Содержание
Как научить ребёнка говорить
С появлением на свет крохи каждая заботливая мама старается окружить его своей заботой, лаской и пониманием. Она постарается создать ребёнку самые комфортные условия для развития и дальнейшего роста. Будет оберегать его от всяческих невзгод. Американские учёные утверждают, что общаться нужно с ребёнком, когда он находится ещё в утробе матери. Ведь ребёнок всё слышит и чувствует.
Несомненно, каждая мама помнит те первые, произнесённые вашим чадом, слова. Это совсем не означает, что ваша кроха умеет разговаривать, точно так же, как после сделанных ребёнком первых шагов, он ещё не умеет достаточно хорошо ходить. Многие родители переживают, если их ребёнок поздно начинает говорить, сравнивая его со сверстниками. Но это абсолютно напрасно: ведь нужно помнить, что каждый ребёнок – индивидуальная личность, и даже по-своему уникален. И вы, как заботливые родители, просто обязаны помочь своему ребёнку в развитии полноценной речи.
Для этого необходимо разговаривать с ребёнком – чем чаще, тем лучше. Проговаривайте с ним каждое ваше действие. Ребёнок будет пытаться за вами повторять, увидите, как внимательно он на вас будет смотреть. Чем лучше ребёнок владеет речью, тем быстрее будет развиваться мышление, соответственно и речь будет разнообразнее. Читайте ребёнку сказки, стишки, рассказы. Лучше, если ребёнок будет смотреть вам в лицо. Если вы знаете стихи наизусть, проговаривайте их как можно чаще, пусть ребёнок запоминает. При этом он видит, с какими эмоциями вы ему рассказываете. Действуйте на осязание вашего ребёнка при рассказе о каком-либо предмете, дайте ребёнку потрогать этот предмет. При этом ничто не должно мешать вашему малышу, когда он вас слушает. Очень важную роль в развитии речи вашего ребёнка, сыграет посещение детского сада, где он не только будет проговаривать слова, но и слушать, как это делают другие. Купите малышу много различных, красочных картинок: пусть он рассматривает, а вы его спросите, что он видит – задействуйте его зрительный анализатор.
Слушайте, что он говорит, и давайте ему ответ. Этим вы окажете неоценимую помощь: так у него будут формироваться новые понятия о предметах и явлениях, когда ему это будет так необходимо. Не столь важно, каким запасом слов владеет ваш ребёнок, ему постоянно нужно знакомиться с новыми словами и их значением. Ваша задача – расширить представления вашего ребёнка о цвете, формах, размерах и количествах. Например, вы даёте ребёнку мячики красного цвета и синего, он выбирает красный, вы спрашиваете: «Тебе этот мячик понравился, да?». Но это ни к чему не приведёт. А если вы спросите: «Тебе красный мячик понравился, да?», то тем самым вы обозначите ребёнку цвет, о котором, может быть, он никогда и не слышал. Так нужно поступать всякий раз, когда ребёнок обращается к вам. Вы для него – не только самый близкий человек, но и переводчик, который помогает ему извлекать из общения максимальную пользу для дальнейшего развития.
Игры на развитие речи
1. Первая и самая простая игра – строить рожицы перед зеркалом, подключая речевой аппарат.
Язычок гулять собрался (открываем рот)
Вот умылся (провести языком по верхним зубам)
Причесался (высунуть и снова спрятать язык)
Оглянулся (облизните губы)
Повернулся (поочередно повернуть кончик языка к левой и правой части рта)
Вниз упал и вновь полез (опустить язычок вниз, а затем поднять вверх)
И снова в домике исчез (спрятать язык во рту).
Также полезно надувать мыльные пузыри, задувать свечи и так далее.
2. Поем песенки. Знакомые песенки и стишки можно петь вместе: родители произносят слова, а ребенок изображает звуки. К примеру, если стишок про лошадку, можно изобразить фырканье и цоканье копыт, про машинку – изображать звук мотора, про коровку – мычать и так далее. Если вы читаете книжки про зверей, можно расспрашивать ребенка, как делает то или иное животное;
3. Займитесь кукольным театром. Рассказывайте сказки, играя интонациями и голосом. Если вы читаете стихи, делайте правильные ударения, четко произносите слова, можно поиграть голосом, моделируя его от баса до сопрано. Разучивайте с детками определенные слова и просите помочь вам в рассказе сказки. Чаще обсуждайте с чадом произошедшие события, отвечайте на вопросы;
4. С детьми постарше целесообразно разучивать скороговорки: чаще всего дети плохо выговаривают звуки ж, с, щ, л и р в твердых слогах. «Рычите», «квакайте», «мяукайте» перед зеркалом, дети любят подражать, тренируйте определенный звук, поскольку переучить чадо будет сложнее. Вот для примера пара скороговорок:
У ежа ежата, у ужа ужата;
В грозу от груза развалился кузов;
У осы не усы, не усища, а усики;
Шесть мышат в шалаше шуршат.
5. Делайте массаж ручек, самый простой – «Сорока-ворона» или «гуси-гуси», почаще давайте детям задания на развитие мелкой моторики. Уже давно доказано, что речь и мелкая моторика взаимосвязаны. Лепите из пластилина, играйте с крупами и водой, кубиками и пуговицами.
Будьте терпеливы и у вас все получится! Удачи в этом нелегком, но увлекательном деле!
Как научить ребенка рано говорить
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 0-1 год
- 1-3 года
- мелкая моторика
Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда малыш сам заговорит – не самая лучшая тактика родителей. Ya-roditel.ru расскажет, как научить ребенка рано говорить.
Не упустите драгоценное время
Развивать речь ребенка нужно с самого его рождения. Наверняка каждая мама помогает ему в этом, сама того не подозревая. Материнское сердце подсказывает, что с ребенком нужно разговаривать, рассказывать о том, что с ним происходит. Носите ребенка по квартире и объясняйте, что он видит. Конечно, сначала зрение ребенка развито недостаточно, чтобы все видеть, но ему очень важно слышать ваш голос, вашу речь.
В первый год жизни ребенка формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому эти первые двенадцать месяцев являются фундаментом речевого развития.
В три года речевые области мозга практически полностью сформированы, а значит, завершен благоприятный период в развитии речи ребенка. Именно поэтому важно не упустить время и заниматься речевым развитием малыша.
Часто в развитии ребенка родители опираются на то, что умеет чадо друзей или соседей в этом же возрасте. Это то, чего делать не следует – все дети индивидуальны. Если вы считаете, что есть проблемы в речевом развитии ребенка, лучше обратиться к специалисту. Он поможет развеять сомнения или в раннем возрасте скорректировать развитие речи при ее нарушении.
Этапы формирования речи в раннем возрасте
Формирование речи у ребенка раннего возраста проходит несколько этапов. На каждом из них важна помощь родителей.
Первой голосовой реакцией ребенка является крик. Его интонации со временем становятся разнообразны.
В возрасте трех-шести месяцев для ребенка характерно так называемое гуление, он с удовольствием протягивает гласные «ааа», «гуу». В это время особенно важно отвечать малышу, побуждать его к общению.
Речь 4-5 месячного ребенка – лепет, это более сложные сочетания звуков. В это время вы можете начинать знакомить ребенка с аудиосказками, включать спокойную музыку, звуки природы.
7-8 месячный малыш начинает понимать речь окружающих и соотносить слова с предметами, которые они обозначают. К году ребенок имеет в своем запасе около десяти слов. Позже он начинает строить простые предложения из двух слов, например, «мама ди» (мама, иди сюда), «кы тель» (включи телевизор). Запас слов растет в геометрической прогрессии.
После полутора лет ребенок начинает использовать в речи нужные падежи, окончания. Ребенку, даже если в его речи достаточно слов, нужны занятия по развитию речи, важно, чтобы они носили систематический характер. Принято считать, что ребенок в два года знает около ста слов, и теперь вы можете скрасить ваш досуг с ребенком играми по развитию речи.
Как родителям помочь ребенку заговорить рано
Говорите с ребенком как можно больше, говорите четко, короткими предложениями. Используйте разные интонации.
Пока малыш маленький, наклоняйтесь над его лицом и проговаривайте слова так, чтобы он видел вашу артикуляцию. Так, например, вытягивание губ в трубочку при произношении звука «у» поможет ему понять, как получить этот звук.
Постарайтесь комментировать и называть все, что вы делаете — он сможет быстрее узнать название предметов и действий.
Давайте ребенку возможность говорить, не превращайте разговор в монолог.
Читайте ребенку сказки, стихи для малышей. Это поможет ему обогатить словарный запас, поскольку малыш слышит новые слова, которые его родителями не употребляются.
Ребенку нужно живое общение. Включенный телевизор или проигрыватель не смогут в полной мере заменить живую, обращенную к ребенку речь.
Рассматривая картинки, не забывайте про глаголы и прилагательные.
Желая, чтобы ребенок быстрее заговорил, родители часто облегчают ему задачу: машину они называют «би-би», кошку «мяу» и так далее. Малыш быстро научится говорить эти слова-звукоподражания, и будет их воспроизводить именно так. Не упрощайте в своей речи названия предметов, правильно называйте их.
Не забывайте хвалить малыша, поощряйте его речевую активность, подталкивая его к новым успехам, поскольку положительные эмоции, поддержка родителей и выражение одобрения способствуют речевому развитию ребенка.
Развитие руки и речь
Отечественные ученые пришли к выводу, что кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Чтобы стимулировать развитие речи, необходимо с раннего детства проводить массаж каждого пальчика, каждой фаланги.
Специалисты утверждают, что развитием мелкой моторики детей нужно начинать заниматься с двухмесячного возраста. Вы можете делать массаж пальчиков, не применяя силу, это может быть поглаживание, легкое растирание. Продолжительность таких занятий не должна превышать двух-трех минут. Не забудьте, что при этом обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться ему.
Подросшему ребенку можно предложить собирать пирамиду, лепить из пластилина, рисовать, играть в различные игры (например, «Ладушки», «Сорока-ворона»), перебирать крупы, надевать бусины на нитку и так далее. Присутствие взрослых в это время обязательно.
Можно поиграть с малышом пупырчатым мячиком. Познакомьте его с разными типами поверхностей – гладкими, шершавыми, колючими, мягкими, деревянными.
То, насколько рано начнет говорить ребенок, зависит только от родителей. Он начнет воспроизводить речь только тогда, когда в его пассивном словаре накопится достаточно для этого слов. Говорите с ребенком четко и понятно, обратите внимание на правильность своей речи. Если родители не будут разговаривать с малышом, объяснять, что происходит вокруг, как называются окружающие его предметы и каковы их свойства, речь ребенка будет скупа, и процесс ее становления значительно затянется.
Важно не упустить этап раннего формирования речи. Никогда не принижайте способности своего ребенка, даже если вы считаете, что он еще слишком мал и многого не понимает: занятия с малышом в раннем возрасте – залог успешного развития его речи. Будьте уверены, ваши старания окупятся сполна.
Марина Карамашева
Как научить вашего малыша говорить: советы и рекомендации
С момента рождения ваш ребенок будет издавать много звуков. Это включает в себя воркование, бульканье и, конечно же, плач. И затем, часто где-то перед окончанием первого года жизни, ваш малыш произнесет свое первое слово.
Будь то первое слово «мама», «папа» или что-то еще, это огромная веха и волнующее время для вас. Но по мере того, как ваш ребенок становится старше, вы можете задаться вопросом, каковы его языковые навыки по сравнению с детьми того же возраста.
Чтобы было понятно, дети учатся говорить с разной скоростью. Поэтому, если ваш ребенок заговорит позже старшего брата или сестры, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. В то же время, это помогает понять типичные языковые вехи. Таким образом, вы сможете выявить возможные проблемы развития на ранней стадии. Реальность такова, что некоторым малышам нужна дополнительная помощь, когда они учатся говорить.
В этой статье мы обсудим общие языковые вехи, а также несколько забавных занятий для поощрения речи.
Несмотря на то, что языковые навыки у малышей развиваются постепенно, они общаются с самого рождения.
от 0 до 6 месяцев
Ребенок в возрасте от 0 до 6 месяцев нередко издает воркующие звуки и лепет. А в этом возрасте они даже способны понять, что вы говорите. Они часто поворачивают голову в сторону голосов или звуков.
По мере того, как они учатся понимать язык и общаться, им становится легче следовать указаниям, реагировать на свое имя и даже произносить свое первое слово.
от 7 до 12 месяцев
Как правило, дети в возрасте от 7 до 12 месяцев могут понимать простые слова, такие как «нет». Они могут использовать жесты для общения и могут иметь словарный запас от одного до трех слов, хотя они могут не произносить свои первые слова до тех пор, пока им не исполнится 1 год. словарный запас может расшириться до 10-20+ слов. Именно в этот момент они начинают повторять слова (так что следите за тем, что вы говорите). Они также могут понимать простые команды, такие как «подними ботинок», и обычно могут озвучивать определенные просьбы.
от 19 до 36 месяцев
В возрасте от 19 до 24 месяцев словарный запас ребенка увеличивается до 50–100 слов. Скорее всего, они могут называть такие вещи, как части тела и знакомых людей. Они могут начать говорить короткими фразами или предложениями.
К тому времени, когда вашему малышу исполнится 2–3 года, его словарный запас может составлять 250 и более слов. Они могут задавать вопросы, запрашивать предметы и следовать более подробным указаниям.
Конечно, указанные выше возрастные диапазоны являются ориентировочными. И правда в том, что некоторые малыши осваивают языковые навыки немного позже, чем другие. Это не значит, что есть проблема.
Хотя в какой-то момент ваш ребенок, скорее всего, улучшит языковые навыки, тем временем вы можете многое сделать, чтобы стимулировать речь и помочь развить его языковые навыки.
Читайте вместе
Читайте своему ребенку как можно больше каждый день — это один из лучших способов стимулировать развитие речи. Одно исследование, проведенное в 2016 году, показало, что дети получают более широкий словарный запас, когда им читают книжки с картинками, а не слушают речь взрослых.
На самом деле, согласно исследованию 2019 года, чтение всего одной книги в день может привести к тому, что дети увидят на 1,4 миллиона слов больше, чем те дети, которым не читают в детском саду!
Использовать язык жестов
Вам не нужно свободно владеть языком жестов, чтобы научить малыша нескольким основным жестам.
Многие родители учат своих младенцев и малышей подписывать такие слова, как «еще», «молоко» и «все готово». Маленькие дети часто усваивают второй язык легче, чем взрослые. Это может позволить им общаться и выражать себя в гораздо более молодом возрасте.
Вы подпишете слово «еще», одновременно произнося это слово. Делайте это несколько раз, чтобы ваш ребенок выучил знак и связал с ним слово.
Предоставление вашему малышу возможности выражать свои мысли с помощью языка жестов может помочь ему чувствовать себя более уверенно в общении. Помогая им общаться с меньшим разочарованием, вы можете создать лучшую среду для изучения языка.
По возможности используйте язык
То, что ваш ребенок не может говорить, не означает, что вы должны сидеть в тишине весь день. Чем больше вы говорите и самовыражаетесь, тем легче вашему малышу будет изучать язык в младшем возрасте.
Если вы меняете подгузник своему малышу, расскажите или объясните, что вы делаете. Расскажите им о том, как прошел ваш день, или расскажите обо всем, что придет вам на ум. По возможности используйте простые слова и короткие предложения.
Вы также можете поощрять общение, читая вашему малышу в течение дня. Вы можете прочитать рецепт, пока готовите вместе. Или, если вы наслаждаетесь прогулкой по своему району, читайте уличные знаки, приближаясь к ним.
Вы даже можете спеть своему ребенку — может быть, его любимую колыбельную. Если его нет, спойте свою любимую песню.
Воздержитесь от детского лепета
Хотя это и мило, когда малыши неправильно произносят слова или используют детский лепет, предоставьте это им. Не думайте, что вам нужно исправлять их, просто отвечайте правильным использованием. Например, если ваш малыш просит вас «застегнуть» его рубашку, вы можете просто сказать: «Да, я застегну твою рубашку».
Название предмета
Некоторые малыши будут показывать на предмет, который им нужен, вместо того, чтобы просить его. Что вы можете сделать, так это выступить в роли переводчика вашего ребенка и помочь ему понять названия определенных предметов.
Например, если малыш показывает на чашку с соком, ответьте: «Сок. Хочешь сок?» Цель состоит в том, чтобы побудить вашего ребенка произнести слово «сок». Так что в следующий раз, когда они захотят что-нибудь выпить, вместо того, чтобы просто указывать на что-то, предложите им сказать конкретное слово.
Расширьте свои ответы
Еще один способ расширить словарный запас вашего ребенка — расширить его ответы. Например, если ваш ребенок видит собаку и говорит слово «собака», вы можете ответить: «Да, это большая коричневая собака».
Вы также можете использовать эту технику, когда ваш ребенок пропускает слова в предложении. Ваш ребенок может сказать: «собака большая». Вы можете расширить это, ответив: «Собака большая».
Предоставьте ребенку выбор
Вы также можете поощрять общение, давая ребенку выбор. Допустим, у вас есть два сока, и вы хотите, чтобы ваш ребенок выбирал между апельсиновым соком и яблочным соком. Вы можете спросить своего малыша: «Ты хочешь апельсин или яблоко?»
Если ваш малыш показывает пальцем или жестикулирует в ответ, поощряйте его использовать свои слова.
Ограничьте время использования экрана
Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что увеличение времени использования мобильных мультимедийных устройств связано с задержкой речи у 18-месячных детей. Эксперты отмечают, что взаимодействие с другими людьми, а не взгляд в экран, лучше всего подходит для развития речи.
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить у экрана не более 1 часа в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет и меньше времени для детей младшего возраста.
Но даже если вы приложите все усилия, чтобы ваш малыш заговорил, у него могут возникнуть трудности с устным общением. Симптомы задержки речи могут включать:
- не разговаривает к 2 годам
- испытывает трудности с выполнением указаний
- затрудняется составить предложение
- ограниченный словарный запас для своего возраста
Если у вас есть сомнения, поговорите с педиатром вашего ребенка. Возможные причины задержки речи могут включать умственную отсталость и нарушения слуха. Задержка речи также может быть признаком расстройства аутистического спектра.
Вашему ребенку может потребоваться всестороннее обследование, чтобы определить основную причину. Это может включать встречу с логопедом, детским психологом и, возможно, отоларингологом. Эти специалисты могут определить проблему, а затем порекомендовать решения, которые помогут вашему ребенку достичь языковых вех.
Услышать первое слово вашего ребенка — это захватывающее время, и, когда он станет старше, вы, возможно, будете в равной степени рады тому, что он будет следовать указаниям и составлять предложения. Так что да, это обескураживает, когда ваш малыш не достигает этих важных вех, как вы ожидали.
Но даже если у вашего ребенка наблюдаются задержки в развитии речи, это не всегда указывает на серьезную проблему. Помните, что дети развивают языковые навыки с разной скоростью. Если у вас есть какие-либо опасения или вы чувствуете, что существует основная проблема, поговорите со своим педиатром в качестве меры предосторожности.
Как научить вашего малыша говорить: советы и рекомендации
С момента рождения ваш ребенок будет издавать много звуков. Это включает в себя воркование, бульканье и, конечно же, плач. И затем, часто где-то перед окончанием первого года жизни, ваш малыш произнесет свое первое слово.
Будь то первое слово «мама», «папа» или что-то еще, это огромная веха и волнующее время для вас. Но по мере того, как ваш ребенок становится старше, вы можете задаться вопросом, каковы его языковые навыки по сравнению с детьми того же возраста.
Чтобы было понятно, дети учатся говорить с разной скоростью. Поэтому, если ваш ребенок заговорит позже старшего брата или сестры, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. В то же время, это помогает понять типичные языковые вехи. Таким образом, вы сможете выявить возможные проблемы развития на ранней стадии. Реальность такова, что некоторым малышам нужна дополнительная помощь, когда они учатся говорить.
В этой статье мы обсудим общие языковые вехи, а также несколько забавных занятий для поощрения речи.
Несмотря на то, что языковые навыки у малышей развиваются постепенно, они общаются с самого рождения.
от 0 до 6 месяцев
Ребенок в возрасте от 0 до 6 месяцев нередко издает воркующие звуки и лепет. А в этом возрасте они даже способны понять, что вы говорите. Они часто поворачивают голову в сторону голосов или звуков.
По мере того, как они учатся понимать язык и общаться, им становится легче следовать указаниям, реагировать на свое имя и даже произносить свое первое слово.
от 7 до 12 месяцев
Как правило, дети в возрасте от 7 до 12 месяцев могут понимать простые слова, такие как «нет». Они могут использовать жесты для общения и могут иметь словарный запас от одного до трех слов, хотя они могут не произносить свои первые слова до тех пор, пока им не исполнится 1 год. словарный запас может расшириться до 10-20+ слов. Именно в этот момент они начинают повторять слова (так что следите за тем, что вы говорите). Они также могут понимать простые команды, такие как «подними ботинок», и обычно могут озвучивать определенные просьбы.
от 19 до 36 месяцев
В возрасте от 19 до 24 месяцев словарный запас ребенка увеличивается до 50–100 слов. Скорее всего, они могут называть такие вещи, как части тела и знакомых людей. Они могут начать говорить короткими фразами или предложениями.
К тому времени, когда вашему малышу исполнится 2–3 года, его словарный запас может составлять 250 и более слов. Они могут задавать вопросы, запрашивать предметы и следовать более подробным указаниям.
Конечно, указанные выше возрастные диапазоны являются ориентировочными. И правда в том, что некоторые малыши осваивают языковые навыки немного позже, чем другие. Это не значит, что есть проблема.
Хотя в какой-то момент ваш ребенок, скорее всего, улучшит языковые навыки, тем временем вы можете многое сделать, чтобы стимулировать речь и помочь развить его языковые навыки.
Читайте вместе
Читайте своему ребенку как можно больше каждый день — это один из лучших способов стимулировать развитие речи. Одно исследование, проведенное в 2016 году, показало, что дети получают более широкий словарный запас, когда им читают книжки с картинками, а не слушают речь взрослых.
На самом деле, согласно исследованию 2019 года, чтение всего одной книги в день может привести к тому, что дети увидят на 1,4 миллиона слов больше, чем те дети, которым не читают в детском саду!
Использовать язык жестов
Вам не нужно свободно владеть языком жестов, чтобы научить малыша нескольким основным жестам.
Многие родители учат своих младенцев и малышей подписывать такие слова, как «еще», «молоко» и «все готово». Маленькие дети часто усваивают второй язык легче, чем взрослые. Это может позволить им общаться и выражать себя в гораздо более молодом возрасте.
Вы подпишете слово «еще», одновременно произнося это слово. Делайте это несколько раз, чтобы ваш ребенок выучил знак и связал с ним слово.
Предоставление вашему малышу возможности выражать свои мысли с помощью языка жестов может помочь ему чувствовать себя более уверенно в общении. Помогая им общаться с меньшим разочарованием, вы можете создать лучшую среду для изучения языка.
По возможности используйте язык
То, что ваш ребенок не может говорить, не означает, что вы должны сидеть в тишине весь день. Чем больше вы говорите и самовыражаетесь, тем легче вашему малышу будет изучать язык в младшем возрасте.
Если вы меняете подгузник своему малышу, расскажите или объясните, что вы делаете. Расскажите им о том, как прошел ваш день, или расскажите обо всем, что придет вам на ум. По возможности используйте простые слова и короткие предложения.
Вы также можете поощрять общение, читая вашему малышу в течение дня. Вы можете прочитать рецепт, пока готовите вместе. Или, если вы наслаждаетесь прогулкой по своему району, читайте уличные знаки, приближаясь к ним.
Вы даже можете спеть своему ребенку — может быть, его любимую колыбельную. Если его нет, спойте свою любимую песню.
Воздержитесь от детского лепета
Хотя это и мило, когда малыши неправильно произносят слова или используют детский лепет, предоставьте это им. Не думайте, что вам нужно исправлять их, просто отвечайте правильным использованием. Например, если ваш малыш просит вас «застегнуть» его рубашку, вы можете просто сказать: «Да, я застегну твою рубашку».
Название предмета
Некоторые малыши будут показывать на предмет, который им нужен, вместо того, чтобы просить его. Что вы можете сделать, так это выступить в роли переводчика вашего ребенка и помочь ему понять названия определенных предметов.
Например, если малыш показывает на чашку с соком, ответьте: «Сок. Хочешь сок?» Цель состоит в том, чтобы побудить вашего ребенка произнести слово «сок». Так что в следующий раз, когда они захотят что-нибудь выпить, вместо того, чтобы просто указывать на что-то, предложите им сказать конкретное слово.
Расширьте свои ответы
Еще один способ расширить словарный запас вашего ребенка — расширить его ответы. Например, если ваш ребенок видит собаку и говорит слово «собака», вы можете ответить: «Да, это большая коричневая собака».
Вы также можете использовать эту технику, когда ваш ребенок пропускает слова в предложении. Ваш ребенок может сказать: «собака большая». Вы можете расширить это, ответив: «Собака большая».
Предоставьте ребенку выбор
Вы также можете поощрять общение, давая ребенку выбор. Допустим, у вас есть два сока, и вы хотите, чтобы ваш ребенок выбирал между апельсиновым соком и яблочным соком. Вы можете спросить своего малыша: «Ты хочешь апельсин или яблоко?»
Если ваш малыш показывает пальцем или жестикулирует в ответ, поощряйте его использовать свои слова.
Ограничьте время использования экрана
Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что увеличение времени использования мобильных мультимедийных устройств связано с задержкой речи у 18-месячных детей. Эксперты отмечают, что взаимодействие с другими людьми, а не взгляд в экран, лучше всего подходит для развития речи.
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить у экрана не более 1 часа в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет и меньше времени для детей младшего возраста.
Но даже если вы приложите все усилия, чтобы ваш малыш заговорил, у него могут возникнуть трудности с устным общением. Симптомы задержки речи могут включать:
- не разговаривает к 2 годам
- испытывает трудности с выполнением указаний
- затрудняется составить предложение
- ограниченный словарный запас для своего возраста
Если у вас есть сомнения, поговорите с педиатром вашего ребенка. Возможные причины задержки речи могут включать умственную отсталость и нарушения слуха. Задержка речи также может быть признаком расстройства аутистического спектра.
Вашему ребенку может потребоваться всестороннее обследование, чтобы определить основную причину. Это может включать встречу с логопедом, детским психологом и, возможно, отоларингологом. Эти специалисты могут определить проблему, а затем порекомендовать решения, которые помогут вашему ребенку достичь языковых вех.
Услышать первое слово вашего ребенка — это захватывающее время, и, когда он станет старше, вы, возможно, будете в равной степени рады тому, что он будет следовать указаниям и составлять предложения.