Прошлая публикация была посвящена вопросу, что делать родителям, если ребенок неусидчивый и мало какие дела доводит до конца. Сегодня предлагаю детально рассмотреть упражнения, благодаря которым полезное качество усидчивость можно постепенно формировать у наших любимых дошколят.
Способность ребенка концентрировать внимание обусловлена также его темпераментом и самочувствием. Мамы холериков не должны брать в пример детей флегматичных, а педагогам стоит быть очень острожными с ярлыками «непоседа» и «неусидчивый ребенок».
mamere.ru
Вопрос как развить усидчивость у ребенка является актуальным для многих думающих родителей. В своем подавляющем большинстве дети от природы неусидчивы в силу своей любознательности.
Усидчивость – способность человека сосредотачивать внимание и проявлять терпение, выполняя определенную работу в течение обозначенного промежутка времени. Задача родителей – научить ребенка быть усидчивым и внимательным, доводить начатое дело до конца. Именно на Вас лежит ответственность за формирование этих качеств у малыша в процессе взросления. В Ваших силах оказать необходимую поддержку и привить ребенку усидчивость.
Ниже мы рассмотрим основные способы привить ребенку усидчивость:
Потом, когда ребенок сам обратится к Вам, Вы можете дать ему совет, не умаляя его достижений при этом. Если же малышу, напротив, сложно, он просит о помощи, обязательно подбодрите его, помогите, подскажите, не дайте ему разочароваться в своих способностях. Говорите ребенку чаще, что он справится, что у него все получится, таким образом, Вы формируете у него уверенность в своих силах, желание идти дальше, стремиться к большему. Поверьте, по жизни все эти качества ему очень пригодятся.
Запомните, Ваша основная цель, если ребенок неусидчив, — научить его быть усидчивым в игровой форме, не заставляя, не ругая, не порицая. Другими словами, он сам должен захотеть развивать усидчивость. Выбирайте время, когда ребенок отдохнувший и спокойный. Для этого важно соблюдать распорядок дня.
Залог спокойной психики ребенка – ежедневный сложившийся график. Он должен привыкнуть к тому, что в определенное время он есть, спит, играет, занимается, он будет знать, что ожидать. Формируя у ребенка усидчивость, не перегружайте его занятиями. Чередуйте спокойные игры с активными, подвижными. Прежде всего, осознайте, что для малыша этот мир абсолютно новый, ему интересно все, что он видит, дайте ему время на познание окружающей обстановки, будьте сами терпимы и терпеливы.Существуют игры, развивающие усидчивость у ребенка. Стать усидчивым ему помогут рисование, лепка, аппликации, мозаики и пазлы, пирамидки. Начиная с 2-ух лет ребенок самостоятельно может раскладывать игрушки по цветам и форме. Также, можно сделать отверстие в крышке банки и просить ребенка кидать туда монетки (это может быть и копилка). Эта игра отлично разрабатывает координацию движений и мелкую моторику рук. Главное, следите, чтобы монетки не оказались у малыша во рту.
Придумывайте и подвижные игры, чтобы сформировать усидчивость, ведь основное в этом вопросе – концентрация внимания. Разбросайте мягкие грибы и ягоды по дому и собирайте их в корзинку вместе с ребенком. Для детей 5-6 лет вполне подойдут бисероплетение, вышивание, если мы говорим о девочках, и конструирование – для мальчиков. Проявите свою фантазию и найдите дело, которое будет по душе Вашему чаду.
Гиперактивный ребенок — как воспитывать? (видео):
Обязательно доводите игру до конца. Если не успели утром, закончите вечером или на следующий день. Также, обязательно приучайте ребенка к порядку, учите убирать за собой игрушки. Желательно, чтобы малыш доставал одну игрушку, играл с ней, клал на место и только потом брал другую. Все это может Вам при ответе на главный вопрос «Как развить усидчивость у ребенка».
ritty.ru
«Когда мы уже пойдем?», «А сколько времени осталось до начала мультика?», «Ну, скоро?!» – практически все дети, которым приходится долго ждать, изводят родителей подобными вопросами. Пока в голове у малыша не уложатся понятия «надо» и «должен», маме и папе придется потерпеть… А заодно и научить своего ребенка этому ценному качеству – терпению.
Терпение – это умение откладывать сиюминутное желание или удовольствие ради какой-то цели. Немногие родители понимают, как сложно малышу проявлять это качество, особенно лет до двух-трех. Отделы мозга, которые отвечают у ребенка за эмоционально-волевые и интеллектуальные процессы, лишь начинают развиваться. Контролировать свои желания дети учатся, как правило, лишь к старшему дошкольному возрасту. Более того, малыши живут здесь и сейчас, у них нет понятия времени, а представить, как что-то произойдет попозже, они могут лишь по достижении четырех лет… Что же делать родителям? Учить деток терпению, тем более что наши эксперты утверждают, что основы этого качества закладываются уже в раннем возрасте.
Между делом
Лет до четырех целенаправленно тренировать у ребенка терпение бессмысленно. Малыши до этого возраста не в состоянии установить причинно-следственную связь между действием и возможным результатом. Опосредованно терпение формируется у крохи при обучении пользованию чашкой, ложкой, умению одеваться или ходить на горшок. Действительно, маленькому человечку порой очень непросто справиться с непослушными застежками или правильно взять в руку столовый прибор.
Уделяйте ребенку достаточное количество внимания. В этом случае уже в возрасте 1–1,5 лет он сможет подождать несколько минут, пока мама доделает дело, которым она занимается. «Не бросайте свое занятие, как только кроха попросит вашего внимания, – советует Алена Алешина, директор по развитию тренинговой компании EQuator, психолог, эксперт в области развития эмоционального интеллекта. – Установите с ним зрительный контакт, погладьте по голове, ласково объясните, почему надо немного подождать, и через несколько минут обязательно уделите ему время! Тогда он получит опыт: если немного подождать, можно получить желаемое».
Не создавайте для маленьких детей искусственных ситуаций ожидания. Периодически ребенок все равно сталкивается с необходимостью подождать (например, мама не успела подогреть еду заранее). Этих ситуаций достаточно, чтобы начинать с малышом разговор про терпение, поговорить о том, что иногда приходится потерпеть, что это бывает трудно. Можно рассказывать, что и у других людей тоже могут быть свои потребности: «Сейчас тебе нужно чуть-чуть подождать, потому что мне нужно приготовить салат для папы».
Поменьше оперируйте понятиями «минуты» и «часы». Ребенок не слишком хорошо ориентируется во времени. Поэтому, если вы хотите объяснить ему, «когда же, наконец», используйте «режимные» моменты («Это будет после того, как ты пообедаешь», «Папа вернется, когда ты уже будешь готовиться ко сну»).
Учите кроху сосредотачиваться на том, что он делает. Как показывает практика, занять внимание малыша хотя бы на десять минут проще всего с помощью творческих занятий: лепки, рисования пальчиковыми красками, игр с песком и водой. Для совместного времяпрепровождения подойдут прятки, молчанка и «кто дольше просидит без движения».
10 минут – ровно столько могут заниматься одним видом деятельности малыши до 3 лет. К 6 годам это время постепенно увеличивается до 35 минут.
Тренировка
Точно в цель
В возрасте 5–6 лет большинство детей уже могут немного подождать, а также заниматься чем-то интересным и увлекательным в течение 20–30 минут. Единственное «но» – у них не всегда хватает терпения довести начатое до конца. А ведь именно это является основой таких волевых качеств малыша, как усидчивость, упорство, настойчивость. В этот период родителям очень важно поддерживать интерес ребенка к выбранному занятию и стимулировать его доводить начатое до конца.
Выбирайте правильные занятия. Любые виды творчества прекрасно развивают терпение. В этом случае ребенок сможет не ждать результата долгое время, а оценить его здесь и сейчас.
Разделите трудоемкое для малыша дело на несколько этапов. Например, если он не может за один раз разложить по местам все разбросанные игрушки, разрешите ему завершить уборку с утра. Или, если вы учите ребенка произносить правильно какой-либо звук, сначала научите слышать его в словах, затем понимать, в начале или в конце слова он находится, и лишь после тренируйте правильность его произношения. Обязательно поддерживайте успешность ребенка на каждом этапе.
Поддерживайте усилия ребенка. Лучше всего это делать с помощью рассказов про любимых героев малыша, которые что-то делали и добились успеха, хотя у них не все получилось сразу. Вспомните историю про Винни-Пуха – он терпеливо планировал «как добраться до меда на дереве» и в результате придумал использовать для этого воздушный шарик Пятачка.
Объясните, почему нужно терпеть или прикладывать усилия. Например, если сначала не получается сложить колечки, то нужно немного потренироваться, и тогда получится красивая пирамидка. Как только мы долетим в нужное место на самолете, ты окажешься в новом интересном месте. Когда наступит праздник, тебе принесут торт и подарки. Чем старше ребенок, тем более сложные цели он будет в состоянии осознать. Тогда ему уже можно будет говорить о том, как нетерпение влияет, например, на отношения людей: «Когда ты перебиваешь бабушку в то время, когда она говорит, она расстраивается. А если ты сможешь дослушать ее до конца, ей будет очень приятно».
Избегайте похвалы за качества и черты характера, но хвалите за конкретные вещи. Вместо «Какой ты умный!» скажите: «У тебя уже отлично получается складывать пазлы» или «Какую красивую картинку ты нарисовал! Наверное, очень старался!» «Похвала такого рода, формирует установку на будущий рост: будучи взрослыми, дети, которых хвалили за старание и терпение, прикладывают больше усилий для достижения желаемого, – объясняет Алена Алешина. – Столкнувшись с неудачей, они не унывают, а ищут, чему еще им надо научиться, чтобы добиться результата». Когда родители хвалят ребенка за его способности («Какой ты талантливый!»), он вырастает с установкой на данность. Если у такого человека что-то не получается, он списывает это на отсутствие у себя необходимых качеств и теряет мотивацию к дальнейшим действиям. Надо ли говорить, что более терпеливыми, волевыми и, как следствие, успешными становятся дети, воспитанные с установкой на рост?
Терпение – это умение отложить ради какой-то цели психологические, но не физические потребности. Желание сходить в туалет, голод, жажду малыш терпеть не должен.
Тренировка
В режиме ожидания
Терпеть трудно! И тем не менее взрослые постоянно пытаются убедить ребенка, что это сущий пустяк. «Мама придет вечером, это уже очень скоро», «Подумаешь, подождать пару дней, вот ерунда какая!». Не лукавьте! Вспомните, как вы реагируете на ситуации, когда нужно проявить терпение. Нередко мы сами суетимся в очереди в магазине, в ожидании автобуса, выражаем недовольство в пробке… «По сути, проявляем типичное для современного человека желание – хотим получить все и немедленно! О каком обучении терпению ребенка в данном случае может идти речь? – комментирует Полина Леонова, педагог-психолог образовательного центра «Аристотель». – Он, как зеркало, будет копировать ваше поведение».
Поработайте над собой. Если вы ожидаете чего-либо вместе с ребенком, не нервничайте и не изнывайте от безделья, а займите это время чем-то интересным. Игры в слова, ассоциации в данном случае подойдут как нельзя лучше. Сочиняйте сказку, считайте количество предметов какого-либо цвета, попадающихся вам по пути…. Таким образом вы покажете ребенку, что терпение – это действенное средство достижения цели.
Честно признайтесь, что ждать действительно сложно. Говорить об этом лучше в ситуациях ожидания, когда есть повод рассказать малышу, а зачем, собственно, это нужно. «Мы ждем зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу, пока машины будут стоять, – это безопасно и удобно». Учите ребенка, что, хотя терпеть трудно, от ожидания можно так же получать и удовольствие. Начинайте заранее готовиться к праздникам, отпуску, возвращению папы из командировки: зачеркивайте дни в календаре, вместе фантазируйте, как все пройдет, рисуйте картины о будущем событии.
www.parents.ru
Вот восьмимесячная Анюта тянется за красным мячиком, пытаясь укусить гладкий пластик, а спустя всего минуту подхватывает яркую бумажную салфетку, удивляясь бумажной фактуре. А ещё через пять минут малышка радостно вскрикивает от вида блестящей ложки. Полуторагодовалый неусидчивый Андрюша с упоением разрисовывает пальчиковыми красками свой столик в течение 10 минут, а Серёжа, которому уже два года 15 минут может выстраивать из машинок «автомобильную пробку». Концентрация внимания и усидчивость ребёнка развивается по мере его роста и взросления. Родителям понадобится много сил и терпения, чтобы научить ребёнка быть усидчивым.
Как развить усидчивость у ребёнка? Очень просто! Основная «работа» детей – это игра. Каждую секунду в детской головке происходит активная мыслительная деятельность, появляется жизненный опыт, рождаются незабываемы образы. Ребёнок видит мир иначе, живёт, играя, он неусидчив. Маме и папе надо постараться понять своё чадо, вспомнить своё раннее детство. На помощь можно призвать знания, опыт и интуицию. Многие родители мечтают о том, чтобы их чадо могло часами сидеть в своей комнате и перебирать игрушки или рисовать. Но зря! Так не бывает! Есть, конечно, очень спокойные дети, но это скорее исключение из правил. Внимание ребёнка носит непроизвольный характер. Стать усидчивым непросто!
Родители как можно раньше стараются начать формировать у ребёнка усидчивость. Чем старше ребёнок, тем дольше длится концентрация его внимания. Извлечём из этого свою пользу. У каждого периода взросления есть свои игры. Например, разбрасывая и собирая игрушки, можно научить годовалого малыша цветам и формам, а заодно сформировать усидчивость. Всем детям нравится «готовить» вместе с мамой «обед» – дайте дочке или сыну (с 2-х лет) тарелку с сухими макаронами, только не мелкие – он будет «варить суп» и не отвлекать вас почти 30 минут. А если для приготовления обеда привлечь любимых мишек, заек и куколок! Обед выдастся на славу.Формирование усидчивости у детей — сложный процессВот небольшая шпаргалка для родителей:
– дети любят всё яркое и необычное на ощупь. Предложите им яркие лоскутки ткани, коробочки, которые можно открыть и закрыть, баночки с крышками – это не только поможет привить ребёнку усидчивость, но и разовьёт мелкую моторику рук.
– момент соревнования. Каждому ребёнку нравится быть первым во всём! Устройте ему соревнования: кто первый соберёт игрушки, кто первый съест обед, кто первый почистит зубы… Конечно он всё время будет выигрывать у вас! Не забудьте похвалить его. А еще можно учредить главный приз. Помогите ему стать усидчивым.
– ритуал. Все дети любят ритуалы. Ритуал, это то, что обязательно нужно сделать перед чем-то. Например, почитать сказку перед сном, помыть руки перед едой, выключить свет и так далее. Выполнение ритуала дисциплинирует, формирует усидчивость и готовит ребенка к выполнению какой-то основной задачи. – комментарии. Сопровождайте все действия ребёнка комментариями: «Ванюша проснулся, потянулся, умылся, почистил зубки…» и т.д. Комментарии должны быть подробными. Так ребёнок лучше запоминает последовательность своих действий и в дальнейшем сначала сам комментирует их, а затем сможет сам составлять режим дня. Это прививает ребёнку усидчивость.
– эмоции. Радостное восклицание, аплодисменты, выражение приятного удивления очень вам помогут стать ближе к малышу. Он будет стараться вызвать у вас больше положительных эмоций. Но не забывайте и об отрицательных эмоциях. Их выражение тоже хороший стимул.
Любая игра детям должна приносить радость. Даже если ваш малыш не на шутку «разбуянился», не стоит кричать на него и применять «тоталитарные методы». Просто переключите его внимание, а энергию направьте в нужное русло. Иногда надо предложить ему физическую активность – сбегать куда-то, принести что-то… И повторить так несколько раз. Тогда даже неусидчивый ребёнок устанет физически, затем его деятельность опять нужно сменить на более спокойную.
Не забывайте, что концентрация внимания у ребёнка 2-х лет кратковременная – не более 15 минут. А если малыш впечатлительный, болезненный или ослабленный, то ещё меньше. Сформировать усидчивость у таких детей сложнее.Развивать усидчивость помогает игра. Дети очень любят играть с водой – мыть посуду, стирать в тазу, мыть пол. Не лишайте ребёнка такого удовольствия, хоть и придётся всё за ним убирать заново – так вы не только вырастите себе помощника, но и сформируете у ребёнка определённые навыки, он получит свой хозяйственный опыт, разовьёт усидчивость и ответственность. Обязательно хвалите малыша чаще, попутно объясняя ему, как делать правильно, и какие предметы для этого нужны. И не страшно, если он случайно разобьёт чашку или прольёт воду на пол – в следующий раз будет всё делать аккуратнее. Так вы научите ребёнка быть усидчивым.
Вот несколько моментов на заметку:
– ребёнок неусидчив изначально, он не может сам формировать терпение! Только взрослый может ему помочь в этом.– ребёнок не может сам сначала организовать свою деятельность! Помогите ему наводящими вопросами: «Что будешь делать сначала? Что потом?».– ребенка нужно не просто похвалить – надо объяснить, за что! Объясните ему, как он добился успеха, что для этого сделал. Так вы сформируете ему определённый алгоритм действий, и в следующий раз он постарается его придерживаться, и как следствие сформируется усидчивость.
Играть можно, гуляя. В любых предметах или природных явлениях, природе спросите у ребенка, на что похоже, например, куст или облако, или лужа. У детей очень развито воображение. Повторяйте игру, и вы увидите, как меняются образы одних и тех же предметов у ребенка в зависимости от настроения.
Разложите 5-6 предметов перед ребёнком, попросите его запомнить, закрыть глаза. Уберите один предмет. Пусть малыш откроет глаза и назовёт этот предмет. Игру можно усложнять: менять предметы местами, добавлять новые, просить ребенка описать убранный предмет. Так развивается усидчивость.
Под считалку делайте движения, ребёнок повторяет. Неожиданно меняете одно движение. Ребёнок должен быстро сориентироваться.
Физическую активность у ребёнка желательно менять на спокойную деятельность. Постарайтесь заметить настроение малыша, лучше подстроиться под него и выбрать время для таких занятий. Например, до или сразу после сна хорошо играть в тихие игры, а перед приёмом пищи можно и пошуметь. Но каждый ребёнок индивидуален, смотрите на его настроение.
Перед тихими играми лучше убрать из поля зрения отвлекающие предметы, выключить компьютер, телевизор. Проконтролируйте выполнение задания от начала и до конца, подбадривая и поощряя малыша. Давайте посильные его возрасту задания. Это быстро научит его быть усидчивым.
Лучше красками. Сейчас в магазинах очень большой выбор красок – акварельные, гуашь, пальчиковые. Покажите малышу простые фигуры – круг, квадрат, треугольник. Дети очень любят рисовать пальчиками, ладошками. Это хорошо развивает воображение и творческое мышление.
Раскраски надо брать по возрасту. Для детей с 2-х лет раскраски содержат мало мелких деталей, для детей постарше, мелких деталей больше. Ставьте верную задачу малышу – не выти за границы черты, подобрать цвет и т.д. Раскрашивайте вместе с ним, комментируя. И малыш научится быть усидчивым.
Когда ребёнок неусидчив, лепите! Отлично развивает мелкую моторику. Начните с простых форм – шарик, колбаска, кубик. Пусть малыш сам придумает образы.
Развивает логическое мышление. Порою дети лучше и быстрее взрослых собирают пазлы. Подбирайте пазлы по возрасту! Более крупные детали для меньшего возраста.
Предложите 2-летнему малышу вдеть шнурки в папины ботинки, 4-летний уже может сам завязать их. Из картона с дырочками можно самостоятельно изготовить детали для шнуровки. Отлично помогает развитию мелкой моторики.
Всегда из подручных материалов можно найти занятие. И тогда самый неусидчивый ребёнок захочет тихонько поиграть. Главное не терять терпение!
ritty.ru
По мнению психологов, ребенок до 5 лет просто не способен концентрировать свое внимание на чем-либо дольше 15 минут, будь то игрушка, сказка или другое занятие. Помочь ему научиться доводить начатое дело до конца, приложив для этого определенные усилия, выработать такие черты характера, как терпение и усидчивость – задача не простая, и чем раньше родители приступят к ее решению, тем ощутимее будет результат.
Ритм современной жизни диктует свои условия и накладывает отпечаток на процесс воспитания детей. Родители в постоянной борьбе за «место под солнцем» просто не располагают временем и терпением для формирования в своих детях тех навыков и знаний, которые характерны для их возраста.
Им кажется, что ребенок должен тихонько заниматься своими делами, не отвлекая взрослых. В то же время, родителям хочется, чтобы потом их чадо успешно училось в школе, было усидчивым и аккуратным. Но над этим надо потрудиться. И потрудиться вместе, опираясь на возможности и интересы ребенка.
Проявление внимания у детей 2-3 лет носит непроизвольный характер и основывается только на собственных интересах. Малыш с легкостью переключается с одного интересного занятия на еще более интересное, что позволяет освоить ему огромный для такого возраста объем информации.
Терпеливость и усидчивость проще всего начать вырабатывать в игре. Сначала следует озвучить план, какие действия и в какой последовательности будут производиться и какой в конце будет получен результат, описав привлекательность этого результата.
Нельзя производить действие за ребенка, если он может справиться с ним сам, лучше позаботиться о том, чтобы задание было легко выполнимо, с каждым днем усложняя задачу.
При этом каждый раз необходимо ставить предел, чтобы ребенок заранее знал, когда он сможет переключиться на что-то другое. Не забывайте хвалить малыша за каждое маленькое достижение, тогда в следующий раз он будет стараться еще больше, чтобы вызвать вашу гордость за него.
Обращаем внимание родителей — причиной нарушения внимания может быть синдром гиперактивности. Что делать родителям, если ребенок гиперактивный, читайте в материале по ссылке.
Многим детям кроме консультации психолога помогаю специализированные занятия и игры, ознакомиться с примерами занятий на логику и внимание вы можете в нашем следующем материале.
Если у ребенка что-то не получается, он начинает сердиться и пытается бросить начатое дело на полпути, необходимо доброжелательно вернуть его к прерванному занятию, включившись в игру и помочь довести дело до логического завершения прежде, чем приступить к следующему.
Ни в коем случае нельзя критиковать малыша за допущенные ошибки, чтобы не развить в нем неуверенность в собственных силах.
Указывать на них необходимо с уважением, объясняя, что ошибаться – это естественный процесс, который помогает найти правильное решение.
Если ребенок устал, у него не получается выполнить поставленную задачу, лучше предложить отложить это занятие на время, чтобы позже вернуться к нему еще раз, но начатое непременно должно быть доведено до конца.
Занятия, требующие внимания и усидчивости, необходимо чередовать с активными подвижными играми, прогулками на улице, в ходе которых ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию. Не стоит периоды отдыха совмещать с просмотром телевизора или компьютерными играми. Подробнее о том, какой вред может ребенку может причинить длительное нахождение за экраном компьютера, читайте в статье ребенок и компьютер.
Если вы смогли добиться результатов благодаря нашим советам, вам пригодится материал как научить ребенка 6 лет читать по слогам в домашних условиях.
umnyash.ru
Открыть тему в окнах
Кричу караул!!! дочке 6 лет Ни чем не интересуеться, не игрушками не играет с детими( они с ней не хотят играть)заниматься тоже не хочет.Ходим в школу на подготовку там 25 детей моя самая отстающая! ничего не хочет делать, даже учительницу не слушаеться, не показывает свою тетрадь, что написала. учительница и воспитательница в один голос говорят нет усидчивости от этог все беды. Для ребёнка ни кто не авторитет всегда на своей "волне" В свои 6 лет не знает буквы и считает до 10. Ни кто её не может заставить сесть и позаниматься , что делать как перевоспитать свою дочь???знаю что в своё время упустила разбаловала...
у меня сыну 7.2 и проблемы схожи, но у него дефицит внимания. хотя дисциплинированный ребенок, но все бы побыстрее, все тяп - ляп. Ходим на занятия с нейропсихологом, вижу положительные сдвиги
Если честно я не увидела, что проблема в усидчивости. Проблема совсем в другом имхо и их надо решать с врачом в т.ч., психологом(нейропсихологом) и в семье.
а в школу уже ходите?
нет, только собираемся
ВЫ сами с ребенком общаетесь много? Много времени проводите вместе?
а до 6 лет что вы делали???
сходите к нейропсихологу(хорошему), может быть проблема не в избалованности, а в чем-то другом. Еще я сейчас читаю книгу "я сам или как мотивировать ребенка на успех"- автор Эллен Галински - много дельных слов по поводу. Вообще куча уже есть лит-ры на предмет усидчивости и внимательности детей, много полезного можно подчерпнуть. Вы главное не расстраивайтесь, Ваша дочь не самая худшая, ей тяжелее всех сейчас.
А что делает девочка дома? Чем занимается? Во что играется?
у меня племянник такой же был,пока не пошел в школу,там сразу определили СДВГ и он ходил на занятия к психологу с родителями, но там слава богу не неврология была а просто пед.запущенность,потому как родители им совсем не занимались, года 1,5 было тяжеловато, даже не хотели переводить во 2й класс,но все обошлось,перевели, и к концу 2го класса он стал абсолютно нормальным ребенком, умничкой
Дочка раньше в 3 года знала почти все, геометрические фигуры, считала до десяти, очень любила книжки и стишки.Я думаю всё это начилось как пошли в дет сад! девочек там мало и все как то кучками а моя одна и сама по себе.И всё как отрубило! в среду идём к психологу, ребёнок ничем не интересуеться, дома только скачет беситься и прыгает на кроватях.В игрушки она совсем не играет, просила лыжи не катаеться, сейчас второй раз пробуем ходить на танцы.Я понимаю что она совсем разбалованная ии это моя вина, но раньшее она чужих всё таки побаивалась а теперь никого.Полностью не кконтролируемый ребёнок.
Вот говорят: ничем не занимается, бесится и т.д. Я тоже до недавнего времени считала, что моя старшая ничем толком не занимается, не может сосредоточиться на чем-то одном надолго. А потом решила все-таки понаблюдать и чуть ли не поминутно записывать, что она делает. Оказалось, она переделала кучу вещей, только понемногу: и порисовала минут десять (а что? успела мой портрет нарисовать), и потанцевала с дикими воплями (типа она - эстрадная певица), и поиграла в поход со сборами и ночевками и т.д. Почему-то у нас, родителей, считается, что ребенок ничем не занимается, если он чем-то занимается не в одиночестве и не по полтора-два часа.
Согласна с предыдущим оратором! Не всегда мы как родители правильно все воспринимаем. Что касается девочки 6 лет (авторской), то я бы сначала предложила поработать с мамой.
eva.ru