Как научить ребенка букве «Р» в домашних условиях

логопедические упражнения

Автор: Марина Вымязева

Поделимся опытом самостоятельного обучения детей произношению звука «Р». Как поставить правильное произношение, как быстро научить ребенка произносить букву Р правильно.

Постановка звука «р» у детей в домашних условиях

Освоение звука «р» детям в среднем даётся труднее, чем остальных букв, поэтому среди взрослых дефектное «р» встречается чаще, чем неправильное произношение других фонем. В норме ребята должны осваивать произношение этого звука к 5,5-6 годам. Если ваш ребёнок не выговаривает букву «р» к шестилетнему возрасту, то нужно принять незамедлительные меры к исправлению ситуации. Чем раньше вы займётесь этим вопросом, тем больше вероятность достигнуть успеха, ведь с каждым годом неправильное произношение закрепляется в речи всё прочнее. Рассмотрим, как научить ребёнка букве «р» самостоятельно, и как поступить, если домашние занятия не дадут результата.

Как поставить звук «р» у ребёнка

Звук «р» для дошкольников является наиболее трудным из-за того, что он требует хорошего развития артикуляционного аппарата и имеет довольно сложную артикуляцию:

  •  Губы растянуты, зубные ряды разомкнуты.
  •  Передний край распластанного языка касается альвеол, боковые – верхних зубов.
  •  Выдыхаемая струя включает голосовые связки и колеблет кончик языка.

Для постановки звука «р» дошкольнику сядьте с ним перед зеркалом и покажите правильную артикуляцию. Затем произнесите протяжное «р-р» и попросите повторить. Основная трудность, мешающая поставить букву «р» ребёнку в домашних условиях, состоит в том, чтобы заставить дрожать язычок. Если малышу не удаётся «рычать», возьмите ватную палочку, заведите под язык и помогайте ему колебаться при прохождении воздушной струи.

Проще поставить букву «р» в домашних условиях ребёнку, который вообще её не выговаривает, чем тому, кто привык к горловому произношению (картавости). Чаще эта проблема возникает при постановке звука «р» для школьников. В этом случае требуется «отключить» дрожание мягкого нёба и главное – закрепить этот навык при разговоре, что непросто. Поэтому родителям дошкольников и школьников с картавостью, не знающим, как научить ребёнка говорить букву «р», лучше сразу обратиться к логопеду.

Упражнение, чтобы научить ребёнка букве «р»

В логопедии существует приём, как научить ребёнка быстро говорить букву «р». Это упражнение называется «Барабан». Артикуляционная позиция – рот в улыбке, конец языка поднят к альвеолам. Малыш быстро говорит «д-д-д», заводит свой палец под язычок и быстро шевелит им из стороны в сторону, колебля кончик. Должен получиться звук, напоминающий «р-р-р». Затем убирает палец, говорит «д-д-д» и, резко выдыхая сильную струю, произносит «др-р-р».

Как научить ребёнка звуку «р»

Мало поставить ребёнку букву «р», нужно еще закрепить её в речи, доведя правильное произношение до автоматизма. В этом помогут многократные повторения слогов, слов, скороговорок с проблемным звуком.

Если, несмотря на следование рекомендациям, как научить ребёнка выговаривать букву «р», добиться этого не удаётся, то самым разумным решением будет обратиться к логопеду онлайн. Вам не придётся возить сына или дочь на занятия, профессионалы будут проводить занятия по скайпу в удобное вам время. Стоимость этой услуги гораздо меньше, чем индивидуальных уроков логопеда на дому. Опытные дипломированные специалисты, работающие на сайте KidBrains, проводят уроки в игровой форме и быстро достигают устойчивых результатов. Запишитесь на бесплатную диагностику по этой ссылке.

КАК научить ребенка говорить БУКВУ Р в домашних условиях

Данная статья посвящена одной из актуальных проблем в речевом развитии детей, а также способов устранения и коррекции данного речевого недостатка. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка говорить букву р в домашних условиях, что нужно знать родителям, какие способы борьбы с данным отклонением существуют и какой комплекс упражнений поможет для решения этой задачи.

Содержание

  • 1 Что нужно знать родителям
  • 2 Способы исправления дефектов речи
  • 3 Как научить ребенка говорить букву р в домашних условиях: речевые упражнения
  • 4 Как научить ребенка выговаривать букву р: видео

Что нужно знать родителям

Когда ребенок не выговаривает букву «Р», каждый родитель начинает переживать. Буква «Р» — это сложная фонетическая конструкция. Некоторые дети начинают её выговаривать сразу как только научились разговаривать, некоторые позже, а некоторые вообще затрудняются её выговорить. Если ребенок до 5 лет не научился выговаривать букву «р», родителям необходимо принимать какие-то меры. Возможно, что ребенок сам научится её выговаривать, а возможно и нет, но тогда уже будет поздновато и сложнее корректировать данные недостатки речи.

Способы исправления дефектов речи

Если ребенок не выговаривает букву «р», возможны несколько причин:

  • У ребенка слишком длинная и/или грубая уздечка, которая не дает сворачиваться языку в трубочку и соприкасаться с нёбом.
  • У ребенка просто не получается выговорить данный звук.

Для определения какая из причин вызвала данный недостаток речи, родителям следует обратиться к врачу-логопеду (именно к врачу с медицинским образованием), чтобы данный специалист посмотрел язык, ротовую полость, уздечку, послушал произношение и скорректировал дальнейшие действия родителей.

В ситуации, когда уздечка слишком длинная или грубая, специалист может посоветовать сделать операцию по надрезу уздечки, либо специальным комплексом упражнений её размягчить и «расшевелить». Часто бывает ситуация когда при рождении ребенка в роддоме врач-педиатор предлагает укоротить уздечку ребенку (это очень быстро, практически безболезненно, ребенок плачет всего несколько минут), но «родивые» мамочки отказываются, а потом уже данная процедура проходит через операцию под наркозом. Моему ребенку в роддоме тоже подрезали уздечку (она была длинновата), ему сейчас 5 лет, он четко и правильно выговаривает все буквы. А соседка отказалась сыну подрезать уздечку когда предложил врач в роддоме, теперь им 6 лет, у её сына явные дефекты речи. Они посещают логопеда уже полгода, но эффекта мало.

Возможна другая ситуация, когда у ребенка просто не получается произносить данную букву, тогда несколько походов к логопеду и занятия дома помогут быстро устранить данный дефект.

Таки образом, возможны несколько способов устранить дефекты речи:

  • Обратиться к врачу-логопеду;
  • Сделать операцию;
  • Обратиться к логопеду, чтобы он показал, как научить ребенка говорить букву р в домашних условиях;
  • Выполнять собственный комплекс упражнений для развития речевого аппарата ребенка.

Как научить ребенка говорить букву р в домашних условиях: речевые упражнения

Для развития речевого аппарата необходима общая гимнастика языка. Она обязательно должна проходить в игровой форме. 3-4 раза в день по 10-15 минут. Малыша необходимо заинтересовать, чтобы у него было желание заниматься данной гимнастикой. Каким образом это сделать, это уже забота каждого родителя индивидуально.

Итак, рассмотрим примерный комплекс упражнений.

Упражнение 1: поиграть с ребенком в игру, кто дотянется своим языком до кончика носа

Упражнение 2: свернуть язык в трубочку, высунуть изо рта и подуть в язык

Упражнение 3: кончиком языка достать верхние зубы и говорить букву «д»

Упражнение 4: побаловаться языком, высунуть его изо рта и болтать им в одну и другую сторону.

Упражнение 5: сказать малышу, что твой язычок – это зубная щетка, и тебе нужно почистить им все свои зубки со всех сторон.

Родители в дополнение к этим упражнениям, могут придумывать и другие, главное чтобы они проходили в игровой форме и нравились ребенку.

Данные упражнения помогут размягчить и сделать более гибкой уздечку, но букву «Р» выговаривать пока не научат. Для того чтобы научиться выговаривать эту букву, необходим определенный прибор — зонд, который вставляется под язык. По вопросам необходимости приобретения и использования данного прибора необходимо проконсультироваться с врачом-логопедом. Также данный специалист покажет вам определенный комплекс упражнений подходящий именно для вашего ребенка.

Одним из упражнений в домашних условиях для выговаривания буквы «р» может служить следующее: попросите ребенка кончиком языка прикоснуться к бугоркам, которые находятся на верхнем нёбе сразу за верхними передними зубами, раскрыть свой рот и не шевеля челюсти говорить букву «д». Буква «д» через некоторый промежуток времени будет перерастать в букву «р».

Не требуйте от ребенка сразу выговаривать слова с буквой р. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Попробуйте сначала показать как рычать, а он пусть повторит. Затем, если уже будет получаться одиночная буква «р», тренируйтесь говорить слоги с данной буквой «ра, ро, ри, ре, ря, ру». И уже после того, как стали получаться слоги, можно переходить к словам с буквой «р».

Не забывайте, что важный момент при занятиях с детьми – психологический. Ребенок в 5 лет уже большой и сам замечает свой дефект, возможно, что и его сверстники постоянно ему об этом говорят. Поэтому главное не «переборщить». На занятиях подбадривать малыша, хвалить его.

На заметку родителям. Не отчаиваться, если у вас будет уверенность в своих силах, в способностях своего малыша, то он будет стараться и у него все получится.

Итак, теперь вы знаете основные причины возможного дефекта речи у детей, также вы познакомились со способами диагностирования данного дефекта и узнали как научить ребенка говорить букву р в домашних условиях, мы рассмотрели несколько упражнений для гимнастики речевого аппарата. Осталось самое главное: пожелать вам удачи и много терпения!

Как научить ребенка выговаривать букву р: видео

 

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Adblock
detector

Как выучить звук «П»

by Jacky G.

Источник изображения: icanteachmychild.com

Логопед вашего ребенка (SLP) должен предложить вам занятия, которые можно выполнять дома, чтобы стимулировать прогресс вашего ребенка. Если нет, попросите SLP дать вам «домашнее задание». Если вашему ребенку нужна помощь с отдельными звуками, помогите ему освоить эти звуки, прежде чем переходить к слогам и целым словам.

Звук «П»

У некоторых детей возникают проблемы со звуком «П», который является двугубным. Двугубные звуки издаются при сжатии губ. «М» и «б» также являются двугубными звуками. Попробуйте сказать «попкорн» и «молоко». Обратите внимание, как ваши губы сначала сжимаются, образуя звук.

Наглядная демонстрация

Сядьте с ребенком, когда он хорошо отдохнет, желательно после сна, чтобы его внимание не отвлекалось на какое-то время. Крепко сомкните губы и укажите на них, убедившись, что он их видит. Пока ваш ребенок смотрит на ваш рот, произнесите звук «п». Старайтесь пока не произносить целые слоги. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы вытолкнуть воздух изо рта, открывая губы. Если внимание вашего ребенка рассеивается, посмейтесь над собой после того, как произнесете звук. Превратите это в игру, чтобы вовлечь его в процесс обучения.

Источник изображения: family.osu.edu

Тактильная демонстрация

Продолжая произносить звук «р», держите руку ребенка перед своим ртом, чтобы он мог почувствовать, как воздух вытесняется. Поощряйте его подносить руку ко рту, когда он произносит звук «п». Если кажется, что ваш ребенок борется с этим, попросите его расположить свою руку так, чтобы она касалась ваших губ, пока вы произносите звук «п». Это позволяет ему почувствовать раскрытие ваших губ с последующим выпуском воздуха.

Вербализация слогов

Когда ваш ребенок сможет успешно произнести отдельный звук «п», начните повторять слоги. Скажи «поп!» громко, а затем смейтесь над собой, чтобы превратить это в игру. Побуждайте ребенка повторять звук. Вы также можете хлопнуть в ладоши и сказать «хлоп!» Используйте любимые игрушки вашего ребенка, чтобы выделить больше слогов со звуком «п». Например, возьмите в руки мягкую игрушку Винни-Пуха и покажите ему ее, говоря «пу!».

Источник изображения: преследование исследований.org

Обучающие моменты

Превратите повседневную деятельность в обучающие моменты. Сочините дурацкую песенку о пирогах с пиццей, пока готовите ужин с ребенком. Поощряйте его подпевать, чтобы он много раз повторял звук «п». Просмотрите книжки с картинками в библиотеке и создайте свои собственные истории, соответствующие изображениям. Используйте как можно больше слов на букву «П». Например, скажите: «Прентис поскакал в парк, чтобы поиграть с Пруденс». Предложите ребенку повторить эту историю вместе с вами. Приведите ребенка на детскую площадку или в бассейн и предложите ему повторить слова «детская площадка» и «бассейн».

Методы логопедии


Tagged: двугубные звуки, помощь детям в изучении звуков p, создание звука p, логопедия, логопедия дома, логопедические игры и занятия

Развороты P и Q — набор инструментов OT

В этой статье мы обсуждаем развороты p и q. Написание букв наоборот может означать, что буква p ошибочно принимается за букву q, а при функциональном чтении и письме перестановка букв может означать ошибки и снижение уверенности в себе у детей. Давайте посмотрим на некоторые стратегии, которые специалисты по трудотерапии используют для работы с путаницей букв p и q.

Перестановка букв P и Q

Начну с того, что на самом деле не существует волшебного лекарства для детей, которые переворачивают или переворачивают буквы. Я бы хотел, чтобы это было так, потому что это облегчило бы много разочарований, которые ребенок должен вынести, и уменьшило бы дополнительные усилия, которые ребенок должен приложить, чтобы добраться до конечной игры по правильному чтению и написанию букв и цифр.

Однако есть несколько советов и приемов, которые могут помочь ребенку в процессе обучения, независимо от того, решаете ли вы эту проблему в классе, на сеансах терапии или во время домашнего обучения.

Мы говорили о результатах применения мультисенсорных стратегий для инверсий B и D, теперь давайте поговорим о других частых инверсиях букв, характерных для детей, — буквах «p» и «q». Эти буквы выглядят так же похожи друг на друга, как «б» и «д», что действительно сбивает с толку детей.

Следите за своими P и Q

Взгляните на это изображение, которое дает хорошую визуальную перспективу того, как b, d, p и q могут выглядеть для ребенка, поскольку стул остается стулом. Преодолеть эту путаницу может быть сложно, но есть несколько хороших советов и стратегий, которые могут помочь уменьшить разочарование и, таким образом, создать простой путь обучения, пока дети работают и осваивают формирование этих двух букв.

Понимание левого и правого направления

Прежде всего, мы должны начать с того, чтобы убедиться, что ребенок понимает левое и правое направление на своем собственном теле и продвинулся к анализу объектов, символов, букв и цифр. Вы также должны проверить, могут ли они идентифицировать левую и правую стороны бумаги в качестве предшественника подчеркивания направленности букв.

Обучение буквам в группах

Затем обучайте буквам в определенных группах, чтобы сделать обучение формам букв более легким и упрощенным, чтобы ребенку было легче переворачивать или переворачивать буквы. Порядок букв и мультисенсорное обучение формированию букв сосредоточены в учебной программе «Обучение без слез»™ и учебной программе «Первые штрихи™», которые были разработаны эрготерапевтом.

В учебной программе «Обучение без слез» буква «р» — это буква дайвера, а буква «q» — это «волшебная буква с», поэтому их учат в разное время.

доминирование рук и перестановка букв

Затем посмотрите на паттерн доминирования рук ребенка. Доминирование рук может играть роль в перестановке букв в письме.

У них есть твердое доминирование левой или правой руки? Если нет, вот несколько упражнений на доминирование рук, которые могут помочь.

Демонстрируют ли они перекрестное или смешанное доминирование? Если это так, это может послужить проблемой при изучении штрихов для формирования букв. Проверьте, не происходит ли это с детьми, которых вы видите.

Подсказки для перестановки P и Q

Наконец, посмотрите, как вы вербально и физически помогаете этому ребенку составлять буквы, основываясь на доминировании его рук. Если вы правша, а он левша, вам нужно знать, как описать модели формирования букв, которые имеют отношение к их доминированию рук.

Почему? Если ребенок левша и образует букву «р», он будет гладить сверху вниз (если его правильно учили), лягушка прыгает вверх, а затем толкает карандаш наружу вправо, а затем изгибается. и оттягивание внутрь до хода вниз.

Если ребенок правша и образует одну и ту же букву, он будет чертить сверху вниз, лягушка прыгает вверх, а затем толкает карандаш наружу вправо, а затем изгибается вокруг проталкивает карандаш внутрь до хода вниз.

Как исправить инверсию P и Q

Теперь три кратких напоминания для обучения исправлению:

  • Обращайтесь только к одной букве за раз и убедитесь, что ребенок полностью понимает эту букву, прежде чем переходить к следующей букве.
  • При использовании наглядных пособий учитывайте доминирование рук ребенка, будь то практическое обучение или словесное описание формации. Кроме того, учитывайте это, когда будете объяснять, как идентифицировать и распознавать буквы.
  • Обратите внимание на то, как ребенку может понадобиться формировать букву, чтобы вспомнить правильную схему построения, поскольку некоторые дети-левши должны формировать буквы более сегментно, чтобы не отставать, но они все еще могут поддерживать тот же темп, что и их правши. вручил сверстникам.

Мультисенсорные упражнения для перестановки P и Q

Вот список забавных советов по обучению разнице между целевыми буквами «p» и «q», которые могут помочь некоторым вашим знакомым детям. Если один совет или стратегия не работает, ничего страшного, попробуйте другой. Мультисенсорные стратегии всегда могут помочь ребенку в изучении образования букв и цифр и будут способствовать дальнейшему использованию зрительной памяти, кинестетической или мышечной памяти.

  1. Приготовьте клей с блестками или средство для чистки трубок. Наклейте буквы «p» и «q» на каталожные карточки, чтобы обвести их пальцами с открытыми глазами, а затем сделайте это с закрытыми глазами.
  2. Изготовьте трущиеся пластины «p» и «q» с помощью высушенных букв клея для бутылок на каталожных карточках.
  3. Нарисуйте на полу большие буквы «p» и «q» с помощью малярной или малярной ленты и попросите ребенка пройтись или подтянуться на доске для самоката, чтобы пройтись по линиям. Увеличьте этот навык, включив ходьбу или вождение по линиям с закрытыми глазами, тем самым работая над кинестетической памятью.
  4. Нанесите буквы «p» и «q» на каталожных карточках наждачной бумагой, чтобы обвести их пальцами.
  5. Попросите ребенка рисовать буквы в воздухе движениями всей руки и указательного пальца, произнося при этом рисунок штриха, также известный как воздушное письмо. Делайте это с открытыми и закрытыми глазами. Переключитесь на это, положив локоть на столешницу и используя запястье и указательный палец, формируйте буквы в воздухе.
  6. Попросите ребенка нарисовать буквы на пенопластовых листах повторяющимся образом, чтобы еще больше укрепить двигательную память.
  7. Попросите ребенка составить букву «р» из кусочков ершика для труб и букву «q» из ватных палочек, так как названия этих материалов начинаются с «p» и «q».
  1. Поместите модели букв под экран или пластиковый холст, чтобы ребенок мог обводить их пальцем. Обновите, чтобы ребенок формировал буквы на этих материалах с закрытыми глазами.
  2. Используйте коврики из теста для игры в буквы, чтобы сформировать буквы, а затем с помощью футболки для гольфа или небольших кусочков соломы сделайте точки (отверстия) на линиях букв, чтобы правильно сформировать буквы.
  3. При приглушенном или выключенном свете попросите ребенка обвести большую настенную букву «p» или «q» с помощью фонарика или лазерного луча. Альтернативой может быть предложение ребенку катить шарик по букве из ленты, используя правильную форму. Попробуйте использовать утяжеленный мяч, чтобы усилить мышечную нагрузку при формировании букв.
  4. Напишите буквы «p» и «q» на бумаге размером 8 ½ x 11 дюймов, затем попросите ребенка использовать чернильные штампы, чтобы проставить следы по линиям.
  5. Сделайте буквы, используя палочки для рукоделия и изогнутые линии из пластилина, чтобы создать буквы, используя разные цвета для обозначения разных линий букв.
  1. Формируйте буквы в лотке для песка, лотке для крема для бритья, лотке для посыпки, лотке для рисования пальцами или лотке для риса.
  2. Нарисуйте буквы на тыльной стороне ладони ребенка с закрытыми глазами или на спине и предложите ребенку угадать букву, которая образовалась.
  3. С помощью прямых линий, нарисованных на бумаге, попросите ребенка приклеить круглую наклейку с точкой сбоку от линии, обозначающей букву, которую вы называете, например b, d, p или q. В качестве альтернативы можно было бы предложить ребенку нарисовать кривую сбоку от линии, обозначающей вызываемую букву.
  4. Играйте в крестики-нолики с буквой «p» или «q», над которой они работают.
  5. Нарисуйте на бумаге небольшие прямые линии с помощью палочек для кренделя и попросите ребенка положить круглую еду, такую ​​как M&M’s, Skittles, Froot Loops или Cheerios, чтобы создать букву, над которой он работает или которую вы называете. Для проверки собственной работы они сравнивают правильно сформированную модель буквы и сравнивают с созданными ими. Если они правы, они могут съесть продукты, которые они разместили, чтобы точно сформировать букву.

Визуальные подсказки для фиксации перестановки P и Q

Визуальные стратегии могут помочь ребенку в процессе обучения, если использование визуальных средств дает ребенку хороший результат. Некоторые дети лучше учатся с помощью этой системы, в то время как другие используют ее больше в качестве дополнения к обучению.

В этом списке вы найдете множество идей, использующих визуальную систему, и у вас будет доступ к нескольким бесплатным визуальным материалам, которые могут вызвать «правильную» подсказку, необходимую ребенку, чтобы идентифицировать и составить нужную ему букву. Они созданы со взрослыми и предназначены для детей, поскольку они включают настенные плакаты и краткие справочные карточки, которые достаточно малы, чтобы разместить их на столе или в блокноте.

Эти действия могут быть разделены на действия с буквой p и действия с буквой q. Используйте их изолированно при работе над формированием отдельных букв.

  1. Изображения себя с большим пальцем вниз в виде визуального изображения «p» и «q».
  2. Ладони к себе с пальцами, направленными вниз, и большими пальцами, направленными наружу, с промежутком между большим и остальными пальцами, служащим представлением букв «p» и «q».
  3. Очертите пальцами круги (например, смотрите в бинокль) так, чтобы предплечья были направлены вниз и внутрь к туловищу, обеспечивая визуальное представление букв «p» и «q».
  4. Создайте маску, похожую на очки, сделанную из бумажных букв «p» и «q».
  5. Изображение кровати с буквами «p» и «q», являющееся каркасом кровати двумя способами: 1) являющееся ножками кровати и 2) использование слов «мир» и «тихий», потому что история гласит: « Со сном приходит мир и покой».
  6. Изображение принца и королевы, стоящих лицом друг к другу с акцентом на то, что головы представляют собой изогнутые линии, а тела служат прямыми линиями, а затем шлейф платья королевы может также представлять собой хвост на букве «q», если желанный.
  7. Простая визуализация и вербализация того, что «p» видит или смотрит на «q».
  8. Используйте разные цвета для формирования букв, например, зеленая прямая линия и красная изогнутая линия для «p», а затем разные цвета для «q», например, синяя прямая линия и желтая изогнутая линия. Некоторым детям легче запомнить разные цвета, чем использовать одни и те же цвета для каждой буквы. С другой стороны, некоторые дети хорошо справляются с использованием одних и тех же цветов. Вам как инструктору может потребоваться некоторое исследование.

Когда вы просматриваете и изучаете все мультисенсорные стратегии и визуальную поддержку в этом посте, чтобы дать ребенку то, что ему может понадобиться для освоения образования букв «p» и «q», найдите время, чтобы также рассмотреть основные элементы. это может повлиять на перестановку букв, поскольку это важные основополагающие факторы, которые необходимо полностью понимать и учитывать.

Регина Парсонс-Аллен — школьный сертифицированный ассистент по трудотерапии. В NBCOT она занимается педиатрией. Она окончила программу OTA в муниципальном колледже и техническом институте Колдуэлла в Гудзоне, Северная Каролина, со степенью AAS в области эрготерапии. Она практикует трудотерапию в одном и том же школьном округе уже 20 лет.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *