Как научить ребёнка выговаривать букву Р? | Обучение

Для этого не понадобится много времени, всего два раза в день по пятнадцать-двадцать минут. Это не так уж и много. Одним из сложных для произношения является звук «р». Дети часто не правильно произносят эту букву или не выговаривают её вообще. Если малыш к 6−7 годам так и не справился с этим звуком, то это является тревожным звоночком для родителей.

Неправильное произношение этой «коварной» буквы может быть картавым, боковым, губным. Чтобы звук звучал правильно, нужно, чтобы губы были открыты, зубы тоже, язык должен быть сложен чашечкой, его нужно поднять к бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Касаясь альвеол, язык начинает вибрировать под сильной струёй выдыхаемого воздуха.

Рассмотрим самые простые упражнения для самостоятельной работы с ребёнком:

1. Легонько прижимаем черенком чайной ложки кончик языка и длительно произносим «ж-ж-ж».

2. Выдыхая быстро произносим «т-т-т» и заканчиваем толчком-выдохом «тррр».

3. Большим и указательным пальцами прижимаем к нёбу боковые края языка, оставляя свободной середину языка. Затем ребёнок делая глубокий вдох, выдувает воздух с включением голоса. При повторе упражнения нужно увеличить напор воздуха, таким образом, слышится «тррр».

Мягкое «рь» произносим с небольшим поднятием языка вверх и выдвижением вперёд, прижимая боковые края языка к боковым зубам.

Родители должны помнить главное правило: разговаривая с ребёнком, нельзя копировать его неправильное произношение, ведь малыш, подражая взрослым, может перенять небрежность, торопливость, нечёткость вашей речи.

Ещё полезно будет заучить некоторые скороговорки. Сделать это нужно тогда, когда малыш научился выговаривать букву р. Ведь вашему ребёнку захочется показать вам, как хорошо он это делает. Скороговорки для этого подойдут как нельзя лучше. Чтобы было интереснее, вы вместе с малышом можете сами придумывать свои варианты скороговорок, тогда процесс обучения будет похож на игру. А это очень важно. Не забывайте, что когда ребёнок заскучает, ему быстро надоест процесс обучения. А это снизит эффективность вашей работы.

Некоторые родители считают трудности малыша в произношении серьёзной проблемой, начиная пугать его будущими трудностями в общении. Это делать категорически нельзя. Если вы по-настоящему заботливый родитель, то сначала нужно взять себя в руки и успокоиться. Необходимо научить своего малыша относиться к трудностям спокойно. И если у вас получится превратить логопедические упражнения в увлекательную игру, то он быстро и легко справится с труднопроизносимым звуком «р».

Теги:

логопедические упражнения,
логопед,
звуки,
буквы,
обучение,
произношение,
ребенок,
выговаривать букву р

Как научить ребенка говорить ‘р’. Автоматизация звука. Постановка звука р у ребенка

Согласно речевым нормативам, к шести годам словарный запас дошкольника должен насчитывать более 2000 слов. Ребенок должен использовать в речи простые и сложные предложения, пользоваться всеми тремя временами, уметь пересказывать, правильно произносить почти все звуки — исключение составляет только звук «р». Как научить ребенка его выговаривать? Можно ли это сделать самостоятельно или нужна помощь логопеда?

Звук «р» самый сложный, и дети его осваивают в последнюю очередь. Корень языка и уздечка должны быть достаточно сильными, чтобы «удержать» звук, а кончику языка надо уметь расслабляться, чтобы на сильном выдохе происходила вибрация. Звук «р» длительный — язык должен уметь не просто подниматься в правильное положение, но и удерживаться в этом положении какое-то время. К тому же звук «р» требует очень мощного речевого выдоха.

К шести годам артикуляционный аппарат ребенка должен полностью готовым к произнесению звука «р». Однако есть несколько причин, которые могут помешать ребенку самостоятельно справиться с произнесением самого трудного звука.

Что мешает ребенку выговаривать «р»

Подъязычная уздечка (маленькая перепонка, находящаяся под языком). К шести годам уздечка языка ребенка должна растягиваться до 8 мм и более. Если она короткая, утолщенная, малоподвижная, со звуком «р» могут возникнуть сложности. В таком случае нужно или постараться ее растянуть с помощью специальных упражнений, или подрезать в поликлинике.

Нарушенное звукопроизношение. Проблема с более ранними звуками (например, ребенок путает свистящие и шипящие звуки) может в дальнейшем вылиться в проблему и со звуком «р». Скорее всего, произношение этого звука также будет нарушено.

Если ребенок вместо звука «р» произносит звук «л» — ситуация в норме и легко корректируется. Эти два звука схожи с точки зрения позиции языка, но произнести «л» получается легче, и ребенок, слыша в чужой речи «р» и пытаясь его повторить, выбирает наиболее простой способ. Если ребенок заменяет звук «р» другими звуками, ситуация сложнее, но и в этом случае можно говорить о том, что он его слышит.

Если ребенок пропускает звук, проглатывает, можно предположить, что нарушено фонематическое восприятие звука.

Нарушение фонематического слуха. Слуховой аппарат может воспринимать не полностью всю речь, а только отдельные звуки. В этом случае речь идет о нарушении фонематического слуха, которое проявляется в виде проблем с различением звуков.

Пик развития фонематического слуха приходится на возраст 4-5 лет. Но и до этого возраста можно заметить, что ребенок слышит не так. Произнося слова, он совершает подмену звуков или пропускает отдельные звуки.

Признаки нарушения фонематического слуха — это серьезный повод показать ребенка логопеду. Причиной нарушения фонематического слуха может быть поражение ЦНС, а могут — обычные аденоиды или перенесенный отит.

Тонус артикуляционного аппарата (языка, щек, губ). Пропуск звуков может также говорить о недостаточном развитии речевых мышц. Речевые мышцы ребенка могут быть как недостаточно подвижны (гипотонус), так и слишком напряжены (гипертонус). И в том, и в другом случае страдает звукопроизношение.

Поведенческие проблемы. Как мы уже говорили, освоение звука «р» требует от ребенка наибольших усилий. Особенно трудно поставить звук «р» у детей с нарушениями поведения, например, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Не меньше проблем с обучением произношению возникает у тонически расслабленных детей.

Горловое «р». Если ребенок развивался соответственно нормам, слышит все звуки и процесс освоения речи не вызывал у него каких-либо проблем, он не имеет привычки трудится над приобретением навыков речи. В этом случае, пытаясь воспроизвести звук «р», он может пойти по пути наименьшего сопротивления и заменить труднопроизносимое «р» на более простой вариант, а именно на гортанное «р» (в этом случае вибрация происходит за счет гортанного язычка).

Исправить «р» горловое очень сложно, так как в этом случае требуется переучивание. В таком случае однозначно нужно обратиться к логопеду. Ситуация осложняется еще и тем, что многие родители просто не могут отличить «р» горловое от «р» языкового.

Во всех этих случаях самое важное — правильно определить, по какой именно причине ребенку не удается самостоятельно справиться со звуком «р». И самое верное решение — обратиться к логопеду. Квалифицированный логопед проверит уздечку и тонус, фонематический слух, определит горловое «р» (в случае, если оно присутствует) и при необходимости составит маршрут коррекции. Если же коррекционная помощь не понадобится, можно попробовать развить звук «р» самостоятельно.

Постановка звука «р» без логопеда. Артикуляционная гимнастика

Начинать нужно с артикуляционной гимнастики. Она выполняет сразу две задачи: помогает звуку созреть (готовит речевой аппарат к произнесению звука) и «разогревает» язык, губы, щеки непосредственно перед занятием. Иначе упражнения могут не получиться.

Речевую гимнастику лучше всего выполнять перед зеркалом. Или по подражанию, когда ребенок повторяет за взрослым. Упражнения желательно делать каждый день и недолго. Главное условие — ребенку это должно нравиться. Лучше, если гимнастика будет похожа на игру.

Отдельные упражнения артикуляционной гимнастики предназначены как раз для тренировки речевого аппарата к произнесению звука «р». Они тренируют выдох, растягивают уздечку, укрепляют язык в верхнем положении.

Хороший мощный выдох — залог успеха. В этом очень хорошо помогают мыльные пузыри или шарик от пинг-понга, который точным выдохом нужно суметь загнать в ворота, например, между двух кубиков. Это очень азартное упражнение формирует правильную воздушную струю. Больше игр для тренировки выдоха — здесь.

Упражнение «Качели». Рот широко открыт, язык двигается вниз-вверх, касаясь попеременно зубов. Задерживаем у верхних зубов на 10-20 секунд. Это упражнение тренирует язык тянуться вверх, растягивает подъязычную уздечку.

Упражнение «Вкусное варенье». Поднимаем язык к верхней губе и облизываем губы по часовой и против часовой стрелки. Тянемся языком к носу. Держим «широкий» язык.

Упражнение «Индюк». Приоткрываем рот, дотягиваемся языком до верхней губы и производим движения вперед-назад широким передним краешком языка по верхней губе, не отрывая язык от губы. Увеличиваем скорость и пытаемся произнести «бл-бл-бл».

«Маляр». «Красим» языком зубы, щеки, верхнее небо (вперед-назад).

Упражнение «Накажем непослушный язычок». Высовываем язык и несколько раз быстро «прикусываем» его губами, одновременно выдувая воздух. С помощью этого упражнения расслабляем язык губами и тренируем выдох.

«Лошадка». Язык щелкает по верхнему небу, имитируя цоканье лошадки.

«Грибочек». Выполняя упражнение «Лошадка», в какой-то момент останавливаем язык, «приклеивая» его к верхнему небу, и удерживаем 10 секунд в этом положении. Подъязычная уздечка натянулась — это «ножка грибочка».

Если все логопедические упражнения получаются хорошо, ребенок выполняет их легко, можно приступать к запуску самого звука.

Как научить ребенка говорить «р»

Запуск звука «р» логопеды сравнивают с заводом мотора. Поэтому главное упражнение называется «Моторчик».

Упражнение является продолжением упражнения «Грибочек». Под прижатый к верхнему небу язык ставим пальчик (лучше всего поставить пальчик самого ребенка, а можно использовать ватную палочку). Ребенок должен с силой вытолкнуть воздушную струю, произнося при этом длительное «ддддд» (у некоторых детей лучше получается со звуком «жжжж»). В этот момент указательным пальчиком (или ватной палочкой) делаем быстрые колебательные движения под язычком из стороны в сторону.

Язык напряжен, кончик языка расслаблен и вибрирует. Ребенок должен почувствовать, как это происходит. Постепенно язык начинает сам по себе вибрировать, и издается «рррр». Мотор завелся. Проходит какое-то время, и от «моторчика» можно переходить к самостоятельному звуку «р».

Автоматизация звука «р»

Звук «р» очень коварен, и даже если он «завелся», его очень сложно автоматизировать в беглую речь. Часто случается такая ситуация: ребенок рычит, а в его речи звук «р» отсутствует. Начинается кропотливый процесс автоматизации звука.

Сначала «новорожденный» звук учимся соединять с гласными, согласными, потом доводим до автоматизма в словах, предложениях и речи в целом. Логопедические пособия по постановке звука «р» обычно содержат все нужные слоги, слова, предложения и даже маленькие тексты в порядке нарастания сложности.

Сначала звук «р» отрабатывается через согласные звуки «д» и «т» в слогах: «дра»/»дро»/»дру», «тра»/»тро»/»тру«. Так легче — язык ребенка «отталкивается» от этих твердых небных звуков и переходит к «р».

Затем убираем начальный согласный: «ра»/»ро»/»ру». Вводим обратные слоги: «ар»/»ор»/»ур«. Крутим вариации до автоматизма, пока ребенок не научится повторять с вибрацией. И до момента, когда во всех слогах не будет получаться именно этот звук, дальше идти не стоит.

Далее переходим к словам. Начинам со слов с начальным «р» или даже через звукосочетание «тр» (трава, рука, рубашка), затем переходим к «р» серединным и конечным (корова, забор).

Параллельно и также от слогов к словам учимся различать мягкое и твердое «р» (для «р’» язык сильнее прижат к небу и находится ближе к зубам, для «р» он более расслабленный и располагается немного глубже).

Чаще всего ребенок сам слышит эти различия и меняет звуки. Иногда нужно сказать, что, например, для смягчения язык нужно передвинуть.

Так постепенно происходит автоматизация звука в речи.

Каждый звук имеет свой срок автоматизации. Свистящие автоматизируются быстро, шипящие чуть дольше, звук «р» автоматизируется дольше всего. Нужно терпение, время и мягкая настойчивость к регулярным тренировкам (каждый день проговаривать вместе с ребенком слова, разучивать чистоговорки). С одной стороны, самостоятельно, без тренировки, звук не закрепится. С другой — давить ни в коем случае не нужно. Ведь звук уже появился и закрепить его рано или поздно обязательно получится, к этому уже есть все предпосылки.

Статья предоставлена специализированным логопедическим центром «Детская академия речи»

Буква R Деятельность

Класс: Детский сад

Буква Р — чрезвычайно надежная буква. Это только делает рррр
звук как у р ат.
Это делает письмо легким для обучения.

Занятия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь
проходить только часть мероприятий в зависимости от уровня комфорта
ребенок!

Распознавание букв

  • Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрасьте
    заглавная буква R одного цвета и строчная буква r другого цвета, чтобы показать
    скрытое изображение.

 

слов, начинающихся на букву Р:

  • Рабочий лист:
    Произнесите название каждой картинки вслух и прислушайтесь к звуку Рр.
  • Лист активности: современный
    Рукопись: Обведите (напечатайте) слова
    которые начинаются на букву р.
  • Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова
    которые начинаются на букву р.
  • Лист с заданием:  Подведите линию к словам
    которые начинаются со звука R.
  • Рабочий лист: раскрась слова
    которые начинаются со звука Р.
  • Подключить
    ЛЕНТА с точками: раскрасьте буквы, чтобы найти спрятанное изображение.
  • Itsy Bitsy Книга:
    Маленькая тетрадь со словами, начинающимися со звука R.
  • .

 

слов, оканчивающихся на букву Р:

  • Рабочий лист:
    Произнесите название каждой картинки вслух и прислушайтесь к звуку Рр.
  • Упражнение: Современный манускрипт: Обведите (распечатайте) слова
    оканчивающиеся на букву р.
  • Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова
    оканчивающиеся на букву р.
  • Лист с заданием:  Подведите линию к словам
    которые заканчиваются звуком R.
  • Рабочий лист: раскрась слова
    которые заканчиваются звуком R.
  • Цвет
    по номерам ЗВЕЗДА: раскрась буквы, чтобы найти спрятанное изображение.
  • Подключить
    ЦВЕТОК ТОЧЕК: раскрасьте буквы, чтобы найти спрятанное изображение.

Буква R Word Bank:

слов, начинающихся с буквы Ф
  • кролик
  • дождь
  • грабли
  • баран
  • побежал
  • крыса
  • красный
  • кольцо
  • сорвать
  • дорога
  • стержень
  • рулон
  • веревка
  • роза
  • руб
  • запустить

 

слов, оканчивающихся на звук Р
  • медведь
  • автомобиль
  • дверь
  • ухо
  • четыре
  • банка
  • звезда

 

 


Другие ссылки:

Несмотря на то, что мероприятия ориентированы больше на дошкольную возрастную группу, добавление
одно или два менее сложных занятия при изучении букв могут быть
приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто
закончить свою работу раньше.

  • Посетите Alphabuddies
    для некоторых забавных раскрасок и ремесел, чтобы закрепить обучение.
  • Посетите раскраску
    ABC для большего количества раскрасок.

Обучение звуку /р/

Кэти Рубрики: Артикуляция и фонология (также известные как звуки речи), Техники извлечения звуков, Идеи и действия по терапии 41 комментарий

этот пост тоже интересен 🙂 Для вашего удобства в этом посте есть партнерские ссылки на Amazon .

О, ужасный /r/. Если вы SLP и читаете это, вы понимаете, что я имею в виду. Звук /r/ может быть ТАКИМ сложным для обучения звуку, и может потребоваться ДОЛГОЕ время, чтобы научить ребенка произносить его правильно.

Я люблю свой большой старый рот

Мой первый год работы с детьми на /r/ был ГРУБЫМ годом. Я гуглил, гуглил, читал и читал все, что мог найти. Есть даже целые книги, посвященные обучению /r/!! Но даже читая книги, блоги и веб-сайты, я все еще сталкивался с детьми, которые просто не понимают . Итак, каждый год я продолжал публиковать сообщения на досках объявлений и в Google, пытаясь выяснить , что один ребенок , которого я не могу заставить просто произнести /r/. Я собираюсь рассказать вам о шагах, которые я использовал для обучения / r /, которым я добился успеха. По сути, я объединил несколько разных методов, о которых я читал, и немного собственного творчества. Вот так! Материалы Возможно, вам потребуется обучить /r/:

  • Синтетические виниловые неопудренные перчатки: вы должны носить их каждый раз, когда работаете возле рта.
  • Ручные зеркала для каждого ребенка
  • Play Doh — мини-ванны Play-Doh работают ИДЕАЛЬНО, и вы можете позволить детям играть с ними, пока они ждут своей очереди.
  • Dum Dum Pops или другие мини присоски (я предпочитаю мини Mini Tootsie Pops).
  • Если вам не нравятся конфеты, вы можете использовать ароматизированные депрессоры для языка (но я вам скажу, они НЕ так мотивируют).

Мини-ванны прекрасно работают

Вот что я делаю:

  1. Я раздаю баночку пластилина Play-Doh всем ученикам (даже тем, кто НЕ работает над /r/) и говорю им, чтобы они придали ей форму языка. Да, они смотрят на меня как на сумасшедшего. Однако всем им нравится делать форму языка!
  2. Затем я проведу целый урок о том, как мы произносим звук /р/ языком. Я описываю словесно два разных способа, которыми можно сделать /r/: кончик языка/ретрофлекс /r/ и сложенную/заднюю часть /r/, а также показываю им иллюстрации обоих и показываю им видео, как он / r / производится на сайте Университета Айовы.
  3. Затем я обозначаю различные части языка, используя наши язычки Play-Doh, и удостоверяюсь, что все учащиеся понимают все различные части (это будет важно при обучении размещению). Я также могу использовать для этого свою куклу Jumbo Mighty Mouth Hand Puppet от Super Duper INC. Это отличный инструмент!

    Мой фиолетовый язык

  4. Теперь я беру свой пластилиновый язык и показываю им наглядно, как сделать /r/. Я использовал два пальца, чтобы изобразить два набора задних коренных зубов. Так что я на самом деле придаю ему форму моего языка, когда произношу /r/.
  5. Затем я прошу каждого ученика взять пластилин Play-Doh и попытаться придать ему форму своего языка, когда они произносят /r/. Это интересное занятие, и я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел бы, чтобы у меня была камера, чтобы делать снимки… разные формы языка интересны , если не сказать больше. Ха! Для некоторых детей это действительно дает мне отправную точку в том, как обращаться со звуком.
  6. После визуального урока пришло время заняться физическим. Я выламываю зеркала (более визуальная обратная связь) и мини-присоски. Их глаза загораются. Мы получаем ЛОХОВ? Расскажите о мотивации! Я также держу свой язык Play Doh в качестве наглядного изображения.

    Ммммм

  7. Следующие несколько шагов аналогичны описанию Пэм Маршалла Основная поза бабочки , которую она описывает в своей книге Успешная R-терапия (хотя я использовала эти методы еще до того, как прочитала ее книгу). У меня есть каждый ребенок. открываю его/ее рот, беру мини-присоску по их выбору и массирую боковые стороны языка, сзади вперед, с обеих сторон. Я обозначаю для них части языка, а затем говорю им 9.0137 это часть языка, которая должна прижиматься к верхним задним коренным зубам . Я также отмечаю это на своем языке Play Doh.
  8. Далее они кусают места, которые я только что натерла. Это помогает дать им больше тактильной обратной связи при расправленном языке. Большинство детей могут сделать это с первого раза, над другими мне нужно немного поработать.
  9. После того, как они могут кусать по бокам, я снова растираю боковые стороны языка присоской. Затем я говорю им СИЛЬНО надавить боковыми сторонами языка на верхние моляры, произнося звук «и-и-и-и-и-и». Это нужно для того, чтобы добиться достаточного сужения глотки. Я заставляю их практиковать «и» действительно преувеличенно, говоря им, чтобы они произносили «и» с действительно «сжатым горлом» или как будто они «проталкивают «и» в горло».
  10. Этот следующий шаг я получил из статьи, которую прочитал несколько лет назад, и нашел метод успешным у нескольких моих учеников: Эврика! на ADVANCE для SLP. Я предлагаю ученикам задержать звук «и-и-и», в то время как кусает свою присоску передними зубами, чтобы их челюсти были слегка приоткрыты , а затем я даю им указание прижимать язык к верхним зубам для звука «Е», а затем медленно скользить язык назад, произнося «Эврика» очень медленно. Я бы сказал им, чтобы они произносили работу очень НАТЯЖЕННЫМ языком, СИЛЬНО нажимая на верхние зубы. Если ребенок прикусит присоску, он не сможет двигать челюстью во время производства /r/. Я говорю им . /r/ создается языком, а не челюстью».

    Могучий рот!

  11. Неизбежно, как только ребенок доберется до звука /r/, его размещение будет нарушено, но часто первая «Эврика» приводит к более близкому приближению. В этот момент я заглядываю в рот, чтобы увидеть, к какому «виду» /r/ они ближе всего подходят: кончик языка/ретрофлекс /r/ или сложенная //спинка /r/. Затем отсюда я продолжаю внимательно наблюдать, давая ему / ей постоянную обратную связь, чтобы помочь сформировать правильное размещение. Я продолжаю заставлять ребенка кусать мини-присоску (вы также можете предложить ему кусать три ароматизированных язычковых депрессора, склеенных вместе, если проблема с конфетами).
  12. Я тестирую 10 продуктов Eurkea, каждый из которых дает больше отзывов, а затем даю им перерыв. Некоторая обратная связь может включать в себя указание им сильнее сжимать язык или горло, сильнее надавливать на верхние зубы боковыми сторонами языка, перемещать кончик языка вверх или вниз, проталкивать /r/ «в горло» (я нашел это довольно эффективно заставить детей подтягиваться и тужиться). Другой способ, который я нашел эффективным, заключался в том, чтобы коснуться середины их затылка и попросить их попытаться протолкнуть язык в этом направлении.
  13. Как только ребенок хорошо произносит звук /р/ в Эврике, я предлагаю ему задержать звук /р/, а затем добавить звук «эд», чтобы получилось слово «красный» (используя коартикуляцию). Итак, я заставляю их говорить «еррррррррррррррр», пауза, а затем «ред». Медленно мы работаем над «yerrrrrrrrrred», а затем опускаем «yer». Как только у ребенка появится сильный звук /r/ в красном, я буду использовать коартикуляцию, чтобы научить произносить все различные типы /r/ (эр, ухо, ярость, воздух, ар или, а также слова, содержащие /r/ и /). l/ если они являются проблемой).
  14. См. ниже программы и ресурсы, которые я использую для работы над звуком /r/ после того, как я смогу обучить успешному звуку /r/.
  15. Еще один совет: Если ВСЕ ВОЗМОЖНО, я рекомендую попробовать работать над размещением с вашими учениками 1:1 или 1:2. Посмотрите, сможете ли вы тянуть ребенка в другое время в течение пары недель самостоятельно, чтобы научить его размещению. Я знаю, я знаю, что это не всегда возможно, если вы учитесь в школах… но время 1:1 или 1:2 может иметь ОГРОМНОЕ значение в том, как быстро они смогут освоить размещение.

Примечание о двух типах /r/: Если вы являетесь SLP, вы знаете, что есть два способа, которыми люди произносят /r/, и некоторые люди произносят оба типа в зависимости от окружающих фонем. / р / . Мой муж, по сути, производит ОБА типа /r/. Два типа: ретрофлексированный/наконечник язычка /r/ и сгруппированный /r/ . Я лично делаю сгруппированные / r /. Я думаю, что одна ошибка, которую совершают некоторые SLP, заключается в том, что они пытаются научить всех студентов одному и тому же типу размещения. Я всегда стараюсь увидеть, к какому месту /r/ ученик ближе всего, а затем исходить из него. Дополнительные ресурсы о том, как обучать звуку /r/ :

  • Ознакомьтесь с моей первой частью «Как вызвать звук /r/», чтобы узнать ТОННУ других техник извлечения звука /r/, а затем ознакомьтесь со второй частью, где я делитесь массой материалов для обучения и работы над /r/.
  • Я МНОГОЕ узнал из книги Памелы Маршаллы (партнерская ссылка ->) «Успешная R-терапия: исправление самого жесткого звука в мире» и рекомендую прочитать ее, если вы работаете в школах (или планируете это делать). У нее есть масса различных техник извлечения информации для обоих мест размещения /r/. Однако в этой книге МНОГО информации, так что не ждите, что вы прочитаете ее всю за один вечер, а на следующий день будете использовать в терапии. На самом деле, сначала я нашел это немного ошеломляющим.
  • Для реальной практики мне нравится (партнерская ссылка ->) серия «Весь мир R» от Say it Right и очень нравится книга Vocalic R to Go! от Беверли Пласс. Я также сделал несколько списков слов для всех различных типов / r /, которые я использовал в своем упражнении (если я найду их, я опубликую их в моем разделе БЕСПЛАТНО).
  • Мне удалось использовать коартикуляцию для обучения звуку /r/, а также использовать программу коллеги по SLP Дон Мур, которую вы можете найти на ее веб-сайте Expressions Speech. Обязательно загляните на ее сайт, так как у нее много отличных вкусностей 🙂
  • Нужны дополнительные советы по извлечению /r/? Посетите сайт методов извлечения информации Джудит Кастер
  • .

Заметка о терапии и прогрессе: Два главных ключа к прогрессу — убедиться, что вы можете получить как можно больше результатов за сеанс и ежедневную практику . Я стремлюсь к 75-150 правильным постановкам за сеанс, в зависимости от размера группы (30-минутные группы). Как только ребенок научится правильно воспроизводить звук вместе со мной, я отправляю домой легкое домашнее задание… список слов, который нужно практиковать в течение 5 минут каждый вечер. Вот и все — всего пять минут. У меня есть забавный способ бросить вызов ученикам, скоро я опубликую об этом. Вот так я учу /r/ за 15 шагов. Я надеюсь, что некоторые из вас найдут это полезным!! Ваше здоровье!

О Кэти

Кэти — лицензированный, аккредитованный и сертифицированный детский логопед и мама четырех детей (8, 6, 3 и 6 месяцев). Ее страсть к обучению, вдохновению и расширению возможностей родителей детей со всеми способностями привела ее к созданию своего блога, играющего со словами 365, где она делится информацией о развитии речи и языковых стратегиях и стратегиях вмешательства, воспитании детей, фотографии и немного о своей семейной жизни. Кэти работает в области патологии речи уже 12 лет и имеет сертификат по программам Центра Ханен «Говорить вдвоем»® и Target Word®, а также сертификат по прикладному анализу поведения (ABA).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *