Содержание

Как научить ребенка читать по слогам


Если ребенок уже освоил алфавит, то значит, пришло время научить его определять и читать слоги. Многие родители задаются вопросом о том, как объяснить ребенку, что такое слоги, как лучше научить его объединяя составлять из звуков слоги, а из слогов — слова.

Необходимо помнить, что процесс обучения чтению – занятие серьезное и требующее родительской подготовки. Он состоит из нескольких этапов – запоминания букв и звуков, работы со слогами и освоения самих навыков связного чтения. И если изучение алфавита, как правило, дается многим детям легко, то следующий, очень важный этап – объединение букв и последующее чтение слогов у некоторых детей может вызвать затруднения, что замедлит процесс обучения вашего ребенка связному чтению.

Когда можно приступать к обучению ребенка чтению по слогам

Есть несколько педагогических мнений на этот счет:

Перед тем как начать обучение чтению, необходимо убедиться в том, что юный ученик хорошо изучил алфавит, без проблем определяет буквы и правильно воспроизводит звуки.

Для этого проведите небольшой эксперимент. Поместите перед ребенком азбуку и попросите назвать все ее буквы. Засеките время, которое он потратит на это. Скорее всего, он сделает это за 2–3 минуты. Если провести несложные вычисления, то выяснится, что в этом случае на определение одной буквы у него ушло от 4 до 6 секунд. Значит, чтение простого двусложного слова «мама» займет у него 20–25 секунд. А теперь подумайте, легко ли с такой скоростью читать?

Поэтому знать и определять буквы — немаловажный навык, но для того, чтобы научить маленького ребенка читать, необходимо, чтобы обучаемый, называя буквы, не раздумывал ни секунды. Когда общее время «прочтения» алфавита ребенком будет составлять не более 20 секунд, тогда можете смело приступать к следующему этапу обучения.

Методики обучения.

Научить читать малыша самостоятельно, без помощи дидактических пособий, родителям будет сложно. Поэтому необходимо озаботиться приобретением букваря. На сегодняшний день существует великое множество этих пособий – от новаторских до классических. Наиболее интересными и доступными методиками в обучении чтению отличаются буквари Е. Бахтиной и Н. Жуковой.

Учим определять и читать слоги, используя методику Е. Бахтиной

Суть заключается в следующем: после того, как обучаемый освоил беглое (автор акцентирует на этом внимание!) определение букв алфавита, нужно научить его сначала складывать буквы в слоги, затем слитно их произносить. Заключительным этапом должно быть запоминание написания и произношения слогов, их вариаций.

Например: Вы указываете на любой слог, допустим — «НА», и поясняете, что здесь буквы «дружат», поэтому оказались вместе рядом. «Н» и «А» встретились и подружились, поэтому вместе получилось «НА». Повторите несколько раз в течение дня, что «Н» и «А» вместе – «НА», закрепите на следующий день. Используя эту же схему, приступайте к запоминанию других буквосочетаний. Вначале пусть это будут открытые (заканчивающиеся на гласную слоги «ТА», «ДА», «БА», и т.д). Обязательно подкрепляйте то, что говорите наглядным изображением. Сделайте несколько табличек с изучаемыми буквосочетаниями или воспользуйтесь материалами из букваря.

Важные моменты

1) В начале обучения избегайте слогов с йотированными гласными «я», «е», «ю» и сложными в произношении согласными – шипящими «ф», «ш», «щ», ч».

2) Не делайте перерывов в обучении, тренируйте определение и произношение слогов не только во время непосредственных занятий с букварѐм, но и, например, на прогулках. Обращайте внимание юного ученика на вывески, учите его читать уже знакомые слоги, показывайте и обращайте внимание на незнакомые сочетания букв. Постепенно усложняйте задания, переходите к более сложным слогам, содержащим шипящие согласными и йотированные гласные.

Автор этой методики предлагает объединить зрительное (визуальное) восприятие ребенком слога и его звуковое наполнение для того, чтобы обучаемый мог не только читать слоги, но и «распознавать» их визуально.

Тренировка зрительной памяти ребенка сослужит вам хорошую услугу и в дальнейшем, ведь дети с хорошей зрительной памятью, как правило, грамотно пишут, не особо утруждая себя знанием правил орфографии.

Именно потому что просто «воспроизводят» правильное написание слова по памяти.

На этом этапе важно не спешить, но если вы видите, что ребенок без проблем складывает из букв слоги, прочитывает их, называет и определяет в частях различных слов – тогда можно переходить к освоению и чтению двухсложных (не более слов).

Если же предыдущий способ оказался не очень эффективным, и, пользуясь им, вам не удалось научить ребенка быстро и эффективно читать по слогам, то рекомендуем попробовать другую методику.

Методика Н.С Жуковой, автора классического школьного букваря

Научить ребѐнка составлять из букв слоги, используя букварь Жуковой можно следующим образом.

Берутся две простейших буквы – «М» и «А». Сочетание этих букв знакомо любому малышу буквально с первых месяцев его жизни, оно для него родное, элементарное в произношение и в запоминании, так как является частью слова «мама».

На картинке видно, что одна буква постепенно приближается, бежит к другой. Акцентируйте на этом внимание обучаемого! Произнесите вместе с учеником букву «М», как бы растяните еѐ, постепенно превращая звук из «М» в «МАааааа». Первый звук при этом сокращается, а второй удлиняется. Следуя предложенной схеме, переходите к образованию других простейших открытых слогов: «НА» «НО», «ТА», «ВА», «ПО», «ДО», «МУ» и т.д. Можно поэкспериментировать с образованием простейших слов, смысл которых хорошо понятен ученику. «МА-МА», «ПА-ПА», «ВА-ТА», «НО-ТА». При этом не забывайте об артикуляции — протягиваем первый звук слога, второй произносится короче.

Важные моменты

1) Необходимо учить детей анализировать те слоги, которые они прочитали. В процессе занятий задавайте ребѐнку вопросы: «сколько букв в этом слоге?», «какие это буквы?», пусть ребѐнок их перечислит.

2) Нужно следить, чтобы ученик при чтении слогов не «отрывал» буквы друг от друга, не допускайте прочтения слогов путѐм названия букв, а не проговаривания звуков. Напоминайте, что первый звук нужно немного «протянуть», а второй сказать короче.

3) Старайтесь, чтобы в процессе обучения ребѐнок мог определить на слух, сколько звуков (букв) вы произносите. Каким был первый звук, каким второй. На начальном этапе

потренируйтесь на простейших звукосочетаниях «ау», «уо», «уа».

Методика Н. Жуковой может показаться родителям более удобной и доступной для того, чтобы объяснить малышу, каким именно образом буквы объединяются в слоги. Тем не менее, методика Бахтиной рассчитана на обучение чтению самых маленьких детей — от двух лет. Автор утверждает, что уже в возрасте трѐх лет, дети, регулярно обучающиеся чтению с использованием еѐ методики, могут уверенно читать. Необходимо принимать во внимание, что процесс обучения чтению у всех детей протекает по-разному. Один ребѐнок быстро освоит процесс объединения звуков и букв в слоги, у другого могут возникнуть трудности на этом этапе. Не переходите к следующему этапу – чтению двусложных слов, если ребѐнок неуверенно читает по слогам. Наберитесь терпения, проводите занятия регулярно, не бойтесь пробовать разные методики и способы обучения чтению.

Как научить ребенка читать по слогам в дома: правила и методики

Время чтения: 7 мин. 55 сек

Полезные материалы Как правильно и быстро научить ребенка читать по слогам

Содержание статьи:

  1. Основные проблемы при обучении чтению
  2. Как правильно учить чтению по слогам
  3. Методика обучения чтению по слогам

Некоторым родителям нравится заниматься обучением своих детей. И научить ребенка читать им тоже хочется самим. Если ребенок первый, а у родителей нет педагогического образования, стоит прислушаться к советам педагогов, как правильно учить ребенка читать по слогам

Основные проблемы при обучении чтению

При обучении ребенка чтению главное – избежать самых распространенных ошибок, которые мешают учить слоги и тормозят процесс чтения.

  • Побуквенное чтение. Бывает, что родители, выучив с ребенком алфавит, и учить читать начинают его тоже по буквам, называя буквы и объединяя их в слова. Иногда учат ребенка проговаривать полные названия букв: «эн», «тэ» и пр. При таком подходе ребенок не сможет понять звуко-буквенный механизм слияния слогов. Чтобы научиться читать, ему придется приложить максимум усилий, чтобы запоминать бесконечные «эм» и «у» будет «му» и тому подобное. Во время чтения он будет часто останавливаться и запинаться, путать слоги.

В школе такому первокласснику придется непросто, педагогу потребуется около полугода на переучивание. И даже после этого большинство детей сначала складывают слоги в уме по прежнему алгоритму, а затем произносят вслух. Ребенка научить читать по слогам нетрудно, если избегать этой ошибки.

  • Недостаточно развитый фонематический слух. Многие дети неправильно произносят звуки, потому что не умеют их выделять в общем потоке речи. Мало кто из родителей знает о фонематических упражнениях, еще меньше тех, кто занимается ими с детьми. Как правило, дети знакомятся с понятием звука в школе, учатся определять звуки в речевом потоке. Множество проблем возникает при изучении букв «е», «ё», «ю», «я», которые обозначают сразу два звука (й + э, й + о, й + у, й + а соответственно). Многие родители спрашивают: «Как учить читать по слогам?» Но практически никто не спрашивает о фонематических упражнениях, в то время как чтение по слогам надо начинать со знакомства со звуками.
  • Излишний прессинг. Детей дошкольного возраста лучше всего обучать при помощи игр, поскольку это ведущая деятельность в этом возрасте. Однако большинство родителей не пользуются дидактическими играми, а добиваются результатов с помощью муштры. Неудивительно, что в этом случае дети теряют интерес к чтению или даже воспринимают его как нечто негативное. Учить слоги необходимо в форме игры.

Как правильно учить чтению по слогам

Существует несколько способов обучения ребенка чтению. В последнее время наиболее эффективным признан звуко-буквенный метод чтения по слогам, когда слова составляются сразу из слогов, и ребенок учит и запоминает слоги целиком. Учить ребенка читать по слогам можно уже с пяти-шести лет.

Чтобы научить читать ребенка с помощью этого метода, ему для начала необходимо рассказать об основных гласных звуках и буквах, с помощью которых передают их на письме. Кроме того, ребенку надо сказать о главном: звуки используются в устной речи, а с помощью букв мы можем написать эти буквы. На знакомство с каждой буквой понадобится несколько занятий.

Научить ребенка читать пошагово не составит труда, если придерживаться алгоритма, приведенного ниже:

  • Чтобы вызвать интерес ребенка, начинайте занятие с игры. Ребенка научить читать по слогам, чтобы процесс доставлял ему удовольствие, можно только играя с ним. В зависимости от того, какую букву собираетесь изучать, найдите игрушку или предмет, название которого начинается с этой буквы, покажите мультфильм или дайте послушать песенку о медвежонке, коте и пр. Затем попросите повторить название игрушки (мультфильма, песенки или предмета).
  • Обратите внимание ребенка на первый звук, произнесите его протяжно, отчетливо, сделайте акцент на нем. Попросите повторить и назвать звук, который ребенок слышит. Обратите внимание на положение губ, зубов, языка при произношении этого звука, пусть ребенок произнесет этот звук, глядя на себя в зеркало.
  • После того, как в арсенале малыша будет несколько звуков, поиграйте в игру «Угадай звук» (не произносите звук вслух, ребенок должен угадать его по положению губ, языка, зубов) и в другие игры. Например, пусть ребенок назовет слова, которые начинаются с этого звука, или вы называете слова, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит этот звук. Эти и другие игры впоследствии помогут выучить слоги с ребенком.
  • После того, как ребенок познакомился со звуком, можно учить букву. Лучше использовать кубики с буквами, буквы на магнитах, одним словом, ребенок должен еще и ощутить букву, тогда запоминание будет быстрее. Пусть ребенок внимательно рассмотрит букву и все ее составляющие черточки. После этого предложите ребенку нарисовать букву. Дошкольники любят играть в школу и писать мелом или маркером на доске, купите ему такую доску и пусть тренируется. Ребенок может рассказать, на что похожа написанная буква, что она ему напоминает.

Вспоминать выученные буквы и писать их можно повсюду: на песке, если вы отдыхаете на море, на запотевшем стекле, их можно лепить из пластилина или даже выкладывать из зубочисток.

  • Как научить ребенка слогам? Как только выучите с ребенком 3–4 гласных звука, каждый последующий после знакомства с буквой включайте в состав слогов. Покажите две буквы, объясните, что произнесете их без остановки, это и будет слог. Процесс можно «оживить», поставив рядом кубики с данными буквами, буквы на магнитах и пр. Скажите слог и попросите ребенка повторить его. Пусть посмотрит в зеркало, как работает артикуляционный аппарат при произнесении данного звука. Как научить ребенка складывать слоги? Постоянно тренироваться! Произносить слог надо несколько раз. Как правило, ребенок усваивает механизм соединения звуков в слоги за пару недель, иногда быстрее. После этого ему будет легко комбинировать звуки, и задачу можно усложнять: предложите прочесть сочетания гласный + согласный и несколько согласных + гласный. Также сначала покажите сами, как произносятся такие слоги, отработайте их произношение с ребенком перед зеркалом и потренируйтесь на кубиках или буквах.

Методика обучения чтению по слогам

Эта методика, позволяющая учить ребенка читать по слогам, подходит для самостоятельных занятий с детьми начиная с 5 лет. Как отслеживать прогресс? Если спустя 2–3 недели ребенок может называть слоги, значит, вы все делаете правильно.

  • Давайте ребенку время на раздумья, если минуты недостаточно, чтобы прочесть слог, помогайте ему.
  • Как учить слоги с ребенком? Какие еще правила надо знать? Наберитесь терпения, не раздражайтесь и не упрекайте ребенка, чтение – абсолютно новый и пока еще сложный процесс для него. Чем доброжелательнее вы будете настроены, тем интереснее будет ребенку заниматься.
  • Как только ребенок поймет, как составлять и читать слоги, расскажите, что из слогов состоят слова. Начните с самого простого и легкого: ма-ма, па-па. Учить составлять слова из слогов тоже проще при помощи кубиков, например, кубиков Зайцева. Называйте вместе слоги и объединяйте их в слова. Можно снова поиграть: говорите слово, а ребенок пусть составляет его из кубиков или букв.
  • Когда ребенок поймет механизм соединения букв в слоги, а слогов в слова, большую часть занятий посвящайте упражнениям. Выучить слоги с ребенком – это лишь половина дела. Надо еще научить ребенка читать. Постоянная тренировка позволит ребенку освоить чтение по слогам, а затем и обычное чтение.
  • В процессе тренировок помогают дидактические игры. Например, «Солнышко», в центре которого написана буква, которую изучают, а на концах лучиков – другие буквы. Ребенок должен соединять серединку солнышка с лучиками и читать получающиеся слоги.
  • Много игр можно придумать с кубиками: составлять слово, которое вы произносите; заменять один слог другим и читать получившееся слово; составлять слова, начинающиеся с одного слога: ма-ма, ма-ли-на, ма-ши-на и пр.
  • Можно составить таблицу слогов на основе таблицы Пифагора и читать слоги, получающиеся при соединении букв. В верхней строке разместить гласные буквы, в левом столбце согласные и соединять их в слоги: на, ну, но и т. п.
  • Есть и готовые настольные игры, помогающие освоить буквы и слоги, как правило, на них есть маркировка «учим читать по слогам детей».

Постоянно тренируя ребенка и играя с ним, вы сможете довести умение называть слоги до автоматизма, тогда скорость чтения будет заметно увеличиваться, и вам останется только научить ребенка читать выразительно и правильно делать паузы и смысловые акценты.

Учиться онлайн еще никогда не было так просто!

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе

ТелефонЗаполните поле

Имя и ФамилияЗаполните поле

Выберите класс

Выберите класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВыберите класс

4

5

6

7

8

9

10

11

Выберите класс

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

1

Было полезно

28 519Просмотры

Поделиться

Оставить комментарий

Советы экспертов и упражнения, которые помогут детям понять слоги

Вы помните, когда впервые узнали о слогах? Большинство людей ответят на этот вопрос «нет», и это понятно — это было очень давно!

Независимо от того, как давно это было, понимание слогов сыграло важную роль в улучшении навыков чтения и письма. И теперь, когда ваш ребенок начал изучать слоги, вы можете узнать, как вы можете ему помочь.

В этой статье рассказывается, что вам нужно знать о том, как помочь ребенку понять слоги, чтобы он мог освоить этот простой, но эффективный метод обучения.

Что такое слог?

Словарь описывает слог как «непрерывный отрезок речи, состоящий из гласного звука, дифтонга или слоговой согласной, с предшествующими или последующими согласными звуками или без них».

Говоря проще, мы можем описать слог как всегда имеющий один (и только один) гласный звук. Довольно часто этому гласному звуку сопутствуют согласные.

Например, слово «летучая мышь» состоит из одного слога, как и следовало ожидать из-за его длины. Но здесь важно отметить, что длина слова не имеет ничего общего с тем, сколько в нем слогов.

Слово Straight , например, состоит только из одного слога, так как aigh производит долгий звук A, а это единственный гласный звук в слове. С другой стороны, более короткое слово, например, over, может состоять из более чем одного слога.

Также важно отметить, что существует шесть типов слогов: открытый, закрытый, немой E , пара гласных, R-контролируемая и конечная стабильная. Ваш ребенок начнет больше узнавать о различных типах слогов в начальной школе.

Сейчас важно понимать основные элементы слога. Это понимание поможет детям, когда они станут старше и столкнутся с более сложными словами.

Почему важно понимать слоги?

Теперь, когда мы разобрались, что такое слоги, давайте сосредоточимся на том, почему они так важны.

В двух словах, изучение слогов:

  • Помогает ускорить процесс расшифровки слов
  • Помогает точному и беглому чтению
  • Помогает с правописанием , железная дорога, блин и т. д.), понимание слогов может помочь им быстрее расшифровать и смешать их.

    Ведь гораздо проще прочитать незнакомое слово кусками, чем читать его как одну непрерывную строку.

    Кроме того, разбивая длинное слово на части, гораздо проще написать его правильно, чем пытаться запомнить каждую букву в слове и правильную последовательность.

    Как помочь детям понимать слоги

    Прежде чем мы перейдем к занятиям, которые помогут вам научить вашего ребенка считать слоги, мы хотели бы упомянуть несколько моментов. Давайте взглянем!

    1) Думайте о слогах как о «фрагментах» слова

    В многосложных словах, помогая вашему ребенку сосредоточиться на «фрагментах», а не на каждой букве длинного слова, вы значительно облегчите понимание слогов.

    Разбиение длинного слова на части — эффективная стратегия чтения, которая может помочь вашему ребенку улучшить скорость чтения и понимание. Это стратегия, которую вы, вероятно, используете, даже не задумываясь о ней.

    Например, если вы видите длинное слово, такое как простое , ваш мозг автоматически применяет то, что вы знаете о слогах, чтобы сделать его чтение легким.

    Вы знаете, что есть префикс ( и ) и суффикс ( ed ). Как только вы удалите эти фрагменты, вы можете легко разбить оставшиеся буквы на еще более мелкие части: comp, ли, кот . И вы знаете, что A в этом последнем слоге длинное, хотя выглядит как слово cat .

    Затем ваш мозг снова складывает все воедино, например, так: un-comp-li-cat-ed . Хотя это звучит как сложный процесс, когда вы видите его написанным, все это происходит за кулисами в вашем уме. Вам больше не нужно останавливаться и расшифровывать каждое слово. Это автоматически.

    И в этом цель этого процесса: помочь детям научиться автоматически разбивать слова на части, которые легче читать.

    Конечно, это не произойдет за одну ночь. Потребуются годы обучения и практики. Но каждый раз, когда вы работаете над этим вместе, вы помогаете создать прочную основу для чтения.

    2) Сосредоточьтесь на гласных звуках

    Слог состоит только из одного гласного звука. Это означает, что не имеет значения, сколько букв в слоге. Также не имеет значения, сколько гласных может быть в слоге. Произведенный гласный звук является настоящим фокусом.

    Первыми словами, которые прочитает ваш ребенок, скорее всего, будут короткие гласные односложные слова, например:

    • Кошка
    • Вентилятор
    • Карта
    • Флаг
    • Хлопок

    В этих словах только один гласный звук — часто в середине слова — и их изучают с самого начала.

    Однако вскоре ваш ребенок будет читать слова с несколькими гласными звуками, например:

    • Бумага
    • Свобода

    У вас есть буква А в слове бумага , делая долгий звук А . Затем, в конце, вы найдете гласную E управляется буквой R , чтобы получился звук er . Это означает, что в этом слове два разных гласных звука.

    Если вы посчитаете гласные в слове свобода , вы найдете три гласных — две E и O . Однако, поскольку два E и работают вместе, образуя единую команду гласных, в этом слове есть только два гласных звука .

    Лучшее понимание того, как работают гласные звуки, даст вашему ребенку навыки декодирования, необходимые ему для уверенной работы с многосложными словами в будущем.

    3) Продолжайте помогать им развивать навыки чтения

    Чтение — один из основных предметов в программе раннего обучения Гомера. Почему это?

    Чтение в раннем детстве дает множество преимуществ, включая увеличение словарного запаса, улучшение общения и развитие мозга.

    Кроме того, чем больше ребенок читает, тем больше он будет встречать незнакомых слов и тем больше у него будет шансов попрактиковаться в произношении слогов.

    На этом этапе раннего чтения вашему ребенку не важно досконально понимать концепцию слогов. Они могут быть не в состоянии правильно определить слово или знать различия между типами слогов.

    И это нормально! Ваша цель прямо сейчас — просто представить концепцию.

    Затем, когда они еще больше узнают о слогах позже, у них будут базовые знания, необходимые для закрепления их обучения. Они будут вспоминать эти веселые занятия, которыми вы занимались вместе, и у них будет момент «ага», когда все щелкнет.

    Так что не волнуйтесь, если эта концепция кажется сложной для вашего ребенка прямо сейчас. Просто продолжайте говорить о слогах и выполнять эти действия. Со временем вы поможете своему ребенку укрепить навыки чтения.

    А поскольку вы делаете это через игру, они даже не осознают, что учатся.

    Задания на 8 простых слогов

    Чем бы вы ни занимались с ребенком, важно, чтобы все было легко и весело! Это поможет вашему ребенку оставаться заинтересованным и готовым учиться.

    Отличная тактика, которую вы можете использовать для увлекательного обучения слогам, — начать со слов, которые уже интересны вашему ребенку. Это могут быть имена домашних животных, их друзей, их любимая еда и так далее.

    Вот несколько заданий, которые помогут вашему юному ученику понимать слоги, а также весело провести время!

    1) Clap Time

    Связывание слогов слова с «тактами» — один из самых эффективных (и забавных!) способов для детей усвоить понятие слогов. В этом упражнении ваш ребенок будет хлопать в ладоши.

    Начните с простых слов, с которыми ваш юный ученик уже знаком (мама, папа, яблоко, пицца и т. д.).

    В начале покажите ребенку, как хлопать в ладоши по слогу: /пи/ (хлопать в ладоши) /зза/ (хлопать в ладоши). После демонстрации попросите их присоединиться к вам, пока вы хлопаете в ладоши с другими общеупотребительными словами.

    Мы рекомендуем широко расставить руки, а затем сильно хлопнуть в ладоши, чтобы помочь ребенку услышать и увидеть количество слогов. Попробуйте также, чтобы ваш ребенок хлопал и произносил слог одновременно.

    Не ограничивайтесь двухсложными словами для этого задания. Вместо этого добавьте несколько более коротких односложных слов и более длинных трех- или четырехсложных слов. Таким образом, ваш ребенок понимает, что слова бывают разной длины.

    Чтобы помочь вам все перепутать, вот несколько общих слов, которые вы можете хлопать вместе с ребенком, с разбивкой по количеству слогов.

    Single-Syllable Words:

    • Tree
    • Sign
    • Book
    • Shirt
    • Shoe

    Two-Syllable Words:

    • Toybox
    • Mountain
    • Freeway
    • Sweatshirt
    • Ногти на ногах

    Трехсложные слова:

    • Отпуск
    • Празднование
    • День
    • Компьютер

    -9018 Четыре слова:

    184

    • Калькулятор
    • Авокадо
    • Телевидение
    • Цветная капуста
    • Калифорния

    В течение дня выберите пару слов, чтобы хлопать в ладоши. Таким образом, ваш ребенок станет второй натурой думать о слогах в различных словах.

    2) Syllable Stomp

    Иногда все мы ошибаемся, думая, что обучение должно происходить только тогда, когда ребенок формально сидит за партой и внимательно слушает ваши инструкции. Но так бывает не всегда, особенно с маленькими детьми.

    Большинство детей любят вставать и двигаться. Так почему бы не использовать их бесконечную энергию, чтобы помочь им узнать больше о слогах?

    Эта игра работает аналогично предыдущей. Однако вместо того, чтобы хлопать в ладоши по каждому слогу, ваш юный ученик будет топать ногами каждый слог, который он произносит в слове. Чем громче топать, тем лучше!

    3) Пометьте бумагу

    Для этого упражнения вам понадобится маркер (или карандаш, или мелок, как вам больше нравится!) и лист бумаги.

    Дайте ребенку маркер и положите лист бумаги на стол перед ним. Выберите слово, а затем предложите вашему юному ученику нажимать маркером на бумагу каждый раз, когда он слышит слог.

    Когда они закончат, они могут подсчитать количество знаков на бумаге, чтобы узнать, сколько слогов в слове.

    4) Напевать Слово

    Напевать — это простой, но интересный и эффективный способ научить ребенка произносить слоги. Для начала попросите ребенка закрыть рот и промычать слово. После этого попросите их посчитать отчетливое гудение, которое они издали.

    Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его произнести это слово вслух, прежде чем он попытается напевать его. Вы также можете сначала напеть слово и попросить их скопировать вас. Такое моделирование может дать им уверенность, необходимую им для самостоятельного напевания слов.

    5) Разговор о роботах

    «Говорящий робот» — это больше, чем просто развлечения и игры. Это также может помочь вашему юному ученику подсчитать слоги в слове!

    Пусть ваш ребенок притворится роботом во время разговора. Это будет означать, что вы будете говорить в очень неестественно жесткой и неестественной манере. Когда говорят слово в «разговоре роботов», легко сосчитать слоги.

    Прикоснись к делу, смастерив для этого случая костюм робота из картонных коробок. Притворяться, играть и учиться вместе? Да, пожалуйста!

    6) Hunt And Hop

    Осмотрите свой дом в поисках нескольких простых предметов, которые вы можете спрятать, чтобы ваш ребенок нашел их. Попробуйте подобрать предметы с разным количеством слогов.

    Вот несколько идей:

    • Ключ
    • Куртка
    • Картошка
    • Калькулятор

    Когда вы их спрячете, попросите ребенка найти их. Например, вы можете сказать: «Можешь найти картошку?» Пусть ребенок осмотрит комнату в поисках названного вами предмета.

    Попросите ребенка сказать слово, когда он найдет спрятанный предмет. Затем попросите их подпрыгнуть по количеству слогов. Например, если ваш ребенок нашел картошку, он прыгнул бы три раза.

    Затем попросите их найти другой объект. Продолжайте, пока все, что вы спрятали, не будет найдено. Затем еще раз просмотрите слоги. Попросите ребенка подпрыгнуть нужное количество раз для каждого предмета, который вы спрятали.

    7) Удивительное веселье

    К настоящему времени мы установили, что в каждом слоге есть одна гласная. Наши рты должны открываться, чтобы помочь нам произнести этот гласный звук. Это делает подсчет «отвисающих челюстей» идеальной возможностью для подсчета слогов.

    Попросите ребенка положить руку под подбородок, а затем подсчитать, сколько раз его челюсть отвисает, когда он произносит слово. Это слоги!

    Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его смотреться в зеркало во время игры. Во-первых, попросите их внимательно следить за своим ртом, когда они произносят слово. Затем осторожно коснитесь пальцем его челюсти. Наконец, попросите их сказать слово.

    Когда их рот открывается и закрывается, считайте вслух каждую челюсть. Затем попросите ребенка положить свою руку туда, где ваша. Как только они поймут, какое действие они считают, они смогут выполнять это действие более независимо.

    8) Смешение слогов

    Эта забавная игра поможет вашему ребенку сосредоточиться на разделении слогов, чтобы составить слово.

    Все, что вам нужно сделать, это перепутать порядок слогов в слове, а затем предложить вашему ребенку не смешивать его. Например, вы можете сказать /corn/pop. Затем спросите их, какое слово вы пытаетесь составить. Они бы ответили «попкорн».

    По мере того, как ваш ребенок становится старше и привыкает к слогам, вы можете вводить более сложные слова, состоящие из трех и более слогов. Например, /phant/e/el — слон!

    Как только ваш ребенок научится разделять слоги, вы сможете играть в эту забавную обучающую игру в машине. Поскольку для этого не требуются никакие материалы, вы можете играть в него, где бы вы ни находились.

    Вы можете дать ребенку перепутанное слово, а затем он даст вам его разгадать. По очереди смешивайте и разделяйте слова, пока не доберетесь до места назначения или пока вы оба не устанете от игры.

    Используйте предметы вокруг вас в машине и в дороге как идеи для слов, которые нужно смешивать.

    9) Что я скажу?

    Произнесите слово, состоящее из трех, четырех или более слогов, но оставляйте промежутки между слогами. Например, вы можете сказать /com/ /pu/ /ter. Затем ваш ребенок будет соединять слоги, чтобы сформировать слово.

    Вы также можете расширить эту игру, начав слово и попросив ребенка закончить его. Например, /re/ /frig/ /er/… и ваш ребенок добавит «/a/tor!»

    Если вы заметите, что ваш ребенок пропустил слог, когда заканчивает ваше слово, не волнуйтесь. Иногда они настолько заняты концентрацией внимания на слогах, что у них не остается достаточно умственной энергии, чтобы обдумать слово.

    Если это произошло, просто повторите слово и добавьте в конец правильные слоги. Затем попросите ребенка сказать то, что вы сказали. Вы можете повторить попытку позже с более знакомым словом, чтобы посмотреть, поможет ли это.

    10) Syllable I Spy

    Вы также можете включать слоги в знакомые детские игры, такие как «I Spy».

    Чтобы играть в эту игру, осмотрите комнату и выберите предмет, который должен найти ваш ребенок. Затем скажите: «Я подсматриваю своим глазочком что-то из двух слогов».

    По мере того, как ваш ребенок будет угадывать слоги, вы можете закрепить его знание слогов. Например, если они называют что-то, состоящее только из одного слога, вы можете сказать: «Это хорошее предположение, но в этом слове только один слог. Я думаю о чем-то из двух слогов».

    Если они выберут что-то из двух слогов, а не то, что вы выбрали, вы можете сказать: «Отличное предположение. Вы выбрали слово из двух слогов. Но это было не то слово, о котором я думал. Можете ли вы найти другой предмет с двумя слогами?»

    Поскольку в одной комнате может быть много вещей, может быть полезно дать вашему ребенку одну или две подсказки после того, как он сделает неверное предположение. Является ли предмет коричневым или сделан из дерева и т. д.?

    Как только они угадали ваш предмет, поменяйтесь ролями. Пусть они выберут что-нибудь и скажут вам, сколько слогов в названии, о котором они думают. Затем вы пытаетесь угадать.

    11) Сортировка по слогам

    Попросите ребенка пройтись по дому и собрать несколько мелких предметов. Попросите их положить предметы на стол или другую плоскую ровную поверхность.

    Пока ваш ребенок собирает вещи, соберите два листа бумаги для принтера. На одном из них напишите «1 слог». На другой части напишите «2 слога».

    Когда ваш ребенок вернется, покажите ему подготовленные вами бумаги. Укажите на число на каждом, чтобы ваш ребенок мог видеть разницу между ними. Попросите ребенка выбрать один предмет, который он нашел, и сказать, что это такое. Затем повторите слово. Спросите: «Сколько слогов в этом слове?»

    Затем попросите их положить предмет на соответствующий лист бумаги. Так что, если это односложное слово, оно пойдет на бумаге «1 слог».

    Продолжайте рассказывать о каждом объекте и сортировать их. Когда все рассортировано, попросите ребенка назвать предметы односложными, а затем двухсложными. Продолжайте, пока все не будет названо.

    Когда вы закончите играть, вы также можете попросить ребенка убирать предметы по слогам. Например, пусть они возьмут все односложные слова и положат их на свои места. Повторяйте этот процесс, пока все не будет убрано.

    Учим слоги весело с HOMER

    Существует множество способов помочь ребенку понять слоги. Какое бы занятие вы ни выбрали, не забудьте сделать его увлекательным и наберитесь терпения, пока ваш ребенок продолжает изучать новые понятия.

    Чтобы узнать больше о домашних занятиях, которые помогут вашему ребенку научиться читать, ознакомьтесь с приложением HOMER Learn & Grow, которое идеально подходит для детей от двух до восьми лет и делает обучение увлекательным, удобным и эффективным. Доказано, что всего 15 минут в день улучшают показатели раннего чтения на 74%!

    Автор

    Подсчет слогов в словах — Вдохновения для дошкольников

    Подсчет слогов в словах — это базовый навык грамотности в дошкольном и детском саду, точно так же, как изучение алфавита и рифмовки! Слоги — важная ступенька к чтению. Чтобы сделать процесс обучения легким и увлекательным, мы собрали некоторые из наших любимых занятий по счету слогов для маленьких детей!

    Связанный: Лучшее обучение чтению книг

    Почему мы считаем слоги в словах? Это помогает с фонологической осведомленности.

    Фонологическая осведомленность — это «способность замечать и управлять звуками разговорной речи». Но где слоги помещаются под этим зонтиком? Подсчет слогов является важным строительным блоком слов, наряду с рифмовкой, аллитерацией и фонематическим восприятием. Фактически, это один из 7 навыков, необходимых детям при обучении чтению.

    Недавнее исследование, проведенное журналом Scientific Reports, показало, что обучение слогам в первую очередь, даже до изучения букв алфавита, привело к «большему повышению фонематического восприятия в группе букв в слог, чем в группе букв в фонеме. Исследование предполагает, что обучение первокурсников буквенно-слоговым соответствиям является ключом к успешному чтению».

    Обучение чтению требует много шагов на этом пути! Преднамеренное планирование таких компонентов фонологического восприятия, как подсчет слогов, дает юным читателям все инструменты, которые им понадобятся в пути.

    Обучение слогам развивает грамотность

    Расшифровывать слоги легче, чем произносить отдельные звуки. Другими словами, мы учим детей слышать большие части слов, чтобы на практике они могли выучить и меньшие части слов.

    Когда дети учатся разбивать слова на слоги, они отрабатывают навыки смешивания и сегментации. Затем они могут использовать эти навыки для сегментации по отдельным звукам. Например, учитель произносит слово «маркер», говоря «маркер», и просит ученика смешать слоги, чтобы получилось слово «маркер».

    Практика по слогам также учит маленьких детей использовать слоги для расшифровки более длинных слов. Например, если учащийся не знает слова «видеть», он может посмотреть на него и определить слово «видеть». Расшифровав, что «ви» — это первый слог, гораздо проще определить неизвестное слово. Нахождение фрагментов в словах значительно упрощает процесс обучения чтению.

    Когда дети начинают писать, подсчет слогов в словах, чтобы разбить их на более мелкие части, помогает детям стать более уверенными и успешными писателями.

    Связанный материал: Книги для обучения чтению и звукам букв

    Как научить считать слоги в дошкольных учреждениях и детских садах

    Объяснить дошкольникам, как считать слоги, не обязательно быть сложным. Просто скажите маленьким детям: «Слог — это часть слова. Когда я говорю слово «кекс», я слышу две части: «кекс». Практика делает этот процесс совершенным! Повторное воздействие и возможность попрактиковаться — лучший способ научить считать слоги. Это верно для всех фонологических навыков!

    Упражнения на счет слогов

    Изучение слогов посредством движения

    Мы создали красочные карточки со счетом по слогам, которые можно использовать множеством способов! Все они связаны с движением, которое имеет решающее значение для ваших самых маленьких учеников. Эти занятия по счету слогов идеально подходят для того, чтобы избавиться от шевелений, а также для подсчета слогов в словах!

    Не забудьте зайти в наш магазин, чтобы взять карточки со счетом по слогам!

    Возьмите карманную карту (или любую плоскую поверхность) и постройте график с помощью предоставленных карточек с числами. Предложите детям выбрать, как они хотят различать слоги: голос робота, хлопки, постукивание или топанье и т. д. Помогите им сосчитать слоги и поставить их под соответствующим номером!

    Вот все забавные способы использования движения для изучения слогов:

    • Аллигатор Чавкает по слогам — Вытяните руки и используйте их, чтобы «жевать» каждый слог в слове. Каждый укус аллигатора — это слог. Предложите детям пройтись по классу, проглатывая слоги!
    • Выстукивайте/топайте по слогам – Используя палочки или ноги, выстукивайте или топайте по слогам в каждом слове.
    • Считаем слоги голосом робота — Как это ни звучит… эта стратегия говорит медленно и машинально, чтобы разбить слово на части. Предложите детям роботизированно передвигаться по классу, находя части слова.
    • Хлопайте по слогам – Хлопанье по слогам в слове можно сравнить с хлопаньем в ладоши в такт или по частям слова. Если у вас есть барабаны, предложите детям выстукивать слоги!
    • Chin Drops — Маленькие дети любят находить слоги в слове, открывая и закрывая рот, когда вы произносите слово. Считайте каждое опускание подбородка как один слог!
    • Голос кита — Направьте своего внутреннего кита (вспомните Дори из «В поисках Немо») и растяните части слова своим лучшим голосом кита! Предложите детям передвигаться по классу большими китами и «плавать» по слову!
    • Число слогов Прыжок – Дайте каждому ученику числа 1, 2 и 3 и лягте на пол. Произнесите слово медленно, произнося части слова. Предложите учащимся прыгнуть на цифру, обозначающую количество слогов в слове. Выйдите на улицу и попробуйте это занятие с тротуарным мелом!

    Еще один отличный способ выучить слоги с помощью движений — видео! Посмотрите эти два видео ниже от Джека Хартманна и GoNoodle. Они оба поощряют детей считать слоги в словах и использовать забавные действия!

    Связанные: Лучшие песни о движениях и действиях

    Игры для дошкольников, чтобы попрактиковаться в подсчете слогов в словах
    • Обучение слогам для начинающих Имена учащихся – 9018! Вы можете предложить учащимся переходить или выстраиваться в очередь по количеству слогов в их имени. Вы также можете отсортировать имена учеников по слогам во время круга. В качестве альтернативы отправляйтесь на поиски студенческих фотографий, а затем отсортируйте фотографии в карманной таблице по количеству слогов в имени или фамилии учащегося.
    • Сортировка по слогам — Соберите различные материалы в классе, такие как кубики, животные или классные принадлежности. Разложите числа от 1 до 4 и предложите отдельным лицам или небольшим группам отсортировать предмет по количеству слогов в слове. Поощряйте их использовать слоговые стратегии, такие как хлопки, постукивание или голос робота.
    • Точка слога или высечка – Используя карточки слога из нашего магазина, предложите учащимся проколоть дырочку или использовать точечный маркер, чтобы отметить количество слогов в слове.

    Мы надеемся, что обучение слогам в дошкольных учреждениях станет неотъемлемой частью ваших уроков, и эти советы облегчат вам планирование!

    Чтобы получить еще один интересный ресурс для раннего обучения грамоте, заполните форму ниже, чтобы получить копию наших БЕСПЛАТНЫХ карточек с изображением единорога строчными буквами!

    • Автор
    • Последние сообщения

    Лорен Вон

    Я педагог, книжный энтузиаст и остаюсь дома мамой драгоценного и долгожданного маленького мальчика и девочки.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *