Содержание
Психологи рассказали о 9 правилах, которые помогут найти общий язык с ребенком / AdMe
Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?
Мы в AdMe.ru решили разобраться, как, прививая ребенку необходимые правила поведения, обойти острые углы и показать ему, что он важен.
1. Находим плюсы
Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.
Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!
2. Предлагаем выбор
Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.
Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.
3. Не отвлекаем от важных дел
Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.
Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.
Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?
А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.
4. Умеем отступить от правил
Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.
А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.
5. Не навязываем помощь
Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!
«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.
И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.
6. Просим совета
Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.
Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.
7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним
Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.
Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.
8. Обсуждаем гипотетические ситуации
Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.
«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»
Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.
Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».
9. Не забываем о чувстве юмора
Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?
Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.
Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.
Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?
Иллюстратор Ekaterina Gandrabura специально для AdMe.Media
AdMe/Психология/Психологи рассказали о 9 правилах, которые помогут найти общий язык с ребенком
Как найти общий язык с ребенком-подростком: пять универсальных советов для родителей
29 мая 2020 года
Когда подростка наказывают за плохую отметку в школе, он грубит. Не пускают гулять — он убегает: «Я взрослый, сам могу решать, что и как мне делать», «Не желаю жить под вашу диктовку» — такие обвинения часто летят в сторону родителей. Почему еще вчера милый и вежливый ребенок буквально на глазах превращается в невоспитанного грубияна, объясняет Александра Палашина, завотделением ранней профилактики семейного неблагополучия семейного центра «Гармония».
Такими действиями ваш ребенок пытается заявить окружающему миру о себе, о том, что он повзрослел. Подросток стремится изменить свой статус в семье и в обществе. А родители по-прежнему все еще видят в нем маленького ребенка, и потому некоторые из них стремятся ограничить детскую свободу, чтобы не выпускать отпрыска из гнезда.
«Повышенная конфликтность подростка, обидчивость и нередко плохое настроение и раздражительность часто бывают следствием серьезных внутренних перестроек. Грубость и вспыльчивость — это результат расхождения между тем положением, которое ребенок стремится занимать, и тем, которое он занимает фактически», — объясняет Палашина.
Как действовать родителям
- Дайте ребенку почувствовать себя значимым.
Дайте подростку понять, что его мнение очень важно для вас. Часто своим бессмысленным протестом он хочет добиться того, чтобы с его мнением считались и принимали как равного.
- Учитесь доверять ему.
Допустим, он обещал что-то сделать к определенному сроку. Не надо постоянно напоминать ему об этом. Особенно если вы знаете, что у вашего ребенка хорошая память. Займитесь своими делами, а его предоставьте самому себе.
- Ослабьте контроль.
Не стоит постоянно контролировать подростка, чтобы он не сделал вдруг чего-то плохого. Эффективность такого способа воспитания будет не слишком высокой. Ваш ребенок, скорее всего, будет все делать наоборот, что только усилит недопонимание между вами. Чем больше вы будете давить на него, тем больше вероятность, что он сделает именно то, что вы ему запрещаете.
- Чаще вспоминайте себя в этом возрасте.
Даже если вы были совсем другим, то подумайте: неужели вам никогда не хотелось делать не то, что говорят родители? Возможно, это поможет понять его и принимать его таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками.
- Не прекращайте искать в нем хорошее.
Найдите в своем дорогом подростке хорошие качества и говорите ему о них. Даже не сомневайтесь: скоро эта ваша убежденность перейдет и к нему. А когда подросток уважает себя, он уважает и своих родителей.
Источник публикации
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Пять советов, которые помогут вашему малышу выучить язык и общаться {через игру со словами 365}
Две недели назад в нашей семье появился малыш Райан. Пока мне нравится обниматься с ним и проводить время с моими двумя другими детьми, у меня есть несколько приглашенных блоггеров, которые поделятся с вами отличными постами! Сегодня я так рада, что Кэти из Playing With Words 365 поделилась с нами отличным постом о развитии речи у малышей. Добро пожаловать, Кэти!
Детские годы — мои самые любимые. Ваши малыши ОЧЕНЬ многому учатся каждый день, и за этим так здорово наблюдать. Они открывают для себя окружающий их мир и учатся управлять им.
Этот период развития также огромен с точки зрения развития речи и языка. Их детский лепет теперь превращается в настоящие слова, и они переходят от отдельных слов к составлению слов. Однако это также может быть трудным временем, потому что часто малыши понимают гораздо больше, чем они могут сказать , и поэтому иногда они могут расстраиваться… что может привести к истерикам и слезам (как для вашего малыша, так и для вас самих! )
Итак, как вы можете помочь своему малышу выучить язык и укрепить коммуникативные связи?
Вот пять вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку развить речь, язык и общение:
Помедленнее
Мой первый совет может показаться очевидным, но помедленнее. Я имею в виду несколько способов. Во-первых, жизнь может быть насыщенной, и иногда мы можем сесть в конце дня и почти не помнить, что мы сделали, потому что все это было сделано молниеносно. Обязательно старайтесь замедлиться, когда можете, и по-настоящему говорите со своим малышом во время тех рутин, о которых вы часто даже не думаете. Дети изучают язык в повседневных моментах. Ежедневные рутины. Смена подгузников, купание, прием пищи… все это так обыденно, но одно из лучших времен до 9.0009 притормози и поговори с ребенком. Это моменты, которые он усваивает больше всего .
Также замедлите свою речь. Это особенно важно, если у вашего малыша проблемы с речью и развитием языка. Я встречал много родителей, которые приводили ко мне своих детей для оценки, и они разговаривали со мной с такой скоростью, что мне было трудно успевать. Хотя отчасти это происходит из-за того, что они беспокоятся о своем ребенке и нервничают по поводу оценки, чаще всего они признаются мне, что часто говорят очень быстро. В этом быстро меняющемся мире, полном сотовых телефонов, компьютеров, телевидения «по запросу» и тому подобного, мы все движемся так быстро и говорим так быстро, что некоторым малышам трудно за ними угнаться. Так что… сбавь скорость в жизни и в речи.
Посмотрите на своего ребенка (и опуститесь на его уровень)
Это может показаться очевидным , но когда вы действительно замедлитесь (помните, как я уже упоминал об этом?) и посмотрите, как вы общаетесь со своим малышом, вы можете быть удивлены, как часто вы бросаете язык своему ребенку, когда он отворачивается от вас или когда вы отворачиваетесь от него. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил язык и стал лучше общаться, вам нужно потратить время на то, чтобы замедлиться, смотреть на своего ребенка, когда вы говорите, и, когда это возможно, вставать в 9 часов.0009 его уровень . Это поможет вашему ребенку сосредоточиться на вас и вашем сообщении . Это помогает постепенно избавиться от отвлекающих факторов вокруг него, таких как игрушки, шум и другие дети.
Подождите
Товарищ по SLP Ким из Little Stories написал фантастическую серию статей о важности ожидания . В современном мире кажется, что мы ожидаем всего за миллисекунду. У нас есть смартфоны, которые могут выполнять поиск в Google и почти сразу же дают нам то, что мы хотим. Но наши дети не учат язык таким образом. Им нужно, чтобы мы им помогли, и им нужно, чтобы мы подождали.
Что касается коммуникативных навыков вашего малыша, убедитесь, что у вас есть время, чтобы подождать , пока ваш малыш не ответит вам. Когда вы задаете ему вопрос, подождите. Когда вы просите его что-то сделать, подождите. Иногда мы не осознаем этого, но мы не позволяем нашим детям принимать участие в важном опыте обучения, потому что мы слишком заняты, отвечая и делая для них, а не ожидая, смогут ли они сделать/увидеть/сказать это без нас. Прочтите пост Ким в Little Stories, чтобы узнать больше о важности ожидания.
Перестаньте считать и начните общаться
Много лет назад я проводил обследование милого мальчика, чьи бабушка и дедушка присматривали за ним днем, пока родители работали. Оба дедушки и бабушки присутствовали на оценке, а также мать. Во время части интервью (где я пытаюсь узнать семью, ребенка и распорядок семьи) бабушка с гордостью сказала мне: «Мы всегда считаем лестницы, когда поднимаемся и спускаемся каждый день. много действий с буквами и цифрами, и он знает все его формы и цвета!»
Каким бы удивительным ни было то, что этот ребенок мог идентифицировать все свои формы и цвета в возрасте 2 1/2 лет, он не мог сообщить о своих основных потребностях и желаниях. Да, он мог хорошо считать, но он не задавал много вопросов, чтобы получить информацию о своем окружении, а это значит, что он многое упускал.
Я знаю, что это захватывающий период в развитии вашего ребенка. Это маленькие губки, которые, кажется, впитывают так много. Но сейчас не то время, когда им нужно осваивать буквы, цифры и формы. Во что бы то ни стало… пожалуйста, познакомьте вашего ребенка с этими вещами в естественных условиях! Пусть цвета, цифры, формы, счет и буквы постепенно станут частью его словарного запаса, но мы не хотим, чтобы ее словарный запас был состоит только из них. Вместо этого не забывайте сообщать ей обо всем, что вы видите в ее окружении. Когда она указывает на вещи, говорите о них. Задавайте ей вопросы и ждите ее ответа. Иногда рассказывайте о ее игре и рассказывайте о своих собственных движениях. Поговори со своим ребенком не просто считай лестницу .
Переосмыслите свои игрушки
Дети изучают язык весь день каждый день, выполняя обычные повседневные дела. Они также изучают и используют язык в своей игре, а это значит, что было бы неплохо взглянуть на игрушки, которые есть у вашего ребенка, чтобы играть с ними. У меня есть несколько общих советов для вас:
- Избавьтесь от всех (или хотя бы от большинства) ярких пластиковых игрушек, которые светятся, разговаривают и воспроизводят музыку. Вы знаете те… на коробке написано: «Поощряет идентификацию цвета, буквы и формы!» и это в своем роде. Эти игрушки многое «делают» сами по себе, а не ваш ребенок делает . Я немного рассказываю об этом в своем собственном блоге, как и Ким на Little Stories . Посмотрите ее пост о SCLANS и мой о том, что действительно нужно знать вашему малышу.
- Удостоверьтесь, что у вас есть основные игрушки, которые открывают множество возможностей для игр. Эти игрушки также предоставляют гораздо больше языковых возможностей, чем те типы игрушек, о которых я говорю выше. Некоторые идеи того, о чем я говорю, можно найти в моей серии «Лучшие игрушки для развития речи и языка».
- Рассмотрите возможность использования ротации игрушек в вашем доме. Я только начал это и жаль, что я не сделал это ГОДЫ назад. Узнайте больше о том, почему вы должны начать свой собственный в Little Stories.
Что вы думаете? Вы уже делаете это дома? Как ВЫ поощряете развитие речи и языка у ваших детей?
Еще раз спасибо Кристине за эту фантастическую возможность опубликовать гостевой пост здесь, в разделе «Одобрено для малышей»!
Для получения дополнительной информации о развитии речи и языка вы можете ознакомиться с моей серией статей «Развитие речи и языка: от рождения до 5 лет» и моей страницей «Речь и язык 101». Если у вас есть малыш, который борется со своей речью и языковым развитием, вы можете проверить мою страницу «Как помочь вашему ребенку говорить».
Кэти — мама троих малышей (в возрасте 5, 3 и 6 месяцев) и лицензированный и сертифицированный детский логопед (когда находит время). Она ведет блог на Playing With Words 365, делясь информацией о развитии речи и языка, стратегиях вмешательства, идеях и советах по терапии, а также немного рассказывает о своей семье и их жизни. Вы можете подписаться на Facebook или Pinterest, чтобы узнать больше о речи и языковых идеях и советах.
Узнайте больше о 6 навыках, которые нужно освоить малышам, здесь.
Понимание устной речи: занятия для вашего ребенка дошкольного возраста
Устная речь является основой грамотности. Дети дошкольного возраста еще не читают, но они развивают навыки понимания посредством аудирования, оживленных повседневных разговоров, воображаемой игры и активного чтения вслух, когда родитель и ребенок ведут диалог о книге.
Одна смена, которая улучшит навыки устной речи вашего ребенка
Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению» — ресурса, предназначенного для родителей и помогающего повысить уровень чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».
Ежедневные разговоры с ребенком так важны! Иногда эти взаимодействия обязательно кратки и прямолинейны: «Давай наденем твои носки и обувь, чтобы мы могли пройти в магазин». Старайтесь также каждый день проводить открытые беседы — активные разговоры, в которых вы и ваш ребенок часто обмениваетесь мнениями (иногда это называют «разговорами с несколькими поворотами»). Вы учите своего ребенка, как по очереди слушать и говорить, и показываете ему, что вы цените его мысли и идеи.
Задавайте детям вопросы, требующие большего, чем ответ «да» или «нет». Вот некоторые вопросы, которые помогают им говорить более открыто: «Как вы думаете, почему это произошло?» «Что мы делаем дальше?» «Что произойдет, если мы поступим так?» «Что мы можем с этим поделать?» «Как мы можем сделать это лучше?»
Чтение вслух — один из лучших способов помочь ребенку дошкольного возраста усваивать новые слова. Это также отличный способ помочь маленьким детям узнать о мире и установить связь между их собственной жизнью и тем, что написано в книге, — это помогает детям смотреть на мир с сочувствием. И последнее, но не менее важное: это прекрасное время, чтобы прижаться к ребенку и поделиться опытом чтения и открытий вместе.
Существует так много замечательных научно-популярных и информационных книг для самых маленьких детей (например, популярная серия DK Eyewitness). Попробуйте включить некоторые из них во время вашего следующего похода в публичную библиотеку. Даже очень маленькие дети любят узнавать о реальном мире и с гордостью делятся тем, что знают!
Даже прогулка по окрестностям или поход в продуктовый магазин могут стать для маленьких детей полезным опытом. Ребенок может впервые увидеть городского кролика на прогулке, а затем суметь связать его с рассказами о кроликах. Эти личные связи помогают детям связать то, что они читают, с тем, что они знают — мощный способ развить навыки понимания!
Попробуйте эти упражнения на понимание устной речи дома
Прогуляйтесь и поговорите
Когда вы гуляете по своему району, поощряйте ребенка указывать на вещи, которые он видит, и говорить о них. Реагируйте на ее наблюдения, задавайте открытые вопросы (кто, что, почему, где, когда, как) и добавляйте свои собственные наблюдения, чтобы поддержать оживленную беседу. Во время прогулки вы можете остановиться и сказать: «Слушай, что ты слышишь?» Или, если вы слышите знакомый звук, остановитесь и скажите: «Вы слышите этот стук? Как вы думаете, что это может быть? Может быть, это дятел — давайте посмотрим вверх и посмотрим, сможем ли мы обнаружить птицу». 9. Разыграйте истории, используя мягкие игрушки разных размеров. Это прекрасная возможность поговорить о понятиях «малый, средний и большой». Отправляйтесь на поиски мусора в своем доме, чтобы найти другие предметы разных размеров (обувь, носки, чашки и т. д.) и попросите ребенка классифицировать предметы по размеру. Вы также можете спросить своего ребенка, знает ли он другое слово для small 9.0010 и большие .
Спойте
Создавайте или разучивайте песни, чтобы расширить словарный запас вашего ребенка. Одна идея: сочиняйте песни, чтобы описать свои повседневные дела, периодически добавляя новые стихи, включающие новые словарные слова.
Игры на слушание
Поиграйте с ребенком в «Я шпионю», используя слова, описывающие положение объекта. («Я заметил что-то на ковре, перед диваном, рядом с собакой».) Играйте в такие игры, как «Красный-свет-зеленый-свет», «Мама, Пуэдо» и «Саймон говорит», которые требуют разговора, слушать, следовать указаниям и давать указания.
Продовольственная грамотность
Позиционные слова используются каждый день дома и в дошкольных учреждениях. Используйте предметы на продуктовой полке, чтобы научить ребенка находить что-то выше пупка, ниже носа, на нижней полке и между другими предметами на полке. Возможность использовать превосходную степень, эти маленькие окончания, которые помогают описать размер, есть повсюду в продуктовом магазине. Пусть ваш ребенок найдет большой фрукт, еще один фрукт и самый большой фрукт в отделе продуктов. Какой самый маленький товар в корзине? Самый большой предмет?
Разговоры на кухне
Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты, которые вы будете есть, их цвет, консистенцию и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».
Мы отправляемся в приключение
Попросите ребенка нарисовать карту воображаемого места, которое он хотел бы исследовать. Попросите его немного рассказать вам об обстановке и о том, кто там может жить. Если хотите, вы можете одеться (иногда шляпа или подзорная труба из картона — это все, что вам нужно) и отправиться в свое приключение. Поощряйте ребенка рассказывать вам все о путешествии и о том, что он пережил. Вашему ребенку понравится, если вы полностью готовы к этому воображаемому путешествию!
Активное чтение
Моделируйте активное чтение, когда вы читаете вместе с ребенком. Говорите о том, что происходит, пока вы читаете. Остановитесь и обсудите любые интересные или сложные словарные слова. Помогите ребенку составить в уме картинки из этой истории. Спросите ребенка: «Что здесь только что произошло? Как вы думаете, что чувствует этот персонаж? Вы когда-нибудь чувствовали подобное? Как вы думаете, что произойдет дальше?» Это не только развивает понимание вашего ребенка, но и навыки критического мышления.
Расскажите мне об этом
После прочтения вслух один из лучших и самых простых способов проверить, все ли поняли, — это попросить ребенка вкратце рассказать, о чем эта книга, своими словами. Вы можете задать вопрос или два, чтобы помочь ребенку прояснить его мысли или добавить больше деталей.
Семейные истории
Это прекрасное занятие для семейного пикника или дождливого дня, когда вы прижимаетесь друг к другу на диване. Поделитесь любимой историей из своего детства или семейной историей, которая передавалась из поколения в поколение.