Содержание
Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях
Все родители задаются вопросом, как научить ребенка читать. Причем, в последнее время делают это все раньше, чуть ли не с пеленок. Как помочь малышу погрузиться в удивительный мир чтения? Узнали у эксперта.
Источник: здесь и далее ShutterStock/Fotodom.ru
Методы обучения чтению
Как научить читать слоги слитно
Для чего пригодится магнитная азбука
Как научить читать по складам: методика Зайцева
Важные правила для мамы
Специалисты считают, что возраст с 3 до 6 лет — самый эффективный для приобщения чада к чтению. Причем, нет необходимости отдавать кроху в развивающие центры. Любая мама сможет организовать такие занятия с малышом дома.
Существуют десятки методик раннего развития и обучения чтению, начиная с самого раннего возраста. Различаются они в основном по выбору так называемой минимальной единицы чтения.
Методы обучения чтению
- Фонемный (звуковой) метод. Слушаем звуки — заучиваем буквы — пытаемся воспроизвести. Слабое место этого метода — слогослияние. Крохе невдомек: как же так: было «Н», «А». А получилось почему-то «на».
- Метод целых слов. Как правило, обучающие наборы содержат целую «колоду» карточек с самыми разными словами. Играя с карточками, малыш постепенно запоминает увиденные слова. После он начинает узнавать их в окружающем пространстве: на вывесках, надписях, в книге. Одна из разновидностей — методика американского ученого Гленна Домана, когда малыша знакомят с карточками уже с 4-месячного возраста. Однако у подобного подхода немало критиков. Самый существенный недостаток состоит в том, что русский язык богат словоформами. Тот же глагол «играть» может превращаться в: «играю», «играешь», «играем», «поиграем», «наиграемся», «выиграем» и т.д. Всю эту палитру невозможно отразить на карточках, что в итоге может приводить к проблемам в словообразовании у ребенка.
- Складовый метод. Вообще складами называют слоги, при котором сначала произносится согласный звук, а затем — гласный: МА, БИ, КУ. Учить читать по складам предлагал еще Лев Николаевич Толстой. Он считал, самая маленькая часть речи — это не звук, а склад. Обоснование этому правилу было самое простое! Все детки в младенчестве начинают лепетать именно слогами ба-ба-ба, ма-ма-ма.
- Метод слогов. В нашей стране эту классическую методику чаще всего используют в купе с пособиями Надежды Сергеевны Жуковой — классика учебной литературы. Основной метод, который автор использует в своем «Букваре» — восприятие слога как единицы чтения. Это значит, что ребенок учится читать не отдельные буквы, а сразу сочетания букв. Согласись, произнесенные подряд слоги, сразу приобретают смысл, в то время как в произнесенных подряд буквах узнать слово бывает очень трудно.
Чем склад отличается от слога? Склад — короток «как выстрел», а слог может содержать до десяти букв!
Как научить ребенка читать слоги слитно
Родители часто задаются вопросом, как правильно научить ребенка читать слоги. Обучение пройдет успешнее, если ты изначально будешь учить малыша не названиям букв, а звукам. Например, произноси [б], а не [бэ], [л], а не [эль] и т.д.
От слогов из двух букв постепенно переходите к трех- и четырехбуквенным. Имей в виду, что простые (ма, ра) читаются быстрее, чем слоги со стечением согласных (ста, кра). На их «восприятие» малышу понадобится больше времени.
Обрати внимание крохи, что такие длинные слоги часто бывают самостоятельными словами: ЛУК, МАК, КОМ.
Не пропустите
Не пропустите
Как научить ребенка считать в уме: простые советы по освоению устного счета
Самое трудное для ребенка, который только учится читать, — получить из отдельных слогов слово целиком и понять его значение. Особенно, если их три и больше. Поэтому не торопи его, проговаривайте слоги и затем получившееся слово вместе.
Для ребенка в раннем возрасте любая познавательная деятельность — это игра. В этом случае он испытывает живой интерес ко всему, что происходит. Чтобы малыш не заскучал за сложным чтением, давай ему игровые задания:
- Покажи, как, заменяя всего лишь одну букву, мы получаем новое слово: СТО-Л, СТО-Г, СТО-П; М-АЙКА, Ч-АЙКА, Г-АЙКА; МИ-Ш-КА, МИ-С-КА и т.д.
- Предложи найти слова, которые одинаково читаются как с начала, так и с конца. ОКО, ДЕД, БОБ.
- Поищи на Ютюбе развлекательные видео, где мультгерои помогают научить ребенка читать по слогам. Однако подобный род деятельности не должен превалировать над остальными. Многие дети отвлекаются на яркую движущуюся картинку, и это может мешать самому процессу чтения, восприятию прочитанного.
Для чего пригодится магнитная азбука
С помощью магнитных букв можно придумать разнообразные игры со словами. Особенно наглядно выглядят превращения.
- ЛЕВ — ЛЕС: Выложи вместе с ребенком слово ЛЕВ. Затем предложи превратить грозного хищника в место, где растет много деревьев.
- МИР — ПИР: Что бывает, когда нет войны? А если заменить всего лишь одну букву, получится большое застолье! Подобным образом можно обыграть другие цепочки слов: КОМ — ДОМ, СЫР — СОР — ВОР, ГОЛ — КОЛ — ПОЛ, БАК — БОК.
- Еще один вариант игры можно условно назвать: «буква сбежала». Покажи, как убирая всего лишь одну букву, мы получаем новое слово: КРОТ — РОТ, ТОЧКИ — ОЧКИ, ГРОЗА — РОЗА, СКОТ — КОТ, КОСА — ОСА.
Как научить читать по складам (коротким слогам): методика Зайцева
Популярную систему обучения чтению и письму по складам разработал российский педагог Николай Александрович Зайцев. Собственно, и названа она по имени новатора — «Кубики Зайцева».
Тактильные кубики нравятся малышу: из них можно строить все что угодно и составлять разноцветные слова. Кроме того, в этом случае используется и принцип «пальчиковых игр»: когда ребенок учится делать что-то ручками, у него формируются новые нейронные связи. Развивая мелкую моторику, кубики дополнительно стимулируют обучение.
Игры и песни, входящие в методический комплект, тоже привлекают детей. При этом поощряется свобода движения, можно танцевать, прыгать, лежать. Буквы при такой системе запоминаются сами, благодаря множеству игр, а также развешанным по всему дому таблицам со складами: ВА, РИ, МУ, СО и т.д.
Не пропустите
Не пропустите
Метод обучения чтению Николая Зайцева: что нужно знать родителям
Как быстро научить ребенка читать: важные правила для мамы
- В моменте будь привержена одной методике, чтобы не сбивать чадо с толку.
- Создавай обучающую среду (она может отличаться в зависимости от выбранной методики): карты, кубики, плакаты с буквами, магнитная азбука должны быть в постоянном доступе.
- Обучение должно нравиться малышу. И этот пункт самый важный! Если занятия приносят радость — кроха схватывает все на лету.
Прения на тему обучения деток раннего возраста не прекращаются! А на самом деле все очень просто. Обучение чтению малыша 2-4 лет — прекрасный повод всестороннее развить кроху.
Уже давно известно, что «прокачивание» навыка чтения в дошкольном возрасте полезно и для развития речи, и высших когнитивных функций: внимания, памяти и воображения.
Однако если ты задаешь себе вопрос: «как научить ребенка читать слоги в 5 лет», это вовсе не означает, что ты безнадежно опоздала. У каждого свой срок «созревания», когда он готов максимально эффективно поглощать знания. Самое главное: не забывай хвалить малыша! Не упускай его маленькие победы. Пусть они станут вашими общими!
Эксперт
Марина Владимировна Фомина
Врач логопед-дефектолог семейного медицинского центра «СМ-Клиника» в Марьиной Роще
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
Рекомендуем
Маркетплейсы — место притяжения: 5 правил грамотного онлайн-шопинга
Как справиться с симптомами климакса и забыть про стресс
«Мы устроили хаос»: как прошло первое Рождество Дженнифер Лопес и Бена Аффлека
Белки, жиры, углеводы: таблицы продуктов и правильное сочетание
Стас Ярушин рассказал, как вылечился от алкоголизма
Яна Рудковская потеряла дочь от Плющенко
Автомобиль Дмитрия Хрусталева попал в ДТП
Певец Александр Иванов рассказал об отношениях с Настасьей Самбурской
От платков с зайцами до звездных эликсиров красоты: бьюти- и fashion новинки недели
Реклама на lisa. ru
Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях
Если малыш уже умеет читать по слогам, научить его беглому чтению несложно даже в домашних условиях. Существуют авторские методики, которые можно применить…
Содержание
- 1 Когда начинать обучение
- 2 Что значит уметь читать?
- 3 Разбираемся в методиках
- 4 Чтение начинается с букваря
- 5 Что советуют логопеды
- 6 От слогового чтения — к беглому
Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок научился читать как можно раньше. Хорошо, если эта мечта связана не с банальным желанием похвастаться перед знакомыми, а стремлением открыть перед малышом удивительный мир детской, а потом и художественной литературы.
Когда начинать обучение
Легче всего научить кроху читать, когда ему исполнится 5 лет. В это время мозг дошкольника уже достаточно созревает для освоения знаковых систем, к которым относятся буквы, цифры и ноты. Более раннее обучение может навредить детской психике, привести к гиперактивности и повышенной возбудимости, предупреждают неврологи. Кроме того, это может отразиться и на зрении ребёнка.
Если вы всё-таки решили научить своё сокровище читать, убедитесь, что оно действительно к этому готово:
- кроха использует в своей речи связные предложения;
- различает звуки в словах, без труда их выговаривает;
- ориентируется, где право, где лево, понимает простейшие инструкции.
Ни в коем случае не пытайтесь научить ребёнка читать насильно, тем более с применением физических наказаний.
Даже если малышу уже скоро 7 лет, и на носу школа, не бойтесь, что он будет отставать от своих читающих сверстников. Неправильный подход и принуждение может сделать кроху озлобленным и неуверенным в своих силах.
Чаще всего чтение увлекает детей из тех семей, где хотя бы один из родителей сам любит книги. Если же, ни у кого из членов семьи чтение не входит в круг интересов, малютке будет сложно объяснить, что книги – это полезно и интересно.
Что значит уметь читать?
Не каждый взрослый сможет сходу ответить на этот простой вопрос. Ведь умение читать – это не знание букв, не складывание слогов, и даже не запоминание слов и предложений.
Похожая статья:
- 10 полезных игр — научить ребенка читать по слогам
Прежде всего – это осмысленное восприятие и понимание текста.
Разбираемся в методиках
Существует огромное количество авторских методик, которые несложно применить в домашних условиях. Некоторые из них обещают научить ребёнка читать чуть ли не с 1-2 лет. Но в корне все они основываются на двух подходах:
- фонетический – где дети вначале познают звуки, а затем учатся их складывать в слоги и слова;
- лингвистический – с раннего возраста крохам показывают простые знакомые слова, которые они усваивают при помощи зрительной памяти (карточки Домана).
Известная многим методика Зайцева предлагает научить ребёнка читать при помощи слогов. В игровой форме он запоминает склады, изображённые на кубиках, а затем учится составлять из них слова.
Так или иначе, но звукобуквенный (фонетический) метод является самым эффективным. Следуя важному педагогическому принципу «от простого – к сложному» малыш вначале воспринимает звуки, а потом соотносит их со знаками и складывает в слоги.
Чтение начинается с букваря
Теперь определимся с пособием, по которому будем дома проводить обучение. Хорошо себя зарекомендовал «Букварь» Н.С. Жуковой, в котором классические методы перекликаются с логопедическим наполнением и уникальными авторскими разработками.
Вначале малышу необходимо запомнить, как читаются гласные А, О, У, Э, Ы, затем согласные. При этом важно произносить не название буквы «эН», а её звук «н». Иначе дитя запутается и переучить его будет сложно.
Качественно проиллюстрированный материал Жуковой позволяет легко и доступно объяснить ребёнку 4-7 лет, как происходит формирование слога.
Возьмём для примера с.18 из букваря.
— Назови первую букву – просит родитель.
— «Х»,- отвечает малыш.
— К какой букве бежит «Х»?
— К букве «А».
— Выходит: Х-х-х-А. Пока буква «Х» бежит к «А» остановки делать нельзя – они звучат слитно.
Выучив всего несколько таких примеров, дошколёнок поймёт принцип построения слогов и сможет применить его на остальных звуках.
Никогда не произносите звуки в слоге отдельно друг от друга! Например, «Н» и «О» будет «НО». Такой способ может надолго затянуть процесс обучения. Приучайте кроху читать слоги нараспев: Н-н-н-о.
Что советуют логопеды
Как быстро научить ребенка читать в 6 лет, и какие ошибки чаще всего допускают родители? Вот, что говорят специалисты.
Если вашему малышу около 3-4 лет, и процесс обучения затянулся (более 6 месяцев) — не торопитесь. Отложите занятия, пока ему не исполнится 5 лет. В этом возрасте интерес к чтению появится самостоятельно, и кроха осилит эту науку за 1-2 месяца.
Читая малютке книжки, постоянно акцентируйте его внимание на том, как хорошо уметь читать.
Вначале нужно знакомить со слогами, где две гласные (ау), потом — где, звонкая согласная с гласной (ба, ро, мы), напоследок остаются слоги с шипящими и глухими (та, хе, ши) и пары гласная-согласная (ам, ер, ун).
Освоив слоги, можно начинать чтение простейших слов: ма-ма, мы-ло, ра-ма. Всегда начинайте занятия с повторения и закрепления пройденного.
Следите, чтобы будущий ученик не забывал делать паузы между словами, и проверяйте, как он усваивает прочитанное.
Возьмём пример из вышеупомянутого букваря (с. 58).
Перед нами текст «На лугу». Произносим слоги нараспев: «Вот (пауза) лу-жок (пауза). Тут (пауза) бро-дит (пауза) со-ба-ка (пауза) Дру-жок.» и т. д. После чтения спрашиваем ребёнка: «О чём текст? Где бродит собака? Как её зовут?».
Если ребёнку сложно сразу ответить, позволяем ему найти ответ в тексте.
Длительность первых занятий дошкольников 4-5 лет не должна превышать 15 минут, потом их можно увеличить до получаса.
Дети 5-7 ещё быстро утомляются, поэтому постоянно меняйте вид деятельности: почитали – порисуйте или напечатайте буквы. Можно использовать раскраски с их изображением, так дошкольник и отдохнёт, и моторику потренирует.
От слогового чтения — к беглому
Если малыш уже умеет читать по слогам, научить его беглому чтению совсем несложно даже в домашних условиях.
Вначале прочитайте предложение и попросите кроху его повторить. Затем проделайте то же самое, увеличив количество предложений до 3 и более. Не забывайте во время упражнения исправлять интонацию крохи, напоминайте про логические паузы.
Также можно подобрать текст, в котором вместо некоторых слов картинки. Их можно купить или распечатать дома. Если малыш и с такими текстами справляется, пусть в текстах не будет картинок и недостающие слова, он вставляет, ориентируясь на смысл предложения.
Обучить ребёнка чему-либо легко, когда он занимается с удовольствием, поэтому старайтесь преподносить ему материал так, чтобы было действительно интересно. И не важно, пользуетесь ли вы какими-либо методиками. Проявите фантазию и откройте собственный способ обучения. Ведь никто, кроме вас, не знает, что интересно вашему малышу.
10 Игровые занятия по слогам для детей
Вам интересно, как слоговая и фонологическая осведомленность может помочь маленьким детям развить навыки чтения? Давайте посмотрим, что такое понимание слогов и почему это важно для младших школьников. Мы дадим вам несколько идей для обучения запоминанию слогов и даже предоставим список упражнений, которые помогут вашим детям научиться разбивать слова на части в увлекательной игровой форме.
Так что будьте готовы начать исследовать мир слогов!
Что такое понимание слогов?
Фонологическая осведомленность включает в себя распознавание и манипулирование произнесенными частями предложений и слов, и это важный шаг к обучению чтению. Примеры фонологической осведомленности включают определение рифмующихся слов, распознавание аллитерации, разделение предложения на слова, определение слогов в слове, а также распознавание и смешивание фонем.
Знание слогов является ключевой частью развития фонологического восприятия, поскольку оно включает в себя понимание того, как устная речь может быть разделена на более мелкие компоненты или фрагменты.
Почему важно знать слоги?
Знание слогов важно, потому что понимание того, что слова состоят из звуков, очень важно для детей, поскольку это помогает им научиться читать.
Когда я могу начать обучение навыкам распознавания слогов?
Вы можете начать закладывать основы фонологического восприятия и «игры» со словами в раннем возрасте. В дошкольном возрасте у детей начинает ускоряться фонологическая осведомленность, и вполне уместно учить детей разбивать слова на слоги.
Самое приятное то, что разделить слова на части можно очень весело и в игровой форме.
Как я могу научить распознавать слоги?
Познакомьте маленьких детей со слогами в веселой и интерактивной форме. Один из лучших способов — это хлопки в ладоши по слогам или «удары» в словах.
Подробнее читайте в моей статье о хлопках в ладоши.
Немного потренировавшись, ваши дети поймут, что слова можно разбить на слоги.
Упражнения для детей по слогам
Теперь, когда вы понимаете, что такое знание слогов, почему это важный навык и как его развивать, давайте рассмотрим несколько забавных занятий по слогам для детей.
Эти забавные упражнения позволяют тренировать понимание слогов, разбивая слова на части, подчеркивая слоги и считая слоги. . Как только ваши дети научатся хлопать в ладоши по слогам, вы можете найти всевозможные возможности для хлопков в ладоши и подсчета. Вот несколько идей по хлопанию в ладоши.
Занятия по хлопанию в ладоши с именами
Ни для кого не секрет, что занятия с именами невероятно мотивируют детей. Поэтому обязательно хлопайте в ладоши и считайте слоги в именах ваших детей.
Медленно произнесите имя ребенка, делая ударение на разных слогах. Покажите детям, как хлопать в ладоши на каждый слог. Вскоре они поймут, что Коллин — это имя, состоящее из двух хлопков, а Джоанна — имя, состоящее из трех хлопков.
Упражнения с хлопками в ладоши с книгами
Когда вы читаете детям книги, останавливайтесь и хлопайте в ладоши героям сказки. Это мультисенсорное упражнение также является отличным способом выделить необычные или новые слова в книгах.
Упражнения по хлопанию в ладоши с помощью карточек с картинками
Дети также могут хлопать в ладоши словам, которые они находят на карточках со словами или картинками или в распечатках окружающей среды.
Приведенные выше карточки для подсчета слогов взяты из моего магазина TPT. Дети могут выбрать количество слогов (хлопков) в слове на каждой карточке. Вы можете использовать карточки с именами, карточки с картинками или даже корзину с предметами. Попросите детей хлопнуть в ладоши по слогам для каждого предмета или картинки и отсортировать их по количеству хлопков.
Подчеркивание слогов с помощью танцевальных лент
Хотя хлопать в ладоши весело, есть много других способов сегментировать слова. Достаньте танцевальные ленты, чтобы ваши дети могли махать ими или трясти ими, произнося разные слова. Если у вас нет танцевальных лент, подойдет и кусок гофрированной бумаги.
Разделение слов на слоги с помощью игры на барабанах
Маленькие барабаны можно использовать для разделения слов на части. Если у вас нет настоящего барабана… не проблема. Используйте перевернутое ведро с палкой, деревянный брусок с палкой или две ритмические палочки.
Ваши ученики весело проведут время, экспериментируя с различными барабанами. Мне нравится идея использовать тыкву в качестве барабана, считая слоги в осенних и хэллоуинских словах. Теперь мои колеса вращаются, когда я начинаю думать о других предметах, которые дети могут барабанить.
Использование шейкеров и инструментов для обучения распознаванию слогов
Бубны, колокольчики и трясущиеся яйца — интересный способ разбивать слова на части. Покажите своим детям, как трясти своими инструментами каждый слог в слове.
Самодельные шейкеры для практики Syllable
Наполните пластиковые контейнеры различными материалами. Дети могут встряхнуть контейнеры, чтобы увидеть, как они звучат и весят по-разному. Они также могут использовать контейнеры для выделения слогов.
Сделай самодельный музыкальный инструмент для игры в слоги
Используй колокольчики из своей корзины для инструментов или сделай свои собственные звенящие палочки для игры в слова.
Ударные слоги
Это хороший повод собрать молотки из ящика с инструментами или из игры «Ударь крота». Дети могут стучать молотком по каждому слогу в слове.
Лапша для бассейнов для развития фонологической грамотности
Еще одна отличная идея для подсчета слогов — использовать две лапши для бассейнов. Разрежьте лапшу для бассейна на более мелкие кусочки и позвольте детям растолочь их вместе.
Использование кукол для обучения сегментации слогов
Использование кукол для чтения книги. Выберите несколько слов из книги, чтобы увидеть, сколько хлопков они произносят. Скажите своим детям, чтобы они сосредоточились на губах марионетки, когда она произносит слово. Они увидят, как рот открывается и закрывается с каждым сегментом слова.
Упражнения «Действие по слогам»
Когда вы используете движения для выделения слогов, дети могут одновременно учиться и шевелить. Попросите детей сделать следующее, подчеркивая или считая слоги в словах:
- прыгать вверх и вниз
- постучать пальцами ног, март
- делать прыжки домкратом
- дать пять своему другу
- коснуться локтем колена
- постучать по голове
Вы можете превратить это в игру, предоставив детям возможность выбрать действие и/или слово.
Счетчик действий выше — отличный способ выбрать действие. Его можно найти в моем наборе занятий по сезонному счету слогов в моем магазине TPT.
Надеюсь, это дало вам несколько отличных идей по делению слов на слоги. Теперь вы и ваши дети можете выйти и весело провести время, играя со словами.
Купите распечатки сегодня
Готовы ли вы работать над развитием фонематического слуха у ваших детей? Вы можете приобрести печатные действия слога в магазине. Нажмите на изображения ниже, чтобы приобрести их сегодня
Покупка на TPT
Вы предпочитаете делать покупки в интернет-магазине Teachers Pay Teachers? Вы также можете приобрести распечатки слоговых упражнений в моем магазине TPT.
Дополнительные идеи для фонематического восприятия
15 полезных упражнений для подсчета слогов • В первую очередь обучение
Делиться заботой!
Счет слогов является важным навыком перед чтением. Если ваш ребенок знает правила деления слов на слоги, это может помочь ему точнее читать и писать. Читать сложно!
Слог — это единый непрерывный звук, являющийся частью слова. вы можете подсчитать слоги которые вы слышите в устном слове или показать слоги в написанном слове. Слоги часто называют тактами слова. Каждая доля слова содержит гласный звук.
Как научить ребенка слышать и понимать слоги?
1. Подсчет слогов с выпуклостью подбородка
Попросите ребенка положить руку под подбородок. Что происходит, когда произносится слово? Ваш ребенок должен заметить, что подбородок упирается в руку. Это происходит, когда произносится часть слова с гласной. Это слог! Какой отличный способ для детей узнать о слогах. Попробуй! (например, человек; собака; тигр; ди-но-завр; слон) Подсчитайте, сколько слогов в каждом слове.
2. Играйте в игры с аплодисментами
Хлопайте по слогам. Если требуется дополнительная поддержка, попробуйте эту последовательность. 1. Скажите: «Послушай». Затем вы говорите «тигр; ti-ger» (вы произносите слово, а затем хлопаете по слогам) 2. Повторяйте то же слово после того, как произнесете «Вместе». (Дети произносят слово и моделируют вашу модель хлопков.) 3. Дети произносят слово самостоятельно. Скажи: «Сам». (Дети произносят слова, а затем хлопают в ладоши без помощи инструктора.)
3. Ударь!
Встаньте в боксерскую стойку. Учитель называет слово. (например, динозавр). Учитель и класс повторяют слово вместе, а затем говорят его медленно. (например, динозавр; ди-но-завр) Наносите удары перед собой за каждый произнесенный/слышимый слог.
4. Шлепайте себя по бедрам в такт слову! Считайте слоги.
Скажи хоть слово. Повторите слово и разбейте его на слоги. Встаньте, развернув руки к бедрам. Шлепайте по обоим бедрам, разбивая слово на слоги. Шлепайте удары слова. Задача — Сможете ли вы сделать это, как на картинке?
5. Вперед!
Меняй ноги и пинай каждый слог!
6.
Прыгайте. Сколько слогов вы можете прыгать?
Прыгайте в такт каждому слогу.
7. Выстукивание слогов
С помощью барабана или бубна (или кастрюли!) отбивайте звуки своего имени, названия школы, детской песенки или любимой мелодии!
8. Зеркальное веселье
Встаньте перед зеркалом. Следите за движением рта, произнося каждый слог. Что происходит?
9. Используйте рисунок из 3-5 пустых фигур (часто называемых звуковыми ящиками или ящиками Эльконина) для подсчета слогов
Как показано на рисунке ниже, нарисуйте 5 прямоугольников. По мере произнесения каждого слога помещайте маркер в каждую клетку. Сколько слогов было в слове?
10. Сортировка изображений
Используйте сортировочные коврики. Сколько слогов в каждом слове? Посмотрите на картинку и произнесите слово. Теперь произнесите слово медленно. Сколько слогов вы слышите? Поместите картинку под правильным номером.
11. Переставьте слоги
Напечатайте слово на стикере. Разбейте слово на слоги. Разместите слоги на доске и попросите детей переставить их!
12. Перемешай!
Играй словами! Перепутать сложные слова. Используйте два сложных слова. Разделите их на слоги. Измени слово! (например, ванна, вспышка… Вы можете получить вспышку или вспышку!) Нарисуйте картинку, чтобы показать свою работу. Хихи. Развлекайся!
13. Сортировочные коврики
Используйте сортировочные коврики. Сколько слогов в каждом слове? Посмотрите на картинку и произнесите слово. Теперь произнесите слово медленно. Сколько слогов вы слышите? Поместите картинку под правильным номером.
14. Завершение слога
Соединить произносимое слово с печатным. Создайте картинку и карточку со словами. Разделите слово на слоги. Разрежьте карточку между каждым слогом. Сложите все слоги за карточкой. Произносите слоги по мере их раскрытия. Скажи слово целиком.
15. Robot Speak
com/embed/TvcgVRULaWw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Создано: Обучающие игры для детей – YouTube Video
Дифференцированное обучение
Мы все разные! Дифференцированное обучение — это изменение обучения в зависимости от индивидуальных потребностей учащихся. Вы можете представить занятие всем детям, но по-разному. Некоторым детям требуется дополнительное моделирование задания учителем или дополнительная практика, чтобы заполнить пробелы. Некоторым детям полезно заниматься в небольших группах или работать с другом. И есть дети, которым может понадобиться более сложный материал или меньшая поддержка в процессе обучения. Учителя потрясающие, потому что они стараются учитывать потребности каждого ученика.
Учащиеся, которые сталкиваются с проблемой подсчета слогов
Изучение слогов — это слуховая задача. Трудно читающим, изучающим второй язык и детям младшего возраста может потребоваться дополнительная поддержка, обеспечиваемая визуальными подсказками. Обучение включает в себя моделирование учителя и практику подсчета слогов с веселыми занятиями! Используйте изображения, чтобы помочь этим учащимся услышать слоги и развить уверенность и понимание. Также могут быть полезны другие практические занятия, такие как карточки Peg-it для подсчета слогов. Убедитесь, что каждому учащемуся предоставляется необходимая поддержка и поощрение.
Хорошая память на звуки
Детям с хорошей памятью на звуки легче упорядочивать звуки в более длинных словах. Дети, которые быстро схватывают, могут быть готовы к устным действиям по слогам, которые включают выделение, смешивание, сегментацию, подсчет и удаление. Детям детского сада и первоклассникам будет интересно освоить навыки фонологической осведомленности, играя в игры и выполняя действия по слогам.
Я понимаю слоги. Давайте напечатаем слова!
Более продвинутым учащимся может понравиться добавление печатных подключений к слуховым заданиям.