Содержание

Что должен уметь ребенок в 4 года: психология, рисовать, делать, развитие

Советы мамам

Психология и социальное развитие ребенка

В 4 года дети впервые сталкиваются со стрессами, тяжело переживают любые ситуации, которые взрослым кажутся несерьезными. Не отмахивайтесь, найдите время для общения с малышом, ответьте на все его вопросы. Эмоции могут быть настолько сильными, что ребенок ощущает себя брошенным, нелюбимым и ненужным родителям. Если отпустить ситуацию на самотек, то без помощи специалиста не обойтись. Вы должны понимать детскую психологию, стараться предотвратить стрессовую ситуацию.

В 4 года ребенок должен уметь общаться со сверстниками

Фото
Getty

В этом возрасте дети подражают взрослым, но не всегда все получается верно. От старших они перенимает манеру общения, нецензурные слова, жесты, хоть и не понимают их смысла. Не кричите в такой ситуации, просто скажите, что так себя вести нельзя.

В 4 года у малыша появляются первые друзья и секреты от родителей. Ваша задача – стать другом, чтобы ребенок мог довериться и открыться.

Что должны делать и чему учатся дети в 4 года

У детей в этом возрасте развивается двигательная лень, теперь их приходится подталкивать и побуждать к активным действиям. Чтобы этого не происходило, родители должны больше внимания уделять физическим занятиям. Самое время записать малыша в спортивную секцию, чаще играть с ним в подвижные игры.

В 4 года ребенок приобретает следующие навыки:

  • распознает фрукты, овощи, говорит, где они растут, когда спеют;
  • узнает животных, насекомых, рассказывает, где они живут, какие звуки издают, что едят;
  • четко описывает предмет, использует прилагательные и предлоги;
  • знает названия профессий и что они означают;
  • отвечает на вопросы развернутыми фразами.

Воспользовавшись этими умениями, родители могут предложить малышу развивающие игры. Например, отыскать лишний предмет в группе, собрать пазлы, составить рассказ, подробно описать героя, найти отличия между несколькими картинками.

Занятия для развития внимания и памяти

В этом возрасте дети любят рисовать, лепить, играть с воображаемыми друзьями. Мышление ребенка не перестает развиваться, он начинает считать от 1 до 10 и обратно, переставляет слова местами, делит предметы поровну, знает, где меньше или больше, по памяти собирает простые картинки из нескольких частей.

Память и внимание ребенка нужно тренировать с детства. Помогайте малышу правильно составлять вопросы к прочитанному, стоить ответы. Учите домашний адрес, фамилии и имена родственников, предлагайте заучивать небольшие стихотворения к праздникам.

Если малышу трудно что-то вспомнить, задавайте наводящие вопросы.

В 4 года дети не перестают учиться, поддерживайте их стремление, помогайте пережить первые неудачи, не критикуйте, не скупитесь на похвалу. Помните, что сейчас ребенок в вас очень нуждается.

Редакция Wday.ru

Теги

  • психология

Сегодня читают

«Она сама себя видит?»: Волочкова показала новое фото, от которого хочется зажмуриться

«Вот это формы!»: Семенович показала пляжное фото, от которого у мужчин пропал дар речи

Джей Ло показала, в чем ходит дома перед Аффлеком — после этих фото вы ему позавидуете

Ожидание и реальность: адские покупки для дома на Aliexpress

Ожидание и реальность: шокирующие покупки на AliExpress — 20 фото

Что рисуют дети, и когда нужен детский психолог

Почти все дети с удовольствием рисуют. Рисунок – это и детская фантазия, и отражение того, что малыш увидел или чему научился. Это и игра, и обучение. Как часто мы гордимся, если рисунки получаются все лучше и лучше, но почти не обращаем внимания на то, что именно и как изображено на листе бумаги.


А ведь в детском рисунке отражается внутренний мир ребенка, именно поэтому психологи уделяют рисунку особое внимание. Потому что нарисовать ребенку легче, чем выразить что-то словами. Рисунок – это такой искренний рассказ о себе, о том, как ребенок воспринимает и себя, и свое окружение.


Для специалиста это еще и показатель психического развития ребенка, его восприятия, моторики, развития мышления и речи, его эмоционального состояния, поэтому так часто на консультациях психолог просит ребенка нарисовать конкретный рисунок, и оценивает его по определенным критериям. Как правило, рисуночные тесты являются дополнением к другим диагностическим методикам, и сами по себе никогда не являются основанием для какого-либо диагноза. Они помогают понять, как и о чем ребенок думает, как он что-то представляет, что он чувствует, и где могут быть проблемные ситуации.


На что стоит обратить внимание?


Посмотрите на детский рисунок более внимательно – и вы узнаете своего ребенка намного лучше. О чем он думает и мечтает? Чего он боится? Как он видит мир вокруг себя?


До 3-4 лет малыши только осваивают карандаши и фломастеры. Самые первые рисунки, как правило — всем известные “головоноги” – кружочки с палочками (руками и ногами) и глазками. А вот рисунок ребенка 5-7 лет уже довольно полно отражает и его внутренний мир, и его восприятие окружающего пространства.


Обращайте внимание на рисунки ребенка в целом. Какие эмоции они передают? Какое общее впечатление складывается? Как вам кажется, какие чувства испытывал ребенок, пока рисовал – он радовался, грустил, злился, сожалел о чем-то?


Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии.


О чем могут рассказать рисунки?


Психологи заметили, что некоторые рисунки могут рассказать о важных для ребенка вещах – о его семье и взаимоотношениях внутри семьи, о нем самом и о том, как он видит себя в мире. А мы с вами можем приоткрыть дверцу в мир, который видит ваш ребенок.


Рисунок семьи


Дети часто рисуют папу и маму, бабушку и дедушку, своих братьев и сестер. Давайте посмотрим на семью глазами ребенка:


  • Кто входит в состав семьи, кого рисует ребенок? Хорошо, если все члены семьи будут в сборе. А ведь иногда бывает и так, например, что в ответ на просьбу нарисовать свою семью, ребенок рисует себя, кошку и телевизор.
  • Какое настроение у членов семьи? Они дружные или ругаются друг с другом, спорят и ссорятся?
  • Рост и размер людей на рисунках – очень интересный показатель. Он может отражать и реальный рост (например, папа выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
  • Как расположены фигуры на листе? Если вся семья нарисована вместе, а кто-то один отдельно и далеко, то это может быть и рисунком реальной ситуации (“папа в командировке”), и отражением восприятия ребенка – “папа с нами редко общается, мне его не хватает”.

Нарисуй девочку (мальчика), похожего на себя


  • Рисунок человека, похожего на себя, тоже интересно проанализировать. Как малыш воспринимает самого себя? О чем он мечтает, каким он хочет быть?
  • Обратите внимание, как ребенок изображает себя, насколько прорисованы части тела, одежда.
  • Как ребенок располагает себя в группе людей – если он меньше других людей или находится в стороне, то это может говорить о сложностях с общением.
  • Обратите внимание на настроение человечка на рисунке.

Нарисуй детский сад / Нарисуй свой класс


Рисунок ситуации — это прекрасный косвенный способ узнать, как ваш малыш чувствует себя в детском саду, в школе, у врача, в гостях, и что там происходит. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей.


  • Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он – веселый или грустный, и почему.
  • Что делают и что говорят другие люди на рисунке – друзья, воспитатели, учителя.

А это уже может быть опасно!


Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке, и стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков. Но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание.


Вот некоторые тревожные сигналы, которые не стоит игнорировать:


Обратите внимание, как ребенок рисует


Очень слабый нажим на карандаш, нечеткость линий, а у детей старше 5-6 лет – неспособность заштриховать (“закрасить”) область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура, или значительно не доходит до контура).


О чем это может говорить? Эти проявления могут говорить о неврологических нарушениях, нарушениях зрения или опорно-двигательного аппарата или о нарушениях мелкой моторики. Стоит обратить внимание педиатра и невролога.


На рисунке человека присутствуют изображения внутренних органов. Конечно, нарисованное сердечко у принцессы или принца – не в счет, или рисунок приема у врача. Но если ребенок часто изображает внутренние органы в подробностях, то стоит проконсультироваться у психиатра.


Разрозненность частей тела на рисунке: руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом и ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека.


Что это означает? Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях. Желательно получить консультацию детского психолога или психиатра.


Стереотипные рисунки: один и тот же рисунок повторяется много раз, с одинаковыми элементами, цветами, расположением на листе.


Что это означает? Это может быть признаком психологических нарушений – например, что-то является для ребенка очень важным, он не может прожить какую-то ситуацию, и постоянно рисует одно и то же. Рекомендуем проконсультироваться у психолога.


На рисунках полностью отсутствуют люди и животные: ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки.


О чем это может говорить? Это может быть как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, например, аутистического спектра. Стоит проконсультироваться у невролога и детского психолога.


Сильный акцент на агрессии – большие зубы у животных, стреляющее оружие у людей, изображения взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий. Большое количество предметов черного и красного цвета на рисунках.


Что это означает? Это признак, который может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, и пережитое им насилие, и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком – что он рисует и почему, что это означает. Как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.


Травмы у людей: иногда в рисунках отражается физическая боль ребенка, о которой он боится сказать. Посмотрите на травмы у людей или зверей на картинках, обратите внимание на место, где нарисован пластырь. Может быть, малыш ушибся или его что-то волнует? Спросите его об этом или осмотрите это место у ребенка.


Полный отказ рисовать. Обычно дети легко делают то, что им дается без особого труда. Если же рисовать по каким-то причинам трудно – то это может быть показателем скрытых проблем.


Что это означает? Возможно, у ребенка недоразвита мелкая моторика, и ему действительно сложно рисовать (это вопрос для консультации у детского невролога). Полный отказ рисовать может быть и показателем психологических проблем – ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или даже он пережил травматическую ситуацию и боится проявляться свои чувства. В этом случае стоит обратиться к детскому психологу.


Обращайте внимание на рисунки в целом. Если вы заметили, что меняются цвета, есть какие-то непонятные для вас изменения в теме рисунков – не стесняйтесь, спросите у детского психолога. Рисунок вашего ребенка может отражать его эмоциональное состояние в целом.


Рисунок – это прекрасный повод для общения!


Почаще говорите с ребенком о его рисунках. Это замечательный повод для беседы – вы узнаете, о чем ребенок думает, что его тревожит или вдохновляет, о чем он мечтает.


Можно задавать самые разные вопросы — “Что и кого ты нарисовал? Почему именно такого цвета? Почему предмет или герой расположен именно здесь? Что делают герои на рисунке, как они себя чувствуют? Кого или чего не хватает на рисунке?”


Иногда ребенку сложно что-то сказать напрямую, но он это может выразить через рисунок и свой рассказ о нем. Это очень хороший способ больше узнать о своем собственном ребенке – о его внутреннем мире, о его восприятии других людей. А еще это полезно самому ребенку – ведь он учится рассказывать, строить предложения и выражать свои мысли и чувства.


Словом, если отнеситесь к детским рисункам более внимательно, и вы увидите мир глазами вашего малыша и сможете лучше его понять.

Назад

Какие фигуры должны уметь рисовать дети, чтобы быть готовыми к письму?

Какие фигуры должны уметь рисовать дети, чтобы быть готовыми к письму?

Copyright © 2022 Дошкольное образование — Все права защищены

  • Спросите у экспертов
  • Рост и развитие ребенка
  • Какие фигуры должны уметь рисовать дети, чтобы быть готовыми к письму?

Поделиться:

Распечатать

Вопрос

Какие фигуры дети должны уметь рисовать, чтобы быть готовыми к письму?

Ответ

На этом рисунке показаны линии и формы для каждого уровня развития.

Вот где вы хотите, чтобы они были в развитии. Они должны уметь рисовать их самостоятельно без модели. Вертикальная линия рисуется первой, потому что она не требует пересечения средней линии тела. В два с половиной года дети начинают пересекать среднюю линию и создавать горизонтальную линию. В три года они начинают рисовать полный круг. В два с половиной года вы можете увидеть круглые каракули, но в три года вы увидите идеальный круг. В три с половиной-четыре года они могут сделать два шага креста. Четыре года — это когда они могут начать рисовать точный квадрат. Теперь, в возрасте три и три с половиной, они могут имитировать квадрат, но во многих случаях у него будут изогнутые углы, а не четкие углы для квадрата. Косые или диагональные линии начинают проявляться примерно в возрасте четырех с половиной лет. Вот где X важны. Они используют диагональные линии во всех тех буквах, о которых я упоминал ранее. Наконец, в пять лет они могут сложить все вместе, чтобы получился треугольник. Форма ромба ближе к шести годам. Очень легко научить писать формы, особенно дошкольников или даже младших школьников. Я издаю глупые звуки, когда учу. Я также пою «Колеса в автобусе», пока они рисуют. Например, «Люди в автобусе ходят вверх и вниз» для вертикальной линии. «Дворники в автобусе ездят туда-сюда» по горизонтали. Колеса могут быть кругом и так далее.

Эта статья «Спросите эксперта» представляет собой отредактированный отрывок из курса под названием « Развитие навыков письма » Дены Бишоп, OTR/L.


Дена Бишоп, OTR/L

Дена Бишоп, OTR/L — опытный педиатр-эрготерапевт, специализирующийся на школьной терапии учащихся с множественными диагнозами, включая РАС, СДВГ, ДЦП и ДД. Она получила степень бакалавра наук в области ОТ в Университете Питтсбурга в 2000 году. Ее 17-летний опыт дал ей значительные знания, полученные благодаря огромному количеству терапевтов, с которыми она сотрудничала, и ресурсам, которые она собирала и применяла на протяжении многих лет. На протяжении всей своей карьеры Дена занималась привлечением и расширением возможностей учащихся в возрасте от 18 месяцев до 21 года с различными культурами, работая в школах в Огайо, Пенсильвании, Калифорнии, Гавайях и Флориде. Она имеет академический опыт работы в качестве адъюнкт-профессора программы OTA в Государственном колледже Полка в Винтер-Хейвене, Флорида. Ее страсть к ОТ и мышление роста постоянно побуждают ее преуспевать в своей области.


Связанные курсы

1
/дошкольное-образование/ece-ceus/курс/типичное-детское-развитие-от рождения до-31240
Типичное развитие ребенка, от рождения до пяти лет
Этот курс проведет вас через этапы развития детей от новорожденного до детского сада. Вы научитесь определять типичные развивающиеся способности в зависимости от возраста в области познания, социально-эмоциональных, речевых и языковых навыков, крупной и мелкой моторики.
слуховой, текстовый, визуальный

Типичное развитие ребенка, от рождения до пяти лет

Представлено Дена Бишоп, OTR/L

Ведущий

Дена Бишоп, OTR/L

Курс: #31240Область обучения и обучения ребенка: Вводный уровень1 Час

5
207

  «Отличное введение в развитие детей раннего возраста»    Читать отзывы

См. все

АК/1.0; АЛ/1,0; Реестр AZ/1.0; Реестр ЦС/1.0; СО/1,0; КТ/1.0; ДЭ/1.0; ФЛ/1.0; ГаПДС-АСО/1.0; HI/1,0; Реестр ИА/1.0; ИАСЕТ/0,1; Звезды ID/1.0; Шлюзы IL/1.0 B345755; В/1,0; КС/1,0; КИ ЕСЕ-ТРИС/1.0; МА/1,0; МЭ/1,0; Реестр МИ/1.0; МН/1,0; МО Открыт/1.0; NC DCDEE/1.0; СВ/1,0; НХ/1,0; НСКИС/1.0; Реестр НВ/1.0; Нью-Йорк/1.0; ОН/1,0; ОК Реестр/1.0; ОШ/1,0; PA-ключи/1.0; СК Индеворс/1.0; SD/1.0; ТХ/1.0; УТ/1,0; ВА/1,0; ВТ НЛЦКВ/1.0; ЗВЕЗДЫ ВА/1.0; Реестр Висконсин/1.0; WY Stars/1.0

Просмотр CEU/Предлагаемых часов

Этот курс проведет вас через этапы развития детей от новорожденного до детского сада. Вы научитесь определять типичные развивающиеся способности в зависимости от возраста в области познания, социально-эмоциональных, речевых и языковых навыков, крупной и мелкой моторики.

Детали курса


2
/дошкольное образование/ece-ceus/курс/примитивные-рефлексы-аффект-ребенок-31250
Как примитивные рефлексы влияют на ребенка
Все младенцы рождаются с примитивными рефлексами, помогающими в процессе родов и моторном развитии. Этот курс будет охватывать характеристики 8 основных рефлексов, как они влияют на ребенка, и как сохраненные рефлексы влияют на ребенка, если они не интегрируются.
слуховой, текстовый, визуальный

Как примитивные рефлексы влияют на ребенка

Представлено Деной Бишоп, OTR/L

Ведущим

Дена Бишоп, OTR/L

5
79

  ‘Очень информативно!’    Читать отзывы

См. все

AK/1.0; АЛ/1,0; Реестр AZ/1.0; Реестр ЦС/1.0; СО/1,0; КТ/1.0; ДЭ/1.0; ФЛ/1.0; ГаПДС-АСО/1.0; HI/1,0; Реестр ИА/1.0; ИАСЕТ/0,1; Звезды ID/1.0; Шлюзы IL/1.0 B345755; В/1,0; КС/1,0; КИ ЕСЕ-ТРИС/1.0; МА/1,0; МЭ/1,0; Реестр МИ/1.0; МН/1,0; МО Открыт/1.0; NC DCDEE/1.0; СВ/1,0; НХ/1,0; НСКИС/1.0; Реестр НВ/1.0; Нью-Йорк/1.0; ОН/1,0; ОК Реестр/1.0; ОШ/1,0; PA-ключи/1. 0; СК Индеворс/1.0; SD/1.0; ТХ/1.0; УТ/1,0; ВА/1,0; ВТ НЛЦКВ/1.0; ЗВЕЗДЫ ВА/1.0; Реестр Висконсин/1.0; WY Звезды/1.0

Просмотр предлагаемых CEU/часов

Все младенцы рождаются с примитивными рефлексами, помогающими в процессе родов и с развитием моторики. Этот курс будет охватывать характеристики 8 основных рефлексов, как они влияют на ребенка, и как сохраненные рефлексы влияют на ребенка, если они не интегрируются.

Детали курса


3
/дошкольное образование/ece-ceus/курс/основы развития почерка-31154
Основы развития почерка
Навык письма требует постурального контроля, моторного контроля, двусторонней координации, зрительного восприятия, зрительно-моторных навыков, моделей захвата, развития речи и социальных эмоциональных навыков. Этот курс разработан, чтобы углубиться в каждую из областей, чтобы понять развитие ребенка в контексте почерка. Основное внимание уделяется развивающим действиям для каждой области основных навыков, чтобы развивать навыки подготовки к письму.
слуховой, текстовый, визуальный

Основы развития почерка

, представленные Дена Бишоп, OTR/L

Перец

Dena Bishop, OTR/L

Курс: #31154LEVE 5
174

  «Раздаточные материалы были такими подробными и полезными»    Читать отзывы

См. все

АК/2.0; АЛ/2.0; Реестр AZ/2.0; Реестр ЦС/2.0; СО/2,0; КТ/2.0; DC PDIS/2.0 Рост и развитие ребенка; ДЭ/2.0; ФЛ/2.0; ГаПДС-АСО/2.0; ВЫС/2,0; Реестр ИА/2.0; ИАСЕТ/0,2; Звезды ID/2.0; Шлюзы IL/2.0 B345755; В/2.0; КС/2.0; КИ ЕСЕ-ТРИС/2.0; МА/2,0; МЭ/2.0; Реестр МИ/2.0; МН/2,0; МО Открыт/2.0; MSDE/2.0 CKO-157185; NC DCDEE/2.0; СВ/2.0; НХ/2,0; НСКИС/2.0; Реестр НВ/2.0; Нью-Йорк/2.0; ОН/2,0; ОК Реестр/2.0; ИЛИ/2,0; PA-ключи/2.0; СК Индеворс/2.0; SD/2.0; ТХ/2.0; УТ/2,0; ВА/2,0; ВТ НЛЦКВ/2.0; ЗВЕЗДЫ ВА/2. 0; Реестр Wi-Fi/2.0; WY Звезды/2.0

Просмотреть предложенные CEU/часы

Навык письма требует постурального контроля, моторного контроля, двусторонней координации, зрительного восприятия, зрительно-моторных навыков, моделей захвата, развития речи и социально-эмоциональных навыков. Этот курс разработан, чтобы углубиться в каждую из областей, чтобы понять развитие ребенка в контексте почерка. Основное внимание уделяется развивающим действиям для каждой области основных навыков, чтобы развивать навыки подготовки к письму.

Детали курса


4
/дошкольное образование/ece-ceus/курс/развитие-навыков-почерка-30419
Развитие навыков почерка
Навык письма требует постурального контроля, моторного контроля, двусторонней координации, зрительного восприятия, зрительно-моторных навыков, развития речи и социально-эмоциональных навыков. Этот курс разработан, чтобы углубиться в каждую из областей, чтобы понять развитие ребенка в контексте почерка.
слуховой, текстовый, визуальный

Навыки развития для почерка

, представленная Dena Bishop, OTR/L

Перец

Dena Bishop, OTR/L

Курс: #30419LEVE 5
57

  «разделение категорий и определение того, как почерк используется для всех возрастов и условий»    Читать отзывы

См. все

АК/1.0; АЛ/1,0; Реестр AZ/1.0; Реестр ЦС/1.0; СО/1,0; КТ/1.0; ДЭ/1.0; ФЛ/1.0; ГаПДС-АСО/1.0; HI/1,0; Реестр ИА/1.0; ИАСЕТ/0,1; Звезды ID/1.0; Шлюзы IL/1.0 B345755; В/1,0; КС/1,0; КИ ЕСЕ-ТРИС/1.0; МА/1,0; МЭ/1,0; Реестр МИ/1.0; МН/1,0; МО Открыт/1.0; NC DCDEE/1.0; СВ/1,0; НХ/1,0; НСКИС/1.0; Реестр НВ/1.0; Нью-Йорк/1.0; ОН/1,0; ОК Реестр/1.0; ОШ/1,0; PA-ключи/1.0; СК Индеворс/1.0; SD/1.0; ТХ/1.0; УТ/1,0; ВА/1,0; ВТ НЛЦКВ/1.0; ЗВЕЗДЫ ВА/1.0; Реестр Висконсин/1. 0; WY Stars/1.0

Просмотр CEU/Предлагаемых часов

Навык письма требует постурального контроля, моторного контроля, двусторонней координации, зрительного восприятия, зрительно-моторных навыков, развития речи и социально-эмоциональных навыков. Этот курс разработан, чтобы углубиться в каждую из областей, чтобы понять развитие ребенка в контексте почерка.

Детали курса


5
/дошкольное-образование/ece-ceus/курс/основные-навыки-и-деятельность-для-30424
Основные навыки и упражнения для письма
Этот курс подробно описывает множество основных моторных и перцептивных навыков, необходимых для письма от руки, таких как двусторонняя координация, зрительно-пространственные отношения, зрительно-моторные навыки и модели захвата. Основное внимание уделяется развивающим действиям для каждой области основных навыков, чтобы развивать навыки подготовки к письму.
слуховой, текстовый, визуальный

Основные навыки и упражнения для письма

Представлено Дена Бишоп, OTR/L

Ведущий

Дена Бишоп, OTR/L

5
63

  «хорошие напоминания для персонала»    Читать отзывы

См. все

AK/1.0; АЛ/1,0; Реестр AZ/1.0; Реестр ЦС/1.0; СО/1,0; КТ/1.0; ДЭ/1.0; ФЛ/1.0; ГаПДС-АСО/1.0; HI/1,0; Реестр ИА/1.0; ИАСЕТ/0,1; Звезды ID/1.0; Шлюзы IL/1.0 B345755; В/1,0; КС/1,0; КИ ЕСЕ-ТРИС/1.0; МА/1,0; МЭ/1,0; Реестр МИ/1.0; МН/1,0; МО Открыт/1.0; NC DCDEE/1.0; СВ/1,0; НХ/1,0; НСКИС/1.0; Реестр НВ/1.0; Нью-Йорк/1.0; ОН/1,0; ОК Реестр/1.0; ОШ/1,0; PA-ключи/1.0; СК Индеворс/1.0; SD/1.0; ТХ/1.0; УТ/1,0; ВА/1,0; ВТ НЛЦКВ/1.0; ЗВЕЗДЫ ВА/1.0; Реестр Висконсин/1.0; WY Звезды/1.0

Просмотреть предложенные CEU/часы

В этом курсе подробно описываются многочисленные базовые моторные и перцептивные навыки, необходимые для письма от руки, такие как двусторонняя координация, зрительно-пространственные отношения, зрительно-моторные навыки и модели захвата. Основное внимание уделяется развивающим действиям для каждой области основных навыков, чтобы развивать навыки подготовки к письму.

Детали курса


Обучение письму и рисованию

Для очень маленьких детей есть четыре этапа рисования и обучения письму, которые вы можете увидеть, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет. Предлагая повторяющиеся забавные опыты с различными художественными и письменными материалами, вы увидите прогресс с течением времени.

Как со временем меняется писательская и художественная деятельность вашего ребенка

Творчество — это мост к обучению. Когда ваш ребенок проявляет творческий подход и любопытство, он может найти ответы на проблемы, с которыми он сталкивается, например, как удержать блочную башню от падения. Творчество помогает вашему ребенку стать вдумчивым, любознательным и уверенным в себе учеником позже, когда он пойдет в школу.

Один из самых важных способов, с помощью которых ваш малыш настраивается на свои творческие способности, — это эксперименты с художественными материалами. Когда она возьмет этот толстый мелок и приступит к работе, вы увидите, как ее искусство и письмо меняются и становятся более контролируемыми и сложными по мере того, как она растет.

Для очень маленьких детей искусство и первые навыки письма — одно и то же. Сначала нужно просто выяснить, на что способны эти крутые штуки, называемые мелками. Затем ваш ребенок обнаруживает связь между своей рукой, держащей мелок, и линией, которую она провела на странице: Presto! Она испытывает силу причины и следствия. Представьте, как это должно быть волнительно для нее! Теперь она может оставить настоящий «след» в мире. Этому скачку в умственных способностях помогает ее новая способность держать предметы в руках и пальцах. Растущий контроль вашего ребенка над мышцами рук позволяет ему двигать маркером или кистью целенаправленно и с определенной целью.

Для очень маленьких детей существует четыре этапа рисования и письма, которые вы можете наблюдать, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет. Обратите внимание, что расписание, указанное ниже, является приблизительным; ваш ребенок может овладеть этими навыками быстрее или медленнее, но все равно будет хорошо развиваться. Рост не происходит с одинаковой скоростью для каждого ребенка, но, предлагая повторяющиеся забавные опыты с различными художественными и письменными материалами, вы увидите прогресс с течением времени.

Стадия 1: Случайное рисование (от 15 месяцев до 2,5 лет)

Это период, когда маленькие дети только начинают понимать, что их движения приводят к линиям и каракулям, которые они видят на странице. Эти каракули обычно являются результатом больших движений плеча, когда ребенок держит карандаш или маркер в кулачке. Творчество доставляет удовольствие в любом возрасте, но особенно на этом этапе многие дети наслаждаются обратной связью, которую они получают от своих органов чувств: ощущение мелка, запах краски, мягкость глины.

Для других детей этой сенсорной информации может быть слишком много, и им могут не нравиться некоторые художественные занятия на этом этапе (например, рисование пальцами). По мере того, как они привыкают к большему количеству сенсорной информации, вы можете постепенно возвращать занятия искусством в их распорядок дня.

Стадия 2: Контролируемое рисование (от 2 до 3 лет)

По мере того, как дети лучше контролируют мышцы рук и пальцев, их каракули начинают меняться и становятся более контролируемыми. Малыши могут делать на странице повторяющиеся отметки — незакрашенные круги, диагональные, изогнутые, горизонтальные или вертикальные линии. Со временем дети переходят к тому, чтобы держать карандаш или маркер между большим и указательным пальцами.

Этап 3: Линии и узоры (от 2,5 до 3,5 лет)

Теперь дети понимают, что письмо состоит из линий, кривых и повторяющихся узоров. Они пытаются имитировать это в своих собственных произведениях. Таким образом, хотя они могут и не писать настоящие буквы, вы можете увидеть компоненты букв на их рисунке. Это могут быть линии, точки и кривые. Это захватывающее время, когда ваш малыш понимает, что его рисунок несет смысл! Например, он может что-то записать, а затем сказать вам, какое слово там написано. Это важный шаг к чтению и письму.

Стадия 4: Изображения предметов или людей (от 3 до 5 лет)

Многие взрослые думают о «картинках» как об изображении чего-либо. Эта способность удерживать изображение в уме, а затем представлять его на странице — это навык мышления, для развития которого требуется некоторое время. Сначала дети называют свои незапланированные творения. Это означает, что они заканчивают картину, а затем маркируют свой шедевр именами людей, животных или предметов, с которыми они знакомы. Это меняется со временем.

Вскоре вы увидите, как ваш ребенок четко планирует то, что он будет создавать. Вы также увидите больше деталей на картинках, больше контроля над тем, как ваш ребенок обращается с карандашом или маркером, и использование большего количества цветов. На что еще обратить внимание? Детские первые картинки часто строятся из кругов. Итак, вы можете увидеть солнце — неправильный круг, из которого вылетает множество палочных «лучей» — или человека (обычно это круг с примерно узнаваемыми человеческими чертами).

Как только ваш ребенок начал целенаправленно рисовать образы, он овладел символическим мышлением. Эта важная веха в навыках мышления означает, что ваш ребенок понимает, что линии на бумаге могут быть символом чего-то другого, например дома, кошки или человека. На этом этапе ваш ребенок также начинает понимать разницу между картинками и письмом. Таким образом, вы можете увидеть, как он рисует картинку, а затем нацарапывает несколько «слов» под ней, чтобы описать то, что он нарисовал, или рассказать историю. Когда ваш ребенок сможет поделиться с вами своей историей, у него появится мотивация «сочинять» все больше и больше работ по мере его взросления.

Стадия 5: Практика букв и слов (от 3 до 5 лет)

Дети уже несколько лет имеют опыт письма и печати и начинают использовать буквы в своем письме. Обычно дети начинают с экспериментов с буквами в своих именах, так как они им наиболее знакомы. Они также создают «воображаемые буквы», копируя знакомые формы букв, и часто предполагают, что созданная ими буква должна быть настоящей, потому что она похожа на другие буквы, которые они видели (Робертсон, 2007).

В это время дети также начинают понимать, что некоторые слова состоят из более коротких символов, а некоторые слова состоят из более длинных символов. В результате их каракули меняются. Вместо одной длинной цепочки букв или форм, похожих на буквы, ваш ребенок теперь пишет короткие и длинные узоры, которые выглядят как слова или предложения. Хотя эти буквы и слова, вероятно, технически неверны, это не имеет значения. Этот захватывающий этап означает, что ваш ребенок начинает понимать, что текст и печать имеют значение.

Что вы можете сделать для поощрения навыков рисования и письма

Маленький ребенок учится рисовать

Сделайте искусство частью игрового процесса.

Предлагаем крупные, удобные мелки, толстые карандаши и моющиеся маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда маленьким детям помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась, когда они рисуют. По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете использовать смываемые краски, безопасные для детей ножницы и клей, а также домашнее соленое тесто в качестве части творческого времени вашего ребенка. (Рецепты соленого теста можно найти в Интернете или в местной библиотеке.) Пусть ваш ребенок наденет вашу старую рубашку (с отрезанными рукавами) в качестве халата и постелит на стол газету или старую занавеску для душа, чтобы она оставалась чистой.

Инструкции не нужны.

Пусть ваш ребенок экспериментирует и исследует. Творчество означает способность выражать себя по-своему (Lagoni et al., 1989). Эта независимость — именно то, что ищет растущий малыш, чтобы чувствовать себя уверенным, компетентным и умным. Сидя рядом, наблюдая и получая удовольствие от творения вашего ребенка, вы даете ему все необходимое руководство.

Обратите внимание на процесс, а не только на продукт.

Как родители, мы часто хвалим детей за их успехи:  Что это за изображение? Дом? Замечательно!  И иногда мы зацикливаемся на том, что деревья должны быть зелеными, а не фиолетовыми. Иногда мы спрашиваем: Как называется этот цвет?  Но дети узнают больше, когда мы обращаем внимание не столько на то, что они рисуют, сколько на то, что они думают о своем рисунке. Уделите несколько минут, чтобы понаблюдать за работой вашего ребенка:  Посмотрите, какие линии вы строите — их так много!  Или  Эта картинка очень интересная. Эти цвета делают меня счастливой.  Или  Я вижу, вы очень усердно работаете над своим рисунком.  Или просто:  Расскажите мне о своей фотографии.  Посмотрите, хочет ли ваш ребенок делиться чем-то еще.

Поэкспериментируйте с различными художественными материалами, когда вашему ребенку исполнится 3 года.

Позвольте детям рисовать ватными тампонами, ватными палочками, губками, нитками и т.д. Дайте ребенку мелки и потрите ими текстурированную поверхность (например, монету или экран). Рисовать мелом снаружи на тротуаре; посмотрите, как вода меняет цвет мела. Добавьте порошковую краску или блестки в игру вашего ребенка с песком. Или добавьте новое измерение в игру с водой, добавив в воду капли смываемого пищевого красителя. Что произойдет, если смешать воду двух разных цветов?

Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства.

У вашего ребенка истерика? Предложите немного пластилина или разложите маркеры и бумагу и предложите ей нарисовать очень, очень сердитую картинку. Творческие занятия иногда могут помочь детям выразить и осмыслить чувства, которые слишком сильны, чтобы они могли выразить их словами.

Поощряйте попытки вашего ребенка писать.

Если ваш ребенок что-то нацарапал, а затем рассказал вам, что он «написал», отнеситесь к этому серьезно. Пусть он возьмет свой «список покупок» в супермаркет или отправит свое (нацарапанное) письмо бабушке. Так дети узнают, что слова обладают силой и смыслом.

Продемонстрируйте рисование и письмо вашего ребенка.

Так ваш ребенок узнает, что его работа ценна и важна.

Творческие занятия помогают детям научиться решать проблемы, находить собственные ответы, обнаруживать причины и следствия своих действий и чувствовать уверенность в выборе, который они делают. Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах. Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям прикоснуться к волшебству собственного воображения, а это и есть то, что нужно ребенку.

Ресурсы и ссылки

Фаррелл-Кирк, Р. (февраль 2007 г.). Советы по пониманию и поощрению художественного развития вашего ребенка.  Загружено 10 июня 2008 г.

Гейбл, С. (2000). Креативность у детей раннего возраста. Расширение Университета Миссури. Загружено 10 июня 2008 г.

Кооперативная служба поддержки штата Кентукки. (н.д.). Мой ребенок художник! Этапы художественного развития.  Загружено 10 июня 2008 г.

Лагони, Л.С., Мартин, Д.Х., Маслин-Коул, К., Кук, А., МакИсаак, К., Паррилл, Г., Бигнер, Дж., Кокер, Э., и Шей, С. (1989) . Хорошее время для творчества. В Хорошие времена с уходом за детьми  (стр. 239–253). Форт-Коллинз, Колорадо: Кооперативное расширение Университета штата Колорадо. Загружено 10 июня 2008 г.

Levinger, L, & Mott, A. (nd). Фазы развития искусства.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *