Содержание
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 4 МЕСЯЦА
Что умеет ребенок в 4 месяца?
-
- узнает маму (или человека, постоянно ухаживающего) и предпочитает его всем остальным;
- узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
- выводит рулады, произносит первые слоги;
- захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
- улавливает свое имя и реагирует на него;
- приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
- по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
- выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
- при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд.
С 4 месяцев слезы и улыбки ребенка уже не рефлекторны, а вполне осмысленны. Младенцы не просто спят или капризничают – любое действие имеет эмоциональный подтекст. Так дети единственным доступным им образом выражают сложные чувства и свое отношение к окружающим.
В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.
В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.
К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.
На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать.
ЗАБАВНЫЕ ЗВУКИ
В 4 месяца большинство младенцев «просто не замолкают», нужно только научиться их понимать. Например, речь малыша часто начинается с попыток произнести открытые гласные звуки «а» и «о». Как правило, первыми с уст младенца слетают неопределенные «п» и «б», ну и, конечно, любимица каждой мамы «м», поэтому вам может показаться, что малыш говорит «мама».
Как узнать наверняка, что ребенок постепенно учит язык, если он пока не произносит различимых слов? И в этом случае главное – отношения и эмоциональная связь. Неудивительно, что ученые говорят о повышенной способности к изучению иностранных языков детей, с которыми окружающие много разговаривали именно в период, когда малышам было 4-6 месяцев.
Чаще разговаривайте с младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах, и слушайте, что он вам отвечает. Необязательно включать крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимать его обучающими игрушками; достаточно вместе разглядывать картинки и говорить о том, что вы на них видите, рассказывать малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку.
Развивайте у ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите любимый звук сынишки или дочурки и попробуйте повторить его во время «монолога». Присоединяйтесь к «разговору» ребенка, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за вами. Вводите в ваши «беседы» новые звуки (сначала надо брать гласные).
ОСВАИВАЕМ ПЕРЕВОРОТ
Чтобы помочь ребенку научиться переворачиваться на бок, поместите сбоку в детской кроватке большую яркую игрушку. Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток младенца дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.
На 4 месяце ребенок учится произвольно захватывать игрушки; движения при этом становятся более четкими и точными. У малыша возникают «ощупывания», он замечает возникновение и исчезновение предметов, их качества (например, тяжесть), способен соотносить различные свойства предметов (оптические, звуковые и т.д.).
Действия рук носят еще случайный характер, без целенаправленного волевого усилия. У младенцев начинает появляться повторное притягивание случайно схваченного предмета с последующим ощупыванием и рассматриванием: теперь кроха обследует предмет губами и языком, может бросить его в определенное место, например, на пол, чтобы вызвать звук.
С 4 месяцев ребенок уже может лежать на животе, приподнимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Под ладони ребенка можно подкладывать плоские подушечки из поролона. К подушечке нужно подобрать набор чехлов из разной по цвету и фактуре ткани (фланель, шелк, клеенку и т.д.). К другой стороне чехла неплохо бы пришить плоские пуговицы различной формы.
Лежа на животе и опираясь на предплечья, малыш держит ладони на поверхности подушечки. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит ладошкой малыша по поверхности подушечки, стремясь вызвать ощупывающие движения.
Полезны упражнения с ленточкой и шнурком: когда младенец лежит на спинке, взрослый вкладывает ему в ручки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец ленточку или шнурок, взрослый побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.
Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы (мягкие игрушки, крупные кубики из конструктора, колечки разного диаметра и т.д.). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание.
ИГРЫ-ПОТЕШКИ
Мама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает или скатывает вниз:
- Тушки-тушки, сели на подушке,
- Пришли подружки,
- Столкнули с подушки.
- Подниму дочушку (сынульку) на крутую горку.
- Бух! Покатились, с горки свалились.
Ребенок лежит на спине, мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки:
- Ножки-топтыжки пошли молотить,
- Ручки-грабельки сено воротить.
Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:
- Толкачики – рогачики, оп!
- Перевертушки!
Тащить за ножки на себя:
- Поехали – поехали за солью, за солью.
Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке:
- Куй, куй, ковалек,
- Подай сапожок,
- На маленьку ножку
- Золоту подковку.
Мама гладит своей рукой, а затем ручками малыша по называемым частям тела:
- Тут лес (волосы),
- Тут поляна (лоб),
- Тут бугор (нос),
- Тут – сердце живет (положите ручку ребенка и дайте ему послушать стук сердца).
ТЕАТР ОДНОЙ МАМЫ
Чтобы ваш малыш с удовольствием слушал стихи и сказки, их надо рассказывать ярко и эмоционально. Можно даже устроить небольшой кукольный театр с помощью игрушек, имеющихся у вас в доме. С 3-4 месяцев дети с восхищением следят за маленькими яркими зверьками, у каждого из которых свой голос, тембр и ритм. К тому же таким образом малыши учатся воспринимать и передавать эмоции, вместе с вами радуясь вытянутой репке, плача над разбитым яичком, агукая вслед убежавшему Колобку.
Исследования ученых показали, что дети, которым с первых недель рассказывали стихи, в дальнейшем не имели никаких проблем с запоминанием больших объемов рифмованного ритмизированного текста. У них оказывался лучше развит фонематический слух, наблюдалась большая восприимчивость к иностранным языкам.
тест психофизического развития РЕБЕНК ЧЕТЫРЕх МЕСЯЦев:
- В четыре месяца ребенок уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.
- Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.
- Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.
- Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.
- Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.
Развитие ребенка по месяцам до года: календарь развития ребенка и таблица
22. 02.2020
Время на чтение: 5 мин
61838
Забота о здоровье и благополучии своего ребенка естественна для всех родителей. Но наибольшее беспокойство испытывают мамы и папы в 1-й год после рождения малыша. За эти 12 месяцев ребенок проходит по-настоящему огромный путь от беспомощного новорожденного до ребенка, который активно осваивает окружающий мир и умеет взаимодействовать с ним.
У каждого этапа этого пути есть свои особенности, и отчасти разобраться в них поможет таблица развития ребенка по месяцам, в которой приводятся основные показатели роста и веса.
|
|
|
---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие ребенка по месяцам, а точнее основные физические параметры роста и набора массы тела, приведенные в таблице, можно отнести к усредненным, так как они не учитывают индивидуальных особенностей организма малыша. В любом случае каждый месяц жизни — это новые достижения для ребенка!
1-й месяц
В месячном возрасте малыш уже пытается на несколько секунд поднять голову, когда находится в положении на животе. Хорошо реагирует на громкий звук и на яркий свет. В ответ на громкие и резкие звуки или яркий свет малыш «защищается» — взмахивает ручками и затем прижимает их к телу.
2-й месяц
Взяв малыша на руки так, чтобы его тело находилось в вертикальном положении, вы увидите, что он кратковременно пытается или может удерживать голову. Ребенок уже не пугается звуков и света, а пытается плавно уследить за интересующим его объектом. Движущиеся предметы, находящиеся в пределах его досягаемости, он пытается схватить пальчиками, правда, получается это не всегда.
3-й месяц
Теперь малыш удерживает голову в вертикальном положении. А в положении на животе он уже способен опираться на локти и пытаться приподнять верхнюю часть корпуса. Он делает попытки перевернуться, ухватить простыню, тянуться за игрушками, но его координация еще не очень хороша, и не все попытки завершаются успехом.
4-й месяц
В этом возрасте малыш уже умеет хорошо отталкиваться ногами, когда вы его держите вертикально. Игрушки у него вызывают яркий эмоциональный отклик. Заинтересовавшись, малыш поднимает голову и тянется за ярким предметом в попытке схватить его.
5-й месяц
Ребенок переворачивается со спинки на живот и предпринимает попытки самостоятельно приподниматься, чтобы занять сидячее положение. Но долго в нем находиться не может. Зато он уже прочно держит в руке интересующий его предмет и внимательно его изучает, отличает близких людей от чужих и начинает понимать эмоции мамы по интонациям в ее голосе.
6-й месяц
Малыш научился не просто сидеть, а самостоятельно садиться. Он легко переворачивается с живота на спину и наоборот. Взяв ребенка за ручки, можно наблюдать, как он уже осознанно, а не рефлекторно пытается шагать. Он тянется за упавшей игрушкой, и если ему удается ее достать – поднимает без посторонней помощи.
7-й месяц
Это возраст, когда малышу уже недостаточно сидеть на месте. Он активно осваивает ползание, а, опираясь на мебель или другие прочные предметы, может стоять. Окружающий мир интересует малыша все больше. Он хорошо узнает предметы (особенно любимые), а изучение собственного отражения в зеркале становится одним из самых увлекательных занятий.
8-й месяц
В этом возрасте ребенок может долго заниматься с любимыми игрушками. С ним можно играть в «Ладушки». Он проявляет широкий спектр эмоций – от испуга до радости, а держась за руки мамы или папы, может достаточно уверенно переступать ножками по полу.
9-й месяц
Теперь малыш не просто умеет сам вставать на ноги и передвигаться, опираясь на мебель, он может даже отказаться от помощи взрослых и попробовать сделать все сам. Но здесь важно учитывать особенности развития ребенка и не торопить его с первыми самостоятельными шагами.
10-й месяц
Это возраст, когда малышу уже недостаточно проявлять эмоции мимикой. Теперь он умеет делать это с помощью односложных слов, движений рук. Он отлично имитирует все, что видит и слышит: жесты родителей, их интонацию, их занятия. Может подолгу заниматься простыми действиями: открывать и закрывать ящик комода или дверцу шкафа, бросать и поднимать игрушку и прочее.
11-й месяц
Коммуникативные навыки развились до той степени, что малыш умеет выражать свое согласие и несогласие, одобрение и неодобрение правильными жестами и мимикой. Отказываясь от чего-то, он качает головой и, соглашаясь, кивает. Он уже знает, какие звуки издают животные, и при просьбе показать что-то или что-то сделать обычно охотно соглашается.
12-й месяц
Ребенка интересует абсолютно все, происходящее вокруг: шум транспорта за окном, движения воды во время купания, более сложные игрушки. Он умеет выполнять трудные задачи, выраженные словами: по просьбе закрывает или открывает дверь, приносит нужные предметы из другой комнаты.
Все малыши разные, и если какие-то из описанных навыков появляются чуть раньше или чуть позже, не стоит переживать и расстраиваться! Обо всех особенностях развития ребенка вы всегда можете спросить своего педиатра.
(7
оценок; рейтинг статьи 4.9)
2 года 4 месяца — Ovia Health
Малышка так или иначе исследует мир с момента своего рождения, но сейчас она переходит в тот этап своей жизни, когда все эти исследования начинают окупаться реальным пониманием. Примерно в это же время ваш малыш может начать сортировать предметы по размеру, форме и цвету, знать названия некоторых повседневных предметов в своей жизни и по-прежнему быть в состоянии находить такие предметы, как игрушки, даже когда они находятся под несколько слоев покрытия.
Этот последний трюк показывает довольно сильную веру и понимание постоянства объекта, и она, возможно, начинает применять это понимание к вам и другим своим опекунам. Это означает, что если у вас были проблемы с тревогой разлуки, она, возможно, уже закончилась или уже уходит.
Вдобавок к ее растущему пониманию окружающего мира, в это время ее чувства стали намного сильнее. Это может привести к некоторому отыгрышу, но большая часть этого отыгрывания происходит просто потому, что она не знает, как еще реагировать на свои чувства. Многие родители не желают показывать своим малышам негативные чувства, но моделирование способов преодоления этих чувств для Бэби может научить ее, как справляться со своими собственными чувствами, не закатывая истерику и не набрасываясь.
Этот год также обещает быть важным для Бэби в развитии ее физической координации. Вероятно, к настоящему моменту ребенку вполне комфортно ходить, и он будет готов начать экспериментировать с другими способами передвижения в ближайшее время — если он еще не готов.
Это означает, что сейчас самое подходящее время, чтобы убедиться, что ваш дом готов к тому, чтобы Малыш начал изобретать новые захватывающие способы передвижения. Может быть, прикрепление всех шкафов и полок к стене не казалось таким срочным, когда она еще привыкла находиться на уровне земли, но Бэби готовится дотянуться до звезд, так что ваши стеллажи лучше убрать. готовы поддержать эту цель, на тот случай, если вы отведете взгляд достаточно долго, чтобы она однажды попробовала взобраться на них.
Приключения Бэби в двухлетнем возрасте могут время от времени вызывать мурашки по коже, но есть большая вероятность, что Бэби не разделит ваших страхов — поначалу. Тем не менее, она по-прежнему получает от вас много эмоциональных сигналов, и если она заметит, что вы напуганы, это может начать влиять на то, как она относится к своим исследованиям.
Вехи
Может ударить по мячу, не упав: Может, малышка и не забивает с игры, но она определенно понимает, как заставить мяч лететь где-то . Удар по мячу может произойти намного раньше или позже, и это одна из тех вех, которая частично определяется возможностью — было ли у Бэби широкое открытое пространство, чтобы попытаться побегать, ударив по мячу? Она видела, чтобы кто-нибудь еще так играл с мячом? Более того, когда ей впервые удается ударить по мячу, это является доказательством того, как далеко продвинулся ее баланс с тех пор, как она впервые встала прямо.
Приветствует друзей или родственников: Приветствует ли Бэби людей, которых она знает? Улыбается ли она, или называет их имена, или даже говорит «привет»? Приветствие людей в ее жизни — один из тех жестов, которые могут быть естественными, но это также один из первых способов показать ей хорошие манеры, которые, возможно, развивает Бэби. Это также признак ее привязанности к людям в ее жизни и ее растущих социальных навыков.
Источники
- Ребекка Парлакян и Клэр Лернер. «От младенца к большому ребенку: 28 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 15 мая 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/1259-from-baby-to-big-kid-month-28.
- «Занятия по сближению и обучению в возрасте от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 18 апреля 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/1079-activities-for-bonding-and-learning-from-24-to-36-months.
- «Вехи развития: 2 года». Здоровые дети . Американская академия педиатрии, 1 июня 2009 г. Проверено 14 августа 2017 г. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Developmental-Milestones-2-Year-Olds.aspx.
- «Развитие навыков для детей от 2 до 3 лет». Служба здравоохранения Фэрвью . Университет Миннесоты, детская больница Амплац. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.fairview. org/fv/groups/internet/documents/web_content/developmen_201009.262104505.pdf.
- «Кормление: чего ожидать от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 16 февраля 2009 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/154-feeding-what-to-expect-from-24-to-36-months.
- «Обучение и развитие: дети младшего возраста от 24 до 36 месяцев». Лучший мозг для детей . Университет Джорджии. Проверено 7 сентября 2017 г. http://bbbgeorgia.org/childDev_24-36.php.
- «Игровая деятельность от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 17 февраля 2010 г. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/169-play-activities-for-24-to-36-months.
- «Физическая активность для вашего ребенка: возраст 2 года». Общее здравоохранение Ланкастера . Пенн Медицина. Проверено 7 сентября 2017 г. -2.pdf.
- «Этапы игры от 24 до 36 месяцев: мир воображения». От нуля до трех . От нуля до трех, 26 февраля 2015 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/315-stages-of-play-from-24-36-months-the-world-of-imagination.
Основные вехи и физическое развитие младенцев
Рост и развитие | Физическое развитие | Когнитивное развитие | Эмоциональное и социальное развитие | Языковое развитие | Сенсорное и моторное развитие
В первый год жизни ваш новорожденный вырастет и изменится больше, чем когда-либо, что делает этот возраст волнующим, а иногда и нервным для родителей. В это время быстрого роста и физического развития обязательно водите ребенка на регулярные осмотры, рекомендованные вашим педиатром, и будьте в курсе всех прививок.
Поскольку для родителей и ребенка так много нового, важно знать, когда обращаться к врачу. Если ваш ребенок заболел, убедитесь, что вы даете ему или ей лекарство, безопасное для детей, и вводите правильную дозу. Не стесняйтесь обращаться к педиатру вашего ребенка, если у вас есть вопрос или проблема.
В течение первых 12 месяцев вы можете способствовать здоровому росту и развитию младенцев за счет частого кормления, эмоциональной связи, стимулирующей среды и устранения соперничества между братьями и сестрами. Вы также должны решать любые вопросы безопасности в доме , которые могут нанести вред вашему ребенку.
Узнайте больше об основных этапах развития вашего новорожденного:
Рост и развитие
В течение первых нескольких месяцев вашему новорожденному для правильного питания требуется только грудное молоко или смесь. Когда ваш ребенок сможет сидеть прямо на стульчике для кормления и начнет проявлять интерес к еде, вы можете начать переводить его на твердую пищу с протертыми продуктами и кашами (обогащенными железом).
Хотя все дети разные и растут в своем собственном темпе, в течение первого года жизни ваш ребенок резко изменится в пяти областях развития: физическом, когнитивном, эмоциональном и социальном, языковых, сенсорных и моторных навыках.
Все дети разные. Всегда спрашивайте своего педиатра, если у вас есть вопросы или опасения.
Физическое развитие
К четырем месяцам дети вырастают примерно на 3 дюйма и прибавляют в среднем 4,5 фунта от своего роста и веса при рождении. Окружность их головы также увеличивается на 0,25–0,5 дюйма в месяц в течение первого года жизни. К шести месяцам их вес обычно удваивается с рождения, в среднем прибавляя от 0,5 до 1 унции. день. Примерно в это же время у младенцев рост может начать замедляться и стать более постепенным. К своему первому дню рождения младенцы вырастают примерно на 10 дюймов в длину, а их вес увеличивается втрое.
У некоторых детей в этом возрасте могут начаться прорезывания зубов, причем первый зуб появляется в возрасте от 4 до 18 месяцев.
Когнитивное развитие
По мере развития когнитивных способностей и чувств ребенка увеличивается его или ее способность взаимодействовать с людьми и окружающей средой вокруг него.
В возрасте от одного до двух месяцев дети начинают поворачивать голову и интересоваться предметами и людьми. К трем месяцам этот интерес перерастает в способность предвидеть знакомые вещи и реагировать на них.
В течение четвертого месяца жизни зрение вашего ребенка улучшится, и большинство из них сможет связать вместе чувства зрения, вкуса, слуха и осязания, чтобы сформировать идентичность одного объекта или человека, что называется сенсорной интеграцией. В возрасте от шести до девяти месяцев дети начинают распознавать знакомые образы, звуки и прикосновения. Они также могут лучше понимать отсутствие и создавать воспоминания — навык, называемый постоянством объекта.
После лучшего понимания того, что знакомо, дети в возрасте от девяти до двенадцати месяцев становятся более склонными наблюдать за другими и исследовать предметы и окружающую среду. Личность, любопытство и эмоции становятся более очевидными в этом возрасте.
Эмоциональное и социальное развитие
По мере того как младенцы в возрасте одного месяца начинают лучше выражать свои чувства (часто с настороженностью, расширенными глазами и круглым ртом), связь между родителями и ребенком укрепляется. К двум месяцам ваш ребенок может начать взаимодействовать с вы улыбаетесь, что называется «социальной улыбкой», а также смотрите в глаза и двигаете руками. Уже в возрасте от двух до четырех месяцев дети привязываются к знакомым опекунам.
В возрасте от четырех до шести месяцев дети становятся более общительными, и выражения их лиц теперь могут легко выражать эмоции, такие как гнев и счастье. В возрасте от шести до девяти месяцев они будут использовать эти выражения, чтобы сообщить как о предпочтениях в отношении опекунов, так и о тревоге. при их отсутствии. Они могут плакать, отворачиваться или расстраиваться, когда их разлучают с опекунами, что называется тревогой разлуки, или вести себя беспокойно в присутствии незнакомцев, что называется тревогой незнакомцев.
К своему первому дню рождения, примерно в девять-двенадцать месяцев, тревога разлуки и боязнь незнакомцев может уменьшиться, в то время как младенцы все больше проявляют предпочтение и привязанность к опекунам. Независимость также увеличивается, так как ваш ребенок может начать больше исследовать, ползая или даже гуляя.
Развитие речи
Хотя младенцы обычно не начинают говорить в первый год жизни, развитие языковых навыков позволяет им понимать других и общаться с ними. Хотя еще не понимая, что говорят, около месяца младенцы обращаются к мягкому голосу, особенно к голосу родителей.
К трем-шести неделям они начинают использовать определенные крики для выражения различных потребностей, таких как голод или сонливость.
То, что мы называем «детским лепетом», начинается в два месяца с воркования или звуков «а» и «у». внимание и выражение. Они могут даже начать узнавать свое имя.
К шести-девяти месяцам младенцы начинают имитировать звуки и ритмы речи. Они могут все еще лепетать, чтобы общаться, но также могут узнавать слово «нет», реагировать, когда сказали «помахать на прощание» и начать понимать простые команды.
К своему первому дню рождения слова «мама» и «папа» могут быть привязаны к родителям младенцами и даже использоваться. Имена других членов семьи или домашних животных также могут быть поняты, когда они их слышат.
Понимая больше слов к этому возрасту, младенцы склонны болтать с тоном и интонацией, которые имитируют разговор.
Сенсорное и моторное развитие
Поскольку мышцы начинают укрепляться в течение первого месяца, большинство детей могут ненадолго поднять голову, лежа на животе. Другие движения конечностей в это время могут быть связаны с рефлексами новорожденных, такими как рефлекс испуга, когда ребенок выбрасывает руки и растопыривает пальцы, когда сталкивается с громким шумом или удивлением. Эти рефлексы начинают исчезать к шести неделям.
В возрасте трех месяцев дети лучше контролируют голову и начинают интересоваться руками. Они также теперь будут сознательно держаться за пальцы других, чтобы привлечь внимание. Около четырех месяцев контроль и равновесие головы, шеи и туловища позволят им начать переворачиваться.
Все еще неустойчивые в четыре месяца младенцы могут сидеть, вытянув руки вперед, чтобы сбалансировать их в положении штатива.