Содержание
Какие льготы помогут родителям ухаживать за ребенком-инвалидом?
Задорожняя Екатерина
Адвокат Воронежской областной коллегии адвокатов
02 августа 2022
Советы
Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
Когда заботиться о ребенке стало сложнее, потому что мама беременна, а папа работает, можно воспользоваться правом на неполный рабочий день и брать дополнительные выходные каждый месяц, уйти в отпуск не по графику и оформить больничный, если ребенок заболел
«Нашему двухлетнему сыну-инвалиду требуется постоянный уход. К тому же нужно регулярно возить его на процедуры и исследования. Жена на 30-й неделе беременности и уже физически не справляется. Решили на меня оформить больничный по уходу за ребенком-инвалидом на период ее беременности. Нам отказали, сославшись на то, что сын не болеет. Инвалидность и необходимость лечения во внимание не принимаются. Как нам сейчас ухаживать за ребенком?»
Трудовые льготы для родителей детей-инвалидов
1. Отпуск не по графику. Родитель ребенка-инвалида вправе уйти в отпуск без учета графика отпусков, утвержденного работодателем. Для этого достаточно подать заявление за три дня до выбранной родителем даты. Работодатель не может запретить уйти в отпуск работнику, имеющему ребенка-инвалида. Отсутствие его на рабочем месте при наличии заявления на отпуск прогулом являться не будет.
Также можно воспользоваться отпуском без сохранения заработной платы.
2. Больше выходных. Родители детей-инвалидов имеют право на четыре дополнительных выходных в течение календарного месяца. Надо будет лишь написать заявление. Заранее согласовывать дополнительные выходные с работодателем не требуется. Берите, когда хотите. Их можно взять до или после выходных дней, установленных в организации. Так у вас получится мини-отпуск – сразу шесть выходных подряд. Но на следующий месяц эти дни не переносятся. И компенсацию за их неиспользование не выплатят.
3. Меньше рабочих часов. Родители ребенка-инвалида имеют право работать неполный рабочий день. Причем работнику решать, каким именно будет этот день. Это может быть пятичасовой рабочий день вместо восьмичасового. А можно выбрать рабочую трехдневку по 8 часов вместо пятидневной рабочей недели. Или сочетайте оба варианта.
4. Больничный по уходу за ребенком-инвалидом. Он оформляется в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет на период его лечения в амбулаторных условиях или при совместном пребывании с ребенком в медицинской организации при оказании ему медпомощи в стационарных условиях.
Оформить больничный лист может любой работающий по трудовому договору человек, осуществляющий уход за ребенком на период его болезни.
Фотобанк Freepik/@macrovector
Читайте также:
Как написать сопроводительное письмо для поста в качестве помощника по особым потребностям | Work
Автор Lisa McQuerrey Обновлено 25 июля 2018 г.
Помощники с особыми потребностями помогают людям с особыми потребностями, в том числе тем, у кого есть инвалидность того или иного типа, лицам с ограниченными возможностями развития, с различными личными, образовательными и профессиональными задачами. . Конкретные обязанности могут варьироваться от одного клиента к другому. При подаче заявки на этот тип работы сопроводительное письмо позволяет вам сформулировать, почему вы заинтересованы в этой должности, и позволяет выделить уникальные навыки и характеристики, которые вы привносите в эту должность.
Написание введения
Начало сопроводительного письма задает тон переписки, и оно должно быть запоминающимся. Начните с того, что выразите свой энтузиазм по поводу потенциала этой должности и кратко расскажите, почему вы считаете себя хорошим кандидатом на эту должность. Пример:
Я был очень рад узнать, что у вас есть вакансия для помощника по особым потребностям в вашем южном филиале. Я провел последние пять лет, работая помощником по уходу, и я считаю, что работать в этом профессиональном качестве полезно в личном и профессиональном плане. Моя специализация – работа со взрослыми людьми с физическими и умственными недостатками.
Описание вашего опыта и образования
После того, как вы представитесь, начните объяснять, что конкретно дает вам право на эту работу. Следуйте формулировкам в описании вакансии. Если у вас есть большой опыт, используйте его; если нет, подчеркните другие свои качества, которые сделают вас ценным сотрудником. Примеры:
Как вы увидите в моем резюме, я работаю ассистентом с особыми потребностями более пяти лет в образовательных учреждениях K-12. Я хорошо разбираюсь в том, как помочь детям с особыми потребностями интегрироваться в обычную классную среду таким образом, чтобы обеспечить взаимное уважение между всеми учениками.
Хотя у меня нет значительного опыта, мне действительно нравится быть полезным другим, и я верю, что мое сострадание и заботливый характер, а также моя способность быстро осваивать новые навыки сделают меня активом в этой роли. Я осознаю, что в мои обязанности входит обеспечение того, чтобы мое присутствие было ценным для ребенка, которому я помогаю, а также помогало ведущему учителю, сводя к минимуму помехи и позволяя ей сосредоточиться на выполнении своих ежедневных планов уроков.
Выделите образование, обучение или степени, которые будут полезны на этой должности.
Развитие навыков межличностного общения
В такой роли, как ассистент с особыми потребностями, навыки межличностного общения, которые вы привносите на эту должность, могут быть столь же важны, как ваш опыт и образование. Работа требует способности быть терпеливым и понимающим, адаптироваться к потребностям клиентов, хорошо общаться и уважать вопросы конфиденциальности. Используйте заключительную часть вашего письма, чтобы подчеркнуть, как вы выполняете этот важный критерий. Пример:
Мне нравится помогать другим, и я понимаю, что этот тип роли требует терпения и сострадания, а также способности адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям тех, кому я помогаю. Я работал с аутичными детьми в классной комнате и за ее пределами, и у меня есть множество методов для уменьшения раздражителей, составления упорядоченных списков задач, соответствующих способностям, и для незаметного перемещения расстроенного ребенка в менее отвлекающую среду, когда это необходимо.
Завершите свое письмо благодарностью и подкреплением вашего желания занять эту должность.
Я с нетерпением жду ответа от вас и был бы признателен за возможность встретиться лично и обсудить, как, по моему мнению, я мог бы быть полезен на этой должности.
Справочные материалы
- Справочник по профессиональным перспективам Министерства труда США: Что делают помощники учителя
- Сопроводительные письма и резюме: Сопроводительное письмо помощника по специальному образованию Пример
Биография писателя
Лиза МакКуэрри уже более 25 лет является отмеченным наградами писателем и автором. Она специализируется на бизнесе, финансах, работе/карьере и образовании. Публикации, для которых она пишет, включают Southwest Exchange и InBusiness Las Vegas.
Общение со школой вашего ребенка посредством написания писем
Написание писем может быть очень эффективным методом общения и защиты интересов родителей детей с ограниченными возможностями. Это руководство учит родителей, как четко и эффективно выражать опасения, идеи или предложения специалистам, занимающимся специальным образованием их детей. Информация, советы и примеры по написанию письма помогут родителям в решении проблемы обеспечения специальных образовательных ресурсов для своего ребенка.
Следующее воспроизводится из Центра информации и ресурсов для родителей (CPIR).
Введение
В течение школьных лет вашего ребенка всегда необходимо общаться с учителями школы, администраторами и другими лицами, занимающимися образованием вашего ребенка. Бывают также случаи, когда школе необходимо связаться с вами. Это особенно верно, когда ваш ребенок имеет инвалидность и получает услуги специального образования. Часть этого общения носит неформальный характер, например, телефонные звонки, комментарии в блокноте вашего ребенка, чат, когда вы забираете ребенка из школы или на школьном мероприятии. Другие формы общения более формальны и должны быть записаны.
Письма (в том числе электронные) предоставляют как вам, так и школе информацию об идеях, проблемах и предложениях. Письменное изложение своих мыслей дает вам возможность уделить столько времени, сколько вам нужно:
- Изложить свои опасения
- Подумайте над тем, что вы написали
- Внести изменения
- Попросите кого-нибудь прочитать письмо и внести предложения
Письма также дают людям возможность просмотреть то, что было предложено или обсуждено. Записывая мысли и идеи, можно избежать путаницы и непонимания.
Однако написание писем — это навык. Каждое письмо, которое вы пишете, будет отличаться в зависимости от ситуации, человека, которому вы пишете, и вопросов, которые вы обсуждаете. Это Руководство для родителей поможет вам написать письмо специалистам, занимающимся специальным образованием вашего ребенка.
Примечание | Термин «родитель» используется в настоящем Руководстве для родителей и включает в себя естественных или приемных родителей, приемных родителей, суррогатных родителей, законных опекунов или любого основного опекуна, выступающего в роли родителя.
Справочная информация
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) — это федеральный закон нашей страны о специальном образовании. В соответствии с законом IDEA дети и молодежь с ограниченными возможностями имеют право на бесплатное соответствующее государственное образование, также называемое FAPE.
Используя IDEA в качестве руководства, каждый штат разрабатывает правила предоставления услуг специального образования детям с ограниченными возможностями. Каждый местный школьный округ в каждом штате разрабатывает свою собственную политику, основанную на федеральных правилах и правилах штата. Некоторые штаты предоставляют родителям больше прав и средств защиты, чем предусмотрено федеральным законом, поэтому вам важно знать о правилах специального образования вашего штата.
В соответствии с IDEA каждый ребенок, получающий услуги специального образования, должен иметь Индивидуальную программу обучения (IEP). IEP — это письменный документ, который школа и родители разрабатывают вместе. Среди прочего, IEP :
- Описывает потребности ребенка
- Перечисляет услуги, которые он или она получит
CPIR «10 основных шагов в специальном образовании» показывает, как работает процесс специального образования, начиная с «Я думаю, что у моего ребенка могут быть проблемы» и заканчивая услугами, которые предоставляются вашему ребенку. Если ваш ребенок получает услуги специального образования, иногда вам нужно будет написать письмо в школу вашего ребенка. это Руководство для родителей содержит примеры писем, которые вы можете написать.
Написание писем: общие предложения
Как было сказано выше, в каждом штате и школьном округе есть свои правила специального образования. В этих рекомендациях рассказывается о различных этапах, правах и обязанностях в процессе специального обучения. Позвоните в главный офис школы вашего ребенка и попросите копию письменных инструкций вашего школьного округа. Также:
- Пишите все свои запросы, даже если это не требуется вашим школьным округом. Письмо или электронное письмо позволяет избежать путаницы и предоставляет всем запись вашего запроса.
- Всегда, всегда, всегда сохраняйте копию каждого письма, которое вы отправляете. Полезно иметь папку только для хранения копий этих писем или электронных писем.
Сколько времени потребуется, чтобы получить ответ на мое письмо или электронное письмо?
В некоторых руководствах по специальному обучению указывается количество времени, которое школа должна отреагировать на запрос родителей, в некоторых нет. В документе IDEA говорится, что школы должны реагировать «своевременно» или в течение «разумного» периода времени. Некоторые штаты и округа фактически определяют этот период определенным количеством дней. Чтобы узнать, что является правдой в вашем регионе, ознакомьтесь с государственными и местными законами.
Если вы не получили ответа от школы в течение 10 рабочих дней с момента отправки письма или электронной почты, позвоните в офис, чтобы убедиться, что школа получила ваше сообщение. Спросите, когда можно ожидать ответа. Если вы попросили о встрече или других услугах, которые требуют координации с несколькими другими людьми, это может занять некоторое время. Тем не менее, для школы разумно сообщить вам, что ваш запрос обрабатывается.
Если вам нужно получить ответ менее чем за 10 рабочих дней (например, если вы переезжаете или у вас есть другие срочные причины), сообщите школе, что вы отправили или доставляете письмо и вам нужен ответ как можно скорее по возможности (или к определенной дате). Таким образом, сотрудники могут попытаться получить вам быстрый ответ.
Кому отправить письмо?
Много писем отправится учителю вашего ребенка. Вы пошлете других к директору школы. В некоторых случаях может потребоваться отправить письмо местному директору специального образования или другому администратору. Позвоните в офис человека, чтобы убедиться в правильности написания его или ее имени и правильности почтового адреса.
Некоторые школьные округа рассматривают запросы на специальное образование на уровне местной школы. Другие округа поручают эту работу другим административным лицам, которые не работают непосредственно в здании школы вашего ребенка. Если вы не уверены, кому отправить свое письмо, или не можете получить достоверную информацию о том, кому писать, вы всегда можете отправить свое письмо директору. Если директор не несет прямой ответственности за ответ на ваш запрос, он или она по-прежнему несет ответственность за передачу вашего запроса нужному лицу.
Кроме того, отправьте копию своего письма учителю вашего ребенка, чтобы он или она были в курсе того, что происходит, и знали о ваших проблемах.
Вообще, что я говорю в своем письме?
При написании любого делового письма важно, чтобы оно было кратким и по существу. Во-первых, начните с того, что задайте себе следующие вопросы и укажите ответы в своем письме:
- Почему я пишу?
- Что конкретно меня беспокоит?
- Какие у меня вопросы?
- Что бы я хотел, чтобы человек сделал в этой ситуации?
- Какой ответ я хочу: письмо, встречу, телефонный звонок или что-то еще?
Каждое письмо, которое вы пишете, должно содержать следующую основную информацию:
- Поставьте дату на своем письме.
- Назовите полное имя вашего ребенка и имя основного учителя вашего ребенка или текущего места в классе.
- Говори то, что хочешь, а не то, чего не хочешь. Будь проще.
- Назовите свой адрес и номер телефона в дневное время, по которому с вами можно связаться.
- Всегда заканчивайте письмо словами «спасибо».
Какие еще советы следует иметь в виду?
Вы хотите произвести хорошее впечатление, чтобы человек, читающий ваше письмо, понял вашу просьбу и сказал «да». Помните, что этот человек может не знать вас, вашего ребенка или его ситуацию. Сохраняйте тон вашего письма приятным и деловым. Сообщайте факты, не позволяя гневу, разочарованию, обвинению или другим негативным эмоциям проникнуть внутрь. Вот несколько советов по написанию писем:0003
- После того, как вы напишете свой первый черновик, отложите письмо в сторону на день или два. Затем посмотрите на него еще раз и пересмотрите его свежим взглядом.
- Прочтите свое письмо так, как будто вы его получаете. Ваша просьба ясна? Вы включили важные факты? Ваше письмо бессвязно? Может обидеть, или тон деловой?
- Попросите кого-нибудь прочесть ваше письмо вместо вас. Причина, по которой вы пишите, ясна? Может ли читатель сказать, о чем вы просите? Сказал бы читатель «да», если бы он или она получили это письмо? Можно ли улучшить ваше письмо?
- Используйте проверку орфографии и грамматики на компьютере. Или попросите надежного человека отредактировать ваше письмо перед отправкой.
- Сохраните копию для себя.
Кто может мне с этим помочь?
Есть много людей, которые могут помочь вам с написанием писем и другими задачами, связанными с особыми потребностями вашего ребенка. В каждом штате есть организации для инвалидов и родительские организации, которые могут помочь.
Местные отделения | С вами могут сотрудничать местные отделения государственных, региональных и национальных организаций по защите интересов людей с инвалидностью. Большинство организаций инвалидов занимаются вопросами, связанными с конкретной инвалидностью, а также более широкими проблемами воспитания ребенка с инвалидностью. В их состав часто входят как родители, так и специалисты.
PTI вашего штата | В каждом штате есть Центр обучения и информации для родителей (PTI), финансируемый из федерального бюджета. Персонал PTI может помочь разъяснить законы, правила и процедуры специального образования в вашем штате. Они также могут помочь с идеями решения проблем. Найдите PTI вашего штата здесь, по телефону CPIR : https://www.parentcenterhub.org/find-your-center/
CPRC | Общественные центры ресурсов для родителей (CPRC) также обслуживают семьи детей и молодых людей с ограниченными возможностями. Они предоставляют информацию и обучение, чтобы помочь семьям получить надлежащее образование и услуги для своих детей с ограниченными возможностями. Они помогают семьям подключаться к общественным ресурсам. Не в каждом штате есть CPRC однако. Узнайте, есть ли в вашем штате, посетив: https://www. parentcenterhub.org/find-your-center/
Агентства штата | Государственные учреждения, такие как Совет по делам с нарушениями развития (DD), Агентство по защите и защите интересов (P&A) или Департамент образования штата, также могут помочь объяснить процедуры и внести предложения. Ваш PTI или CPRC смогут подсказать, куда писать такие агентства.
Местный родительский ресурсный центр | Многие штаты в настоящее время финансируют родительские ресурсные центры в местных школьных округах. Спросите своего директора по специальному образованию, есть ли в вашем районе местный ресурсный центр для родителей.
Ссылки на отдельные письма
На этом заканчивается общее введение в технику написания писем в школу вашего ребенка. С этого момента мы будем представлять письма по отдельности, чтобы вы могли выбрать для чтения письмо или письма, наиболее подходящие для вашей ситуации.
Какое письмо вы хотели бы прочитать?
- Обсуждение проблемы : https://www.parentcenterhub.org/problem/
- Запрос сведений о вашем ребенке: https://www.parentcenterhub.org/records-2/
- Запрос на первичную оценку услуг специального образования: https://www.parentcenterhub.org/evaluation-2/
- Запрос на независимую оценку вашего ребенка: https://www.parentcenterhub.org/iee-3/
- Запрос на встречу для проверки вашего ребенка IEP : https://www.parentcenterhub.org/iep-2/
- Запрос на изменение места размещения вашего ребенка: https://www.parentcenterhub.org/placement-2/
- Информирование школы о вашем намерении записать ребенка в частную школу за государственный счет: https://www.parentcenterhub.org/private/
- Запрос предварительного письменного уведомления: https://www.