Содержание

Ребенок в 4 года плохо разговаривает, формирование речи у дошкольников

Любой родитель обеспокоится, если его ребёнок плохо говорит в 4 года. Какая же причина, и как помочь малышу — поможет ответить на вопросы хороший специалист. Но знать основы развития и почему малыш плохо говорит, родителям необходимо.

Что делать родителям, если ребенок в 4 года плохо разговаривает?

Если возникают какие-то сомнения в речевом развитии ребёнка, стоит обратиться к специалисту. В данной ситуации лучше оказаться предусмотрительным.

Индивидуальный темп или задержка в развитии?

Жестких критериев нормального речевого развития не существует. Одни дети в 4 года уже рассказывают наизусть басни, а другие говорят простыми предложениями. И в том, и в другом случаях, это будет норма. Поэтому только специалист в состоянии оценить уровень речевого развития.

Малыш должен к четырем годам немного говорить

Как формируется речь у ребенка, или когда дети начинают говорить?

Обычно простые осмысленные слова ребёнок начинает произносить в первый годик своей жизни. Это средний возраст для начала появления слов. Дальнейшее речевое развитие происходит индивидуально и зависит от многих факторов. Эти факторы делят на две большие группы: биологические (генетическая предрасположенность, особенности центральной нервной системы, строение органов речи и слуха и другое) и социальные (под ними понимают окружение малыша и условия для речевого развития).

Развитие речи чада начинается с самого рождения. Первое время общается малыш только с помощью крика. Постепенно появляются новые формы коммуникации. К трём годам кроха уже говорит предложениями, состоящими из трёх и более слов. Способен пересказывать разные истории, комментировать события.

Некоторые уже рассказывают басни

Важно помнить! Некоторые особенности речи могут являться возрастной нормой. Например, эгоцентрическая детская речь является переходным этапом.

Признаки задержки развития речи

Если ребенок плохо разговаривает в 4 года, что делать родителям? Есть несколько основных признаков, которые являются поводом обратиться к специалисту для определения наличия задержки речевого развития:

  • Маленький набор слов, который использует четырёхлетка (20 и менее).
  • Отсутствует желание общаться.
  • Невнятное произношение слов, в результате чего невозможно разобрать услышанное. Кроха выдаёт непонятный набор или съедает слова.
  • Выполнение просьб взрослых, но отсутствие при этом способности прокомментировать свои действия.
  • Неспособность выполнить одновременно две и более просьбы, связанные с одним объектом (возьми батон, отломи кусочек и покорми уточек).
  • При выражении мысли предложениями, чадо «выкидывает» часть слов.
  • Малыш не повторяет за взрослыми слова в процессе общения.

Как помочь заговорить?

Самую важную роль в развитии речи малыша безусловно играют условия в семье. Для формирования речи ребёнок нуждается в каждодневном общении со взрослыми, играх и развивающих занятиях.

В семье должно быть благоприятно

Условия в семье, необходимые для правильного и своевременного развития речи

Попадая в детский сад, в котором есть группа сверстников и система занятий, малыш с большой долей вероятности заговорит довольно быстро. Наличие других детей, с которыми ему приходится общаться, подталкивают его к этому. Но, как же способствовать речевому развитию дома?

Существует несколько основных условий для правильного и своевременного развития речи:

  • Разговаривать с малышом. Это самый главный пункт. Дети учатся, перенимая, поэтому нуждаются в образце для подражания. В семье важно разговаривать, много общаться с ребёнком. Известный факт, что если ребёнок растёт в семье глухонемых, то даже при отсутствии у него патологии, разговаривать он не начнёт, так как научиться ему будет просто не у кого. Жест и мимика будут его способами выражения мыслей, речевой навык не сформируется (это при условии, что малыш не будет посещать детские коллективы). Специалисты советуют проговаривать вслух все действия, которые взрослый совершает вместе с сыном или дочкой. И, даже если кажется, что ребёнок ничего не понимает и не отвечает, то делать это всё равно нужно. Малыш слышит речь, запоминает и учится.
  • Наполнить жизнь маленького человека впечатлениями и эмоциями, организовать его досуг. Это основная задача. Если он будет сидеть, не видя интересного и манящего окружающего мира, ребёнок заговорит гораздо позднее, словарный запас его будет более скудным. Поэтому необходимо организовать совместные прогулки в новое место, походы в парки, музеи, на интересные детские площадки, записать в кружок.
  • Создать комфортную психологическую атмосферу в семье. Семья, это культурная ниша ребёнка и лучшее средство для его развития. Если в доме царят постоянные скандалы, используется ненормативная лексика, то эмоциональное и соответственно и речевое развитие ребёнка будет страдать.

Выявляем и устраняем причины задержки речевого развития

Родители могут заметить, что речь четырёхлетки недостаточно развита, его невозможно разговорить, и обратиться за консультацией к специалистам (педиатру, неврологу, логопеду, отоларингологу, психологу и психиатру).

Полезно посетить доктора

Эти специалисты должны будут определить, есть ли задержка и, для начала выявить причины. Педиатр должен будет определить состояние ребёнка и при необходимости направить к узкому специалисту. Необходимо проверить, есть ли поражение головного мозга у малыша, исключить отиты, тугоухость (малыш может просто не слышать звуковой сигнал), аденоиды, оценить психическое развитие и психологическое состояние ребёнка, провести логопедическое обследование.

Если врач обнаружит какие-то проблемы, мешающие развитию, то они, конечно, должны быть устранены, если это возможно. Если есть проблемы с кровообращением в головном мозге, то назначается соответствующая терапия, направленная на восстановление кровообращения. Отоларингологические проблемы также требуют лечения. При необходимости, должна быть оказана психологическая помощь.

Параллельно с этим, ребёнок с задержкой речевого развития должен будет посещать занятие с логопедом. Дефектолог также даст грамотный современный совет по ФГОС. Для достижения наилучшего эффекта, родители также должны будут заниматься с малышом дома, следуя рекомендациям специалистов.

Важно помнить! В этом деле необходим индивидуальный подход.

Основная цель развития речи

Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте? Развитие речи у ребёнка в четыре года необходимо для его гармоничного развития, развития его культуры в целом, ведь речь, это показатель духовного и интеллектуального развития человека, она определяет направление человека в жизни.

Как научить культуре речи ребенка?

Культура речи является частью общей культуры человека. Совершенствовать речь необходимо всю свою жизнь. Нужно учить ребёнка следить за своей речью:

  • контролировать;
  • не допускать ошибок в произношении;
  • правильно использовать интонации.

К сведению! Необходимо постоянно пополнять словарный запас ребёнка. Для этого нужно больше разговаривать с ним, читать художественную литературу, учить пересказывать прочитанное и рассказывать увиденное. Организация речевого развития крайне важна для малыша.

Для повышения культуры речи можно использовать специальные упражнения, раздавая сюжетные картинки, просить рассказать, что на них изображено, что делают герои, о чем они могут разговаривать. Стоит предлагать разыграть небольшие сюжеты, например, диалог продавца и покупателя, поздравление мамы на праздник. Полезно читать с выражением и по ролям художественную литературу и другое.

Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Помимо того что театрализованная деятельность благотворно влияет на речевое развитие дошколят, она имеет большое значение в развитии в целом, а именно:

  • Знакомит детей с произведениями литературы, музыки, изобразительного искусства.
  • Повышает общую культуру малышей.
  • Прививает правила общения в обществе, знакомит с нормами поведения, этикетом.
  • Развивает артистические способности детей.
  • Учит взаимодействовать и общаться со сверстниками.
  • Развивает игровую деятельность, творческие способности.

Советы специалистов: Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников»

Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников» — это методическое пособие для логопедов и воспитателей, основанное на многолетнем опыте работы с детьми, имеющими задержку речевого развития. Её методика уникальна. С помощью этого пособия можно помочь сформировать ребёнку фразовую и связную речь, используя конспекты логопедических занятий.

Специалист Ефименкова Л.Н.

Методические приемы по формированию фразовой и связной речи у детей дошкольного возраста

Методические приёмы, это те инструменты, которые помогут ответственному родителю, воспитателю или логопеду, сформировать речь малыша-дошкольника.

Выделяют три основных группы методических приемов:

  • Игровые (сюжетно-ролевые игры, игра-упражнение, театрализованные игры и другое).
  • Словесные (прием вопрос-ответ, метод повторное проговаривание, разговор, образец речи, указание, оценка, морфологический разбор и другое).
  • Наглядные (показывать иллюстрации, изображений; помощь в организации наблюдения и другое).

Некоторые специалисты выделяют ещё четвёртый тип приемов — комплексный.

Время, потраченное на обследование и работа грамотного специалиста способны помочь, если ребёнок в 4 года плохо говорит, в формировании речи. Однако родителям нужно понимать, что многое в этом деле зависит от них самих, и они — главная сторона в этом.

Норма в развитии речи ребёнка.

В каком возрасте ребёнок начинает говорить и когда следует обращаться к специалисту.

17

янв

2021

   Если вас волнует речь ребёнка, своевременно ли он начинает говорить и в норме ли развитие его речи, то эта статья будет для вас хорошим подспорьем. Если вы увидите, что речь ребёнка сильно отличается от заданных параметров или ребёнок отстаёт на один возрастной период — необходимо искать специалиста.

Развитие речи на первом году жизни ребёнка

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует  на общение  с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание». Такие звуки возникают  как реакция на  улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев.  Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев.  Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, то есть повторение одинаковых слогов: ба-ба,  да-да, па-па  и т.п.  В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает  отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).

Развитие речи ребенка на втором году жизни

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.

Речь ребёнка после 3-х лет

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года. В речи четырехлетнего ребенка уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет простые обобщающие слова – «игрушки», «посуда», «одежда», «овощи», «животные», называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

5-7 лет. В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Когда мой ребенок должен начать говорить?

Дети развиваются с разной скоростью во всех отношениях, начиная с того момента, когда они делают свои первые шаги, и заканчивая тем, что они понимают, что их собственная точка зрения может отличаться от чужой. Язык ничем не отличается, поэтому нет определенного возраста, в котором ребенок должен начать говорить.

Конечно, есть определенные вехи, которые большинство детей достигают в своем общении в определенном возрасте, и это может быть пугающим моментом для родителей, которые видят, что дети их друзей начинают говорить раньше, чем их собственные. Для большинства детей это, вероятно, просто естественная вариация, когда дети достигают своих собственных вех. Для других это может быть временной языковой задержкой, которая в конечном итоге приведет к тому, что они наверстают упущенное без какого-либо вмешательства.

Но для некоторых детей задержка в развитии языка в раннем возрасте может быть первым признаком долговременного нарушения речевого развития. Итак, на что следует обратить внимание родителям, если они обеспокоены языковым развитием своего ребенка?




Читать далее:
Удивительные факты о том, как мы разговариваем с младенцами


Дело не только в речи

Как правило, дети начинают лепетать примерно в возрасте шести месяцев и произносят свои первые слова в возрасте от десяти до 15 месяцев (большинство начинают говорить примерно в 12 месяцев). Затем они начинают подбирать все большее количество слов и начинают объединять их в простые предложения примерно через 18 месяцев.

Важно отметить, что язык — это не только звуки, которые мы издаем своим голосом. Представление о том, что язык — это только речь, является огромным заблуждением. Мы принимаем это как должное, но понимание языка, на котором говорят окружающие, — очень сложная задача. Нам нужно знать, какие слова используются, иметь представление о том, что эти слова означают в разных контекстах, и понимать значение предложения на основе порядка слов. Это так называемые рецептивные языковые навыки.

Родители должны знать, что с самых ранних стадий языкового развития дети понимают больше, чем могут общаться сами. Действительно, именно благодаря пониманию детьми окружающего их языка — другими словами, того, что говорят родители, братья, сестры и опекуны, — они формируют свои собственные языковые навыки.

Некоторые условия, влияющие на речь, такие как заикание, очень заметны. Напротив, проблемы, с которыми сталкиваются дети, когда они не развивают речь в обычном порядке, иногда могут быть скрыты. Иногда кажущиеся сложными инструкции легко понять благодаря общему контексту. Например, говоря ребенку «пойди и надень пальто и ботинки», можно понять его контекст, связанный с подготовкой к выходу из дома и пониманием слов «пальто» и «сапоги».

Другие инструкции с менее ясным контекстом, такие как «принеси сине-черную книгу, которая лежит под одеялом на стуле», требуют лучшего понимания самого языка и могут быть труднее для детей с языковыми трудностями. У многих детей часто бывает трудно определить основную языковую проблему, особенно когда они хорошо используют социальный контекст.




Читать далее:
Прежде чем дети понимают слова, они понимают интонации голоса


Когда обращаться за помощью

Для самих детей может быть очень неприятно, когда они не могут выразить свои мысли или когда они не полностью понимают, что происходит вокруг них. У ребенка, у которого случаются истерики, но который не может объяснить, почему он расстроен, могут быть проблемы с речью. Это может сигнализировать о задержке речи, что не редкость. Если вы заметили, что вашему ребенку трудно следовать простым инструкциям, это может быть связано с трудностями в понимании языка, что может указывать на более хроническую проблему.

Около 70-80% детей с задержкой экспрессивной речи догоняют свой язык к четырем годам. Для других это может указывать на расстройство речи, связанное с развитием (DLD), долгосрочное нарушение языковых навыков. Даже специалистам трудно отличить задержку речи от расстройства речи до начальной школы. Считается, что DLD поражает 7,6%, или одного из 15 детей. DLD может повлиять на выразительные и рецептивные языковые навыки и сохраняется во взрослом возрасте.

Все дети способны развиваться, но детям с дальнозоркостью может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Вместо того, чтобы «подождать и посмотреть», лучше обратиться за профессиональным советом, особенно если вашему ребенку от 18 до 30 месяцев и у него проблемы с пониманием языка, он использует очень мало жестов для общения и медленно запоминает новые слова. Первый шаг — обратиться в местную службу речевой и языковой терапии.

Повышение языковых навыков

Язык является гибким, и языкового ввода не бывает слишком много. Каким бы ни был уровень языкового развития вашего ребенка, всегда есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы еще больше улучшить его языковые навыки.

Например, когда вы играете со своим малышом, следите за тем, куда смотрят его глаза, и обозначайте то, что они видят. Если говорят «конь бежит», можно отталкиваться от этого: «Да, конь бежит! Куда он бежит? Это помогает детям выучить новые слова и понятия, а также узнать, как лучше структурировать предложения.

Совместное чтение книг отлично развивает языковые навыки, так как вы можете найти в книгах новые слова для вещей, которые редко встречаются в реальной жизни, например для животных в зоопарке. Это также ценно для развития внимания и навыков слушания. Обязательно задавайте много вопросов «почему» и «как», чтобы получить от ребенка больше речи, а не вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Просмотр видео или детского телевидения может быть похожим, но только если вы смотрите и обсуждаете видео или шоу вместе.

Звучит просто, но разговоры с ребенком друг о друге могут очень помочь. Это не только может быть невероятно полезным в социальном плане, но и может помочь развить и расширить их язык и более широкие навыки социального общения. Попробуйте превратить это в регулярные занятия, например, разговаривайте с ребенком во время похода в магазин.

Обучение разговору — этапы, поддержка вашего ребенка

Обучение разговору — этапы, поддержка вашего ребенка | Беременность Рождение и ребенок

начало содержания

6-минутное чтение

Слушать

Научиться говорить — важная часть развития ребенка, хотя многие из нас считают само собой разумеющимся то, как маленький ребенок взаимодействует с другими, используя свой голос. Изучение того, как общаться ясно, используя слова и язык, требует тысяч часов практики и повторения.

Вам, как родителю, может быть полезно понять, как ваш ребенок развивает свои уникальные навыки в обучении разговору.

Как общаются младенцы?

Еще в утробе матери младенцы слышат приглушенные звуки и учатся узнавать голос своей матери. Часто дети реагируют на знакомые голоса, становясь более активными.

Младенцы развиваются в направлении от головы до пят. Первые жизненно важные этапы развития сосредоточены на том, как дети могут эмоционально общаться с теми, кто о них заботится. Установление зрительного контакта, умение улыбаться и ворковать, а также стремление к взаимодействию с близкими взрослыми помогают обеспечить их выживание.

Первый язык вашего ребенка

Плач — это основной способ, с помощью которого маленькие дети сообщают о своих потребностях. Они также общаются с другими с помощью звуков и жестов. То, что в первые месяцы начинается с улыбки, воркования и бормотания, к 12 месяцам становится более отчетливой попыткой сформировать первые слова.

Начиная с 2-месячного возраста

Младенцы начинают ворковать и издавать звуки, из которых формируется речь. Лепесток — это фаза развития речи, и вы услышите звуки «ма ма», «да да» и «бубба». Примерно в этом возрасте они также учатся хлопать в ладоши и махать на прощание.

В первый год жизни младенцы постепенно учатся выражать себя разными способами. Они копируют звуки, которые слышат, дуют «малина», смеются, имитируют кашель и учатся визжать.

После своего первого дня рождения

Малыши теперь могут произносить более четкие слова, такие как «собака» и «мяч», а затем прогрессируют, пока примерно к 2 годам они не смогут произнести до 50 слов и понять гораздо больше.

В возрасте от 3 до 4 лет

Когда они начнут изучать язык, многое из того, что они достигнут, будет мотивировано любопытством. Малыши учатся спрашивать «почему» и повторять слова, которые они слышат. Их речь становится яснее, и они разговаривают сами с собой. Малыши также присоединятся к стишкам и песням и узнают знакомые узоры в книгах.

В возрасте от 4 до 5 лет

К этому времени речь детей становится намного яснее. Фантазия играет большую роль в их игре, и они составляют сложные истории. Некоторые звуки, такие как «т», «р» и «в», могут быть более трудными для произношения. Большинство детей в этой возрастной группе могут разговаривать со взрослыми и говорить ясно.

Развитие языка и речи

Узнайте, как вы можете помочь своему ребенку говорить и развивать его языковые и речевые навыки.

Как побудить ребенка научиться говорить?

Привыкайте разговаривать со своим малышом еще до его рождения. Ранняя эмоциональная связь начинается, даже когда дети находятся в утробе матери.

После рождения вашего ребенка ласково разговаривайте с ним, наблюдайте и слушайте его ответы:

  • Назовите, что вы делаете, и расскажите об этом. Разговаривайте и побуждайте их общаться с вами.
  • Интересуйтесь, когда они отвечают. Учиться — это тяжелая работа — важно, чтобы вы хвалили их попытки.
  • Встаньте на уровень их глаз, чтобы они могли видеть движения вашего рта, когда вы говорите. Формированию новых слов помогает копирование того, что вы делаете.
  • Стремитесь быть «в гармонии» с ребенком и дайте ему время среагировать на ваш голос.
  • Разговаривайте с малышом каждый день, но старайтесь не слишком придираться к тому, когда и как вы это делаете. Важно быть искренним и чутким — ваш ребенок не будет критичен.
  • Используйте имя вашего ребенка, когда вы разговариваете с ним.
  • Читайте ребенку каждый день. Не удивляйтесь, если они каждый раз будут хотеть одну и ту же знакомую книгу.

Когда мне следует беспокоиться?

Проверьте Журнал учета здоровья вашего ребенка, чтобы убедиться, что он прошел проверку слуха при рождении. Иногда рекомендуется «референтный» тест, и в этом случае тест слуха нужно будет повторить через несколько недель.

Потеря слуха по любой причине может привести к задержке в обучении говорить.

Покажите вашего ребенка медицинскому работнику, если:

  • у вас есть опасения по поводу их разработки
  • не реагируют на громкие звуки даже с рождения
  • у них значительная потеря навыков или они не кажутся одинаково сильными с обеих сторон тела
  • они не реагируют на звук или взгляд
  • они заикаются — у большинства детей заикание начинается в возрасте от 2 до 5 лет, и хотя большинство из них прекращается без лечения, некоторые не заикаются
  • они не взаимодействуют с вами или другими людьми.
  • у них ограничен зрительный контакт
  • они кажутся вялыми или жесткими и напряженными

«Красный флаг» стадии развития речи

Каждый ребенок уникален и развивается в свое время. Многие факторы играют роль в том, как дети учатся говорить. Раннее выявление задержки речи или проблем может иметь большое значение для получения надлежащего уровня поддержки.

«Красные флажки» помогают выявить проблемы на ранних стадиях развития ребенка. Регулярно проверяйте их прогресс.

К 6 месяцам Ваш ребенок должен начать лепетать (например, ааа, ооо).
До 9 месяцев Они должны указывать и использовать свои руки, размахивая руками и хлопая в ладоши. Бормотание и совместное использование двух звуков (например, мама, папа и бубуб).
До 12 месяцев Они должны издавать звуки, больше похожие на разговор. Реагирование на знакомые слова.
До 18 месяцев Они должны произносить четкие слова и понятные просьбы (например, «Дай мне мяч»).
До 2 лет Они должны учить новые слова и складывать слова.
До 3 лет Их речь должна быть достаточно ясной, чтобы ее мог понять любой, и они используют простые предложения.
До 4 лет Они должны использовать понятную речь. Может следовать указаниям, состоящим из 2 частей (например, «сядь со своим плюшевым мишкой»).
До 5 лет Они должны быть в состоянии сказать вам, что не так, и просто поговорить.

К кому я могу обратиться за помощью?

Проконсультируйтесь с медсестрой по уходу за детьми, если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка. Ваш лечащий врач также сможет направить вашего ребенка на обследование и лечение, если это необходимо.

Поговорите с медицинской сестрой матери и ребенка

Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка 1800 882 436 или видеозвонок. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.

Источники:

Сеть «Воспитание детей»
(подключение и общение детей) ,
Сеть «Воспитание детей»
(Дети: развитие речи) ,
HealthyWA
(Учимся говорить) ,
Родительская ссылка
(Учимся говорить) ,
Детская больница и служба здравоохранения Квинсленда
(Руководство по ранней идентификации красных флажков) ,
Сеть детских больниц Сиднея
(Заикание)

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Последнее рассмотрение: май 2021 г.

Наверх

Связанные страницы

  • Речевые проблемы у детей
  • Разговор со своим малышом
  • Разговор с вашим ребенком
  • Разговор с вашим ребенком

Нужна дополнительная информация?

Учимся говорить

Научиться говорить — один из самых важных шагов для вашего ребенка. Разговоры помогают им осмысливать мир, спрашивать о том, что им нужно, и ладить с другими людьми.