Как научить ребенка слышать с первого раза?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как научить ребенка слышать с первого раза?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет

Психологи утверждают, что с наступлением холодов родители все чаще повторяют фразу «Надень шапку!», а дети все реже эту шапку надевают. И возникают эти споры не из-за того, что ребенок не слышит, а из-за того, что он принципиально не хочет слышать. Как сделать так, чтобы дети выполняли просьбы родителей? Мы решили поберечь детские уши и родительские нервы и выделили 5 способов говорить с ребенком так, чтобы он слышал все с первого раза.

1. Слезайте с трона великого Родителя

Слезайте, слезайте! Иначе ничего не выйдет. Когда ребенок совсем мал и только начинает ползать, все вокруг для него кажется огромным. Но природа устроила все таким образом, что самые близкие люди – мама и папа — практически все время первого года жизни носят малыша на руках, тем самым поднимая его обзор мира до уровня своего видения. Как только ребенок начинает ходить, растет, приобретает свой характер и особенности поведения, многие родители забывают об этом метре разницы видения мира и с высоты своего полета смотрят на малыша и общаются с ним сверху вниз. Отсюда и речь родителя зачастую также принимает повелительный характер и приказной тон. Ведь «кто, если не я его научит», «я же старше», «у меня жизненного опыта вагон, малыш, а ты еще такой маленький и наивный» и пр. Возможно, это действительно так. Но попробуйте спуститься на уровень своего малыша. Просто физически опустите свое тело и посмотрите ребенку в глаза. Вы обязательно заметите, что фраза, сказанная с высоты своего родительского полета, и та же фраза, сказанная ребенку глаза в глаза, звучит совершенно по-разному. А точнее, отношение к восприятию данной фразы у ребенка меняется.

Попробуйте попросить ребенка убрать игрушки, не стоя франтом или крича с кухни, а глядя на него. Вместе посмотрите на хаус в детской, оцените беспорядок взглядом… Но обязательно вместе и обязательно глядя друг другу в глаза.

2. Будьте последовательны в своих просьбах

Помните о том, что ваш ребенок всегда будет вашим отражением.

Ему мало услышать вас, он должен увидеть, ощутить и воспринять сказанное через органы чувств и эмоционально.

Так, например, мама вместе с дочерью собираются уходить из гостей. Мама говорит своей дочке: «Лена, пора одеваться». Фраза была сказана глаза в глаза, и ребенок точно ее услышал. Но затем мамина подруга предлагает доесть пирог, посмотреть еще одну фотографию, записать рецепт того самого пирога… В результате мама сама не одевается, тянет время, но при этом все повторяет и повторяет: «Лена, ты готова?» Ребенок видит, что мама еще даже и не начинала одеваться, и в следующий раз не станет прислушиваться к подобным просьбам, поэтому, если уже фраза была произнесена и услышана, действуйте в соответствии с тем, что было сказано ребенку, и сами показывайте пример.

3. Играйте

Игра – это удивительная штука. Вот, к примеру, ваш ребенок берет все игрушки, что есть в доме, бросает их на пол, бегает по ним, топчет и кидает. Смотреть на это без успокоительных очень сложно, и сердце сжимается каждый раз, когда вы, молча, собираете игрушки в корзину, вздыхаете от бессилия и повторяете: «Убери игрушки!», затем — «Немедленно убери игрушки!», и наконец с раздражением — «Сколько можно уже тебя просить убрать игрушки?!» А если попробовать, например, и неожиданно понарошку заплакать, когда очередной медведь снова полетел на пол? И сказать: «Это же мишка, ему очень больно! Посмотри, мне кажется, он плачет вместе со мной». Разумеется, в 12 лет эти игры не пройдут, но на раннем этапе образ «плачущего мишки» надолго останется в сознании малыша. Дома наступит чистота и порядок. А ребенок услышит с первого раза.

Кстати, сказки тоже можно отнести к моменту игры. Рассказывайте и сочиняйте их вместе с ребенком, и пусть один из героев будет похож на вашего малыша.

Таким образом, можно направлять различные ситуации в нужное вам русло.

4. Забыть слова «нет» и «нельзя»

Ребенок таскает в детский сад собачий корм и ест его на прогулке… Кажется, в этой ситуации без жестких запретов и слова «нельзя» не обойтись, но вы все-таки попробуйте. Можно, к примеру, съесть чуть-чуть корма вместе с ребенком и потом плеваться весь вечер, сказать, что болит живот, тошнит и, видимо, это серьезное отравление. Скорее всего, ребенок испугается, и это избавит его от вредной привычки, ну а вы обойдетесь без использования в своей речи раздражающих малыша слов «нет» и «нельзя».

Кстати, риторические вопросы, вроде «До каких пор ты будешь…?», тоже лучше забыть.

Психологи утверждают, что на подобные вопросы дети реагируют еще ярче. Таким образом, речь родителей должна быть положительна, конкретна и аргументирована, а также добра, но ни в коем случае не иронична.

5. Неожиданные повторения

Дети растут, но правила не меняются. Повторяйте то, о чем договаривались раньше, используя те же методы, но в других ситуациях, под другим ракурсом, в иных условиях и отличной от предыдущих эмоциональной среде.

Пожелания родителей обязательно будут услышаны и останутся с ребенком навсегда.

Жизнь подкинет много сложных вопросов, но подсознательно люди будут искать ответы на них, вспоминая то, о чем им когда-то говорили родители.

Почему ребенок вас не слушается?

Часто без видимых причин ваш ребенок начинает капризничать и делать все наперекор. В чем причина? Ответ на этот вопрос поможет узнать новый тест от Я – Родителя

Пройти тест

Как научить ребёнка слушать с первого раза

 

Как научить ребёнка слушать с первого раза?

 

«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших.Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.

1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя.

Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.

 

2. Говорите с ребёнком   уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.

 

3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.

 

4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».

 

5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».

 

6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.

 

7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.

 

Чему необходимо научить ребенка?

  • Любить себя. Любовь к себе — наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

  • Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

  • Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

  • Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

  • Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»

  • Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?»…

  • Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

  • Понuмать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь — поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

  • Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

  • Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».

  • Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

  • Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору — жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

  • Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

     

     

     

    5 советов, как приучить ребенка к послушанию

    Я попросила девочек собрать свои игрушки перед обедом, пока помешивала кастрюлю на плите. Это был один из этих дней. Девочки устали. Я был уставшим. Мы все были готовы к этому дню.

    Я слышал, как они продолжают играть вместо того, чтобы убирать, как я просил. Я знаю, что должен отдавать команду (убираться) только тогда, когда я готов выполнить ее и убедиться, что они подчиняются. И все же я спорил с самим собой, какой ущерб это нанесет нашим усилиям по тренировке привычек, если я проигнорирую тот факт, что они играют, а не убираются.

    После короткого обсуждения с самим собой, я решил, что я действительно должен помочь им начать уборку, и у меня должно быть хорошее отношение к этому. В такие моменты я могу поощрять привычку к послушанию, следуя до конца.

    Мотив послушания должен быть основан на Ефесянам 6:1.

    Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. ~ Ефесянам 6:1

    Ваш ребенок должен слушаться не потому, что он боится не слушаться или потому, что кто-то наблюдает, а потому, что это правильно. Он родился со способностью подчиняться, но не с силой воли, чтобы сопротивляться искушениям, призывающим его к неповиновению. Вы должны укрепить его волю.

    Нелегко научить ребенка слушаться. В некоторые дни это очень сложно и ОЧЕНЬ утомительно! Но преимущества, в том числе отсутствие усилий заставить его делать то, что ему говорят, стоят затраченных усилий. Не говоря уже о том, что Бог повелел нам учить наших детей повиноваться, чтобы мы были послушны в этой заповеди.

    Следующие рекомендации поддерживают меня, когда я чувствую себя слишком усталым, измотанным и подавленным, чтобы тренировать волю моего ребенка и помочь ему научиться подчиняться.

    1.

     Ожидайте послушания с помощью одного тихого слова.

    Нет необходимости кричать, угрожать или ворчать, чтобы заставить ребенка слушаться. Вы должны ожидать послушания с одним тихим словом. Маловероятно, что ваш ребенок послушается даже одного этого слова, но вы можете научить его этому.

    Во-первых, ожидайте послушания и убедитесь, что оно происходит. Последняя часть является ключевой. Вы можете ожидать послушания, но если вы не будете следить за тем, чтобы оно произошло, скорее всего, этого не произойдет. Всегда легче оставаться на диване, особенно когда я устала, чем встать и взять ребенка за руку, чтобы помочь ему сделать то, что ей велят.

    Во-вторых, не повторяйтесь. Если вы говорите своему ребенку убрать игрушку и повторяете просьбу во второй или третий раз, вы приучаете его ждать, пока эта вторая или третья просьба не подчинится. То же самое относится и к выдаче предупреждения «Раз, два, три…». Он знает, что ему не нужно подчиняться, пока вы не досчитаете до трех.

    2. Ожидайте быстрого и радостного послушания.

    Вы слышали следующую фразу:

    «Запоздалое послушание остается непослушанием».

    Я должен быть осторожен, чтобы этого не случилось в нашем доме. Много раз я говорил дочери убрать книгу и мыть руки перед ужином, только чтобы обнаружить, что, поскольку я был занят приготовлением ужина и не следил за тем, чтобы она помыла руки прямо сейчас, она просто вставала, чтобы помыть руки 5 минут потом. Она слушалась, но на своих условиях. Это все равно непослушание.

    Как вы тренируете быстрое послушание? Я требую, чтобы мои дочери подтвердили мою просьбу одним из следующих утверждений:

    • «Да, мэм».
    • «Иду».

    Простой акт подтверждения моей просьбы показывает уважение и часто побуждает ее к действию.

    3. Никогда не отдавайте команды, выполнение которых вы не собираетесь видеть.

    Если вы не можете убедиться, что ваша команда выполняется, вам лучше подождать, чтобы отдать ее. Это требует бдительности с вашей стороны. Например, если я не уверен, что моя дочь встанет и вымоет руки, когда мне скажут, я не должен спрашивать ее, пока достаю горячее блюдо из духовки.

    4. Научите ребенка слушаться с помощью игр.

    Послушание не является естественным для большинства из нас. Вы замечали, что если вы говорите младенцу или малышу не трогать что-то, он часто все равно будет это трогать? Нам нужно научить наших детей слушаться. Это требует постоянных усилий, но не должно быть утомительным и скучным. С помощью этих игр вы можете превратить обучение послушанию в развлечение. Они очень помогли моим детям научиться слушаться.

    5. Объясните награду за совершенное послушание.

    Наградой за совершенное послушание являются свобода и независимость.

    Ребенку постарше можно объяснить, что если он продемонстрирует быстрое, веселое и последовательное послушание, то заслужит свободу и независимость. Например, я надеюсь, что моя дочь быстро войдет внутрь, когда я позову ее, чтобы ей разрешили сделать перерыв на улице во время урока. Другой пример: я доверяю ей вести себя вежливо и выслушивать замечания, поэтому ей часто разрешают посещать взрослые мероприятия, когда это уместно.

    Привычка не формируется за одну ночь. Вам нужно будет посвятить время и энергию развитию привычки к послушанию в вашем доме. Не ошеломляйтесь, ожидая немедленного совершенного послушания. Начните с одного из шагов, описанных выше, и добросовестно выполните его. Вы увидите результаты.

    10 важных советов для первого послушания

    Вы ищете советы, как научить своих детей послушанию с первого раза или восстановить послушание после того, как поняли, что не требовали его должным образом?

    Недавно я поделился этой цитатой на своей странице в Facebook о важности послушания:

    Самая лучшая программа обучения не подойдет ребенку, который не приучен к послушанию. Ваш ребенок должен научиться слушаться, иначе вы никогда не сможете стать его учителем!

    Затем несколько моих читателей написали мне, спрашивая, могу ли я поделиться некоторыми конкретными идеями, чтобы помочь им, так как им было трудно заставить своих детей слушаться.

    Эти просьбы вдохновили меня написать этот пост для тех случаев, когда вы, как родитель, изо всех сил пытаетесь научить своего ребенка слушаться или вернуть его к привычке, когда вы позволили послушанию ускользнуть.

    Когда наши дети были совсем маленькими, мы с мужем усердно учили их тому, как важно слушаться, когда им в первый раз что-то говорят. Потребовалось много тренировок, практики и напоминаний, но мы чувствовали, что первое послушание жизненно необходимо по двум причинам:

    1. Мы хотели, чтобы они научились повиноваться с первого раза, чтобы, когда Бог говорил с ними, они слушались Его без вопросов.
    2. Соображения безопасности.

    Если бы они собирались бежать перед машиной, мы не могли бы рисковать и ждать до третьего раза, когда мы скажем «Стоп!» Или, если они собирались прикоснуться к горячей плите, им нужно было это знать, когда мы сказали «не трогать!» они должны немедленно прекратиться.

    На самом деле, если наши дети могут слушаться нас в третий или четвертый раз, когда мы им что-то говорим, они способны слушаться и в ПЕРВЫЙ раз, так почему бы не потребовать этого?

    Связано с этим: Ваше воспитание ведет ваших детей к бунту?

    Представьте себе родителей, которые используют метод «1, 2, 3». Их ребенок приучен к тому, что ему не нужно двигаться или подчиняться сразу же, а нужно подождать, пока мама или папа не скажут «3». Повторяя ваши команды или угрожая им подобным образом, вы приучаете их не подчиняться.

    Дети, которые ждут, пока мы несколько раз повысим голос, пригрозим или что-нибудь скажем им, делают это потому, что их так «запрограммировали» или приучили родители. Нам не следует злиться на них, так как мы неосознанно приучили их ждать, чтобы повиноваться. ( Ты злой родитель? )

    Так что же делать, если ваши дети имеют привычку не слушаться вас при первом разговоре с ними?  

    Не сердитесь, но поймите, что либо они еще молоды и проходят обучение, ЛИБО вы непреднамеренно приучили их не подчиняться.

    В этот момент от ВАС зависит самодисциплина, позволяющая избавиться от привычки повторять инструкции. В любом случае потребуется терпение, так как обучение еще продолжается.

    10 советов для первого послушания

    1. Сядьте и поговорите с ними о проблеме.

    Возьмите на себя вину и пусть они знают, что Бог говорит, что дети должны слушаться своих родителей. Им нужно понять, что когда они ждут, чтобы сделать то, что им говорят, это не послушание. (Послушание — это делать то, что вам говорят, сразу же, с хорошим отношением.)

    2. Объясните и приведите примеры правильных и неправильных ответов, когда им говорят что-то сделать.

    Тогда ПОПРАКТИКУЙТЕСЬ правильно реагировать. Это особенно важно для детей младшего возраста. Мы превращали это в игру, аплодировали и хвалили, когда они реагировали прямо во время наших тренировок.

    3. Помолитесь с ними, прося Бога помочь им немедленно повиноваться, а также помочь вам, родителям, быть последовательными.

    4.   Сообщите им, что в течение следующих нескольких дней вы будете напоминать им, когда их реакция будет неправильной (непослушной). Затем попросите их повторить попытку .

    Плохие привычки требуют времени, чтобы измениться, поэтому мы не можем просто ожидать, что они немедленно начнут правильно реагировать, если мы позволили им подождать до 3-го или 4-го раза.

    5. Рассмотрите таблицу персонажей, где вы даете стикеры каждый раз, когда ловите их на правильной реакции.

    Положительное подкрепление всегда является моим первым выбором для поощрения изменений в поведении. Получите награду, когда будет заработано определенное количество наклеек. ( Получите наши БЕСПЛАТНЫЕ таблицы персонажей! )

    6. Через несколько дней напоминаний и практики правильного поведения дайте им понять, что теперь вы ОЖИДАЕТЕ, что они будут продолжать в том же духе без напоминаний.  

    Настройте их на успех, дав несколько простых или забавных команд в начале дня, а затем похвалив послушание. Это вызовет у других детей желание попробовать, а также послужит напоминанием о том, что сейчас ожидается.

    7. Определите соответствующее последствие за непослушание и заранее сообщите детям, что это с.

    Потом, когда они «забудут» и не послушаются с первого раза, можно спокойно отозвать их в сторону и поговорить с ними об этом, напомнив им о последствиях, которые они получат за свое непослушание.

    8. Будьте последовательны и не возвращайтесь к старой привычке часто говорить им, угрожать и повышать голос.

    Когда вы непоследовательны, они учатся рисковать. Несправедливо заставлять их каждый день задаваться вопросом, собираетесь ли вы быть строгим, или если одному или двоим из них сойдет с рук раздвигание границ. Последовательность приведет к дисциплине без разочарований.

    9. Будьте уверены и проявляйте милосердие, когда это необходимо.

    Если у ребенка все хорошо, но у него плохой день и он все портит, определите, вызвано ли это бунтом или проблемой незрелости, над которой нужно работать.

    10. Если вы переживаете очень загруженное время или по какой-то причине ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обнаружили, что вы вернулись к привычке отдавать приказы более одного раза или кричать, чтобы заставить детей слушать, созовите другое семейное собрание .

    Признайтесь, что вы не учили их слушаться так, как должны, извинитесь за свою непоследовательность и еще раз проведите несколько дней обучения и практики.

    Легко постепенно ускользнуть, и мы все склонны к этому.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *