5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно

как научить
2 марта 2021 

Рейтинг: 0

5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно

Рекомендации, которые сохранят вам время и силы.

Ребенок до последнего игнорирует домашние задания, а потом вспоминает о них поздним вечером — и просит помощи? Обычная ситуация. Вы устали за день и уже настроились на отдых и сон, как вдруг нужно освежить в памяти свою школьную программу. Такой сценарий, повторяясь изо дня в день, выматывает и вызывает раздражение. 

Скорее всего, в какой-то момент вам захочется просто отчитать ребенка и оставить его с уроками наедине. Но такой подход лишь заставит его почувствовать беспомощность и окончательно отобьет интерес к учебе.

Рассказываем, как приучить ребенка делать уроки самостоятельно. Спойлер: надо лишь проявить доверие и пробудить его любопытство своим примером.

Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию.

Разберитесь в причинах

В дошкольном возрасте ребенок любил читать книжки, с удовольствием цитировал стихи, решал детские ребусы и задачки, а в школе потерял интерес к книгам? Теперь его невозможно заставить прочитать хоть что-нибудь помимо учебной программы? И домашнее задание он выполняет по принуждению.

Вы пытаетесь выяснить причину, но в ответ слышите: «Просто не хочу и все!». Что же пошло не так?

Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию. К тому же, рядом были родители, которые принимали активное участие в процессе познания мира. Школьная программа же не всегда интересна, а ребенок еще не осознает, что к ней нужно привыкнуть.

На этом этапе можно обратиться к репетитору, например, в онлайн-школе Тетрика, и пройти бесплатное вводное занятие. Специалист поможет понять, почему задания не вызывают интереса, а интерактив поможет увлечь школьника предметом в ненавязчивой и игровой форме.

Пробудите интерес

Стоит сохранять спокойствие. Крики и наставления не помогут ученику сесть за уроки, зато сподвигнут забросить учебу назло всем. Постарайтесь увлечь ребенка школьными заданиями, чтобы не развивать в нем дух противоречия. 

С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам

Для этого вам нужно проявить инициативу: помогать решать задачки, читать вместе с ребенком, вместе смотреть видеоролики по темам, которые проходят в школе. Для детей в возрасте 6-9 лет родители — непререкаемый авторитет. Как только ребенок почувствует, что знания интересны вам — ими заинтересуется и он.

Плавно передайте инициативу

С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам. Если он учится писать и допускает помарки, похвалите его за инициативу, но в мягкой форме предложите самостоятельно найти неточность. Так он научится анализировать свою работу, а не просто исправлять те ошибки, на которые ему указали другие.

Дайте чуть больше свободы

Как только ребенок поймет, что ему доверяют, он научится оценивать собственную домашнюю работу сам. Участия родителей в подготовке домашнего задания нужно будет все меньше: на этом этапе контролируйте школьника только при помощи подсказок и советов к готовым заданиям.

Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново. Вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.

Для ученика такие моменты — это овладение новыми знаниями, навыками, раскрытие своих возможностей и сил. Для родителя — более глубокое видение своего ребёнка, возможность научиться поддерживать его в трудных ситуациях, оказывать помощь, вместе с ним радоваться успехам и преодолевать неудачи.

Хвалим ребенка и себя

Итак, ребенок выполняет работу самостоятельно: он сам интересуется предметом, сам находит и исправляет ошибки. Здесь роль взрослого заключается в том, чтобы похвалить ребёнка, поощрить за хорошо выполненную работу, тем самым выразив ему доверие и признание. Это позволит пролонгировать эффект самостоятельной работы.

Не забывайте, что школа отнимает много ресурса не только у ученика, но и у его родителей. Отмечайте и свои успехи в развитии самостоятельности у ребенка. Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново и помните, что вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.

 

Как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно?

Период, когда ребёнок начинает обучение в школе, считается одним из самых сложных и для новоявленного ученика, и для его родителей. Ведь появляется множество организационных вопросов, решение которых имеет ключевое значение для успешности всей последующей учебной деятельности. Например, как научить малыша делать уроки самостоятельно, чтобы не тратить на это много времени.

  • 1 Когда приучать к самостоятельности?

  • 2 С чего начать

  • 3 Как мотивировать ребёнка

  • 4 Что учесть, чтобы учить продуктивно

  • 5 Практические способы научить самостоятельной работе

  • 6 Маленькие хитрости

  • 7 Вредные советы

    • 7. 1 Видео: Обучаем малыша делать уроки самостоятельно

  • 8 Правильный контроль

Когда приучать к самостоятельности?

Ребёнок должен чувствовать себя самостоятельным, а не брошенным

Психологами и педагогами установлено, что ребёнок, не приученный делать уроки самостоятельно до 4 класса, впоследствии так и будет зависеть от посторонней помощи в выполнении домашнего задания. Связано это с тем, что первые годы малыш проявляет наибольший интерес к учёбе, да и авторитет учителя и родителей носит абсолютный характер. Поэтому все задания выполняются с удовольствием, а непонимание вызывает потребность получить объяснение.

С годами ситуация меняется, и учёба перестает быть ведущей линией деятельности, а ответы на вопросы школьной программы уже не столь важны для ребёнка.

С чего начать

Не стоит экономить на комфорте рабочего места малыша

Прежде чем заниматься выработкой навыка самостоятельной обработки заданного на дом материала, родителям ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно озаботиться организацией рабочего места и времени своего школьника.

  • Рабочий уголок или комната. Даже если жилищные условия не позволяют выделить ребёнку комнату, необходимо отделить пространство, в котором будут находиться школьные принадлежности, учебники, тетради, учебные пособия.
  • Письменный стол, удобный стул или кресло, настольная лампа. Качественная мебель – это не только залог здоровья (правильной осанки, хорошего зрения), но и гарантия того, что физический дискомфорт не будет отвлекать от уроков.
  • Установленное время для выполнения домашнего задания. Врачи убеждены, что самое продуктивное время – с 15.00 до 18.00. Вот здесь и таится одна из главных трудностей: это часы занятий в разнообразных секциях и кружках. Получается, чтобы вовремя сделать уроки, нужно пожертвовать всесторонним развитием ребёнка. Но нет, конечно, делать этого ни в коем случае нельзя. Просто «утрясите» свой распорядок и определите, когда малышу удобнее делать уроки. До или после внешкольных занятий, а может, письменные задания – перед кружком, устные – после.

Как мотивировать ребёнка

Обязательно хвалите ребёнка — только так он вырастет уверенным в себе человеком

Существует три действенных способа мотивировать ребёнка на учебную деятельность:

  • словесное одобрение;
  • хорошие оценки;
  • материальная выгода.

Главной мотивацией в младшем школьном возрасте, а именно в этот период можно и нужно приучать ребёнка делать домашнее задание самому, является похвала. Причём хвалить детей следует даже за самые маленькие победы и успехи. А находить их необходимо в том числе и в отрицательных моментах. Что касается уроков, то словесного поощрения заслуживает уже сам факт того, что малыш признал, что ему что-то непонятно или не нравится какой-то предмет. Сначала похвалите за смелость откровенно в этом признаться, а уж потом выясняйте причины негатива.

Что касается оценок, то они, безусловно, имеют существенное значение для школьников, но ни в коем случае нельзя ставить их во главу угла. Иначе любую плохую оценку (а за 11 лет школы они обязательно случатся) ребёнок будет воспринимать как трагедию, станет нервным и издёрганным.

Многие родители выбирают самый простой (но, надо признать, самый действенный) способ мотивировать ребёнка на выполнение уроков – материальное поощрение. Конфеты, возможность поиграть в компьютерные игры или посмотреть телевизор – вещественных «наград» может быть много. Только вот они таят в себе опасность того, что ребёнок будет манипулировать вами, выполняя любую работу за определённую «плату».

Что учесть, чтобы учить продуктивно

Терпеливо объясняйте и направляйте ребёнка в нужное русло

Перед тем как выбрать подходящий способ или варианты приучения малыша к самостоятельной обработке заданного на дом материала, обратите внимание на тот факт, что нет успешных или неуспешных методов. Есть индивидуальные особенности вашего ребёнка. Поэтому пробуйте и ищите, только тогда это будет иметь смысл и результат.

  • Составьте алгоритм. «Разложил школьные принадлежности – прочитал, что задано – выполнил работу». Так выглядит общий план выполнения домашнего задания, но для каждого предмета он может дополняться или изменяться. Например, для урока чтения: читаю – определяю героев – выстраиваю порядок действий – пересказываю.
  • Проверяйте сделанное задание. Постепенно проверку сводите только к трудным предметам, затем контролируйте выполнение раз в два-три дня, потом раз в неделю. Так, через 5-6 лет вы сможете ограничиться вопросом: «Тебе нужна моя помощь с уроками?»
  • Начинайте с трудных уроков. Сначала нужно сделать те предметы, которые требуют максимальной сосредоточенности (письменные), а потом переходить к более простым заданиям (устным или творческим).
  • Пользуйтесь черновиком. В этом случае проще вносить коррективы и анализировать ошибки.
  • Делайте перерывы. По санитарным нормам, ребёнок должен выполнять домашнее задание по схеме: 20Х10 (то есть 20 минут работы, 10 минут отдыха). К средней школе это соотношение должно прийти к 30Х15. Так ребёнок не успеет устать, но и не слишком расслабится.
  • Умейте объяснить. Если ребёнок не понимает новую тему или пропустил занятия, то заранее прочтите пару страниц учебника и наметьте план, по которому объясните упущенную информацию. Так вам будет легче учить, а малышу воспринимать.

Практические способы научить самостоятельной работе

Дайте возможность малышу самому найти ответ или вспомнить правило

Это интересно. Пару лет назад в нескольких городах Чехии проводился эксперимент: детям в школах не давали домашние задания, чтобы они могли больше времени проводить с родителями, не отвлекаясь на постижение научных премудростей. Однако через 3-4 месяца опыт пришлось прекратить из-за большого числа недовольных…учеников! Дети уверяли, что им стало сложнее учиться без традиционного закрепления полученной информации с помощью заданий на дом.

Если ваш малыш только пошёл в школу, то смиритесь – первое полугодие уроки вам придётся делать вместе от первой до последней буквы. Только так ребёнок приучится к самому факту необходимости выполнять домашнее задание и ответственности за результаты этого процесса.

  • Расширение границ самостоятельности. Постепенно сводите к тому, что юный школьник делает задание на черновике или читает про себя, а вы проверяете черновой вариант работы или слушаете пересказ.
  • Признание. Покажите ребёнку, что его работа так же важна, как ваша. Поэтому дайте ему возможность решить пример или написать упражнение самому в то время, пока вы занимаетесь своими делами. Малыш должен видеть рабочую обстановку вокруг.
  • Доверие. О том, что проверять домашнюю работу нужно, уже говорилось, но к концу младшешкольного периода позвольте ребёнку некоторые предметы (особенно те, которые попадают в категорию «любимые») не предоставлять вам на проверку.

Маленькие хитрости

Ребёнок с удовольствием будет объяснять своё домашнее задание игрушкам

Каждый родитель ищет свой путь, помогающий приучить ребёнка к тому, что уроки он должен делать сам. Среди проверенных методик можно выделить следующие:

  • «Двигаюсь по карте». На стену вешается «карта», на которой изображён алгоритм выполнения домашнего задания. Ребёнок должен пройти по тропам и, например, справляясь с каждым заданием, раскрывать по слову, которые затем собрать в интересное высказывание или загадку.
  • «Обучаю иностранца». Приобретите игрушку, которая будет играть роль иностранного гражданина. Малышу нужно объяснить и показать, как делать задания по школьным предметам.
  • «Собираю звёзды». За быстрое и правильное выполнение домашнего задания награждайте ребёнка похвалой и звездой, которую он будет вешать над своим письменным столом. Такая стена славы станет настоящей гордостью и будет мотивировать школьника стать ещё успешнее.

Вы можете придумать свой способ сделать процесс изучения заданного для ребёнка захватывающим и интересным. В этом вам помогут увлечения и интересы любимого ученика.

Вредные советы

Криком и негативными эмоциями вы не поможете ребёнку сать самостоятельным

Если же вы хотите заново пройти всю школьную программу, то есть несколько действенных способов:

  • Кричите. Чем громче вы кричите, тем меньше понимает ваш ребёнок. Значит, материал не усвоится и его придётся повторять снова и снова. Пока не охрипнете.
  • Ругайте. Если у малыша не получается решить пример или написать предложения, обязательно укажите на то, что у него ничего в жизни не получается.
  • Избегайте повторов. Сегодняшнее задание – вот что важно. А то, что было вчера или неделю назад – кануло в вечность и повторять его нет никакого смысла.
  • Делайте уроки за ребёнка сами. Ведь только так можно сэкономить время.
  • Будьте стихийными. Проверяйте или помогайте своему школьнику только тогда, когда у вас есть настроение. Ну и что, что ваше настроение совпало с любимыми мультфильмами? Заставьте ребёнка подчиняться вашей воле!

Видео: Обучаем малыша делать уроки самостоятельно

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=ZtEEie4h-uA[/embedyt]

Правильный контроль

Со временем вы сможете только контролировать выполнение заданий и помогать по необходимости

Научить кроху самостоятельности – долгий процесс. Более того, закончится он выдачей аттестата. Это, конечно, касается не только домашнего задания, а всей учебной деятельности ребёнка – на каждом этапе учёбы от вас требуется если не помощь, то контроль. Что же до развития навыка делать уроки, то в идеале к 6-7 классу с этой задачей ребёнок должен уже привыкнуть справляться самостоятельно. Но родителям всё равно нужно контролировать этот процесс, следуя определённым этапам:

  • выполнение всех уроков вместе, объяснение всего материала, повторение пройденного;
  • проверка сделанного задания в черновике, повторение пройденного, объяснение непонятного;
  • проверка чистовика, повторение пройденного, объяснение непонятного;
  • помощь только с трудными заданиями, объяснение и дополнительное совместное выполнение подобных заданий для закрепления.

Самостоятельное выполнение домашнего задания – важный и неотъемлемый этап обучения. Но также это первый серьёзный шаг малыша на пути самостоятельного принятия решений и воспитанию ответственности за свои действия. Дорогие родители, проявите чуткость и мудрость, помогите своему ребёнку справиться с этим важным рубежом на пути взросления.

Как помочь детям выполнять домашнее задание самостоятельно


Редактор

0 Комментарии
Doral, Образование, Семья, Домашнее задание, Новости

 

Автор: Grecia Romero

 Para leer en Español

DORAL, FL – С началом нового учебного года семьи готовятся возобновить занятия или создать новые распорядки. Одной из самых важных обязанностей в этом списке является домашняя работа. Своевременное обучение ребенка самостоятельной работе имеет решающее значение для успеха и снижения стресса у всех дома.

Имея детей в дошкольном, старшем школьном и колледже, я хотел бы ответить на один из самых популярных вопросов, которые возникают у родителей: как я должен помочь своему ребенку работать самостоятельно?

Основы для родителей

Помочь нашим детям добиться успеха в школе — долгий процесс, но все начинается с ответственности в правильном контексте. Вот несколько моментов для обзора:

Домашнее задание не наше : Правда в том, что мы, родители, очень любим заниматься с нашими детьми. Хотя участие важно, наша работа заключается в том, чтобы направлять наших детей, а не работать на них. Иногда родители забывают об этом принципе и в конечном итоге выполняют работу своего ребенка. Позволяя им делать свою домашнюю работу, несмотря на то, насколько хорош конечный продукт, они учатся ответственности и подотчетности.

Домашняя работа не наказание . Если мы положительно относимся к пользе домашних заданий, то и наши дети будут такими же. Чем раньше они поймут, что домашняя работа — это возможность для роста, тем лучше мы заложим основу для ответственного взрослого.

Домашнее задание — это не соревнование : Многие родители попадают в ловушку выполнения домашних заданий, проектов и досок только для того, чтобы «хвастаться» тем, как хорошо их дети учатся в школе. Поскольку качество работы всегда будет расти с течением времени, раннее сосредоточение внимания на самооценке нашего ребенка является ключом к независимости.

Мы являемся образцами для подражания : Нам нужно контролировать свои эмоции и ожидания, чтобы мы могли научить наших детей управлять своими. Несмотря на наш собственный опыт, мы не должны переносить свои страхи на определенные предметы (например, математика сложна или чтение скучно). Наши дети — чистые холсты; они будут рисовать свои собственные картины, но они смотрят на нас, чтобы сделать это лучше всего. Мы должны быть их лучшим образцом для подражания .

Все дети разные:  Необходимо осознанно принимать наших детей такими, какие они есть. Сравнение их с другими детьми, даже с другими братьями и сестрами или членами семьи, мешает им принять себя. Иногда мы сравниваем наших детей с другими и возлагаем на них бремя, чтобы ускорить их рост, не будучи готовыми из-за их уровня зрелости.

Каждый человек учится по-своему:  Мы все учимся использовать наши чувства по-разному. Некоторые дети более визуальны, некоторые используют повторение, другие используют свой слух и т. д. Мой старший ребенок лучше всего учился, слушая. Она выучила таблицу умножения, слушая компакт-диск по дороге в школу. Мой второй ребенок, однако, учился, рассматривая и повторяя карточки как игру. Необходимо наблюдать за лучшим методом обучения нашего ребенка, даже если это комбинация разных методов.

Мотивация, Мотивация, Мотивация: Почему мы делаем что-то с любовью и страстью? Потому что МЫ хотим их делать. Есть что-то, что загоняет нас внутрь достаточно сильно, чтобы заставить нас делать то, что мы делаем. Мы должны найти это в наших детях. Держите их мотивированными для выполнения своей работы. Если мы можем сделать это, избегая материальных вещей, это даже лучше.

Общение с учителем и школой : Очень важно точно знать, чего ожидать. В течение первых двух недель в детском саду мой старший ребенок получил из школы записку за то, что не выполнил домашнее задание правильно. Моя дочь пошла в середине учебного года, и я не спросила у учителя, как нужно выполнять домашнее задание. Знание правил класса и инструкций по выполнению домашних заданий является обязанностью, которой должны придерживаться родители.

 

Идеи для детей младшего возраста

Маленьких детей приятно учить, но, безусловно, им также нужны основы:

Расписание:  Большинству маленьких детей нужно следовать расписанию, чтобы знать, чего ожидать и чувствовать безопасный. Во многих традиционных школах есть распорядок дня, когда они учатся, играют и едят. У каждой семьи свой график, но полезно каждый день выделять время и место для домашней работы, которая учит организованности и ответственности.

Короткие промежутки времени:  Не секрет, что у маленьких детей короткая продолжительность концентрации внимания. Неразумно ожидать, что первоклассник или первоклассник будет делать домашнее задание два часа подряд. Небольшие перерывы важны при нагрузке.

Организация: Даже маленькие дети могут пользоваться преимуществами организации. Наличие аккуратного рабочего места помогает свести к минимуму отвлекающие факторы. Наличие необходимых принадлежностей под рукой, таких как бумага или карандаши, поможет в этом. Хотя это и хороший совет, будьте осторожны, чтобы не переполнить зону домашних заданий. Убедитесь, что помещение хорошо освещено и удобно для их возраста. Наличие уникального рабочего места для каждого ребенка также необходимо для развития его личности. Мои дочери выбирали мебель и украшения для своих письменных столов со своим особым колоритом. Мотивация и творчество идут рука об руку.

Пусть работают: Я ВСЕГДА сопровождал своего первого ребенка во время выполнения домашних заданий от детского сада до третьего класса. Я хотел убедиться, что ее домашнее задание было «идеальным». Это не помогло ей стать полностью уверенной или независимой. Нам потребовалось немало усилий, чтобы она почувствовала себя достаточно уверенно, чтобы попытаться закончить домашнее задание, не прося постоянно о помощи. Со вторым ребенком мы перешли на более эффективный подход: «попробуй, и если тебе понадобится помощь, позвони мне». Она звонила нам, когда что-то не понимала, или показывала нам свои успехи. Мы всегда были рядом, чтобы она показала нам и все еще чувствовала, что она не одинока. Мы узнали, что не имеет значения, полностью ли безупречен математический лист или достаточно ли аккуратен почерк. На этом этапе их жизни речь идет больше об уверенности и установлении основ.

Дети старшего возраста

По мере того, как наши дети переходили в начальную школу, мы корректировали наши расписания, так как появились более сложные домашние задания и внеклассные мероприятия. В этом возрасте мы поощряли организованность, тайм-менеджмент и мотивацию с помощью приведенных ниже советов.

Организация:  Поскольку наши дети освоили организацию, мы сосредоточились на том, как выполнять задачи и расставлять приоритеты. В то время как некоторые учителя задавали домашнее задание, начиная с недели, и ожидали, что оно будет выполнено в конце недели, другие учителя задавали домашнее задание ежедневно. Мы потратили много времени, пробуя разные методы, потому что каждый из них учился по-разному.

    • У нас были повестки дня: все, что им нужно было сделать, было записано в повестке дня, и они проверяли каждое выполненное задание.
    • В один год мы попробовали «настенную повестку дня». С помощью стикеров дочка записывала свои задачи и откладывала каждый пост до «недели» — стена была пуста. Это означало, что все домашние задания выполнены.
    • Мы также пытались использовать две полки на ее столе для «входящих» и «исходящих» рабочих листов, так как у нее было много домашней работы, которую нужно было выполнять ежедневно.
    • Мы добавили доску в каждое место, чтобы они могли написать домашнее задание на день. Затем они проверяли выполненные задачи. Они могли проиллюстрировать свои задачи или записать их. Ключевой частью этого является поощрение творческих возможностей. В то время у нас не было электроники, но теперь некоторые из этих идей можно было трансформировать с помощью умных устройств.
    • Сначала мы решили, с какого задания начать домашнее задание. Когда они были готовы, они выбрали для себя. Этот вариант может варьироваться в зависимости от каждого ребенка, хотя это была наша формула как обучающихся родителей. Предоставление ребенку контроля над домашним заданием позволяет ему с самого начала формулировать решения, что еще больше расширяет его независимость.

 

Тайм-менеджмент : После первого класса мы сосредоточились на том, чтобы научить их самостоятельности и в то же время мудро распоряжаться своим временем. Хотя поначалу у нас были проблемы с этим аспектом, в конце концов у нас появились правильные идеи по расширению тайм-менеджмента.

    • Мы узнали, что начинать с самой сложной домашней работы было лучше всего для наших дочерей. Так как они меньше уставали, и выполняли их быстрее.
    • Выполнение домашних заданий стало увлекательным благодаря использованию таймеров для животных, которые отсчитывают время каждого задания. Всегда было забавно видеть, как они спешат «побить» часы в последнюю минуту. Это была эффективная техника тайм-менеджмента, чтобы у них оставалось время для занятий.
    • Мы всегда хотели, чтобы у них было время играть и проводить время с семьей. Было несколько лет, когда мы мало что могли сделать, потому что они учились в очень сложных школах, а количество домашних заданий было огромным, но мы старались сделать это весело. Мы узнали, что в некоторых школах просто задают больше домашних заданий, чем нужно, и это может быть стрессом для некоторых детей. Выбор правильной школы важен для благополучия наших детей.

 

Мотивация: Качественное времяпрепровождение с родителями всегда было хорошей мотивацией для наших дочерей. Когда они заканчивали домашнее задание, мы старались вместе делать что-нибудь приятное: катались на велосипедах, играли в куклы, вместе гуляли с собакой, ели мороженое или немного ходили в парк. Всегда приятно было ожидать, что каждый день после выполнения домашней работы можно немного повеселиться.

Обучение наших детей самостоятельной работе может быть стрессовым процессом, но в долгосрочной перспективе это окупится. Это инвестиции времени, которые принесут пользу нашим детям в их будущем. Каждая семья уникальна и должна изучить, что лучше для них, но ключевое значение имеет готовность внести коррективы, когда это необходимо.

 

5 способов заставить вашего ребенка делать домашнее задание без боя

Вместо того, чтобы вести еженощную битву воли с вашими детьми из-за таблиц умножения и спряжения глаголов, попробуйте адаптировать свой подход к их темпераменту.

За последние два часа вы сидели со своим ребенком, разговаривая только в успокаивающих тонах (при этом размышляя о том, какие взятки могут сработать), отчаянно надеясь, что он чудесным образом справится еще с тремя страницами математических задач без очередного обвала. Или, возможно, вы только что получили еще одно электронное письмо от учителя, который сожалеет, что вынужден снова связаться с вами, но ваш сын забыл сдать ответ по чтению, который должен был быть в прошлую пятницу. Или, может быть, вы все еще сгорбились в подвале, когда уже давно пора спать, пока вы и ваша дочь кропотливо строите модель длинного дома могавков, по одной зубочистке за раз.

Если вам не повезло с гиперорганизованным, методичным, последовательно мотивированным ребенком (мы вовсе не завидуем), вы хорошо знакомы с болью и разочарованием домашней работы. Есть ли способ обойти всю драму?

«Выясните, что заставляет их работать», — говорит Рут Румак, бывший учитель и основатель Ruth Rumack’s Learning Space , центра академической поддержки в Торонто. Ваш ребенок откладывает дела на последний момент или с трудом выполняет задания? Личность вашего ребенка, его темперамент и стиль обучения являются важными факторами, влияющими на то, как он справляется с домашними заданиями, и как вы справляетесь с ним. «Если вы можете определить препятствие для своего ребенка, — говорит Румак, — у вас больше шансов создать ситуацию, которая приведет к успеху».

Вот шпаргалка о наиболее распространенных «личностях домашних заданий», которые возникают у детей, и о том, как справляться с каждым из них.

1. Рокрастинатор p

Ваш ребенок знает о проекте солнечной системы уже три недели. Но пока в подвале брошено только наполовину окрашенное пенопластовое солнце. Как родители, мы слишком хорошо знаем о искушении отложить работу, и многие дети не исключение.

Первое, что нужно выяснить, понимает ли ваш ребенок материал или борется с неспособностью к обучению. Как только они будут исключены, хорошо помнить, что дети найдут практически все, что намного интереснее, чем домашняя работа. И, как объясняет зарегистрированный психолог и педагог по воспитанию Ванесса Лапойнт, одна из частей мозга, которая помогает управлять самоконтролем, не обязательно становится функциональной, пока ребенок не перейдет в начальную школу, иногда даже в возрасте 12 лет. организация карточек покемонов победит, и понимание того, что домашнее задание по науке нужно делать, полностью исчезнет.

Кроме того, большинство детей еще не имеют четкого представления о том, сколько времени занимает задание. «Почему я должен начинать клеить этот длинный дом сейчас? Это не займет много времени!» (Именно так вы оказываетесь в подвале в 22:30, даже близко не закончив.)

Что делать:  Настаивайте на том, что забавные вещи не могут произойти, пока домашнее задание не будет выполнено. Ройан Ли, учитель из Торонто и отец троих детей , придерживается строгого подхода. «У всех наших детей есть список дел, которые они должны выполнять каждый день, — говорит он. «Такие вещи, как видеоигры, не могут быть выполнены, пока домашнее задание не будет четко выполнено». Это также помогает разбить работу на управляемые части. Так что, если у вашего ребенка есть пять дополнительных страниц на следующей неделе, пусть он занимается одной страницей в день.

Техническая поддержка:  Создавайте списки дел и синхронизируйте их с собственным расписанием, используя цифровые календари и приложения для напоминаний (например, Google Calendar). Любые дела, которые не были выполнены, могут быть автоматически перенесены на следующий день. Или установите таймер на телефоне, чтобы ребенок не переутомлялся. («Посмотрим, сколько вы сможете сделать за следующие 10 минут!»)

2. Перфекционист

Помимо тяги к покемонам, может быть и более глубокая причина, по которой ваш ребенок откладывает домашнее задание. Если он не может вынести подумал, что не сделает это идеально , он просто не сделает.

Дети, которые чувствительны или которых идентифицируют как одаренных , особенно склонны к перфекционизму, говорит Лапойнт. Родители, которых она встречает в своей практике в Ванкувере, часто говорят ей, что знают, что их дети способны работать, но, по ее словам, «они не хотят подвергаться такому уязвимому состоянию, выполняя домашнюю работу». Перфекционисты, добавляет она, видят в этом «возможность для кого-то привлечь внимание к тому факту, что они понятия не имеют, что делают, или чувствуют, что то, что они делают, не соответствует их идеалу». Иногда они начинают проект много раз — они продолжают отвергать свои собственные идеи, надеясь, что следующий будет идеальным.

Что делать:  Преодоление перфекционизма непросто. На самом деле, ваш ребенок всегда может беспокоиться о том, чтобы все сделать правильно, и ему может потребоваться больше времени, чем вы ожидаете, чтобы справиться с работой.

Старайтесь сосредоточиться на процессе, а не на результате. Как говорит Лапойнт, «учебное путешествие должно быть связано с тем, как подойти к этому, как мы решаем проблемы». Например, вместо того, чтобы спрашивать, какую оценку он получил, она предлагает родителям спросить: «Ты старался изо всех сил? Тогда все, что происходит сейчас, не имеет значения».

Чтобы ваш ребенок не застрял, скажем, на этапе мозгового штурма, Румак рекомендует ограничивать время выполнения заданий. Или, если ваш ребенок не может смириться с идеей написания чего-либо неправильно, стоит попробовать правило «орфография не считается» — не беспокоиться о правописании и не исправлять его до тех пор, пока задание не будет выполнено; это также может помочь им избежать перфекционистской тенденции не рисковать из-за страха сделать что-то не так.

Техническая поддержка:  Средства диктовки, такие как голосовой набор Google или встроенная транскрипция Mac, могут помочь детям записывать идеи, не беспокоясь о правописании или чистописании, что может сдерживать многих перфекционистов.

3. Демон скорости

У некоторых детей чем быстрее они могут сделать домашнее задание, тем лучше. Они приходят домой, достают лист с заданиями, пишут несколько элементарных предложений и кричат: «Готово!» Им может показаться, что глупо писать о книге, которую они уже прочитали, и они хотят тратить как можно меньше времени на ее пересказ. Эти задачи на двузначное умножение были проще простого в классе — зачем делать дома целую лишнюю страницу? У них есть дела поважнее.

Что делать:  Если вы будете вместе с детьми повторять домашнюю работу и проверять ее правильность, это поможет им понять, почему важно быть тщательным, говорит Лапойнт. Для письменной работы Румак предлагает своим наставникам использовать контрольный список COPS: дети просматривают свою работу и обращают внимание на использование заглавных букв, порядок и организацию, пунктуацию и правописание. Вы также можете создавать контрольные списки на основе критериев, изложенных в листе заданий, чтобы помочь разбить задачи.

Техническая поддержка:  Румак рекомендует использовать приложения для планшетов или программное обеспечение, которое способствует предварительному планированию письменной работы, например Google Drawings или Inspiration. Если процесс записи идей кажется вашему ребенку трудным, программное обеспечение для диктовки может помочь записывать идеи так же быстро, как они возникают.

4. Бунтарь

Возможно, ваш ребенок начинает смотреть на мир более критически, или у него есть другие интересы, выходящие за рамки школьной программы. В любом случае, она просто не видит смысла в этой тетрадке по геометрии и абсолютно не заинтересована в изучении истории франко-канадской народной музыки. Повстанцы будут догадываться и подвергать сомнению цель почти всего.

Это, конечно, может быть хорошей чертой. Как говорит Ли, появляется все больше и больше свидетельств того, что в будущем рецепт успеха взрослых будет заключаться в «дивергентном мышлении, творческом мышлении, нестандартном мышлении, а не в ожидании того, что кто-то скажет вам, что делать». Но если такое отношение начинает вызывать проблемы у учителя и оценки ухудшаются, возможно, пришло время вернуться к основам.

Что делать: Сохраняйте акцент на обучении . Помогите своим детям узнать, какие новые идеи, концепции или навыки они могут освоить. Посмотрите, есть ли способ установить связь между их увлечениями и работой, которую они выполняют в школе. Если, например, вы сможете убедить их, что знания о площади, периметре и объеме могут помочь им спроектировать и построить собственный «Тысячелетний сокол», вы сможете добиться определенного прогресса.

Однако не поддавайтесь желанию предложить вознаграждение или взятку, говорит Лапойнт. Даже если вы просто вознаграждаете усилия, это создает плохую динамику, в которой цель ребенка — будь то мороженое или больше времени у экрана — становится призом, а не опытом обучения. Но, как говорит Ли, иногда все сводится к следующему сообщению: «Какую бы домашнюю работу вы ни получили, вам просто нужно ее сделать, вам не обязательно вкладывать в нее свое сердце и душу».

Техническая поддержка:  Новинка технического устройства или приложения может пробудить интерес повстанца. Мотивационные инструменты, такие как цифровые таймеры, могут помочь им сесть и работать. И если ваш ребенок особенно сопротивляется чтению, Румак считает, что аудиокниги могут быть весьма полезными, хотя она настоятельно рекомендует, чтобы бумажная копия книги также оставалась частью процесса чтения.

5. Забывший

Он писал сегодня в своей повестке дня? — О нет, я забыл. Когда будет проект диорамы? «Не могу вспомнить». Куда он положил лист с заданием для проекта генеалогического древа? «Я не знаю.»

Часть нашей роли как родителей состоит в том, чтобы помочь детям развить организаторские способности , — говорит Лапойнт, — но с некоторыми детьми это потребует постоянного контроля, напоминаний и уговоров. «Для многих детей запоминание и организация просто «не могут», а не «не хотят» из-за незрелости», — говорит она.

Что делать:  Начните с большого количества структур, повторений и напоминаний. Поначалу не полагайтесь на то, что ваш ребенок будет руководить процессом, так как у него может еще не быть навыков или зрелости, чтобы справляться с последствиями своих действий. Помогите ей выработать хорошие привычки, прикрепив к ее рюкзаку бирку со списком всего, что ей нужно не забыть взять с собой домой, и вместе проверяя ее повестку дня в конце дня. Как только ее организаторские способности начинают развиваться, важно отступить, говорит Лапойнт, чтобы вы не просто увековечили ситуацию, в которой ребенок зависит от вас, чтобы помнить все за него. (Вы же не хотите стать постоянным личным помощником вашего ребенка.)

Техническая поддержка:  Многие технические инструменты созданы специально для забывчивых. Если в школе разрешены устройства в классе, фотографирование доски с домашними заданиями может помочь учащимся, которым трудно использовать физическую повестку дня. То же самое и с листами заданий: цифровую фотографию гораздо труднее потерять, чем скомканный лист бумаги на дне рюкзака. Цифровые календари, в которых родители и дети могут синхронизировать напоминания, также могут быть неоценимы.

Сделайте это привычкой

Как родители, мы быстро понимаем, что независимо от того, какова проблема воспитания, одним из наших самых эффективных инструментов является помощь детям в выработке режима дня. Это относится и к домашнему заданию. Эксперты рекомендуют детям садиться каждый вечер в одно и то же время на одном и том же месте, чтобы выполнение домашнего задания было таким же автоматическим, как
пристегивание ремня безопасности.

Когда откладывать занятия

Дети, несомненно, получают пользу, когда вы следите за выполнением домашних заданий и помогаете им выработать хорошие привычки. Но вы не хотите слишком увлекаться. Если вы слишком много помогаете, возможно, вы маскируете большую проблему. Как говорит учитель Роян Ли, если ребенку поручают работу, для выполнения которой у него просто нет навыков, знаний или понимания, нет никакой пользы в том, чтобы родитель заполнил пробелы. В конце концов, дети учатся лучше всего, когда сами понимают, как преодолевать препятствия. И учителя должны знать, когда у ребенка возникают проблемы с работой или он просто не готов к ней с точки зрения развития. Педагог по вопросам воспитания Ванесса Лапойнт говорит, что родители должны подумать, когда спасать своих детей, а когда позволить им потерпеть неудачу. Если вы считаете, что ваш ребенок достаточно зрелый и у него есть инструменты, чтобы справляться с неудачами, иногда решение не вмешиваться может быть правильным, а время от времени выговор от учителя может зайти дальше, чем ваше ворчание. Сообщение о том, что иногда нам нужно отступить, может быть трудным для некоторых родителей. Совет Ли? «Учителя назначают домашнее задание, потому что мы хотим, чтобы ученики что-то практиковали. Мы знаем, что не у всех это получится». И помните, если ваш ребенок изо всех сил пытается выполнить задания каждую ночь, возможно, его домашнее задание слишком сложное или он получает слишком много.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *