Содержание

как самой научить ребенка читать

#1

#2

#3

#4

#5

гиГИ

купите обучающий диск и занимайтесь вместе

#6

#7

#8

#9

#10

#11

#12

НС Жукова подробно учит как соединять буквы в слоги, а слоги в слова.

#13

#14

#15

#16

Просто у нас семья такая была, читающая, постоянно книги интересные были в наличии дома.

#17

Ну-ка, М, дай руку А

Ну-ка, Ма, дай руку Ма

Ма и Ма, а вместе мама

Это я пишу сама…

#18

Гость

какой?

#19

Ura

я до сих пор помню как папа меня читать учил в 4-5 лет. И мама меня учила:

Ну-ка, М, дай руку А

Ну-ка, Ма, дай руку Ма

Ма и Ма, а вместе мама

Это я пишу сама…

#20

#21

#22

Эксперты Woman.ru

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным…

    160 ответов

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    37 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    690 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    59 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    173 ответа

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    256 ответов

  • Летошева Тати

    Эксперт по восточным практикам

    4 ответа

  • Ирина Гудкина

    Психолог

    13 ответов

  • Сергей Векслер

    Психолог

    17 ответов

  • Михаил Васьковский

    Адвокат

    6 ответов

#23

#24

Ну и я еще лентяйка, он очень любил всякие энциелопедии , когда просил что-то прочитать, я говорила: читай сам)))

#25

#26

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками.

    ..

    631 ответ

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    624 ответа

  • Такая зарплата — не хочу работать

    418 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    724 ответа

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    167 ответов

#27

#28

Рината

Ну методика- то простая. Сначала выучить буквы. Потом слоги начать. Лучше начинать со слогов, где гласная первая. И смотреть по ребенку. В 6- то уже должен сразу схватить. Я с 3 пыталась. Слоги не пошли. В 3.5 вдруг дочка сама стала слог из кубиков складывать. Какое- то время слоги по отдельности шли, а слова никак. Сейчас почти 4 года, предложения из 3-4 слов читает, но пока работаем над пониманием прочитанного. А то прочитать- то прочитает, а через голову не пропускает,машинально все

#29

#30

#31

Я не педагог, но очень не хотелось превращать учение в скучную рутину. Сейчас ребенок в 3 классе центра образования, учится с удовольствием и хорошо, но я и сейчас стараюсь как-то смешить и создавать радостную атмосферу во время подготовки уроков, так оно легче и веселее.

#32

Лапка Бьёнс

Рината

Ну методика- то простая. Сначала выучить буквы. Потом слоги начать. Лучше начинать со слогов, где гласная первая. И смотреть по ребенку. В 6- то уже должен сразу схватить. Я с 3 пыталась. Слоги не пошли. В 3.5 вдруг дочка сама стала слог из кубиков складывать. Какое- то время слоги по отдельности шли, а слова никак. Сейчас почти 4 года, предложения из 3-4 слов читает, но пока работаем над пониманием прочитанного. А то прочитать- то прочитает, а через голову не пропускает,машинально все

Рината, а зачем вам это в 3 года?

#33

Никогда не забуду, как он меня тычет в Азбуку: Вот это что? — Ма… — А это? — Ма… — А вместе как читается? — Ма… — Не ма, а мама…

И каждый день, не лень же ему было. Ну я была вроде обезьянки подопытной, смешная была. Но занимался он со мной каждый день, терпеливо объяснял. Мама не помню, чтоб занималась со мной азбукой, только отец. И не разу не разозлился, не орал никогда, не кричал, не бесило его это все.

В 4 года самостоятельно читала сказки народов мира, в 5 лет прочла самостоятельно Карлсона.

И так было забавно, придя в 1-й класс, узнать, что дети читать не умеют. Первые полгода вообще в школе на чтении дурака валяла, т.к. было уже банально скучно.

#34

и еще дамы, рассуждающие о том,как просто научить — сначала буквы,потом слоги, потом слова и далее… вы бы хоть к рождению и воспитанию детей чуть ответственнее подходили! вы же не обезьянку дрессируете!хоть бы методическую литературу по педагогике удосужились прочитать… самая бесполезная и даже вредная техника — учить читать по букварю типа а-арбуз полосатый, б- барашек рогатый и т.п.потом годы уйдут чтобы выбить из головы что а — это прежде всего арбуз, а б — баран…учить читать надо по спец карточкам или кубикам с уже написанными слогами,учить надо распознавать и воспроизводить звуки по их письменной оболочке, а не создавая ложные ассоциации.

#35

#36

Новые темы

  • Существуют ли сейчас отношения не по расчёту?

    4 ответа

  • Почему работодатели так боятся, что о них будут плохо говорить?

    Нет ответов

  • Вши у дочки

    2 ответа

  • Родители ищут папика

    2 ответа

  • Не вижу смысла покупать жилье

    1 ответ

#37

А всякие «я научилась читать в 2,5 года» — это исключительно понты для соседок по лестничной клетке.

У Монтессори на этот счет есть хорошая методика — про обучение чтению через письмо. У меня с обоими детьми работало очень хорошо. Так как этап понимания, что слово состоит из букв, как ни странно, проходит у всех по-разному и требует время у ребенка для осмысления.

Плюс на определенном этапе ребенку значительно важнее и интереснее уметь писать слова (например, свое имя, мама-папа и т.д.), чем их читать. Письмо быстрее вырабатывает у ребенка понятие о составе слова: буквы, слоги и т.д. и визуальнее нагляднее.

Мы в летнее время брали кусок мела на прогулку и писали все подряд.

#38

#39

Гость

Букварь НС Жуковой в зеленом цвете, не перепутать с азбукой Алеси Жуковой. НС Жукова подробно учит как соединять буквы в слоги, а слоги в слова.

#40

#41

#42

#43

#44

#45

#46

Как научить ребенка понимать прочитанное

4556

«Ваш ребенок быстро читает, но не понимает и не может пересказать, что именно он прочитал» — такие фразы не редкость на школьных собраниях начальных классов. Родители удивляются: «Ребенок же читает, как он может не понимать прочитанного?» 

 


Чтение — это не просто механическое преобразование букв в слова, но и способ принятия и обработки информации, дальнейший ее пересказ. 



Важно как можно раньше распознать, что ребенок не понимает прочитанное, пока объем текстов и заданий не велик. Это легко сделать, задавая вопросы по тексту, например по прочитанной сказке.  Без ответов на вопросы ребенок сам может не обратить внимание на то, что он  не понимает смысла того, что прочитал. 




1.    Нагрузка и усталость. Современные школьники живут в мире колоссальных нагрузок, высокого темпа обучения. Нередко, ребенок читает фразу и коверкает ее смысл, потому что стремится выполнить задание как можно быстрее, чтобы перейти к следующему. Ребенок пытается соответствовать ожиданиям взрослого, он испытывает колоссальный стресс, что приводит к хронической усталости и снижению успеваемости

2.     Автоматическое чтение — ребенок тараторит текст, не вникая в его смысл. К сожалению, очень часто взрослые в первую очередь уделяют внимание скорости чтения, а не его качеству. Пока ребенок учится читать, не гонитесь за скоростью — лучше читать более медленно, но вдумчиво. 

3.    Небольшой словарный запас. Ребенок может прочитать слово, но не знать его значения и потерять от этого смысл всего предложения или даже текста. Объясните ребенку, что непонятные или незнакомые слова он может спрашивать у взрослых. 


Существуют и другие факторы, влияющие на понимание прочитанного, но это основные. 


Игры для развития осмысленного чтения:


1.    Пазлы из слов, словосочетаний и предложений. Взрослый пишет на бумаге слово и разрезает его на кусочки, предлагая ребенку сложить “пазл”, со временем задача усложняется до предложений. 

2.    Слово потерялось: взрослый читает текст и пропускает слова, задача ребенка угадать какие слова были “потеряны”.

3.    Игры на расширение словарного запаса: предлагаем ребенку перечислить как можно больше слов на загаданную букву. Эта игра прекрасна тем, что играть в нее можно по дороге в садик или школу или в любом месте, т.к. она не требует никаких материалов и подготовки. 

4.    Детский Скрабл: игра на составление слов в детском формате, расширяет словарный запас ребенка

5.    Эрудит: от простых слов к сложным. Играя со взрослым ребенок не только расширяет словарный запас, но и улучшает правописание.

6.    Театр по прочитанной сказке: взрослому понадобится реквизит, можно использовать обычные игрушки или купить готовый кукольный набор под определенную сказку. Задача ребенка прочесть сказку, и попытаться вместе со взрослым ее воспроизвести при помощи кукол.


Что делать, если ребенок не понимает прочитанное? 


Для начала родитель должен четко понимать, что ребенку тяжело, он не создает проблем намеренно, ему нужна помощь, а недовольство взрослого только ухудшит ситуацию.

1.    Убедитесь, что ребенок уверенно знает все буквы алфавита. Не по азбуке или кубиками, а по тексту, где нет картинок, способных подсказать.

2.    Не подгоняйте ребенка, как бы медленно он ни читал. Наоборот, можно останавливать ребенка и задавать ему уточняющие вопросы, особенно по поводу слов и фраз, чтение которых вызвало затруднения.

3.    После прочтения текста обязательно обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы, чтобы удостовериться, что ребенок понял, что прочитал. 

4.    При заучивании наизусть стихов также уточняйте, понимает ли ребенок их смысл. При необходимости объясняйте непонятные слова.

5.    Пусть ребенок читает, как ему удобнее: подчеркивая линию текста линейкой, листом или пальцем. Проблема, которой родители не придают значения: линия. Ребенок может просто сбиться и запутаться в обилии текста, поэтому важно подчеркивать читаемую строку.

6.    Предлагайте ребенку книги с крупным текстом, короткими фразами, интересным сюжетом.  

7.    Ребенок, не понимающий прочитанного, уязвим в школе на уроках. Просмотрите задание на следующий день, разберите то, что будет непонятно — так ребенок почувствует себя увереннее.

8.    Обязательно поддерживайте ребенка, обращайте внимание даже на самые незначительные его успехи. 


В любом деле главное — практика. Возможно, успех придет не сразу, но со временем, при регулярных занятиях, ребенок начнет понимать смысл прочитанного. 

На сайте “Разумейкин” вы найдете уроки разных уровней сложности для развития навыков чтения и понимания прочитанного. Курс «Учимся читать» поможет ребенку научиться читать и понимать прочитанное. Задания из раздела «Чтение» в курсах Обучение для каждого возраста помогут в игровой форме научиться понимать смысл прочитанного.  


 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Как большинство детей учатся читать. комфортная скорость чтения приближается к 100 словам в минуту. Он должен научиться комбинировать слова на странице с полдюжиной закорючек, называемых знаками препинания, во что-то — голос или образ в его уме, которые возвращают смысл.

(Пол Кропп, 19 лет)96)

Формирование грамотности

Формирование грамотности описывает постепенный, непрерывный процесс обучения пониманию и использованию языка, который начинается с рождения и продолжается в раннем детстве (т. е. до восьмилетнего возраста). В этот период дети сначала учатся использовать устные формы языка (аудирование и говорение), а затем начинают изучать и понимать письменные формы (чтение и письмо).

Слушание и говорение

Формирование грамотности начинается в младенчестве, когда родитель берет ребенка на руки, смотрит ей в глаза и тихо говорит с ней. Трудно поверить, что эта случайная, спонтанная деятельность ведет к развитию языковых навыков. Это приятное взаимодействие помогает малышу узнать о взаимной выгоде разговора и удовольствиях от общения с другими людьми.

Маленькие дети продолжают развивать навыки слушания и разговорной речи, сообщая о своих потребностях и желаниях с помощью звуков и жестов, бормоча себе и другим, произнося свои первые слова и быстро добавляя новые слова в свой словарный запас. Большинство детей, которые с рождения были окружены языком, уже к трем годам свободно говорят на нем, независимо от интеллекта и без сознательных усилий.

В каждом из 6000 языков мира используется разный набор фонем — отличительных звуков, используемых для образования слов. Когда взрослые слышат другой язык, они могут не заметить различий в фонемах, не используемых в их родном языке. Младенцы рождаются со способностью различать эти различия. Их лепет включает в себя гораздо больше звуков, чем те, которые используются в их родном языке. Примерно в возрасте от 6 до 10 месяцев дети начинают игнорировать фонемы, не используемые в их родном языке. Они бормочут только те звуки, которые издают люди, которые чаще всего с ними разговаривают.

В течение первого года жизни младенцы слышат речь как серию отдельных, но бессмысленных слов. К 1 году большинство детей начинают связывать слова со смыслом. Они понимают названия, используемые для обозначения знакомых предметов, частей тела, животных и людей. Дети на этом этапе упрощают процесс изучения этих обозначений, делая три основных предположения:

  • Ярлыки (слова) относятся к целому объекту, а не к его частям или качествам ( Флопси — это любимая игрушка, а не ее голова или цвет).
  • Ярлыки относятся к классам вещей, а не к отдельным предметам ( Doggie — это слово, обозначающее всех четвероногих животных).
  • Все, что имеет имя, может иметь только одно имя (на данный момент папа папа , а не мужчина или Джейк ).

По мере того, как дети развивают свои языковые навыки, они отказываются от этих предположений и изучают новые слова и значения. С этого момента у детей быстро развиваются языковые навыки. Вот типичная последовательность:

  • Примерно в 18 месяцев дети добавляют новые слова в свой словарный запас с поразительной скоростью: одно каждые 2 часа.
  • К 2 годам большинство детей имеют от 1 до 2000 слов и объединяют два слова в простые предложения, такие как: «Выйди». «Все ушли.»
  • В возрасте от 24 до 30 месяцев дети говорят более длинными предложениями.
  • В возрасте от 30 до 36 месяцев дети начинают следовать правилам выражения времени и числа и использовать такие слова, как какой-то , бы и кто .

Чтение и письмо

Одновременно с приобретением навыков аудирования и разговорной речи маленькие дети учатся читать и писать.

Дома и в детском саду, Head Start или в школе слушают любимые сказки и пересказывают их самостоятельно, играют с кубиками алфавита, показывают логотип на вывеске любимого ресторана, рисуют, строчат и пишут буквы и слова, и смотреть, как взрослые читают и пишут для удовольствия и выполнения работы.

Маленькие дети делают многочисленные языковые открытия, играя, исследуя и взаимодействуя с другими. Языковые навыки являются основным средством когнитивного развития, поскольку они позволяют детям рассказывать о своем опыте и открытиях. Дети узнают слова, используемые для описания таких понятий, как «вверх» и «вниз», а также слова, которые позволяют им говорить о прошлых и будущих событиях.

Многие игры способствуют формированию у детей навыков грамотности. Сортировка, сопоставление, классификация и упорядочивание таких материалов, как бусы, коробка с пуговицами или набор цветных кубиков, способствуют формированию у детей навыков грамотности. Раскатывание пластилина и игра пальцами помогают детям укрепить и улучшить координацию мелких мышц рук и пальцев. Они используют эти мышцы для управления инструментами для письма, такими как мелки, маркеры и кисти.

По мере того, как их языковые навыки растут, маленькие дети рассказывают истории, идентифицируют печатные слова, такие как свои имена, пишут свои имена на картинах и творениях, а также используют письменность в своих придуманных играх. Выслушав рассказ, они рассказывают о людях, чувствах, местах, вещах и событиях в книге и сравнивают их со своим собственным опытом.

Навыки чтения и письма развиваются вместе. Дети учатся писать, видя, как печатные издания в их домах, классах и сообществах предоставляют информацию. Они смотрят и учатся, как пишут взрослые — составляют список, переписываются с другом или разгадывают кроссворд. Они также учатся, делая свои собственные записи.

В приведенной ниже таблице представлены примеры занятий, которыми занимаются дети дошкольного возраста, и описано, как они связаны с чтением и письмом.

Что могут делать дети
Как это связано с чтением и письмом
Составьте узор из таких предметов, как пуговицы, бусины, маленькие цветные кубики. Располагая предметы в определенном порядке, дети понимают последовательность. Это поможет им обнаружить, что буквы в словах должны идти в определенном порядке.
 
Послушайте рассказ, а затем поговорите со своими семьями, учителями или репетиторами и друг с другом о сюжете, персонажах, о том, что может произойти дальше, и о том, что им понравилось в книге. Детям нравится читать вслух. Они узнают, что книги могут знакомить с людьми, местами и идеями, а также описывать знакомые переживания. Умение слушать и говорить помогает детям расширять словарный запас. Они развлекаются, изучая основные понятия грамотности, такие как: печатный текст — это произносимые слова, которые записываются, печатный текст несет значение, и мы читаем слева направо, сверху вниз на странице и с начала на конец страницы. книга.
Сыграйте в игру на совпадение, такую ​​как концентрация или бинго с картинками. Видя, что некоторые вещи абсолютно одинаковы, дети понимают, что буквы в словах должны каждый раз писаться в одном и том же порядке, чтобы нести смысл.
Двигайтесь под музыку, следуя указаниям, например, поднимайте руки вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо. Теперь шевелиться всем телом. Дети начинают понимать такие понятия, как вверх/вниз, вперед/назад и влево/вправо, и добавляют эти слова в свой словарный запас. Понимание этих концепций приводит к знанию того, как слова читаются и пишутся на странице.
Повторяйте рифмованные стихотворения, предложенные родителем, учителем или воспитателем, и сочиняйте новые рифмы самостоятельно. Дети знакомятся с фонемами – мельчайшими звуковыми единицами, из которых состоят слова. Это осознание приводит к успеху в чтении и письме.
Сделайте вывески для воображаемого продуктового магазина. Дети тренируются использовать печатные формы для предоставления информации – в данном случае, цен на различные продукты.
 
Перескажите любимую сказку другому ребенку или плюшевой игрушке. Дети обретают уверенность в своих способностях научиться читать. Они упражняются в том, чтобы рассказывать историю в том порядке, в котором она была прочитана им – от начала к середине и к концу.
Используйте придуманную орфографию, чтобы написать список продуктов, в то время как родитель пишет свой собственный список. Дети используют письмо, чтобы делиться информацией с другими. Наблюдая за тем, как пишет взрослый, он знакомится с правилами письма. Использование придуманного правописания способствует фонематическому восприятию.
Подпишите свои имена (каракулями, рисунком, некоторыми буквами или «правильно») на графике посещаемости, картине или письме. Дети узнают, что их имена обозначают их самих, а другие слова обозначают предметы, эмоции, действия и так далее. Они видят, что письмо служит цели сообщить учителю, что они прибыли, показать другим свои художественные работы или сообщить кому-то, кто отправил письмо.

Читатели и писатели

К тому времени, когда большинство детей переходят из дошкольного возраста в детский сад, они многое узнают о языке. В течение пяти лет они наблюдали, слушали и общались со взрослыми и другими детьми. Они играли, исследовали и делали открытия дома и в детских учреждениях, таких как Head Start и уход за детьми.

Детский сад

В начале или во время детского сада большинство детей имеют естественно развитые языковые навыки и знания. Они…

Знать печать означает:

  • Переворачивать страницы в сборнике рассказов, чтобы узнать, что произойдет дальше
  • «написание» (наброски или использование придуманной орфографии) для передачи сообщения
  • Использование языка и голоса историй при повествовании их историй
  • Диктовка рассказов

Знать, как выглядит письменная речь:

  • Понимать, что слова представляют собой комбинации букв
  • Определение конкретных букв в незнакомых словах
  • Письмо «фиктивными» буквами или письмо, включающее черты настоящих букв

Может различать и называть буквы алфавита:

  • Произносить алфавит
  • Указание букв алфавита в своих именах и в письменных текстах

Знайте, что буквы связаны со звуками:

  • Указание пальцем во время чтения или во время чтения на
  • Фонетическое написание слов, связывание букв со звуками, которые они слышат в слове

Знать звуки, издаваемые буквами:

  • Называть все предметы в комнате, начинающиеся с одной и той же буквы
  • Указание на слова в тексте, начинающиеся с одной и той же буквы
  • Подбор рифмующихся слов
  • Попытка озвучить новые или незнакомые слова при чтении вслух
  • Представление слов на письме по их первому звуку (например, написание d для представления слова собака )

Знать, что использование слов может служить различным целям:

  • Указывая на знаки определенных мест, таких как игровая площадка, ресторан или магазин
  • Письмо для различных целей, например, составление списка продуктов (воображаемого), написание благодарственного письма или составление меню для игры

Знать, как работают книги:

  • Держать книгу правой стороной вверх
  • Перелистывание страниц по одной
  • Чтение слева направо и сверху вниз
  • Начинать чтение спереди и последовательно двигаться к концу

Поскольку дети учат язык с рождения, большинство из них готовы перейти к следующему шагу – овладению обычным чтением и письмом. Чтобы научиться эффективно читать и писать, дети должны:

  • Узнавать письменные символы, буквы и слова, используемые при чтении и письме
  • Пишите буквы и формируйте слова, следуя общепринятым правилам
  • Использовать рутинные навыки, мыслительные и логические способности для создания смысла при чтении и письме

Письменные символы, которые мы используем для чтения и письма, представляют собой 26 прописных и строчных букв алфавита. Традиционные правила, регулирующие написание букв и составление слов, включают в себя написание букв в правильном направлении, использование прописных и строчных букв, правильное написание слов и размещение пробелов между словами.

Рутинные навыки относятся к тому, что читатели делают автоматически, не останавливаясь, чтобы подумать, что делать. Мы делаем паузу, когда видим запятую или точку, распознаем часто встречающиеся слова и используем то, что уже знаем, чтобы понять прочитанное. Одним из важнейших рутинных навыков является фонематическая осведомленность — способность связывать определенные звуки с определенными буквами и буквосочетаниями.

Исследования показали, что фонематическая осведомленность является лучшим предиктором ранних навыков чтения. Фонемы, мельчайшие звуковые единицы, образуют слоги, а слова состоят из слогов. Детям, которые понимают, что разговорный язык состоит из отдельных звуков – фонем и слогов – легче научиться читать.

У многих детей фонематический слух развивается естественным образом с течением времени. Простые занятия, такие как частое чтение знакомых и любимых рассказов, стихов и стишков, могут помочь детям развить фонематический слух. Другим детям, возможно, потребуется принять участие в мероприятиях, предназначенных для развития этого базового навыка.

Способности к мышлению и рассуждению помогают детям понять, как читать и писать незнакомые слова. Ребенок может использовать значение предыдущего слова или фразы, посмотреть на знакомый префикс или суффикс или вспомнить, как произносится комбинация букв, которая встречалась в другом слове.

Первый и второй классы

К тому времени, когда большинство детей заканчивают первый и второй классы, у них естественным образом развиваются следующие языковые навыки и знания. Они…

Улучшить понимание при чтении различных простых текстов:

  • Думать о том, что они уже знают
  • Создание и изменение мысленных образов
  • Создание, подтверждение и пересмотр прогнозов
  • Перечитывание при замешательстве

Применять навыки анализа слов при чтении по:

  • Использование фонетики и простых контекстных подсказок для понимания неизвестных слов
  • Использование частей слова (например, корневых слов, префиксов, суффиксов, похожих слов) для понимания незнакомых слов

Понимать элементы литературы (например, автора, главного героя, обстановку) по:

  • Делать выводы о событиях, персонажах и местах действия в рассказах
  • Сравнение настроек, персонажей и событий в разных историях
  • Объяснение причин поведения персонажей в рассказах

Понимать характеристики различных простых жанров (например, басни, реалистической фантастики, народных сказок, поэзии и юмористических рассказов) по:

  • Объяснение различий между простыми жанрами
  • Написание рассказов, содержащих характеристики выбранного жанра

Использовать правильные и подходящие языковые правила при ответе на письменный текст:

  • Правильное написание часто встречающихся слов
  • Правильное использование заглавных букв, запятых и знаков препинания
  • Написание разборчивым шрифтом и/или курсивом
  • Использование подходящего и разнообразного выбора слов
  • Использование полных предложений

В приведенной ниже таблице представлены примеры занятий, которыми занимаются дети, и описано, как они связаны с чтением и письмом.

Что могут делать дети
Как это связано с чтением и письмом
Обсудите правила предстоящей экскурсии, посмотрите, как учитель записывает их на большом листе бумаги, и присоединяйтесь, когда она будет читать правила вслух. Дети на собственном опыте узнают, как взаимосвязаны различные формы речи — аудирование, говорение, чтение и письмо. Они видят, что язык используется с какой-то целью, в данном случае для подготовки к поездке. Они видят свои слова записанными и слышат, как их читают вслух.
 
Посмотрите в книге, чтобы найти ответ на вопрос. Дети знают, что печать дает информацию. Они используют книги как ресурс для познания мира.
Самостоятельно читать и перечитывать книгу в течение нескольких дней после того, как учитель прочитает ее вслух классу. Дети читают и перечитывают книгу, потому что это весело и полезно. Они могут вспомнить некоторые слова, которые учитель читает вслух, и понять другие, потому что они помнят последовательность и смысл рассказа.
Легко читайте некоторые слова, не останавливаясь на их расшифровке. Дети постепенно создают зрительный словарный запас, который включает в себя большинство слов, наиболее часто используемых в английском языке. Они могут читать эти слова автоматически.
Прочитайте слова, которые они никогда раньше не видели. Дети используют то, что они уже знают о сочетаниях букв, корневых словах, префиксах, суффиксах и подсказках на картинках или в рассказе, чтобы угадывать новые слова.
Используйте новые слова во время разговора и письма. Дети пополняют свой словарный запас, читая и разговаривая, делясь идеями, обсуждая вопрос, слушая, что говорят другие, и исследуя свои интересы. Использование новых слов помогает им полностью понять значение слов.
 
Распознавать собственные орфографические ошибки и обращаться за помощью для их исправления. Дети понимают, что правописание — это не просто сопоставление звуков с буквами. Они изучают основные правила правописания и исключения из правил.
Задавайте вопросы о прочитанном. Дети понимают, что чтение — это больше, чем правильное произношение слов. Они могут задавать вопросы, чтобы уточнить прочитанное или узнать больше по теме.
Читайте в свободное время дома, в школе и во внешкольных программах. Дети учатся получать удовольствие от самостоятельного чтения, особенно когда они могут читать книги по своему выбору. Чем больше дети читают, тем лучше они читают.

Ключевые моменты развития

  • Дети развиваются в четырех взаимосвязанных областях: когнитивной и языковой, физической, социальной и эмоциональной.
  • Большинство детей следуют одной и той же последовательности и схеме развития, но в своем собственном темпе.
  • Языковые навыки тесно связаны с когнитивным, социальным и эмоциональным развитием и зависят от него.
  • Сначала дети учатся слушать и говорить, а затем используют эти и другие навыки, чтобы научиться читать и писать.
  • Опыт и взаимодействие детей в раннем возрасте имеют решающее значение для развития их мозга и обучения в целом.
  • Развитие грамотности — это постепенный, непрерывный процесс обучения пониманию и использованию языка.
  • Дети делают многочисленные языковые открытия, играя, исследуя и взаимодействуя с другими.
  • Дети опираются на свои языковые открытия, чтобы стать обычными читателями и писателями.
  • Эффективные читатели и писатели распознают буквы и слова, следуют правилам письма и придают смысл тексту.
  • Успешные программы поощрения чтения и развития грамотности у детей должны основываться на понимании развития ребенка, последних исследованиях развития мозга и естественном продолжающемся процессе, посредством которого большинство маленьких детей овладевают языковыми навыками и становятся читателями и писателями.

 

5 лучших программ для обучения вашего ребенка чтению

Программа чтения Обзоры 5 лучших программ для обучения вашего ребенка чтению: научите ребенка читать за 100 простых уроков, яйца для чтения, научите читать своего монстра

1) Научите ребенка читать с помощью 100 простых уроков

2) Яйца для чтения

Если вашему ребенку от 3 до 6 лет (или даже больше, если ваш ребенок борется с чтением), вы можете подумать о Научите ребенка читать™ . Наша программа была разработана для коротких промежутков внимания и занятых родителей (уроки длятся всего 5 минут), и программа шаг за шагом проведет вас через процесс обучения вашего ребенка чтению. Он так прост в использовании, все, что вам нужно, это несколько минут, чтобы просмотреть первый урок, и вы будете готовы приступить к работе.

Нам особенно нравится последний, всего 6 ШАГОВ. Многие другие программы несколько сложны, чтобы понять, что делать, чему научились и куда двигаться дальше. Наша программа использует последовательный подход, поэтому вы всегда будете знать, что было рассмотрено и где вы находитесь. А поскольку программа настолько линейна, ваш ребенок довольно быстро доберется до чтения. (На ШАГЕ 2 ваш ребенок начнет произносить начальные слова.) 

Очень приятно видеть, как быстро ваш ребенок учится читать!​

С другой стороны, некоторые родители обеспокоены тем, что их дети слишком рано или слишком быстро «подталкивают» их к обучению. Несмотря на то, что наша программа работает быстро для большинства детей, мы думаем, что важно быть благоразумным в том, как быстро вы знакомите своего ребенка с понятиями чтения.

​Дети учатся лучше всего в своем собственном темпе, и некоторые, естественно, будут двигаться быстрее, чем другие. Наша программа разработана таким образом, чтобы вы и ваш ребенок могли проводить время вместе — всего несколько минут в день, — чтобы ваш ребенок никогда не чувствовал, что его подталкивают к обучению. Если ваш ребенок хочет гудеть через несколько месяцев, отлично! Но если ему или ей нужно больше времени, это тоже нормально.

Внедряя концепции чтения в 5-минутных микроуроках, вы всегда сможете настроиться на то, как продвигается ваш ребенок. Вы легко сможете определить, когда можно продолжить или замедлить темп — даже сделать продолжительный перерыв, — чтобы ваш ребенок никогда не торопился.

 Иногда трудно понять, как работает программа, пока вы ее не попробуете, поэтому бесплатная пробная версия так важна. И мы предлагаем вам попробовать их все! У Reading Eggs, Hooked on Phonics и Teach Your Child to Read™ есть бесплатные пробные версии. Вы даже можете провести «тест-драйв» «Научите ребенка читать за 100 простых уроков», просмотрев образцы страниц на Amazon. И, конечно же, «Научи своего монстра читать» совершенно бесплатно.

Несмотря на то, что существует множество потрясающих ресурсов, мы считаем, что ни один из них не является таким простым и легким в использовании, как  «Научите ребенка читать™» .

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *