Содержание

Игры с зеркалом | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)

Малыши до года

Наблюдая за тем, как малыши смотрятся в зеркало, можно увидеть немало интересных вещей.

Примерно с 2-3 месяцев малыш начинает проявлять интерес к отражению в зеркале. Вы можете повесить небольшое зеркальце на стенку или прикрепить его к домику, в котором чаще всего лежит и играет ваш малыш.

Ребенок обращает внимание в основном на лицо: рассматривает глазки, носик, форму головы. Он видит маленького хорошенького человечка, но еще не ассоциирует его с собой.

Уже к 4 месяцам малыш начинает радоваться своему отражению. Увидев ребенка в зеркале, он улыбается и радуется, тянет к нему ручки, пытается пощупать свое отражение. Если ребенок в зеркале увидел свою маму, он уже узнает ее и начинает приветливо аукать.

Не меньшую радость и восторг вызывает появление в зеркале игрушки. Тогда малыш пытается достать ее, пощупать, но пока еще не осознает, что она находится рядом с ним, а не с его «двойником».

К 6 месяцам ребенок в зеркале начинает тщательно разглядывать уже не только свое лицо, но и другие части тела. Он может подолгу сидеть и наблюдать, как тот человечек в зеркале повторяет за ним все движения рук и ног, улыбается и строит рожицы ему в ответ.

Ближе к 9-10 месяцам ребенок активно реагирует на отражение, хватает его руками, целует, лижет. Подобно Алисе в стране чудес, которая пыталась попасть в зазеркалье, ребенок толкает зеркало ручками, упирается в него головой, но, к удивлению, сталкивается лишь с плоской холодной поверхностью.

От года до двух

В этом возрасте ребенок в зеркале до сих пор не видит именно себя. Для него отражение в зеркале становится веселым другом, с которым он иногда разговаривает, общается посредством жестов, звуков. Ребенок может играть с зеркалом, мазать его красками или помадой, смеяться и реагировать на его поведение.

Веселой игрой оборачивается для малыша примерка новых вещей. Он с радостью бежит к зеркалу, крутится и вертится перед ним, может часами красоваться, пытаясь примерить вещь по-новому. Взаимодействие ребенка и зеркала в этом возрасте превращается в бесконечную игру, увлекательную и интересную как для него, так и для родителей.

Примерно в 1 год и 10 месяцев малыш понимает, что этот забавный человечек в зеркале – это он сам. Эти ощущения для него новые и необычные, но именно они играют большую роль в формировании будущей самооценки.

От двух до трех лет

К этому времени ребенок уже достаточно развит и делает множество вещей самостоятельно. Повесьте в ванной зеркальце и приучите ребенка самостоятельно умываться и причесывать волосы. Зеркало – это отличный способ приучить его к чистоте.

Также уместно будет смотреться небольшое зеркало в детской комнате. Повесьте его невысоко, и каждый раз, проходя мимо, ребенок будет обращать внимание на свой внешний вид. Ему будет очень интересно посмотреть на себя радостного или расстроенного, со слезами на глазах или измазанного шоколадом.

В этом возрасте ребенок в зеркале наблюдает за поведением взрослых. Сравнивая с родителями свой внешний вид, походку, движения, он находит много сходств и различий, подробно изучая и интересуясь ими. Вы часто можете наблюдать за тем, как малыш копирует ваши движения, жесты. И это абсолютно нормально, потому что он стремиться двигаться и выглядеть как взрослый.

« Вернуться к списку статей

От года до трех. Общение на детской площадке.

От года до трех. Общение на детской площадке.

Сложно представить себе двух взрослых людей, дерущихся за место возле окна в автобусе или отбирающих друг у друга шапки. А вот посетителям детской площадки такое поведение не кажется странным.

Общаться с окружающими дети начинают почти с рождения. В два месяца кроха уже реагирует на голоса, жесты, улыбки. Но вплоть до года ребенку достаточно эмоционального контакта только с мамой и другими взрослыми, поэтому вопросов о прогулках на детской площадке практически не возникает. Но вот малышу исполняется год, он уже пробует ходить, активно изучает мир вокруг, интересуется книжками-игрушками. А также другими посторонними людьми, особенно детьми. И тут без приятелей не обойтись.

Психологи доказали, что в обществе других малышей ребенок быстрее учится разговаривать, тренируется правильно выражать свои эмоции и решать конфликты. И, конечно же, при общении с другими детьми он сможет осознать свою роль в обществе и сформировать модели поведения. 

«Выводить в свет» можно и годовалого малыша. Правда, настоящего общения со сверстниками не ждите – в этом возрасте дети воспринимают и больших и маленьких людей как объекты исследования. То есть ребенку одинаково интересно потрогать и попробовать на зубок как Катину куклу, так и саму Катю.

А вот если вы ведете на площадку ребенка постарше, подготовьте его к встрече с прекрасным, то есть с такими же карапузами. Для начала пригласите в гости знакомых с маленькими детьми. И помните: от реакции мамы на ситуацию зависит поведение малыша. Если малыш почувствует, что мама нервничает – он тоже будет переживать. Если мама довольна – и малыш спокоен.

Вот несколько типичных моментов, возникающих в процессе игры на детской площадке.

1-2 года. Малыш рвется играть в догонялки с детьми постарше, а вы понимаете, что это закончится падением и слезами.

Как не надо? Отпускать со словами: «Упадет – больше не полезет»; оттаскивать за руку и ругать; требовать, чтобы остальные дети бегали медленнее, и помогать своему ребенку догонять остальных. Последнее выглядит весьма невинно, но на самом деле в такую игру лучше поиграть вам вдвоем с малышом, не нарушая веселье резвящихся детишек.

Как надо? Переключите внимание ребенка: покачайте его на качелях, побегайте вместе за голубями, поиграйте в песочнице. Возможно, там вы найдете для ребенка более подходящую компанию.

1-3 года. Драка – это неприятное событие может случиться с каждым.

Что делать, если вы на одну секундочку отвернулись, демонстрируя мамочке Дениса новые туфли, а в это время ваш ангелочек кинул Денису горсть песка в лицо?

Как не надо? Не реагировать, мол, сами разберутся; смеяться; рассуждать со словами «Значит, было за что»; кричать на своего ребенка или шлепать его.

Как надо? Немедленно подойдите и разнимите дерущихся. Обязательно возьмите малыша за руку – это поможет ему сосредоточиться на ваших словах. Строго и внятно, но негромко скажите: «Это был плохой поступок (то есть не ты, мой любимый, плохо себя вел, а твой поступок оказался не очень хорошим). Нельзя делать больно другим людям. Давай попросим у Дениса прощения». Если ребенок пока не говорит, слова: «Извини, Дениска! Миша так больше не будет» – придется произнести вам, а Миша при этом должен стоять рядом. Если малыш уже сможет сказать хотя бы «извини», это будет прекрасно.

Настанет день, и в роли пострадавшего окажется ваш ребенок.

Что делать, если кроха несется к вам со слезами и криком: «Мама, меня толкнули (ударили, спихнули с качелей)»?

Как не надо? Существует мнение, будто надо научить ребенка давать сдачи – дескать, только так он научится постоять за себя. Возможно, это правило работает с детьми постарше. А мамам двух-трехлеток стоит десять раз подумать, перед тем как сказать: «А ты тоже его толкни (стукни, спихни)». Во-первых, неизвестно, чем кончится такая история – лопатка, она хоть и детская, но легко разбивает и бровь, и нос. Даже камня не понадобится. А во-вторых, смелый и бойкий по природе малыш разберется с обидчиком и без ваших советов (опять же результат может оказаться плачевным). Если же характер малыша не позволяет ему драться (он боится, чувствует себя слабым и пр.), не нужно лишний раз создавать стрессовую ситуацию.

Как надо? Объясните, что драчливый ребенок поступает нехорошо, и по возможности найдите другое место для игр, где нет агрессивных ребят. Или хотя бы постарайтесь обходить стороной задиру на площадке. В конце концов, вы можете предъявить претензии маме обидчика. Другой вопрос, принесет ли это результат,. Если же ваш ребенок намного младше противника, который гуляет без родителей, вы вполне можете отчитать чужого ребенка – раз он такой самостоятельный, то сам отвечает за свои поступки.

2-3 года. Ваш ребенок отбирает игрушку у другого малыша, тот плачет и бежит к маме.

Мама принимает позу львицы, готовящейся к схватке. 

Как не надо? Выхватывать игрушку из рук своего ребенка и бежать отдавать; требовать: «Отдай мальчику, а то он будет плакать!»; кричать маме пострадавшего: «Как вы воспитываете своего ребенка? Он же совершенно не умеет делиться!»

Как надо? Разъясните своему зайчику, что этот мячик очень красивый, но, к сожалению, абсолютно чужой, поэтому взять его просто так нельзя, нужно спросить у хозяина и (что важно) дождаться разрешение. Некоторые дети считают, что достаточно просто спросить «Можно?» и сразу берут, не слушая никаких возражений. Предложите ему самому пойти и вернуть игрушку и извиниться, если он уже может сделать это сам, без вашей помощи.

Обратная ситуация: мячик отняли у вашего малыша, и он бежит к вам в слезах.

Как не надо? Забирать игрушку у чужого ребенка; ругать его; предъявлять претензии его маме.

Как надо? Объясните, что другому малышу просто очень понравилась эта машинка, и ему было бы очень приятно, если бы ты, дорогой, разрешил ему поиграть. Разрешаешь? Если да (вряд ли, конечно, но вдруг?), то обязательно похвалите малыша за его доброту и щедрость. Если нет, тогда идите вместе вызволять частную собственность ребенка – ведь если бы совершенно незнакомый человек взял бы у вас автомобиль «покататься», а вы бы заявили в полицию, то никому бы и в голову не пришло называть вас жадиной.

3 года. Компания детей на площадке задумала игру, а вашего малыша не приняли. Ребенок расстроен.

Как не надо? Вести малыша за руку к детям и заставлять их принять его в игру; говорить: «Значит, ты им не подходишь!» и «Это плохие ребята – вот и не играй с ними!»

Как надо? Объясните, что ребята, возможно, не были знакомы с ним и потому заранее не пригласили, а теперь все роли заняты. Предложите малышу придумать свою игру и пригласить других детей, которые еще не заняты в общей игре. А для себя проанализируйте ситуацию: если вашего ребенка не берут в игру, это может быть связано с чертами его характера – упрямством, обидчивостью, плаксивостью. В таком случае лучше проконсультироваться с детским психологом.

Автор: Надежда Зарочинцева

 

 

Сложно представить себе двух взрослых людей, дерущихся за место возле окна в автобусе или отбирающих друг у друга шапки. А вот посетителям детской площадки такое поведение не кажется странным. Общаться с окружающими дети начинают почти с рождения. В два месяца кроха уже реагирует на голоса, жесты, улыбки. Но вплоть до года ребенку достаточно эмоционального контакта только с мамой и другими взрослыми, поэтому вопросов о прогулках на детской площадке практически не возникает. Но вот малышу исполняется год, он уже пробует ходить, активно изучает мир вокруг, интересуется книжками-игрушками. А также другими посторонними людьми, особенно детьми. И тут без приятелей не обойтись.»>

этапов игры от 12 до 24 месяцев: маленькие дети умеют решать проблемы

Узнайте, как младенцы и малыши развивают игровые навыки от рождения до 3 лет, играя с малышами, и какие игрушки и занятия подходят для их возраста.

То, что дети начали делать и узнавать в свои первые 12 месяцев, действительно начинает развиваться в течение следующих 12 месяцев. Благодаря игровому опыту и взаимодействию с вами (помните, вы по-прежнему их любимая игрушка!), они продолжают выяснять, как устроен мир. вокруг них работает. Читайте дальше, чтобы узнать больше об играх с малышами в это время и о том, что вы можете сделать, чтобы поддержать развитие вашего малыша.

Что он делает?

Малыши учатся тому, как предметы используются вместе. Вот почему им нравится наполнять и сбрасывать воду, песок и блоки. Малыши также устанавливают связи между объектами — поэтому им нравится помещать маленьких человечков в игрушечный автобус. Малыши узнают о размерах, складывая кольца. Они замечают сходство, когда выстраивают две одинаковые игрушечные машинки.

ИГРУШКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
  • Поп-бусины или массивные переплетенные пластиковые блоки
  • Пластиковая ложка и чашка
  • Блоки и ковш
  • Гнездовые чашки/кольца или сортировщики формы
  • Busy Box с кнопкой для нажатия, переключения и набора номера для поворота
  • Массивные деревянные пазлы
ПОМОГАЕМ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИГРАТЬ И УЧИТЬСЯ:
  • Предлагайте такие игрушки своему малышу и просто наблюдайте за тем, что он делает. Пусть она попытается понять, как они работают, и узнать, что она может с ними сделать.
  • Затем покажите малышу, как использовать эти игрушки по-новому. Например, вы можете положить ложку в чашку и размешать. Затем передайте ему и посмотрите, что он делает. Или притворитесь, что даете своему плюшевому медведю глоток.

Первые друзья и ранние социальные навыки

Начиная примерно с 12 месяцев, большинство малышей любят играть рядом со сверстниками. Они могут играть в такие игры, как «Кольцо вокруг Рози» или «Погоня» с другим ребенком, или присоединиться к сверстнику, наполняя ведро мульчей на детской площадке. Эти моменты могут длиться недолго, но они дают малышам представление о том, что значит быть другом и иметь друга.

ИГРУШКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
  • Музыкальные инструменты
  • Игры с песком/водой
  • Художественная деятельность, такая как рисование или рисование мелом
  • Игрушечные машинки или поезда, по одной на каждого ребенка
ПОМОЩЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИГРАТЬ И УЧИТЬСЯ:
  • Создайте группу для малышей, дав каждому ребенку инструмент или шарф, чтобы он трясся под музыку. Или дайте каждому малышу по кисточке и разверните длинный рулон бумаги, чтобы у каждого было место для рисования. Это помогает малышам испытать радость сверстников без необходимости делиться!
  • Смоделируйте слова, которые дети должны использовать, играя с другими, включая «Привет! Я Логан», «Можно играть?», «Моя очередь?» и «Спасибо». Малышам нужно будет услышать эти слова много-много раз, прежде чем они научатся их использовать. (Это та область, где повторение действительно важно!)

Теперь ты меня слышишь? Формирование навыков общения

Ваш годовалый ребенок общается с вами, используя комбинацию звуков, жестов и мимики. Скорее всего, она начнет использовать разговорную речь с одного слова, но ее словарный запас будет неуклонно расти по мере того, как вы будете продолжать навешивать ярлыки, комментировать и задавать вопросы. Сначала она может не говорить много, но она понимает почти все, что вы говорите!

ИГРУШКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
  • Игрушечный телефон
  • Зеркало с защитой от детей
  • Куклы, мягкие игрушки и куклы
ПОМОЩЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИГРАТЬ И УЧИТЬСЯ:
  • Используйте игрушечный телефон, чтобы помочь вашему ребенку «разговаривать» с вами или другими членами семьи. Используйте кукол или марионеток, чтобы «разговаривать» с ребенком. Сядьте с ребенком перед зеркалом и скажите: «Привет!» друг другу.
  • Попросите ребенка выполнить одношаговую просьбу — это означает попросить его сделать что-то одно, например, «пожалуйста, возьмите обувь» или «поднимите мяч, пожалуйста». Когда вашему ребенку исполнится 2 года, попробуйте добавить второй шаг: «Пожалуйста, возьмите мяч и дайте его мне».

Игра с малышами: теперь они двигаются

Малыши учатся ходить, бегать, карабкаться, пользоваться лестницей и бросать мяч. Это означает, что им нужно много активного игрового времени, чтобы развить силу, равновесие и координацию. Поскольку малыши еще не понимают правил, им выгодна свободная игра, когда они могут исследовать свой собственный путь.

ИГРУШКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
  • Мячи разных размеров для катания, броска и погони
  • Игрушки-толкатели
  • Игрушки, которые можно тянуть на ходу (игрушечная собака на веревочке; тележка)
  • Туннель (покупной или самодельный из ящика для переезда)
  • Детский табурет, на который можно залезть и спрыгнуть (под присмотром)
ПОМОЩЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИГРАТЬ И УЧИТЬСЯ:
  • Создайте полосу препятствий для малышей, где ваш ребенок сможет ползать (через движущуюся коробку), карабкаться (через подушку), подпрыгивать (на куче одеял) и кататься к тебе для поцелуя.
  • Бросьте мягкий мяч для игровой площадки и посмотрите, побежит ли ваш ребенок или поползет, чтобы его достать. Или просто перекатывайте мяч вперед-назад друг к другу — игра, которая развивает социальные навыки, такие как чередование.

 

Загрузки

Подробнее

Связанные ресурсы

Просмотреть все ресурсы

Поддержка ZERO TO THREE

Сейчас нам как никогда нужна ваша поддержка, чтобы обеспечить всем детям доступ к качественному уходу, услугам и поддержке, которые им необходимы для полноценного развития.

Пожертвовать

простых занятий с месячным ребенком дома

4386
акции

  • Фейсбук1

Поздравляем! Вы прошли начальную стадию новорожденности, и теперь у вас есть 1-месячный ребенок. Осознаете вы это или нет, но это большой шаг в мире детей! Ваш малыш начинает по-настоящему познавать окружающий его мир, и вскоре он достигнет многих новых вех. Вы, вероятно, задаетесь вопросом, что вы можете сделать, чтобы помочь своему малышу и его или ее развитию, а также взаимодействовать с вашим маленьким набором, когда они растут в этом месяце. Итак, вот несколько забавных предложений занятий с месячным ребенком .

Ищете идеи и простые занятия, которые можно делать месяц за месяцем для вашего ребенка? Тогда ознакомьтесь с нашими идеями для занятий с детьми от рождения до 12 месяцев.

Что вы найдете на этой странице

Занятия для вашего месячного ребенка

Пожалуйста, помните, что не все дети развиваются с одинаковой скоростью, когда веха упоминается как достижение в месяц, это средний возраст, в котором ребенок достигает этой вехи или стадии развития. Если в любое время вы заинтересованы обратитесь за профессиональной консультацией. Эти занятия и идеи являются источником вдохновения для занятий с вашим ребенком. Добавьте несколько идей для занятий с новорожденным, а ближе к концу месяца попробуйте наши занятия для двухмесячных детей.

Игрушки

Мы включили партнерские ссылки на некоторые продукты и ресурсы в качестве партнера, который мы можем заработать на соответствующих покупках.

Я знаю, что они кажутся слишком маленькими, чтобы наслаждаться всеми этими игрушками, которые вы получили на вечеринке по случаю рождения ребенка, но ваш годовалый ребенок на самом деле готов к игре!

Выбирайте такие игрушки, как погремушки и скобки, которые звенят. Ваш ребенок будет заинтригован, когда будет трясти эти предметы, и он начнет узнавать разные звуки. Такие игрушки помогают им открыть для себя свои руки, что является важной вехой в развитии.

В этом месяце ваш ребенок будет много двигать ручками и ножками, когда обнаружит их, поэтому погремушки на запястьях и ножках — отличная идея, они издают звук.

Когда ваш ребенок обнаружит свои руки, он начнет понимать, как брать предметы и перемещать их. Конечно, они еще не совсем в этом, но такие игрушки помогут им в будущем! Сейчас самое время инвестировать в детский игровой коврик!

Музыка

Вспомните, как вы все время слушали музыку во время беременности, и вы могли выбрать песни, которые нравились вашему ребенку больше всего, когда они становились более активными и танцевали в вашем животе!

Итак, вы включили свои любимые джемы и оторвались со своим малышом?

Исследования показывают, что танцы с ребенком и пение для него могут значительно помочь ему в развитии.

Классическая музыка — отличный способ стимулировать мозг вашего ребенка, а также успокоить его. Как и пение некоторых классических колыбельных, которые, как вы вскоре обнаружите, станут частью распорядка дня перед сном ваших новорожденных.

Возьми на руки своего милого малыша, потанцуй по комнате и позволь этому новому родителю расслабиться. Ваш ребенок получит пользу от вашей танцевальной вечеринки, и после нее вы почувствуете себя намного лучше.

Зеркало

Подержите ребенка перед зеркалом, чтобы он научился распознавать лица.

Задайте им такие вопросы, как «Ты видишь маму?» и «Где ребенок?».

Baby Boy через Shutterstock

Хотя они еще слишком малы, чтобы понять вас, наблюдение за собой запустит процесс в их маленьком мозгу, который поможет им понять выражения лица.

Скорчим им рожицы и посмотрим, как они отреагируют. Младенцы любят видеть лица людей. И это особенно актуально, когда лицо выглядит немного глуповатым!

Baby Faces — замечательная книга, которой вы и ваш ребенок можете наслаждаться вместе. Им понравится видеть разные лица, и по мере того, как вы будете читать вместе в течение следующих месяцев, вы сможете все больше и больше говорить об эмоциях и действиях, которые они делают, чтобы помочь им развить свои языковые навыки.

Текстуры

Возьмите разные текстуры со всего дома. Некоторые предметы, которые вы можете искать, — это полотенца, различные ткани для рубашек, ухабистые мячи и мягкие лепестки цветов. Потрите ручки и ножки ваших малышей об эти разные текстуры, чтобы помочь им ощутить все разнообразие вещей, к которым они могут прикоснуться.

Месячная девочка в пушистом одеяле через Shutterstock

Ваш ребенок будет наслаждаться различными ощущениями, и вы будете чувствовать себя хорошо, зная, что помогаете его развитию.

Есть много разных вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку расти и учиться. Поэкспериментируйте со списком выше и продолжайте эти вещи, пока они не достигнут второго месяца (или даже дольше, если вы так склонны). Вы обязательно научите их многому, что в конечном итоге поможет им в будущем! Удачи вам в ваших детских приключениях!

Другие идеи для занятий с ребенком

Наша подборка любимых черно-белых настольных книг отлично подходит для чтения вместе с ребенком в этом месяце.

Сделайте время пеленания временем, когда вы и ваш ребенок можете взаимодействовать с этой песней для пеленания и упражнениями на растяжку.

Помогите своему малышу расслабиться и уснуть, пока вы устанавливаете режим сна с помощью этих классических колыбельных.

Поскольку в этом месяце они, скорее всего, будут больше бодрствовать, почему бы не представить некоторые из этих забавных классических детских песенок. Не беспокойтесь, если вы не знаете слов, в которые включены полные тексты песен.

Автор

Керис Паркер

Керис — морской биолог, педагог-эколог, учитель, мама и воспитатель из Великобритании. Она любит проявлять творческий подход, будь то простые и легкие поделки и идеи, занятия, которые сделают обучение интересным, или вкусные рецепты, которые вы и ваши дети можете приготовить вместе, вы найдете их все здесь, на Rainy Day Mum.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *