Содержание
Как найти общий язык с ребенком своего любимого человека? | Дом и семья
Очень часто женщина ищет себе мужчину с учетом того, что он обязательно должен любить ее ребенка. Если любимый мужчина холоден с ее малышом, женщина предпочитает расстаться. С одной стороны, она права, тяжело видеть, когда любимый мужчина любит только тебя, не замечая твоего ребенка. С другой стороны, он совсем не обязан его любить. Многим нравятся чужие дети, но полюбить их сложно, особенно если есть свои. К сожалению, очень редко встречаются люди, которые любят чужих детей, как своих собственных. Это факт.
Многие мужчины и женщины всеми силами пытаются «подружиться» с детишками своих избранников, но у них не всегда и не сразу получается найти подход к детям. Что предпринять и как себя вести, чтобы покорить сердце малыша и стать ему не только другом, но и родным человеком?
1. Не притворяйтесь, что вы его любите. Дети очень остро чувствуют фальшь и неискренность в отношениях. Поэтому притворяться и доказывать ему свою симпатию не стоит. Он все поймет и отвернется от вас гораздо раньше, чем вы это заметите.
2. Станьте ему другом. Ведите себя с ним, как с взрослым человеком. Например, советуйтесь с ним о том, что нравится его папе или маме. Вместе приготовьте какой-нибудь сюрприз.
3. Предлагайте свою помощь. Если ребенок готовится к школьному спектаклю, предложите порепетировать вместе. Покажите ему свою заинтересованность в его делах.
4. Вместе проводите время. Чем больше времени вы будете проводить вместе, тем скорее вы поймете, что ему нравится, а что нет.
5. Не говорите плохо о его родителях. Если вы хотите стать ему хорошей мамой, никогда не говорите ему, что его настоящая мама плохая, что она его бросила и т. д. То же самое касается и отчимов. Нельзя говорить, что папа ребенка — безответственный человек. Малыш любит своих родителей такими, какие они есть, со всеми их недостатками и достоинствами. Своими попытками подружиться с малышом, настраивая его против родителей, вы окажетесь в его глазах врагом № 1.
6. Не навязывайте ему свое присутствие. Если вы заметили, что малыш не хочет с вами общаться, не настаивайте на этом. Дайте ему время все обдумать. Подождите более удобного времени.
«Дети — единственно смелые философы. И смелые философы — непременно дети».
Е.И. Замятин
На эту тему хочу рассказать одну грустную историю, которая стала для маленькой девочки тяжелым уроком.
…Молодая семья распалась, когда ребенку было два года. Малышка осталась с мамой. Спустя два года молодая женщина встретила другого мужчину и полюбила его. Ей показалось, что он будет для нее отличным мужем, а для ее дочери хорошим отцом. В процессе ухаживания он проявил себя настоящим мужчиной. Он делал очень многое для того, чтобы понравиться ее ребенку. И добился своего.
Однажды, когда мама была на работе, девочка осталась с отчимом. Ей так хотелось назвать его папой. Она колебалась, но все-таки, набравшись храбрости, спросила у него: «Теперь ты будешь моим папой?» На что тот сказал: «Ты что, ненормальная? Я не твой отец. Не смей меня так называть». Ребенок был в шоке. Она заплакала и убежала в свою комнату. Только через несколько дней малышка тихо и грустно рассказала мне об этой истории, скрыв это от своей мамы. Она говорила и еле сдерживалась, чтобы не расплакаться. Мое сердце сжималось от боли. Спустя пару недель после этого случая он ушел.
Оказалось, что его попытки наладить отношения с ребенком были просто показными. У него получилось завоевать сердце ребенка, но он, вероятно, не хотел быть отцом. Поэтому прежде чем налаживать отношения и пытаться найти общий язык с ребенком, необходимо определить для себя, кем вы хотите ему стать: родителем или другом.
Теги:
отчим,
родители,
дети,
подход к детям,
найти общий язык,
чужие дети,
дети мужа
20 способов развлечь чужого ребенка
Безусловно, все детки разные. Кто-то уже лет с четырех абсолютно самостоятелен и совсем не нуждается в том, чтобы его развлекали, а кому-то нужно постоянно придумывать какое-нибудь занятие, иначе весь дом будет верх дном. Но одно дело, когда это Ваш ребенок, и совсем другое, когда какое-то время Вам придется пробыть в компании маленькой девочки или мальчика, которые не являются непосредственно Вашими детьми. Например, сестра попросила посидеть с племянником или подругу срочно вызвали на работу, а дочку оставить не с кем.
И вот тут-то Вам, обычному взрослому человеку, к примеру, не имеющему особого опыта установления контакта и общения с ребенком, придется поднапрячься и все же придумать что-нибудь, чтобы «дитя» не заскучало и не заплакало по маме.
У многих все получается как-то само собой, и вот малыш уже вовсю веселится, а когда его пытаются увести домой, встает в позу и не хочет уходить. Но в большинстве случаев мы просто «деревенеем» и теряемся в догадках о том, как себя вести и что вообще с ним делать?
И чтобы таких неловкостей больше в Вашей жизни не было, я постаралась собрать список из 20 развлечений для детей разных возрастов.
1. Поделки своими руками
Попробуйте вспомнить, чем нас всех занимали в детских садах? Конечно же, первыми в голову приходят интересные поделки. Пластилин, фасоль, цветная бумага, картон – мои пальцы буквально помнят, каковы все эти вещи наощупь. Не стройте из себя ведущих телешоу «Очумелые ручки» и не старайтесь выдумать что-нибудь эдакое, чтобы и с педагогической точки зрения было правильно и чтобы ребенка подольше не было слышно — достаточно предложить ребенку сделать подарок для мамы и папы своими руками.
А уж тут в ход пускайте все, что угодно: ненужные черновики, цветные ручки, старые платки и носки, елочные игрушки, пакеты, засохшие цветы и прочее-прочее. Этот хлам Вам и так давно пора было выбросить, а тут как раз пригодится. Пускай ребенок сам решит, что это будет и, например, нарисует. Пускай это будет самая простая каляка-маляка, но Вы только представьте, насколько интересно и весело будет малышу все его замыслы выражать в материальной форме.
Удобнее всего, конечно, будет делать все это за столом, чтобы спина не уставала, однако, на полу заниматься творчеством намного интереснее. Только не забудьте расстелить на нем какое-нибудь покрытие, чтобы потом легче было убирать или можно было вытереть руки и ничего вокруг не замарать. Хотя, смиритесь, пока у Вас в доме орудует ребенок, вокруг будет бардак. Смиритесь – потом уберетесь, а пока тоже постарайтесь почувствовать себя ребенком.
Например, можно сделать для родителей рисунок в рамке. Естественно сам рисунок малыш делает сам, а уже вместе вы создаете для него рамку. Пока ребенок занят (особенно таким интересным и творческим делом) у вас пройдет вся неловкость, которая частенько возникает при первоначальном общении с чужим чадом, и он постепенно начнет Вам открываться. Я Вас уверяю, Вам обязательно понравится. Конечно, Вы устанете с непривычки, да и привыкнуть в принципе сложно. Однако, со временем Вы поймете, насколько это интересно – общаться с самыми «чистыми», искренними, воодушевленными и такими вдохновленными созданиями на Земле – детьми!
2. Игры
Я, конечно же, имею в виду не компьютерные игры, а именно настольные или даже физические. Тут ничего особенно выдумывать не нужно, просто достаете все, что у Вас есть: шашки, шахматы, домино, карты, фишки и прочее и играете вместе. Стратегическое мышление развивать никогда не поздно. Чем старше ребенок, тем легче ему даются сложные игры, хотя в дошкольном возрасте все детки открыты к чему-то новому и чаще всего легко схватывают все на лету.
Многие детки, особенно, которым подходит эпитет «реактивные», не дадут Вам покоя, пока Вы не «вымотаете» их физически. Ничего тут поделать нельзя, им просто нужно напрыгаться, наскакаться, набегаться и накричаться. Если Вы и сами не против каких-нибудь физических упражнений, смело расстилайте на полу коврики или одеяла и начинайте зарядку.
Также можно соорудить что-нибудь типа боулинга в домашних условиях. На одном конце комнаты расставьте какие-нибудь пустые бутылки, а из другого, по очереди, катайте мяч. Ребенок с удовольствием набегается, к тому же это и вправду веселая игра.
Также Вы можете просто купить огромное количество шаров и вместе их надуть. После этого ими можно вполне себе весело поиграть или полопать их. Чем больше шаров, тем веселее.
Если все это Вы уже прошли, можно просто включить музыку и вместе потанцевать. Детки очень любят веселые песни, поэтому кривляются с удовольствием.
Читайте также на www.Ivetta.ua — 4 Игры для Развития Стратегического Мышления Ребенка
3. Прогулка
Мой младший брат всегда очень любил поезда и все, что с ними связано. Благодаря тому, что недалеко от нашего дома проходили железнодорожные пути, мы очень много времени с ним провели, считая вагоны или просто издалека рассматривая синюю или зеленую шумную вереницу. И они ведь никогда ему не надоедали!
То же самое касается и самолетов. Мне кажется, что это характерно для всех детей. Да я и за собой иногда замечаю, что мне крайне важно увидеть сам самолет, оставивший в небе такую красивую белую полосу.
Так вот, если рядом с Вашим домом тоже пролегают железнодорожные пути или располагается аэропорт, прогулка может иметь тематический характер. Устройтесь где-нибудь неподалеку от дома, захватив, конечно же, с собой немного еды, и просто наблюдайте за взлетающими и садящимися «железными птицами» или шумными поездами. Лучше не тащить малыша непосредственно в сами вокзалы и аэропорты, места и так не самые безопасные, а с ребенком туда идти и вовсе не стоит.
Можно взять с собой специальные книжки, в которых рассказывается про строение техники и вместе постараться разобраться, из чего состоит та или иная модель, которую Вы видели издалека. Ребенок узнает много нового или наоборот с удовольствием поделится с Вами тем, что где-то когда-то слышал или видел. Если прогулка проходит в холодное время года, то обязательно прочитайте статью — Как Правильно Одеть Маленького Ребенка на Прогулку в Холодную Погоду?
4. Разговоры
Как уже, наверное, было ясно из всех моих статей про детей, у меня есть младший брат, сейчас ему пять с половиной лет, и, когда я еще жила с родителями, я провела с ним очень много времени. В основном, конечно, в памяти сохранились только хорошие воспоминания, но бывало и такое, что приходилось изощряться и придумывать различные уловки, чтобы его успокоить и отвлечь.
Самым лучшим способом, по крайней мере в наших с ним отношениях, было просто начать его о чем-нибудь спрашивать. К примеру, маме срочно нужно куда-то убежать, а брат не хочет отпускать, ломится с истерикой в дверь и громко плачет. Я, конечно, немного выжидала, прежде чем начать его чем-нибудь грузить, а потом сразу начинала задавать самые глупые на свете вопросы. Сначала он ни на что не реагирует, но, если Вы не сдаетесь и продолжаете интересоваться, почему сегодня он именно в этих носках или какой его любимый ботинок: правый или левый, кто это там летает в небе на надувном матрасе, умеет ли он водить машину или зачем ему пять пальцев на руках, я уверена, что со временем он недоумевающе среагирует на какое-нибудь незнакомое или наоборот знакомое слово и на секунду замолчит. А если уже Вы смогли завоевать его внимание на это время, продолжайте в том же духе, пока ребенок не отвлечется насовсем.
Обязательно выспрашивайте его обо всем на свете. Во-первых, это действительно интересно — слушать все то, что Вы уже тысячу раз слышали в новой детской интерпретации, а, во-вторых, ребенок будет действительно увлечен разговором. Ведь Вы говорите о том, что его волнует, к тому же ему будет очень приятно похвастаться перед взрослым человеком своими знаниями.
Пускай он Вам покажет свою коллекцию комиксов или фигурок из любимых мультфильмов, споет любимые песни или расскажет смешные стишки. За таким занятием Вы точно не заметите, как пройдет пара часов, а то и весь день.
5. Диафильм или театр теней
В детстве я была особо не знакома с таким развлечением, но сейчас прониклась к нему искренней любовью. За таким занятием можно провести не мало вечеров, особенно с детьми. И если у Вас есть такая возможность, то, пожалуйста, не упустите ее.
Если же диафильмов у Вас не предвидится, попробуйте устроить свой собственный театр теней. Вместе придумайте какую-нибудь сказку и героев. Можно сначала нарисовать, а потом вырезать их из бумаги. Пускай основную работу делает именно ребенок, только, пожалуйста, проследите за тем, чтобы не было никаких рисковых ситуаций с ножницами.
После того, как сценарий и основные герои готовы, можно начинать расставлять свет. Лучше всего, конечно, чтобы у вас в распоряжении была целая ровная стена, на которой вы и сможете показать свой спектакль. Также ребенок будет очень увлечен процессом создания своего собственного мини-театра, и после всего у него появится возможность показать это представление своей маме.
6. Музеи
Наверняка, в Вашем городе есть хоть какие-то музеи и скорее всего сами Вы там еще и не были. Мальчикам, например, было бы очень интересно сходить в музей какой-нибудь техники, девочки же с удовольствием сходили бы в музей прошлых веков, в которых очень много рассказывается об истории моды и так далее.
Также я слышала, что в некоторых музеях разрешают посидеть в историческом транспорте или померить одежду из позапрошлого века. В таких местах обычно время летит просто незаметно, так что, я думаю, что вам обоим там очень понравится.
7. Кулинарные занятия
Одним из самых главных элементов в воспитании деток «по-французски» является постоянное приучение их к кулинарии. В книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа», о которой я уже упоминала в статье про плюсы и минусы совместного сна с новорожденным, отведено этому факту немало страниц. Детки режут, мешают, варят, лепят и просто во всем помогают своим родителям во время готовки.
Итак, если Вы совсем не против немного повеселиться с «подкидышем», я предлагаю Вам слепить вместе, например, тот же торт или какое-нибудь интересное и очень вкусное печенье. Во-первых, я практически на сто процентов уверена, что ему это будет интересно (при этом неважно, какого ребенок пола). Во-вторых, весь процесс можно растянуть на достаточно длительный срок, поэтому Вы сможете скоротать предоставленное Вам совместное время очень весело. И, в-третьих, у Вас получится какая-нибудь вкуснятина, которую вы, уставшие и изможденные, потом вместе и съедите.
Конечно, я предупреждаю Вас, что это будет нелегко, ведь самое главное во всем этом процессе – Ваша ответственность. На кухне малыша подстерегает очень много опасностей, особенно, если он находится у Вас впервые, и Ваш дом еще не готов к вездесущему интересу резвого ребенка. Самыми опасными являются, конечно же, колющие и режущие предметы: ножи и вилка, а также духовка с плиткой. Для начала Вы можете доверить ему замешивание теста, формирование формы печенья, посыпание поверх пирога сахарной пудрой, намазывание коржа варением и так далее.
Все остальное пусть выполняет под Вашим строгим контролем. Травм нам, конечно же, не нужно, пускай привыкает к готовке постепенно.
8. Соревнования
Многие детки очень любят различные соревнования, оно и понятно, все мы любим выигрывать. Если Вы чувствуете, что еще совсем даже не устали, но все игры, о которых мы говорили ранее уже закончились, можно придумать еще одно очень полезное занятие.
Наверняка, после всех этих упражнений в доме Вашем стоит самый настоящий бедлам, но и здесь можно подойти к вопросу уборки интересно. Сыграйте в знаменитую игру под названием: «Кто быстрей?» и вперед — собирать все ненужные бумажки и прочий мусор, оставшийся от поделок, игр и готовки.
Обычно дети не очень уж любят убираться, но если Вы представите все это в такой игровой форме, Вы удивитесь, как быстро сделаются все дела. Только не забудьте про приз, а то это уже эксплуатацией попахивает.
Также можно на скорость раскрашивать рисунки, доедать кашу, убирать игрушки и так далее.
Читайте также — 9 Способов Развлечь Маленького Ребенка
9. Фотосессия
Я заметила, что очень часто в своих статьях про то, чем с кем заняться, я упоминаю этот пункт. И не зря! Это действительно очень весело, интересно и увлекательно. Попробуйте устроить самую настоящую фотосессию с какими-нибудь знаменитыми образами. На самом деле фотографировать детей – одно удовольствие. Сначала они, может, и будут стесняться, но потом уже их не остановишь.
Если с Вами сидит девочка, ей можно сделать какую-нибудь красивую прическу и даже немного подкрасить (для образа-то можно, к тому же это, наверняка, ее давняя мечта). Мальчика можно нарядить в мужской наряд, к примеру, Вашего мужа, нарисовать ему усы и бородку, нацепить очки и так далее.
Кстати, не забудьте и про себя. Фотоаппарат можно и на автоспуск поставить, зато сколько веселья будет у Вас обоих, да и вместе — не так неловко.
Попробуйте повторить какую-нибудь сцену из фильма, мультфильма или книги.
10. Костюм
Новый Год уж прошел, но ведь впереди еще много праздников. И как раз для таких случаев ребенку может понадобиться костюм! А, если и не понадобится, все равно он его с удовольствием будет носить даже дома. Опять же используйте все, что найдете под рукой и не сильно заморачивайтесь над его качеством, ведь самое главное, чтобы ребенок смог самовыражаться и чем-то занимался, а не ждал, пока Вы прошьете все ровно по линии, потому что Вы его детским ручкам не доверяете.
Такой костюм можно сделать из старой одежды, туалетной бумаги, пакетов (позаботьтесь о «вентиляции», а то очень уж жарко ему будет) или простых коробок. Кстати, это было бы отличной идеей и для фотосессии, но тогда придумайте что-нибудь из этой серии и для себя.
11. «Стройка»
Кто в детстве не строил себе «дома» и шалаши из подручных средств? Лично я, наверное, добрую часть своей маленькой детской жизни провела, прячась от «чудовищ» в собственноручно созданном шалаше из подушек, стульев и покрывал. Ох, как же это было интересно! Попробуйте и Вы!
Вспомните детство, придумайте какой-нибудь свой сюжет развития событий: пускай за вашим «кораблем» гонятся пираты, или за «окном» орудуют преступники и вашей целью является не дать им попасть внутрь и так далее. Внутри, кстати, можно очень даже уютно устроиться и, например, съесть вместе тот же самый приготовленный вами обед.
Кстати, детки очень часто отказываются от полезной и вкусной еды в пользу сладостей. Если за целый день ребенок действительно умотается или будет заинтригован тем, что вы сейчас вместе делаете, возможно, он все быстренько слопает, не смотря на то, что еще час назад крутил над блюдом носом.
12. Книга
Ну куда же в этой теме без книг? Действительно, никуда! Найдите самые интересные, на Ваш взгляд, детские книжки, которые только есть у Вас дома (самое интересное, что даже если в доме нет деток, детские книжки там чаще всего все же есть) и почитайте их вместе. Или пускай ребенок почитает Вам сам, если, конечно, умеет. Такое занятие очень умиротворяет и успокаивает, так что после чтения очень легко обычно переходить к дневному сну.
Читайте также на www.Ivetta.ua — Как Развить Речь у Ребёнка с Помощью Игр
13. «Раскраска»
Говорят, что не место красит человека, а человек место. В данном случае мы с Вами будем на самом деле раскрашивать то, что вокруг нас. Все, что Вам понадобится – любые краски, две кисточки и море фантазии. Прошлым летом мы попробовали сделать это втроем: я, мой маленький брат и мой муж, и Вы не поверите, но это так захватывающе! Мы рисовали на камнях. При этом, совершенно неважно, какой камень вы выберите: огромный валун или маленький «блинчик».
Мы занимались этим, наверное, весь вечер, и это было по-настоящему здорово! Так что, если Вам повезло посидеть какое-то время в компании со своим маленьким другом, смело отправляйтесь на ближайший водоем и разукрашивайте там камни. Только, пожалуйста, будьте осторожны. Следите за тем, чтобы малыш не свалился в воду или не ударился об острый камень. Никакого вреда окружающей природе Вы не приносите — следующим же дождем все смоет, зато сколько радости и веселья!
Если же опираться на то, что сейчас на улице зима и практически везде лежит снег – рисуйте прямо на нем! Только обязательно сфотографируйтесь со своими шедеврами, я уверена, Вам будет приятно вспоминать такое времяпрепровождение!
Также можно не рисовать, а составлять свои имена из того, что есть вокруг. Это могут быть камешки, ветки, листва, водоросли и так далее. Только, пожалуйста, проследите за тем, чтобы ребенок нечаянно не взял в руки битое стекло, чей-нибудь окурок или другой мусор.
А на снегу можно рисовать прямо ногами. Попробуйте вытоптать, например, свое имя или какое-нибудь смешное слово. Только и здесь Вам нужно быть очень внимательными и аккуратными. Чаще всего нетронутые полянки со снегом не просто так стоят нетронутыми, под ними могут быть очень даже глубокие ямы или болота. Так веселиться лучше на хорошо изученной территории.
14. Спортивные занятия
Ни в коем случае не забывайте о физических упражнениях на свежем воздухе. Для начала можно сделать небольшую зарядку, а после уже заняться чем-нибудь посерьезнее. Например, Вы можете покататься на роликах, велосипедах, самокатах, скейтборде. А если за окном зима, конечно же, Вы всегда можете заменить их на коньки, лыжи и сноуборд.
Никто не заставляет Вас устраивать скоростные соревнования прямо во дворе Вашего дома, где то и дело снуют машины. Лучше всего делать это в специально отведенных для таких занятий местах, например, на стадионах, катках и так далее, там же можно и все это взять напрокат.
Мне кажется, что все мое лето в детстве только и состояло из катания на велосипеде. Сначала я очень долго училась, а после уже просто не могла слезть с него, так мне нравилось. После ко мне подключилась и мама, для нее это была просто хорошая физическая нагрузка. Почему бы не попробовать и вам двоим? Наверняка, Ваш подопечный уже умеет кататься, а если нет, тогда это занятие будет полезно вдвойне.
А после того, как Вы вдоволь накатаетесь, можно перекусить и понаблюдать за тем, как катаются другие.
15. Украшения
У меня в детстве было просто огромное количество различных штучек для самодельных украшений. В основном я ваяла свои произведения искусства из бисера и бусин, и Вы знаете, я была от всего этого просто без ума. Однако, тогда у меня не было возможности изучать какие-то уроки или посещать какие-нибудь мастер-классы по этому делу. Сейчас же, куда не посмотри, везде проводятся какие-то специальные обучающие занятия, конечно же за деньги, однако, в стоимость включены в том числе и материалы, а значит, Вы сможете забрать получившиеся вещи домой.
Если возможности сходить на платный урок у Вас нет, устройте свой собственный мастер-класс! К тому же, сейчас это уже проще простого, ведь интернет (в частности youtube.com) буквально-таки забит различными роликами, в которых профессионалы или просто талантливые самоучки рассказывают, как и что делать.
Попробуйте сделать какие-нибудь украшения из самых простых материалов, а после, если желание еще не пропало, попробуйте сделать вместе что-нибудь красивое, например, уже для мамы Вашей подопечной.
16. Игра в сыщиков
Этот пункт вроде бы должен попадать под категорию игр из пункта два, но мне кажется, что он все-таки заслуживает отдельного места в нашем списке. Однако, для него Вам придется подготовиться заранее.
Для начала придумайте какие-нибудь конкурсы для ребенка. Пускай они будут простейшими, однако, малышу все равно будет приятно их выполнять, особенно ради какого-нибудь приза. Разложите задания по всему дому, а приз спрячьте и вовсе где-нибудь в укромном уголке.
Самым простым сценарием к такой игре может быть идея о том, что пришел злой монстр и спрятал далеко-далеко подарок, а теперь ребенку нужно будет этот самый подарок найти. Но все не так-то просто, монстр оставил для малыша подсказки, которые также нужно будет найти и так далее.
К примеру, напишите место, в котором лежит следующая записка с указанием задом наперед и разрежьте на аккуратные пазлы. Пускай все шаги проходят через выгодные для вас обоих этапы. Например, на записке с указанием может быть написано: «Съесть всю кашу со своей тарелки и выпить компот», и только после этого под тарелкой окажется записка со следующей подсказкой. Потом пускай это будет указание собрать все игрушки, которые беспризорно валяются в комнате, десять раз присесть, рассказать стишок, спеть песенку, для детей постарше можно приготовить задание «Сделать все уроки», нарисовать маму с папой и так далее.
Только представьте, каким интересным будет этот день для ребенка. Во-первых, вы оба не заметите, как быстро пролетит время, а, во-вторых, ребенок проведет время развиваясь, а не просто валяясь на диване и смотря мультфильмы. Конечно, каждый день делать такое очень сложно, но иногда стоит привнести в жизнь ребенка какую-нибудь загадку с призом в конце. Как Вы считаете?
17. Фильм
А почему бы вам вместе не снять фильм о проведенном дне? Только представьте, как это интересно. Обычно, когда ты проводишь день, снимая на камеру практически каждый шаг, все вокруг буквально преображается! Вроде бы это обычный день, но ты начинаешь понимать, что пересматривать записи ты будешь скорее всего потом, и сразу все становится по-другому.
Снимайте все, что происходило за день: как вы вместе лепили пельмени, рисовали на камнях, катались на велосипеде, как играли в сыщиков и расследовали преступление. Расскажите себе самим из будущего о том, что Вы сейчас думаете, о чем мечтаете и что больше всего вас волнует.
После того, как вы закончите снимать –смонтируйте все вместе. Для того, чтобы соединить несколько раздельных видеозаписей в одну и, например, наложить фоном музыку, не нужно обладать воистину какой-то творческой натурой. Достаточно просто методом тыка изучить простейшую программу на компьютере под названием Windows Movie Maker.
Сделайте так, чтобы этот день вам обоим запомнился и так, чтобы у вас была возможность восстановить его события в памяти. А как приятно будет посмотреть этот «фильм», когда ребенок вырастет и Вы станете намного старше!
18. Косметические процедуры
Все мы девочки любим ухаживать за собой, но не у всех на это есть время. А если случилось так, что Вы как раз собирались сделать себе маникюр или педикюр, а тут к Вам в гости забежала старшая сестра со своей маленькой дочкой и попросила посидеть, не расстраивайтесь, Вы легко можете совместить приятное с полезным. Сделайте это вместе!
Я, конечно, не говорю, что если Вы делаете себе обрезной маникюр, то и маленькому ребенку тоже срочно нужно обрезать всю кутикулу и так далее. Девочке будет достаточно просто немного подстричь ее ноготочки, а если и это не нужно, тогда просто их подпилить, к тому же она сможет поучиться делать это сама.
Во время выполнения всех этих процедур Вы можете поделиться с ней своими основными секретами. Кстати, очень многое из того, чему меня учили еще в раннем детстве, я помню, так что следите за тем, что рассказываете.
Если девочка уже входит в подростковый период, поделитесь с ней, как нужно ухаживать за своей кожей и что делать в той или иной «кризисной» ситуации.
19. Игровые автоматы
Игровые автоматы сейчас стоят уже во всех развлекательных торговых центрах, так что смело отправляйтесь веселиться в один из них. Если честно я сама очень долго стеснялась зайти туда вместе с детишками, но когда все-таки решилась, была удивлена тому, сколько там взрослых и как же это всё весело!
Там тебе и игровые автоматы, и гонки, и аэрохоккей! Каждый найдет себе что-нибудь по душе! Обычно где-нибудь рядом всегда располагается кафе, так что Вы сможете перекусить и сразу же вернуться к своим автоматам!
20.
Снежные фигуры
Опять же, вспоминая о том, что на улице лежит снег, не забывайте про самую простую забаву – снеговик. При этом лепить не обязательно именно снеговика, пускай ребенок самовыражается как хочет и лепет все, что хочет, а Вы ему помогайте.
Также можно создавать фигурку не только из снега, но и из каких-нибудь веток и других подручных средств.
Иногда очень трудно найти подход к чужому ребенку. Но если однажды у Вас это получится, Вы навсегда сможете стать друзьями. Ни в коем случае не оставляйте все на самотек, ведь это совместное время можно провести очень даже весело!
Может быть, Вам тоже есть чем поделиться с нами? Оставляйте свои комментарии!
10 способов справиться с ребенком, которому трудно делиться в стиле Монтессори
Почему трудно делиться?
Когда ребенку около года, другой ребенок обычно может подойти к нему, взять игрушку, с которой он играет, из его рук, и ребенок повернется и возьмет ближайшую игрушку.
Затем, примерно в 16 месяцев, они начинают испытывать трудности с тем, что кто-то берет у них что-то, с чем они играют. Они могут играть с коровой и свиньей на ферме, когда другой ребенок берет другое животное, например, лошадь. Для малыша это тоже часть его деятельности, и он может очень расстроиться.
Малышам особенно трудно делить занятие с другим ребенком, поскольку они обычно работают над этим заданием, чтобы освоить его. Например, если это головоломка из 9 частей, они хотят собрать и освоить всю головоломку. Если другой ребенок вмешивается и берет кусок, он не может закончить свою работу.
Родителям сложно понять, почему их ребенок не дает играть другому ребенку. Нам тяжело видеть, как наш ребенок вырывает что-то у другого ребенка, или видеть, как он злится, грустит или расстраивается.
На самом деле малыш следует их импульсу. И это, как правило, сильнее, чем правила, которые они, возможно, выучили.
В возрасте от 2,5 до 3 лет ребенок может захотеть начать играть вместе с другим ребенком. Тем не менее, им часто все еще нужна помощь для решения каких-либо проблем, например, когда они хотят попросить поиграть вместе, когда они решают, что хотели бы играть сами по себе и т. д. чтобы играть вместе и делиться, я предлагаю делиться по очереди. Ребенок, который играет с заданием, может играть с заданием столько, сколько ему нравится — это позволяет ребенку повысить свою концентрацию, он может повторять это более одного раза, чтобы овладеть заданием, и он может выполнять задание самостоятельно. .
Они могут сказать следующему ребенку: «Это скоро будет доступно». Когда задание закончено и возвращено на полку, очередь переходит к следующему ребенку. Или они могут предложить готовое задание другому ребенку. Они по-прежнему делятся активностью, только друг за другом, а не одновременно.
А другой ребенок получает ценный урок ждать своей очереди.
2. Если ваш ребенок вырывает игрушку у другого ребенка
Сначала я сочувствую ребенку: «Похоже, ты действительно хочешь поиграть с машинками».
Затем я объясняю, что мы по очереди: «У Дженни сейчас очередь. Они скоро будут доступны».
Если им трудно ждать, я могу помочь им подождать. Например, я могу предложить выбор: «Хотели бы вы посмотреть или найти что-нибудь еще, чтобы поиграть в это время?»
Если им грустно, я жду, пока они успокоятся, предлагая им столько помощи, сколько им нужно, чтобы успокоиться.
Успокоившись, я прошу их загладить свою вину перед другим ребенком, например, вернуть автомобиль или, если другой ребенок расстроен, принести ему салфетку.
3. Научите своего ребенка быть настойчивым
Если ваш ребенок играет с игрушкой, а другой ребенок берет ее у него, мне нравится учить его постоять за себя. «Вы можете сказать Николь, что сейчас ваша очередь, и она скоро будет доступна».
4. Что делать, если мой ребенок ударит, укусит или станет агрессивным?
Ребенок может стать агрессивным, если у него отнимут игрушку или если ему будет трудно ждать.
Опять же, я бы начал с эмпатии: «Вы действительно хотели бы поиграть с игрушкой прямо сейчас!»
Прекратите агрессивное поведение – «Я не могу позволить вам ударить его, потому что их безопасность важна. Ты можешь показать мне, как ты зол на эту подушку» или «Ты можешь показать мне, как ты зол — вот бумага и карандаш. Покажи мне, как ты зол на картинку!»
Как только они успокоятся, я напомню им, чтобы они использовали свои слова. «Вы можете спросить его, можно ли вам сделать следующий ход».
Также рекомендуется оставаться рядом, если у вашего ребенка трудный период в очереди, чтобы вы могли помочь ему дождаться своей очереди.
5. На игровой площадке и в общественных местах
Совместное использование по очереди хорошо работает в нашей игровой группе Монтессори, где все знают, как мы справляемся с этой сложной ситуацией. Но как насчет того, когда вы находитесь на детской площадке или в другом общественном месте или с друзьями, которые думают, что им следует поделиться?
Я считаю нормальным сказать другому ребенку: «Похоже, тебе нужна очередь. Можешь повернуться, когда Молли закончит. Тогда они (и их родители) узнают, что вы не просто грубите, но и позволяете ребенку договорить.
Вместо того, чтобы продолжать заниматься до тех пор, пока мой ребенок не закончит, я могу немного сократить его очередь, чтобы выполнить социальные обязательства. Например, если есть еще один ребенок, ожидающий возможности воспользоваться качелями, я могу сказать что-то вроде: «Я вижу еще одного ребенка, ожидающего возможности воспользоваться качелями. Давайте посчитаем до 10, а потом дадим им очередь».
6. Домашние ролевые игры
Если вашему ребенку трудно ходить по очереди, рекомендуется разыгрывать различные ситуации дома. Затем, отправляясь играть с друзьями или в парк, вы можете пробежаться по нескольким вещам, которые уже отрабатывали. «Что мы скажем, если кто-то захочет поиграть с нашей игрушкой?» и т. д.
7. Игры в вашем доме
Когда вы приглашаете другого ребенка или детей к себе домой, вашему ребенку может быть трудно разрешить им играть со своими вещами.
Было бы неплохо подготовить помещение к приходу гостей. Даже с маленькими детьми я заранее спрашиваю их, есть ли какие-то особенные для них игрушки, которые они предпочли бы упаковать до прихода своих друзей. Затем я бы спросил у них, рады ли они, что их друзья играют с другими игрушками, когда они приезжают. Это все еще может быть сложно, но определенно помогает им подготовиться и дает им некоторый контроль над тем, с чем могут играть их друзья.
8. Практика с совместной работой
Когда ребенок немного подрастет, около 3 лет, он будет тренироваться, играя вместе с другими детьми. Например, они могут захотеть работать с пластилином одновременно с другим ребенком. Они практикуются спрашивать другого ребенка, могут ли они присоединиться к ним. Иногда им трудно делиться. Таким образом, мы помогаем им своими словами и справляемся с возникающими ситуациями. «Похоже, теперь Питер хочет играть один. Давай вернемся позже, и тогда ты сможешь повернуться».
9. Сохраняйте спокойствие и направляйте их
Также будет лучше, если вы сами сможете сохранять спокойствие, чтобы вы могли направлять их и оказывать им столько помощи, сколько необходимо для решения любых проблем. Иногда дети могут решить проблему без вашего вмешательства; иногда вашему ребенку могут понадобиться напоминания; а в других случаях, когда что-то становится физическим, нам может понадобиться вмешаться, чтобы не дать кому-то причинить боль. Эту поддержку можно делать с любовью, но с четкими границами.
10. Позвольте братьям и сестрам самостоятельно решать большинство мелких споров
В нашем доме было правило, что мы делимся друг с другом по очереди. Кроме того, я старалась, чтобы дети сами решали проблемы. Например, «Один грузовик и двое детей — это проблема. Дайте мне знать, как вы с этим справитесь».
Если конфликт обострится, вам, возможно, придется вмешаться, чтобы выступить посредником между вашими детьми. Однако я всегда говорю: «Будь Швейцарией» — избегай чьей-либо поддержки и поддерживай обе стороны.
Другая точка зрения
Чтобы немного изменить точку зрения, я хотел бы поделиться статьей Джанет Лэнсбери: http://www.janetlansbury.com/2014/06/share-wait-your-turn-dont-touch-playdate- правила-которые-ограничивают-обучение-и-что-попробовать-вместо/.
Автор высказывается за то, что взрослому лучше не вмешиваться, чтобы дети могли творчески пройти через конфликт. Я не уверен, что согласен с таким подходом, если старший или более сильный ребенок продолжает брать игрушки у другого ребенка.
Но я думаю, что этот подход может работать с братьями и сестрами или с детьми, которые проводят много времени вместе и могут работать вместе над решением проблемы. Стоит прочитать.
Помощь детям младшего возраста, испытывающим социальную тревогу
Сын Дебби Вайнгартен ходит в одну и ту же школу уже три года, любит своего учителя и друзей и прекрасно проводит там время. Но пятилетний ребенок все еще борется с падением и часто плачет, когда Вайнгартен уходит. Точно так же и в футболе, который ему нравится, он несколько раз за тренировку переживает или расстраивается и убегает с поля.
Для многих детей адаптация к социальным ситуациям — будь то вечеринка по случаю дня рождения или игровое свидание — может быть сложной задачей, даже если они хотят быть там. Большие группы детей могут пугать даже самых общительных детей, поэтому для тех, кто чувствителен или склонен к беспокойству, это может стать трудным переходом.
«Мой сын — очень чувствительный человек, и ему требуется довольно много времени, чтобы чувствовать себя комфортно в новых ситуациях», — объясняет Вайнгартен. «Честно говоря, я не могу вспомнить ни одной новой ситуации, в которой ему было бы легко. Он просто не такой ребенок».
Может быть больно смотреть, как ваш ребенок борется с трудностями в обстановке, которая должна быть веселой, но есть несколько стратегий — в сочетании с хорошей дозой терпения — которые эксперты и коллеги-родители сочли полезными.
Скорректировать ожидания
Если трудности в социальных ситуациях стали привычкой, важно признать, что это часть личности вашего ребенка, а не недостаток.
«То, что многим детям нравятся вечеринки по случаю дня рождения, не означает, что это какой-то комментарий о вас или вашем ребенке, если они более трепетны», — говорит Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. «Я думаю, важно просто ценить это, потому что родители могут чувствовать давление, чтобы они были как все».
Вайнгартен, которая также называет себя чувствительной, вспоминает, как в детстве испытывала некоторые из тех же чувств, что и ее сын сейчас. Тем не менее, признается она, «как родитель я бы солгала, если бы сказала, что иногда меня это не расстраивает». Однако она изо всех сил старается не выражать свое разочарование сыну. «Я никогда не хочу, чтобы он чувствовал, что с ним что-то не так, или что он в чем-то неполноценен, или что его чувства ненастоящие или законные».
Для Эмили Попек ключевым моментом было переосмысление ее восприятия пятилетнего ребенка. «Было важно понять, что то, что она сидела в сторонке и смотрела, не означало, что она не получала удовольствия. Она действительно была! Так что, честно говоря, ключом для меня было просто отпустить мои собственные ожидания относительно того, как ее «удовольствие» будет — или должно — выглядеть».
Разложите ее по частям
После того, как вы установили наличие проблемы, следующим шагом, по словам доктора Басмана, будет «разложить ситуацию на части, чтобы вы могли попытаться выяснить, что может быть трудным для вашего ребенка. ” Это разлука? Знакомство с новыми детьми? Быть в большой компании? Страх перед неизвестностью? Оттуда вы можете работать над стратегиями, чтобы помочь вашему ребенку.
Знание — сила
Одна из самых эффективных вещей, которую вы можете сделать, это дать вашему ребенку как можно больше знаний о мероприятии. Посмотрите, где это будет, кто там будет и что может случиться. Сценарии, ролевые игры и предварительный просмотр — все это отличные инструменты для социально тревожного ребенка.
У сына Кэти Рэдиган, который сейчас учится на первом курсе колледжа, в детстве была задержка речи, из-за чего он нервничал перед встречей с новыми детьми. «Но он очень хотел поиграть с детьми, — вспоминает Радиган.
«Мы использовали сценарии, чтобы помочь ему пережить первые несколько нервных моментов. Мы практиковались в ролевых играх», — добавляет она. «Я делал с ним социальные истории о мальчике, который пошел в парк и занервничал, увидев детей».
Сценарии, которые Рэдиган репетировала со своим сыном, были простыми — вроде «Привет, я Том. Во что ты любишь играть?» Она говорит, что обычно этого было достаточно, чтобы растопить лед. Оглядываясь назад, ее сын говорит, что те ранние годы написания сценариев и ролевых игр ему очень помогли.
Результатом всех этих предварительных просмотров и ролевых игр является то, что занятие становится менее новым и пугающим, поэтому ребенок не так легко ошеломляется, когда приходит время для реальных вещей. Хотя не каждый аспект можно предсказать, понимание общего смысла может помочь детям чувствовать себя намного комфортнее.
Детские шаги и похвала
Для детей, которые нервничают в социальных ситуациях, нереалистично думать, что они смогут просто прыгнуть. их собственный темп. Многие захотят немного подождать, чтобы понаблюдать, прежде чем активно участвовать.
«Я работаю над тем, чтобы дать дочери время и разрешение на ее собственные условия, — объясняет Попек. «Я буду поощрять ее делать небольшие шаги из своей зоны комфорта, например, начать наблюдать за другими детьми, затем, возможно, приблизиться, затем играть рядом с детьми, а затем, в конце концов, играть с ними».
Еще одной полезной тактикой может быть раннее прибытие, чтобы оценить ситуацию. «Если мы собираемся в новую группу или на новое мероприятие, — говорит Вайнгартен, — полезно прийти туда на пятнадцать минут раньше, чтобы мы могли насладиться пространством без шума других детей и постепенно освоиться».
Д-р Басман также предлагает откровенно рассказать другим родителям о том, что происходит. Хотя это может показаться неловким, может быть очень полезно предупредить их о том, что вы можете прийти рано или поздно, например, не из-за грубости, а чтобы помочь вашему ребенку акклиматизироваться. «Большинство людей очень милые, — напоминает доктор Басман, — и скажут «конечно», все, что вам нужно!»
И, конечно же, каждый успех — будь то посиделки на задворках вечеринки или полная вовлеченность — заслуживает похвалы. Это может быть что-то простое, например: «Мне нравится, как ты подошел и сел съесть кусок пиццы». Как отмечает доктор Басман, это гораздо лучшая тактика, чем вступать в борьбу за власть из-за того, почему они плохо проводят время.
Найти друга
Иногда это может быть так же просто, как найти общий язык или приехать с кем-то, с кем вашему ребенку уже комфортно. Большинство людей чувствуют себя более непринужденно, вступая в новые социальные ситуации с партнером, так почему же дети не должны?
«Многие дети говорят мне, например, что они пойдут на тренировку, но только если они знают кого-то, кто туда ходит», — объясняет доктор Басман. «Что для меня похоже на «хорошо, пригласи его в дверь». Так что давай заведем друга».
Шестилетняя Дон Аликот застенчива, пока не знакомится с людьми, и она говорит: «Иногда я облегчаю переход в большую группу, знакомя его с кем-то. Я ищу точки соприкосновения». Например, найти другого ребенка в таких же кроссовках или любимого персонажа на его рубашке. По словам Аликот, поработав некоторое время, ее сын начал заниматься этим самостоятельно и таким образом успешно подружился.
Когда подталкивать, а когда остудить
Как и во многих других вещах в воспитании детей, иногда уместно слегка подтолкнуть ребенка, а в других случаях пора отступить. «Должен быть средний путь», — говорит доктор Басман. «Родители также должны иметь свой собственный уровень стрессоустойчивости», — говорит она, поскольку эти вещи требуют времени и большого количества нежных подталкиваний — и могут привести к случайному нервному срыву.
Например, если ребенок не хочет, чтобы у него были игровые свидания, Басман предлагает поднажать, но не торопиться, начав с соседского ребенка, который немного моложе, устраивая его на домашней территории или начиная с очень коротких интервалов.
Вайнгартен прекрасно понимает баланс между заботой о том, чтобы ее сын чувствовал себя в безопасности, и легким подталкиванием его. «Я действительно думаю, что мы находимся в той точке, — говорит она, — когда полезно немного подтолкнуть его из гнезда, понимая при этом, что это уникальный для него процесс, и что его темп не будет соответствовать другим детям. ».
Точно так же она знает, когда пора поднять белый флаг и отступить. Вайнгартен отмечает, что «он может работать до такой степени, что у него появятся физические симптомы — его носки внезапно станут слишком тесными, его обувь будет болеть, его живот будет болеть. Я считаю эти ощущения реальными проявлениями его стресса. Я знаю, что как только он дойдет до этого момента, мне нужно остановиться и сделать что-то, чтобы изменить ситуацию, чтобы он мог успокоиться и снова почувствовать себя в безопасности».
Если ваш ребенок дойдет до этого момента, продолжение может быть более вредным в долгосрочной перспективе, чем проталкивание.
Найдите свое племя
Не забывайте заботиться и о себе. Когда кажется, что любой другой ребенок может с легкостью прыгать в социальные ситуации, он может чувствовать себя изолированным и утомительным.
«Я рекомендую найти кого-нибудь еще, кто понимает», — настаивает Вайнгартен. «Другой родитель. Кто-то, кто может сопереживать проблемам и благословениям ребенка, который беспокоится или очень чувствителен.