Содержание

Как научить ребенка быстро читать

Автор:

Alorous

26 августа 2020 08:59

Метки: Как научить ребенка быстро читать   дети   обучение   советы   фото   чтение   

Если ваши дети медленно и с трудом читают, обучаясь в начальной школе, то эта статья будет вам полезна.

Основные показатели скорости чтения

Источник:

В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.

Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.

В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.

Средние показатели для детей начальной школы

1 класс – 30-40;
2 класс – минимум 50-60;
3 класс – 70-90;
4 класс – 100-120 слов в минуту.

Показатель для взрослых

Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.

Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.

Возрастные особенности и трудности при чтении

Источник:

Важно понимать, что дети не виноваты в своих трудностях, и относиться к их возрастным особенностям лояльно.

Ваш ребенок сейчас находится в младшем школьном возрасте.

Этот период характеризуется некоторыми особенностями психики и организма.

Ведущий вид деятельности сменился с игры на учебу, осталось стремление к физической активности, отвлекаемость, неусидчивость.
Внимание и восприятие непроизвольны, то есть ребенок не может заставить себя читать, если ему это не интересно и в книге ничто ему не привлекательно
Произвольная память также еще не сформирована, поэтому школьник запоминает лучше всего то, что имеет эмоциональное подкрепление (таким образом, ребенок может забыть что-то, что прочитал минуту назад, если эта информация была скучной, и это отразится на скорости чтения, так как придется каждый раз возвращаться к уже прочитанному).
Сравнительно низкие данные остроты и поля зрения в этом возрасте осложняют процесс чтения.
Относительно небольшой лексический запас ребенка не позволяет ему ускорить действие без потерь для понимания смысла текста.

Серьезные проблемы, нарушающие процесс быстрого чтения

Нельзя не отметить, что ребенок может медленно читать из-за каких-либо более серьезных проблем.

Очень важно вовремя их заметить и обратиться к специалисту!

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

Дислексия
При данном нарушении ребенок неправильно распознает прочитанные символы, вследствие чего и в понимании смысла текста появляются сложности.

Синдром нуждается в коррекции, иначе ребенок не сможет нормально читать.

Медлительность
Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

Нарушения слуха и зрения
Эти заболевания должны диагностироваться во время медосмотра в школе (либо еще до поступления в нее).

Дальнейшая коррекция особенностей здоровья или приспособление к ним может решить проблему с чтением.

Дизартрия
Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

Правила совершенствования навыков чтения

Есть такие вещи, о которых не стоит забывать при обучении скорочтению.

Выбранная Вами литература должна соответствовать возрасту Вашего чада.
Не стоит торопиться и усложнять ему задачу, заставляя читать нечто более взрослое и «умное», дабы расширить словарный запас и чему-то научить малыша.

Занимайтесь скорочтением только если ребенок сам этого хочет и заинтересован в чтении.
Обеспечьте ему комфортные условия.

Если малыш не захочет развивать свои навыки или что-то будет его отвлекать, об успехе этого дела можно забыть.

Кроме того, начинать занятия следует только тогда, когда ребенок уже научился читать не по слогам, а по словам.

Во время занятий не забывайте регулярно устраивать перерывы.
Пусть ребенок сделает зрительную гимнастику (я расскажу Вам немного о ней в конце), разомнется, отдохнет и с новыми силами приступит к покорению новых вершин!

Поощрение, подбадривание – неотъемлемая часть процесса, которая способствует успеху в развитии навыков Вашего чада.

Пусть у младшего школьника появится желание побивать собственные рекорды, а не оценивать себя в соответствии с чужими.

Будет замечательно, если ребенок увидит пример любви к чтению в Вашем лице!
Пусть малыш почаще видит своих родителей (авторитетных для него людей) с книгой в руках (не только в процессе вытирания пыли).

Развитие способностей психики и организма

Произвольное внимание
Наши дорогие младшие школьники еще не умеют длительное время концентрировать свое внимание на нужной информации, но это необходимо для процесса обучения.

Данный навык можно тренировать с помощью простых упражнений.

Например, игра «Лабиринт»

Ребенку требуется с помощью взгляда найти выход из лабиринта.

Источник:

Поле зрения
Очень хорошо, когда ребенок умеет за мгновение распознавать не одно, а сразу несколько слов, тогда в его голове будет формироваться целостный образ.

Например, он не будет сначала представлять себе человека, а затем уже действие, которое он выполняет, — ребенок будет сразу видеть человека, делающего что-то.

Для расширения поля зрения также существуют различные упражнения, «Клиновидные таблицы» — одно из них.

Требуется смотреть в центр строчки, параллельно называя цифры, которые он видит на ее начале и конце.

Упражнение будет выполнено успешно тогда, когда малыш дойдет до последней строчки и сможет увидеть обе боковые цифры одновременно.

Источник:

Возвратные движения глаз

Чтобы отучиться постоянно возвращаться к одним и тем же словам, ребенку нужно при чтении вести пальцем вдоль строки, и чем быстрее он будет это делать, тем быстрее будет и читать, понимая при этом текст.

Методики развития быстрого чтения

В действительности методов развития данного навыка очень много, но я расскажу Вам о тех, которые больше всего мне приглянулись.

Разминка

Прежде чем приступить к чтению, будет полезно сделать дыхательную разминку, чтобы весь организм успокоился и настроился, сконцентрировался на процессе чтения.

1) Вдохнуть носом и выдохнуть через рот;

2) Вдохнуть, задержать дыхание и выдохнуть;

3) Вдохнуть и выдохнуть порциями.

Упражнения для четкости произношения (артикуляционная гимнастика)

Затем ребенку нужно прочитать несколько чистоговорок.

М:
Ра-ра-ра – начинается игра,

Ры-ры-ры – у нас в руках шары,

Ру-ру-ру – бью рукою по шару.

Тихо и умеренно:
Арка, арца, арта, арда, арла, арча, арса, аржа.

Громко и быстро:
Гарь – парь – жарь, дверь – зверь – червь.

Выдыхая:
БТМПВЧФКНШЛЖЗЦСКВМСПЛБШГРДБЛСТПРЛГНТВСЧЦФБХНМВМРГКТБДЗЩЗБЧВНФЩМЖДШХЧМКПБРВСПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

Источник:

Упражнения для быстрого чтения

Чтение на время
В этой технике нет ничего сложного, принцип прост и знаком нам.

Нужно сначала объяснить ребенку задание, затем дать ему текст посильного размера и сложности, установить на таймере (или засечь по секундомеру) одну минуту и начать чтение.

Когда минута пройдет, зафиксировать, где ребенок остановился, и подсчитать количество прочитанных слов.

Далее повторяйте чтение того же самого текста на время.

Скорость чтения постепенно будет больше и больше – укажите на это, пусть ребенок замечает свои успехи и стремится к новым!

Выделение главного в тексте
Очень важно научить ребенка не просто быстро читать, но и понимать при этом, о чем говорится в тексте, что им хотел донести автор и какие выводы можно сделать на его основе.

Скажите ребенку прочитать какой-нибудь текст настолько быстро, насколько он может.

После прочтения задайте ему пару-тройку вопросов по тексту.

Повторяйте упражнение до тех пор, пока ребенок не сможет ответить на Ваши вопросы.

«Буксир»
Как уже было сказано, следование пальцем по тексту упрощает и ускоряет процесс чтения.

Только теперь помогите своему ребенку!

Пусть он читает, пока Вы будете вести пальцем вдоль текста, постепенно набирая скорость.

Своеобразный соревновательный элемент, стимул извне, заставит школьника стремиться к ускорению процесса.

Восстановление деформированных предложений
Попросите малыша исправить предложения, в которых перемешаны слова.

Пусть это будет 5-8 несложных предложений, увеличивайте нагрузку постепенно.

Примеры:

1) «Снег и дома спокойно на опускался» — «Снег спокойно опускался на дома»;

2) «Манной Маше дали каши нашей» — «Нашей Маше дали манной каши»;

3) «До электричке мы доехали на станции» — «Мы доехали до станции на электричке»;

4) «Рыбалке ловят рыбаки на рыбу» — «Рыбаки на рыбалке ловят рыбу» и так далее.

Упражнение хорошо тренирует речевую гибкость, внимательность, память и поле зрения.

Ролевое чтение
С целью вовлечь ребенка в занятие, внести разнообразие и вызвать интерес, предложите ему читать тот или иной текст, пародируя интонации различных мультипликационных персонажей или животных.

Соединение частей слова
Приготовьте для данного упражнения 10-15 слов.

Разбейте каждое из них на 2 части и обе части напишите на отдельных карточках.

Оформите их ярко и привлекательно, чтобы заинтересовать малыша.

Пусть он найдет и соединит две части одного слова, а Вы каждый раз перемешивайте карточки.

Давайте ребенку сначала слова из двух слогов, шаг за шагом усложняйте задачу.

Эта тренировка развивает зрительную память, мышление и словарный запас школьника.

Памятка про зрительную гимнастику

Разумеется, нельзя забывать о здоровье глаз школьника!

Чтение очень напрягает глаза, поэтому я хочу Вам посоветовать упражнения для зрительной гимнастики.

1) В начале разминки нужно закрыть глаза и недолго, без надавливания, помассировать веки пальцами.

2) Свести глаза к центру (посмотреть на нос), а затем вверх (на потолок), повторять чередующиеся действия.

3) Затем повращать глазами в направлениях, указанных на изображении, опустив/подняв веки.

Источник:

4) Потом ребенку следует смотреть на какие-либо близкие и дальние предметы, чередуя действия.

5) В завершение разминки следует помассировать глазки так же, как это было сделано в начале.

Источник:

Источник:

Метки: Как научить ребенка быстро читать   дети   обучение   советы   фото   чтение   

Как научить ребенка читать быстро и правильно: занимаемся дома

Содержание статьи

  • В каком возрасте пора учиться читать?
  • Техника чтения: скорость и понимание
  • Популярные упражнения для повышения скорости чтения
  • Тренировка повторением
  • Переворот
  • Чтение и пересказ
  • Детектив
  • Кто быстрее?
  • Зорро
  • Дополнительные занятия

Первое, что нужно усвоить молодым родителям в отношении обучения ребенка чтению, — «научить читать быстро» не означает «научить читать пораньше». С буквами допустимо познакомить и в младенчестве (например, в виде безопасной магнитной азбуки), и то только в том объеме, в каком малыш сам будет проявлять к ним интерес. Но навык чтения требует определенной психологической зрелости, которая может наступить и в 3 года, и в 6 лет. Торопить ребенка и насильно учить его читать нельзя ни в коем случае — есть риск нанести непоправимый вред его психике. А вот повышать скорость чтения перед школой или в младших классах — полезно и часто даже необходимо. В этом вопросе разберемся подробнее.

В каком возрасте пора учиться читать?

Если отправить семилетку, который не умеет читать, в первый класс, его там непременно научат. Но разумно ли рассчитывать только на школу? С каждым годом количество читающих дошкольников растет, и учителя все больше ориентируются именно на них. От уровня навыка чтения будет во многом зависеть успеваемость ребенка, поэтому есть смысл озаботиться этим вопросом до поступления в школу.

Старший дошкольный возраст — идеальное время, чтобы научить ребенка читать. Психологи утверждают, что к этому времени мозг человека достигает оптимального уровня развития для таких занятий. С одной стороны, наступает психическая зрелость, а с другой — в 5-7 лет ребенок лучше, чем когда-либо, способен усваивать огромное количество информации. Главное — правильно ее подать, стимулировать интерес к чтению.

Как бы ни хотелось взрослым ускорить развитие чада, действовать нужно терпеливо и ни в коем случае не заставлять ребенка читать. Интерес малыша к чтению будет расти тем быстрее, чем больше положительных ассоциаций будет связано с книгами. Регулярное чтение вслух любимых сказок и других захватывающих историй укрепит эмоциональную связь между ребенком и родителем, книги станут ассоциироваться у маленького человека с состоянием покоя и безопасности. Неплохой альтернативой могут стать аудиокниги — в сети свободно можно найти записи старых советских пластинок в отличном качестве.

При выборе произведений необходимо делать ставку на интересы самого ребенка. Ему, скорее всего, понравится читать о приключениях таких же детей, как он сам, об их переживаниях и проблемах, о дружбе и смелости, о смешном и грустном — все это близко ему. Родителям будет полезно вспомнить любимые книги своего детства и перечитать их вместе с ребенком. Когда малыш поймет, что чтение — это не просто назойливое требование для школы, а ключ в удивительные миры, он сам захочет читать.

Пусть ваш ребенок почаще общается с детьми, которые уже умеют читать, — пример сверстников или тех, кто ненамного старше, подействует лучше, чем уговоры родителей.

При этом воздействие взрослых должно быть мягким и разумным. Запрещенный прием — сравнивать детей с другими: «Вон Коля уже хорошо читает, а ты — нет, стыдно!» И это касается не только чтения. Каждый ребенок идет по своему пути развития, и родители должны внимательно направлять его, а не давить авторитетом или пытаться форсировать события.

Техника чтения: скорость и понимание

Строго говоря, термин «техника чтения» подразумевает не только скорость, выраженную в количестве прочитанных слов в минуту. Кроме скорости в это понятие входят:

  • способ чтения – по слогам или целыми словами;
  • степень выразительности чтения – правильные логические ударения, соблюдение интонаций и пауз;
  • уровень понимания прочитанного – механическое складывание слогов в слова должно происходить параллельно с пониманием текста;
  • формирование отношения к прочитанному — вместе с пониманием у хорошо читающего ребенка должно складываться определенное отношение к прочитанному.

Эти требования растут по мере перехода учеников из класса в класс. Если в 1 классе еще допустимо читать сложные слова по слогам, то в 4 классе уже оценивается последний пункт. Поэтому упражнения на повышение скорости чтения обязательно должны включать отработку интонаций и учитывать степень понимания текста.

Популярные упражнения для повышения скорости чтения

Методик и упражнений для тренировки техники чтения множество, и их легко практиковать в домашних условиях. В применении любого из способов важно соблюдать три основных принципа:

  1. давать ребенку только те задания, которые соответствуют его уровню навыка чтения;
  2. не допускать, чтобы он сильно утомлялся от продолжительных занятий;
  3. обязательно хвалить, желательно фиксировать успехи — это мотивирует ребенка заниматься дальше.

Тренировка повторением

Ученик в комфортном для него темпе читает вслух текст в течение 1 минуты. По истечении времени обучающий отмечает карандашом слово, которое было прочитано последним, и чтение отрывка начинается сначала. Знакомый текст читать уже легче, и в этот раз за минуту ребенок продвинется дальше на несколько слов (обычно от 2 до 15). Такая наглядная демонстрация результата вызывает у ученика воодушевление и желание попробовать снова и снова. В третий раз у него получится прочитать еще дальше.

Другой вариант этого упражнения — заранее определить целевой объем, который нужно научиться прочитывать за минуту. Этот объем вычисляется по следующей формуле: актуальная скорость чтения плюс 30 слов. Далее путем многократного чтения нужно добиться того, чтобы весь текст был прочитан за минуту. Для этого может понадобиться несколько дней, так как за одно занятие рекомендуется прочитывать текст не более 3 раз.

Переворот

Такое задание подойдет детям, скорость чтения которых составляет 50 и более слов в минуту. Так же, как и в первом упражнении, работа здесь идет над одним отрывком. В первый раз ученик должен будет прочитать текст в привычном положении, затем — под углом в 90 градусов, не наклоняя головы (книгу нужно будет повернуть), потом – полностью перевернутый текст, а затем – под углом в 270 градусов. Не стоит прогонять таким образом сразу большие отрывки, лучше начать с 2-3 предложений. Постепенно объем можно будет увеличивать. Усложненный вариант — чтение страницы, отраженной в зеркале.

Совет

Предлагая малышу почитать перевернутый текст, покажите ему пример — попробуйте сделать это сами. Пусть видит, что вам тоже есть к чему стремиться, его это подбодрит.

Чтение и пересказ

Пересказ сам по себе — чрезвычайно полезное упражнение не только для дошкольников, но и для учеников начальной и даже средней школы. В части улучшения навыков чтения пересказ тренирует привычку понимать прочитанное, выделять главные мысли, опорные слова. Давать такое задание можно даже тем детям, которые читают совсем плохо: в этом случае взрослый и сам может прочитать текст, чтобы ребенок его пересказал. В зависимости от уровня развития малыша текст может быть короче или длиннее, сложнее или проще. Желательно, чтобы это был законченный сюжет с завязкой, развитием и развязкой — так обучаемому будет намного легче выстроить логику повествования.

Детектив

Универсальное упражнение, сложность которого легко регулировать, адаптируя для детей с разным уровнем навыка чтения. Оно заключается в том, что ребенку предлагается находить заданные слова среди множества других. Это могут быть слова, написанные крупным шрифтом и разбросанные по листу бумаги, а может быть обычная книжная страница. Найденное слово обучаемый обводит карандашом и тут же принимается искать следующее. В результате тренируется зрительная память, внимательность, расширяется площадь обзора.

Кто быстрее?

С двумя и более детьми можно организовать небольшое соревнование: предложить им одновременно читать на скорость. Для этого нужно найти подходящий отрывок в книге и расположить так, чтобы было хорошо видно всем детям (или же заранее заготовить несколько экземпляров текста). По команде все начинают читать текст вслух, стараясь обогнать других и при этом не сбиться. Процесс получается шумный, но захватывающий благодаря здоровому духу соревнования. Когда ведущий останавливает чтение, каждый показывает слово, на котором остановился. При этом тренируется не только скорость чтения, но и умение сосредоточиться на своих мыслях, не отвлекаясь на шум — ведь читают все громко, стараясь перекричать других. Такое групповое занятие можно организовать даже спонтанно, оно развеселит детей и не займет много времени.

Совет

Предложите детям более серьезный вариант группового упражнения — чтение по ролям: здесь уже важна будет не только скорость, но и выразительность чтения.

Зорро

Взрослые никогда не читают знакомые слова по буквам или по слогам, они видят текст словами, словосочетаниями, могут читать «по диагонали». Затруднения вызывают только сложные иностранные названия и редкие слова — их читают по буквам, повторяя про себя несколько раз, прикидывают, куда может падать ударение. Таких «сложных», незнакомых слов у детей гораздо больше, поэтому они и читают медленно. Умение предугадывать, или антиципацию, тоже можно и нужно развивать.

В этом упражнении ребенку предлагается читать слова и строки, частично скрытые «полумаской», в роли которой может выступать чистый лист бумаги или непрозрачная линейка. Сначала прикрывается нижняя часть строки, и ученик читает несколько строк, с удивлением осознавая, что ему все понятно. Затем положение «маски» меняется: теперь закрыта верхняя часть строки. Тут проявляется дополнительный эффект от метода: рано или поздно ребенок смекает, что, пока он читает верхнюю строку, нижняя открыта полностью, и старается быстро прочесть и ее заранее, чтобы облегчить себе задачу. Благодаря такой работе на два фронта развивается и скорость чтения, и способность сосредоточиться, и память.

Дополнительные занятия

Умственное и физическое развитие маленького человека — это не две противоположности, а две необходимые составляющие становление личности. На способности ребенка к чтению очень влияет и развитость его мелкой моторики, и то, сколько времени он проводит на свежем воздухе, играет ли в подвижные игры, занимается ли спортом. В небольших дозах даже компьютерные игры могут быть полезны, если они развивают скорость реакции, внимание, способность ориентироваться по картам.

То, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, было замечено еще в древности. Не зря в фольклоре разных народов существует масса игр для маленьких детей с участием рук и пальчиков. То, что люди знали интуитивно, доказала наука: развитие отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность, стимулирует и находящийся рядом речевой центр. Чем больше у малыша будет возможностей взаимодействовать с мелкими предметами, тем лучше и правильнее будет развиваться его речь, а значит, и способность к чтению.

Развитие мелкой моторики актуально для детей любого возраста, разница лишь в размере деталей и выборе материалов.

  • Рисование — младенцы могут рисовать пальчиковыми красками или безопасными восковыми мелками, ползая по листу ватмана, а для детей постарше возможности в этом плане не ограничены.
  • Лепка — начинать лучше с неокрашенного соленого теста, а потом переходить на пластилин, различные массы для лепки и глину.
  • Игра с конструктором — чем младше ребенок, тем крупнее детали, и наоборот.
  • Собрание головоломок — размер пазлов и деталей мозаики подчиняется той же закономерности.
  • Различные виды плетения — из резинок, ниток, проволоки — подойдут детям от 5-6 лет, в этом возрасте они способны подолгу увлекаться подобной кропотливой работой, что очень полезно для будущего развития навыков чтения и письма.

Видов творчества и спортивной активности очень много, и, практикуясь в любом из них, малыш получает в свою копилку ценный опыт, который обязательно пригодится ему в будущем. Если на занятиях по рисованию он красиво выводит мелкие цветочки — это не значит, что из него непременно вырастет художник. Зато это совершенно точно поможет ему быстро и правильно освоить письмо в школе. Так же, как и постройка башен из конструктора не говорит о том, что в семье растет строитель, зато, когда придет время, ребенок успешно научится строить слова из слогов, а из слов — предложения и тексты.

Научите своих детей скорочтению, даже если сами не умеете быстро читать

Джордж Стэнклифф

Выпуск № 59 • Сентябрь/октябрь 1999 г.

Уже более двух лет я занимаюсь обучением быстрому чтению людей в районе, где я живу. На данный момент я научил более 300 человек (большинство из них дети) скорочтению.

В результате многих занятий, которые я провел, я сделал некоторые наблюдения:

  • Дети осваивают навыки скорочтения намного легче, чем взрослые.
  • Дети овладевают навыком гораздо полнее, чем взрослые. Это буквально становится их естественной частью, если они изучают его к 12 годам или около того, точно так же, как говорить.

Английский язык является их неотъемлемой частью.

На самом деле, недавно я сделал открытие, что дети так легко учатся скорочтению, что вы можете научить детей скорочтению, даже если сами не умеете скорочтения.

Невозможно? Нисколько. Я даже проверил эту идею на некоторых школьных учителях и школьниках, которые подвергли ее серьезному испытанию. Они отлично справились.

Одна мать, обучающаяся на дому, научила свою 11-летнюю дочь комфортно читать со скоростью 12 000 слов в минуту (большинство взрослых читают со скоростью от 250 до 300 слов в минуту). Учительница английского языка в местной средней школе заставила две трети своего класса освоить скорочтение за четыре недели со средней скоростью около 4000 слов в минуту. Другие, подвергшие эту концепцию серьезному испытанию, добились аналогичных результатов.

Повторяю: сами инструкторы не умели быстро читать.

Так почему бы мне сначала не научиться скорочтению, а потом учить этому своих детей? Вы можете, но по моему опыту инструктора, этого не произойдет. Взрослому научиться скорочтению как минимум в 10 раз сложнее, чем ребенку. К тому времени, когда вы сами закончите бороться с этим процессом, вы настолько устанете, что начнете сомневаться в том, что дети вообще способны этому научиться. Обучение этому действительно легкая часть.

Я проверил несколько имеющихся в продаже курсов скорочтения, и обычно они даже не разрешают записываться детям в возрасте от 11 до 13 лет. Это очень плохо. Девяносто процентов моих самых лучших учеников были младше 12 лет. Большинству остальных было от 13 до 14 лет. Дети постарше могут научиться скорочтению, но им нужно больше над этим работать. Профессионалы блокируют большинство своих лучших учеников и признают только их худшие перспективы. Я считаю, что они не рекламируют свои курсы скорочтения для детей по трем причинам:

  • Деньги. У взрослых есть, у детей нет.
  • Методы, которые они используют для обучения скорочтению, настолько строги, что ни один маленький ребенок не смог бы их пережить. Я прошел один курс скорочтения, который требовал одного часа домашних заданий каждую ночь, большая часть которых была в виде письменных заметок или «припоминаний». Ни один ребенок никогда не справится с таким количеством бумажной работы.
  • Вероятно, им никогда не приходило в голову, что дети могут очень легко овладеть навыком скорочтения, если его правильно преподнести им.

Следующий метод обучения детей скорочтению может быть не единственным. Он может быть даже не самым лучшим. Но другого такого простого я не встречал. И никакой другой метод, о котором я знаю, не позволяет эффективно обучать этому человеку, не умеющему быстро читать.

Эта статья представляет собой сокращенный план обучения детей скорочтению.

Ключи к скорочтению

Есть четыре основных ключа к обучению скорочтению:

  • Естественное зрение
  • Визуализация
  • Расслабьтесь
  • Ежедневная практика

Позвольте мне кратко объяснить каждый из них.

Естественное зрение : Найдите минутку и посмотрите на картинку. Скажем так, вы смотрите на Мону Лизу. Когда вы смотрите на нее, ваше зрение сужается до туннельного, так что вы видите только ее левый глаз? Конечно нет. Тем не менее, когда мы смотрим на печатную страницу, нас приучили к туннельному зрению. С таким же успехом можно читать через соломинку.

Вам нужно смотреть на печатную страницу тем же естественным зрением, которое мы используем, чтобы увидеть всю картину сразу. При естественном зрении вы используете все свое поле зрения (периферическое зрение), чтобы уловить большие блоки печати на странице. Вы не только видите от 3 до 10 слов в строке, но также видите от 3 до 10 строк печатного текста одновременно.

Использование естественного зрения для того, чтобы видеть слова, является краеугольным камнем скорочтения.

Есть много разных способов увидеть все слова на странице, используя свое естественное зрение. Экспериментируя, вы найдете метод, который лучше всего работает для вас. (Рис. 1.)

Визуализируйте : Вы когда-нибудь читали действительно хорошую книгу, которая была настолько хороша, что вы чувствовали, что живете внутри истории, или вы могли так хорошо представить ее в своем воображении, что это было похоже на просмотр хорошей книги? кино? Ну, это ваша цель, когда вы визуализируете.

Рисунок 1. Существуют различные способы увидеть все слова на странице с помощью естественного зрения. Экспериментируя, вы найдете метод, который лучше всего работает для вас.

Беда в том, что ваш ум никогда раньше не визуализировал так во время чтения, поэтому потребуются усилия, чтобы ускорить процесс визуализации. На самом деле, в первый день или около того это может показаться невозможным. Но все равно продолжайте попытки.

Расслабление : Обычно, когда люди концентрируются на чем-то, они сосредотачивают на чем-то свои мысли и становятся несколько умственно напряженными. Со скорочтением все иначе. Чтобы получить максимальное понимание, нужно быть расслабленным во время концентрации (визуализации). Это легкое чувство можно ощутить, выполнив непринужденное упражнение по чтению, которое я объясню позже. Как только вы почувствуете, как правильно расслабляться во время визуализации, вам будет легче расслабляться при быстром чтении.

Ежедневная практика : Важность ежедневной практики невозможно переоценить. После проведения многих уроков скорочтения стала очевидной одна тенденция: те, кто тренируется ежедневно, действительно преуспевают в скорочтении, в то время как те, кто пренебрегает этим, не преуспевают в этом.

Конечно, не все потеряно, если вы забываете тренироваться один или два раза в неделю. Но чем больше вы будете пропускать тренировки, тем хуже будет ваш конечный результат. Особенно это касается взрослых. Иногда у меня бывают дети, которые забывают регулярно тренироваться, но все же усваивают скорочтение. Тем не менее, они не так хороши, как дети, которые усердны в своей практике. Я рекомендую по крайней мере 15 минут расслабленного, непринужденного скорочтения каждый день. Это помимо обычных занятий.

Подготовка и оборудование

Прежде чем мы начнем, вот что нам нужно сделать:

    1. Отметьте в календаре один месяц, в течение которого вы будете придерживаться программы не менее двух уроков скорочтения в неделю. Конечно, чем больше у вас занятий в неделю, тем лучше будут ваши результаты. Это потому, что даже когда дети забывают практиковаться самостоятельно, они все равно будут ежедневно практиковаться в этот день во время урока.

Когда я дважды в неделю провожу занятия по скорочтению, я делаю уроки продолжительностью 90 минут. Однако, когда я провожу ежедневные занятия, достаточно 25-30 минут, если вы правильно используете свое время. Один мой знакомый родитель, обучающийся на дому, обнаружил, что более эффективно разбивать занятия на 15-минутные блоки два раза в день. Ее дочь достигла того уровня, когда могла совершать более 10 000 слов в минуту с хорошей памятью.

    1. Соберите достаточно интересных материалов для чтения. Подойдет все, что легко читается и интересно: Мурашки по коже, Hardy Boys, Клуб няни и т. д.

Но обратите внимание: некоторые дети с трудом осваивают скорочтение, используя книги, напечатанные обычным шрифтом. Так что я обычно начинаю их все, по крайней мере, в первый день или два, с чего-то очень крупного шрифта. Если им 10 лет или больше, подойдет журнал «Ридерз Дайджест» с крупным шрифтом. Если это слишком технично для них, то серия Little Sisters Энн М. Мартин имеет самый крупный шрифт, который я когда-либо видел для обычных книг для чтения для детей. Попробуй это. Максимум через несколько дней они должны облегчить свой путь к печати нормального размера.

Все эти материалы должны быть легко доступны в вашей местной библиотеке. Продажи во дворе и деловая репутация — еще один возможный источник.

    1. Вам понадобятся часы с секундной стрелкой для хронометража обычных сверл и метчиков.
    2. Возможно, вам придется договориться с другими учениками, обучающимися на дому, чтобы собрать достаточное количество детей для занятий.

По моему опыту, дети лучше учатся скорочтению в группе, чем в среде репетитора, потому что в любой группе из 6-10 детей почти всегда есть хотя бы один ребенок, который усвоит этот навык. немедленно, обычно в течение трех дней или около того, а иногда и в первый же день. Остальные будут очень стараться, но могут не получить еще пару дней. Если в группе нет никого, кто научился бы скорочтению очень быстро, большинству детей легко отказаться от скорочтения после первой недели. Внешне они могут делать движения, но втайне они говорят: «Это вздор, никто не может читать так быстро».

Чтобы мотивировать детей (и взрослых), важно, чтобы в классе был хотя бы один ребенок, который станет катализатором, который поможет мотивировать остальных. Как только они увидят, как другие читают скорочтение в реальной жизни или даже делают это сами, им гораздо легче «вспомнить» о необходимости практиковаться каждый день самостоятельно.

  1. Также запланируйте последующее наблюдение минимум через два месяца после первого месяца обучения. Это состоит в том, чтобы выработать у них привычку всегда читать со скоростью 10-15 минут в день на постоянной основе. Это не только легко сделать, но и необходимо. Эти 10-15 минут следует потратить на скорочтение книг, доставляющих удовольствие ребенку. Никакого давления. Просто: «Вот, прочитай эту книгу и расскажи мне о ней». Это все на сегодня. Большинство детей могут быстро прочитать интересную книгу примерно за 10 минут.

Теперь, когда вы подготовились к преподаванию курса, пришло время обсудить основные действия, которые происходят во время занятий. После этого я представлю простой план урока, который поможет вам быстро увидеть, как должен проходить блок учебного времени.

Основные занятия в классе

Упражнения : Упражнение — это период времени (обычно 30 секунд), в течение которого учащийся быстро читает как можно больше страниц. После этого он сообщает о том, что он вспоминает, инструктору или партнеру по классу.

Упражнения по скорочтению помогают развивать скорость. Они достаточно короткие, чтобы учащийся мог вспомнить хотя бы часть прочитанного, и в то же время достаточно длинные, чтобы существенно повлиять на выбор чтения. Я рекомендую учащимся просмотреть не менее шести страниц во время тренировки. Обычно 10-летние дети в два-три раза быстрее.

При выполнении упражнений основное внимание уделяется визуализации. Конечно, мы пытаемся вспомнить то, что можем, сразу после каждого упражнения. Но хороший отзыв не всегда может быть достигнут. Иногда отзыва может вообще не быть. Это хорошо. Само по себе усилие визуализации является основным моментом упражнения.

Через пару недель в упражнениях обычно достигается удовлетворительное понимание (от 35% до 65%). Я подхожу к показателю понимания, просто спрашивая студента: «Какую часть материала вы понимаете?» Студенты на самом деле имеют довольно хорошее представление о том, как много они узнали.

Скорость чтения во время упражнений у каждого ученика разная. Некоторые дети видят только 6 страниц, в то время как другие могут прочитать от 15 до 20 страниц и более с хорошим пониманием за одно упражнение.

Наборы сверл : В этом курсе упражнения на скорочтение разделены на наборы по три упражнения в каждом. Это делается для того, чтобы повысить скорость и понимание текста, чем если бы он читал каждый фрагмент только один раз.

Обычно на первом упражнении ученик прочитывает всего несколько (пример: пять или шесть) страниц за 30 секунд, и его понимание будет не очень хорошим. Я засчитаю любое понимание, даже если он понял это, только прочитав подборку, но тут же забыл.

Однако во второй раз тот же рассказ он часто будет проходить быстрее, например, семь или восемь страниц, и в то же время лучше его понимать.

Затем, наконец, на 3-м упражнении учащийся часто будет способен к еще большей скорости и пониманию.

Метчиковые сверла : Метчиковые сверла абсолютно необходимы для развития и поддержания высокой скорости чтения с хорошим пониманием. Вот пример того, как я это делаю: Дайте учащимся три секунды на заполнение каждой страницы. Постукивайте ручкой по столу каждые три секунды в течение примерно трех минут. Затем дайте им еще одну трехминутную дрель по две секунды на страницу. Завершите сверлением метчиком в течение одной секунды еще три минуты. Обычно я делаю два или три упражнения на постукивание в день сразу после серии подходов, но они могут быть полезны в любое время, когда дети начинают слишком сильно замедляться.

Случайное чтение : Обычно в конце каждого урока у меня есть от 5 до 10 минут на то, что я называю «случайным скорочтением» или просто случайным чтением. Цель состоит в том, чтобы научиться расслабляться, концентрируясь и визуализируя. Просматривайте книгу с комфортной скоростью, обычно от трех до пяти секунд на страницу — быстрее, если хотите. Просто убедитесь, что это ровный методичный темп. Не волнуйтесь, если вы уже читали часть книги раньше, пока проходите ее. Сохраняйте бдительность, глубоко видя большие группы слов боковым зрением. Продолжайте визуализировать и расслабляться одновременно.

Пока учащиеся выполняют упражнение на скорочтение, незаметно засеките, сколько секунд они читают страницу. Таким образом, вы можете рассчитать приблизительную скорость чтения для них. Во многих детских книгах около 200 слов на странице, поэтому шесть секунд на странице — это 2000 слов в минуту; 4 секунды на страницу, 3000 слов в минуту; 2 секунды, 6000 слов в минуту; и 1 секунда, 12 000 слов в минуту.

Во время обычного скорочтения тихо объявите каждому ученику, какова его скорость чтения, чтобы каждый знал свой прогресс. Я также спрашиваю их, насколько они понимают. Зачастую это совсем немного. Я обнаружил, что только это мотивирует детей больше, чем что-либо еще. Они понятия не имели, что могут читать со скоростью 3000 слов в минуту или лучше. Это в 10 раз быстрее, чем у большинства выпускников колледжей.

Иногда кто-то увязает в интересной истории и возвращается к прежнему способу чтения. Когда это произойдет, просто попросите его ускориться в следующий раз.

Веселые награды : Скучающие дети не будут заниматься самостоятельно, как бы вы ни ворчали. Незаинтересованные дети даже не поверят, что скорочтение возможно. Я хорошо помню один класс третье- и четвертого классов, который я преподавал. На второй день занятий я небрежно спросил их, кто из них тренировался по крайней мере 15 минут прошлой ночью. Только трое детей подняли руки. Затем я вытащила из тайника три пачки бабушкиного печенья, бросила их прилежным в награду, а остальным объявила: «Ну и дела, как жаль, что никто больше не вспомнил о практике».

В тот день несколько счастливых детей ели печенье на глазах у своих друзей. Это плохие манеры, но это хорошая мотивация. Никто снова не забыл свою домашнюю работу. Я вознаграждаю детей за их усилия каждый день. Я также вознаграждаю их за достижение своих целей в любой деятельности, которую я могу придумать, чтобы поддерживать волнение. Я редко забываю принести что-нибудь тем, кто прилагает усилия. Это имеет большое значение.

Планы уроков

Для этих уроков я предполагаю наличие 45-минутного блока времени каждый день в течение пяти дней в неделю. Этот курс продлится четыре недели.

Урок 1 : План урока 1 отличается от остальных уроков. Это потому, что именно здесь дети знакомятся со всеми основными понятиями и действиями скорочтения. После Урока 1 остальные уроки очень похожи, основные отличия заключаются только в изменениях, которые вы вносите, чтобы адаптировать курс к вашим потребностям. Проведите Урок 1 следующим образом:

1. Предварительно протестируйте учащихся, чтобы подсчитать текущую скорость чтения.

2. Объясните естественное происхождение. Дайте детям пять секунд, чтобы увидеть все слова на одной странице, используя Natural Vision, как вы объяснили. Скажите им: «Не пытайтесь ничего понять. Если вы что-то понимаете, значит, вы идете слишком медленно. Повторяйте этот шаг, если это необходимо, пока все дети не поймут концепцию естественного зрения.

3. 30 секунд: четко видеть все слова на как можно большем количестве страниц. Не пытайтесь что-либо понять. Это делается только для того, чтобы привыкнуть к использованию Natural Vision. Если дети не видят четко хотя бы шесть страниц печатного текста, повторите этот шаг, чтобы они научились писать быстро.

4. 30 секунд: двигайтесь как минимум так же быстро, как в шаге 3, постарайтесь понять одно слово на странице. Не тормозите для этого. Не останавливайтесь, чтобы лучше сосредоточиться на каком-то конкретном слове. Используйте только свое естественное зрение. Сообщите, сколько страниц вы просмотрели.

Обычно, если вы сконцентрируетесь, случайное слово выскочит откуда-то на странице. Не замедляйтесь, чтобы думать об этом, когда это выскакивает на вас. Просто продолжай идти быстро. Кроме того, это слово исчезнет из вашей памяти так же быстро, как и появилось. Не беспокойтесь об этом. Это все еще считается. Воспоминание придет позже, со временем и практикой.

5. 30 секунд: понять 3 слова на странице, в остальном те же правила, что и для шага 4.

Сообщите, сколько страниц вы просмотрели.

6. 30 секунд: понять пять слов на странице. Те же правила, что и в шаге 5.

7. 30 секунд: понять семь слов на странице. Те же правила, что и в шаге 5.

8. К настоящему времени они должны привыкнуть к использованию своего естественного зрения. Теперь мы будем работать над визуализацией.

30 секунд: просмотрите как можно больше страниц и попытайтесь получить общее представление о том, о чем эта история. Не замедляйтесь. По крайней мере, постарайтесь не тормозить. Старайтесь визуализировать как можно больше. Не волнуйтесь, если вы все забудете сразу после тренировки, это обычное дело на данном этапе. Просто делай все возможное.

9. 30 секунд: снова сделайте тот же выбор чтения, что и на шаге 8. Расскажите инструктору все об этом, особенно обо всем новом, что вы не уловили в прошлый раз.

10. 30 секунд; То же, что и шаг 9.

11. Резьбовое сверло. Три секунды между каждым нажатием в течение 2 минут. Если кто-то заканчивает свою книгу во время тренировки с метчиком, он может либо начать книгу заново, либо быстро взять другую книгу и продолжить.

Напомните детям во время упражнения с постукиванием, чтобы они сосредоточили свою энергию на попытках визуализировать и одновременно расслабиться. Даже если они чувствуют, что ничего не получают от этого, они должны, по крайней мере, увидеть все слова на каждой странице своим Естественным Видением и попытаться Визуализировать и Расслабиться.

12. Двухсекундное сверло. То же, что шаг 11, но две секунды между каждым касанием.

13. Односекундное сверло. То же, что шаг 11, но только одна секунда между каждым касанием.

14. Случайное чтение. Они должны читать со скоростью достаточно быстро, чтобы бросить себе вызов, но достаточно медленно, чтобы получить от этого удовольствие.

Старайтесь не тянуть страницу медленнее пяти секунд. Если только один ребенок движется слишком медленно, не обращайте на это внимания. Но если большая часть класса начинает замедляться, начните постукивать ручкой по пять секунд за касание и скажите им, что они должны двигаться так же быстро, как постукивания, или еще быстрее.

Во время обычного чтения пусть каждый ребенок приблизительно знает, с какой скоростью он читает.

15. Поручите детям самостоятельно попрактиковаться в повседневном чтении в течение 15 минут сегодня вечером.

Уроки со 2 по 20:

1. Наградите тех, кто вчера вечером занимался не менее 15 минут.

2. Выполните набор упражнений (три упражнения) по 30 секунд на каждое упражнение в той же истории или выбранном фрагменте. Разделите класс на группы по два-три ученика в каждой. Пусть каждый ученик расскажет все свои воспоминания своему партнеру. С этого момента пусть они всегда используют Естественное зрение и пытаются визуализировать во всем своем скорочтении.

3. Новый рассказ или раздел. Повторите шаг 2.

4. Новый рассказ или раздел. Повторите шаг 2 еще раз.

5. Трехсекундное сверло на три минуты. Напомните детям визуализировать и расслабиться во время каждого упражнения.

6. Двухсекундное сверло на три минуты.

7. Односекундное сверло на три минуты.

8. Случайное чтение. Сделайте так, чтобы они двигались достаточно быстро, чтобы бросить им вызов, но достаточно медленно, чтобы получить от этого удовольствие.

Пока дети читают по скорочтению, подойдите к каждому и скажите ему или ей, как быстро он или она читает.

Если кто-то из детей все еще использует очень большие материалы для печати, постарайтесь отучить их от них и перейти к более нормальному размеру к Уроку 5. желание, но не медленнее.

После 10-го урока вы, возможно, захотите потратить больше времени на 3-5-минутные повседневные чтения, а затем рассказать об этом своему партнеру, и меньше времени на упражнения.

После урока 10 вы можете пропустить трехсекундную метчиковую дрель.

На протяжении всего курса напоминайте студентам, что они должны практиковаться по 15 минут каждый день после окончания четырехнедельного курса в течение следующих двух месяцев. Лучше бы больше. Если возможно, сделайте плакат и повесьте его на стену, чтобы напомнить всем. Или отправьте записку домой родителям, чтобы убедиться, что это сделано.

Понимание

Чтобы не разочароваться посреди курса, нужно знать, чего ожидать. Единственный вид понимания, которого я ищу, — это то, что я иногда называю «проходным» пониманием. То есть те вещи, которые вы понимаете, пока просто проходите по прочитанному материалу. Если вы понимаете 70% материала во время чтения, но через секунду после прочтения можете вспомнить только 20%, я все равно придерживаюсь 70%.

Почему? Потому что единственная разница между ними заключается во времени и регулярном использовании навыка. Та часть вашего мозга, которую вы используете для скорочтения, никогда раньше не использовалась. И так же, как сломанная нога, которая уже полгода в гипсе и пока не может тебя поддерживать. Эта часть вашего мозга поначалу не в силах удержать какое-либо понимание. Но если вы регулярно тренируете свой мозг, используя свой талант скорочтения, ваша способность вспоминать то, что вы узнаете, проходя мимо, резко возрастет.

Рисунок 2. На этой диаграмме показано, как понимание учащихся развивается сначала медленно, затем улучшается в ускоренном темпе, прежде чем сходить на нет, приближаясь к 100%.

Итак, настоящая цель, к которой нужно стремиться, — это сквозное понимание. Долгосрочный отзыв просто позаботится о себе со временем и регулярным использованием.

Есть еще один вопрос, который беспокоит некоторых детей в отношении понимания. Некоторые люди, которые не осваивают скорочтение так же быстро, как другие, расстраиваются, потому что их понимание не улучшается так быстро, как у других в том же классе.

Я рассеиваю это разочарование, объясняя, что все усваивают это с разной скоростью и это не имеет ничего общего с IQ. Я рисую свою схему понимания (рис. 2) и объясняю три стадии понимания, через которые мы все проходим, учась скорочтению:

Стадия 1 : Стадия новичка. Это первая часть курса, когда мы видим много слов и почти ничего не понимаем. Некоторые дети выходят из этой стадии в первый же день. Некоторые взрослые остаются здесь на три недели. Большинство детей, которых я учу, остаются здесь примерно на неделю. Однако, если вы преподаете в очень маленьком классе, скорее всего, у вас может не быть того ученика, который завоюет популярность и станет лидером, и ваши ученики могут оставаться на этом этапе дольше, чем в среднем.

Этап 2 : Это Стадия Роста. Ваш разум, наконец, может начать схватывать навык и понимать материал на высоких скоростях. Понимание может неуклонно увеличиваться в течение двух недель до 60-80%. Или он может подняться до 70-90% всего за день или два для некоторых детей.

Ступень 3 : Это силовая ступень. Именно здесь скорочтение становится мощным инструментом обучения. Понимание почти выравнивается, обычно на уровне от 60% до 80%. Некоторые дети достигают этой стадии в течение двух дней. Другим нужно несколько недель. После этого понимание медленно увеличивается еще немного каждую неделю, все ближе и ближе приближаясь к 100%. День за днем ​​ученик не заметит улучшения понимания. Но неделя за неделей или даже месяц за месяцем будут заметны различия.

Стадия мощности — это также время, когда мозг преодолевает «пробел в воспоминании», когда долговременное воспоминание начинает догонять «сквозное» понимание. Как всегда, у детей это происходит гораздо быстрее, чем у взрослых.

Вопросы и ответы

В. Если я научусь быстро читать, смогу ли я читать по-старому, когда мне нужно?

А. Да. Это два разных навыка. Вы обнаружите, что предпочитаете использовать скорочтение для одних работ и обычное чтение для других.

В. Я тоже хочу научиться скорочтению. Должен ли я пытаться научить себя скорочтению, пока я учу детей?

А. Не рекомендую. Обычно это портит систему. Если вы хотите научиться скорочтению самостоятельно, я рекомендую вам сначала научить детей, а потом себя, или попросить одного из детей помочь вам в этом.

В. Правда ли, что у некоторых детей в результате овладения навыком скорочтения к 10 годам развивается фотографическая память?

A. В некоторых случаях я верю, что это правда. Однако в этой области необходимо провести дополнительные исследования.

В. С какого возраста детей можно обучать скорочтению?

A. Я учу любого, кто умеет читать на уровне 3-го класса или выше, независимо от возраста.

В. А как насчет видео- или аудиокурсов?

A. Я уверен, что эти курсы хороши, но они предназначены для взрослых, а не для детей. Тем не менее, я никогда не встречал никого, кто освоил скорочтение по видеокурсу, а вы? Я считаю, что курсы в классе с настоящими, живыми учителями более успешны, потому что в живом классе каждый подотчетен учителю за выполнение каждого задания. Однако в видеокурсах ответственности нет.

Наконец, не так давно, когда я делал копии в библиотеке, вошла 10-летняя девочка. Я видел, как она подошла к кассе со стопкой из пяти книг. Я узнал в ней Шону, которая больше года назад посещала один из моих уроков скорочтения. Я спросил ее, читает ли она до сих пор, и она ответила, что читает. Конечно, я ожидал этого, глядя на пять книг, которые у нее были. Ее мать стояла рядом и сказала, что Шона очень быстро читает книги. Тем временем Шона вернулась за книгами с полок.

В такие моменты я рад, что обучаю скорочтению.

Джордж Стэнклифф преподает скорочтение в Департаменте парков и отдыха Якима, Вашингтон. Он является автором книги «Скорочтение для детей». С ним можно связаться по почте через The American Speed ​​Reading Project, PO Box 1854, Point Roberts, WA 98281 или по электронной почте [email protected].

Поощрение и улучшение понимания прочитанного для 4-х классов

Родители и учителя могут поощрять понимание прочитанного для 4-х классов , вовлекая их в различные виды деятельности. Хотя занятия не требуют подключения к Интернету, они по-прежнему способствуют активной учебной среде.

Что такое чтение в 4 классе? Почему это важно?

Для большинства учащихся четвертого класса понимание прочитанного является ключом к успеху. На данный момент большая часть чтения связана не с запоминанием, а с навыками критического мышления.

Учащиеся должны уметь применять прочитанное в новых условиях. Это включает в себя понимание слов, отношений и изображений в тексте.

Часто учащиеся борются с компонентами, связанными с пониманием прочитанного. Понимание прочитанного для учащихся 4-х классов требует понимания набора полных слов с особыми требованиями.

Сокращение выбора слов и упрощение описаний значительно повысят их способность отфильтровывать контент, который к ним не относится.

Почему чтение в 4-м классе так важно?

Учащиеся обычно учатся с первого по третий классы, изучая алфавит, звуки букв, словосочетания и другие базовые навыки чтения. В четвертом классе ваш ребенок прошел этап обучения чтению и теперь читает, чтобы учиться.

Развитие базовых навыков чтения имеет решающее значение для других предметов, таких как история, математика и естествознание. Без этих базовых навыков учащиеся не могут идти в ногу со своими сверстниками и еще больше отстают.

Учеба в четвертом классе — это начало понимания прочитанного, когда нагрузка на чтение увеличивается как никогда раньше. Для вашего четвероклассника это означает, что он сам начинает читать аналитически.

От них требуется чаще читать книги и понимать длинные тексты. Текст может варьироваться от отрывка из книги по истории до веб-страницы с текстом и изображениями.

Это потому, что дети должны показать свою способность распознавать слова, предложения и абзацы и понимать их общее значение.

Этот процесс охватывает широкий спектр грамматических навыков и навыков чтения, от понимания до словарного запаса. Их часто знакомят с несколькими рабочими листами для понимания прочитанного, чтобы отточить свои навыки чтения.

Фото Бена Уайта на Unsplash

Шесть стратегий улучшения понимания прочитанного для 4-классников

Понимание прочитанного — это процесс обучения и извлечения смысла из прочитанного текста. Понимание слов и основного сообщения текста является центральной идеей понимания прочитанного.

Независимо от того, происходит ли этот процесс в классе или дома, 4-классники должны научиться понимать текст.

Чтение становится более сложным в четвертом классе из-за более длинных текстов и введенных новых литературных приемов, которые трудно усвоить. Поэтому желание учителей и родителей помочь с кризисом в четвертом классе и в учебном процессе — это нормально.

Ниже приведены некоторые стратегии улучшения навыков грамотности и беглости речи для улучшения понимания прочитанного для учащихся 4-х классов

1. Обогатите словарный запас, записывая незнакомые слова

Это отличная стратегия, когда ваш ребенок записывает незнакомые слова из отрывка.

Затем вам следует предложить им найти это слово в словаре и попытаться самостоятельно составить предложение. Это значительно улучшит их понимание слов и их использование.

2. Практика понимания с использованием контекстных подсказок.

Поощряйте ребенка понимать значение сложных слов, используя контекстные подсказки.

Если ваш ребенок сможет понять значение незнакомого слова из окружающего контекста, это улучшит его навыки чтения и анализа.

3. Попросите ребенка читать вслух.

Чтение текста вслух может показаться немного сложным для учащихся 4-х классов.

Но постарайтесь вовлечь их в анимационные истории и дать им возможность интерактивно читать рассказы и отрывки. Это поможет им развивать речь и лучше понимать текст.

4. Поощряйте привычку задавать вопросы.

Поддерживайте интерактивную учебную среду и побуждайте ребенка задавать вопросы о том, что он читает.

Привычка задавать вопросы перед чтением текста помогает активировать их предшествующие знания и делать прогнозы. Это вызывает у ребенка интерес к теме и увеличивает вероятность связи с текстом.

5. Познакомить с методом цветового кодирования.

Выделение важных строк или слов в отрывке помогает различать идеи и запоминать информацию. Это также может помочь читателям обратить внимание на значимые слова.

Попросите вашего ребенка или ученика использовать цветовые коды для выделения важных слов и деталей отрывка.

6. Следуйте линейке или пальцем.

Если вашему ребенку трудно следить за строкой, которую он читает, попросите его следить за строкой, используя линейку или палец.

При этом ребенок может плавно перемещать взгляд по странице от одной строки к другой. Это один из быстрых способов улучшить понимание прочитанного.

Подведение итогов

Совокупный эффект всех этих стратегий дает наиболее желаемые результаты для чтения в 4-м классе. Очень важно помочь детям прочитать слова в тексте и понять суть прочитанного.

Таким образом, родители должны найти необходимый баланс между подталкиванием ребенка к чтению с определенной целью и воспитанием этой практики с любовью.

Это поможет четвероклассникам самостоятельно следить за текстом и использовать выводы для определения центральной идеи рассказа. Это ключевой шаг в процессе понимания прочитанного для четвероклассников.

Часто задаваемые вопросы

Каковы 7 стратегий понимания прочитанного?

Среди семи стратегий высококвалифицированных читателей: активация, обобщение, мониторинг и уточнение, визуализация и организация, поиск и выбор, вопросы и выводы.

Какими пятью способами учителя могут помочь учащимся улучшить понимание прочитанного?

  • Учащиеся узнают что-то новое и связывают это с тем, что они уже знают, просматривая материалы.
  • Пусть учащиеся найдут цель для чтения.
  • Найдите время, чтобы сосредоточиться на том, что изучают учащиеся.
  • Упражнения для чтения, которые дают учащимся возможность активно думать.
  • Попросите учащихся проверить свое понимание.
    • Как улучшить понимание прочитанного?

      1. Расширьте свой словарный запас
      2. Вопросы по тексту, который вы читаете.
      3. Используйте контекстные подсказки
      4. Определите основную идею.
      5. Прочитайте краткое изложение прочитанного.
      6. Разделите показания на более мелкие части.
      7. Поддерживайте темп
      8. Устранение отвлекающих факторов
        1. Какие пять шагов необходимо предпринять, чтобы улучшить понимание и запоминание прочитанного?

          1. Определите сферу интересов вашего ученика.
          2. Прочтите несколько журналов, статей или книг на эту тему.
          3. Попросите ребенка прочитать статью и прочитать ее.
          4. Кратко изложите основные идеи этой статьи.
          5. Повторить и наблюдать
            1. Как мне мотивировать моего четвероклассника?

              1. Семья читает вслух. Хотя четвероклассники больше читают молча, им все же важно читать вместе с вами вслух.
              2. Сделать фильм. Посмотрите, как ваш ребенок и его друзья разыгрывают сценку из любимой книги.
              3. Билеты в театр
              4. Сделайте магазин реальным.
                1. Как я могу помочь моему ребенку улучшить понимание прочитанного?

                  1. Прочтите им вслух.
                  2. Книжные полки на правом уровне.
                  3. Улучшение кровообращения
                  4. Спросите своего учителя
                  5. Это чтение должно быть частью их класса.
                  6. Говорите о том, что они читают.
                    1. Как я могу улучшить понимание моего 10-летнего ребенка?

                      1. Чтение книг, которые им понравятся.
                      2. Читать вслух
                      3. Следуйте заголовкам вашего текста.
                      4. Вам необходимо прочитать сбивающие с толку разделы.
                      5. Используйте линейку или палец.
                      6. Запишите слова, которых вы не знаете.
                      7. Пока ваш ребенок читает, обсуждайте то, что вы только что прочитали.
                      8. Резюмируйте и резюмируйте основные моменты.
                        1. Каковы 3 эффективные стратегии чтения?

                          • Сканирование. В частности, сканирование используется для обнаружения информации в заданном тексте.
                          • Скимминг. Быстрое чтение похоже на беглое беглое чтение, а не на сканирование.
                          • Подробное чтение. Внимательное чтение или поиск подробностей, вероятно, является наиболее распространенной стратегией чтения.
                            • Каковы методы улучшения навыков чтения учащихся?

                              • Включение большего количества чувств
                              • Персонализация контента
                              • Понимание общих тем
                              • Выделение текста и добавление комментариев.
                              • Установить цели чтения
                              • Студенты могут руководить чтением.
                              • Читать по частям
                              • Учащиеся учатся решать задачи.
                                • Как повысить уровень Элы в 4 классе?

                                  1. Поощряйте чтение
                                  2. Чтобы поощрять чтение, используйте технологии.
                                  3. Попросите ребенка прочитать то, что он читает.
                                  4. Как научить правильному чтению.
                                  5. Способствуйте эффективному спору
                                  6. Обсудите новости
                                  7. Вы должны найти причины, чтобы написать.
                                  8. Используйте свою любимую историю.
                                    1. Каковы 5 стратегий понимания прочитанного?

                                      • Анкетирование
                                      • Пересказ
                                      • Обзор и обобщение основной идеи.
                                      • Визуализация
                                      • Выводы
                                      • Использование предварительных знаний/предвидений.
                                      • Карты-истории
                                      • Прогнозирование
                                        • Каковы 7 привычек хорошего читателя?

                                          Учителя должны представить семь когнитивных стратегий эффективных читателей, чтобы улучшить их понимание прочитанного: активация, вывод, контроль-уточнение, вопрос, поиск-выбор, подведение итогов и визуализация-организация.

                                          Как я могу помочь моему четверокласснику лучше читать?

                                          1. Читать вслух. Не прекращайте читать ребенку вслух только потому, что он уже достаточно взрослый, чтобы читать самостоятельно.
                                          2. Играйте вместе в словесные игры, чтобы расширить свой словарный запас.
                                          3. Прочитайте еще раз любимые книги вашего ребенка.
                                          4. Пусть ваш ребенок читает вслух в течение минуты.
                                            1. Почему у учащихся проблемы с пониманием прочитанного?

                                              При нарушении понимания прочитанного, дислексия или трудности с речью могут вызывать затруднения. Синдром дефицита внимания/гиперактивности может препятствовать способности ребенка концентрироваться. Это может снизить его мотивацию к пониманию того, что он читает.

                                              Каковы 10 советов для понимания прочитанного?

                                              1. Среда чтения
                                              2. Просмотрите
                                              3. Визуализируйте
                                              4. Напишите собственное резюме прочитанного.
                                              5. Читать вслух
                                              6. Найти связь
                                              7. Стань учителем
                                              8. Возьмите маркер
                                                1. Каковы 3 основных типа стратегий чтения?

                                                  Чтение академических текстов можно разделить на три режима: беглый просмотр, сканирование и углубленное чтение. Каждая предназначена для определенной цели.

                                                  Какие занятия помогают улучшить понимание прочитанного?

                                                  Задавать такие вопросы, как «Как вы думаете, что произойдет дальше?» или «Интересно, почему персонаж сделал это?» помогает ребенку увлечься текстом и критически осмыслить его.

                                                  Как я могу помочь своему ребенку, которому трудно читать?

                                                  1. Не ждите, пока ваш ребенок отстанет от помощи в чтении.
                                                  2. Вы должны читать своему ребенку несколько минут в день.
                                                  3. Выбирайте книги, соответствующие уровню чтения вашего ребенка.
                                                  4. Подумайте о прослушивании книг на кассетах.
                                                     

                          Добавить комментарий

                          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *