтение вслух

Prostock-studio/Shutterstock.com

Начинать читать ребёнку сказки, потешки, детские стихи рекомендуется с раннего детства. Когда он научится читать сам, просите его прочитывать каждое слово так, как оно пишется, чтобы запомнить правильное написание. Пусть чётко и внятно проговаривает все слова из текста.

После этого можно переходить к чтению так, как мы говорим.

Также детям нравится, когда родители читают вместе с ними по ролям с определённой интонацией, соответствующей характеру персонажа.

Секрет №5. Учение через увлечение

Любой, даже самый сложный материал, легче усваивается через игру.

Полезна будет игра в школу, где ребёнок предстаёт как в роли ученика, так и учителя. Пусть попробует сам провести диктант для родителей и проверить ошибки.

Секрет №6. Слушай внимательно

Объясните ребёнку правила написания диктантов:

  1. Обращай внимание на паузы, когда учитель читает текст.
  2. Не начинай писать, пока предложение не прочитано до конца.
  3. Не списывай у соседа. Он может и сам ошибиться.
  4. Когда пишешь сложное слово, проговори его вслух по слогам.
  5. Не спеши сдавать тетрадь. Ещё раз внимательно проверь свою работу.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С их помощью вы сможете проверить, как проходят уроки у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе сверстники или учителя. А если ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где он находится в данный момент.

Учимся писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Советы для учеников начальной школы и их родителей

Правильная мотивация

Ребёнок должен понимать, зачем ему необходимо грамотное письмо. Грамотно пишущий и говорящий человек всегда вызывает уважение у окружающих. Более того, эти навыки обязательно пригодятся в деловой жизни. Да и обычное смс-сообщение приятнее читать, когда оно не содержит в себе грамматических ошибок.

Обучение в виде игры

Как мы уже говорили, дошкольнику, как и школьнику младших классов, легче запомнить материал, если он будет преподнесён в игровой форме. Полезны будут следующие игры:

1. Найди и обозначь

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно, например, букву «л» обвести в кружок, а букву «а» зачеркнуть.

2. Эхо

Взрослый читает слово. Задача ребёнка – воспроизвести окончание этого слова. Затем написать его в тетрадь и выделить окончание специальным знаком.

3. Отыщи слово

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно найти слово по определённым признакам. Например, все слова на букву «с» или все слова, оканчивающиеся на букву «а».

4. Составь слово

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мама или папа раскладывают перед ребёнком карточки с буквами. Задача ребёнка – составить из них слово. Начинать лучше с простых слов: «дом», «сад», затем переходить к более сложным: «привет», «парта», «комод» и др. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, ему даются только буквы, из которых состоит нужное слово.

Можно усложнить игру: составить из букв название любимого фрукта или сладости. В этом случае слово ребёнок подбирает сам.

Эти и другие игры помогут школьникам научиться внимательно и без ошибок писать даже самые сложные слова.

Не забываем о физиологии

Не нужно заставлять ребёнка часами сидеть за столом и добиваться ровного каллиграфического почерка. Иначе занятия превратятся для него в пытку. 20-30 минут в день, посвящённых развитию грамотного письма, вполне достаточно для ученика младших классов.

Узнайте также, что делать, если ребёнок не хочет учиться и делать уроки.

Как помочь ребёнку средних классов?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если у ребёнка после начальной школы так и не выработался навык грамотного письма, значит, необходимо продолжать эту работу и в средних классах.

Ученикам помогут следующие упражнения:

Найди ошибку

Родитель составляет текст с ошибками в тех словах, правописание которых ребёнок не может никак запомнить. Задача ребёнка – найти слово с ошибкой и вспомнить правило, которым надо руководствоваться при написании этого слова.

Словарик сложных слов

Он необходим для записи словарных слов и слов, в которых ребёнок постоянно совершает ошибки. Взрослый диктует из него сначала слова, а затем предложения с этими словами, проверяя правильность написания.

Лайфхак: найдите правильную мотивацию к обучению школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Составь предложение

Ребёнку предлагаются карточки со словами, из которых он должен составить предложение и записать его в тетрадь. Взрослый проверяет правильное написание слов и грамотность текста.

Пропущенные слова

Ребёнок подбирает пропущенные по смыслу слова. Например: «Весной тает …., бегут …., прилетают с юга ….»

Составь слово

То же самое упражнение, что и для младших классов, но с использованием более сложных слов. Например, терминов из какой-либо области (рециркуляция, аббревиатура, диссимиляция и других).

Составь кроссворд

Ребёнок составляет кроссворд для родителей на определённую тему, например, по произведениям А.С. Пушкина, а они для него – из трудных по правописанию слов.

Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Существует мнение, что если ребёнок не научится с первого класса грамотно писать, значит, и в дальнейшем это умение останется для него недостижимым.

Но специалисты уверяют, что это не так. Писать красиво и без ошибок можно научиться в любом возрасте.

Что можно посоветовать ученикам старших классов и взрослым людям для достижения грамотного письма:

  • Наберитесь терпения

Если вы действительно хотите научиться грамотно писать, потребуется время и желание, а также упорство в достижении цели. Занятия должны быть регулярными. Лучше, если они будут проходить в одно и то же время. Так ваш мозг быстрее привыкнет к необходимости совершенствования письменной речи.

  • Заведите привычку пользоваться орфографическим словарем, если не знаете правильного написания слова
  • Читайте много и с удовольствием

Чтение развивает внимание и зрительную память. Читая текст, вы неосознанно запоминаете правильное написание слов, в том числе и сложных. А если при этом ещё и проговариваете его, в дело включается моторная память. Выбирайте подходящие по интересам книги, но лучше отдавать предпочтение классике.

Prostock-studio/Shutterstock.com

  • Переписывайте из книги понравившиеся вам выражения, цитаты

Чем больше, тем лучше. Обращайте внимание не только на правильное написание слов, но и на знаки препинания.

  • Заучивание стихов наизусть также способствует развитию грамотной речи
  • Не будет лишним, если привлечете к занятиям друга, подругу, мужа или жену

Можете устроить даже соревнование «Кто больше напишет текстов без ошибок?»

  • Создайте собственный словарь трудных слов и записывайте туда слова, правописание которых вам сложно запомнить. И периодически перечитывайте их
  • Повторите те правила русского языка, которые подзабыли со школьной программы
  • Если самостоятельные занятия не приносят вам пользы, воспользуйтесь услугами репетиторов

Научиться писать грамотно и без ошибок можно в любом возрасте, как ребёнку, так и взрослому. Главное – приложить к этому необходимые усилия и не бояться трудностей!

Читайте также:

  • Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?
  • Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
  • Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 5 / 5. Подсчет голосов: 1

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Как научить ребенка писать свое имя: простые шаги

  • Поделиться

  • Электронная почта

Если вы хотите узнать, как научить ребенка писать свое имя в первый раз, может возникнуть соблазн достать лист бумаги и начать обводить буквы.

Если ваш ребенок все еще находится в дошкольном возрасте, ему необходимо развить важные навыки до письма , прежде чем перейти к ручке и бумаге.

Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете подготовить своего ребенка и в конечном итоге научить его уверенно и правильно писать свое имя.

Когда ребенок должен научиться писать свое имя?

Во-первых, вам может быть интересно, должен ли ваш 3-х или 4-летний ребенок писать свое имя или почему вы так часто тренируетесь, а ваш ребенок все еще не может правильно написать его.

Важно понимать, что дети сначала начинают произвольно формировать буквы и экспериментировать с ними на этапах развития рисования.

Каракули и линии превращаются в петли и спирали, а затем в фигуры.

В какой-то момент между 2 и 4 начинают появляться формы, отдаленно напоминающие буквы (например, заглавная буква T или V). Они еще не обязательно сформированы намеренно.

Примерно в возрасте 4 лет ваш ребенок, вероятно, начнет «писать» на своих рисунках, что означает, что он экспериментирует с формированием букв, которые он часто видит — в своем окружении, его имя, написанное на его работах и ​​т. д.

Он может с гордостью объявить, что он пишет. Ваш ребенок, вероятно, более подвержен влиянию своего имени, чем любого другого слова, если оно написано на его вещах, его работах и ​​особенно, если родитель пытается часто практиковать его.

Ответ прост: не беспокойтесь об этом. Нет возраста, в котором ваш ребенок должен знать, как написать свое имя. Вероятно, он начнет проявляться примерно через 4 года, может быть, немного раньше или позже.

Если ваш ребенок слишком мал в развитии, чтобы ожидать, что он будет писать, то же самое относится и к его имени.

Хотя неуместно начинать учить ребенка и ожидать, что он напишет, вполне понятно, что вы можете захотеть практиковать только его имя.

Есть веселые и подходящие для развития способы сделать это, которые не вызовут стресса или, что еще хуже, скуки!

Следует ли детям писать свои имена заглавными буквами

Маленькому ребенку легче сначала выучить свое имя, написанное заглавными буквами, так как они состоят из более простых линий и кривых.

Ваш ребенок также добьется большего успеха, если действительно сможет составить заглавные буквы.

Хотя многие до сих пор верят в то, что первая буква должна быть заглавной, эта статья о том, как учить сначала заглавные буквы, является прекрасным объяснением того, почему лучше не знакомить маленького ребенка со строчными буквами.

Врач-эрготерапевт сообщает:

«Независимо от того, насколько хороша инструкция, не у всех пятилетних детей есть основные пространственно-временные восприятия или зрительно-моторные навыки, необходимые для обучения строчным буквам».

Когда ребенок учится правильно складывать буквы, в дальнейшем становится все труднее правильно складывать буквы.

Вот типичный пример того, как дети пишут букву « а» , когда у них еще нет мелкой моторики или их не научили правильному формированию.

Обычно они рисуют круг, а затем добавляют линию или черту сбоку. От этой привычки будет нелегко избавиться.

Вот пример того, как научить старшего ребенка правильному формированию. Начните сверху, идите налево, снова вверх, затем прямо вниз .

Этот конкретный шрифт имеет щелчок внизу. В некоторых школах используется шрифт, подобный этому, или шрифт, в котором «а» имеет прямую линию без щелчка.

Это не имеет большого значения. Важнее сосредоточиться на правильном направлении и не поднимать карандаш, чтобы сформировать линию, идущую вниз.

Как научить ребенка писать свое имя?

Письмо — это процесс развития многих навыков, и самым последним шагом в этом процессе является написание букв на листе бумаги карандашом или ручкой.

Дети начинают писать в первом классе, потому что к тому времени у них развилась необходимая мелкая моторика, чтобы писать правильно и контролируют свой карандаш.

Для детей дошкольного возраста первым шагом в решении головоломки является развитие их мелкой и крупной моторики, а затем начало обучения написанию их имен путем знакомства с буквами различными неформальными способами.

Уберите рабочие листы, скучные трассировки, онлайн-приложения и любую другую деятельность, которая не связана с игрой.

Есть причина, по которой дети приучены играть первые несколько лет своей жизни. Так они учатся. Все остальное — пустая трата времени.

Вот краткое описание шагов, необходимых для обучения вашего ребенка написанию своего имени.

1.

Развитие общей мелкой и крупной моторики

Чтобы дети могли писать – навык, требующий контроля мелкой моторики – им необходимо сначала развить крупную моторику.

Думайте об этом как о начале больших и уменьшении с течением времени.

Навыки крупной моторики можно развивать посредством повседневных движений и игр.

Дети должны научиться лазать, бегать, раскачиваться, прыгать, прыгать и играть с мячом.

Эти мышцы будут развиваться естественным образом во время свободной игры, и вы также можете играть в игры со своими детьми, чтобы специально развивать эти навыки.

Дети сначала развивают крупную моторику, а затем укрепляют мелкие мышцы.

Мелкая моторика включает рисование, раскрашивание, игру с бисером, использование дощечек, продевание ниток, шнуровку и т. д.

Все это жизненно важно, так как дети должны хорошо владеть мышцами, прежде чем они смогут держать карандаш и писать.

Начните с этих игрушек для развития мелкой моторики, которые наверняка уже есть у вас дома.

2. Пусть ваш ребенок часто видит свое имя

Важным шагом в обучении написанию имени является узнавание имени.

Ребенок, который часто видит свое имя, начнет понимать, что оно означает, запечатлеет его в памяти и добьется большего успеха при попытке написать его.

Напишите имя вашего ребенка в верхнем левом углу его фотографий. Это также учит тому, как мы пишем слева направо и сверху вниз на английском языке.

Пометьте ее вещи, дверь ее спальни, если возможно, и любые другие подходящие места.

Чтобы помочь вам учить буквы, напечатайте полное имя вашего ребенка крупным шрифтом на листе бумаги или плакате и держите его на видном месте во время всех следующих занятий.

3.

Прогулка по буквам

Используя мел, нарисуйте по одной букве имени вашего ребенка большими буквами на бетоне или брусчатке. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы ваш ребенок мог ходить вокруг них.

Практикуйте правильное построение, начиная с правильного места и двигаясь вдоль буквы в правильной последовательности. Используйте язык, чтобы объяснить формирование.

Давайте начнем здесь. Пройдите весь путь вверх. Разворачиваемся и спускаемся до самого низа.

4.

Игра в месиво

Игра в месиво — лучший способ научить распознавать имена и писать. Сосредоточьте большую часть своего внимания на этих видах деятельности.

Старайтесь по возможности использовать все органы чувств – осязание, слух, обоняние, вкус и зрение. Когда задействовано больше чувств, концепции усваиваются быстрее и возникают ассоциации.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Чем сложнее игра, тем больше шансов, что ваш ребенок запомнит буквы, с которыми он играл, и их формы.

  • Большой кистью, смоченной в воде, обведите буквы среднего размера, нарисованные мелом на брусчатке.
  • Буквы в креме для бритья.
  • Формируйте буквы в лотке с песком или в песочнице.
  • Испечь печенье с буквами.
  • Скажите, что буквы звучат вслух, когда вы их образуете (не название « пчела» , а звук « б» ).
  • Напишите буквы на больших кусках наждачной бумаги и попросите ребенка обвести их. Ощущение шероховатой текстуры — отличный способ запечатлеть формирование в сознании вашего ребенка.
  • Используйте краску для пальцев, чтобы обвести буквы на большой бумаге.
  • Используя пластилин, соберите каждую букву имени. Попробуйте сделать что-нибудь, начинающееся с этого звука.

5.

Игра с буквами

Пусть ваш ребенок поиграет с пластиковыми, пенопластовыми, резиновыми или деревянными буквами.

Нащупайте буквы и обведите их пальцами. Составьте свое имя из букв. Назовите звук каждой буквы.

Магниты на холодильник — отличный способ поиграть с буквами и почувствовать их.

6. Выполните

Предварительные упражнения

Создание линий и узоров — отличный способ познакомиться с формами и формами букв. Попробуйте и эти упражнения перед письмом.

7.

Начните обводить буквы

Когда ваш ребенок подрастет (и будет готов) и вы попрактикуетесь в написании букв разными способами, он сможет начать обводить большие буквы на бумаге.

  • Распечатайте каждую букву на бумаге формата А4.
  • Попросите ребенка обвести пальцем каждую букву.
  • Попросите их нарисовать это письмо на вашей спине.
  • Затем возьмите цветные восковые мелки и обведите буквы несколько раз.

Со временем вы можете начать уменьшать размер букв. Напечатайте имя вашего ребенка серыми буквами или буквами с точками и попросите его обвести буквы карандашом.

Позже мягко напишите их имя на их работе и попросите их обвести ее, пока они не напишут ее самостоятельно, используя правильную форму.

Если ваш ребенок экспериментирует с написанием своего имени до завершения процесса, не останавливайте его. Позвольте им свободно экспериментировать с письмом.

Не забывайте развлекаться и позволять ребенку проходить этапы в своем собственном темпе.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться

  • Электронная почта

См. 11 полезных упражнений для обучения детей написанию букв и цифр

Что говорят исследования о пользе обучения детей правильному написанию букв и цифр?

Исследования показывают, что почерк является основополагающим навыком, который может влиять на чтение, письмо, использование языка и критическое мышление учащихся. Он играет важную роль в развитии мозга. Необходимо учить детей письму наряду с техникой на уроках, так как это способствует успеху в других учебных предметах.

Почерк дает детям возможность создавать внутренние модели для системы символов, необходимой для достижения успеха в академических дисциплинах (Dinehart 2013).

Стандартное ожидание от образования состоит в том, что учащиеся должны научиться писать разборчивые, правильно построенные буквы. Так как же научить ребенка писать буквы и цифры разборчиво и аккуратно?

Исследования показывают преимущества использования мультисенсорных упражнений для обучения детей письму букв и цифр.

Согласно научным исследованиям, дети лучше всего учатся, участвуя в практическом мультисенсорном обучении, включающем пять органов чувств.

Исследование, проведенное Kast, Meyer, Vogeli, Gross и Jancke (2007), показало, что воздействие на несколько органов чувств во время программы обучения письму помогает учащимся с дислексией развития и без нее улучшить навыки письма.

Мультисенсорное обучение также может помочь детям стать более заинтересованными в классе. Результаты исследования Моленды и Бхавангри (2009) показали, что учащиеся эмоционально вовлекаются в мультисенсорную деятельность в классе.

Кроме того, исследования поддерживают использование мультисенсорного подхода при обучении ученых в целом.

Вот десять мультисенсорных/практических подходов к обучению детей письму букв и цифр.

Эти методы помогают учащимся решать такие проблемы, как неразборчивые буквы/цифры, несоответствие размера букв/цифр и перепутывание букв/цифр.

1. Отслеживание поверхности

Покажите ребенку букву и попросите его/ее обратить внимание на ее форму. Затем попросите ребенка попытаться обвести ее по памяти на столе, двери, окне и т. д.

Вы также можете обвести букву на любой поверхности и попросить ребенка угадать, что это такое. Используйте большую поверхность или маленькую поверхность. Пишите большими или маленькими буквами.

Если вашему ребенку действительно трудно обвести или угадать буквы, попросите его положить свою руку на вашу, пока вы будете обводить буквы. Вы также можете положить свою руку на ее руку, пока вы ведете ее, чтобы проследить письмо.

Вы даже можете обвести букву на руке вашего ребенка и попросить ее угадать ее, а затем попросить ее нарисовать букву на вашей руке, а вы угадать ее.

Исследования показывают, что попытка детей писать/рисовать буквы по памяти является эффективной стратегией при попытке научить детей писать или улучшить формирование букв.

2. Трафарет. Напишите буквы/цифры на трафаретах, чтобы естественным образом отрабатывать правильное построение.

3. Попросите ребенка обвести буквы/цифры с помощью стрелок.

Учащиеся могут рисовать с помощью стрелок на листе бумаги или на доске для сухого стирания. Как только они освоятся с этим (может потребоваться несколько сеансов), попросите их проследить без подсказок со стрелками.

Исследования показывают, что использование подсказок со стрелками является эффективной стратегией при работе с детьми над правильным формированием букв.

Вы также можете получить рабочую тетрадь для рукописного ввода, такую ​​как Lots and Lots of Letter Tracing

, или самостираемую тетрадь, где ваш ребенок может стирать и переписывать буквы/цифры столько раз, сколько захочет.

4. Посмотрите на письмо, а затем напишите его на бумаге или на доске по памяти.

Если ребенок с трудом удерживает буквы в строчках из-за проблем с моторикой или проблем с восприятием, дайте ему бумагу с широкими линиями.

Так выглядит бумага с широкой линейкой :

Маленьким детям (или тем, у кого маленькие руки) также могут быть полезны ручки/карандаши укороченного/детского размера.

5. Используйте метод влажной-сухой-пробы

Метод влажной-сухой-пробы является компонентом Программы письма без слез, основанной на исследованиях программы коррекции почерка.

Как работает метод Wet-Dry-Try?

Сначала взрослый пишет письмо на доске.

Далее. ребенок использует губку, а затем проводит пальцем по букве, чтобы сделать красивую влажную версию буквы.

Затем ребенок дает букве высохнуть и обводит ее мелом.

См. подробные инструкции ниже.

Почерк без слез вышло даже приложение, в котором ваш ребенок может попробовать метод мокрый-сухой-попробовать на IPAD.

Вот изображение приложения.

6. Буквенные образования на ощупь.

Например, вы можете потрогать магнитные буквы или сделать буквы из пластилина или ершика, а затем потрогать/поговорить об их форме.

7. Пишите буквы/цифры песком или кремом для бритья.

8. Расскажите о формировании букв.

Например, опишите, как выглядит буква: «B имеет прямую линию и две кривые, выходящие вправо, C похожа на полумесяц, E похожа на расческу с недостающими зубьями, V две наклонные линии, сходящиеся внизу, и т. д.

Опишите это вашему ребенку, и пусть ваш ребенок расскажет вам. Говорите о формировании букв, пока вы смотрите, пишете или обводите букву.

9. Используйте мнемонические приемы для инверсии b/d.

Мнемонические приемы – это методы, основанные на исследованиях , которые человек может использовать, чтобы улучшить свою способность что-то запоминать. Вот несколько примеров мнемонических приемов для обращения b/d.

Вас также может заинтересовать: Мнемонические примеры: все, что вам нужно знать (и как их использовать) от magnetmemorymethod. com

10. Пишите буквы глиной.

Ваш ребенок может использовать острие или заднюю часть карандаша/ручки или другого инструмента для вырезания. Это позволит им чувствовать сопротивление при письме, что полезно для ощущения построения букв и развития силы рук.

Ваш ребенок может смотреть, когда пишет, или смотреть (только при необходимости) и пытаться писать по памяти.

11. Включите музыку и движение в процесс обучения.

Исследования показывают, что музыка улучшает обучение, а компонент мультисенсорного обучения (обсуждаемый выше) часто включает кинестетическое обучение (обучение, которое происходит, когда учащийся выполняет физическую активность).

Посмотрите эти

почерка без слез движения.

Вот весёлая песенка, в которой буквы алфавита поют, танцуют и машут руками!

При работе с учащимися над письмом помните следующее:

Делайте практические занятия короткими (например, от 2 до 10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко расстраиваются, и от 10 до 15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать) в течение более длительных периодов времени без разочарования), если только ребенок не хочет продолжать.

Чтобы узнать, как побудить детей выполнять задачи или задания, которые они не хотят выполнять, прочтите 3 способа использования таймеров для поощрения выполнения домашних заданий и работы по дому и как использовать расписания для улучшения поведения детей.

Всегда сохраняйте спокойствие при работе с ребенком или учеником, даже если вы считаете, что он должен получить то, чего не получает.

Если вы разочаруетесь в них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. д., что приведет к менее продуктивному обучению.

Хотите знать, работают ли стратегии, рекомендованные в этой статье?

Попросите ребенка написать алфавит и цифры от 1 до 10. Проверьте, сколько букв имеют правильную форму, правильное расположение и хорошо узнаваемы. Применяйте стратегии, описанные в этой статье, от двух до пяти раз в неделю.

В конце выбранного периода времени (скажем, 10 недель) повторно оцените способность вашего ребенка правильно писать 26 букв алфавита и цифр от 1 до 10.

Если вы видите улучшение, значит, меры работают.

Для детей важно работать над освоением одной буквы, прежде чем переходить к следующей. Мастерство означает, что они могут правильно написать букву на листе бумаги по памяти.

Статья по теме: Как помочь ребенку с почерком и хваткой карандаша

Вот дополнительная информация о поддержке письма для вашего ребенка.

По оценкам исследований, от 10 до 30 процентов детей начальной школы плохо пишут почерк (Karlsdottir and Stephansson 2002, цитируется по Feder and Majnemer 2007).

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка проблемы с почерком, поговорите со школой вашего ребенка, чтобы узнать, разделяют ли они ту же проблему.

Если вы все еще не уверены, вы можете проконсультироваться с врачом вашего ребенка или ознакомиться с основными этапами и рекомендациями по почерку, например, в North Shore Pediatric Therapy, в которых указано, что к шести годам детей, как правило, должны уметь копировать или писать свое имя и уметь писать алфавит, не пропуская букв.

В нем также говорится, что дети должны писать алфавит прописными и строчными буквами, не меняя формы повсюду, а также должны использовать соответствующие заглавные буквы и знаки препинания для написания полных предложений.

К семи годам  от детей ожидается, что они будут писать буквы в правильном порядке и в правильном положении, особенно буквы, в которых часто встречаются перестановки (например, «b» вместо «d»).

Если у вашего ребенка возникают проблемы с формированием букв, почерком или приобретением других академических навыков, несмотря на постоянную практику и рекомендации, сообщите об этом в школу вашего ребенка и/или врачу.

Они могут направить вас к соответствующим специалистам, чтобы определить, что может мешать успеваемости вашего ребенка и какие дополнительные стратегии могут помочь.

 Экологический терапевт может оценить осанку, захват карандаша, зрительное восприятие, силу рук и т. д. (все важные навыки для развития письма) и поработать с вашим ребенком, чтобы решить конкретные области, в которых он нуждается.

Врач-клиницист, например школьный психолог, детский психолог, детский невролог или педиатр, специализирующийся на развитии, может определить, мешают ли дополнительные проблемы, такие как неспособность к обучению или расстройство аутистического спектра, мешать письму.

Эрготерапевтов можно найти в школах вашего ребенка или в вашем районе. Свяжитесь со школой вашего ребенка, округом или страховой компанией для получения дополнительной информации о эрготерапевтах.

Вам также могут понравиться: Лучший способ научить детей писать от Preschool Inspirations

Видео-презентация о подходах мультисенсорного письма