Содержание

Рисуночный тест «Моя семья»: оценка и интерпретация психологов

Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.

Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.

Задание
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.

Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.

Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.

ВАЖНО!

Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.

Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.

При интерпретации выполненного рисунка семьи родителям и педагогам необходимо учитывать также возрастные особенности своего ребенка, наличие или отсутствие у него изобразительных навыков.

Оценка рисунка семьи

Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.

Тестовые показатели


(показатели психомоторного тонуса)

Нажим карандаша

Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.

Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.

Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.

Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.

Значение линий и штриховки

Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.

Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.

Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.

Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.

Расположение рисунка

Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.

Интерпретация рисунка семьи

1. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.

2. Член семьи, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, может быть нарисован либо очень толстой линией, либо тоненькой, дрожащей.

3. Размер изображенного родственника, животного или предмета говорит о его значимости для ребенка. Например, собака или кошка размером больше родителей свидетельствуют о том, что отношения с родителями стоят на втором месте. Если папа намного меньше мамы, то отношения с мамой для ребенка первостепенны.

4. Если ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным, то у него в данный момент низкая самооценка; если же собственное изображение крупно, можно говорить об уверенности ребенка в себе и задатках лидера. Очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещенная в окружении родителей, может выражать необходимость заботы о нем.

5. Если кого-то из членов семьи ребенок не нарисовал, это может означать негативное отношение к этому человеку и полное отсутствие эмоционального контакта с ним.

6. Тот, кого ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, наиболее ему близок. Если это человек, то он изображается взявшимся за руки с фигурой, соответствующей тестируемому ребенку.

7. В представлении ребенка наиболее умный человек имеет самую большую голову.

8. Большие расширенные глаза в рисунке ребенка – знак просьбы о помощи или беспокойства о чем-либо. Глаза-точечки или щелочки ребенок рисует человеку, по его мнению, независимому и не просящему о помощи.

9. Человек, нарисованный без ушей, – символ того, что он «не слышит» ребенка или вообще никого в семье.

10. Человек с открытым большим ртом воспринимается ребенком как источник угрозы. Ртом-черточкой обычно наделяется человек, скрывающий свои чувства и не способный влиять на других.

11. Чем больше у человека руки, тем могущественнее он в глазах ребенка. Чем больше пальцев на руках, тем более сильным и способным является для ребенка человек.

12. Ноги, нарисованные как бы повисшими в воздухе, не имеющими опоры, принадлежат человеку, который, по мнению ребенка, не имеет самостоятельной опоры в жизни.

13. Отсутствие рук и ног у человека часто свидетельствует о сниженном уровне интеллектуального развития, а отсутствие только ног – на низкую самооценку.

14. Наименее значимый персонаж обычно помещается в стороне от всех и имеет нечеткие очертания фигуры, иногда стирается ластиком после начала рисования.

Рисунок говорит о благополучном состоянии ребенка

1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.

2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.

3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.

4. Если применяется легкая или минимальная штриховка.

5. Если все фигуры расположены на одном уровне, изображены взявшимися за руки (возможны некоторые вариации в том же смысле).

6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.

Рисунок отражает тревожные сигналы во взаимоотношениях

1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.

2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.

3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.

4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.

5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.

6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.

7. Если ребенок изобразил только себя, можно говорить об эгоцентричности, присущей этому ребенку, свойственной ему убежденности, что все члены семьи обязаны думать только о нем, а ему ни о ком из них думать не обязательно.

8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.

9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.

10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.

11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.

12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.

13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.

14. Тревожным сигналом является преобладание в рисунке темных тонов: черного, коричневого, серого, фиолетового.

Наличие других деталей на рисунке

Изображение солнца или осветительных приборов – показатель отсутствия тепла в семье.

Изображение ковра, телевизора и других предметов быта говорит о предпочтении, оказываемом им ребенком.

Если ребенок рисует куклу или собаку, – это может означать, что он ищет общения с животными и игрушками из-за нехватки тепла в семье.

Облака, и особенно тучи, могут являться признаком отрицательных эмоций у ребенка.

Изображая дом вместо семьи, ребенок выказывает свое нежелание находиться в семье.

Цвет в рисунке

Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?

1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.

2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.

3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.

4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.

5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.

Анализ рисунков к тесту «Моя семья»

Вероника, 19 лет

Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи. Семья дружная, так как все нарисованы взявшись за руки и на одном уровне. Кисти рук у всех членов семьи прорисованы, а это также является важным показателем нормального внутрисемейного общения. Правда, папа держит руки в карманах, что говорит о его закрытой позиции в семье и некоторой замкнутости в общении. У всех четко прорисованы ступни ног, что указывает на уверенность позиций всех членов семьи. В целом рисунок получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат семьи.

Рис. 1. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника

Николай, 6 лет

В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 2) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.

Рис. 2. Слева направо: брат, папа, мама, Николай

Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика. Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика.

Психологический рисуночный тест


«Моя семья».


Читайте также:
Тесты для подростков.
Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
А. Л. Венгер Психологические рисуночные тесты.

 

Как нарисовать человека ребенку. Рисуем карандашом поэтапно

Возраст > От 4-х до 8-ми лет > Как нарисовать человека ребенку. Рисуем карандашом поэтапно

Дети очень любят, когда родители рисуют с ними и для них. Малыши постоянно просят изобразить слоника, барашка, человечка. Но, к большому сожалению, далеко не все родители могут легко и просто нарисовать все то, о чем их просят.

И если с теми же барашками и слониками еще можно как-то выкрутиться, то с человечком сделать это несколько сложнее. Именно потому и хотелось бы дать несколько советов по рисованию, чтобы мамы и папы могли ими воспользоваться и порадовать кроху. На самом деле это совсем не так сложно, как может показаться.

Как нарисовать ребенку человека поэтапно? С чего правильнее начинать?

Итак, перед вами бумага и карандаш. Теперь через центр листа нужно провести прямую линию, которая будет играть роль центральной оси намеченной вами фигуры. Небольшой овал на верхнем конце линии послужит основой для головы будущего человечка. Тут стоит отметить, что даже если вы рисуете фигурку довольно схематично, старайтесь хотя бы примерно соблюдать пропорции. Так если разделить всю высоту фигуры на семь, то голова будет составлять примерно одну седьмую часть, туловище две с половиной — три   части, ноги три с половиной — четыре.

Саму же голову также поделите на три равные части. Теперь герою нужно нарисовать глаза, нос, рот и брови. В самой верхней из частей рисуют брови. В средней — глаза и нос, в нижней — рот. Сделайте вашего человечка довольным — нарисуйте ему улыбку.

Затем, чуть ниже нужно нарисовать прямоугольник раза в три больше, соедините его с овалом другим, но уже небольшим прямоугольником. Это будут тело и шея вашего человечка. После этого рисуем вниз от углов большого прямоугольника прямые линии. В них уже можно увидеть ноги будущего человека. Подобным же образом рисуем линии и от верхних углов, они будут изображать руки, поэтому не забудьте нарисовать на них пальцы. Теперь нужно сделать руки и ноги чуть потолще, для этого рисуем дополнительные линии. Добавляем обувь. Не забудьте нарисовать на голове уши. Они будут представлять из себя пару небольших полукругов с правой и с левой сторон овала-головы. В центре каждого из них можно пририсовать по небольшому завиточку, вроде запятой. Не следует забывать и про прическу. Выберите ту, что вам наиболее симпатична и постарайтесь изобразить ее, пусть даже и довольно схематично.  И вот еще один этап того, как нарисовать ребенку человека карандашом завершен.

Уделите внимание и деталям гардероба. Придумайте, во что будет одет человечек. Например, можно нарисовать ему рубашку в клеточку с воротником и кармашками на груди. На границе между рубашкой и брюками проведите полоску, чуть отступив от уже имеющейся, это будет ремень. Добавьте по центру небольшой квадратик — пряжку. Брюки закрасьте любым понравившемся цветом, а на ботинках нарисуйте небольшие полосочки, так вы отметите то, что они зашнурованы. Теперь аккуратно удалите все лишние линии ластиком, оставшийся контур как следует обведите, а после уже приступайте к раскрашиванию вашей картинки.

В процессе рисования обязательно комментируйте ребенку все, совершаемые вами действия. Объясняйте, что и почему вы сейчас делаете, старайтесь пояснить, как нарисовать человека. Ребенку будет интересно наблюдать за карандашом, из-под которого появляются линии, складывающиеся в фигурку. Замечательно, если вы сумеете придумать историю этого человечка, рассказать, как его зовут, зачем он «пришел». Подобный процесс, несомненно, заинтересует ребенка. Кроме того, очень хорошо, если ребенок просит изобразить своего любимого персонажа.

Если же малышу самому захочется провести пару линий, не отказывайте ему в этом удовольствии, покажите как правильно держать карандаш в руке, как нажимать так, чтобы не сломался грифель, как нужно вести линию. Помните, что это ваше совместное развлечение. И не так важно качество самого рисунка, как весело проведенное время.

 

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Тест «Нарисуй человека» (DAP) — отличный способ определить уровень интеллекта ребенка — Nucleus Learning

Недавно я ходил к врачу на ежегодное обследование сына. Наш доктор фантастический, и мне так повезло, что мне посчастливилось попасть к нему. Каждый раз, когда мы идем, я узнаю что-то очень интересное, этот раз не был исключением.

Доктор начал задавать стандартные медицинские вопросы: Якуб серьезно болел в прошлом году? Любые ушные инфекции? и т. д. Затем он обратился к своему умственному, социальному и физическому развитию. И он спросил меня:

«Якуб умеет рисовать человека?»

Я ответил, что, наверное, да, потому что он все время рисует динозавров, но я не могу вспомнить людей, которых он рисовал в последнее время… Итак, доктор дает Якубу (моему 4-летнему сыну) листок бумаги и просит его: «Нарисуй персона». После небольшого шока и застенчивости Якуб подчиняется и рисует человека. Он начал с головы, затем тела, рук, ног, нескольких глаз и рта на голове — в их правильном положении, а затем также некоторых волос. Ничего художественно приятного, а просто фигурка (к сожалению, я не смогла взять с собой снимок, так как доктор хотел сохранить его в своей документации — снимок выше тоже снимок Якуба, от февраля 2008 года — ему было 3 года и 10 лет). месяцев). Доктор сказал, что это интересно, и начал объяснять мне теорию теста «нарисуй человека».

Он сказал, что на тесте очень универсальный. Многие исследования показывают, что результаты одинаковы во всех уголках земли. То, как дети рисуют человека, определяет, на какой стадии умственного развития он находится. Вы можете в значительной степени проверить интеллект с помощью простого рисунка. В возрасте 3 лет дети начинают рисовать круги и линии, но обычно не могут сделать фигурку похожей на человека. В 4 года они должны начать рисовать людей более привычными для нас: голову, руки, ноги. Но в возрасте 4 лет (умственному возрасту 4 года) большинство детей рисуют руки и ноги, выходящие из головы, а не тело. Якуб этого не делал. На его картине было тело. Даже на картинке выше, нарисованной, когда ему не исполнилось 4 месяцев, Якуб нарисовал тело. Врач сказал, что это свидетельствует о том, что его стадия умственного развития больше похожа на 5-летнюю, чем на 4-летнюю (я всегда знала, что мой сын умный :)). В возрасте 5 лет дети начинают рисовать тела, руки и ноги, выходящие из тел. Затем, в возрасте от 5 до 5,5 лет, дети начинают рисовать больше деталей, в том числе 3 пальца (не 5), одежду и т. д. Доктор не стал вдаваться в подробности, полагая, что меня все равно больше не интересует возраст моего сына.

Но когда я вернулся домой, мне захотелось узнать больше об этом классном неинвазивном тесте: тесте «Нарисуй человека». На самом деле я не знал, что это так называется, пока не поискал информацию в Интернете. Якобы этот тест существует уже целое столетие, и он используется во всем мире, для детей разного возраста (до 13 лет, как я видел в тех немногих исследованиях, которые я читал), и психологами для анализа не только интеллект, но и эмоциональная устойчивость детей. Это идеальный тест, потому что он очень простой и неинвазивный, но в то же время так много говорит о ребенке.

Насколько я понимаю, процедура проведения теста заключается в том, чтобы сказать ребенку: «Нарисуй человека» без дополнительных пояснений. После этого психолог может присудить ряд баллов в зависимости от деталей изображения (есть ли шея? одежда? пропорции правильные? размер изображения? и т. д.). Затем, исходя из возраста ребенка и точек на картинке, можно дать эквивалент умственного возраста. Прохладный!

Через несколько дней после моего назначения, забрав Якуба из дошкольного учреждения, я нашел изображение двух фигурок в его школьной сумке. Руки и ноги выходили из головы. Я был в шоке… Это нарисовал Якуб? Он регрессировал всего за несколько дней? Я спросил его: «Это ты нарисовал?» Он сказал: «Нет, Эмили нарисовала эту картинку для меня». Он был так горд, что его друг нарисовал для него картинку, и я был рад видеть, что тест DAP настоящий.

Если вы хотите увидеть некоторые реальные исследования (не моего ребенка, а на статистическом уровне) этого теста DAP, вот несколько хороших сайтов, которые я нашел: сравнение за три десятилетия из Турции

  • Достоверность метода «Нарисуй человека: количественная система оценки с помощью WISC-R»
  • Вот некоторые выдержки из нескольких книг, которые я нашел по этой теме:

    • Использование рисунков в оценке и терапии : Руководство для специалистов в области психического здоровья
    • Ремесленные инструменты: Руководство терапевта по арт-терапевтической оценке

    Если вас интересуют подобные вещи, вы можете воспользоваться следующими замечательными ресурсами:

    • Использование рисунков в оценке и терапии
    • Интерпретация данных психологических тестов
    • Использование рисунков в оценке и терапии: руководство для специалистов в области психического здоровья
    • Измерение интеллекта с помощью рисунков (классика развития ребенка)
    • Серебряный тест рисования и нарисуй историю: оценка депрессии, агрессии и когнитивных навыков

    Обновление: Я только что получил руководство по подсчету очков для теста DAP. Я использовал его, чтобы отметить среднюю фигуру на картинке выше из рисунка моего сына в возрасте 3 лет и 10 месяцев. Он получил 8 баллов. Это соответствует умственному возрасту 5 лет, который можно разделить на хронологический возраст моего сына 3,83 года, чтобы получить его IQ 130. Круто!

    Обновление: Когда мой сын учился в шестом классе, его в школе проверили на IQ. Его IQ был 145. Так что тест DAP был немного неверным.

    Что детские рисунки говорят нам о развитии их мозга? Это фаза, когда они представляют то, что испытали своими чувствами, рисуя на сухом или мокром песке, водой на сухой стене или на бумаге. Короткими и неуклюжими пальчиками (2-4 года) непросто сказать, что они означают, и именно поэтому каракуля может быть пожарной машиной, летучей мышью или яичницей. Преобразование мыслей на бумагу — это навык, на развитие которого уходят годы, и он идет рука об руку с «чтением» своих собственных картин, глядя на свои произведения искусства и реконструируя свои собственные мысли и чувства, прежде чем произнести их вслух.

    Дети рисуют только то, что знают

    Если ребенок не знает ветряную мельницу, он не рисует ветряную мельницу. Если ребенок не знает рыбу, он не рисует рыбу. Мир, в котором живет ребенок, и переживания, которые он получает в этом мире, — все это находит отражение на бумаге в попытке осмыслить и придать смысл тому, что произошло или происходит в данный момент. Вот почему детские рисунки — это не только важный шаг к письму и чтению через несколько лет — их рисунки — это еще и способ рассказать заботливым и наблюдательным родителям и учителю, что происходит в их сердце и голове. Потому что детям часто не хватает самосознания, чтобы определить, назвать и сказать ровно  «что случилось», неосвоенные рисунки могут подтолкнуть родителя или учителя к тому, чтобы предложить объятие или развить навык – на что бы ни указывал рисунок.

    Мы ввели два странных понятия: рисунки могут «говорить» и «необученные» рисунки.

    Необученные рисунки означает, что вы не учите дошкольника ничему рисовать. Вы скорее сделаете его или ее осведомленными. Им, возможно, потребуется больше узнать о части тела, положении в пространстве, относительном размере, направлении и т. д. через опыта того, что нужно развивать, а не учить рисовать. Итак, если это не отображается на чертеже, вы знаете, что его еще нужно развить.

    Рисунки могут «говорить»? Да. В первые годы рисунок, картина, коллаж или любой другой вид свободного творчества говорит громче слов. Раскрашивание картинок, рабочих листов, раскрашивание от точки к точке и по номерам — отличные занятия (только несколько дней в неделю) для 6-летнего ребенка, чтобы научиться мелкой моторике, но до тех пор основное внимание уделяется свободе самовыражения.

    Дети рисуют не только предметы из своего окружения, но и самого важного человека во всем их большом мире – себя. Об их развитии кое-что говорят их автопортреты — если дети не осознают своих рук, они не рисуют руки. Если они не осознают, что стоят на твердой земле, они не проводят линию заземления под своим автопортретом. Если они не знают о своих ушах, они не рисуют их и не используют, чтобы слушать в первый раз. Если они не рисуют спонтанно шею, это верный способ сказать, что ребенок еще не готов читать или писать.

    Рисунок не является диагностическим инструментом, но для большинства наблюдательных учителей и родителей рисунок ребенка может подсказать, какая часть мозга еще нуждается в подключении, а какие части уже хорошо подключены. Если принять во внимание, что чувства осязания, движения, обоняния, вкуса, слуха и зрения связаны с чувствующими и думающими частями мозга, вполне логично, что их рисунки также показывают, что происходит в сером веществе. между ушами.

     На рисунках показано, что происходит в сером веществе между ушами.

    Осязание питает среднюю часть мозга и является самым большим из всех органов чувств.

    Чувство движения питает более чем одну часть мозга – неконтролируемое движение питает часть мозга, отвечающую за выживание, где находится движение-без-мышления. Умелое движение  – прыжки на одной ноге, прыжки со скакалкой, резкие движения по прямой, четкая речь и завязывание шнурков – находится в передней части мозга.

    Обоняние поступает в боковую часть мозга, которая также является областью, где обрабатывается чувство направления, последовательности и приоритета, чтобы мозг мог понять, «где огонь, угрожающий моей безопасности?» , или «откуда пахнет свежеиспеченным хлебом?».

    Чувство вкуса обрабатывается близко к осязанию, и оба эти чувства тесно связаны с эмоциональной частью мозга.

    На самом деле все чувства там, где есть только одно: 1) 1 кожа, 2) 1 чувство движения (впоследствии также чувство равновесия), 3) 1 нос и 4) 1 рот питают эмоциональную часть мозга воспитывать чувство защищенности и защищенности. Эти 4 чувства, как правило, создают ощущение комфорта, и именно поэтому прикосновения, раскачивание и еда часто используются, чтобы улучшить самочувствие. Те же 4 чувства также являются мощными чувствами, которые можно использовать для обучения чему-то, что трудно понять, например, абстрактным понятиям. Концепции действительно трудно понять, потому что они не являются реальными объектами, которые можно потрогать и подержать в руке. Понятия — это такие вещи, как манеры, гигиена, формы, положение в пространстве, числа, буквы, а в более поздние годы — дроби, наука и т. д. Когда понятия преподаются с использованием реальных объектов, представляющих эти понятия, абстрактные понятия становятся более понятными и понятными. учиться. Например, использование мыла, зубной щетки, зубной пасты, полотенца и чистой воды значительно облегчает понимание абстрактного понятия «гигиена».

    Первые 4 чувства можно назвать чувствами высокой интенсивности, которые помогают активировать память, а более сложные и парные чувства — уши и глаза — можно назвать чувствами, которые нуждаются в повторении для сохранения информации в памяти.

    2 парных чувства – уши и глаза – питают мыслящую часть мозга, поэтому учителя больше всего используют эти 2 чувства в классе – чтобы сделать детей умнее. Чем старше дети, тем больше обучение должно «кормить» уши и глаза, чтобы облегчить обучение, но на начальном этапе (и всякий раз, когда изучаются совершенно новые понятия) обучение на конкретном уровне с реальными объектами работает лучше всего там, где дети могут потрогать, брать в руки, нюхать и, при необходимости, пробовать на вкус то, о чем они узнают.

    Дошкольное обучение наиболее эффективно, если обучение поступает в мозг через осязание, движение, обоняние и вкус, а также с большим количеством информации для ушей и глаз дошкольников, но не пренебрегая сказочной четверкой. Счастливое и эффективное обучение происходит, когда работает сказочная четверка; серьезное и абстрактное обучение происходит, когда уши и глаза готовы, а тела неподвижны. Простая математика говорит, что 1 предшествует 2, поэтому сосредоточиться на использовании сказочной четверки также является мудрым выбором, чтобы научить чему-то новому, а не на 9. 0035, за исключением разговора и показа, но с помощью осязания, движения, обоняния и вкуса, чтобы помочь мозгу осмыслить услышанное и увиденное.

    Пример рисунка трехлетнего ребенка, на нем написано:

    «Я осознаю свои глаза, нос, рот, руки и ноги, но моя голова и тело по-прежнему составляют одно целое.

    Помоги мне ощутить свое тело, уши, руки и ноги с помощью игр, песен и танцев; использование бин-бэга на разных частях тела; протираю уши перед обсуждением каждой новой темы или инструкцией. И побольше веселых занятий, пожалуйста!»

    Пример рисунка 4-летнего ребенка, на нем написано:

    «Смотрите, я осознаю свою голову, глаза, уши, нос, отдельное тело, руки и ноги!

    Помоги мне испытать свои руки и пальцы, ступни и пальцы ног, чтобы развить равновесие и мелкую моторику, используя игры, песни и танцы; касание и использование различных частей тела; протираю уши перед обсуждением каждой новой темы или инструкцией; и дайте мне еще много интересных занятий, но поскольку я становлюсь более опытным, брось мне вызов!»

    Еще: «…может, попросить маму проверить мой животик? Если я рисую животик, может быть, он просто красивый и полный, а может… только может быть… мой животик нездоров, или я притворяюсь беременной – прямо как моя мама!»

    Пример рисунка 5-летнего ребенка, на нем написано:

    «Я осознаю все свое тело, особенно бег и игры с использованием рук и ног. Вы заметили мою крикетную биту и мяч?

    Не беспокойтесь слишком о пропорциях моего тела, просто помогите мне лучше осознать свое тело, пальцы рук и ног, прикасаясь к различным частям тела; повесить красный квадрат на животик и зеленый треугольник на спину. Давайте делать еще много таких веселых занятий каждый день, пока мои рисунки не покажут вам, что я знаю эти части!

    Знаете ли вы? Мое тело — моя самая первая карта. Мой мозг работает точно так же, как GPS — без хорошей карты GPS не может понять, как доставить вас из пункта А в пункт Б, и поэтому мой мозг не может помочь мне поймать мяч, залезть в тренажерный зал, галопом, пройтись пешком. приподнятая балка, знать, где лево и право, или сколько места я должен нарисовать. Мое тело — это мой GPS, пожалуйста, помогите мне обнаружить и умело использовать все свое тело, прежде чем вы попросите меня сидеть неподвижно слишком долго и ожидать, что я научусь писать и читать. У меня есть на это целая жизнь, мне осталось только учиться в игровой форме! Пожалуйста, позвольте мне сделать это?»

    Пример рисунка 6-летнего ребенка, на нем написано:

    «Я осознаю все свое тело и его правильные пропорции. Я заполняю страницу, потому что чувствую себя хорошо и чувствую себя уверенно — вот почему я провожу черту под ногами. Не беспокойтесь слишком о моих крошечных ногах, мое моторное планирование еще не на 100%, но оно улучшится, когда мой учитель научит меня: останавливаться , думать , планировать , а затем только делать .

    Вы заметили, что я осознаю свои локти? Мммм, и посмотри на мою шею! Это означает, что моя голова теперь может быть неподвижна, а глаза подготовь к чтению и записи не только моего имени. Если мой учитель может просто помочь мне с немного более мелкой моторикой, такой как блокировка блоков, головоломки, колышки, работа по дереву, вырезание по линии и т. д., чтобы развить мои пальцы, я буду учеником 1 класса с горящими глазами год!

    Спасибо мама и папа за то, что позволили мне игриво развиваться в дошкольном возрасте! Теперь мое тело, сердце и голова почти готовы сидеть спокойно и слушать, как писать и читать. Теперь я готов к дошкольной рабочей тетради, странице с заданиями или рабочему листу, потому что все остальные мои навыки уже развиты! Да, я даже могу пересечь среднюю линию, завязать шнурок и прыгают с веревкой!»  

    Примеры того, что еще могут сказать детские рисунки

    ПРИМЕЧАНИЕ: это реальные примеры детских рисунков. Пожалуйста, не используйте эти примеры для «диагностики» рисунков других детей. Эти рисунки используются исключительно для иллюстрации того, что рисунки отражают то, что происходит в сенсорной, моторной, эмоциональной и когнитивной частях мозга.

    «Мне шесть лет, и мне некомфортно в моей коже. Пожалуйста, обратитесь к профессиональному специалисту, такому как эрготерапевт или инструктор по продвинутым умственным движениям, чтобы определить, является ли моя кожа слишком чувствительной или недостаточно чувствительной. Это важно знать, потому что, если моя кожа слишком чувствительна, мне нужен один вид лечения, а если моя кожа недостаточно чувствительна, мне нужен другой вид лечения. В любом случае, мама, пожалуйста, помоги мне!»

    «Мне шесть лет, и я ношу слуховой аппарат. Мои большие уши показывают, что я хорошо осознаю свои уши. У меня нет рта, потому что я очень тихий. Теперь, когда у меня есть слуховой аппарат, мне нужно ходить к логопеду, читать много историй и играть еще во много игр с мамой и папой, чтобы научиться четко говорить».

    «Это мы с папой. Видишь, я умею рисовать рот? Мой папа рассказывает мне истории, листает со мной книги и называет все вещи в книге, так что я знаю его голос и показываю, что знаю, рисуя его рот».

    Наши учителя пришли на лекцию NAPTOSA о движении разума и попросили нас:

    1. Нарисовать себя.
    2. В течение целой недели выполняйте три движения разума (всем классом) в парах. Мы делали эти три движения каждое утро и делали каждое движение по три раза. Мы сделали Настройку Антенн (потираем уши), Массаж Мысленных Движений (четко прослеживая наши очертания) и Вставай и Сияй (обнимаем себя и друг друга).
    3. После выполнения этих трех движений разума в течение пяти дней мы нарисовали еще одну картину самих себя, и вот некоторые из результатов.

    ДО

    ПОСЛЕ

    Мы научились рисовать не за одну неделю, но с помощью упражнений Mind Moves наши карты тела за неделю настолько улучшились, что наши рисунки показывают это !

    ДО

    ПОСЛЕ

    Были сотни рисунков от учителей из многих школ, эти 2 были выбраны случайным образом, но доступно гораздо больше примеров.

    Мой учитель сказал, что рисунок, который заставил их всех плакать, был рисунком Донована* (13 лет), который ходит в школу для детей с особыми потребностями. У него был диагностирован церебральный паралич, но его преданный учитель Далин делала контуры его тела каждый день, потому что дети в его классе не могли легко работать в парах, чтобы обвести контуры друг друга.

    ДО

    ПОСЛЕ

    «Учитель, пожалуйста, посетите www.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *