Содержание

Как научить ребенка буквам: способы, проверенные временем

Лилия Остапенко

Автор Дэйли Бэби

#азбука

#чтение

Вопросом, как научить ребенка буквам, задаются многие родители. Конечно, всем хочется, чтобы их ребенок был уже подготовлен к школе, удивлял своими познаниями друзей и знакомых. В этой статье мы расскажем, с чего стоит начать изучение букв, с какого возраста, какими методиками пользоваться, и самое главное — как привить искреннюю любовь к чтению и изучению нового.

Педагоги и специалисты по работе с дошкольниками не дают однозначного ответа, с какого возраста следует начать учить с ребенком буквы. Прежде всего, рекомендуют отталкиваться от индивидуальных особенностей: кто-то усидчив и терпелив, кто-то непоседа. Один малыш любит разглядывать книжки с картинками и рисовать, другой — собирать конструктор. Здесь индивидуальный подход выходит на первый план.

Однако уже с 4-х летнего возраста ребенку можно начинать показывать буквы, мягко и в игровой форме помогать запоминать их. Например, буквы собственного имени. Для этого подойдут карточки с буквами, кубики. Однако следует помнить, что малыш может просто заучить буквы на память, никак не применяя свои знания. Алфавит для него будет как считалка или стишок. При работе с дошкольниками, важно создать интересную игровую среду, где знания можно применить.

К пяти годам дошкольник начинает сознательно интересоваться тем, что его окружает, пробовать новое и самостоятельно познавать. В этом возрасте дети понимают, что слово образуют слоги, а их — буквы.

Родителю важно не быть настойчивым, не требовать быть маленьким гением, а мягко и терпеливо прививать любовь к чтению.

Далее мы расскажем подробнее о каждом способе, как научить ребенка буквам. Начнем с того, чему, наверное, учили каждого: карточки, кубики и магнитная азбука.

Карточки

Это самая простая методика, которая научит ребенка буквам в домашних условиях. Каждая буква изображается на карточке из плотной бумаги, крупно и отчетливо.

Начать изучение стоит в такой последовательности: сначала гласные буквы «А», «О», «У», «И». Показывая карточку с изображением нужно нараспев произносить гласные звуки, что послужит хорошей основой для будущего освоения слогового чтения.

Согласные буквы рекомендуется учить также в определенном порядке: сначала «Б», «П», «М», «Н», потом все остальные и в последнюю очередь шипящие. Важно заметить, что нужно научить ребенка именно звуку —  запоминать букву, изображенную на карточке как «ммм», «ннн», а не «эм» или «эн», иначе при дальнейшем изучении чтения могут возникнуть проблемы.

Каждую изученную букву рекомендуется прикреплять на видном месте, в детской, да и по всей квартире, чтобы изученный материал был всегда на виду. Кроме того, повторение пройденного можно превратить у увлекательный квест: например, искать знакомые буквы на прогулке (вывески, реклама и тд), в книгах или журналах.

Кубики

Если у вас нет времени сделать карточки самому, то на помощь придут яркие кубики с картинками на каждую букву. Это быстрый и знакомый многим способ научить ребенка запоминать буквы алфавита. Сейчас можно найти самые разнообразные кубики: разноцветные, веселые, мягкие, деревянные или пластиковые.

С кубиками можно также придумать разнообразные игры на запоминание букв в домашних условиях, которые помогут пробудить  у малыша трех-четырех лет интерес изучению алфавита и чтению.

Магнитная азбука

Еще один из самых распространенных способов научить ребенка буквам. Наверняка такие магнитные доски были у многих молодых родителей, когда они сами были детьми.

Работать с магнитной азбукой можно, как и с карточками: каждый раз, прикрепляя букву к доске, показывать ее ребенку и отчетливо проговаривать, гласные нараспев, согласные — четко произнося их звук. После того, как ребенок запомнил гласные и согласные, можно переходить к изучению алфавитной последовательности и слогам.

Детские раскраски

Таких материалов для того, чтобы научить ребенка буквам предостаточно, и они разнообразны. Есть раскраски, где буквы надо закрашивать, есть те, где нужно соединять точки, чтобы получилась буква. Как правило, каждое упражнение сопровождается веселым стишком, чтобы быстрее и лучше запомнить пройденный материал. Словом, выбор за родителями.

Безусловно, карточки, магнитные азбуки — это методики и вспомогательные материалы, проверенные временем, но если хочется внести разнообразие в привычные занятия с ребенком, то на помощь придут альтернативные и веселые способы, как научить ребенка буквам.

Ассоциации

Занятия с кубиками или карточками может разнообразить эта игра. Например, буква «Ж» похожа на «жука» — можно пририсовать к ней на карточке усики и глазки или предложить ребенку сделать это самому.

Буква «Д» сможет стать «домиком», обзавестись нарисованным окошком и трубой. Этот веселый способ может помочь не только быстрому изучению алфавита, но и развить творческое начало дошкольника.

Однако здесь есть ряд подводных камней. Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что в этом случае есть риск заучить не звук, а саму предложенную ассоциацию, при которой буква «Д» превратиться в букву «дом». Следовательно, данный метод будет хорош в комплексе, как приятная разгрузка после «стандартного» обучения алфавиту.

Лепка из пластилина

Чтобы подготовить ребенка не только к чтению, но и письму, можно лепить буквы из пластилина. Лепка из пластилина — само по себе занятие веселое, направленное на развитие творческих способностей дошкольника. Кроме того, лепка отлично тренирует моторику рук и двигательную память, что станет основой для того, чтобы научить ребенка письму.

Выкладывание букв из различных материалов

Еще одна веселая тренировка, которая может помочь научить ребенка буквам. Буквы можно выкладывать из всего, что окажется под рукой. Это могут быть пуговицы, бусины, фасоль или макароны. Выкладывать можно как саму букву, так и заготовку-трафарет, нарисованную на бумаге. Это упражнение также нацелено на проработку моторики и двигательной памяти.

Рисование букв

Научить ребенка буквам весело поможет одно из самых любимых занятий детворы — рисование.

Рисовать можно во время прогулки, например, цветными мелками на асфальте, проговаривая каждую букву при этом. На помощь придет и песочная терапия: рисовать можно и пальчиком, и палочкой на песке.

На улице в песочнице, или дома, в специальном боксе для песочной терапии, который легко сделать самому родителю из подручных материалов.

Игра с пальчиками и тенью

Показывать буквы пальцами — это занимательная игра, где ведущим может быть как ребенок, так и родитель. Например, малыш показывает пальцами букву, а мама пытается эту букву отгадать. И наоборот. Кроме того, можно устроить настоящий театр теней, отгадывая букву по тени сложенных пальцев.

Эти способы и методики могут использоваться и по отдельности, и вместе, удачно дополняя друг друга. Родителю же важно не только научить ребенка алфавиту, но и, самое главное — не отбить желание малыша самостоятельно познавать мир, привить ему интерес к учебе, чтению и письму.


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

  • Ма-ма мы-ла ра-му: методики обучения чтению и письму
  • Книги вместо игрушек: «Макдональдс» в Новой Зеландии приучает детей к чтению
  • В вашем детстве такого не было. Как мамы создали классную азбуку

Как легко научить ребенка читать по слогам

Быстро и легко научить ребенка читать по слогам в домашних условиях вполне возможно. Родителям просто нужно поставить себе цель и набраться терпения. Но помните, что желая самостоятельно научить ребенка чтению, не стоит устанавливать временные сроки. Да, некоторым деткам эта наука дается легко, но не нужно ориентироваться на соседского ребенка, который научился читать в три года. Орешек знаний и уменья дается всем по-разному. Но нет ничего невозможного, и научить малыша чтению, даже если он не ходит в садик, вполне реально.

Содержание

  1. Тест на готовность к обучению
  2. С чего начать обучение чтению по слогам
  3. Правила сложения букв в слоги

Тест на готовность к обучению

Необучаемых детей в природе не существует. Просто к каждому ребенку нужен свой подход и для каждого урока – свое время. Согласитесь, даже кушать и одеваться самостоятельно все малыши начинаю не в одном и том же возрасте. Кому-то навыки самостоятельности даются легко и в 1,5-2 года, а кто-то с трудом осваивает их и в три. Так же дело обстоит и с мышлением. Сегодня никого уже не удивляют дети, которые бодро читают в 3 года, наизусть рассказывают стихи Пушкина в 2 или которые легко справляются с математическими примерами для первого-второго класса в 4-5 лет.

Но как узнать, когда ребенок уже готов к обучению и с ним уже стоит начать заниматься? Чтобы ответить на этот вопрос, совсем необязательно ходить к детскому психологу. Родители могут узнать это, ответив сами себе на некоторые вопросы.

  • Что ребенку нравится больше – слушать, как ему читают сказки или играть самостоятельно?
  • Что его интересует в книжках: текст или картинки?
  • Заглядывает ли он в книжки и журналы, когда их читают родители и интересуется ли их содержанием?
  • Любит ли малыш фантазировать и сочинять разные истории?
  • Хорошо ли он говорит и умеет ли правильно строить предложения?
  • Может ли ребенок повторить прочитанный родителями текст?
  • Много ли времени кроха проводит за рассматриванием картинок в книге и не пытается ли по ним «прочитать» знакомую ему сказку?
  • Есть ли у него желание изучать буквы, и если он их уже знает, то пытается ли соединить их в слоги?
  • Если малышу предложить посмотреть мультфильм или почитать новую книгу, выберет ли он книгу?
  • Как относится ребенок к книге – бережно и с любопытством или равнодушно?
  • Понимает ли ребенок, что, к примеру, слова «гриб» и «грипп» или «кот» и «код» не просто имеют разное значение, но и звучат по-разному?

Ответив положительно на 8 из 11 вопросов, приступайте к обучению ребенка. И неважно, сколько ему исполнилось лет – 2 или 5. Правда, единственной преградой между чтением и малышом может стать плохое и нечеткое произношение звуков некоторых букв, и тогда родителям необходимо будет обратиться к логопеду. Но учиться читать по слогам вполне возможно и одновременно с занятиями у специалиста. Просто начните с тех букв, произношение которых легко даются ребенку.

С чего начать обучение чтению по слогам

Методик, по которым учат современных детей читать – немало. Одни направлены на запоминание слова целиком, как метод Домана, другие учат читать по складам (кубики Зайцева), но многие родители все-таки являются сторонниками классического обучения чтению – по слогам. Ведь именно так их и самих когда-то учили в школе, и именно этот способ им кажется наиболее понятным и легким. Что ж, по слогам так по слогам!

  1. Но ведь и слоги нужно проговаривать правильно, а поэтому стоит во время изучения алфавита принять во внимание методику Н. Жуковой, когда каждая отдельно взятая буква называется своим звуком, а не названием. При таком подходе ребенку в дальнейшем будет намного легче соединять буковки в слоги, а слоги в слова.
  2. Поиграйте с ребенком в игру, по ходу которой расскажите ему о звуках, какие они бывают (глухие-звонкие, мягкие-твердые, шипящие) попросите его показать, как шумит ветер в листьях, как рычит лев, как шипит гусь. Комментируйте каждый звук, объясняйте его фонетику. Поясните, что гласные отличаются от согласных тем, что они легко поются. Спойте каждую из них вместе с малышом. Потом попросите его проделать то же с любым согласным звуком.
  3. Начните изучение алфавита именно с поющих букв. Так малышу будет их проще запомнить. Каждый раз знакомство с новым звуком начинайте с написания самой буквы. Просите ребенка повторить и нарисовать новую для него буковку на бумаге или на настольной грифельной доске (ее заранее стоит приобрести в магазине).
  4. Изучение гласных начинайте с тех, которые имеют один звук, а только потом приступайте к таким как Я, Ё,Ю, Е и имеющих дополнительный звук Й. Специалисты советуют изучать ее последней, но лучше если она будет изучаться одновременно с йотированными гласными (то есть имеющими ее в своем звуковом сочетании).
  5. Согласные буквы тоже стоит учить не в разнобой, а со звонких и сложных в произношении (сонорных) М, Н, Р, Л. И только потом переходить к остальным. Заканчивать изучение алфавита нужно буквами, не имеющими звуков.

Когда ребенок разберется со звуками и научится соотносить их с буквами, переходите на следующий этап – сложение слогов.

Правила сложения букв в слоги

Не всем деткам легко дается соединять буквы в слоги. Но если родители во время изучения алфавита учили малыша звуковому произношению, то дальнейшее соединение звуков в пары не будет составлять для ребенка большого труда.

Начните с гласных и «пойте» теперь не один, а сразу два звука и при этом не забывайте их записывать в тетрадке или на дощечке.

Затем начните соединять гласные буквы с согласными. Пусть первыми слогами станут знакомые сочетания МА, БА, ДЕ, ПА. При этом гласный звук продолжайте «петь».

Соединяя согласный звук (букву) с гласным, ставьте его на первое место. И только после того, как ребенок освоит весь механизм произношения, переставьте звуки (буквы) и попросите его прочесть АБ, АМ, ЕД, АП и т. д.

Справившись с соединением двух звуков, малыш с удовольствием начнет читать коротенькие словечки из трех- четырех букв.

Обучение чтению, как и всякая наука, требует от родителей и малыша определенного терпения. Не все будет получаться сразу, но не отчаивайтесь, чаще хвалите ребенка за успехи и не ругайте (не смейтесь), если у него что-то не выходит. И только когда занятия будут проходить без понуканий и принуждения со стороны родителей, кроха научится читать быстро и легко.

Это так же просто, как азбука и 123! Обучение дошкольников буквам

Фото Салли Анскомб / Стокси

Автор Рэйчел Уорд

Первая неуверенная, едва различимая попытка вашего ребенка написать собственное имя знаменует собой важную веху! (И это еще одна замечательная работа, которую можно с гордостью повесить на холодильник. )

Вы, наверное, уже знаете, как важно учить дошкольников буквам, чтобы подготовить их к большому и смелому миру начальной школы — и чем раньше, тем лучше. Но знаете ли вы, что изучение букв — это большой шаг в когнитивном развитии вашего ребенка?

«С самого рождения детский мозг настроен на получение информации через органы чувств, поэтому они учатся на опыте с объектами реального мира, которые они могут видеть, слышать, обонять, пробовать на вкус и осязать», — объясняет Линда Нельсон из отдела образования KinderCare. . «Когда они начинают понимать абстрактные концепции, такие как тот факт, что символы, такие как буквы, несут смысл, дверь к высшему образованию начинает открываться».

У некоторых детей быстро развивается способность мыслить абстрактно и связывать символы с конкретными предметами. Но другим сложнее уловить ритм — и это нормально!

Вот почему в KinderCare мы используем всевозможные развлекательные мероприятия для наших дошкольников и учащихся Pre-K, чтобы помочь им узнавать и запоминать буквы (и даже наши классы созданы для поощрения грамотности). И именно этому посвящены следующие две недели, начиная с букв в именах детей!

Увлекательные занятия в дошкольных учреждениях по обучению прописным и строчным буквам могут иметь большое значение

Это занятие посвящено буквам, буквам и, да, еще больше букв! Мы берем несколько наборов прописных и строчных букв, будь то вырезки из фетра, магниты на холодильник или кубики алфавита, и побуждаем детей сопоставлять, скажем, букву «R» с ее строчной формой.

«Когда дети начинают учить буквы и связывать их с сопровождающими их звуками, они демонстрируют свою способность мыслить абстрактно и понимать, что такие символы, как «А» и «В», имеют определенное значение», — объясняет Нельсон.

Пока мы учим буквы в наших центрах, вот несколько быстрых и простых способов помочь вашему ребенку освоить азбуку дома. Попробуйте наши забавные идеи ниже!

Наслаждайтесь письмами! 4 забавных способа выучить алфавит дома

1. Сделайте несколько буквенных блоков

Напишите прописные и строчные буквы алфавита на листе бумаги, и пусть ваш ребенок вырежет каждую букву детскими ножницами (бонус: это отличная тренировка мелкой моторики!) . После этого помогите ребенку прикрепить каждую букву к строительному блоку и перепутать их все. Предложите своему ребенку построить блочную башню, расставив соответствующие прописные и строчные буквы рядом друг с другом!

2. Нарисуйте сетку в классиках

Сыграйте в любимую детьми игру с изюминкой: вместо того, чтобы присваивать каждому квадрату номер, добавьте другую букву! Смешайте буквы для более сложной задачи. Когда ваш ребенок приземлится на каждую клетку, попросите его назвать букву, на которой он стоит.

Фото Джессики Байрам / Stocksy

3. Поиграйте в игру «Письмо I-Spy»

В течение дня дайте ребенку найти письмо. Могут ли они увидеть букву «U» или «H», когда вы гуляете по своему району? По мере того, как ваш ребенок будет лучше знакомиться с буквами, попросите его указать на любую букву, которая бросается ему в глаза!

4. Возьмите мухобойку и ударьте по некоторым буквам

Попросите ребенка написать несколько прописных и строчных букв на разных листах бумаги и передайте мухобойку. Назовите разные буквы, и пусть ваш ребенок бьет, бьет, бьет по правильной букве!

От воспитателей KinderCare

Домашние мероприятия

Развитие мозга

Искусства и ремесла

Конструктивная игра

Учебная программа

Pre-K

Обучение в наших классах

Дошкольное (3-5)

Домашние занятия для дошкольников

Как научить ребенка произношению

Изображение: божья коровка 2020

От знакомства до уверенного обращения с буквами и цифрами — в школе нужно многому научиться. Дети многому учатся через игру, но в наши дни навыкам чтения также учат систематически, с самых первых дней в детском саду или в приемном классе вплоть до первых лет в начальной школе.

Может показаться загадкой, как лучше всего поддержать ребенка на ранних стадиях чтения, тем более что методы обучения, возможно, сильно изменились с тех пор, как вы учились в школе! Читайте дальше, если вы хотите узнать, чего ожидать от развития навыков чтения у вашего ребенка, как помочь ему и как вы оба можете развлекаться при этом!

Модные словечки фонетики — расшифрованы!

Акустика: использование звуков, издаваемых отдельными буквами и группами букв, для чтения слов.

Расшифровка : использование звуковых знаний для озвучивания и чтения слов.

Графема : написанная буква или группа букв, например «s», «a», «она» или «воздух». Некоторые графемы представляют собой отдельные буквы, такие как «а»; другие являются орграфами, такими как «ai».

Диграф : две буквы, которые вместе образуют один звук, например «ш», «ай», «оо».

Фонема : звук, издаваемый буквой или группой букв – напр. Слово «мат» состоит из трех фонем: «м», «а» и «т». Слово «сквозь» длиннее, но оно также имеет три фонемы: «т», «р» и звук «оо» в слове «аф».

Произношение : использование ваших звуковых знаний, чтобы помочь вам произнести каждый звук в слове, например. «r-e-d» или «s-au-ce-p-a-n».

Смешение : объединение звуков в слове вместе, чтобы прочитать слово целиком, например. ‘r-e-d, красный’, ‘s-au-ce-p-a-n, кастрюля’.

Высокочастотные слова  (также известные как «общие слова-исключения»): очень важные, очень распространенные слова, которые мы часто используем, но которые не всегда поддаются звуковому шифрованию. Это включает в себя важные слова, такие как «тот», «один», «где» и т. д. Детей учат распознавать эти слова с первого взгляда — несколько из этих слов вводятся и заучиваются одновременно.

Изображение: iStock

Итак, что такое акустика и почему она так важна?

Фонетика означает использование звуков букв, помогающих читать слова.

В настоящее время большинство школ Великобритании обучают чтению с помощью фонетики. Причина, по которой фонетика так широко используется, заключается в том, что исследования показывают, что она работает! Поэтому в официальной школьной программе сказано, что детей нужно учить читать по систематической фонетической системе.

В дошкольных учреждениях или детских садах, еще до того, как они начнут учить названия букв и звуки, дети начинают развивать свои навыки слушания, чтобы они настраивались на различные звуки в словах.

Затем, обычно в приемной или начальной школе, буквы алфавита вводятся в установленном порядке, и дети учат по одному звуку на каждую букву. В этот момент они могут произносить и читать простые короткие слова, такие как «к-а-т, кот» и «с-у-н, солнышко». Затем дети узнают, что некоторые буквы издают разные звуки, когда их складывают вместе, например, «ш», «и» и «ай».

Научившись читать слова с наиболее распространенными сочетаниями букв и звуков, дети переходят к изучению множества альтернативных сочетаний. Они практикуются в чтении все более сложных слов. К тому времени, когда они закончат свой первый год обучения, большинство детей будут уже на пути к чтению практически любого знакомого слова на английском языке! На втором году жизни дети еще больше развивают свои навыки, практикуя использование фонетики для чтения и написания менее знакомых и более сложных слов.

Конечно, пока все это происходит, дети тоже учатся понимать и получать удовольствие от того, что читают! В детском саду и за его пределами учителя делятся с детьми замечательными историями и научно-популярными книгами и побуждают их думать, говорить и получать удовольствие от чтения.

Чему будет учиться ваш ребенок и как вы можете ему помочь?

Эти разделы ниже содержат советы и рекомендации относительно того, что дети обычно изучают в течение каждого года обучения в школе, а также некоторые идеи, которые помогут им, если они застрянут.

Делайте это легко и весело

Помните, что цель фонетики состоит в том, чтобы ваш ребенок читал как можно быстрее и легче, чтобы он мог свободно читать все, что ему нравится! Это должно быть весело, и никто не хочет, чтобы чтение превратилось в рутину. Итак, на каком бы этапе школьной жизни ни находился ваш ребенок, не забывайте:

•  Занятия по фонетике должны быть короткими и целенаправленными. Постарайтесь остановиться, пока ребенку не стало скучно! Десяти минут часто бывает достаточно.

•  Сделайте игру как можно более увлекательной. Ниже приведены некоторые идеи звуковых игр, в которые вы могли бы играть вместе.

• Выберите время, когда ваш ребенок не слишком устал, и найдите тихое место, где его не будут отвлекать экраны (или шумные братья или сестры!).

•  Даже когда ваш ребенок становится хорошим самостоятельным читателем, продолжайте читать ему! Истории и качественная научно-популярная литература важны, как и приятное тихое время, которое вы проводите вместе, делясь ими!

•  Если вы когда-либо беспокоились о чтении вашего ребенка, поговорите с его учителем. Расскажите учителю, что вы заметили, и попросите его совета. Часто это очень обнадеживает и может стать отличным источником новых идей для поддержки вашего ребенка!

Изображение: Getty

Дошкольный и детский сад

Это один из самых важных периодов обучения детей! Они будут впитывать идеи и информацию, как губки, так что это прекрасное время, чтобы начать их читательское путешествие!

В дошкольных учреждениях и ясельных классах воспитатели помогают детям развить навыки слушания, которые им понадобятся, чтобы впоследствии научиться читать. Дети будут использовать песни, детские стишки и играть, чтобы открыть для себя множество звуков и привыкнуть слышать и повторять их. Этот этап часто называют Фазой 1 фонетики.

К этому моменту дети будут:

•  Слушать звуки окружающего мира и копировать звуки (например, «Вы можете издать звук машины? Какой звук издает собака?»)

•  Использовать инструменты своим телом и голосом для создания и копирования звуков

• Прослушивание ритма и рифмы (например, нахождение рифмованных слов в детской песенке)

• Прослушивание звуков произносимых слов и разделение слова на отдельные звуки ( например, ‘d-o-g’ делает ‘собака’).

Это может показаться не очень похожим на чтение, потому что они не сосредотачиваются на написании букв и слов, но это важная подготовка к следующему этапу!

Фонические развлечения с детьми ясельного возраста

• Используйте их увлечения и интересы! Если они любят животных, посмотрите, сколько различных звуков животных они могут издавать. Могут ли они скопировать звук, который вы издаете, и сказать вам, что это за животное? Или, если они любят грузовики, автомобили и экскаваторы, поощряйте их издавать соответствующие звуки во время игры.

•  Когда вы находитесь вне дома, прислушивайтесь к звукам — пению птиц, шуму транспорта и т. д. Может ли ваш ребенок сказать вам, что издает звук? Могут ли они его скопировать?

• Пойте вместе песни и придумывайте стишки. Может ли ваш ребенок хлопать, когда слышит рифмующееся слово?

• Хлопайте в ладоши или отстукивайте ритм. Сможет ли ваш ребенок скопировать его? Могут ли они хлопать в свой собственный ритм, чтобы вы могли его скопировать?

Приемная или первичная

Приемный год вашего ребенка — это время, когда он быстро выучит много фонетики! В школах используется множество различных фонетических программ и систем, среди которых наиболее распространенными являются Jolly Phonics, Read Write Inc, Big Cat, Bug Club и Oxford Reading Tree. Таким образом, точный порядок, в котором вводятся различные звуки букв, может варьироваться в зависимости от схемы, которую использует школа вашего ребенка. Но большинство звуковых схем, используемых в школе, основаны на собственном руководстве правительства, которое называется «Буквы и звуки».

Буквы и звуки разбиты на пять фаз. Фаза 1 — это детский этап, когда дети учатся слушать звуки и узоры и копировать их.

Дети обычно начинают фазу 2 ближе к началу первого года обучения в школе. В это время вводится большинство букв алфавита. Дети учат названия букв, а также учат один общий звук для каждой буквы алфавита. Так, например, буква «с» вводится с твердым звуком «с», как в слове «чашка», а не с мягким звуком, как в слове «лед». И дети выучивают короткий звук для каждой гласной (а, е, и, о и у) — как в «шляпе», «питомце», «дип», «горшок» и «кружка».

Звуки букв

В школе детей учат произносить каждую букву с очень «чистым» звуком — так, например, буква «р» произносится с хлопающим звуком, как просто «п», а не «пух». ‘, а ‘s’ произносится как шипение, а не ‘suh’.

Стоит научиться произносить буквы так, как детей учат в школе. Учитель вашего ребенка сможет помочь вам в этом, или в Интернете есть множество руководств.

Фаза 3 знакомит с последними буквами — менее распространенными, такими как «x» и «j», а также с некоторыми орграфами — парами букв, которые вместе образуют один звук, например, «sh», «th», «ai», « ее», «хай», «оа» и «оо».

На прохождение фазы 3 уходит около 12 недель. На фазе 4 (все еще в первый год обучения в школе) дети узнают о словах, в которых есть два или более согласных вместе, например « st op», «du ». st ‘, ‘ st a mp ‘, ‘ spl ash’ и т.д.

Фоническое развлечение в приемной/основной

• Продолжайте с играми и идеями, предложенными для детей ясельного возраста!

•  Если ваш ребенок приносит домой книги из школы, поощряйте его читать вам и помогайте ему произносить слова, если они затрудняются.

•  Иногда останавливайтесь, когда вы вместе читаете сборник рассказов, и посмотрите, сможет ли ваш ребенок сказать вам, с какой буквы или звука начинается следующее слово. Если слово использует фонетику, которую они уже знают, предложите им попробовать его прочитать. Похвалите их за попытку, а также за то, что все получилось правильно!

• Играйте в игру «Найди слово», используя слова и звуки, которые они знают со школы. Скажите: «Вы можете найти слово «мама» на этой странице?» Сможете ли вы найти слово, начинающееся с буквы «с»?

• Поощряйте ребенка искать слова в окружающем мире, например, на уличных указателях, вывесках магазинов, плакатах и ​​т. д. Похвалите его за то, что он попытался прочитать эти слова, и помогите ему, если это необходимо.

Год/основной

К тому времени, когда ваш ребенок покинет ясли или приемную, он, вероятно, будет довольно хорошо знать фонетику. Они могут читать простые слова, простые короткие предложения и даже целую простую книгу! В течение первого года они опираются на эти знания и становятся все более и более умелыми и беглыми в чтении.

Фаза 5 фонетики обычно занимает весь первый год. Это потому, что он включает в себя очень большое количество различных звуков и буквенных рисунков. На этом этапе детям предстоит многому научиться, но при хорошем обучении и вашей поддержке это не должно сбивать с толку!

На более ранних этапах дети учили по одному звуку для каждой буквы. Они выяснили, что «ай» производит звук «ай», а «оа» производит звук «о». На этапе 5 они узнают, что есть и другие способы произнесения звука «ау» — например, буквы «ау» в слове «день», или «эй» в слове «они», или «а-е» в слове «они». в игре’.

Дети также изучают другое произношение некоторых букв или групп букв, которые они выучили раньше. Так вот, когда они узнают, что «с» может звучать мягко в таких словах, как «лед» или «город», или «г» звучит мягко в таком слове, как «гигант». Они также узнают, что буквы «еа» звучат как «и» в слове «бусинка», но как «е» в слове «голова».

К концу первого года обучения большинство детей достаточно хорошо знают фонетику, чтобы читать самые распространенные слова английского языка.

Изображение: iStock

Фоническое веселье в первый год обучения

• Продолжайте поощрять ребенка читать книги, которые он приносит домой, и подсказывайте ему, если он застрял на слове. Поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы узнать, что он изучает в данный момент и на какие буквы учитель хотел бы, чтобы вы сосредоточили внимание с вашим ребенком.

• Когда вы вместе читаете рассказ или научно-популярную книгу, поощряйте ребенка присоединиться к чтению столько, сколько он захочет. Хвалите их, если они попытаются решить сложное слово, используя свою акустику! Если они не совсем понимают это правильно, скажите им слово.

•  Вы можете использовать набор забавных карточек, например, играть в игры и выполнять задания с ребенком, сосредоточив внимание на звуках и буквах, которые он изучает.

Год/второй класс

Для многих детей второй год – это время, когда они действительно применяют на практике все известные им звуки и учатся читать более длинные и немного более сложные рассказы и научно-популярные книги. Во втором классе основное внимание уделяется не столько использованию фонетики для чтения, поскольку к настоящему времени многие дети знают большую часть фонетики, которая им нужна. Это больше похоже на использование фонетики для правописания, так что дети используют фонетику, которую они знают, чтобы помочь им понять, как писать более широкий диапазон слов.

Тем не менее, детям второго года жизни нередко приходится повторять фонетику, которую они выучили в первый год, поэтому не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не совсем уверен в себе. Это хорошая идея, чтобы поговорить с их учителем, чтобы узнать, есть ли особый способ, которым вы могли бы поддержать своего ребенка и дать ему возможность попрактиковаться в том аспекте фонетики, который ему кажется трудным. Главное — не позволять ребенку нервничать или расстраиваться — продолжайте чтение и фонические занятия короткими и веселыми, и не забывайте хвалить их за то, что они стараются, а также за то, что они все делают правильно!

Если у вашего ребенка второго года жизни проблемы с произношением…

•  Продолжайте читать ему – это особенно важно, если у него проблемы с чтением! Выбирая рассказы и научно-популярные книги, которые соответствуют их интересам, вы продолжите показывать им, что чтение может быть интересным и полезным.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *