Содержание
при помощи насадок, салфетки,пинцета, ручки тренажеры, если ребенок левша, лучшее время для обучения
Большинство малышей любят рисовать или даже просто чиркать по бумаге. В раннем возрасте не все родители заботятся о том, чтобы научить ребенка правильно держать ручку. А между тем, привычка, сложившаяся в 3-4 года, может потом принести немало неприятностей в школе.
Неправильный захват ручки отражается на почерке, и у ребенка будут сложности с письменными работами. Есть действенные формы научить малыша держать карандаш и ручку правильно, обучение лучше всего проводить в игровой форме.
Содержание:
- 1 Признаки неправильного захвата
- 2 Наилучшее время для обучения
- 3 Как выбрать ручку или карандаш
- 4 Как держать ручку при письме
- 5 Как держать карандаш при рисовании
- 6 К чему приводит неправильный захват
- 7 Простые способы научить ребенка правильно держать ручку
- 7.1 С помощью резинки
- 7.2 С помощью салфетки
- 7. 3 Метод пинцета
- 7.4 Специальные насадки
- 7.5 С помощью мелков
- 7.6 Ручки-тренажеры
- 7.7 Метка на пальчике
- 8 Если ребенок левша
Признаки неправильного захвата
Большинство малышей держат ручку или карандаш в кулачке, дети постарше выбирают другие положения пальчиков.
Основные признаки неправильного захвата:
- верхний кончик карандаша или ручки направлен в лицо ребенка;
- пальчики, держащие ручку, расположены вплотную к бумаге или, напротив, на значительном расстоянии;
- указательный пальчик расположен выше большого;
- в процессе рисования или письма ребенок двигает листок, а не передвигает руку;
- ребенок сильно нажимает на карандаш, прорывая бумагу, или напротив, нажимает слишком слабо.
Если сразу не научить ребенка держать ручку или карандаш правильно, то неправильный захват войдёт привычку. А бороться с уже сложившимися привычками очень сложно. Нужно понимать, что правильные привычки не формируются за один день, родителям придется запастись терпением.
Наилучшее время для обучения
Когда нужно начинать обучение? Подготовку к правильному письму необходимо с раннего возраста. Навыки мелкой моторики нужно начинать тренировать с младшего дошкольного возраста.
Будут полезны такие занятия:
- игра с бусинами – нанизывание их на веревочку, перекатывание и пр.;
- шнуровка;
- игры с мозаикой, с конструктором;
- застегивание и расстегивание пуговиц;
- пальчиковые игры и гимнастика;
- лепка из мягкого пластилина.
Занятия должны быть регулярными и обязательно под присмотром взрослых. Так как оставлять детей один на один с мелкими предметами опасно.
Примерно к 4 годам будет ясно, какая рука (правая или левая) у ребёнка является рабочей. Этот возраст – наилучшее время для обучения обращению с карандашом и ручкой. К 6 годам большинство детей осваивают письмо печатными буквами.
Как выбрать ручку или карандаш
Первой письменной принадлежностью для маленького ребенка, как правило, являются цветные карандаши. Идеальным выбором станут карандаши с трехгранной формой стержня. Если такого варианта подобрать не получилось, стоит обратить внимание на карандаши с шестигранным стержнем. А вот худшим выбором станут карандаши, стрежень которых имеет круглую форму.
Малышам до 3 лет стоит покупать толстые карандаши диаметром около 1 см. стержень должен быть мягким, чтобы не приходилось прилагать усилий при рисовании. А вот покупать большой набор не стоит. Малышам достаточно купить набор из 6 цветов. После того, как основные оттенки будут усвоены, можно приобрести наборы из 12 цветов.
Приступая к выработке навыков письма, необходимо правильно подобрать ручку. Не нужно стараться купить что-то слишком вычурное, например, ручку в форме героя мультфильма. Самый лучший вариант в этом случае – самый простой.
Корпус ручки не должен быть не слишком тонким, не слишком толстым. Оба варианта для маленьких детских пальчиков неудобны. На месте, где располагаются пальчики, должна быть резиновая насадка. Её назначение – противостоять скольжению пальцев. Кроме того, резинка смягчает давление на пальчики.
Корпус должен быть выполнен из пластика, такие ручки легкие, но достаточно прочные. Но пластик должен быть качественным и безопасным, так как многие дети любят грызть или сосать ручки. Это, конечно, не самая лучшая привычка, но побороть её сразу удается не всегда. Поэтому покупка письменных принадлежностей из пластика, содержащего токсические вещества, должна быть исключена. Желательно выбирать модели с граненым корпусом, они меньше катаются по столу.
Как держать ручку при письме
Прежде чем начинать учиться писать, нужно объяснить малышу, как держать ручку при письме. Основной нюанс – это расположение пальцев. Ручка укладывается на верхнюю часть среднего пальца, большим пальцем корпус ручки придерживается слева, а указательным – сверху.
Безымянный палец и мизинец можно располагать, как удобно ребенку, обычно, их поджимают к ладони. Кисть не должна быть напряжена. Пальцы должны располагаться выше кончика ручки примерно на 1,5 см.
Как держать карандаш при рисовании
Как держать карандаш при рисовании? Большинство малышей сначала держат его в кулачке, в возрасте до 3 лет, это совершенно нормально, но после 3 лет нужно начинать учить ребенка правильному захвату.
Правильный способ держать карандаш:
- карандаш лежит на среднем пальце;
- указательный палец располагается сверху, придерживая;
- большой палец находится слева;
- все три пальца не слишком сильно сжимают карандаш, указательный палец можно легко поднять, при этом карандаш не должен выскальзывать;
- мизинец и указательный палец поджаты к ладони или располагаются у основания большого пальца;
- рука опирается на верхний сустав подогнутого мизинца.
К чему приводит неправильный захват
Эстетический момент тут неглавное. Конечно, некрасиво, если школьник или взрослый человек держит ручку, как маленький ребенок. Но неправильный захват может привести к более серьезным последствиям. Это может повлиять:
- На осанку. Неправильный захват ручки может привести к тому, что ребенок будет слишком низко склоняться к столу или выворачиваться в сторону. Это может негативно отразиться на развитии позвоночника и привести к развитию сколиоза.
- На остроте зрения. Привычка низко склоняться над тетрадью или альбомом может стать причиной развития близорукости.
- На концентрации внимания. При неправильном захвате ручке кисть находится в напряженном положении и быстро устает. Усталый ребенок не может нормально воспринимать информацию, что сказывается на успеваемости.
Простые способы научить ребенка правильно держать ручку
Существуют достаточно простые способы научить ребенка правильно держать ручку. Родителям остается только подобрать наиболее подходящий для их ребенка.
Но до начала обучения нужно обязательно научить малыша правильно сидеть за столом.
- Необходимо использовать стол или парту, подобранный по росту ребенка.
- Нельзя, чтобы ножки были на весу, они должны опираться на пол или подставку.
- Локти ребенка должны лежать на столе.
- Расстояние между краем стола и корпусом ребенка – примерно 2 см.
- Лист бумаги (тетрадь) для письма нужно располагать под углом примерно 30 градусов. Левый уголок должен быть направлен в середину груди ребенка.
Начинать занятия лучше всего с игры. Очень полезным развлечением может стать игра в дартс. Чтобы удачно бросить дротик, его нужно взять тремя пальцами, примерно так же, как и карандаш или ручку. Играть в дартс можно с ребенком 5-6 лет.
С помощью резинки
Выработать правильный захват можно с помощью с резинки. Этот вариант позволяет добиться правильного наклона ручки. Резинка требуется тонкая, отлично подходит резинка для денег.
Резинку надевают на запястье, затем перекручивают на свободном конце и получившуюся петельку накидывают на верхний конец карандаша или ручки. Благодаря этому приему, письменная принадлежность будет иметь правильный наклон.
С помощью салфетки
Научиться правильно держать «не нужные» при письме мизинчик и безымянный палец можно с помощью салфетки. Метод очень прост, но эффективен. Для тренировки требуется обычная столовая бумажная салфетка или бумажный носовой платок. Салфетку складывают в несколько раз. Получившуюся «подушечку» кладут на ладонь, и ребенок прижимает салфетку к ладони при помощи четвертого и пятого пальца.
Три оставшиеся пальца выпрямляют и берут ими карандаш или ручку. В процессе письма или рисования необходимо удерживать салфетку. Это вырабатывает привычку держать пальцы правильно.
Метод пинцета
Очень простым способом обучения является метод пинцета. Для проведения урока потребуется единственный предмет – карандаш или ручка. Но вот выбирать письменную принадлежность нужно внимательно, это должен быть простой образец длиной около 15 см, среднего диаметра (около 7-8 мм).
Карандаш или ручку устанавливают вертикально стержнем (грифелем) вниз. За свободный кончик ребенок берется тремя пальчиками, задействованы большой, указательный и средний палец. Затем пальцы начинают скользить вниз, пока они не займут правильное положение.
Специальные насадки
Для обучения правильному захвату можно использовать специальные насадки. Изготавливается насадка из мягкой резины или силикона. Чаще всего, насадки имеют форму рыбки. На ней сделаны специальные выемки, в которые очень удобно укладываются пальчики.
Ручку с насадкой просто неудобно держать в неправильном положении, поэтому у ребенка формируется привычка правильного захвата. Выпускаются насадки разных ярких оттенков, поэтому они привлекают внимание детей.
С помощью мелков
Еще один простой способ научить ребенка правильному захвату карандаша – с помощью мелков. Потребуется купить художественные мелки, их нужно разломать на кусочки длиной около 3 см. Рисовать такими короткими кусочками мелков, держа их в кулачке, невозможно. Поэтому ребенку придется удерживать мелок тремя пальчиками.
Научившись рисовать мелками, ребенок сможет сразу правильно держать карандаш или ручку.
Ручки-тренажеры
Можно приобрести специальные ручки-тренажеры. Их отличием от обычной ручки является наличие резиновой насадки со специальными выемками, благодаря которым пальцы ребенка располагаются правильно.
Ручки имеют трехгранную форму корпуса. Корпус выполнен из мягкого пластика, вес ручки уменьшен по сравнению со стандартными моделями. А поскольку продукция предназначена для детей, то ручки выпускаются в ярких расцветках с забавными принтами.
Метка на пальчике
Еще один простой метод обучения – это метка на пальчике. Его нужно применять в том случае, если ребенок держит ручку слишком близко или слишком далеко от пишущего стержня.
Чтобы научить малыша держать ручку правильно, нужно ручкой или фломастером поставить метку на среднем пальчике. И именно на эту метку должен опираться карандаш или ручка. В процессе занятий нужно периодически контролировать правильность расположения письменного прибора.
Если ребенок левша
Раньше считалось правильным переучивать левшей, обучая их действовать правой рукой. Сейчас от этой практики отошли, решив не противодействовать природе. Если ребенок левша, то и учить его нужно с учетом его особенности.
Малыши до 2-2,5 лет, как правило, одинаково неловко действуют обеими руками. Они могут сегодня пытаться схватить игрушку правой ручкой, а завтра – левой. А вот с 2-2,5 лет уже стоит начинать наблюдать за ребенком. Та рука, которой он предпочитает держать ложку, карандаш или брать игрушку, скорее всего, и будет ведущей. Но все же окончательно определиться можно только к 4 годам.
Методы обучения правильно держать ручку для ребенка левши используют те же, что и для правшей. Но есть и небольшие отличия.
- Для обучения левшей выпускаются специальные насадки на карандаши и ручки-тренажеры. Это приспособления со специальными выемками для правильного расположения пальчиков. Для левшей расположения этих выемок иные, чем для правшей, поэтому производители выпускают два вида продукции. Назначение обозначено в маркировке. На ручках для правшей указано «right» или «left».
- Левши часто при письме держат руку над строкой, это неправильно, нужно следить, чтобы рука была ниже строчки, на которой выводят буквы.
- Стоит обратить внимание и на положение ручки, левшам приходится держать корпус письменной принадлежности выше, чем правшам.
В процессе занятий с любым ребенком родители должны проявить терпение, не нужно давить на малыша, торопить его. Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык.
Page not found — Детский сайт ПЧЁЛКА.
- ГЛАВНАЯ
- РОДИТЕЛЯМ
- БИБЛИОТЕЧКА
- РУКОДЕЛИЕ
- ДОМОВОДСТВО
- ОПЫТЫ
- ТВОРЧЕСТВО
- МУЛЬТИКИ
- РАСТЁМ ЗДОРОВЫМ
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- ГЛАВНАЯ
- РОДИТЕЛЯМ
- ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ
- ИСКАЖЁННЫЕ ЦЕННОСТИ
- РИТУАЛЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
- РОЖДЕНИЕ МАЛЫША
- НАУЧИТЕСЬ МЕНЯ ПОНИМАТЬ!
- ПЕРВЫЙ ГОД
- РЕЖИМ ДНЯ НОВОРОЖДЁННОГО
- РЕЖИМ ДНЯ с 3-6 месяцев
- РЕЖИМ ДНЯ с 5-6 мес
- РЕЖИМ ДНЯ с 6-9 мес
- РЕЖИМ ДНЯ с 9-12 мес
- ПРИКОРМ
- ТАБЛИЦА ПРИКОРМОВ
- МАССАЖ с 1,5-3 месяцев
- МАССАЖ от 3-6 месяцев
- БОДРСТВОВАНИЕ
- ИГРЫ С ГРУДНИЧКОМ
- ПОИГРАЙТЕ С МАЛЫШОМ
- ОБУЧЕНИЕ С ПЕЛЁНОК
- ОПРЕЛОСТИ У ДЕТЕЙ
- ВТОРОЙ ГОД
- РЕЖИМ ДНЯ с 1-1,5 года
- ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ 2х ЛЕТ
- РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА (с 1,5 лет)
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- ПРОБЛЕМЫ В ВОСПИТАНИИ
- АГРЕССИЯ
- АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
- БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА
- ВОСПИТАННЫЙ РЕБЁНОК
- ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧКИ
- ВОСПИТАНИЕ СЫНОВЕЙ
- ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКА
- ГОТОВНОСТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ
- ДРУЗЬЯ МАТЕРИНСТВА
- КАК ВОСПИТАТЬ ПОМОЩНИКА?
- КАК МЫ ОБИЖАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ
- КАК НЕ КРИЧАТЬ НА РЕБЁНКА
- ДОГОВОР ИЛИ НАКАЗАНИЕ
- КАК ОТУЧИТЬ ОТ СОСКИ?
- КРИЗИС ГОДОВАЛОГО МАЛЫША
- КАПРИЗНЫЙ РЕБЁНОК
- КОГДА И КАК ПРИВЛЕКАТЬ РЕБЁНКА К ХОЗЯЙСТВУ
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА
- КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
- КРИЗИС З-х ЛЕТ
- ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ РЕБЁНКА
- МАЛЬЧИК ИГРАЕТ С КУКЛОЙ
- О ЧЁМ БУДУТ ПОМНИТЬ ДЕТИ ВСЕГДА?
- РЕКЛАМА И ДЕТИ
- ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ
- ПОДРОСТОК
- ПОДРОСТКОВАЯ ДЕПРЕССИЯ
- КАК ОСТАНОВИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД?
- ПОТАКАЮЩИЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
- ПОХВАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ
- ПОЧЕМУ ДЕТИ ПЛАЧУТ с 2-х до 4-х ЛЕТ?
- ПОЧЕМУ ДЕТИ СОСУТ ПАЛЕЦ?
- СТАВИТЬ ЛИ В УГОЛ?
- УПРЯМСТВО
- УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ
- УЧИМСЯ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ
- ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ
- ЯБЕДА-КОРЯБЕДА
- РЕБЁНОК НЕ ЕСТ В ДЕТСКОМ САДУ
- ОБ ИГРУШКАХ
- СПИСОК ИГРУШЕК от 0-6 ЛЕТ
- ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ
- ДЕТСКИЙ ГОРОСКОП
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- ЮНЫЙ МРТ ДИАГНОСТ
- МУЛЬТИСПОРТСМЕН
- МАЛЕНЬКИЙ ГИПНОТЕЗЁР
- ЮНЫЙ БОТАНИК
- АРТИСТИЧНЫЙ ДЕКЛАМАТОР
- ЮНЫЙ ЗНАТОК ГОРОДОВ
- З-х ЛЕТНЯЯ ПОВАРИХА
- ШЕСТИЛЕТНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ ШЕКСПИРА В ОРИГИНАЛЕ
- В 5 ЛЕТ С ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ
- КАК ОБУЧИЛИ МАЛЫШКУ СЕМИ ЯЗЫКАМ?
- КОРОЛЕВА СКОРОГОВОРОК
- 3-х ЛЕТНИЙ ШАХМАТИСТ
- ПОЕДИНОК С Сергеем Карякиным
- СОЛНЕЧНЫЙ КЛОУН ОЛЕГ ПОПОВ
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ С 3-х ЛЕТ
- РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ С 2-х ЛЕТ
- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
- УЧИМСЯ СЧИТАТЬ
- ИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ
- ЗАПОМИНАЕМ ЦИФРЫ
- УЧИМСЯ РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- ОТГАДАЙ СЛОВО
- СПРЯТАННОЕ СЛОВО
- НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
- ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ ДОМА
- ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ 1-3 ГОДА
- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ
- ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ
- ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4х ЛЕТ
- ИГРЫ С СЮРПРИЗАМИ
- ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ
- КЛАССИКИ НА АСФАЛЬТЕ
- ИГРА С ВЕРЁВОЧКОЙ
- ЛЕЧЕБНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С 2-х ДО 4-х ЛЕТ
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1-3х ЛЕТ
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ С 2-х ДО 4-х ЛЕТ
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
- ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
- ПРОГУЛКА С МЕЛКАМИ
- РАЗНООБРАЗНЫЕ, ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 2-х ДО 5-ти ЛЕТ
- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ
- СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ
- ТИХИЕ ИГРЫ
- БИБЛИОТЕЧКА
- ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЕТЯМ?
- КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К КНИГАМ?
- НАУЧИМ МАЛЫША ГОВОРИТЬ (Потешки,прибаутки)
- ЛЕПЕТ, ПЕРВЫЕ СЛОГИ, ПОНИМАНИЕ РЕЧИ С 3-Х МЕС. ДО 12 МЕС.
- ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ С ИМЕНЕМ МАЛЫША
- ПОТЕШКИ ПРИ ПРОБУЖДЕНИИ
- ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ
- ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ
- ПОТЕШКИ УТЕШАЛКИ, УГОВОРУШКИ
- ПОТЕШКИ ПОБУЖДАЮЩИЕ К ХОДЬБЕ
- ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ
- КАК ИГРАТЬ В «ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ»
- ПОТЕШКИ ДЛЯ ЗАБАВЫ И НАУКИ
- ПЕСЕНКИ-ПОТЕШКИ, ПЕСТУШКИ, ПРИБАУТКИ
- ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ
- ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- ЗАГАДКИ В КАРТИНКАХ
- СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ
- КОЛЫБЕЛЬНЫЕ
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ ИЗ М/Ф «УМКА»
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ «ЗА ПЕЧКОЮ ПОЁТ СВЕРЧОК»
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ «СПИ, МОЯ РАДОСТЬ, УСНИ»
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ «ЗЕМЛЮ ОКУТАЛА ТИХАЯ НОЧЬ»
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ «О ЧЕТЫРЁХ ДОЖДЯХ»
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПАПЫ
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДОЧКИ
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ «В МУЗЫКАЛЬНОЙ КОЛЫБЕЛИ»
- ЗИМА Старая книжка-малышка
- СТИХИ В КАРТИНКАХ
- СКАЗКИ В КАРТИНКАХ
- СКАЗКИ И ПОДСКАЗКИ
- ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
- ГУСИ-ЛЕБЕДИ
- ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
- ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
- КУРОЧКА РЯБА или ЗОЛОТОЕ ЯЙЦО
- КОЛОБОК
- КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА
- ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК
- ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ
- МАША И МЕДВЕДЬ
- ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ
- РЕПКА
- ТЕРЕМОК
- ТРИ ПОРОСЁНКА
- ТРИ МЕДВЕДЯ
- БАРТО АГНИЯ ЛЬВОВНА
- СТИХИ АГНИИ БАРТО
- БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
- ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУРАВЬИШКИ
- ЖИТКОВ БОРИС СТЕПАНОВИЧ
- ГАЛКА Б. С.Житков
- ДЫМ Б.С.Житков
- МАРШАК САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ
- СТИХИ ДЕТЯМ С.Я.Маршак
- БАГАЖ С.Я.Маршак
- ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ С.Я.Маршак
- ДЕТКИ В КЛЕТКЕ С.Я.Маршак
- НОСОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
- АВТОМОБИЛЬ Н.Носов
- ЖИВАЯ ШЛЯПА Н.Носов
- ЗАМАЗКА Н,Носов
- МИШКИНА КАША Н,Носов
- НАХОДЧИВОСТЬ Н,Носов
- ФАНТАЗЁРЫ Н.Носов
- ОСЕЕВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
- ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО В.А.Осеева
- ВЫРВАННЫЙ ЛИСТ В.А.Осеева
- ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ В.А.Осеева
- ДОЛГ В.А.Осеева
- ДО ПЕРВОГО ДОЖДЯ В.А.Осеева
- КТО ВСЕХ ГЛУПЕЕ? В.А.Осеева
- КТО ХОЗЯИН? В.А.Осеева
- НАВЕСТИЛА В.А.Осеева
- НА КАТКЕ В.А.Осеева
- ОБИДЧИКИ В.А.Осеева
- ОТОМСТИЛА В.А.Осеева
- ПЕЧЕНЬЕ В.А.Осеева
- СИНИЕ ЛИСТЬЯ В.А.Осеева
- СЛУЧАЙ В.А.Осеева
- СТОРОЖ В.А.Осеева
- СЫНОВЬЯ В.А.Осеева
- ТРИ ТОВАРИЩА В. А.Осеева
- ХОРОШЕЕ В.А.Осеева
- ПУШКИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
- СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ
- СУТЕЕВ ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ
- ПОД ГРИБОМ В.Г.Сутеев
- ЦЫПЛЁНОК И УТЁНОК В.Г.Сутеев
- ТРИ КОТЁНКА В.Г.Сутеев
- КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? В.Г.Сутеев
- ЁЛКА В.Г.Сутеев
- ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ
- ПРИШЛА ВЕСНА Л.Н.Толстой
- ВЕСНА Л.Н.Толстой
- МАЛЕНЬКИЕ РАССКАЗЫ Л.Н.Толстой
- АКУЛА Л.Н.Толстой
- ДЕВОЧКА И ГРИБЫ Л.Н.Толстой
- КАК Я ВЫУЧИЛСЯ ЕЗДИТЬ ВЕРХОМ Л.Н.Толстой
- КОСТОЧКА Л.Н.Толстой
- КОТЁНОК Л.Н.Толстой
- ЛЕВ И СОБАЧКА Л.Н.Толстой
- ЛГУН Л.Н.Толстой
- ПОДКИДЫШ Л.Н.Толстой
- ПОЖАР Л.Н.Толстой
- ПРЫЖОК Л.Н.Толстой
- ПТИЧКА Л.Н.Толстой
- ФИЛИПОК Л.Н.Толстой
- ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ
- АЙБОЛИТ К.И.Чуковский
- МУХА-ЦОКОТУХА К.И.Чуковского
- ТАРАКАНИЩЕ К. И.Чуковский
- РАССКАЗ «ДРУГ» Ю.Примус
- МУЛЬТСКАЗКА Маша и Медведь
- НЕ БУДИТЬ ДО ВЕСНЫ!
- СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ
- ПРАЗДНИК НА ЛЬДУ!
- ЛОВИСЬ, РЫБКА
- ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ
- РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ ПРО ОСЕНЬ
- РУКОДЕЛИЕ
- РУКОДЕЛИЕ МАМАМ
- ДОМОВОДСТВО
- БУТЕРБРОДЫ
- ДЕСЕРТ
- ДЕСЕРТ ТВОРОЖНЫЙ
- ПЕЧЁМ
- БЛИНЫ НА МАСЛЕНИЦУ
- БЛИНЫ АЖУРНЫЕ
- БЛИННЫЕ МЕШОЧКИ
- БЛИНЫ С МЯСОМ
- БЛИНЫ С ПРИПЁКОМ
- БЛИНЫ С ТВОРОГОМ
- БЛИННЫЙ ТОРТ
- ВКУСНАЯ ЗАПЕКАНКА
- ПЕСОЧНОЕ ПЕЧЕНЬЕ
- ПЕЧЕНЬЕ «КОКОСАНКА»
- ПИРОГ С ТВОРОГОМ И ИЗЮМОМ
- ТОРТ «ШОКОЛАДНИК»
- СОЧНИКИ
- СЛОЙКИ С ЯБЛОКАМИ
- МЯСНЫЕ БЛЮДА
- ЁЖИКИ
- КАРТОФЕЛЬНАЯ ЗАПЕКАНКА
- ПЛОВ
- РЫБКА
- СКУМБРИЯ МАЛОСОЛЬНАЯ
- ТРЕСКА В ФОЛЬГЕ
- КОТЛЕТЫ
- КОТЛЕТЫ ВКУСНЯТИНА
- КОТЛЕТЫ ГРЕЧНЕВЫЕ
- КОТЛЕТЫ ИЗ СУДАКА
- КОТЛЕТЫ ИЗ КУРИНОГО ФАРША С ОВСЯНЫМИ ХЛОПЬЯМИ
- КУРИНЫЕ КОТЛЕТЫ С СЫРОМ
- КУРИНЫЕ КОТЛЕТЫ С РИСОМ И ПЕРЦЕМ
- КОТЛЕТЫ С НАЧИНКОЙ
- КОТЛЕТЫ ТУШЁНЫЕ В МОЛОКЕ
- КОТЛЕТЫ КАРТОФЕЛЬНЫЕ
- ГАРНИР
- КАРТОФЕЛЬ ФРИ
- КАПУСТНЫЕ ОЛАДЬИ
- САЛАТ
- САЛАТ «ОРАНЖИК»
- САЛАТ С СУХАРИКАМИ
- САЛАТ С СУХАРИКАМИ И КУРИНЫМ ФИЛЕ
- САЛАТ С ВЕТЧИНОЙ
- САЛАТ ПРОСТОЙ
- САЛАТ «СОЛНЕЧНЫЙ»
- САЛАТ «ЦЕЗАРЬ»
- САЛАТ С КОРЕЙСКОЙ МОРКОВЬЮ И ПЕЧЕНЬЮ
- САЛАТ С АВОКАДО
- САЛАТ «СНЕЖНАЯ ПОЛЯНКА»
- СУПЫ
- ГРИБНОЙ СУП С ДОМАШНЕЙ ЛАПШОЙ
- ГРИБНОЙ СУП НА МОЛОКЕ
- ГРИБНОЙ СУП С СЫРОМ
- РАССОЛЬНИК
- СУП ВИТАМИННЫЙ
- СУП-КРЕМ С БЕЛЫМИ ГРИБАМИ
- СУП-КРЕМ С БЕКОНОМ
- СУП С ЛИСИЧКАМИ
- СУП СЫРНЫЙ
- СУП ХАРЧО
- СУПЫ ДЕТЯМ
- СУП ГОРОХОВЫЙ
- СУП СО ШПИНАТОМ
- СУП КУРИНЫЙ С КАБАЧКОМ
- РАССОЛЬНИК
- СУП С ЩАВЕЛЕМ
- СУП РИСОВЫЙ С ФРИКАДЕЛЬКАМИ
- СУП ГРЕЧНЕВЫЙ НА КУРИНОМ БУЛЬОНЕ
- ЗЕЛЁНЫЙ СУП-ПЮРЕ
- СЫРНЫЙ СУП С ФРИКАДЕЛЬКАМИ
- КУЛИНАРНЫЕ ХИТРОСТИ
- УКРАШЕНИЕ БЛЮД
- ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПАМЯТИ
- ОПЫТЫ
- ТВОРЧЕСТВО
- ПООЩРЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
- ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ
- ОШИБКИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ
- РЕБЁНОК РИСУЕТ СЕМЬЮ: АНАЛИЗ РИСУНКА
- КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА
- АППЛИКАЦИИ
- БУМАЖНЫЕ КУКОЛКИ
- ЛЕПКА
- ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
- ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
- ЛЕПИМ С ДЕТЬМИ
- ЛЕПИМ С МАЛЫШОМ
- ЛЕПИМ КОСМОС
- ЛЕПИМ ЛОШАДКУ
- ЛЕПКА ИЗ МАССЫ
- ЛЕПКА ИЗ ТЕСТА
- ОТКРЫТКИ
- ПОДЕЛКИ
- РИСОВАНИЕ
- БЛИННЫЕ КАРТИНЫ
- КАРТИНЫ СОЛЬЮ, МАНКОЙ
- РИСУЕМ НА МАНКЕ
- НЕОБЫЧНОЕ РИСОВАНИЕ
- УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЖИВОТНЫХ
- УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ПТИЦ
- УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ТРАНСПОРТ
- РИСУЕМ ЁЛОЧКУ
- РАЗВИВАЮЩИЕ ВИДЕО ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
- МАЛЫШАРИКИ 1 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 2 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 3 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 4 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 5 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 6 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 7 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 8 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 9 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 10 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 11 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 12 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 13 сборник
- МАЛЫШАРИКИ 14 сборник
- ВИДЕОУРОКИ- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- ЧЕЛОВЕК
- ДИНОЗАВРЫ
- МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
- РЫБЫ
- О РЫБАХ
- НАСЕКОМЫЕ
- КАМУФЛЯЖ НАСЕКОМЫХ
- КАК НАСЕКОМЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ?
- БАБОЧКИ
- ПРЕВРАЩЕНИЕ В БАБОЧКУ
- ПТИЦЫ
- ПТИЦЫ И ИХ ГОЛОСА
- ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
- ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЛЕСА
- ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕРЕВА
- ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
- КАК ДЫШАТ РАСТЕНИЯ
- ЗАЧЕМ НУЖЕН ВОЗДУХ?
- ПЛАНЕТА — НАШ ОБЩИЙ ДОМ
- ПРИРОДА РОССИИ
- ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ — КАМЧАТКА
- ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ — ПРИМОРЬЕ. ТАЁЖНЫЙ КРАЙ
- ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ — СИБИРЬ
- ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ — КАВКАЗ
- ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ — АРКТИКА
- ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ — УРАЛ
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ — БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс ВИДЫ ЖИВОТНЫХ
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс В ВОДЕ И НА СУШЕ
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ
- ВРЕМЕНА ГОДА
- 4 СЕЗОНА
- ЯНВАРЬ
- ФЕВРАЛЬ
- МАРТ
- АПРЕЛЬ
- МАЙ
- ИЮНЬ
- ИЮЛЬ
- АВГУСТ
- СЕНТЯБРЬ
- ОКТЯБРЬ
- НОЯБРЬ
- ДЕКАБРЬ
- ПОЧЕМУШКИН
- ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН 1-10 серии
- ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН 11-20 серии
- ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН 21-30 серии
- О ЖИВОТНЫХ Сборник 1
- О ЖИВОТНЫХ Сборник 2
- О ЗИМЕ Сборник 1
- О КОСМОСЕ Сборник 1
- О НАСЕКОМЫХ Сборник 1
- О ПРИРОДЕ Сборник 1
- О ПРИРОДЕ Сборник 2
- О РАСТЕНИЯХ Сборник 1
- ОБЪЯСНЯШКИ Сборник 1
- МУЛЬТИКИ
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (7-11 серии
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (12-16 серии)
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (17-21 серии)
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (22-26 серии
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (27-32 серии)
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (33-37 серии)
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (38-42 серии
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (43-47 серии
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (48-52 серии
- МАША И МЕДВЕДЬ ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД (Сборник 53-57 серии) НОВЫЕ СЕРИИ 2016!
- МАША И МЕДВЕДЬ СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН МУЛЬТИК
- ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА 1 серия
- ЛОВИСЬ, РЫБКА 2 серия
- РАЗ, ДВА, ТРИ! ЁЛОЧКА ГОРИ! 3 серия
- ДО ВЕСНЫ НЕ БУДИТЬ! 4 серия
- ВЕСНА ПРИШЛА! 5 серия
- СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ 6 серия
- С ВОЛКАМИ ЖИТЬ. .. 7 серия
- ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ! 8 серия
- ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ! 9 серия
- ПРАЗДНИК НА ЛЬДУ 10 серия
- ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС 11 серия
- ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ 12 серия
- КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ, Я НЕ ВИНОВАТ! 13 серия
- ЛЫЖНЮ 14 серия
- БУДТЕ ЗДОРОВЫ! 15 серия
- МАША+КАША 16 серия
- ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК 17 серия
- БОЛЬШАЯ СТИРКА 18 серия
- РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА 19 серия
- УСАТЫЙ ПОЛОСАТЫЙ 20 серия
- ОДИН ДОМА 21 серия
- ДЫШИТЕ! НЕ ДЫШИТЕ! 22 серия
- ЛУНТИК 1сезон;1выпуск(1-20серии)
- ЛУНТИК1сезон;2выпуск(21-40серии)
- ТРИ БОГАТЫРЯ
- 38 ПОПУГАЕВ
- КАК ЛЕЧИТЬ УДАВА?
- БАБУШКА УДАВА
- КУДА ИДЁТ СЛОНЁНОК
- А ВДРУГ ПОЛУЧИТСЯ
- ПРИВЕТ МАРТЫШКЕ
- ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА
- ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА
- ВЕЛИКОЕ ЗАКРЫТИЕ
- НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
- БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ
- БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ
- ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ
- В ЛЕСНОЙ ЧАЩЕ
- В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕНЫХ УРОКОВ
- ВАГОНЧИК
- ВАСИЛИСА МИКУЛИШНА
- ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
- ВИННИ ПУХ
- ВИННИ ПУХ ИДЁТ В ГОСТИ
- ВИННИ ПУХ И ДЕНЬ ЗАБОТ
- ВЕРНОЕ СРЕДСТВО
- ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
- ВОЛК И ТЕЛЁНОК
- ВОЛЧИЩЕ СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ
- ГУСИ-ЛЕБЕДИ
- ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК
- ЁЖИК В ТУМАНЕ
- ЖИЛА-БЫЛА ПЧЁЛКА
- ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД ДА БАБА
- ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН
- ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ
- КАРЛСОН ВЕРНУЛСЯ
- КРОКОДИЛ ГЕНА
- ЧЕБУРАШКА
- ЧЕБУРАШКА ИДЁТ В ШКОЛУ
- ШАПОКЛЯК
- МАША БОЛЬШЕ НЕ ЛЕНТЯЙКА
- МЕШОК ЯБЛОК
- МОЙДОДЫР
- ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК
- ПОСЛЕДНЯЯ НЕВЕСТА ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА
- ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОМОВЁНКА КУЗИ
- ДОМ ДЛЯ КУЗЬКИ
- СКАЗКА ДЛЯ НАТАШИ
- ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОВЁНКА
- ПРОСТО ТАК
- РАЗ, ДВА, ДРУЖНО
- РАЗНЫЕ КОЛЁСА
- СЕРАЯ ШЕЙКА
- СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА
- ТАРАКАНИЩЕ
- ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК
- ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО
- КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО
- УМКА
- УМКА ИЩЕТ ДРУГА
- ФЕДОРИНО ГОРЕ
- ФИЛИПОК
- ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
- ЧУДЕСНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК
- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
- ВНИМАНИЕ
- ВОСПРИЯТИЕ
- МЫШЛЕНИЕ
- ПАМЯТЬ
- СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
- ТЕСТ » ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ЧТЕНИЮ?»
- ТЕСТ «ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ПИСЬМУ?»
- ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
- УЧИМСЯ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
- АЗБУКА -РАСКРАСКА
- АЛФАВИТ
- АРИФМЕТИКА-1
- АРИФМЕТИКА-2
- ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ
- ГОТОВИМСЯ ПИСАТЬ
- ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
- ДОРИСУЙ
- ПРОПИСИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ-1
- ПРОПИСИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ-2
- ПРОПИСИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
- СОЕДИНИ ЦИФРЫ
- УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЦИФРЫ
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ
- ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
- СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- ТРЕНИРУЕМСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА
- ЗВУК «Л»
- ЗВУК «Р»
- ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ
- ЧУДО-ОБУЧАЙКА
- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЧЁТКОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
- ЧИСТОГОВОРКИ
- РАСКРАСКИ
- РАСКРАСКА МАЛЫШАМ №1
- РАСКРАСКА МАЛЫШАМ №2
- РАСКРАСКА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
- РАСКРАСКА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
- РАСКРАСКА ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
- РАСКРАСКА ПТИЦЫ
- СТАРАЯ РАСКРАСКА ПТИЦЫ
- РАСКРАСКА ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ
- РАСКРАСКА ОВОЩИ-1
- РАСКРАСКА ОВОЩИ-2
- РАСКРАСКА ФРУКТЫ-1
- РАСКРАСКА ФРУКТЫ-2
- РАСКРАСКА ЯГОДЫ
- СТАРАЯ РАСКРАСКА ТРАНСПОРТ
- РАСКРАСКА ОСЕНЬ
- РАСКРАСКА МУЛЬТЯШНЫХ ГЕРОЕВ
- АЗБУКА-2
- АЗБУКА В КАРТИНКАХ
- РАСТЁМ ЗДОРОВЫМ
- БАНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
- ВИТАМИНЫ
- ГИГИЕНА РЕБЁНКА В СТИХАХ
- ГИГИЕНА ЗУБОВ
- ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ
- ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
- ЗАБОЛЕЛ ГРУДНИЧОК
- ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА У ДЕТЕЙ
- ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
- ЗАРЯДКА С МАЛЫШОМ
- ЗАРЯДКА В СТИХАХ
- ЗАРЯДКА ДЕТЯМ ДЛЯ КРАСИВОЙ ОСАНКИ
- КАШЕЛЬ У РЕБЁНКА
- КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КАШЛЯ
- ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГЕ
- РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
- ЦЕЛЕБНЫЕ НАПИТКИ
- ЭНУРЕЗ У РЕБЁНКА
идей, которые помогут дошкольнику правильно держать карандаш В почерке конечная цель состоит в том, чтобы ребенок аккуратно формировал буквы и цифры, удерживая письменные принадлежности штативом.
В этом хвате используются самые сильные пальцы, и он лучше всего подходит для продолжительного письма.
Обучение правильному обращению с письменными принадлежностями является частью учебной программы дошкольного образования ABCJesusLovesMe по письму.
Развитие хвата карандаша
Подобно тому, как обучение ходьбе является строительным процессом, существует несколько этапов хвата карандаша, прежде чем ребенок будет готов к захвату тремя пальцами. Хорошей новостью является то, что нормальное развитие мелкой и крупной моторики ребенка естественным образом продвигает ребенка через каждую стадию. А учебные программы ABCJesusLovesMe проводят ребенка и взрослого через процесс развития в соответствии с возрастом.
Дети от 1 до 2 лет: Хватка кулака (большие движения)
Малыш держит письменные принадлежности кулаком или ладонью. Большой палец находится сверху, а плечо инициирует движение. Случайные каракули большие и нескоординированные. Для этого возраста я предлагаю большие мелки, короткие цветные карандаши или мелки-яйца. Не используйте маркеры или ручки, так как их использование не способствует развитию мышечной силы.
Дети от 2 до 3 лет: Ладонный захват
В это время ребенок будет поворачивать большой палец к нижней части захвата. Движения локтей и рук будут направлять инструмент для письма. Эрготерапевты обнаружили, что сломанные мелки (длиной 1 дюйм) заставляют ребенка правильно держать письменные принадлежности, чтобы у него не вырабатывались вредные привычки.
Дети от 3 лет и старше: Захват штатива (небольшие движения)
При достаточной мышечной силе ребенок будет двигаться в направлении желаемого захвата штатива. Карандаш или мелок зажимают между большим и указательным пальцами, опираясь на средний палец. Учебные программы для 3-х и 4-х лет предлагают использовать сломанные мелки или короткие карандаши, чтобы помочь в правильном захвате.
Необходимые условия для владения карандашом
Мелкая и крупная моторика ребенка должны быть соответствующим образом усилены, чтобы ребенок мог правильно держать карандаш. Пролистывание планшета или указывание пальцем на смартфоне не обеспечивает необходимого развития мышц. Если ребенок ненавидит писать от руки, обычно это происходит потому, что он твердый, а пальцы не обладают необходимой силой. Таким образом, продолжайте работать над мелкой моторикой (движение мелких мышц, например, в пальцах) и крупной моторикой (сила корпуса), чтобы улучшить двигательный контроль ребенка. Если это вас беспокоит, обратитесь за профессиональной помощью.
Затем, когда ловкость улучшится, снова попробуйте писать от руки. Эрготерапевты обнаружили, что сломанные мелки (длиной менее 1 дюйма) заставляют ребенка правильно держать письменные принадлежности, чтобы у него не вырабатывались вредные привычки.
Обучение захвату штатива
После того, как мелкая и крупная моторика развита, первый шаг к красивому письму — правильно держать карандаш. Опять же, правильный захват обсуждается, но большинство профессионалов считают, что захват штатива является желаемым захватом. Захват штатива использует большой и указательный пальцы, чтобы удерживать карандаш, в то время как карандаш опирается на средний палец. Некоторые дети отчетливо держат карандаш правильно. Просто следите за тем, чтобы он не изменился в какой-то момент.
Когда ребенок будет готов перейти от сломанных мелков к коротким карандашам, научите его держать письменные принадлежности большим и указательным пальцами, поддерживая их средним пальцем. Приведенные ниже приемы обучения подходят как для правшей, так и для левшей.
Пасть аллигатора — Попросите ребенка сделать пасть аллигатора большим и указательным пальцами. Прижмите рот аллигатора к карандашу. Затем дайте аллигатору заснуть и положите карандаш на средний палец и гребень между большим и указательным пальцами.
Pencil Flip — Положите карандаш перед ребенком острием к нему. Попросите ребенка ущипнуть его большим и указательным пальцами примерно на расстоянии 1/2–3/4 дюйма от конца. Поднимите его и переверните карандаш обратно на руку. Поддерживайте нижнюю часть карандаша средним пальцем. Этот прием работает. с правшами и левшами. Идею разделяет Лори
Удерживание салфетки — Поместите свернутую салфетку или маленькую губку в ладонь ребенка. Пусть ребенок держит салфетку или губку безымянным пальцем и мизинцем. Затем, Используя короткий карандаш, помогите ребенку удерживать карандаш большим и указательным пальцами, а средний палец опираться на него. Необходимость держать салфетку вместе с карандашом поможет ребенку сохранить правильную форму. Лично мне эта идея не показалась полезной для моих детей, но я знаю тех, кто успешно ее применил.
Захваты Stetro Grips помогли моим детям постоянно правильно держать мяч.
Упражнения для укрепления пальцев
- Простые головоломки с ручками (используйте большой и указательный пальцы)
- Тесто для лепки
- Подбор маленьких игрушек
- Держать маленькие мячи
- Рваная бумага
- Подбор предметов пинцетом
- И любые другие перечисленные виды мелкой моторики, требующие от ребенка захвата пальцами.
Рисование и письмо
Дети учатся рисовать, копируя. Начните с линий и переходите к простым формам.
— Сыграйте в игру «Нарисуй то, что рисую я» и попросите ребенка нарисовать то, что рисуете вы, а затем перевернуть. Начните с линий и переходите к простым фигурам.
— Дайте ребенку порисовать предметы различной формы. Также можно сделать фигурки из картона.
— Прочтите страницу Учимся писать, чтобы узнать, как помочь ребенку научиться писать буквы и цифры.
— Рабочая тетрадь ABCJLM по визуальному восприятию содержит более 80 рабочих листов, которые помогут ребенку научиться рисовать, писать и тренировать зрительное восприятие. В эту книгу включены лабиринты и рабочие листы с расстановкой точек, которые помогают в управлении карандашом,
. Нажмите, чтобы узнать больше здесь.
Эта страница может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Вооружитесь планировщиком, который поможет вам быть более целенаправленным.
Купить сейчас
Подготовьте дошкольника к детскому саду.
Узнать больше
Используйте методы обучения письму без разочарований.
Купить
Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Письмо является одним из наиболее важных аспектов образования и закладывает правильные основы; Крайне важно, чтобы научить вашего ребенка, как правильно писать. Однако то, что может показаться легкой задачей, может оказаться не так. Это может произойти, когда родители изо всех сил пытаются научить своих детей правильно держать карандаш. Здесь мы обсудим различные советы, которые могут помочь вашему ребенку правильно держать карандаш и многое другое.
Когда учить ребенка держать карандаш?
В нынешнем сценарии, когда большинство родителей начали отправлять своих малышей в школу, может возникнуть вопрос, в какое время лучше учить или когда учить ребенка держать карандаш. Ребенку не хватает силы и мелкой моторики, чтобы держать карандаш до четырехлетнего возраста. Однако в возрасте от 5 до 6 лет ребенок может научиться эффективно использовать мышцы рук, держа карандаш. Поэтому будет хорошей идеей научить правильно держать карандаш только в это время.
Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Вот несколько способов, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку правильно держать карандаш:
1. Используйте более короткие карандаши
вы используете правильный размер карандаша. Большинству родителей может показаться, что более длинный карандаш — лучший вариант; однако это может быть не так. Вы должны начать с того, что дайте ребенку более короткий карандаш, так как его легче держать и он может помочь вашему ребенку лучше схватывать.
2. Помните о правиле трех пальцев
Правило трех пальцев или рукоятка штатива важны для правильного удержания карандаша. Попросите ребенка использовать большой, указательный и средний пальцы, чтобы держать карандаш, применяя одинаковое давление всеми пальцами.
3. Убедитесь, что вы выбрали правильное время
Знакомство с правильным способом удержания следует практиковать, когда ваш ребенок к этому готов. Определение правильного времени может быть затруднено. Тем не менее, мы предлагаем, пока вы готовите своего ребенка к посещению детского сада, одновременно вы можете начать обучать его и его хватке. Тем не менее, это не лучшая идея, так как, как только ваш ребенок привыкнет держать карандаш неправильно, вам может быть трудно его разобрать.
4. Правильное давление
Если ваш ребенок прикладывает меньше усилий, то карандаш может оставить слабые линии, а большее давление может привести к разрыву бумаги или поломке кончиков карандашей. Поэтому важно научить ребенка оказывать оптимальное давление. Однако не торопитесь и дайте ребенку освоиться, так как слишком много инструкций за один раз может привести к путанице, и у вашего ребенка может даже развиться отвращение к письму.
5. Превратитесь в забавное занятие
Если обучение сочетается с развлечением, вы можете обнаружить, что ваш ребенок может получать больше удовольствия, а также учиться быстрее. Никогда не заставляйте ребенка, если он не в настроении писать. Кроме того, не превращайте письменную практику в скучную и монотонную задачу. Дети младшего возраста имеют очень ограниченный объем внимания, и если что-то не приносит удовольствия, они теряют интерес. Старайтесь, чтобы занятия были короткими, четкими и веселыми.
Важные моменты, которые следует помнить о захвате карандаша
Вот некоторые моменты, которые вы можете учитывать, обучая ребенка правильному захвату карандаша:
- Прежде чем вы начнете учить ребенка правильному хвату, покажите ему, как это делать, держа карандаш в руках. Дети, как правило, узнают больше, когда видят вещи, а не когда им что-то говорят в устной форме.
- Ребенок многому учится, наблюдая, и поэтому важно, чтобы вы подавали ему хороший пример. Ваш ребенок может не выучить правильную технику, если вы сами не будете ей следовать.
- На рынке доступно множество видов карандашей; мы рекомендуем взять треугольный карандаш, так как это может помочь вашему ребенку лучше ухватиться.
- На рынке доступны дополнительные захваты, которые используются для дополнительной поддержки пальцев. Вы можете получить один и закрепить его на карандаше вашего ребенка. Однако, если вы не уверены, что может быть лучшим для вашего ребенка, вы можете попросить учителя вашего ребенка помочь вам с тем же.
- Дети любят делать что-то в свое время и в своем темпе. Поэтому важно проявлять терпение всякий раз, когда вы пытаетесь научить их чему-то новому, и здесь действует то же правило. Дайте ребенку время пройти через весь процесс, и ваше спокойствие и терпение могут ему очень помочь.
- Помогите своему ребенку учиться, используя развлечение как инструмент. Например, вы можете сплести историю вокруг письменной деятельности, например, сделать первые два пальца мамой и папой, а последние три пальца — их детьми. Размещение таких живописных и забавных инструкций не только увлекает ребенка в обучении, но и удерживает его от занятия.
- Если вы столкнулись с трудностями при обучении вашего ребенка тому, как правильно держать карандаш и писать, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к специалисту по трудотерапии.