Содержание

уроки логопеда в домашних условиях от 5 лет

Каждый ребенок развивается по-своему. Кто-то в два года читает стихи, а кто-то только к четырем овладевает произношением некоторых звуков. Тем не менее, существуют определенные общепринятые нормы овладения звуками речи. Одним из последних у ребенка появляется звук «Р». При благоприятных условиях развития малыша это происходит на пятом году жизни. У некоторых деток гораздо раньше – в три или даже в два года. Но все же, если звук отсутствует в речи к пяти годам, это можно считать патологией речи.

Причины

Предрасполагающими факторами к неправильному произношению «Р» могут оказаться следующие:

  1. Короткая подъязычная уздечка. Она способна ограничивать движение кончика и передней части спинки языка вверх.
  2. Недостаточный напор воздушной струи при произношении данного звука.
  3. Ограниченная подвижность мышц языка, которая приводит к невозможности занять правильную артикуляционную позицию и выполнять произвольные движения языком.

В начале работы по постановке данного звука родителям необходимо выяснить у специалиста, имеет ли место хотя бы один из факторов в вашем случае.

Короткая уздечка языка

Если у ребенка короткая уздечка, не требующая подрезания, то необходимо проводить работу по ее растягиванию. Она включает массаж и артикуляционную гимнастику. Производить массаж вполне можно в домашних условиях. Вам нужно ухватить уздечку большим и указательным пальцами в самом низу под языком и растирать давящими движениями. Разминать уздечку необходимо по всей длине, стараясь ее растянуть. Но будьте осторожны, не повредите её. Совершайте несколько таких движений. Через некоторое время вы увидите, что уздечка увеличилась.

В качестве примера артикуляционных упражнений по растягиванию уздечки предлагаем вам следующие:

  • «Дотянись языком до носа». Нужно улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять вверх к носу, а затем опустить к верхней губе. При этом язычок не должен сужаться, а челюсти должны оставаться неподвижными.
  • «Дотянись до подбородка». Улыбнуться и открыть рот. Стараться дотянуться широким языком до подбородка. Следить за тем, чтобы челюсти были неподвижны.
  • «Маляр». Улыбнуться и открыть рот. Кончиком языка погладить неба от зубов к горлу. Нижняя челюсть неподвижна.

Есть правила, о которых необходимо помнить родителям, чтобы не навредить своему ребенку во время выполнения упражнений:

  1. Нужно максимально широко открывать рот, но при этом ребенок должен дотягиваться до альвеол.
  2. Все упражнения должны выполняться медленно, близко к пределу возможного. Помните, во время выполнения упражнений язык может уставать, уздечка может начать болеть, поэтому необходимо давать ребенку отдохнуть.

Подрезание уздечки производится только в том случае, если она короткая и состоит из неработающей соединительной ткани. Но решение по данному вопросу должен принимать только специалист.

Недостаточная сила воздушной струи

Как говорилось ранее, причиной в нарушении произношения звука «Р», может быть недостаточная сила воздушной струи. Предлагаем вам упражнения, направленные ее увеличение:

  • «Надуть шарики». Надуть две щеки и удерживать в них воздух.
  • «Перекатывание шаров». Надуть щеки и перекатывать воздух с одной щеки в другую.
  • Широкий язык положить на нижнюю губу. Края языка свернуть так, чтобы образовался желобок. Легко подуть сквозь желобок.
  • Дуть на кусочки ваты, привязанные к нитке; дуть на карандаш на столе для того, чтобы он покатился, дуть на одуванчик, пускать мыльные пузыри.

Слабые мышцы языка

Укрепления мышц языка и развитию артикуляционной моторики способствуют упражнения, при которых язычок поднимается вверх, к нёбу. Вот некоторые из них:

  • «Лошадка» — щелкать языком, растягивая подъязычную связку.
  • «Индюк» — нужно быстро касаться верхней губы концом языка и сопровождать эти движения, звуками, похожими на бл-бл-бл
  • «Гармошка» — притянуть язык к небу. Удерживать его в такой позиции при этом то опускать, то поднимать нижнюю челюсть.

Результат описанной работы — упругий язычок. Если вы этого добились, то следующим приемом будет легко «поставить» капризный звук.

Постановка звука «Р»

Данный звук образуется при вибрации кончика языка. Для того, чтобы ее вызвать, существуют два приема, которые можно применить и в домашних условиях. Только не надо забывать, что этому должна предшествовать предварительная работа по укреплению мышц артикуляционного аппарата, описанная выше.

  1. Первый прием: нужно поднять язычок вверх, прижать к альвеолам и сильно на него подуть, имитируя при этом звук, похожий на зззз. Струя воздуха, образовавшаяся между кончиком языка и альвеолами, может вызвать вибрацию кончика языка.
  2. Второй прием: притягивая весь язык к нёбу, растяните подъязычную связку и вдохните носом. Далее сильно подуть на язык, удерживая его притянутым, как при звуке «Т», конец языка должен оставаться за верхними зубами. Получится вибрация кончика языка – трр.

При вызывании звука «Р» главным является умение удержать кончик языка при сильной воздушной струе. Заметьте, не получился ли в ходе ваших занятий с малышом нежелательный горловой звук, избавляться от которого гораздо дольше и сложней.

Чаще всего горловой «Р» получается тогда, когда родители заставляют произнести этот звук без предварительной подготовки и показа правильной артикуляции.

Если у вашего ребенка получилась вибрация, то следующим этапом будет закрепление полученного звука в слогах. Помните, при произнесении слогов звук «Р» нужно произносить длительно, растягивать его. Позднее, когда звук будет хорошо получаться, его нужно будет постепенно укорачивать.

Закрепление в слогах

Открытые слоги:

  • РА-РА-РА
  • РО-РО-РО
  • РУ-РУ-РУ
  • РЫ-РЫ-РЫ
  • РА-РА, РА-РО, РО-РЫ, РА-РУ, РО-РО, РЫ-РО, РЫ-РУ и т.д.

Закрытые слоги:

  • АР, ОР, УР, ЫР
  • АРА, АРО, ОРА, УРО, ОРУ, УРА, АРЫ, ОРЫ и т.д.

Закрепление в словах

Вначале нужно использовать такие слова, в которых звук «Р» будет находиться в начале слова: радуга, растение, роща, ров, рот, рожь, рука, ручей, рубашка, ручка, рынок, рыбак, рычаг, рыжик.

Далее для закрепления звука потребуются слова, в которых «Р» стоит в середине слова, но он окружен гласными. Приводим пример подобных слов: горы, город, жара, нора, фара, пара, шары, хоры, нарочно, сорока и.т.д.

Теперь – звук «Р» стоит в конце слова: спор, хор, мотор, жар, комар, самовар, мир и т.д.

Следующим этапом будет закрепление в словах, где звук будет стоять в середине слова в сочетании с согласными: кран, прочно, брось, праздник, прачка, прыгать, град, графин, сугроб, ограда, груша, бугры, трава, трамвай, ветры, остров, стройка и т. д.

Но для произнесения слов данной группы необходима предварительная работа по отработке слогов в сочетании с согласным звуком:

  • БРА-БРО-БРУ-БРЫ
  • ВРА-ВРО-ВРУ-ВРЫ
  • ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ
  • ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ

Данные слоги стоит произносить как по горизонтали, так и по вертикали.

Для того чтобы разнообразить ваши занятия с малышом, можно использовать задания на звукоподражание. Например, «Скажи, как работает двигатель у автомобиля?» — тррр, «Как можно остановить лошадку?» — тррр, «Изобрази кота, который мурчит» мурр-мурр, «Покаркай как ворона» карр-карр, «Когда тебе холодно, как ты говоришь?» бррр. Эти игры безусловно понравятся ребенку и отвлекут от реальной задачи, для которй они используются.

Мягкий звук «Р»

При произнесении мягкого звука «Р» положение органов артикуляции несколько меняется. Спинка языка поднимается к небу выше, чем при произнесении твёрдого «Р». Кроме этого, язычок перемещается вперед к зубам.

Закрепление происходит в согах в таком порядке РИ, РЕ, РЯ, РЁ, РЮ.

Можно предложить ребенку повторить слог, а затем слово с данным слогом. Например, РЕ-РЕ-РЕ — реки, РЮ-РЮ-РЮ – рюша, РИ-РИ-РИ – Рима и т.д.

Предлагаем слова, которые можно использовать для закрепления мягкого звука «Р»:

  • рёв, рябчик, рисунок, репа, редька, карета, фонари, моряк, зарядка, берёза
  • жарь, вратарь, зверь, дверь
  • тревога, треск, трюк, премия, прибой, приказ, бревно, бригада, крепость, крючок, грязь, гребень, гриб

Дифференциация звуков

Звук «Р» можно путать с такими звуками, как мягкий «Р», звук «Л»,и мягкий «Л». Для того, чтобы научить ребенка различать данные звуки используются слова, которые отличаются только одним интересующим нас звуком. Например:

  • Раз – лаз рад — ряд
  • Ложь – рожь шар — шарь
  • Укол – укор брак — бряк
  • Рак – лак жар — жарь

В данной статье мы подробно описали работу по постановке звука «Р» в домашних условиях. Очень надеемся, что данная информация принесет реальную пользу тем, кто заботится о полноценном и всестороннем развитии своего ребенка. А в следующем видеоролике опытный логопед расскажет, как научить ребенка выговаривать букву Р.

В следующем видеоролике опытный логопед расскажет, как научить ребенка выговаривать букву Р.

.

советы родителям по постановке звука «р»


Обычно правильное произношение у детей формируется к 5-7 годам. К этому возрасту ребёнок должен произносить все звуки. Если наблюдается нарушение, то сначала ставят свистящие звуки, далее шипящие, затем идёт постановка «л» и «л’» и в последнюю очередь – «р» и «р’», так как они считаются самыми трудными. 

Актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 50 000 подписчиков!


Какие виды нарушений произношения «р» выделяют (по Н.С. Жуковой)


  • горловое «р» (картавость). При этом дефекте язык оттянут назад и корневая часть сближается с мягким нёбом;


  • доральное «р». Кончик языка опущен, вибрация образуется спинкой языка, которая ударяется в переднюю часть нёба или альвеолы. С языком дрожит вся нижняя челюсть;


  • боковое «р». При таком нарушении боковые края языка отрываются от верхних коренных зубов, и воздух проходит в образовавшуюся щель.


При этих нарушениях не следует ждать момента исполнения ребёнку пяти лет, а обратиться за помощью к логопеду: чем раньше родители сделают это, тем успешнее пройдёт коррекция.


Если исключить неправильное произношение, связанное с дефектами строения органов артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, слишком большой язык, высокое нёбо и т.д.), если речь идёт о замене звука «р» на другой (например, рама – лама, рак – вак), то родители могут справиться самостоятельно. Однако исключать работу логопеда не следует. При условии регулярных занятий со специалистом и выполнения упражнений с малышом в домашних условиях велика вероятность, что звук автоматизируется быстрее.


Постановка любого звука начинается с артикуляционной гимнастики. Выполнять её можно в домашних условиях. Желательно ежедневно в течение 5-10 минут перед зеркалом. Каждое упражнение делается от 5 до 15 раз. Все сразу упражнения выполнять не нужно, ребёнок устанет. Выбирайте несколько и приступайте к гимнастике.


Л.А. Комарова для постановки звука «р» даёт следующие упражнения:

  • «Заборчик» – улыбнуться, чтобы были видны зубы. Удерживать данное положение несколько секунд.

  • «Лопаточка» – открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. «Лопатка» заносится в рот.


  • «Чашечка» – широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Средняя часть языка прогнута, боковые края загнуты кверху.


  • «Лошадка» – язык присосать к нёбу и затем отлепить со звуком. Языком щёлкать медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна.


  • «Грибок» – рот широко открыть, язык присосать к нёбу и зафиксировать в таком положении на несколько секунд.


  • «Вкусное варенье» – широким языком облизывать верхнюю губу, оставляя нижнюю челюсть неподвижной.


  • «Качели» – рот широко открыт. Тянуться языком то к носу, то к подбородку.


  • «Конфета» – язык упирается попеременно то в правую, то в левую щеку.


  • «Почистим зубы» – кончиком языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны. Нижняя челюсть неподвижна.


  • «Гармошка» – язык «приклеивается» к нёбу, открывать и закрывать рот. Губы растянуты в улыбке, язык остаётся прикреплённым кверху.


  • «Барабанщик» – кончик языка находится за верхними зубами, быстро произносить «ддд»… и стучать языком.


  • «Индюк» – широким кончиком языка проводить по верхней губе вперёд-назад и произносить «бл-бл-бл».


После проведения подготовительной гимнастики рекомендуется поработать над развитием воздушной струи: для постановки звука «р», необходимо иметь сильный выдох.


Предлагаем несколько упражнений:


  • задувание свечек;


  • надуть щёки и «лопнуть» шарик, нажатием ладошек;


  • футбол. В домашних условиях сделать две башенки из конструктора, скатать небольшой шарик из ватки – это мяч. Ребёнок дует на мяч, стараясь попасть в ворота.


  • мыльные пузыри. В высокий стаканчик (подойдет пластиковый) налить небольшое количество воды и добавить несколько капель жидкого мыла. Попросить ребёнка подуть в соломенную трубочку. В процессе, вырастают мыльные пузыри.


  • кораблики. Наполнить большую чашу водой, опустить туда бумажный кораблик. Дуть на кораблик, чтобы он причалил к противоположному берегу.


  • дуть на вертушку или бумажный листик/бабочку, привязанные верёвочкой к карандашу или соломенной трубочке.


  • снежинки. Положить ребёнку кусочек ватки на кончик носа и попросить её сдуть. Ватка улетит, как только малыш правильно поставить язык – он должен быть поднят вверх, края загнуты.


3 способа постановки звука «р»


1. Постановка от звука «д».


Самый распространённый способ. Рот широко открыт, кончик языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Просим ребёнка произносить «ддд» или «ттт» сначала медленно, затем темп постепенно ускоряется. Когда малыш привыкнет удерживать язык в нужном положении, то при многократном произнесении «д» чистым пальцем или ватной палочкой стараемся производить быстрые движения слева-направо под языком для выработки вибрации. Данное упражнение следует повторять до тех пор, пока кончик языка не начнёт вибрировать, и вы не услышите «др» (без механической помощи).


При закреплении звука следует закрепить его в слогах: ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЭ, ТРЫ. После идёт отработка в словах, начинающихся с «помощников»: драка, друзья, драчун, трава, трасса и т.д. После стараемся завести мотор без помощников, чтобы получился отчётливый «ррр». Отработка произношения начинается со слогов, где «р» стоит в начале, далее – «р» в середине и потом – в конце слогов и слов. После того как звук закрепляется в разных позициях, его произношение автоматизируется в предложениях, чистоговорках, стихотворениях, текстах.


2. Механическая постановка звука «р».


Поставить звук можно с помощью зонда. Просим ребёнка поднять язычок наверх и произнести «ззз». В этот момент проводим зондом/ватной палочкой/чистым пальцем под языком из стороны в сторону. В итоге слышен звук «р». После его постановки закрепляем звук по выше изложенной схеме: «р» в начале слова, в середине и в конце.


3. Постановка от звука «ж».


Просим на выдохе произнести длительное «жжж», язычок должен быть немного в глубине рта. При выполнении этого упражнения вы должны услышать звук «р». (Помочь выработке вибрации кончика языка так же можно с помощью чистого пальца или ватной палочки.) Далее действуйте по схеме: закрепление изолированного звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.


При постановке звука «р» и его автоматизации в речи мягкий «рь» обычно появляется спонтанно.


Следует обращать внимание, что постановка звука идёт в неразрывной связи с развитием речи в целом. Ставится не только звук, но и формируется фонематический слух, например, в таких заданиях, как «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «р»», «Определи, где ты слышишь «р»: в начале, середине или в конце слова». Это и формирование грамматического строя языка, когда малыш выполняет упражнения на словоизменение, например, «один-много»: рак – раки, рама – рамы.


Какой литературой можно воспользоваться

  • «Альбом дошкольника. Автоматизация звука «р» в игровых упражнениях», автор Л.А. Комарова. Автор в игровой форме преподносит материал: лабиринты, «Четвёртый лишний», замена картинок словами и т.д. Кроме того, для выполнения упражнений Л.А. Комарова предусмотрела использование бумажных персонажей: муравей, ворона, дракон, волшебная палочка, фотоаппарат и экран. Их нужно предварительно вырезать.

  • Домашняя логопедическая тетрадь «Учим звуки [Р] и [Р’]», авторы Е.А. Азова, О.О. Чернова. Ребёнка сопровождают персонажи тетради, это Иришка, Речевичок и щенок. В тетради много упражнений на словоизменение, развитие мелкой моторики (обведи рисунок по точкам), разделение слов на слоги, пересказ текстов.


  • Дидактический материал «Говорю правильно Р и Р’», автор О.Е. Громова. В книжке представлен проиллюстрированный лексический материал для автоматизации произношения твёрдого и мягкого «р».


  • Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «р» «Логопедические игры. День рождения Р», авторы И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Материал предлагается в игровой форме. Упражнения помогают не только автоматизировать звук, но и развивают зрительное восприятие, память, знакомят с графическим символом «р», учат пересказывать тексты по схеме.

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!


Подведём итоги. Если вас что-то смущает в произношении ребёнка, то сходите на консультацию к логопеду, даже если окружающие говорят, что вам ещё рано. Каждый ребёнок индивидуален: у кого-то звук появляется в течение нескольких месяцев, а кто-то может произносить «р» на занятиях, но в повседневной речи не использовать (возможно, хочется привлечь к себе внимание, особенно, если есть младшие в семье).


Большую роль играет, мотивация: когда ребёнок осознаёт, что говорит неправильно и хочет это исправить, то процесс коррекции идёт намного быстрее.


Своему сыну звук «р» я ставила сама, он заменял «р» на «в». В итоге мне удалось добиться его изолированного произношения, но в спонтанной речи Льву было, как говорится, лень говорить правильно. В тот период его подружке исправляли горловое «р». Как только у девочки был полностью автоматизирован «р», она, по словам сына, в детском саду поставила ему звук. Ей хватило одного дня, и Лев стал использовать «р» в речи постоянно. И так бывает.



А Вам приходилось обращаться за помощью к логопеду или Вы сами ставили звуки ребёнку?
Поделитесь в комментариях!


 

Часто задаваемые вопросы | Отдел услуг для семьи и детей

Служба для семьи и детей, Часто задаваемые вопросы отдела

Что такое SNAP?
Как подать заявление на получение продовольственных талонов, Medicaid или помощи по уходу за ребенком?
Как я могу проверить статус своего дела по продовольственным талонам, программе Medicaid или TANF?
На какой номер отправить подтверждение по факсу?
Могу ли я получить субсидию на Relative Care/Enhance Care Subsidies вместе с Temporary Assistance for Needy Families (TANF)?
Когда должно быть получено письмо, уведомляющее меня о запланированном пересмотре для продовольственных талонов/TANF/Medicaid?
Что мне делать, если я получу письмо с отзывом после назначенной даты?
Сколько времени требуется для публикации пособия на карту EBT после утверждения?
Как мне найти нового социального работника?
Могу ли я по-прежнему получать льготы, если я не согласен с отказом на собеседовании для повторной сертификации?
Как мне узнать, кто мой социальный работник?
Какой номер телефона у моего социального работника?
Я позвонил рабочему и супервайзеру, и мне не ответили, что мне теперь делать?
Можете ли вы ускорить мое заявление на участие в Программе дополнительной продовольственной помощи (SNAP [т. е. талоны на питание]) и Medicaid?
Я получил уведомление о том, что заявление моей семьи на Medicaid было одобрено, но позже узнал, что взрослый член семьи не был включен. Почему я получил уведомление об одобрении?
Могу ли я подать заявку на участие в Программе дополнительной продовольственной помощи (SNAP [т.е. талоны на питание]) и Medicaid через Интернет?
Как сообщить о жестоком обращении с детьми?
Что такое субсидия на уход за родственниками?
Что такое план лечения?
Что такое услуги Homestead?
Кто является уполномоченным докладчиком?
Что означает обоснованный?
Как долго длится расследование Службы защиты детей (CPS)?
Что такое размещение ресурса безопасности?
Что такое 72-часовое слушание?
Какова цепочка подчинения в окружном управлении?
Что такое SAAG?
Что такое депривация?
Что означает ICPC?
Что такое лишение родительских прав (TPR)?
Что такое глобальный список адресов?
Что такое CASA?
Как получить назначенного судом адвоката?
Что делать, если у меня есть жалоба на судью по моему делу?
Что такое план обеспечения безопасности?
Как сообщить о мошенничестве?
 

В: Что такое SNAP?

О: SNAP — это программа дополнительной продовольственной помощи, до сих пор именуемая в Грузии программой продовольственных талонов.

Вернуться к началу

В: Как мне подать заявление на получение продовольственных талонов, Medicaid или помощи по уходу за ребенком?

A: Подайте онлайн-заявку на продовольственные талоны и услуги по уходу за детьми по адресу https://gateway.ga.gov или обратитесь в местное отделение DFCS. Заявки на участие в программе Medicaid необходимо подавать в местный офис.

Вернуться к началу

В: Как я могу проверить статус своего дела по продовольственным талонам, программе Medicaid или TANF?

A: Модуль «Проверить мои льготы» доступен для продовольственных талонов, Medicaid, TANF и по уходу за детьми по адресу https://gateway.ga.gov. У вас должен быть идентификатор клиента, чтобы создать учетную запись преимуществ для доступа к этому модулю. Контактный центр DFCS также доступен для запросов по телефону 1-877-423-4746.

Вернуться к началу

В: На какой номер отправить подтверждение по факсу?

О: Во время собеседования, если требуется подтверждение, работник должен предоставить вам номер своего факса. Подтверждение также можно отправить по факсу на номер 1-888-740-9355, факс отдела обслуживания участников.

Вернуться к началу

В: Могу ли я получать субсидию на Relative Care/Enhance Care Subsitory вместе с временной помощью для нуждающихся семей (TANF)?

О: Нет, у вас есть только один вариант. Однако субсидия Relative Care/Enhance Care, как правило, больше, чем TANF.

Вернуться к началу

В: Когда должно быть получено письмо, уведомляющее меня о запланированном пересмотре талонов на питание/TANF/Medicaid?

A: Различные периоды права на получение помощи от трех до шести месяцев назначаются для случаев в зависимости от того, кто находится в домохозяйстве. Например, домохозяйства, состоящие из матерей и детей, получают свидетельство на шесть месяцев, а домохозяйства, все члены которых пожилые или инвалиды, получают свидетельство на 12 месяцев. Письма с отзывами обычно рассылаются по почте до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, когда должна быть проведена проверка.

Вернуться к началу

В: Что мне делать, если я получу письмо с отзывом после назначенной даты приема?

A: Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным офисом DFCS и сообщите им о задержке почты. Как только это будет сделано, попросите, чтобы ваша встреча для проверки была перенесена.

Вернуться к началу

В: Сколько времени требуется, чтобы пособия зачислились на карту EBT после утверждения?

О: При подаче заявления, если у вас никогда не было случая, получение карты EBT занимает 5-7 дней.
При рассмотрении, если ваше дело не было закрыто, вы будете получать пособия в обычном цикле выдачи.
При рассмотрении, если ваше дело было закрыто и вы проходите повторную сертификацию после обычного цикла выдачи, для публикации льгот на вашей карте EBT требуется 2 дня.

Вернуться к началу

В: Как мне найти нового социального работника?

О: Вы можете запросить нового социального работника, обратившись к местному директору DFCS округа. Запрос может быть или не быть одобрен.

Вернуться к началу

В: Могу ли я по-прежнему получать пособие, если я не согласен с отказом на собеседовании для повторной сертификации?

О: Да. Вы можете запросить проведение беспристрастного слушания и потребовать, чтобы вы продолжали получать льготы, пока слушание находится на рассмотрении. Запрос на продолжение получения пособий должен быть сделан в течение 12 дней с момента получения уведомления о закрытии. От вас могут потребовать вернуть пособие, если решение слушания будет принято не в вашу пользу.

Вернуться к началу

В: Как мне узнать, кто мой социальный работник?

О: Вы можете обратиться в местный офис DFCS или в контактный центр OFI по телефону 1-877-423-4746.

Вернуться к началу

В: Какой номер телефона у моего социального работника?

О: Вы можете обратиться в местный офис DFCS или в контактный центр OFI по телефону 1-877-423-4746.

Вернуться к началу

В: Я позвонил рабочему и супервайзеру, и мне не ответили, что мне теперь делать?

О. Свяжитесь с их руководителем, которым обычно является ваш локальный администратор DFCS.

Вернуться к началу

В: Можете ли вы ускорить мое заявление на участие в Программе дополнительной продовольственной помощи (SNAP [т.е. талоны на питание]) и Medicaid?

A: Пособие по продовольственным талонам может быть ускорено, если вы соответствуете любому из следующих критериев в месяц подачи заявления:

  • имеет ежемесячный валовой исчисляемый доход менее 150 долларов США и ликвидные ресурсы не более 100 долларов США
  • ИЛИ

  • Бедствующий мигрант или сезонный сельскохозяйственный рабочий, чьи ликвидные ресурсы не превышают 100 долларов США. Нищим может считаться только мигрант или сезонный сельскохозяйственный рабочий. Особые правила применяются в отношении доходов, ресурсов и отчислений для нуждающихся мигрантов-мигрантов или сезонных сельскохозяйственных рабочих-немигрантов, имеющих право на ускоренное рассмотрение заявления.

Если не ускорить процесс, на рассмотрение заявления на получение фудстемпов уходит до 30 дней, а на оформление программы Family Medicaid — до 45 дней. Заявления на участие в программе Medicaid для пожилых людей, слепых или инвалидов рассматриваются в течение 60 дней.

Вернуться к началу

В: Я получил уведомление о том, что заявление моей семьи на Medicaid было одобрено, но позже узнал, что взрослый член семьи не был включен. Почему я получил уведомление об одобрении?

A: Существуют различные категории Medicaid для взрослых и детей, а также критерии дохода. Во многих случаях взрослый может не иметь права на получение помощи из-за предела дохода, а дети имеют.

Вернуться к началу

В: Могу ли я подать заявку на участие в Программе дополнительной продовольственной помощи (SNAP [т.е. талоны на питание]) и Medicaid через Интернет?

О: В настоящее время подать заявку на продовольственные талоны можно онлайн на сайте https://gateway. ga.gov.

Вернуться к началу

В: Как сообщить о жестоком обращении с детьми?

A: Обратитесь в местное отделение DFCS в вашем округе или в местное отделение полиции.
Отчеты CPS можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю по телефону 1-855-422-4453.

Вернуться к началу

В: Что такое субсидия на уход за родственниками?

A: Субсидия на уход за родственниками (RCS) — это когда доход/пособия ребенка переводятся родственнику, осуществляющему уход, после того, как ребенок передается судом из-под законной опеки DFCS под постоянную законную опеку утвержденного родственника. опекун.

Вернуться к началу

В: Что такое индивидуальный план?

A: Это письменное соглашение, определяющее действия, которые позволят семье достичь уровня функционирования, обеспечить защиту и безопасность детей и устранить или значительно снизить риск жестокого обращения. Он включает разработку измеримых и конкретных результатов, непосредственно связанных с жестоким обращением и снижением риска. Результаты/цели разбиты на конкретные этапы с указанием временных рамок для достижения и анализа.

Вернуться к началу

В: Что такое услуги Homestead?

О: Это самая интенсивная служба по сохранению семьи в Департаменте. Это контрактная услуга. Это ориентированная на семью, кризисная, краткосрочная (180 дней) интенсивная программа консультирования на дому для семей с детьми, которым грозит передача на воспитание. Услуги приусадебного участка могут также предоставляться семьям, готовым к воссоединению.

Вернуться к началу

В: Кто является уполномоченным докладчиком?

A: вступил в силу 1 июля 2012 г. Законопроект Палаты представителей 1176 с поправками в O.C.G.A. 19-7-5, Положения об обязательном сообщении в Грузии, чтобы расширить категории специалистов, которые должны сообщать о жестоком обращении с детьми, и добавить уточняющие определения к уже существующим категориям.

Существующая категория «персонал организации по обслуживанию детей» была уточнена за счет широкого определения, которое теперь включает сотрудников или волонтеров в государственном, частном, коммерческом и некоммерческом секторах, которые обеспечивают «уход, лечение, образование, обучение, присмотр за , коучинг, консультирование, развлекательные программы или приют для детей». Духовенство специально не добавлялось в список уполномоченных репортеров; однако, если священнослужитель относится к какому-либо классу лиц, которые должны отчитываться в соответствии с законом об уполномоченных докладчиках O.C.G.A. 19-7-5, священнослужитель должен сообщить, если информация не была получена в контексте исповеди или аналогичного контекста.

Вышеупомянутое расширение категории специалистов и уточнение «определения персонала организации по обслуживанию детей» теперь означает любое лицо, нанятое или работающее волонтером в бизнесе или организации, которая обеспечивает уход, лечение, образование, обучение, надзор, инструктаж, консультирование, развлекательные программы или приют. в отношении детей теперь включено в статут уполномоченного докладчика и, следовательно, является уполномоченным докладчиком. Копия приложенного пересмотренного письма уполномоченного докладчика должна быть отправлена ​​по почте каждому уполномоченному докладчику, составляющему отчет.

Закон требует, чтобы в DHS/DFCS было представлено устное сообщение в течение 24 часов после того, как сообщающий узнает о подозрении на жестокое обращение или жестокое обращение. Отчеты могут быть отправлены в правоохранительные органы или окружному прокурору, если отчет DHS/DFCS не может быть сделан.

Кроме того, помимо положений определения были внесены изменения, разрешающие фотографировать травмы ребенка без разрешения родителей в качестве документального доказательства. Раньше фотографии могли делать только «персонал» больницы, врачи, сотрудники правоохранительных органов, школьные работники и сотрудники органов по защите детей. Ограничение на «персонал» теперь было расширено и теперь включает «сотрудников или волонтеров» больниц и других агентств по защите детей.

Вернуться к началу

В: Что означает обоснованный?

A: Расследование, проведенное следователем CPS, на основании собранных доказательств делает вывод о том, что утверждение о жестоком обращении, как оно определено законодательством штата и процедурными требованиями CPS, соответствует действительности.

Вернуться к началу

В: Как долго длится расследование Службы защиты детей (CPS)?

A: Следствие длится от 30 до 60 дней и зависит от обстоятельств дела.

Вернуться к началу

В: Что такое размещение ресурса безопасности?

A: Помещение для обеспечения безопасности — это временное размещение ребенка вне дома до завершения расследования CPS или до дальнейшего уведомления.

Вернуться к началу

В: Что такое 72-часовое слушание?

A: Это первое слушание, которое проводится после передачи ребенка под опеку DFCS. Обычно это слушание проводится в течение 3 рабочих дней.

Вернуться к началу

В: Какова цепочка подчинения в окружном офисе?

О: В случае подачи жалобы сначала обратитесь к куратору, затем к начальнику, затем к администратору и, наконец, к окружному директору.

Вернуться к началу

В: Что такое SAAG?

A: Специальный помощник Генерального прокурора (SAAG) представляет офис DFCS.

Вернуться к началу

В: Что такое депривация?

A: Депривация классифицируется как лишение ребенка надлежащей родительской заботы или контроля, средств к существованию, образования, как того требует закон, или другой заботы или контроля, необходимых для его физического, умственного или эмоционального здоровья или нравственности; передано на попечение или усыновление в нарушение закона; был оставлен его родителями или другим законным опекуном; или не имеет родителя, опекуна или попечителя.

Вернуться к началу

В: Что означает ICPC?

A: Межгосударственный договор об устройстве детей (ICPC) гласит, что система судов по делам несовершеннолетних имеет право помещать ребенка в специализированное учреждение или приемную семью только в пределах нашего штата. Суд по делам несовершеннолетних не должен распоряжаться о размещении ребенка за пределами штата Джорджия без сотрудничества и согласия штата, в котором ребенок будет проживать.

Вернуться к началу

В: Что такое лишение родительских прав (TPR)?

A: Приказ о лишении родительских прав прекращает действие всех прав и обязанностей родителя в отношении ребенка и/или ребенка в отношении родителя, включая право наследования. Родитель не будет иметь права возражать или не возражать против будущего усыновления этого ребенка в другой дом. Прекращение прав одного родителя в отношении ребенка не влияет на права другого законного родителя на заботу и контроль над этим ребенком.

Вернуться к началу

В: Что такое глобальный список адресов?

A: Опекун Ad Litem (GAL) является обученным специалистом, назначенным судом для рассмотрения дел несовершеннолетних детей в спорных делах об опеке или делах DFCS.

Вернуться к началу

В: Что такое CASA?

A: Специальный адвокат, назначенный судом (CASA) — это обученный общественный деятель, назначенный судьей для защиты интересов ребенка, подвергшегося жестокому обращению, безнадзорности или брошенного ребенка, участвующего в судебном разбирательстве по делу о лишении прав несовершеннолетних. Удовлетворяя потребности ребенка как в зале суда, так и вне его, волонтеры CASA выступают за безопасность, постоянство и благополучие детей посредством независимых рекомендаций.

Вернуться к началу

В: Как получить назначенного судом адвоката?

О: Вы должны обратиться в местное отделение суда. DFCS не имеет полномочий в этом вопросе. Свяжитесь с судом или ассоциацией адвокатов Джорджии по вопросам, касающимся вашего назначенного судом адвоката.

Вернуться к началу

В: Что делать, если у меня есть жалоба на судью по моему делу?

A: Свяжитесь с Квалификационной комиссией судей по телефону:

, штат Джорджия, 9.0115

8206 Hazelbrand Road Suite C

Ковингтон, Джорджия 30014

Рабочий (770) 784-3189

Факс (770) 784-2454

План безопасности3:

A: План обеспечения безопасности представляет собой реакцию на каждый фактор, выявленный при оценке безопасности, который непосредственно влияет на безопасность ребенка. В нем указаны средства контроля, которые внедряются для обеспечения непосредственной защиты и безопасности ребенка. Он также расширяет имеющиеся ресурсы, определяя лиц или учреждения, которые возьмут на себя ответственность за безопасность ребенка. Наконец, в нем содержится подробное описание конкретных шагов, на которые согласились все участники плана для обеспечения безопасности ребенка. План обеспечения безопасности составляется для каждого обоснованного отчета и для любого необоснованного дела, которое необходимо оставить открытым (например, надзор по решению суда).

План может быть составлен в любое время в ходе расследования, как только оценка безопасности покажет, что ребенок может быть в опасности. К моменту завершения расследования должен быть готов план.

Вернуться к началу

В: Как я могу сообщить о мошенничестве в сфере социального обеспечения?

A: Обратитесь на горячую линию по борьбе с мошенничеством по телефону 1-844-MYGADHS или 1-844-694-2347

Вернуться к началу

Инструкция по обучению грамоте для людей с аутизмом, церебральным параличом, синдромом Дауна и другими нарушениями

Что такое буквенно-звуковые соответствия?

Буквенно-звуковые соответствия предполагают знание

  • звуков, представленных буквами алфавита
  • буквы, используемые для обозначения звуков

Top

Почему важно знать соответствие букв и звуков?

Знание буквенно-звуковых соответствий необходимо при чтении и письме

  • Чтобы прочитать слово:
    • учащийся должен распознавать буквы в слове и ассоциировать каждую букву с ее звуком
  • Чтобы написать или напечатать слово:
    • учащийся должен разбить слово на составные звуки и знать буквы, обозначающие эти звуки.

Знание букво-звуковых соответствий и навыки фонологической осведомленности являются основными строительными блоками обучения грамоте.

Эти навыки являются важными показателями того, насколько хорошо учащиеся учатся читать.

Верх

Какую последовательность следует использовать для обучения буквенно-звуковому соответствию?

Буквенно-звуковые соответствия следует учить по одному. Как только учащийся освоит одно буквенное звуковое соответствие, вводят новое.

Предлагаем учить буквы и звуки в этой последовательности

  • а, м, т, р, о, н, в, г, у, с, г, з, и, е, б, л, е, р , ш, к, х, в, у, г, к, д

Эта последовательность была разработана, чтобы помочь учащимся начать читать как можно скорее

  • Буквы, которые часто встречаются в простых словах (например, а, м, т), изучаются в первую очередь.
  • Буквы, которые выглядят одинаково и имеют похожие звуки (b и d), разделены в последовательности инструкций, чтобы избежать путаницы.
  • Краткие гласные изучаются перед долгими гласными.
  • Первыми изучаются строчные буквы, поскольку они встречаются чаще, чем прописные.

Последовательность указана в качестве руководства. Измените последовательность, как требуется, чтобы приспособить учащегося к

  • предварительные знания
  • проценты
  • слух

Верх

Уместно ли учить названия букв, а также звуки букв?

Начните с изучения звуков букв, а не их названий. Знать названия букв не обязательно, чтобы читать или писать. Знание названий букв может помешать успешному декодированию.

  • Например, учащийся смотрит на слово и думает о названиях букв вместо звуков. 902:30

Верх

Пример цели обучения буквенно-звуковым соответствиям

Учащийся будет

  • слушать целевой звук, представленный устно
  • определите букву, обозначающую звук
  • выберите соответствующую букву из группы карточек с буквами, алфавитной доски или клавиатуры с точностью не менее 80%

Верх

Учебное задание

Вот пример инструкции по обучению буквенно-звуковым соответствиям

  • Инструктор
    • знакомит с новой буквой и ее звуком
    • показывает карточку с буквой м и произносит звук «мммм»

После тренировки с этим звуком инструктор делает обзор

  • Инструктор
    • произносит звук буквы
  • Ученик
    • слушает звук
    • просматривает каждую из букв, представленных в качестве вариантов ответа 902:30
    • выбирает правильную букву
      • из группы буквенных карточек,
      • с доски с алфавитом или
      • с клавиатуры.

Верхняя часть

Учебные материалы

Различные материалы могут использоваться для обучения буквенно-звуковым соответствиям

  • карточки со строчными буквами
  • алфавитная доска со строчными буквами 902:30
  • клавиатура, адаптированная для включения строчных букв

Вот пример адаптированной клавиатуры, которую можно использовать для обучения, когда учащийся знает многие соответствия букв и звуков.

Учащийся должен

  • прослушать целевой звук – «мммм»
  • выбрать букву – m – с клавиатуры

Верх

Учебная процедура

Преподаватель обучает буквенно-звуковым соответствиям, используя следующие процедуры:

  • Модель
    • Преподаватель демонстрирует ученику буквенно-звуковое соответствие.
  • Управляемая практика
    • Преподаватель обеспечивает поддержку или подсказки, чтобы помочь учащемуся правильно сопоставить буквы и звуки.
    • Преподаватель постепенно ослабляет эту поддержку по мере того, как учащийся развивает компетентность.
  • Независимая практика
    • Учащийся слушает целевой звук и самостоятельно выбирает букву. 902:30
    • Преподаватель следит за ответами учащегося и обеспечивает соответствующую обратную связь.

Top

Пример ученицы

Кристе 8 лет на этом видео

  • У Кристы множество проблем, в том числе нарушения слуха, нарушения зрения и двигательные нарушения. У нее также есть трахеостомия.
  • Мы начали работать с Кристой, когда ей было 8 лет. В то время она училась в школе в специальном классе и не обучалась грамоте. 902:30
  • Она использует приближенные знаки для общения с другими. Она также использует компьютер с речевым выводом (Mercury с программным обеспечением Speaking Dynamically Pro). Из-за нарушения слуха ей лучше всего удается получать дополнительную информацию (жесты и речь).
  • Это видео было снято после 3 недель обучения.
  • Криста изучает буквенно-звуковые соответствия. На данный момент она познакомилась со звуками букв m и b.
    • Дженис дает инструкции; Марисса, аспирант Пенсильванского университета, учится грамоте и помогает собирать данные; а родители и медсестра Кристы наблюдают за сеансом, в восторге от ее успехов. 902:30
    • Дженис
      • предоставляет набор карточек с буквами в качестве вариантов ответа
      • говорит, что одна из целевых букв звучит как
    • Криста
      • слушает звук
      • указывает на букву, из-за которой целевой звук звучит как
      • .

  • Через 3 недели (примерно 3 часа) занятий Криста успешно выучила звуки букв – м и б. 902:30
  • В течение следующих месяцев мы постепенно вводили другие звуки букв. Мы также работали над распознаванием слов, вызывающих большой интерес, навыками декодирования и совместной деятельностью по чтению.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *