Содержание

Как объяснить ребенку деление столбиком во 2-3 классе

Как объяснить ребенку деление столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.

xvatit.com

Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:

  • ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
  • знает разряды чисел;
  • знает назубок таблицу умножения.

Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?

  • Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.

Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.

Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.

  • Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
  • Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.

Удобно показать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.

Например, 3 умножить на 4 равно 12. 
3 — это первый множитель;
4 — второй множитель;
12 — произведение (результат умножения).

Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).

Компоненты при делении называются иначе:

12 — делимое;
3 — делитель;
4 — частное (результат деления).

Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?

Возьмем для примера 72:3. 

Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3: 
72=30+30+12.

Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3). 

72:3=24
Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.

После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.

Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения

Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:

  • Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).

213:3
213 — делимое
3 — делитель

  • Записать делимое — «уголок» — делитель.
  • Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.

Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.

  • Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.

21 разделить на 3 — берем по 7. 

  • Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком». 

7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.

  • Найти разницу (остаток).

На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.

  • Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.

Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

Как объяснить ребенку деление 204:12=?
1. Записываем столбиком.
204 — делимое, 12 — делитель.

2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
5. 20 минус 12 получим 8.
Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.

6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?
Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.
Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.
Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7! 

7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!

Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.

Почему детям сложно научиться делить в столбик? 

Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.

Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.

Как объяснить ребенку деление в столбик, или уголком: простой принцип с примерами

Содержание статьи

  • Как правильно делить в столбик?
  • Что нужно знать ребенку для понимания деления столбиком?
  • Методика обучения детей делению столбиком
  • Работа с многозначными числами
  • Как объяснить деление с остатком?

Чтобы упростить деление чисел, традиционно используется метод деления в столбик. Не все дети понимают принцип с первого раза, а многие взрослые уже успели его забыть. Давайте разберемся, как без лишних слов объяснить ребенку деление «уголком», чтобы он научился решать примеры с двузначными, трехзначными и даже четырехзначными числами.

Как правильно делить в столбик?

Удобнее рассмотреть сам процесс на несложной иллюстрации (№1).

Как найти частное двух чисел – 35 и 5?

  1. Пишем числа, участвующие в делении, так:

    Делимое в данном случае – 35, делитель – 5. Под делителем пишется частное.

  2. Находим неполное частное. Посмотрим на первую цифру слева. В нашем случае это 3, и оно меньше 5 – значит, добавляем следующую цифру слева и будем работать с этой величиной (у нас 35).
  3. Определяем, какое количество пятерок (5) поместится в 35. Вспоминаем таблицу умножения и заключаем, что в 35 поместиться 7 пятерок. Значит, в графе частное записываем 7.
  4. Проверяем правильность действий путем умножения: 7 X 5=35. Все верно, решение выполнено точно.

Что нужно знать ребенку для понимания деления столбиком?

Чтобы любимое чадо освоило, как делить уголком (в столбик), нужно два условия:

  • отличное знание таблицы умножения;
  • умение быстро считать в уме.

В конце 3 класса ученики усваивают, как разделить простые двузначные числа.

При переходе в 4 класс дети учатся делить многозначные числа (больше, чем 100). Также происходит обучение делению уголком чисел с двузначным и трехзначным делителем, решение примеров с остатком.

Методика обучения детей делению столбиком

Если школьник пропустил занятия по математике либо не смог усвоить знания на уроке, то родители должны сами донести до него нужную информацию. Спешка в таком деле неуместна – быстро не значит хорошо. Следует проявить терпение. Деление чисел – простое дело для взрослого, а для школьника задача весьма сложная.

Проверьте знание таблицы умножения. Если ребенок не умножает «автоматически», позвольте подсматривать в табличку.

Первый пример можно взять простейший, с делением без остатка на однозначное число (как в иллюстрации №1).

Когда малыш понял принцип и успешно справился с несложным заданием, пора научить его делению трехзначных чисел. Выполним пример №2.

Работа с многозначными числами

Задание 2: разделим 372 на 6. Для этого на листке бумаги производим следующие действия:

  1. Определяем делимое (372) и делитель (6), оформляем запись в уголок:
  2. Неполное частное в нашем варианте, конечно, 37 (т. к. в 3 не поместится 6 ни разу, берем следующую цифру).
  3. Считаем, много ли шестерок уместится в 37. Если 36:6, то получим 6. Получившееся 6 пишем в графе «частное», а 36 пишем под делителем.
  4. Вычитаем из 37-36=1. Пишем единичку слева внизу под чертой:
  5. В единичке не поместится ни одной шестерки, значит, берем оставшуюся цифру из делимого (2). Получилось 12. Нужно определить, сколько в 12 поместится 6 (12 больше 6 ровно в два раза). Получаем 2. Записываем в частное получившуюся величину:

Пример решен, можно проверить правильность путем умножения: 62X6=372.

Как объяснить деление с остатком?

Иногда разделить на равные доли невозможно. Легче всего объяснить такую ситуацию школьнику на несложной задаче. Например:

В группе 8 учеников, на обед им выдали 18 ватрушек на подносе. Когда каждый получит по 2 ватрушки (18:8=2 и ост. 2), на подносе останутся лишние 2 штуки. Это и есть остаток.

Решение столбиком с остатком, по математическому правилу, записывается точно так же, как и без него. Разница лишь в том, что в конце остаток будет. В этом варианте правильно прописать количество целых единиц и количество единиц в остатке (пример: 4 целых и 9 в остатке).

Обучение школьника должно проходить поэтапно, от простых примеров к более сложным.  Если нет понимания простых действий в делении, значит, нужно повторить информацию еще раз. Постепенно решение примеров начнет происходить быстрее и увереннее. Главное – поверить в силы маленького человека, быть терпеливым, и тогда делить числа методом столбца станет интересным занятием для школьника.

Объяснение короткого деления и длинного деления

Мы работали с экспертами по начальной математике, чтобы создать руководство для родителей и новых учителей по короткому делению (включая метод автобусной остановки) и страшному длинному делению.

В этой статье мы объяснили все, что вам нужно знать, чтобы помочь вашему ребенку разобраться с этими сложными темами!

Неважно, короткое это деление или длинное, для многих детей и их родителей одно только упоминание слова «Д» может вызвать мурашки по спине у многих юных математиков, но это не так. должно быть дело!

Здесь, в Third Space Learning, мы стремимся сделать математику доступной для всех, включая деление на короткое и длинное деление… представляют собой математическую задачу), поэтому неудивительно, что многие из нас до сих пор находят ее сложной.

В настоящее время, когда дети проводят много времени в школе, понимая как работает деление , а не просто запоминая метод, страх перед делением KS2 тает, но подведение итогов и поиск будут иметь большое значение, особенно если родители могут поддержка из дома.

Но прежде чем вы узнаете все, что вам нужно знать о дивизионах для детей, мы подготовили для вас краткий обзор дивизий!

Этот блог является частью нашей серии блогов, предназначенных для учителей, школ и родителей, поддерживающих домашнее обучение.

Рабочие листы на деление в длинное число для 3-6 классов

Этот БЕСПЛАТНЫЙ ресурс содержит 3 готовых к использованию рабочих листа для вашего класса, которые помогут им со всеми аспектами деления в длинное число, от однозначных чисел до вычисления кратных!


Как учить делению:

Вкратце о методах деления

Мы знаем, насколько чертовски сложным может быть деление, поэтому давайте начнем с некоторых определений и резюме того, что вы, возможно, забыли со школы.

Что такое деление в математике?

Деление — это операция, обратная умножению и заключающаяся в разделении на равные части или группы.

В начальной школе преподаются 3 метода деления, каждый из которых различается по сложности. Их:

  • Разделение на части
  • Короткое деление (также известное как метод автобусной остановки)
  • Длинное деление
Подробнее: Что такое деление?

Что такое фрагментация?

Разбиение на части — это метод, используемый для деления больших чисел, которые невозможно разделить в уме.

При использовании метода фрагментации дети будут многократно вычитать делитель из делимого, пока не будет получен ответ. Например, 12 ÷ 3 можно решить, выполнив 12 – 3, чтобы получить 9., 9 – 3, чтобы получить 6, 6 – 3, чтобы получить 3, а затем 3 – 3, чтобы получить 0.

Когда все 3 вычитаются из 12, подсчитываются (4), становится ясно, что ответ 4.

Что такое короткое деление?

Короткое деление — это быстрый и эффективный метод деления больших чисел.

После того, как ваш ребенок освоится с делением на фрагменты, он перейдет к короткому делению, так как его можно использовать для решения задачи на деление с очень большим делимым, выполнив ряд простых шагов.

Например:

В этом примере у нас есть 9 десятков, которые нужно разделить на четыре. 9 десятков ÷ 4 = 2 десятка, и у нас остался один десяток.

Этот остаток затем передается следующему числу (шесть), чтобы получилось 16 единиц. 16 единиц ÷ 4 равно 4, поэтому при суммировании ответ становится 24.

Какой метод автобусной остановки?

Метод деления на автобусной остановке — это просто еще одно название сокращенного деления. Он получил свое название от идеи, что делимое (число, которое вы хотите разделить) находится внутри автобусной остановки, а делитель ждет снаружи.

Учителя расходятся во мнениях относительно того, действительно ли это изображение полезно при изучении деления, поэтому в большинстве случаев мы просто будем называть его коротким делением.

Что такое длинное деление?

Длинное деление — это метод, который используется при делении большого числа (обычно трех или более цифр) на двузначное (или большее) число. Он изложен аналогично методу автобусной остановки, который используется для короткого деления.

Взгляните на наш пример ниже, чтобы увидеть, как деление в длину объясняется наглядным примером.

Лучше всего это объяснить на примере – см. ниже.

У нас есть очень подробная статья, написанная для учителей на эту тему, которая может вам понравиться, если вы хотите более подробно изучить метод деления в KS2.

Терминология, которую необходимо знать при обучении разделу

В наших блогах мы стараемся избегать слишком большого количества профессионального жаргона, но следующие три термина действительно важны для всех, кто изучает раздел.

  • Дивиденд — это число, которое вы делите (число внутри «автобусной остановки»).
  • Делитель — это число, на которое вы делите.
  • Частное — это сумма, которую получает каждый делитель, т.е. ответ в большинстве случаев.

Хороший способ запомнить это делимое   ÷ делитель = частное .

Части задачи на деление, помеченные для детей и родителей

Изучив правильный словарный запас всех частей задачи на деление, ваш ребенок найдет многие элементы задачи на деление намного проще.

Что мой ребенок должен знать о коротком и длинном делении в KS1 и KS2?

В связи с тем, что дети меняются из года в год на протяжении всей начальной школы, в кратком и длинном делении в блоге есть что рассказать, но чтобы помочь вам, мы разбили его по годам.

Как обучать разделу

1-й год

В 1-м классе раздел обычно называется , разделяя , и это делается с использованием конкретных предметов, таких как прилавки, кубики или даже продукты питания, такие как макароны.

Это помогает детям понять разделение как разделение между группами.

Простой пример этого можно найти ниже.

Несколько простых задач на деление для 1-го класса

Возьмите математические манипуляторы или кубики, чтобы помочь юным ученикам решить эти задачки на деление.

Убедитесь, что вы не забыли использовать такие слова, как разделить и разделить повсюду, чтобы ваш ребенок познакомился с понятиями, где делитель — это количество групп, между которыми должен быть разделен дивиденд.

Начните с 4 блоков. Разделите их на 2 равные группы.

Начните с 10 блоков. Разделите их на 2 равные группы.

Начните с 6 блоков. Разделите их на 3 равные группы.

Как преподавать деление Год 2

Во втором классе дети начинают более глубоко изучать принцип деления, а это значит, что вашему ребенку предстоит научиться еще кое-чему.

Ключевая концепция, которую нужно понять и освоить в этом возрасте, — 9 лет.0003 коммутативность .

Если вы изо всех сил пытаетесь вспомнить, что именно означает коммутативность, определение простое.

В математике свойство коммутативности утверждает, что порядок не имеет значения.

Умножение коммутативное ; вы можете поменять местами числа, и это не имеет значения.

2 x 3 = 6

3 x 2 = 6

Деление не коммутативное . Если вы поменяете порядок чисел, это изменит ответ.

4 ÷ 2 = 2

2 ÷ 4 = 0,5

Деление и коммутативность во 2-м классе

В этом возрасте полезно практиковаться в изучении таблиц умножения на 2, 5 и 10 с соответствующими фактами деления. Например:

Факт умножения:

2 x 5 = 10

Соответствующие факты деления:

10 ÷ 5 = 2

10 ÷ 2 = 5

обратное умножению, и они являются отличным примером того, почему коммутативность важна.

Если вашего ребенка устраивает разница между 10 ÷ 5 и 10 ÷ 2, даже после того, как он увидит, что 5 x 2 равно 2 x 5, он будет лучше подготовлен для комфортного перехода к короткому дивизиону KS2 и длинному KS2. разделение.

Как научить делению Год 3

В 3-м классе ваш ребенок сосредоточится на записи вычислений деления и решении основных задач на деление, связанных с пропущенными числами.

Здесь очень пригодятся знания об умножении и делении, поэтому, как и в случае со 2-м классом, очень важно практиковать их со своим ребенком.

Эта проблема с пропущенными числами поможет вам понять, почему знание таблицы умножения значительно упрощает деление:

5 x 4 = 20

__ ÷ 5 = 4

20 ÷ __ = 5

Есть также два письменных метода деления, которые вводятся в этом возрасте, и они разбиты ниже.

Письменные методы деления для детей

Объяснение метода деления на фрагменты

Хотя этот метод немного медленнее, чем деление на автобусной остановке, он отлично подходит для развития умственных навыков, необходимых детям для более сложного деления в дальнейшем.

Как сделать разбиение на части метод деления

Разбиение на части — это когда вы определяете, сколько раз одно число входит в другое число.

Вы вычисляете это путем многократного вычитания делителя (или кратных делителю) до тех пор, пока не получите ноль, чтобы увидеть, сколько раз делитель может войти в число, которое вы делите (делимое).

Разделение на фрагменты — это хороший способ познакомить вашего ребенка с некоторыми из основных понятий деления, и как только они с этим смирятся, они смогут перейти к методу деления на короткие фрагменты.

Объяснение метода короткого деления или метода деления на автобусной остановке

Часто называется методом автобусной остановки из-за того, что при выводе на лист бумаги расчет имеет некоторое визуальное сходство с автобусной остановкой, этот метод короткого деления KS2 является одним из самых популярных методов, которым обучают в школах.

Этот метод быстрее, чем фрагментация, но важно, чтобы дети понимали, что они делают (а не просто следовали методу).

Это значительно облегчит деление на части в будущем, но желательно убедиться, что ваш ребенок усвоил деление на фрагменты, прежде чем переходить к делению на короткие.

Как выполнить краткое деление

В этом возрасте краткое деление будет включать однозначные делители и 3- или 4-значные дивиденды.

Слайд из третьего урока Space Learning 1-to-1, на котором ученики шаг за шагом проходят короткие деления.

Сядьте вместе с ребенком и посмотрите на схему ниже, чтобы узнать названия и места для каждой части задачи на деление.

Они могут выглядеть очень незнакомыми, когда вы привыкли выписывать свои суммы в строку, поэтому поработайте с ребенком, чтобы убедиться, что он знает свой делитель по делимому!

Как помочь ребенку разделить трех- или четырехзначное число на однозначное число

Так как эти типы вопросов на деление составляют большинство вопросов на деление в 3-м классе, вот рисунок, в котором подробно показано, как разделить трех- или четырехзначное число число однозначным числом.

Как учить деление Год 4

В 4 классе ваш ребенок будет использовать краткое деление (метод деления на автобусной остановке, описанный выше), чтобы делить числа до четырех цифр на двузначные числа.

Метод точно такой же, как и с однозначными цифрами, за исключением того, что первый шаг всегда включает группировку.

На этом этапе процесс деления становится гораздо более трудным, если ваш ребенок не выучил свою таблицу умножения наизусть, поэтому лучшее, что вы можете сделать для него, — это помочь ему выучить ее.

Им также нужно будет выбрать, какой остаток использовать в зависимости от вопроса, а некоторые распространенные вопросы будут связаны с реальными ситуациями, например, с разделением групп между автомобилями или предметами между ящиками.

Вопросы на деление с остатком

Деление с остатком может быть сложной концепцией для понимания, когда дети впервые знакомятся как с коротким, так и с длинным делением, но важно, чтобы дети хорошо их понимали, поскольку они могут резко измениться в зависимости от вопроса, который спрашивают.

Практикуйтесь в использовании пар множителей в 4-м классе, чтобы облегчить письменное деление

Пары множителей — это два множителя (числа), которые при умножении вместе дают определенный продукт (результат).

Упражнения с парами факторов могут помочь вашему ребенку ускорить процесс деления, так как знание того, что 4 x 5 = 20, поможет ему в вычислении 20 ÷  4 = _ .

Попросите вашего ребенка найти как можно больше пар множителей для приведенного ниже числа, и почему бы не превратить это в игру?

Сядьте вместе со своим ребенком, возьмите ручку и лист бумаги и посмотрите, кто сможет вычислить наибольшее количество пар множителей для следующих чисел за минуту. Результаты могут быть ближе, чем вы думаете!

  • 20
  • 68
  • 12
  • 30
  • 100

Подробнее: Что является самым высоким общим фактором

Как обучать год 9000 40004 5

. должен уметь быстро мысленно уменьшать сумму вдвое или вчетверо.

Если им трудно, внедрение математики в реальный мир может помочь им справиться с половинками и четвертинками. Например, когда вы находитесь вне дома, спросите их, сколько бы стоил предмет, если бы он был наполовину дешевле, или сколько граммов было бы в половине 1-килограммового мешка сахара.

Умение быстро делить на 2 (деление пополам) и 4 (четвертование) станет важной частью деления по мере того, как ваш ребенок будет учиться в школе, поэтому будет очень полезно, если он сможет научиться этому сейчас.

Сокращенное деление с десятичными знаками

Сокращенное деление будет использоваться для чисел, содержащих десятичные дроби, впервые в 5-м классе.

Это означает, что самое время пересмотреть разрядность, чтобы ваш ребенок понял, как работают десятичные дроби.

Десятичные числа являются частями целого (аналогично дробям), но при делении десятичных дробей важно помнить, что столбцы разрядных значений уменьшаются в значении каждый раз, когда вы перемещаетесь вправо.

Пример деления с десятичной дробью

Как научить делению Год 6

В 6-м классе ваш ребенок впервые познакомится со страшным делением на две части!

Однако хорошая новость заключается в том, что как только вы освоите деление на фрагменты и короткое деление, длинное деление совсем не так уж плохо!

Ключевым моментом, когда дело доходит до деления в длину для детей, является не торопиться и поощрять их аккуратно представлять свою работу, чтобы они могли легко замечать ошибки и работать над их исправлением.

Даже зная об этом, деление в длинное число все еще может быть пугающей перспективой для детей (и родителей!), поэтому взгляните на наш пример ниже, чтобы понять, как решить задачу деления в длинное число.

Вы учитель, который ищет поддержку в обучении делению в столбик? Ознакомьтесь с нашими идеями и советами по обучению делению в столбик, написанными опытными математиками-практиками.

Объяснение деления в длинное деление для детей

В приведенном ниже примере показан самый популярный метод деления в длинное деление для детей, а также тот, с которым вы, возможно, знакомы еще со времен начальной школы.

Все, что вам нужно для завершения вычисления 528 ÷ 24, это ручка, немного бумаги и ребенок, который хочет освоить этот метод!

После того, как вы попробуете ответить на несколько вопросов на деление на длинное деление (с вашей помощью для начала), ваш ребенок вскоре увидит, что этот метод может помочь ему понять, как решать задачи на деление на длинное деление, независимо от задействованных чисел, и окажется неоценимым. когда дело доходит до SAT.

Как выполнить деление в длинное число: Простой пошаговый метод деления в длинное число для использования в KS2

Не беспокойтесь, если для полного внедрения процесса потребуется некоторое время. Это длинная цепочка вещей, которые нужно запомнить, поэтому потребуется регулярная практика, чтобы запомнить этот метод. Ознакомьтесь с нашими вопросами о длинном делении и примерами длинного деления для получения дополнительной поддержки.

Просто запомните процесс: делить, умножать, вычитать, сводить; и повторить.

Тяжелая работа окупится в долгосрочной перспективе, поэтому стоит уделить время своему ребенку сейчас, чтобы убедиться, что деление в столбик хорошо объяснено на раннем этапе, чтобы уменьшить количество раз, когда вы услышите неизбежное:

« Муммммм…….Как вы делаете деление в длинное…?»

Откуда мы знаем, когда делить и какой метод использовать?

Различные вопросы на деление требуют разных методов деления для их решения, но вот краткое и простое руководство, которое покажет, какой метод и когда должен использовать ваш ребенок:

  • Разбиение лучше всего подходит для небольших чисел и арифметики.
  • Сокращенное деление отлично подходит для деления больших чисел на однозначные числа.
  • Длинное деление удобно для деления больших чисел на числа, состоящие из 2 и более цифр.

Конечно, могут быть случаи, когда каждый из вышеперечисленных методов можно использовать в немного разных сценариях, но, как правило, этого должно быть достаточно, чтобы помочь вашему ребенку принять правильное решение.

Вопросы по разделу SAT для 6-го класса

Когда придет время сдавать экзаменационные работы по математике, более чем вероятно, что вашему ребенку придется отвечать на некоторые вопросы по разделу.

Решение задач и рассуждения (бумаги 2 и 3) в 6-м классе могут быть сложными, когда речь идет о задачах на деление. Часто задачи требуют решения более чем одной операции, что может добавить элемент сложности в и без того напряженную обстановку, поэтому поощряйте ребенка обращать внимание на такие слова, как , делиться или , группировать , чтобы помочь им идентифицировать что нужно сделать для решения проблемы.

Задачи на деление в задании 1 (арифметика) будут представлены в виде числовых предложений, и ваш ребенок должен будет продемонстрировать свое решение, если вопрос оценивается более чем в 1 балл.

Эти вопросы легко определить, потому что они будут использовать символы деления:

÷

или

, или они могут включать дроби.

Как правило, поощряйте ребенка к мысленному разделению, когда это возможно.

Хотя письменные методы отлично подходят для больших чисел, возможность мысленного деления даст им преимущество. Это означает, что когда они выполнят письменный метод, они смогут увидеть, является ли их ответ примерно правильным, путем оценки.

Помимо бесплатных печатных рабочих листов и вопросов на деление, вы также можете загрузить набор бесплатных вопросов SAT по делению и умножению, чтобы расширить свою практику.

Индивидуальные онлайн-уроки по математике, которым доверяют школы и учителя
Каждую неделю репетиторы-специалисты по математике Third Space Learning проводят еженедельные индивидуальные онлайн-уроки и математические вмешательства для тысяч учащихся начальной школы. С 2013 года мы помогли более 130 000 детей стать более уверенными в себе и способными к математике. Узнайте больше или запросите персональное предложение, чтобы рассказать нам о ваших потребностях и о том, как мы можем помочь.

Курсы математики для детей в возрасте от 5 до 12 лет, ориентированные на национальную учебную программу и проводимые в режиме онлайн

How to Teach Division — простое пошаговое руководство

  • Дом
  • >
  • Блог
  • >
  • Как преподавать деление — простое пошаговое руководство

Джессика Камински

8 минут чтения

27 апреля 2022 г.

Деление является четвертым среди первых четырех основных математических операций, которые должен освоить ребенок. Эти математические операции сложения, вычитания, умножения и деления. Они составляют основу всех математических задач. Изучение первых трех операций не является обязательным для ребенка, чтобы понять деление, но, как мы увидим, они необходимы. Однако научить ребенка делению не так сложно, как может показаться.

Концепция деления

Как было сказано выше, деление может показаться сложным, но это проще, чем вы думаете. Как правило, разделение влечет за собой разделение поровну в соответствии с количеством необходимых групп. По этой причине вы можете связать разделение с идеей разделения поровну.

Например, несколько элементов могут поровну распределяться между группами. Практический пример: разделить 9 яблок (количество предметов) между 3 друзьями (3 группы), при этом у каждого друга будет 3 яблока.

Основная концепция разделения лучше понимается с помощью методов группировки и совместного использования. Деление также называют обратным умножению или процессом многократного вычитания.

1:1 Уроки математики

Хотите воспитать гения?
Начните изучать математику с Brighterly
Давайте начнем изучать математику!

Как научить ребенка делению

Научиться делению или научить делению не так сложно, как кажется. Родитель или учитель может освоить простой подход к эффективному объяснению деления. Следовательно, ребенок может быстро понять концепцию довольно легко.

Ниже приведен пошаговый процесс обучения делению от основной концепции деления до полного деления. Этот подход предполагает постепенный процесс, облегчающий оценку того, как ребенок справляется с проблемами деления.

Примечание. Крайне важно, чтобы ваше обучение было интересным и увлекательным, чтобы повысить его эффективность.

Шаг 1: Знакомство с основами деления

Чтобы ребенок понял деление, ему необходимо понять основы деления.

Во-первых, познакомьте ребенка с концепцией разделения как способом поделиться. Естественно, при таком подходе ребенку легче понять деление. Поэтому вводите для практики такие предметы, как конфеты.

Во-вторых, физически попросите ребенка разделить количество конфет на более мелкие группы. Например, если у вас есть 8 конфет, попросите ребенка разделить их на 4 небольшие равные группы. Это значит, что в каждой группе должно быть равное количество предметов (конфет). В этом случае 8 — это делимое (оно представляет общее количество элементов/объектов), а 4 — делитель. по 2 конфеты в каждой группе; следовательно, 8 разделить на 4 группы равно 2.

Когда-то ребенок научился группировать, теперь вы можете вводить символы деления. Для обозначения деления потребуется записать знак деления (÷) и косую черту (/). Кроме того, вы должны произнести это вслух, записывая на листе. Это делает процесс видимым для ребенка и улучшает понимание. Из приведенного выше сценария 8 разделить на 4 можно записать как 8÷4 или 8/4.

Теперь, если ребенок знает принцип умножения, ему будет еще проще объяснить деление. Вы поможете им понять, что деление противоположно умножению. Поэтому используйте таблицы умножения, чтобы проиллюстрировать этот процесс. Например, проверьте по таблице умножения 2×4 = 8, а затем проиллюстрируйте, что 8÷4= 2. Затем сделайте 2×3=6 и 6÷3=2. Вы должны делать это несколько раз, пока ребенок не поймет связь между умножением и делением.

Наконец, оцените способности вашего ребенка к обучению, дав ему несколько простых задач на деление. Однако убедитесь, что вы используете числа, которые делятся без остатка. Например, 12÷4, 6÷3, 8÷2, 15÷5 и т. д. Вы можете помочь им повторить этот шаг от разделения конфет на группы до использования таблицы умножения.

Шаг 2: Выработка деления с остатками

Если ребенок уже понимает основы деления, в том числе как делить числа нацело, вы можете перейти к следующему шагу. Этот шаг влечет за собой работу с остатками, где числа не могут быть разделены поровну.

Чтобы разработать концепцию остатков в делении, используйте такие предметы, как конфеты и кубики. Начните с подсчета определенного количества конфет, которые нельзя разделить на равные группы или разделить поровну. Например, попросите ребенка разделить 9 конфет на группы по 4 или разделить 15 конфет на группы по 6.

В первом сценарии остаток будет равен 1, потому что в каждой из 4 групп будет по две конфеты. Во втором примере останется 3 конфеты, потому что в каждой из 6 групп будет по 2 конфеты. Это понятие помогает ребенку понять, что некоторые числа остаются при делении и называются остатками.

Затем вы должны записать задачу на деление на листе. Например, 9÷4=2 остатка 1 и 15÷6=2 остатка 3.

Чтобы сделать обучение делению с остатком более эффективным, предложите ребенку больше задач на деление, таких как 7÷2, 10÷3, 15÷4, 20÷7, 25÷10 и т. д. Конечная цель состоит в том, чтобы ребенок/ученик тренировался до тех пор, пока он не сможет объяснить, почему у него есть остатки в каждой группе без вашей помощи. Вы можете разрешить им использовать конфеты или другие предметы, если им нужно сгруппироваться.

1:1 Уроки математики

Хотите воспитать гения?
Начните изучать математику с Brighterly
Давайте начнем изучать математику!

Шаг 3. Обучение делению на длинные числа

Как было сказано ранее, обучение детей делению — это постепенный процесс. Поэтому, если ребенок успешно справился с двумя предыдущими шагами, пора переходить на другой уровень, т. е. на деление в длину. Изучение длинного деления немного технично. Тем не менее, ребенок, который уже понимает основные операции, обратные таблице умножения и остаткам, может легко решить деление в столбик.

Обычно длинное деление повторяет основные шаги деления, умножения, вычитания и перехода к следующей цифре.

Чтобы научить детей делению на четные единицы, начните знакомить их с понятием деления на четные. Каждая сотня, десяток и единица без остатка делятся на делитель. Ребенок привыкает знать и упражняться, сколько раз делитель входит в различные цифры делимого.

Следующий шаг в делении в длинное число включает остаток и использует понятия умножения и вычитания. Вы применяете умножение и вычитание в самом простом месте в самом конце деления, то есть в той колонке, где у вас есть остаток. Однако, если у вас есть остаток в десятках в алгоритме длинного деления, вы делите, умножаете, вычитаете, а затем переходите к следующей цифре.

Разделить:

следовательно, мы получили 1 (размещено над длинным знаком деления). Мы также можем сказать, что 2 разделить на 2 равно 1.

Умножить и вычесть:

Теперь давайте вычислим оставшиеся 54.

2×2=4, запишем 4 под 5 и вычтем, чтобы найти остаток . Остаток 1 из 10.

Опустите следующую цифру

Затем опустите 4 цифры рядом с 1 из десяти оставшихся. Теперь у вас есть 14. 

Теперь разделите два на 14. Повторится та же самая концепция умножения, где 2×7= 14. Запишите 7 над знаком деления и 14 под 14. Снова произойдет вычитание, в результате чего 14-14 =0 

Следовательно, частное 254 на 2 равно 127.

Последняя мысль

Деление может быть трудным для изучения, особенно для детей, которые взаимодействуют с ним впервые. Тем не менее, описанный выше подход касается того, как шаг за шагом перейти от основ к полному делению. Самое главное, стоит отметить, что обучение детей делению — это постепенный процесс.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *