Содержание

Как быстро научить ребенка читать в домашних условиях Как быстро научить ребенка читать в домашних условиях

Методики раннего развития и обучения стали популярны в нашей стране относительно недавно и до сих пор вызывают много вопросов. Обучение чтению малышей является одним из самых часто обсуждаемых родителями моментов, поскольку, с одной стороны, оно дает возможность подготовить ребенка к школе и облегчить ему адаптацию в первом классе, а с другой стороны – забирает время беззаботного детства.

Существует немало методов, как быстро научить ребенка читать по слогам, многие из них подходят для учебы и в домашних условиях, а оптимальным возрастом для начала занятий специалисты считают 5 лет. Данный подход позволит подготовиться к школе и безболезненно войти в школьный процесс. Но следует заметить, что главным в начале процесса изучения букв все же будет не возраст, а психологическая и физическая готовность к занятиям.

Содержание статьи:

  • 1 С какого возраста можно учить ребенка читать
  • 2 Как правильно научить ребенка читать по слогам в 5-6 лет в домашних условиях
    • 2. 1 Выбор букваря и методики
    • 2.2 В каком порядке нужно учить буквы
    • 2.3 Правила произношения
    • 2.4 Сколько времени нужно, чтобы научить детей чтению по слогам?
  • 3 Можно ли научить читать по слогам в 3-4 года и надо ли это делать
    • 3.1 Плюсы и минусы раннего обучения
    • 3.2 Лучшие методики для домашнего обучения
  • 4 Основные ошибки при обучении чтению
  • 5 Наиболее популярные вопросы

С какого возраста можно учить ребенка читать

Нет однозначного ответа на вопрос, когда же правильно приступать к буквам и слогам, но большинство педагогов и психологов склоняются к варианту 5-6 лет. Допустимо начинать изучение в более раннем возрасте при наличии у малыша интереса к книгам и его демонстрации своего желания читать самостоятельно.

Родителям стоит опираться на следующие показатели поведения своих чад, которые сигнализируют о готовности ребенка начать обучение:

  1. Разговорная речь должна быть хорошо поставленной, осмысленной и состоять из предложений, а не отдельных слов.
  2. Развитый фонематический слух для правильного восприятия звуков.
  3. Четкое произношение без множества дефектов, поскольку, в противном случае, дети будут не только разговаривать, но еще и читать, коверкая слова.
  4. Ориентация малыша в пространстве, понимание понятий верх-низ и право-лево для того, чтобы читать буквы в нужном, а не произвольном порядке.

Вышеперечисленные умения способствуют успешному обучению чтению, при их наличии можно начинать образовательный процесс, невзирая на возрастные рамки.

Как правильно научить ребенка читать по слогам в 5-6 лет в домашних условиях

Несмотря на прогресс и желание родителей научить малыша всему практически с пеленок, педагоги твердят о том, что читать необходимо учить по достижению 5 лет, такой возраст лучше всего подходит для этого занятия. Но не надо паниковать, если вашему ребенку уже 6 лет, а он еще не читает энциклопедию: это нормально, и у вас еще есть время научить его всему необходимому.

Выбор букваря и методики

При выборе книги родителям следует обратить внимание не только на наличие ярких картинок, но также и на содержание. Типичная азбука, где к каждой букве подходит картинка-слово признана неэффективной многими педагогами, поскольку она путает ребенка и его восприятие букв.

Лучше всего выбирать специальные книги, содержащие методическое развитие навыков чтения, произношения, с умеренным количеством картинок, которые позволят детям не заскучать в процессе, но и не будут их слишком отвлекать.

Лучшими вариантами можно назвать буквари Н.С.Жуковой, Н.В.Нищева, Е.Бахтиной.

Самыми популярными на сегодня являются три методики:

  1. Глена Домана, основана на запоминании слов, которые написаны на специально изготовленных для этой цели карточках. Доман утверждает, что ребенок способен навсегда запомнить слова и в дальнейшем сможет самостоятельно интуитивно выводить правила чтения.

    Карточки Домана

  2. Николая Зайцева, использует обучение слогам и их составление в слова. Данная методика применяется в основном с использованием кубиков, которые были разработаны автором и дают возможность учить малыша во время игры с ними.

    Методика обучения слогам Николая Зайцева

  3. Николая Буракова, она подобна методике Зайцева и основана на обучении слогам и их составлении, но имеет свои технологии, которые состоят из маленьких шагов, делающих процесс обучения легким и доступным.

    Технология Николая Буракова

Родители должны сами определить, какой вариант подходит для их малыша и, выбрав методику, строго следовать ей, не отвлекаясь на прочие варианты.

В каком порядке нужно учить буквы

На начальном этапе обучения важно не делать глобальной ошибки и не начинать объяснять малышу разницу между буквами и звуками, ведь таким образом он запутается и не будет знать, что и когда правильно использовать.

Важно!

Самых маленьких детей не надо учить привычным названиям букв «эм», «пе», им необходима их звуковая идентификация, соответственно, начинается обучение исключительно со звуков.

Педагоги рекомендуют придерживаться следующей последовательности при изучении:

  • твердые гласные, с выучиванием их звучания и возможности протягивать звуки: А, О, У, Э, Ы;
  • согласные, твердые звонкие, их легче выговаривать: М, Л;
  • глухие и шипящие: Ж, Ш, К, Д, Т;
  • остальные буквы в произвольном порядке.

Очень важно соблюдать правило «одна буква – одно занятие» плюс повторение ранее пройденного материала, таким образом малыш не будет перегружен информацией и сможет эффективно ее усвоить.

Правила произношения

Важно учить детей качественно и помогать им произносить звуки, слоги и слова правильно сразу. Не стоит допускать типичную ошибку, позволяя выговаривать так, как у них получается и надеяться, что в будущем они сами исправят свое произношение – чуда не произойдет.

Прислушивайтесь к ребенку и помогайте ему, очень важно четко и верно произносить первые слоги слов, не глотая их. Также следует сразу приучать делать паузы между словами во время чтения, что в дальнейшем поможет им работать с предложениями.

Сколько времени нужно, чтобы научить детей чтению по слогам?

Для того, чтобы успешно пройти путь от букв к слогам, потребуется совсем немного времени, но главное – это правильно организовать занятия и придерживаться четкой схемы образовательного процесса:

  • изучение гласных;
  • добавление одной согласной и формирование слогов с ней;
  • использование слогов для построения коротких и понятных слов, лучше в игровой форме и на ассоциации с применением картинок, таблиц;
  • повторение и закрепление пройденного материала.

Обратите внимание!

Важна систематичность в подходе и работе с ребенком, достаточно проводить 3-4 занятия в неделю длительностью по 10-15 минут и за 1,5-2 месяца он освоит чтение по слогам без проблем.

Можно ли научить читать по слогам в 3-4 года и надо ли это делать

Возраст ребенка и его желание учиться являются главными факторами принятия решения о начале дошкольного образования. В зависимости от характера и индивидуальных особенностей малыша, вполне допустимо начинать такой процесс в возрасте 3-4 лет.

Плюсы и минусы раннего обучения

Несомненно, каждая семья самостоятельно принимает решение о том, как и когда начинать образование своего чада, но все же есть общие понятия пользы и вреда раннего обучения.

Из положительных факторов можно отметить такие:

  • обучение чтению в игровой форме помогает формировать разносторонне развитую личность малыша с одновременным приобретением полезного навыка;
  • в процессе общения с мамой, папой во время занятий укрепляется психологическая связь и выстраивается авторитет взрослого как знающего и умеющего научить;
  • во время занятий у малыша расширяется кругозор и он узнает новые слова, понятия;
  • обучение способствует развитию памяти, внимания, мышления, что поможет в школьные годы;
  • при условии, что малыш учится с интересом и радостью, такие занятия вырабатывают любовь к учебному процессу и улучшают его настроение, что в целом хорошо.

При неправильном и неумело организованном образовательном процессе ребенка дома возникает ряд негативных сторон такого раннего обучения:

  • нерациональное использование времени и методов вызывает негативное восприятие обучения у малышей, которое остается с ними и в школьные годы;
  • отсутствие результатов и огорчение из-за неправильно подобранной методики;
  • «прыжки» от одного материала к другому, которые не дают детям увидеть систему и понять основы чтения;
  • длительные и монотонные занятия, которые становятся неэффективными и вызывают протест.

В целом положительное или отрицательное воздействие раннего обучения напрямую зависит от компетентности и терпения взрослых, которые решили заняться образованием своего чада самостоятельно.

Лучшие методики для домашнего обучения

Для того, чтобы научить малыша читать в возрасте 3 года, можно применять разные способы и методы, самыми лучшими признаны:

  • кубики Зайцева, которые дают хорошие результаты и позволяют проводить занятия в форме игры, что важно в таком возрасте;
  • буквенные домики С. Полякова, систематическое использование и поэтапность метода дает высокие результаты;
  • система Монтессори позволяет обучаться с интересными заданиями и не дает заскучать;
  • методика Ольги Соболевой построена на ассоциативном запоминании, рассчитана на детей с разным типом восприятия информации, что является несомненным плюсом.

Для ребенка, которому уже исполнилось 4 года, все эти методики также применимы, кроме этого хорошо подойдет метод Домана с применением различных карточек, которые можно купить или изготовить самостоятельно.

Основные ошибки при обучении чтению

Отсутствие педагогического образования и недостаток знаний в специфике обучения зачастую приводит к тому, что родители, желая научить ребенку всему и пораньше, совершают много ошибок и не получают никаких положительных результатов от трудоемкого процесса.

Типичными ошибками родителей при обучении чтению являются:

  • попытка обучить буквам и звукам одновременно, маленькие дети не могут осознать разницу;
  • предоставление слишком больших объемов информации в короткие временные промежутки;
  • изучение букв без контекста не создает никаких логических цепочек в памяти детей, и они их быстро забывают;
  • отсутствие достаточного количества повторений материала, пройденного накануне;
  • попытка пропеть согласные, что приводит к их некорректному заучиванию;
  • применение разных шрифтов и цветов букв, что путает малыша;
  • избыток наглядных материалов, отвлекающих внимание от самих слогов;
  • сложные предложения в процессе обучения, они тяжело воспринимаются малышом.

Наиболее популярные вопросы

Что делать, если ребенок категорически не хочет учиться читать дома, при этом на улице может по слогам прочитать вывеску или рекламу?

Не стоит давить на ребенка, вполне вероятно, что он еще не уверен в своих силах и отсюда неприятие. Стоит попробовать давать ему задания на чтение как бы мимоходом, короткие и не навязчивые, читать вместе с ним.

Когда можно давать читать целые книги?

Небольшие книжки с короткими сказками, в которых на одной странице размещено 1-2 фразы, можно предложить ребенку, уже хорошо умеющему читать по слогам.

Современные родители могут выбрать и применить любую методику для того, чтобы выучить буквы, научить читать по слогам и целыми словами своего ребенка. Конечно же, для этого потребуется время и силы, но результат того стоит. Важно не зацикливаться на занятиях – при наличии протеста отложить их на время, а затем снова попытаться заинтересовать малыша новой игрой.

Методики и игры для обучения чтению

Многие родители стремятся отправить своего ребенка в первый класс хотя бы немного подготовленным. Но, если научить ребенка считать намного проще, то с чтением часто возникают сложности. В этой статье мы рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях, какие методы эффективны, и с какого возраста лучше начинать обучение.

В каком возрасте учить ребенка читать

Специалисты по дошкольному образованию расходятся во мнениях, какой возраст является оптимальным для обучения чтению. Так, одни считают, что начинать нужно как можно раньше, в 2-3 года, другие же утверждают, что раньше 6-7 лет в таком занятии нет необходимости. Также многие специалисты уверены, что не существует одинакового возраста для всех детей, и начинать учить ребенка читать нужно тогда, когда он будет к этому готов. При этом, выделяют несколько признаков такой готовности к обучению:

— свободное владение устной речью и довольно большой словарный запас;

— умение правильно держать книгу и знать, как с ней обращаться;

— проявление интереса к книгам и чтению;

— наличие способности распознавать отдельные звуки в слове;

— умение концентрироваться на каком-то занятии хотя бы на небольшой промежуток времени.

Если брать в среднем, педиатры советуют начинать обучение чтению не раньше 4 лет. В этом возрасте дети, как правило, хорошо могут различать звуки, выговаривают даже сложные слова, умеют грамотно строить предложения.

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

Специалисты рекомендуют для начала задать ребенку хорошую мотивацию. Так, к примеру, купив малышу упаковку с печеньем или мороженое, попробуйте вместе прочитать, что же там написано. Конечно, ребенок не сможет сделать это самостоятельно и попросит вас помочь. Или, включив новый мультфильм, попросите сына или дочь прочитать название. И вот на таких примерах, обязательно интересных для вашего ребенка, объясняйте для чего нужно уметь читать.

Объясните ребенку, что каждое слово состоит из отдельных букв. Напишите или покажите малышу карточки с простыми словами: мама, папа, кот и т.д., проговорите ребенку каждый звук.

Следующий этап – изучение букв. Не стремитесь выучить вместе с ребенком алфавит в его правильной последовательности, от буквы А до Я. Особенно этого делать не нужно, если вы видите, что малыш с трудом запоминает очередную букву. В таком случае лучше выучить сначала несколько гласных, а затем и несколько согласных букв. Составляйте простые слова, и когда будет успех в их чтении, можно будет продолжить учить другие буквы алфавита.

На данном этапе старайтесь гласные буквы тянуть, а согласные – проговаривать более резко. Так ребенок научиться интуитивно разделять гласные и согласные буквы.

Получите демо-доступ прямо сейчас!

И оцените преимущества нашей онлайн-платформы абсолютно бесплатно.

Зарегистрироваться

С нами просто

Приём в школу в любой период учебного года, практически из любого уголка мира.

Соблюдение политики конфиденциальности. Личные данные ребёнка точно не попадут в руки третьих лиц.

Предоставление документа о зачислении в течение двух рабочих дней.

Выдача официального аттестата по государственному образцу.

Возможность сдать аттестацию сразу за два класса в течение одного года.

Методики обучения чтению

Существует немало методик для обучения чтению, которые были в разное время разработаны лучшими педагогами мира. Рассмотрим самые простые и эффективные методики, которые помогут сделать ваш домашний процесс обучения более комфортным и эффективным.

Кубики Зайцева

Это одна из самых известных и впечатляющих своими результатами методик. Ее суть заключается в том, что ребенок учится читать с помощью складов (не слогов). В набор входят кубики, которые различаются по весу, размеру, цвету и звучанию (металлический наполнитель для звонких звуков, с бубенцами – для гласных звуков и с деревянным наполнителем для глухих звуков).

На их гранях изображены все существующие склады русского алфавита. Например, ЛА-ЛУ-ЛЬ-БЕ-БО-АН и другие. Таким образом, соединяя кубики со складами, ребенок учится читать слово. Благодаря тому, что кубики из набора различаются по цвету, весу, размеру и звучанию, образовывается многоуровневое восприятие, которое помогает ребенку с неразвитым пока еще логико-аналитическим мышлением ненавязчиво запоминать склады и научиться читать.

Карточки Домана

Набор включает в себя карточки с изображениями из 5 категорий: дикие животные, домашние животные, фрукты, овощи, форма и цвет. Все изображения на карточках имеют четкие очертания, яркий окрас и реалистичный вид. На каждой карточке крупными буквами есть подпись представленного изображения. С таким набором заниматься с ребенком можно с самого раннего возраста (с 6 месяцев), показывая каждый день по 1-2 карточки, и уделяя этому всего несколько минут.

Со временем увеличивается объем изучаемых карточек и время занятия. Таким образом, ребенок изначально сможет в ненавязчивой игровой форме выучить формы, цвета, животных, фрукты и овощи. А затем, когда малыш будет готов, можно брать его любимые карточки, и пробовать читать слово по слогам. С помощью данной методики Домана вы сможете развить общий кругозор и восприятие малыша, научить его читать и считать.

Методика Монтессори

Автор методики – итальянской врач и педагог Мария Монтессори. Основной принцип данной системы – развитие интеллекта в комфортных для ребенка условиях. То есть, малыш сам может выбрать, чем ему заниматься (складывать фигурки, карточки, рисовать и т.д.) и в каком месте будет проходить занятие. Родители или педагоги, занимающиеся по данной методике, не должны ставить определенных рамок, условий, оценивать или критиковать результат.

По мнению Марии Монтессори такой процесс поможет ребенку развиваться постепенно, в соответствии со своими физиологическими и психологическими особенностями, ведь все дети разные, и каждому нужно свое время, чтобы достичь тот или иной результат. При этом, педагог или родитель должен позиционировать себя в качестве помощника, а не строгого наставника. «Помоги мне сделать это самому» — один из принципов данной системы. Научить ребенка читать по слогам в домашних условиях, применяя методику Монтессори, можно при условии, что малыш уже подготовлен к обучению, усидчив и вполне самостоятелен для своего возраста.

Методика обучения чтению Жуковой

Надежда Сергеевна Жукова – советский и российский логопед, педагог, автор Букваря. Также она разработала собственную методику, с помощью которой родителям будет легче обучить своего ребенка чтению. Методика базируется на традиционной системе обучения русскому языку в комплексе с некоторыми авторскими разработками, которые помогут быстрее усвоить материал и исключить ошибки на ранних этапах обучения.

Итак, согласно данной методике, сначала изучают гласные, а затем согласные буквы. После того как буквы выучены, нужно вместе с ребенком соединить их в слоги. Чтобы данный этап не был таким сложным для малыша, автор методики советует тянуть первую букву, медленно переходя ко второй. Соединять буквы нужно не только в слух, но также и на картинке, помогая пальчиком. Таким образом будет задействовано зрительное восприятие, которое также помогает ребенку соединять и читать слоги.

Весь процесс обучения построен на принципе от простого к сложному. При этом, в букваре есть подсказки, которые помогут родителям. Так, здесь прописано, на чем заострить внимание, как лучше объяснить и над чем поработать, если обучение дается ребенку довольно сложно.

Помните! Какую бы методику вы не выбрали, важно заниматься с ребенком тогда, когда он выспавшийся, не голодный и в хорошем настроении.

Игры для обучения чтению

В маленьком возрасте непринужденная игровая форма обучения считается самой эффективной. Предлагаем вам несколько игровых упражнений, которые сделают процесс обучения еще более интересным и быстрее принесут положительный результат.

Ищем двойника

Вместе с ребенком составьте простой слог из двух хорошо знакомых ему букв. Например, «КА». Вместе проговорите его несколько раз. Затем дайте ребенку карточки или откройте книгу и попросите найти такой же слог. Не стоит огорчаться, если с первого раза у малыша ничего не получится. Но повторив такое упражнение несколько раз, вы обязательно увидите определенный прогресс.

Собери слово-пазл

На листе бумаги нарисуйте какой-нибудь предмет или животное и подпишите его снизу по слогам. Например, КО-РО-ВА. Разрежьте рисунок на 3 ровные части так, чтобы под каждым элементом остался подписанный слог. У вас получится часть изображения коровы со слогом КО, часть со слогом РО и последний элемент изображения с подписанным ниже слогом ВА. Соедините с ребенком изображение коровы, обязательно обращая внимание на подписанные ниже слоги.

Давай дружить

Просто соединять буквы в слоги ребенку может быть скучно. Но гораздо веселее подружить буквы между собой. На листочках крупно напишите буквы (можно также взять уже готовые карточки) и предложите ребенку подружить их между собой. Например, друзьями могут стать буквы Б и У. Чтобы это выглядело как настоящая дружба, можно дорисовать буквам ручки. Буква Б держит за руку букву У. Они дружат и вместе они БУ.

Заключение

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях? Это один из наиболее часто задаваемых вопросов со стороны родителей, которые заботятся о развитии и эрудиции подрастающего сына или дочери. В этой статье мы представили наиболее интересные, простые и эффективные методы, с помощью которых все родители могут создать максимально комфортные условия и достичь желаемых результатов без какой-либо подготовки и педагогического образования.

Уделяйте обучению по 15-20 минут в день. Помните, что данный процесс требует терпения не только со стороны ребенка, но и взрослых. Выбирайте метод или игру, которые больше всего по душе вашему малышу. Очень важно, чтобы занятия приносили удовольствие. В противном случае обучение будет сложным и, скорее всего, безуспешным.

советов, которые помогут детям научиться читать

Автор: Дайва Сегал

В этой статье

  • Читайте вслух своим детям
  • Другие советы, которые помогут вашим детям научиться читать
  • Что делать, если у вашего ребенка проблемы С чтением

Чтение – это важный навык, который дети будут использовать ежедневно на протяжении всей оставшейся жизни. В то время как многие дети учатся читать в школе, родители могут улучшить этот опыт, предлагая поддержку дома. Эта поддержка может начаться, как только ваш ребенок родится.

Читайте вслух своим детям

Эксперты сходятся во мнении, что чтение вслух вашим детям — лучший способ помочь им научиться читать. Начните, когда ваш ребенок является новорожденным ребенком, и продолжайте в течение всего детства. В младенчестве ваш ребенок готов освоить навыки, которые помогут ему научиться читать по мере взросления.

Чтобы чтение вслух было максимально эффективным, обязательно:

  • Читайте книги, соответствующие возрасту. Младенцам, например, нравятся настольные книги, которые они могут трогать и играть с ними. Детям постарше могут понравиться «большие книги», которые помогают им видеть различия в словах и буквах.
  • Используйте глупые голоса и голосовые эффекты. Это поможет вашим детям увлечься историей и получить удовольствие от чтения.
  • Показывайте слова во время чтения, чтобы ребенок мог следить за ними. Это помогает укрепить идею о том, что история — это слова.
  • Расскажите о картинках. Попросите ребенка назвать то, что он видит на картинках, и расскажите о том, что изображено на изображениях, поскольку это связано с рассказом.
  • Связать историю с жизнью. Покажите ребенку, как вещи в книге связаны с тем, что происходит в реальной жизни.
  • Ответить на вопросы. Если ваш ребенок задает вопрос, остановитесь и ответьте на него. Это будет держать их вовлеченными и заинтересованными.
  • Читайте более сложные книги. Как только ваш ребенок научится читать, продолжайте читать ему вслух. Вы можете читать книги, которые выше их уровня чтения, чтобы стимулировать дальнейшее улучшение их уровня чтения.

Другие советы, которые помогут вашим детям научиться читать

Помимо чтения вслух своим детям, вы можете делать и другие вещи, чтобы поощрять грамотность.

  • Послушайте, как ваш ребенок читает вслух. Когда они научатся читать, поощряйте их читать вам. Это помогает им обрести уверенность в чтении. Цель чтения вслух состоит в том, чтобы ваш ребенок понял историю. Поэтому, если им нужна помощь в произношении слова, скажите им, как оно произносится, вместо того, чтобы заставлять их произносить его — так они не потеряют свое место или смысл предложения. Если ваш ребенок случайно использует слово, которое не имеет смысла, попросите его вернуться и перечитать предложение.
  • Похвалите ребенка за чтение. Когда ваш ребенок учится читать, похвала помогает ему обрести уверенность.
  • Сделайте чтение частью своей повседневной жизни. Ежедневное чтение создает распорядок, который позволяет вашему ребенку понять, что чтение является частью повседневной жизни. Многие семьи выбирают время отхода ко сну в качестве предпочтительного времени для чтения.
  • Оставьте книги в спальне вашего ребенка. Таким образом, они могут смотреть на них и наслаждаться ими, когда захотят.
  • Дайте ребенку закончить предложения. Если ваш ребенок выучивает слова из своих любимых книг, позвольте ему закончить предложения или «прочитать» всю книгу вслух.
  • Читайте книги, которые нравятся вашему ребенку. Это помогает им проводить время за чтением и получать от него больше удовольствия.
  • Помните, любой может научить читать. Некоторые родители считают, что только учителя могут научить детей читать. Но могут и родители. Чтение является важным жизненным навыком.
  • Будьте терпеливы. Если ваш ребенок не проявляет интереса к книге, не заставляйте его. Если ваш ребенок пытается написать слово и неправильно пишет букву, он все равно заслуживает похвалы. Терпение и похвала более полезны для обучения ребенка чтению, чем разочарование или крик.
  • Поговорите со своими детьми. Знакомство вашего ребенка с новыми словами и языком может улучшить его навыки грамотности. Например, если вы много разговариваете с ребенком, это может помочь ему в дальнейшем лучше читать.
  • Поощряйте письмо. Письмо является частью грамотности. Предоставьте инструменты для письма, такие как мелки, карандаши и маркеры. Поощряйте ребенка писать, даже если это просто каракули. Одна идея состоит в том, чтобы написать ребенку письмо и попросить его написать его в ответ.
  • Попросите ребенка рассказать вам историю и записать ее. Попросите ребенка рассказать вам простую историю. Запишите это, а затем прочитайте им, указывая на слова.
  • Научите ребенка фонетике . Существует множество продуктов, которые помогают детям выучить звуки, связанные с буквами. Это помогает им произносить слова, когда они учатся читать. Вы также можете просто использовать бумагу и карандаш, чтобы помочь им освоить этот навык. Исследования показывают, что когда дети не знают фонетики, им сложнее читать.
  • Избегайте «уровневых» программ чтения. Некоторые люди считают, что дети, которые разочаровываются в чтении сложного материала, отвлекутся от чтения. Но эксперты говорят, что дети узнают больше, когда они знакомятся с более сложным материалом для чтения. Книги легкого уровня часто учат детей полагаться на запоминание слов, потому что они часто используют одни и те же слова снова и снова. Они также учат детей больше полагаться на картинки. Это может привести к замедлению развития чтения. Лучше всего, если дети будут подвергаться различным испытаниям в своих материалах для чтения.
  • Поговорите с учителями. Спросите учителей вашего ребенка об их программе чтения и о том, как они обучают грамоте. Ищите, чтобы они включали фонетику, чтение вслух в классе, словарный запас и практику письма.

Что делать, если у вашего ребенка проблемы с чтением? Таким образом, вы можете узнать, есть ли у вашего ребенка трудности в обучении или отличия, или же просто программа чтения в их классе не работает для него.

Если у вашего ребенка диагностируют разницу в обучении, например, дислексию, он имеет право на бесплатное получение дополнительных услуг в своей школе.

Вы также можете нанять репетитора, чтобы помочь вашему ребенку улучшить навыки чтения. Бесплатное обучение может быть доступно для учащихся из малообеспеченных семей.

Оказывайте дома постоянную эмоциональную поддержку, чтобы ребенок не разочаровывался.

Как преподавать фонетику дома по методу Монтессори шаг за шагом

3-5 лет

учимся читать по фонетике

Монтессори программа чтения

предварительная подготовка к чтению

Как я могу учить фонетику дома с дошкольником?

Несмотря на то, что фонетика является научно обоснованным подходом к обучению чтению, все еще существует разрыв между обучением чтению в школах и наукой о чтении.

Вот почему вам нужно дважды подумать о том, КАК ваш ребенок будет учиться читать, особенно если в вашей местной школе преподают устаревший «всеязыковой» подход, основанный на теории чтения, опровергнутой учеными-когнитивистами.

Уделяя всего несколько минут в день, вы можете настроить своего дошкольника на успешное обучение чтению, обучая фонетике дома.

Мой нежный, детский подход основан на непрямой подготовке.

Несмотря на то, что я говорю об «обучении вашего ребенка чтению», на самом деле речь идет о предоставлении детям возможности учиться самостоятельно. Я не верю в необходимость оказывать давление на 3-х или 4-летних детей, чтобы они начали читать, прежде чем они будут готовы к развитию!

Продолжайте читать, чтобы узнать о 4 шагах последовательности обучения фонетике дома с использованием практических занятий Монтессори.

Важно понимать этапы от предварительного чтения до раннего чтения. Таким образом, вы сможете быстро решить, готов ли ваш ребенок к определенному занятию, которое вы найдете на Pinterest.

Что означает фонетика?

Прежде чем мы перейдем к тому, КАК обучать фонетике, давайте начнем с определения фонетики. Возможно, вы уже слышали термин «фоника», но толком не знали, что это такое.

Итак, что именно означает «акустика»?

Фонетика – это метод обучения чтению и письму посредством явного обучения коду между звуками речи и письменными символами.

Буквы английского алфавита — это письменные символы, обозначающие звуки речи. Мы можем общаться посредством письма, потому что все согласны с тем, что определенная буква или комбинация букв представляет один звук в нашем разговорном языке.

Отдельные звуки речи называются фонемы и письменные символы, которые представляют эти звуки, называются фонограммами .

Фонограмма может состоять из одной буквы или комбинации букв. Например, когда мы произносим слово «кот», а затем записываем его на бумаге, звук речи /с/ обозначается буквой «с», звук речи /а/ — буквой «а», а звук речи /а/ — буквой «а». Звук /т/ обозначается буквой «т». Легко прочитать слово «кошка», если вы знаете звук, который представляет каждая буква!

Обучение чтению и письму на английском немного сложнее, чем на других языках, потому что существует больше, чем просто фонемы, соответствующие 26 буквам алфавита.

В английском языке около 44 уникальных звуков речи, и некоторые из них имеют несколько вариантов написания! Например, долгий гласный звук может быть написан как (желудь), а также как ai (поезд), a_e (торт), ay (игра), ei (вена), eigh (восемь) и ea (перерыв).

Чтобы иметь прочную основу для чтения, ваш ребенок должен выучить около 70 фонограмм. Конечно, мы не перегружаем детей, обучая одновременно всем 70 фонограммам!

Сначала мы хотим начать с базовой фонетики. Это означает, что сначала вы сосредоточите свои действия на ассоциации звука и буквы на обучении буквам алфавита, которые представляют короткие гласные звуки и твердые согласные звуки.

Затем вы наложите другие распространенные фонограммы, такие как ai, sh, ee, ch, ou и т. д., чтобы охватить продвинутую акустику. Со временем вы обратите внимание на различные варианты написания 44 уникальных звуков речи.

Почему акустика важна.

Вашему дошкольнику или детсадовцу важно выучить фонетику по двум основным причинам.

  1. Ваш ребенок будет знать, какие буквы использовать при написании слов.
  2. Ваш ребенок сможет расшифровывать невиданные ранее слова.

На самом деле, хороший способ оценить знания вашего ребенка в фонетике — предложить ему или ей написать или прочитать бессмысленные слова, такие как gax, baj, steck, vaith и stone.

Огромным преимуществом обучения фонетике является то, что вашему ребенку не нужно запоминать длинные списки слов!

Это связано с тем, что большинство слов, которые вы найдете в списках высокочастотных слов или списках слов с листа, могут быть легко произнесены детьми, знающими фонетический код.

Детям, изучающим фонетику, также не нужно угадывать слова, глядя на картинку или первый звук слова, и им не нужно пропускать слова в предложении. Это стратегии борющихся читателей, у которых нет прочной основы в фонетике.

Пошаговое обучение фонетике с дошкольником.

Вот пошаговый обзор последовательности обучения фонетике дома с вашим дошкольником, которую я преподаю в Игривый путь к чтению™ .

Вы можете зарегистрироваться, чтобы посмотреть мой БЕСПЛАТНЫЙ КЛАСС , который проведет вас через этот 4-этапный метод обучения чтению дома. Вы узнаете о 3 самых больших ошибках, которых следует избегать, и точно определите, на каком этапе обучения находится ваш ребенок.

 

Первые три шага развивают навыки чтения. Эти занятия предлагают косвенную подготовку к чтению. Мы будем использовать языковые объекты, буквы наждачной бумаги и подвижный алфавит, чтобы развить все навыки, необходимые для изучения фонетики — без каких-либо рабочих листов или поделок!

ЭТАП 1: Развитие фонематического слуха

Первый шаг к обучению фонематическому слуху — играть в «звуковые игры», когда вашему ребенку около 3 лет, чтобы помочь дошкольнику развить фонематический слух.

В занятиях по развитию фонематического восприятия НЕ используются буквенные символы!

Акцент делается только на привлечении внимания к отдельным звукам речи (фонемам) в произносимых словах. Это подготовит вашего ребенка к пониманию того, что буквы — это символы, обозначающие звуки речи.

Важно не пропустить этот шаг, потому что фонематическая осведомленность является лучшим показателем того, насколько хорошо дети учатся читать.

«Без фонематического восприятия фонематическому восприятию труднее научиться. Другими словами, фонематическому восприятию следует обучать до фонетического обучения — или, по крайней мере, в начале фонематической последовательности — чтобы дети получали максимальную пользу от обучения фонетике». (Отчет национальной группы по чтению за 2005 г.)

ЭТАП 2. Сопоставление звуков речи и буквенных обозначений

Второй шаг в обучении фонетике — помочь ребенку связать звуки речи в произносимых словах с буквенными обозначениями нашего письменного языка.

К этому моменту ваш дошкольник уже сможет различать по крайней мере начальные звуки произносимых слов.

Если ваш ребенок уже развил фонематический слух, буквенные символы будут иметь значение для вашего ребенка. Ваш дошкольник сможет опираться на эти знания, чтобы понимать буквенные символы.

Игры на ассоциации звуков и букв с использованием букв наждачной бумаги Монтессори развивают зрительную, мышечную и слуховую память для изучения базовой и продвинутой фонетики.

ЭТАП 3. Используйте знания фонетики для составления слов

Третий шаг обучения фонетике — показать ребенку, как ставить звуки речи (представленные буквенными символами) в ряд, чтобы составлять слова, используя подвижный алфавит Монтессори.

Этот этап «написание перед чтением» позволяет детям использовать имеющиеся у них фонетические знания для передачи идей посредством печати, не принуждая их читать то, что они написали.

Часто дети готовы строить слова до того, как у них разовьется хватка карандаша, поэтому мы будем использовать подвижный алфавит Монтессори вместо карандаша и бумаги.

Ваш ребенок может просто сосредоточиться на поиске нужных букв подвижного алфавита Монтессори, не беспокоясь о необходимости писать какие-либо буквы карандашом. Это снимает напряжение!

ШАГ 4: Используйте знания фонетики для расшифровки слов

Большинство детей откроют в себе способность читать в процессе построения слов! Теперь ваш ребенок готов развивать навыки декодирования, тренируясь в чтении слов, фраз, а затем и предложений.

Как только ваш ребенок начнет читать слова, используя знания фонетики, вы можете побудить его запомнить некоторые слова с листа, чтобы улучшить беглость чтения, а затем представить декодируемые устройства чтения, для которых требуются знания базовой и продвинутой фонетики.

Краткая сводка: как обучать фонетике дома

Акустика — это метод обучения чтению и письму посредством явного обучения коду между звуками речи и письменными символами. Исследования поддерживают использование фонетики во всем языковом подходе.

В последовательности обучения от предварительного чтения до раннего чтения с использованием практических занятий Монтессори есть 4 этапа.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *