Содержание
Как научить ребенка выговаривать букву Л
Опубликовано:
Умение говорить, а уж тем более говорить правильно и чисто — это одна из важнейших особенностей человека, значение которой практически невозможно переоценить. На протяжении нескольких столетий люди общались друг с другом, и никто никогда не задумывался, как происходят механизмы общения, ведь разговор происходит на автоматическом уровне. В нашей речи очень много различных звуков, которые помогают нам выражаться с собеседником.
Как правило, к 4-5 годам, дети уже знают все звуки и довольно чисто произносят слова. Однако, у многих детей есть проблемы с выговариванием определенных звуков. Таким «сложным» звуком является звук буквы Л. Важно вовремя заметить, что ваш ребенок неправильно произносит этот звук и провести с ним ряд профилактических тренировок, чтобы избежать проблем с речью в школе.
Содержание
- Важные рекомендации для родителей
- Речевая гимнастика
- Когда нужна помощь логопеда
Важные рекомендации для родителей
Чтобы перейти к тренировкам по произношению звука Л нужно придерживаться ряда нехитрых правил и рекомендаций:
- Разговаривайте с ребенком на равных, как со взрослым. Не нужно с детьми сюсюкаться. Вы должны ценить его, а главное показать это вашему ребенку, чтобы он в дальнейшем стал вам доверять.
- Ищите ответы на все его вопросы. Любой вопрос ребенок задает не просто так, а вы просто обязаны найти на него ответ. Не бойтесь потратить время, чтобы ответить на вопросы вашего ребенка.
- Тренируйтесь играючи. Основная деятельность каждого ребенка — это игра, а значит он будет легче осваивать тренировки, если вы будите объяснять ему все в игровой форме.
- Не делайте из упражнений наказание. Таким образом, ребенок может замкнуться сам в себе и тогда процесс тренировок превратиться для него в пытку.
- Регулярность — залог успеха. Важно систематически подходит к тренировкам. Нужно всего 5-10 минут 3-4 раза в день.
Эти пять нехитрых правил помогут вам в тренировках произношения вашим малышом звука Л в домашних условиях.
Речевая гимнастика
youtube.com/embed/4uI4umnGijE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
- «Активное знакомство». В этом упражнение необходимо приучить ребенка регулярно знакомиться с органами, помогающими ему при разговоре. Это прежде всего губы, язык, щеки, небо. Для этого посадите малыша перед зеркалом и попросите понаблюдать что и где расположено. Так ваш ребенок разогреется для дальнейших тренировок.
- Следите за дыханием. Основную часть всех звуков мы выговариваем на выдохе, а потому важно научить дитя верно дышать при воспроизведении звуков, слов и предложений. Развитию органов дыхания способствуют выдувание мыльных пузырей, надувание воздушных шариков. Можно регулярно запускать бумажные кораблики и просить ребенка на них дуть. Дети очень любят задувать свечи — не препятствуйте им в этом занятии, но и следите за безопасностью.
- Научите ребенка широко улыбаться. Звук Л произносится с улыбкой, а потому важно, чтобы ваш ребенок умел широко улыбаться. Для этого попросите его улыбнуться «во весь рот» от уха до уха, а потом задержать такую гримасу примерно на 10 секунд.
Ученые выяснили, что на правильную постановку речи оказывает влияние мелкая моторика, а значит вашему ребенку обязательно нужны небольшие игрушки и пластилин для творчества и развития мелкой моторики рук.
Самое главное, когда вы начнете учить малыша выговаривать звук Л – это приучить его к верному расположению артикуляционных органов:
- Кончик языка необходимо держать у верхних зубов или альвеол. Как вариант, упереть его между челюстями.
- При выдохе важно, чтобы воздух просачивался по боковым сторонам языка.
- Следите за тем, чтобы боковые стороны языка не соприкасались с щеками и жевательными зубами.
- Корень языка должен быть в приподнятом состоянии, при этом нужно напрячь голосовые связки, они должны вибрировать.
- Мягкое небо должно преграждать возможность попасть к полости носа.
Как правило, эти упражнения не вызывают у детей каких-либо затруднений, а значит результат вы увидите уже через пару-тройку тренировок.
Упражнения для звука Л в домашних условиях:
- Лошадка на улице. На лице должна быть улыбка во весь рот, нужно показать зубки, приоткрыв рот. Далее изображаем цоканье копыт. Важно это упражнение делать медленно, постепенно наращивая обороты.
- Лошадка — шпион. То же самое, что и в первом упражнение, только нельзя издавать цоканье. Работу производит только язык, при зафиксированной нижней челюсти.
- Перо. В этом упражнение вам понадобиться легкое перышко. Ребенок должен широко улыбнуться, пусть он приоткроет рот и не сильно прикусить кончик языка. Потом он должен выдохнуть таким образом, чтобы получилось 2 потока воздуха. Эти потоки можно проверить тем самым перышком.
- Сладости. Ребенок должен приоткрыт рот, широко улыбнуться и продемонстрировать зубы. Попросите его положить язык на нижнюю губу и застыть в таком состоянии на 10 секунд. В это время вы должны намазать его верхнюю губу конфеткой или другой вкусняшкой. Потом попросите слизать сладости направлением языка «вверх-вниз». Позже можно от конфетки отказаться и выполнять упражнение уже без нее.
- Пароход. Ребенок должен сымитировать звук парохода. Нужно слегка открыть губы, и произнести буквы «Ы». Важно, чтобы кончик языка был внизу, а корень приподнят к небу.
- Расческа. Довольно эффективная технология для постановки звука Л. Малыш должен неплотно стиснуть зубки, а язычок попытаться сквозь них протиснуть, словно расчесывая его.
- Качели. Забавное упражнение, которое очень нравится всем деткам. Нужно покачивать языком от одной щеки к другой.
Как только эти нехитрые упражнения начнут приносить «плоды», можно приступать к постановке твердого и мягкого звука Л. Для этого вместе с дитем произносите слова, где Л в начале слова, в середине, в конце или в стечении согласных (облако, глаза).
Еще «отрегулировать» звук Л вашему малышу помогут распевки типа «Ла — Ло — Лу». Также читайте стишки, где часто встречается этот звук. Ну, и не забывайте про игровую деятельность детей. Тренируйтесь играючи.
К 4 годам деть уже должны хорошо выговаривать звук Л. Если же есть проблемы и тренировки, описанные выше не помогли, тогда стоит задумать о посещении логопеда.
Вот ряд признаков, по которым можно определить затруднения у вашего малыша с воспроизведением звука Л:
- Если ваш ребенок забывает, пропускает или же не слышит звук Л. Вместо «ложка» произносит «ожка».
- Если малыш меняет «Л» на «У» или «В». Вместо «Ласка» – «Уаска» или «Лера» – «Вера».
- Малыш вместо «Л» произносить «Й». Например, «Палка» – «Пайка».
- Ваше дитя не различает мягкую и твердую Л.
Как правило, все эти распространенные ошибки легко ликвидируются сами по себе при регулярных тренировках. Однако, логопед может провести комплексную диагностику и назначить более эффективные занятия.
Как вам статья?
Как научить ребенка выговаривать звук «Р»
Предлагаем рассмотреть некоторые варианты постановки звука «Р», доступные мамам в домашних условиях.
Проблемы со звуком «Р», пожалуй, самая распространенная причина обращения к логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку «Р» — это 5-6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать «Р». Это теория. А на практике, при отсутствии звука «Р» в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5-5,5 лет.
Однако, очень важный момент! Бывает так, что звук «Р» у ребенка есть, но он ненормативный, т.е. неправильный. Тут возможны различные варианты: «горловой» Р, «кучерский» Р, т.е. с вибрацией губ и щек и пр.). В этом случае, обращаться к логопеду, возможно, нужно раньше. Т.е. если некорректный звук появился в 4 года, не следует ждать 5,5 лет, поскольку такое неверное произношение еще больше закрепится в речи и исправлять его со временем будет только сложнее. Обратите внимание, в данном случае речь идет не о замене звука «Р» другими звуками («Л», «В» и пр. ), а именно о некорректном произнесении.
Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!
Звук «Р» считается одним из самых трудных звуков и, признаться, я выступаю за то, чтобы ставил его именно специалист, а уж тем более исправлял его неверное произношение. Почему? Тут множество нюансов. Нужно учитывать подвижность языка, его тонус, сформированность и силу воздушной струи, артикуляторную готовность и прочие моменты. Иначе мы рискуем вызвать и закрепить в речи неверный звук. А исправлять его гораздо сложнее, чем ставить. Кстати, как правило, логопеды ставят звук «Р» последним, т.е. после того, как все другие звуки уже появились в речи ребенка.
Однако, ниже предлагаю рассмотреть некоторые варианты постановки, доступные мамам в домашних условиях. Но прежде, рекомендую подготовить артикуляционный аппарат ребенка, выполняя специальные упражнения для язычка:
- «Лошадка» — щелкаем языком медленно и сильно, имитируя цокание копыт лошади. Важно: нижняя челюсть остается неподвижной.
- «Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
- «Футбол» — рот закрыт, губы сомкнуты. Кончиком языка с силой упираемся то в одну, то в другую щеку.
- «Индюк» или по-другому – «болтушка» — широким кончиком языка проводим по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносим БЛ-БЛ-БЛ.
Каждое упражнение выполняем по 10-15 раз.
Постановка от звука «Д»
Просим ребенка звонко произносить звук «Д». При этом кончик язычка должен быть сильным и сильно упираться в небо в том месте, где находятся альвеолы (бугорочки). Звук Д мы как бы тянем, повторяем без остановки: «Ддддд». При произнесении звука «Д» язык не должен отрываться от альвеол. Нажимать на язычок нужно с такой силой, чтобы в какой-то момент он завибрировал, и вы услышали «ДДД-РРР». Это и будет началом произнесения звука «Р». Далее начинаем произносить слоги: ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, т.е. те, где «Р» звучит твердо. Обратите на это внимание и не используйте слоги с мягким «Р» (дре, дри и т.д.). Это уже этап автоматизации, т.е. введения и закрепления в речи звука «Р». Со временем переходим на слова, начинающиеся с «ДР»: драка, друг, дракон и тд.
Потом отрабатываем Р в словах на «ТР»: трава, трус и пр. Когда ребенку будут хорошо удаваться эти упражнения, начинаем «отключать» не нужный нам звук «Д», отрываться от него. Для этого подбираем пары слов, наподобие таких: гром-город, бром-борода и т.д.
ВНИМАНИЕ! Если описанным выше способом поставить звук не получилось, попробуйте следующее. На этапе, когда ребенок произносит «Дддд», легко подтолкните его язычок вглубь рта. Движение должно быть очень легким! Для этого можно использовать палочку от мороженого. Также можно попробовать слегка повибрировать (примерно на середине язычка) этой палочкой. Если получится, Вы услышите звук «ДДрр», а с ним начинаем работать по уже изложенной схеме.
Постановка от звука «Ж»
Этот способ подходит только если у ребенка есть хороший и чистый звук «Ж». Просим ребенка длительно с усилием произносить звук «Ж» и отодвинуть язычок чуть поглубже в рот. Вы должны услышать короткий (одноударный) звук «Р». Если получилось, продолжаем повторять это упражнение, закрепляем звук, а потом переходим к его автоматизации по аналогии с тем, что было описано выше. Сначала слоги с «ЖР», «ДР», «ТР» и тд.
Постановка от звука «С»
Важное условие – наличие у ребенка корректного звука «С». Этот способ необычен тем, что звук мы вызываем на вдохе, в то время как обычно делаем это на выдохе. Да и вообще вся наша речь – на выдохе. Просим ребенка длительно произносить звук «Сссс», а затем немного вдохнуть через рот и прижать язычок к альвеолам. Если все эти действия были проведены правильно, то мы должны услышать короткий «Р» с которым начинаем работать по схеме, озвученной выше.
Если же у Вашего ребенка есть звук «Р» в изолированном звучании, т.е. он может сказать «Р» отдельно, а при этом не выговаривает звук в словах, вы вполне можете самостоятельно автоматизировать звук, т.е. ввести его в речь. НО важно, чтобы это был правильный звук. Алгоритм автоматизации аналогичен тому, что я описывала выше: сначала проговариваем его в слогах, затем в словах, где сначала звук находится в начале, затем в середине, затем в конце. А высший пилотаж — закрепляем произношение во фразах, чистоговорках, скороговорках и стишках.
Подписывайтесь на Эконет в PINTEREST!
И главное, помним, что все упражнения по вызову звука мы проводим в форме игры! Это важно. Ведь можно придумать, что мы дуем не на язык, а «раздуваем парус», под которым поплывем на море, что мы не вдыхаем язычок, а хотим поместить «улитку обратно в ракушку» и т.п. Создавайте игровые ситуации, фантазируйте, чтобы максимально вовлечь ребенка. Мы не должны провоцировать негативных реакций у малыша. Мы не занимаемся, а играем и тогда, поверьте, результат появится в разы быстрее.
Еще хочу посоветовать книгу «Самоучитель по логопедии», автор М.А. Полякова. Это отличное практическое руководство по звукопостановке, с объяснением тонкостей, нюансов, с множеством вариантов и способов. опубликовано econet.ru
Автор: Екатерина Петунина, практикующий логопед
Подписывайтесь! Мы в Одноклассниках!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
15 Забавные поделки и занятия на букву P
Ищете поделки и занятия на букву P?
У меня есть 15 увлекательных заданий, которые помогут вашему ребенку выучить букву П! Эти упражнения идеально подходят для использования в классе или вы можете выполнять их прямо дома! Эти стратегии обучения, основанные на игре, заинтересуют ваших детей в каждом занятии!
Предоставление ученику или ребенку возможности учить по одной букве за раз поможет им запомнить каждую букву. Выполняя эти веселые задания, ваш ребенок будет запоминать каждую букву!
Давайте погрузимся в мои увлекательные занятия, чтобы выучить букву П!
Задание №1. Коллажи из букв
Поделки из букв — отличный способ попрактиковаться в распознавании букв! Сосредоточение внимания на одной конкретной букве и создание чего-то особенного поможет им узнать и запомнить эту букву.
На букву П мы сделали попугая! Это такая увлекательная поделка для детей! Любовь к использованию перьев для крафта.
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- цветная бумага
- перья для творчества
- клей
- ножницы
- карандаш
- выпученный глаз
Посмотреть цену Amazon
B.
Настройка
Создайте пузырьковую букву P из плотной бумаги и вырежьте ее. Чтобы создать центр, проткните дырку в бумаге и вырежьте ее!
C. Задание
Предложите детям выбрать, какого цвета перья они хотят использовать для попугая. Затем попросите их приклеить букву P к белому листу бумаги.
Перья должны быть приклеены сбоку от буквы P!
Наконец, сделайте клюв из желтой бумаги и добавьте выпученный глаз!
СВЯЗАННЫЕ: Буква F Ремесла и деятельность
Упражнение № 2: поиск букв Do-A-Dot
Кто не любит искусство без беспорядка?! Маркеры Do-A-Dot довольно беспорядочны, пока ваш малыш не вытирает ими всю руку, принятие желаемого за действительное, верно?!
Эта печатная форма — идеальный способ сообщить вам, умеет ли ваш малыш различать буквы верхнего и нижнего регистра!
Как выполнить это действие
A.
Необходимые материалы
- A-Z Letter Do-A-Dot Sheets
- Маркеры Do-A-Dot
A-Z Letter Do-A-Dot Printable
Посмотреть цену Amazon
B. Установка
Распечатать страницы и получить маркировки краски!
C. Занятие
Ваши малыши с помощью маркеров расставляют точки определенного цвета на прописных и строчных буквах! Это прекрасный способ также поработать над навыками цветового кодирования!
Если у вас нет фломастеров, вы можете использовать цветные карандаши для этого задания!
СВЯЗАННЫЕ: Учебные ресурсы
Задание № 3: Искусство сопротивления ленте
Мне нравится, как получается искусство сопротивления ленте! Так здорово видеть очертания объекта, когда закончишь!
Ваши дети будут поражены, увидев, как буквы выпрыгивают из них после того, как они закончат рисовать. Это прекрасный способ включить как прописные, так и строчные буквы в рисунки для детей.
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- цветная малярная лента
- акварель
- кисть
- лоток для картин
- картонная бумага
Посмотреть цену на Amazon
B. Настройка
Создайте букву P в верхнем и нижнем регистре на листе картона! Также возьмите немного воды для акварели.
C. Активность
Закрасьте обе буквы. Когда они закончат, они могут аккуратно снять ленту! Они могут видеть очертания букв! Им понравится видеть то, что они создали!
СВЯЗАННЫЕ: ЛУЧШИЕ сенсорные корзины для детей
Упражнение № 4. Найди и накрой
Счет кубиков — отличный способ практического обучения! Есть так много способов, которыми они могут быть использованы.
Мне нравится их использовать, выполняя задание «Найди и укрой»! Это деятельность, которая фокусируется на одной букве за раз. Он также фокусируется как на прописных, так и на строчных буквах.
Как выполнять это задание
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть печатные формы для сопроводительных писем.
Посмотреть цену на Amazon
B. Настройка
Распечатайте букву P и любую другую букву, над которой вы хотите поработать с малышом.
C. Занятие
Попросите ребенка назвать букву. T курица, пусть они скажут вам, какой из них в верхнем регистре, а какой в нижнем регистре. Объясните им, что означает ключ. Покажите им, что они должны смотреть на ключ, чтобы увидеть, какой цвет представляет буквы верхнего и нижнего регистра.
Они должны поставить этот цветной счетный кубик на правильные буквы!
СВЯЗАННЫЕ: ABCDeeLearning’s Оплата труда учителя Магазин учителя
Занятие № 5: Сборка письма из пластилина
Как минимум на полчаса, когда я достаю пластилин для него для детей, в . Вы знаете, это большое дело, верно? В большинстве случаев это дольше, но не менее получаса!
Пластилин Play-Doh настолько увлекателен для детей, что делает его прекрасным обучающим занятием!
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- Коврики My Letter Play-Doh
- Пластилин
- папки для сухого стирания
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить коврики Play-Doh Letter! (Заглавные и строчные буквы включены)
Посмотреть цену Amazon
B. Настройка
Распечатайте буквы, над которыми хотите поработать! Затем поместите их в папку для сухого стирания, чтобы ваши дети могли строить дальше. Таким образом, лист не будет испачкан, и вы сможете многократно сохранять и переделывать его.
C. Занятие
Ваши малыши должны скатать и слепить буквы из пластилина Play-Doh. Вы можете сделать так, чтобы они соответствовали цветам на листе, или вы можете использовать любой цвет, который вам нравится. Они должны попытаться создать письмо, следуя линиям!
СВЯЗАННЫЕ: 15 SIMPLE Letter C Упражнения
Упражнение № 6. Рисование солью
Вы когда-нибудь пробовали рисовать солью? Всегда получается ОЧЕНЬ красиво!
Детям нравится смотреть, как краска растекается по соли. Это расслабляющий способ рисования, и детям понравится пробовать новый способ создания искусства.
Как выполнить это задание
A. Необходимые материалы
- картон
- карандаш
- клей
- соль
- акварель
- кисть
- лоток для картин
Посмотреть цену Amazon
B. Установка
На картоне нарисуйте карандашом букву P. Затем обведите букву клеем. Не забудьте положить картон на поднос для рисунков для следующей части! Посыпьте клей целой кучей соли, затем выбросьте доступ в мусорное ведро.
*Вы должны дать клею высохнуть, прежде чем начать рисовать, иначе он будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО грязным!*
C. Занятие
Пусть ваши малыши рисуют соль акварельными красками! Это также выглядит потрясающе, когда вы смешиваете разные цвета по всей букве.
СВЯЗАННЫЕ: 15 Easy Letter B Действия
Задание №7: Поделка «3 поросенка»
Это одна из моих самых любимых поделок, которые мы когда-либо делали. Мне кажется, так весело наблюдать, как дети строят домики для каждого из трех поросят!
Это замечательное занятие для детей! Это обязательное задание на букву П.
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- картон
- акриловая краска
- картонная бумага
- палочки для творчества
- палочки для эскимо
- кнопки
- маркер
- горячий клей
- клей-карандаш
- измельченная бумага
- Нож для коробок
- выпученные глаза
- ножницы
Посмотреть цену Amazon
B.
Сборка
Вырежьте из картона три формы домика с помощью канцелярского ножа! Покрасьте нижнюю часть дома в белый цвет, а верхнюю часть в коричневый, используя акриловую краску!
Чтобы создать свиней, покрасьте палочки от эскимо в розовый цвет, используйте розовые пуговицы для носа, добавьте выпученные глаза и нарисуйте улыбку :).
C. Задание
Предложите детям построить по три домика для каждого поросенка! Мы сделали кубики из красного картона и использовали клей-карандаш, чтобы приклеить их.
Дети хотели использовать палочки для рукоделия для дома из палочек, которые нужно было приклеить горячим способом (что должны будут сделать взрослые).
Наконец, мы использовали измельченную бумагу для последнего дома! Для этого можно использовать обычный клей.
Это отличное занятие, если у вас в школе есть тематическая неделя детских песенок!
Задание № 8.
Начальные звуки
Рассказ о животных или предметах, названия которых начинаются с буквы, поможет вашему малышу оживить букву.
Эти рабочие листы с буквами для начинающих — отличный способ показать вашему малышу забавные вещи, названия которых начинаются на букву П!
Как выполнить это задание:
A. Необходимые материалы
- Буквы для начинающих
- мелки
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить листы с буквами для начинающих.
Посмотреть цену Amazon
2. Настройка
Распечатайте рабочий лист и возьмите карандаши!
3. Упражнение
Пройдитесь по каждому предмету или животному внутри буквы P. Произнесите название каждого предмета и сделайте так, чтобы начало каждого предмета звучало, прежде чем произнести слово целиком. Это поможет вашему малышу понять начальный звук каждой картинки, которую он видит.
Они раскрасят все, что начинается на букву П!
У меня есть начальные звуковые листы для каждой буквы алфавита! Создайте буклет, чтобы просмотреть каждый из звуков, которые издают буквы. Это сделает отличный ресурс для многократного использования.
СВЯЗАННЫЕ: Учебные ресурсы
Задание № 9: Буквы на геобордах
Вы помните, как пользовались этими досками в детстве? Я помню, как мне нравилось, когда мой учитель вытаскивал их, чтобы мы могли играть и творить с ними!
Работайте над созданием букв с помощью геоборда! Это не только прекрасный способ поработать над навыками построения букв, но и отличное занятие для развития мелкой моторики у детей!
Как выполнить это задание
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить распечатку нижнего регистра Geoboard.
Посмотреть цену на Amazon
B.
Настройка
Используйте мои рабочие листы с буквами Geoboard, чтобы помочь своим малышам построить буквы! Распечатайте букву P и любую другую букву, над которой вы хотите работать.
C. Деятельность
Ваш малыш будет использовать резинки, чтобы построить букву P. Младшие могут использовать рабочие листы, чтобы помочь им построить букву. Детям постарше можно бросить вызов, пытаясь сделать это самостоятельно!
СВЯЗАННЫЕ: Веселые занятия мелкой моторикой для детей
Занятие № 10: Поделка павлина
Поделки из бумажных тарелок – одни из моих любимых поделок! Они настолько просты в исполнении, что дети просто в восторге!
В этой поделке из бумажной тарелки дети рисуют губками. Использование губок — это веселый и новый способ изучения рисования для детей, отпечатки получаются такими классными!
Как выполнить это задание
A.
Необходимые материалы
- бумажные тарелки
- картонная бумага
- ножницы
- клей-карандаш
- губки
- моющаяся краска
- выпученные глаза
- лоток для краски
B. Подготовка
Вылейте краску (синюю, фиолетовую и зеленую) в лоток для краски, а также разрежьте губку на несколько частей.
Также нарисуйте мордочку павлина, нарисовав его голову на картоне. Используйте клей-карандаш, чтобы приклеить его к бумажной тарелке. Затем сделайте треугольный клюв и добавьте несколько выпученных глаз!
C. Занятие
Предложите детям нарезать нарезанными губками «перья» павлина на бумажной тарелке!
Они могут создавать разноцветные отпечатки на фоне павлина.
СВЯЗАННЫЕ С: Алфавитные упражнения для малышей
Занятие № 11: Поделки из макарон с ананасами
Занятия с раскрашиванием макарон быстро стали одним из моих любимых занятий с детьми.
Процесс для них забавный, легкий и всегда получается таким вонючим милым. Эти ананасы — идеальная поделка на букву П.0024
A. Необходимые материалы
- картон
- акриловая краска
- полиэтиленовый пакет
- кисть
- выпученные глаза
- маркер
- БЕСПЛАТНЫЙ шаблон
- круговая паста
- паста для галстука-бабочки
- пергаментная бумага
- лоток для картин
- клей
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ изображения лета
B. Подготовка
Высыпьте немного пасты для колес в пластиковый пакет. Также насыпьте в пакет немного желтой акриловой краски, взболтайте и высыпьте на пергаментную бумагу на поднос для рисования.
Повторите этот процесс с зеленой краской и пастой для галстука-бабочки.
C. Задание
Используйте БЕСПЛАТНЫЙ шаблон ананаса или нарисуйте форму ананаса на картоне. Покрасьте нижнюю часть ананаса в желтый цвет, а стебель — в зеленый.
Приклейте выпученные глаза и нарисуйте маркером рот. Нанесите клей на желтые детали и начните добавлять пасту на колесе. Затем добавьте макароны с зеленой бабочкой!
Связанные: летние поделки и мероприятия для детей
Замечание № 12: Пицца Считается ремеслом
Пицца — одна из наших любимых продуктов, поэтому я знал, что я должен был добавить, чтобы добавить, чтобы добавить. крафт пиццы на букву П.
Это также прекрасный способ попрактиковаться в счете и распознавании чисел. Мне нравится, когда вы можете освоить несколько разных навыков обучения в одном упражнении.
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- картон
- акриловая краска
- круглая кисть
- маркер
- Коробка для пиццы (дополнительно)
- нож для коробок
B. Сборка
Создайте форму круга, обведя большую чашу на картоне. Вырежьте круглую форму с помощью канцелярского ножа! Затем создайте 8 ровных кусочков пиццы, а затем вырежьте каждый из них с помощью канцелярского ножа!
Акриловой краской покрасьте каждый кусочек пиццы в желтый цвет (она быстрее сохнет). Мы оставили немного места в верхней части каждого кусочка и покрасили их в коричневый цвет для корочки пиццы!
C.
Деятельность
Напишите маркером цифры на каждом кусочке пиццы. Затем попросите детей использовать круглую кисть, чтобы нарисовать пепперони для каждого ломтика. Они должны посмотреть на число, произнести его, а затем обмакнуть кисть в красную краску, чтобы создать такое количество пепперони.
Это также прекрасный способ ввести дроби, если у вас есть старший, который тоже хочет подыграть!
СВЯЗАННЫЕ: Занятия для детей в детском саду
Задание № 13: LEGO Letters
Есть ребенок, который любит строить из кубиков? Это занятие будет им по душе!
LEGO — это открытая игрушка, которую мне очень нравится использовать для обучения. Возможности безграничны, когда дело доходит до их использования!
Строительные буквы — это только один из способов их использования! Это замечательное практическое занятие, которое помогает детям понять, как образуется каждая буква!
Как выполнять это задание
A.
Необходимые материалы
- Строительные маты LEGO Letter
- Лего
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы купить коврики LEGO Letter
Посмотреть цену на Amazon
C. Упражнение
Ваш ребенок будет использовать кубики для создания буквы P. Вы можете попросить их использовать маленькие кубики или кубики DUPLO для этого занятия. В этом упражнении их просят определить каждую букву, которую они создают, и сколько блоков им потребовалось, чтобы создать букву.
Если вы решите написать больше букв, чем просто P, они смогут увидеть различия букв!
СВЯЗАННЫЕ: ЛУЧШИЕ открытые игрушки для детей
Упражнение № 14: Буквы из палочек от эскимо
Создание букв из палочек от мороженого помогает развить ОЧЕНЬ много различных навыков обучения.
Это специальное задание работает над распознаванием букв, навыками счета, навыками STEM и навыками, предшествующими письму! Он идеально подходит для школьных центров или просто для домашнего обучения!
Как выполнять это задание
A.
Необходимые материалы
- карточки с буквами из палочек от эскимо
- палочки для эскимо
- карандаш
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить карточки с письмами на палочках от эскимо
Просмотреть цену на Amazon
B. Установка
Распечатайте карточки с мороженым!
C. Упражнение
Ваши дети будут использовать карточки, чтобы научиться составлять каждую букву! Посчитайте, сколько палочек от эскимо понадобится, чтобы сделать буквы.
СВЯЗАННЫЕ: Мои 10 любимых учебных материалов
Упражнение № 15. Буквы с цветовым кодированием
Хотите попробовать задание по цветовому кодированию для начинающих, которое идеально подходит для дошкольников? Мне нравится, что он работает с несколькими навыками всего за 1 простую настройку!
Это задание работает с распознаванием цветов, сопоставлением цветов, распознаванием чисел и построением букв! Вау, это довольно удивительно, если вы спросите меня.
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- картон
- крышки от пластиковых бутылок
- Маркер
- точечные наклейки
- помпоны
- пинцет для детей
Посмотреть на Amazon Price
B. Комплектация
Внутрь крышек бутылок поместите наклейку с точками-3 с цифрами. У детей постарше может быть больше цифр и цветов!
Нарисуйте на картоне букву P, перепутав крышки от бутылок. Напишите, что означает каждая цифра сбоку; вы также можете использовать помпон для младших. Дети старшего возраста могут работать над распознаванием слов с помощью цветового зрения.
C. Задание
Попросите ребенка с помощью ключа вставить помпоны нужного цвета в каждую крышку от бутылки, чтобы получилась буква P! Это работает при построении букв, распознавании цветов и распознавании чисел!
Хотите развить мелкую моторику? Попросите их использовать пинцет, чтобы поднять и поместить помпоны в колпачки!
СВЯЗАННЫЕ: РАЗВЛЕЧЕНИЯ Мелкой моторики для детей
Заключительные мысли и заключение
Индивидуальные упражнения с буквами — это фантастический способ для детей научиться распознавать каждую букву алфавита! Выполнение некоторых из этих действий поможет вашим малышам запомнить каждую букву алфавита.
В дополнение к этим занятиям я предлагаю повторять буквы алфавита один раз в день в течение не менее 5 минут. Вот и все! 5 минут — это все, что нужно, если вы последовательно просматриваете информацию вместе с ними; вы увидите, как они усваивают информацию, если повторять ее ежедневно.
У вас есть любимое занятие, которым вы занимаетесь в классе или дома с детьми на букву П? Нашему сообществу будет интересно узнать об этом! Нам всем полезно делиться своими стратегиями обучения и мероприятиями. Оставьте комментарий ниже, чтобы сообщить нам о том, как вам нравится учить букву.
Приятного обучения!
Фонологическая и фонематическая осведомленность: занятия для вашего ребенка дошкольного возраста
Это сложно звучащий термин, но его смысл прост: способность слышать, распознавать и играть с звуков в разговорной речи . Фонологическая осведомленность — это группа навыков, которые включают в себя способность ребенка:
Сильная фонематическая осведомленность — один из самых сильных предикторов успеха в чтении в будущем. Дети, которые испытывают трудности с чтением, в том числе дети с дислексией, часто имеют проблемы с фонематическим восприятием, но при правильном обучении они могут добиться успеха. Узнайте о некоторых предупреждающих знаках дислексии в этой статье «Подсказки к дислексии в раннем детстве».
Для детей дошкольного возраста основное внимание уделяется рифмованию, аллитерации, слогам и начальным звукам. Родители могут иметь большое значение, помогая своим детям научиться читать, практикуя эти предварительные навыки устного чтения дома. Попробуйте некоторые из описанных здесь простых игр с рифмами и звуковыми словами.
Почему фонематическая осведомленность является ключом к обучению чтению
Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».
Попробуйте эти упражнения со звуком речи дома
Время рифмы
«Я думаю о животном, которое рифмуется со словом big. Что за животное?» Ответ: свинья . Что еще рифмуется с большим ? ( dig , fig , wig )
Рифмы частей тела
Укажите на часть своего тела и попросите ребенка придумать рифмующееся слово. Например, что рифмуется с волосы ? ( медведь ). Что рифмуется с глаз ? (пирожок) Что рифмуется с головой ? (кровать). Усложните задачу, попросив два-три рифмующихся слова. Бессмысленные слова тоже учитываются!
Читайте книги, играющие со звуками
Попробуйте эти книги с рифмами, аллитерациями и т. д.:
- Все об Артуре (Абсолютно абсурдная обезьяна)
- Альфамедведи
- Анималия
- Базз сказал пчеле
- Поймай лисенка
- Каждый персик груша слива
- Полтора жирафа
- Голодная штука
- Джамберри
- Увидимся позже Аллигатор
- Овца в джипе
- Yours Till Banana Splits
- Зоофаги
Хлопайте в ладоши
Практика прослушивания слогов. Объясните ребенку, что слоги — это большие куски слов, когда вы их произносите: в некоторых словах один слог (шляпа), в других — два (яблоко), а в некоторых — три и более (банан).
Вы действительно чувствуете слоги! Попросите ребенка положить руку под подбородок и произнести слово медленно, чтобы он мог почувствовать, когда его рот опускается. Обязательно объясните, что каждый раз, когда ее подбородок опускается, она произносит другой слог или часть того же слова.
Подумайте о повседневных словах, которые знает ваш ребенок (например: яблоко, ребенок, зубная щетка). Скажите ребенку, что вы оба будете хлопать в ладоши, сколько слогов в каждом слове. Покажите ей, как хлопать по одному разу, произнося каждый слог: /ap/ (хлопать) /ple/ (хлопать). Попробуйте с большим количеством слов. Дети также любят хлопать в ладоши!
Щекотка языком
Аллитерация или «щекотка языком» — когда звук, на котором вы сосредоточены, повторяется снова и снова — может быть интересным способом попрактиковаться со звуком. Попробуйте это:
- Для М: Мисс Маус делает чудесные фрикадельки!
- Для S: Глупая Салли поет песни о змеях и улитках.
- Для F: Фредди находит светлячков с фонариком.
Первые звуки «Я шпионю»
Тренируйтесь начинать звуки в этой простой игре «Я шпионю» дома, на прогулке или в продуктовом магазине. Выбирайте слова с характерными, легко слышимыми начальными звуками. Например, если вы находитесь в ванной, вы можете сказать: «Я вижу что-то красное, что начинается со звука «с» ссс ( мыло )».
Звуки каких букв я учу первым?
Эксперт по чтению Линда Фаррелл рекомендует начать с изучения названий букв, а затем сосредоточиться на звуках букв, наиболее близких к их названиям (например, /v/). А вот отличный совет для обучения более хитрым сочетаниям букв и звуков — используйте движения рук. В этом видео Линда демонстрирует движения для /x/ и /y/. (Из нашей серии видеороликов SOS для чтения: ответы экспертов на семейные вопросы о чтении.